Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление рисками в антикризисном управлении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Риск-менеджмент: понятие, цели  и содержание.
     Риск-менеджмент - представляет собой систему управления риском, которую можно охарактеризовать как совокупность методов, приемов и мероприятий, позволяющих в определенной степени прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры к исключению или снижению отрицательных последствий наступления таких событий. Конечная цель риск-менеджмента соответствует целевой функции предпринимательства. Она заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для предпринимателя соотношении прибыли и риска.
     Исходя  из этих целей, основные задачи системы управления рисками состоят в том, чтобы обеспечить: 
    выполнение требований по эффективному управлению финансовыми рисками, в том числе обеспечение сохранности бизнеса участников предприятия;
    надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности подразделений корпорации и связанных с ней рисках;
    определение в служебных документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии решений.
     Объектом управления в риск-менеджменте являются риск, рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска. Субъект управления в риск-менеджменте - это специальная группа людей (финансовый менеджер, специалист по страхованию, аквизитор, актуарий, андеррайтер и др.), которая посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляет целенаправленное воздействие на объект управления.
     Риск-менеджмент выполняет определенные функции: прогнозирование; организация; регулирование; координация; стимулирование; контроль.
     Этапы организации риск-менеджмента можно отобразить следующим образом:
    1. Определение  цели риска и цели рисковых  вложений капитала.
    2. Анализ риска с использованием методов качественного и количественного анализа(определяется приемлемость уровня риска).
    3. Производится  сопоставление эффективности различных  методов воздействия на риск: избежания риска, снижения риска,  принятия риска на себя, передачи части или всего риска третьим лицам, которое завершается выработкой решения о выборе их оптимального набора.
    4. Управление  рисками  через выбранные методы  воздействия на риск, то есть  формирование комплекса мероприятий  по снижению рисков, с указанием планируемого эффекта от их реализации, сроков внедрения, источников финансирования и лиц, ответственных за выполнение данной программы.
    5. Контроль за выполнением намеченной программы, анализ и оценка результатов выполнения выбранного варианта рискового решения.  

    2.Понятие, характеристика и классификация рисков. Методы анализа рисков.
    Управленческий риск - следует рассматривать как характеристику управленческой деятельности, осуществляемой в ситуации той или иной степени неопределенности, вследствие недостаточности информации, при выборе менеджером альтернативного решения, критерий эффективности которого связан с вероятностью проявления негативных условий реализации.
    Характеристики  риска:
    1.Размер  вероятного ущерба (потерь) или величина  ожидаемого дополнительного дохода (прибыли) как  результат деятельности в риск-ситуации;
    2.Вероятность  риска — степень воздействия источника риска (события), измеряемая в пределах значений от 0 до 1. Иначе говоря, каждый вид риска имеет нижние и
       верхние (от 0 до 1) границы вероятности;
    3.Уровень  риска — отношение величины ущерба (потерь) к затратам на подготовку и реализацию риск- решения. Изменяется по величине от нулевого до 1, выше которого риск не оправдан;
    4.Степень  риска — качественная характеристика величины риска и его вероятности. Различают степени: высокую, среднюю, низкую и нулевую;
    5.Приемлемость  риска— вероятность потерь и вероятность того, что эти потери не превысят определенный уровень (рубеж);
    6.Правомерность  риска — вероятность риска находится в пределах нормативного уровня (стандарта) для данной сферы деятельности, который нельзя превысить без правовых нарушений.
    Клссификация  рисков
Признак Вид риска
Назначение  риска Предполагающий  потери Предполагающий  выгоду
Функциональные  особенности риск-процесса Маркетиговый, инновационный, инвестиционный, производственный, страховой, финансовый
Содержание  риск-результата Экономический, социальный, правовой, организационный, инновационный, психологический, имиджевый
Последствия реализации риск-решения Социальные, политические, экологические, демографические
Уровень внешних факторов (источников) риска Международный, макроэкономический, региональный
Рыночный  фактор риска Конкурентный, конъюнктурный, ценовой, коммуникационный
Рынки факторов производства как источники риска Человеческих  ресурсов, информационный, финансовых и материальных ресурсов, временной
Средства  воздействия Целевой, стратегический, тактический, прогнозируемый, планируемый, концептуальный, мотивационный, стимулирующий, структурный
Характер проявления Субъективный, объективный, неправомерный (правомерный), неоправданный (оправданный), криминогенный
Метод (методология) Интуитивный, статистический, дисконтированный, экономико-математический, экспертный
 
    Методы  анализа рисков:
    1.Статистический метод- он базируется на анализе колебаний оценочного показателя, характеризующего результативность действий предприятия за определенный период времени. В зависимости от результативности действий за анализируемый период времени и уровня потерь, деятельность предприятия относят к одной из пяти областей риска: безрисковая область, область минимального риска, область повышенного риска, область критического риска, область недопустимого риска.
    2.Анализ целесообразности затрат -этот метод позволяет определить критический объем производства или продаж(порог рентабельности), т.е. нижний предельный размер выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Любое изменение объема производства (продаж) оказывает существенное влияние на прибыль данная зависимость называется эффектом производственного (или операционного) левериджа.
    3.Аналитический  метод - подразумевает использование традиционных показателей, которые применяются при оценке эффективности инвестиционных и инновационных проектов: период окупаемости, внутренняя норма доходности, индекс рентабельности, чистый приведенный доход, сравнивая значения перечисленных показателей альтернативных проектов, определяют степень их риска.
    4.Метод  экспертных оценок - данный метод основан на обобщении  мнения специалистов-экспертов о вероятностях риска, интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте эксперта дают в ряде случаев достаточно точные оценки и позволяют быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения.
    5.Анализ  сценариев - сценарии развития проекта подразумевают детальное изучение и анализ проекта исходя из нескольких возможных вариантов его развития, создание сценариев может быть основано на различных прогнозах развития рынка, различных ожидаемых результатах исследований и разработок, вариантах стоимости оборудования и размеров затрат, различной рыночной стратегии и каждый из сценариев анализируется стандартными методами, а совокупность полученных показателей отражает спектр возможных результатов проекта.  

    3.Способы  снижения рисков.
      Группы методов снижения рисков:
    1.Методы  уклонения от рисков - наиболее распространены в хозяйственной практике, ими пользуются предприниматели, предпочитающие действовать наверняка. Они подразделяются на:
      Отказ от ненадежных партнеров - т.е. стремление работать только с надежными, проверенными партнерами, не расширять круг партнеров.
      Отказ от рискованных проектов - т.е. отказ от инновационных и иных проектов, реализуемость или эффективность, которых вызывает сомнение.
      Поиск гарантов - т.о. при поиске гарантов, как и при страховании, целью является перенос риска на какое-либо третье лицо.
      Страхование рисков.
      Увольнение некомпетентных работников.
    2.Методы  локализации рисков - используются в редких случаях, когда удается довольно четко идентифицировать риски и источники их возникновения. Выделив экономически наиболее опасные этапы или участки деятельности в обособленные структурные подразделения, можно сделать их более контролируемыми и снизить уровень риска. К ним относятся:
    Создание венчурных предприятий - предполагает создание небольшого дочернего предприятия как самостоятельного юридического лица для высокотехнологических (рискованных) проектов, т.о. рискованная часть проекта локализуется в дочернем предприятии, при этом сохраняется возможность использования научного и технического потенциала материнской компании;
    Создание специальных структурных подразделений (с обособленным балансом) для выполнения рискованных проектов;
    Заключение договоров о совместной деятельности для реализации рискованных проектов.
    3.Методы  диверсификации рисков - заключаются в распределении общего риска между участниками проекта. Подразделяются на:
      Распределение ответственности между участниками проекта -  при распределении работ необходимо между участниками проекта четко разграничить сферы деятельности и ответственность каждого участника, а так же условия перехода работ и ответственности от одного участника к другому и юридически это закрепить в договорах.
      Диверсификация видов деятельности и зон хозяйствования - это увеличение числа применяемых технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции или оказываемых услуг, ориентация на различные социальные группы потребителей, на предприятия различных регионов;
      Диверсификация сбыта и поставок, т.е. работа одновременно на нескольких рынках, когда убытки на одном рынке, могут быть компенсированы успехами на других рынках, распределение поставок между многими потребителями, стремясь к равномерному распределению долей каждого контрагента.
      Диверсификация инвестиций - это предпочтение реализации нескольких относительно небольших по вложениям проектов, чем реализация одного крупного инвестиционного проекта, требующего задействовать все ресурсы и резервы предприятия, не оставляя возможностей для маневра.
      Распределение риска во времени (по этапам работы), т.е. необходимо распределять и фиксировать риск во времени при реализации проекта.
 
    4.Методы  компенсации рисков - связаны с созданием механизмов предупреждения опасности, они  более трудоемки и требуют обширной предварительной аналитической работы для их эффективного применения. К ним относятся:
      Стратегическое планирование деятельности - дает положительный эффект, если разработка стратегии охватывает все сферы деятельности предприятия.
      Прогнозирование внешней обстановки, т.е. периодическая разработка сценариев развития и оценки будущего состояния среды хозяйствования для участников проекта, прогнозирование поведения партнеров и действий конкурентов общеэкономическое прогнозирование;
      Мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды предполагает отслеживание текущей информации о соответствующих процессах.
      Создание системы резервов этот метод близок к страхованию, но сосредоточенному внутри предприятия. На предприятии создаются страховые запасы сырья, материалов, комплектующих, резервные фонды денежных средств, разрабатываются планы их использования в кризисных ситуациях, не задействуются свободные мощности.
      Обучение персонала и его инструктирование.
 
    4.Понятие,  типы и этапы  реструктуризации
    Реструктуризация – осуществление комплекса организационно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, производственно-технических мероприятий, направленных на реорганизацию предприятия, изменение формы собственности, системы управления, организационно-правовой формы для финансового оздоровления предприятия.
    Выделяют 2 основных направления реструктуризации:
    1.Стратегическая(оперативная):улучшение  результатов деятельности, улучшение  качества, уменьшение потерь, ускорение  оборачиваемости средств, повышение ликвидности, уменьшение дебиторской задолженности.
    2.Оперативная:преобразование  сферы деятельности и адаптации  структур, разработка новых видов  продукции, выбор адекватной производственной  и управленческой структуры, преобразование и оптимизация бизнес-процессов, совершенствование системы управления, создание эффективной информационной системы.
    Типы  реструктуризации:
    1.Слияние  – реорганизация, при которой  2 и более юридических лица  прекращают свою деятельность  в результате объединения и на их основе образуется новое юридическое лицо.
      Горизонтальное - предполагает объединение компаний в одной сфере деятельности.
      Вертикальное – объединение компаний относящихся к разным стадиям 1 производственного процесса
      Конгломерантное – объединение компаний из различных несвязанных отраслей и географических регионов.
      2.Присоединение  – хар-ся тем, что одно юридическое лицо прекращает существование и вливается со своим активом и пассивом в состав другого.
      3.Покупка  и аренда имущества – предусматривает реализацию части имущества реструктуризованного предприятия в целях повышения ликвидности активов, либо уменьшения обязательств перед кредитором.
      4.Выделение  – реорганизация предприятия,  при кот.из одного юр лица  выделяется его часть из которой  формируется новой юр лицо.
      5.Создание  дочерних предприятий.
      6.Безвозмездная  передача имущества(дарение).
      Этапы реструктуризации:
      1этап  – определение целей реструктуризации
      2 этап  – диагностика компании
      3 этап  – разработка стратегии и программы  реструктуризации
      4 этап  – осуществление реструктуризации  в соответствии с разработанной  программой
      5 этап  – сопровождение программы реструктуризации  и оценка ее результатов. 

    5.Понятие,  виды и этапы реинжиниринга 

    6.Понятие  и принципы инновационной  деятельности. Инновационный процесс и жизненный цикл продукции. Факторы, влияющие на разработку и внедрение нововведений.
    Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления качества выпускаемой продукции, совершенствование технологий с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.
    Принципы  инновационной деятельности:
    1.Ориентация  на будущих потребителей - означает, что компания должна активно формировать будущие потребности потребителей, а так же новые рынки и продукты потребления.
    2.Лидерство  в инновациях, т.е. инновационные  компании должны быть способны  определить будущие предназначения  компании и уметь выработать  стратегию инновации.
    3.Партнерские  взаимоотношения с работниками  – означает, что всем работникам компании предоставляется право нестандартного мышления и нестандартных действий, т.е. работники становятся равноправными партнерами компании.
    4.Подход  как к проекту, т.е. проектный менеджмент явл приемлимым видом управления для достижения конечного результата инновационной деятельности.
    5.Системный  подход – означает, что управление  системой взаимосвязанных проектов  и процессов в соответствии  с установленными целями вносит вклад в развитие организации.
    6.Ненрерывные  инновации.
    7.Поиск  нереализованных возможностей, т.е.  инновационные компании должны  использовать в своей деятельности  прогнозы и предположения   для формирования нового продукта  и новых потребностей.
    8.Стратегическое партнерств, т.е. расширение взаимовыгодного отношения с поставщиками, контрагентами и другими партнерами. 
  Инновационный процесс – это последовательность действий по инициации инновации, при которой происходят создание новых продуктов и операций, а также их успешная реализация на рынке. В дальнейшем принимаются меры по более широкому распространению полученных результатов.
  Обычно  выделяют шесть элементов  инновационного процесса. К этим элементам  относятся:
  1) зарождение идеи инновации;
  2) маркетинг инновации;
  3) оценка экономической эффективности инновации;
  4) освоение инновации;
  5) коммерческая реализация инновации;
  6) продвижение инновации.
  Жизненный цикл инновации представляет собой отрезок времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит и производителю, и продавцу прибыль или какую-либо другую реальную выгоду.
  Жизненный цикл нового изделия  состоит из семи конкретных стадий, таких как:
  1) разработка нового изделия – организация инновационного процесса, вложение капитала;
  2) выход на рынок – изделие приносит прибыль в период внедрения;
  3) развитие рынка – рост объема продаж изделий на рынке, анализ времени, когда новое изделие активно продается и рынок достигает насыщения этим изделием;
  4) стабилизация рынка – прекратился рост объема продаж;
  5) уменьшение рынка – происходит спад сбыта изделия, но спрос на данное изделие есть, значит, есть объективные предпосылки к увеличению объема продажи изделия;
  6) подъем рынка – спрос существует, производитель изучает условия спроса, меняет свою кадровую и ценовую политику, применяет различные формы материального стимулирования продажи изделия, активизирует рекламу. Это позволяет увеличить объем продажи на какой-то период времени;
  7) падение рынка – происходит полная реализация изделия или полное прекращение продажи изделия из-за его невостребованности у покупателя. 

    7.Типы  инновационных стратегий:
    1.Наступательная – характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Для данной  стратегии характерны  высокие затраты  на нововведения  и характерны для малых инновационных фирм.
    2.Оборонительная – направлена удержание конкурентных позиций на имеющихся рынках. Затраты на НИОКР чуть ниже чем у первой стратегии.
    3.Имитационная – применяется фирмами  не являющимися пионерами выпуска на рынок нововведений. При этом копируются основные потребительские свойства нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами фирмами-лидерами и используется фирмами с сильными технологическими и рыночными позициями. Низкие затраты на НИОКР.
    4.Зависимая – применяется для самосохранения путем выполнения субконтрактных работ для инновационных работ.
    5.Традиционная – применяется для самосохранения  с применением консервативных технологий, для них характерны низкие затраты на НИОКР.
    6.Опортунистическая  – данная стратегия имеет цель  занятия свободных ниш на рынке,при  этом затраты на нововведения  зависят от тактических соображений. 
     
     

    8.Инновационный  потенциал предприятия и методы  его оценки
    9.Источники  финансирования неплатежеспособных предприятий и способы их привлечения
    10.Методы  оценки экономической эффективности  инвестиционных проектов
    11.Кадровая  политика предприятия в условиях  кризиса. Формирование антикризисной команды.
    12.Методы  управления конфликтами в кризисных ситуациях
    13.Основные  направления работы с профсоюзами  в антикризисном управлении
    14.Правовые  основы обеспечения  безопасности предприятий.  Признаки рейдерских  атак.
    Одну  из угроз экономической безопасности предприятия является рейдерство или  экономический бандитизм. Ежегодно в России фиксируется свыше 60 000 рейдерских атак, в результате которых разрушаются …. п/п-я, банкротятся производства и снижается инвестиционная привлекательность. Рейдерство ведет к коррумпированности гос. служащих, судей, повышения уровня безработицы, монополизация рынка утрата конкурентоспособности, спад производства, дискредитация власти и правоохранительных органов, ухудшение инвестиционного климата и активизации процесса отмывания денег. Рейдерский захват – это недружественное поглощение бизнеса против воли поглощаемых компаний прав собственности, имущества с использованием силовых государственных и административных ресурсов, но не всегда рейдерство носит криминальный характер. Разделяют 3 вида рейдерства по интенсивности атаки и соблюдения законов:
    1.Белое  рейдерство – законное поглощение  компании.
    2.Серое  рейдерство- ситуация, когда очень трудно разобраться кто прав,а кто виноват. С формальной точки зрения все происходит в соответствии с законом из-за несовершенства законодательства. Характерен подкуп должностных лиц, подделка документов.
    3.Черное  рейдерство – силовой, незаконный  захват собственности.
    Появлению рейдерства чаще всего способствуют проблемы в существующем законодательстве. В России до сих пор не существует системного корпоротивного права и в законодательстве нет понятия слияния и поглощения, в Российском законодательстве в основном определены способы присущие слиянию, поглощению и реорганизации. Реорганизация юр лица – юр процесс совершения сделки путем покупки активов или приобретения контрольного пакета акций. Поглощение заключается в поиске потенциальным приобретателем организации, которая готова к продажи части или всего бизнеса - дружеское поглощение. В случае криминального присвоения прав на владение собственностью п/п-я получил название – рейдерство. В области рейдерства используются следующие нормативные акты:
    1.Арбитражный  процессуальный кодекс.
    2.Налоговый  кодекс.
    3.Гражданский  кодекс.
    4.Уголовный  кодекс.
    5.Законы  об ОАО И ООО.
    Признаки  рейдерской атаки:
    1.Руководство  и акционеры п/п-я стали получать  по почте конверты  с чистыми  листами, рекламной или другой  информацией без важного содержания. Такие действия совершаются для  подготовки к собранию акционеров  или кредиторов  в рамках действий подачи в суд иска,а так же других действий, требующих направленного уведомления или документов по почте.
    2.Участились  проверки различных гос органов.
    3.Сми  интенсивно распространяют негативную  информацию о компании.
    4.П/п-е  получает исковые заявления по  всем возможным и невозможным основаниям на руководителей компании, заводятся уголовные дела, сотрудников компании помещают в КПЗ без каких либо оснований.
    5.Руководству  компании поступило предложение  продать бизнес по цене намного  ниже его реальной стоимости.
    6.Началась скупка долгов п/п-я в том числе у банков и других фин. учреждений. Чтобы не допускать этого необходимо включать в каждый договор пункт о том, что ни одна из сторон не в праве передавать свои права и обязанности третьим лицам без предварительного письменного согласия другой стороны. 

    15.Способы  захвата предприятий  и методы защиты  от них.
    Способы захвата предприятий:
    1.Скупка  мелких пакетов акций.
    2.Скупка  долговых обязательств п/пр-я. 
    3.Целенаправленное  занижение стоимости предприятия  и приобретение его активов.
    4.Преднамеренное  доведение до банкротства.
    5.Оспаривание  прав собственности
    6.Покупка  менеджеров п/п-я 
    7.Публикация  заказных материалов  в пользу  о захватчиках
    8.Угрозы  в адрес руководителей предприятия.
    Выделяют  следующие методы защиты:
        1.Метод минимизации рисков:
      ограничение круга лиц, обладающих информацией и документацией о юр лице.
      быстрое и грамотное реагирование  при получении информации о совершенном хищении, наличие надежного места для хранения документов
      2.Метод  обороны:
        необходимо выяснить кто заказчик, кто рейдер, цель рейдера, ресурсы рейдера, бюджет операций, послужной список рейдера и предполагаемые им методы.
        получив ответы на эти вопросы необходимо сесть за стол переговоров.
        если переговоры не получились необходимо разработать план обороны и ответного нападения и для этого необходимо пригласить специалистов
        необходимо контролировать  процесс созыва собрания акционеров  и участвовать в ведении протокола компании.
        убедиться, что в офисах и дома нет ничего компрометирующего их.
        желательно скупить оставшиеся акции и оплатить долги п/п-я.
            Так же существуют превентивные и экстренные меры:
            Превентивные:
        разработка индивидуально учредительных документов
        разработка сложной системы управления компанией
        ронтроль за всеми действиями

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.