На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние управленческих процессов на эффективность деятельности организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО  «Магнитогорский государственный  университет»
кафедра экономики и предпринимательства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по теории организации на тему: 

ВЛИЯНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  
 

 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Магнитогорск 2009 г.
     ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение 3-6
Глава 1. Теоретические аспекты эффективной деятельности организации 7–17
1.1. Понятие эффективной деятельности организации 7–11
1.2. Этапы и функции управления организацией 11-14
1.3. Роль управления в достижении целей эффективной  деятельности организации 14–17
Глава 2. Анализ  эффективной деятельности организации под  влиянием управленческих процессов (на примере ООО «РЕГИОН») 18-
2.1. Организационная характеристика ООО «РЕГИОН» 18-21
2.2. Анализ опыта  управления организацией 21-
2.3. Оценка влияния  управленческих процессов на эффективность деятельности ООО «РЕГИОН»  
2.4. Рекомендации  по осуществлению функций анализа  и контроля в достижении эффективной  деятельности организации  
Заключение  
Список  используемой литературы  
Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность  проблемы. В современный период по мере укрупнения хозяйствующих субъектов и усложнения их деятельности возрастает значимость повышения эффективности управленческих процессов на предприятиях, которые требуют внедрения современных систем автоматизации, применения компьютерных технологий и коммуникаций. Практика показывает, что предприятия реального сектора экономики не всегда способны адекватно освоить применение современных методов и структур управления, и для успешного решения необходимых задач им требуется помощь со стороны специализированных консультационных служб и квалифицированных консультантов.
    Эффективность процессов управления существенным образом зависит от множества факторов - логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины. При этом необходимо помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.
    Для того чтобы быть эффективным, то есть достигать поставленных целей, процессы управления должны удовлетворять ряду требований:
    - быть реальными, то есть исходить из достижимых целей, реально располагаемых ресурсов и времени. Данные процессы должны содержать цели, разделение цели на задачи, оценку располагаемых и потребных ресурсов, сценарий достижения целей в результате решения задач и другие элементы соответствующей направленности;
    - содержать механизм реализации, то есть содержание процессов управления должны включать разделы, охватывающие организацию, стимулирование, контроль при реализации решений;
    - быть устойчивым по эффективности  к возможным ошибкам в определении исходных данных;
    - готовиться, приниматься и выполняться  в масштабе времени управляемых процессов с учетом возможных скоростей развития нештатных, аварийных ситуаций;
    - быть реализуемыми, то есть не содержать положений, которые сорвут исполнение в результате порождаемых им конфликтов. Например, несоответствие функций подразделений применяемым технологиям порождает в организационно-производственной системе линейно- функциональный конфликт;
    - быть гибким, то есть изменять  цель и алгоритм достижения  цели при изменении внешних или внутренних условий, содержать описание состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения;
    - предусматривать возможность контроля  исполнения.
    Также необходимо учитывать и качество управленческого решения, которое определяет в значительной мере конечный результат и эффективность выполнения задач управления.
    Качество управленческого решения зависит от ряда факторов:
    - качества исходной информации, определяемого  ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления;
    - оптимального или рационального  характера принимаемого решения;
    - своевременности принимаемых решений,  определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;
    - соответствия принимаемых решений  действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;
    - квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
    - готовности управляемой системы  к исполнению принятых решений
    Управленческие  решения могут приниматься применительно  к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой.
    Анализ  управленческих процессов в деятельности организации позволил выбрать тему курсовой работы и сформулировать ее основные параметры.
    Тема курсовой работы – влияние управленческих процессов на эффективность деятельности организации.
    Цель – раскрыть механизмы влияния управленческих процессов на эффективность деятельности организации.
    Объект – организация.
    Предмет – механизмы влияния управленческих процессов на эффективность деятельности организации.
    Задачи:
    раскрыть сущность управленческих процессов;
    проанализировать управленческие процессы с точки зрения их влияния на эффективность деятельности организации;
    разработать рекомендации по осуществлению функций анализа и контроля в достижении эффективной деятельности организации.
        Методология курсовой работы: В процессе проведения исследования  были использованы научные положения:
      основы управления организацией (Л.А. Горшкова);
      теории управления (Л.А. Бурганова);
      управленческих решений (С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева);
      теории менеджмента (М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури и др.);
      экономической теории, теории организации (И.В. Липсиц, Г.М. Гукасьян, Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко и др.) и другие.
    Методы  исследования: анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование, математическая статистика.
    Данная  курсовая работа имеет теоретико-практический характер.
    Теоретическую часть составил анализ научной литературы по проблеме исследования.
    В практическую часть входят следующие составляющие:
    - организационная характеристика  ООО «РЕГИОН»;
    - анализ опыта управления организацией;
    - оценка влияния управленческих  процессов на эффективность деятельности организации ООО «РЕГИОН»;
    - рекомендации по осуществлению  функций анализа и контроля в достижении эффективной деятельности организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ЭФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
 
1.1. Теоретические аспекты  эффективной деятельности  организации
 
    Для того, чтобы дать характеристику аспектам эффективной деятельности организации приведем несколько определений понятия организация.
    В учебнике «Теория организации» авторы Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко понятие организация трактуют так: «организация – (от франц. oranization - устройство) внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей целого, обусловленные его строением» 1(20, с. 20). 
    М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури под организацией подразумевают группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей 2(14, с. 223).
    У С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведовой организация - это общественное объединение или государственное учреждение 3(17, с. 449).
    В.Р. Веснин рассматривает организацию  как совокупность людей и условий их деятельности в определенных пропорциях и взаимосвязи, а также действия людей по формированию и обеспечению условий функционирования и развития 4(4, с. 16).
    Сравнение данных определении позволило нам  сгруппировать свойства организации  и за основу принять следующее  определение: организация – это не только группа людей, объединенных общей целью, но и условия их деятельности в определенных пропорциях и взаимосвязи, а также общественное объединение и (или) государственное учреждение.
 
    я и факторы, но если выделить из этих процессов управление в качестве целенаправленного воздействия субъекта, то жизненный цикл организации можно представить в качестве самостоятельного периода определенного процесса – это позволяет четко и конструктивно представить взаимодействие двух процессов 5(20, с. 348). 
    Раскроем  содержание системного подхода к управлению в организации, рассматриваемый Н.Д. Шивцовой и А.В. Ивлевым 6(13, с. 22).
    В основе системного научного подхода  лежит понятие система – комплекс взаимосвязанных элементов вместе с их связями и отношениями, обладающий целостными свойствами, находящийся в особом единстве с внешней средой.
    Суть  системного подхода заключается  в том, что менеджеры должны рассматривать предприятие как совокупность взаимосвязанных элементов (люди, структура, задачи, технология), которые ориентированы на достижение различных целей под влиянием внешней среды.
 
    1.2.  Этапы и функции управления организацией
 
    Управление  – это циклический процесс, включающий отдельные функции (7, с.130). Выделение  функций как самостоятельных, специализированных и обособленных участников управленческой деятельности позволяет осуществлять анализ действий менеджеров, структурных звеньев или организации в целом. Каждая функция имеет свое содержание, разработанный процесс осуществления и определенную структуру, в рамках которой оформляется ее организационное обособление.
    Суть  управления состоит в оптимальном  использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
    Управление  представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:
      планирования,
      организации,
      мотивации сотрудников,
      контроля;
      координация.
    С помощью планирования определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
    Поскольку цели могут быть поставлены на различный  срок, то планирование может быть разным (долгосрочное, текущее, оперативное).
    Задачей долгосрочного планирования является обеспечение адаптации организации к условиям внешней среды.
    В ходе его осуществления проводится анализ тенденций изменения внешней среды, изучаются потенциальные возможности организации, делается выбор относительно желаемого ее состояния в будущих изменившихся условиях и намечается путь, по которому должно осуществляться развитие организации, ее изменение. На основе долгосрочных планов разрабатываются текущие (годовые) планы.
    Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
    При этом важное значение имеет рациональная организация управленческих процессов. Эти процессы подразделяются на основные (изменение параметров предмета труда), вспомогательные (условия, при которых создается нормальное функционирование основных и обслуживающих процессов) и обслуживающие (накопление, контроль и передача предмета труда). При этом в качестве предмета труда выступают управленческое решение, информация и документация. 
    Выделим основные условия рациональной организации  управленческих процессов. К ним  относятся:
      пропорциональность (соразмерное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами);
      непрерывность (максимальное использование рабочего времени для выполнения управленческих процессов);
      наличие целей;
      эластичность действий;
      устойчивость;
      разделение труда;
      соблюдение норм управляемости;
      делегирование обязанностей и полномочий;
      параллельность (совмещение операций во времени);
      прямоточность (оптимальный путь прохождения предметов труда и информации);
      ритмичность (равномерность выполнения управленческих процессов во времени);
      концентрация однородных предметов труда в одном месте;
      гибкость процессов.
    Для соблюдения этих условий необходимо повышать повторяемость процессов и операций, что достигается путем унификации и типизации разнохарактерных частичных процессов. 
    Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнения ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников. Например, самые необходимые (первичные потребности) - физиологические потребности (еда, вода, жилье, отдых); потребности в безопасности и защищенности (защита от физических и психологических опасностей). Затем, вторичные – потребности в принадлежности и причастности (принадлежность к чему-либо или кому-либо, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки); потребности в признании и самоутверждении (личные достижения, компетентность, уважение со стороны окружающих); потребности самовыражения (реализация своих потенциальных возможностей).  
    Методы  управленческой мотивации можно  разделить на следующие составляющие:
      методы экономической мотивации (зарплата, премия, льготы, проценты, пакет акций, доплата и т.д.);
      методы социальной мотивации (общественное признание, благодарность, восхищение, обожествление, презрение);
      методы психологической мотивации (ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность);
      социально-психологические методы (повышение социальной активности, обмен опытом, критика, управленческая и профессиональная этика);
      методы властной мотивации (повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий);
      метод моральной мотивации (личное и публичное признание, похвала и критика);
      целевой метод;
      метод проектирования и перепроектирования (обогащения) работ;
      метод вовлечения сотрудника (партисипативный метод);
      методы изучения мотивации и мотивов – экспериментальные методы, методы оценки поведения и его причины со стороны, методы изучения (беседа, анкетирование, опрос) и т.д.
    Контрольная функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.
    В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть достаточно простым.
    Когда организации стремятся строить  свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным.   
    Примерами осуществления контроля при учете выполнения всех планов, программ и заданий могут быть количество, качество, затраты, исполнители и сроки. К учету выполнения всех требований предъявляют следующие требования:
      полнота сведений;
      динамичность (отражение показателей в динамике);
      системность;
      простота;
      автоматизация на основе компьютерной техники;
      экономичность;
      преемственность.
    Осуществление регулярного и качественного  учета и контроля за функционированием системы управления является важным условием ее высокой эффективности.
    Координация – функция процесса управления, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность. Задачей данной функции является обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Для выполнения координационной функции могут использоваться как всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так и результаты обсуждений возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т.д. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации.
    С помощью этих и других форм связи  устанавливается взаимодействие между  подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех функций процесса управления (планирования, организация, мотивации и контроля), а также действий руководителей.
    В отличие от рассмотренных общих  функций, которые имеют место  в любом процессе управления, функции современных организаций, имеющих сложные взаимоотношения с внешним окружением, - это планирование, маркетинг, производство, предпринимательство, финансы, организация, инновация, информация, социальное развитие. Каждую из этих функций можно рассматривать как определенный вид работы по управлению предприятием в целом. Это относительно самостоятельные участки работы, выделившиеся в процессе разделения труда в управлении, носящего объективный характер.
 
 
 
    1.3. Роль управления  в достижении целей эффективной деятельности организации
 
    Одним из основных элементов успешных компаний является наличие лидера, информированного, мотивированного персонала, другими словами команды, направленной на реализацию общей цели, участвующих в ее определении и достижении, получающие вознаграждение по результатам своей деятельности.
    Все разнообразие управленческих решений  в зависимости от характера проблем и методов их разрешения можно условно разделить на отдельные типы (рис. 2).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
    
 
    
 
       
    
 
    
    
 
 
 
 
    Рис. 2. Типы управленческих решений 

    Укрупненно  процесс управления производством  может быть представлен в виде четырех этапов (рис. 3):
    1 этап – определяется цель управления;
    2 этап – определяется фактическое  и прогнозируемое состояние деятельности организации, оцениваемое относительно цели;
    3 этап – формулируется проблема  управления как несоответствие  ситуации и цели, и производится оценка степени данного состояния;
    4 этап – вырабатываются управленческие  решения, определяется способ решения проблемы и организационные мероприятия его реализации 7(11, с. 12).     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    
 




 












 
 
 

 
 
 
 
Рис. 3. Принятие управленческого решения
 


Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РЕГИОН» ПОД ВЛИЯНИЕМ УРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
 
    2.1. Организационная характеристика ООО «РЕГИОН»
 
 
    Общество  с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» было зарегистрировано 19.01.1999 г. Администрацией Орджоникидзевского района г. Магнитогорска. С момента ее появления и по сегодняшний день данная организация считается лизинговой.
    Цель  данной организации - применение комплексного механизма решения задач по повышению эффективности производства и техническому перевооружению Группы обществ ОАО «ММК» и промышленных предприятий Челябинской области.
    Политика ООО «Регион» основана на следующих основных принципах:
    ·  организация экономически эффективных схем построения лизинга на основе минимизации налоговых издержек и максимального использования механизма ускоренной амортизации;
    · формирование максимально конкурентоспособных предложений клиентам при стабильном доходе компании;
    ·  компетентность и открытость при работе с клиентами;
    ·  абсолютная прозрачность в расчетах лизинговых платежей;
    ·  ориентация на интересы потребителей, гибкое реагирование на изменение окружающей деловой среды;
    ·  внедрение современных технологий в сферу управления бизнесом;
    ·  постоянное повышение профессионального уровня персонала.
 
    Приоритетом в политике ООО «РЕГИОН» является оказание услуг на уровне мировых стандартов при безусловном соблюдении интересов клиентов, акционеров, инвесторов и деловых партнеров.
    Основными направлениями деятельности общества выступают:
    ·   финансовая аренда (лизинг) металлургического оборудования;
    ·   финансовая аренда (лизинг) легковых и грузовых автомобилей;
    ·   финансовая аренда (лизинг) офисного оборудования;
    ·   финансовая аренда (лизинг) вычислительных машин и оргтехники;
    ·   финансовая аренда (лизинг) двигателей, турбин и станков;
    ·   финансовая аренда (лизинг) горного оборудования;
    ·  финансовая аренда (лизинг) подъемно-транспортного оборудования, дорожно-строительной техники;
    ·  финансовая аренда (лизинг) профессиональной радиоаппаратуры и аппаратуры связи;
    ·  финансовая аренда (лизинг) контрольно-измерительной аппаратуры;
    ·  финансовая аренда (лизинг) машиностроительного и металлообрабатывающего оборудования.
    Организация стремится достигнуть и расширить следующие направления в своей деятельности:
    -    усиление взаимодействия с банковским сектором;
    -    обеспечение притока инвестиций в промышленность;
    - участие в государственных лизинговых программах, а также их продвижение.
    -    лизинг недвижимости.
    Основные  достижения общества.
    Общая сумма действующих договоров  лизинга по состоянию на 01.01.2008 г. составляет 2,3 млрд. руб., объем новых договоров лизинга заключенных за 9 месяцев 2008 года составил 1 088,7 млн. рублей.
    По  результатам рейтинга за 9 месяцев 2008 года, проведенного РА Эксперт, ООО «РЕГИОН» занимает 8-е место среди лизинговых компаний, работающих в Уральском Федеральном Округе (УрФО).
    Смысл существования, приведенной в пример организации ООО «РЕГИОН», заключается в том, чтобы:
    1) оптимизировать налогообложение наших партнеров с помощью механизма лизинга;
    2) удовлетворять потребности партнеров в области обновления основных фондов через использование финансовой аренды (лизинга);
    3) оказывать дополнительные услуги партнеру в областях - страхования, таможни, бизнес-планирования, анализе финансового состояния;
    4) внедрять современные технологии в сферу управления бизнесом;
    5) оказывать услуги партнерам на уровне мировых стандартов.
    Ценности  организации:
    а) ответственность;
    б) репутация;
    в) открытость;
    г) солидарность;
    д) лидерство.
    В коллективе ООО «Регион» работают квалифицированные  специалисты в областях экономики, таможенного дела, правовых взаимоотношений, финансового анализа. За время работы было реализовано несколько крупных импортных контрактов на поставку высокотехнологичного оборудования и автотранспортной техники.
    Сотрудничает с такими крупными поставщиками как:
    - ЗАО «Техноап»;
    - ООО «Торговый дом «Росстанкоинструмент»»;
    - ООО «Торговый дом «Рязанский станкостроительный завод»»;
    - ОАО «СТАНКОТЕХПРОМ»;
    - ООО «Автоцентр Керг»;
    - ООО «НИКА МОТОРС».
     
      ООО «Регион» предлагает клиентам:
    - комплексный подход:
    - решение вопросов, связанных с таможней, страхованием, транспортом;
    - правовая защищенность клиента;
    - помощь клиенту в выборе оборудования;
    - гибкость и соответствие запросам клиента;
    - гибкость условий сделок:
    - индивидуальный подход к каждому клиенту;
    - быстрота рассмотрения запросов и принятия решений;
    - четкость и простота оформления документации;
    Атмосфера, складывающаяся в группах, объединенных одной целью (задачей), существенно влияет на результат деятельности организации.
    В рассматриваемой организации (ООО  «РЕГИОН») создание и поддержание благоприятного климата в коллективе – важная задача руководителя.
    Одним из приемов воздействия является формирование «образца» сотрудника, на которого ориентируются остальные.
    При непосредственном общении с коллективом  руководитель может применить следующие приемы:
      проявить понимание к интересам группы, уважение к сформированным ею ценностям;
      признать заслуги наиболее эффективных работников и их роль в общем развитии процесса реализации (заключение) контрактов.
    Данная  организация 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2.2. Анализ опыта управления организацией
 
 
 
 
 
 
 
2.3. Оценка влияния управленческих процессов на эффективность деятельности организации ООО «РЕГИОН»
 
 
    Успех управленческой деятельности, одним  из содержательных элементов которой является процедура разработки и принятия решений, во многом зависит от организации процесса поиска и разрешения проблем. 
    В качестве примера комплексной оценки эффективности деятельности управленческого персонала рассмотрим систему оценки труда руководителей, применяемую в лизинговой компании ООО «РЕГИОН».
    Оценка  труда руководителей ООО «РЕГИОН» проводится в трех измерениях (рис. 4):
      оценка профессионального уровня (квалификации) работника;
      качества труда работника;
      результаты руда за определенный период.
    Основанием  для расчета коэффициентов и  баллов являются:
        табель учета отработанного времени за месяц;
        единый формуляр задания для руководителей, специалистов и служащих с отметкой о выполнении заданных объемов работ;
        табель учета труда;
        замечания параллельных служб (аудиторские проверки).
    Каждому работнику выдается единый формуляр задания непосредственным руководителем в соответствии с планом работы подразделения (заполненные документы, а именно, единый формуляр задания, табель учета труда и замечания параллельных служб хранятся в архиве подразделения).
 
 
 
 
 
 




 


 


 


 
 
Рис. 4. Комплексная система оценки труда управленческого персонала лизинговой организации
 
 
    Для того, чтобы оценить насколько  руководитель квалифицирован в своей  деятельности, необходимо рассчитать коэффициент квалификации. Для его  расчета сначала определяется коэффициент  профессионального уровня по таким параметрам, как уровень образования и стаж работы по специальности. Согласно исследованиям Института труда, Министерства труда и социального развития РФ (проведенные в начале 2000г.) уровень квалификации работника повышается пропорционально стажу до определенного момента (17 – 29 лет), после чего начинает снижаться. Поэтому для оценки профессионального уровня работников сначала определяют коэффициент уровня квалификации, который должен рассчитываться на основании двух показателей: уровня образования и стажа работы по специальности (табл.1).   
    Далее исходя из сложности выполняемых  работ (должности) и уровня образования определяется коэффициент квалификации (табл.2).
    Факторы, влияющие на оценку работника по критерию «Инициатива и сообразительность», представлена в табл.3.
    Факторы, влияющие на оценку работника по критерию «Культура производства», приведены в табл.4.
    Факторы, влияющие на оценку работника по критерию «Качество выполняемых работ», приведены в табл.5.
    Комплексная оценка качества труда работника определяется как среднее арифметическое числа набранных баллов по данным критериям.
    По  итогам работы от величины среднего балла  оценки качества труда вычитается сумма баллов уменьшающих параметров и прибавляется сумма баллов увеличивающих параметров. Увеличение и уменьшение параметров отражают результат труда работника (табл.6). По результатам работы за месяц непосредственный руководитель работника (начальник отдела) отмечает результаты труда подчиненного и заполняет табель учета труда.
    Учет  результативности работы всего предприятия при оценке труда управленческого персонала проявляется при определении фонда премирования по итогам работы за год. Подобным образом учитывается то, как труд управленческих работников воздействует на работу и эффективность деятельности всего предприятия.
    Результаты  работы любого предприятия можно  оценить с помощью финансовых показателей. Существует множество систем показателей, предназначенных для оценки финансового состояния предприятия и прогнозирования возможных ситуаций неплатежеспособности. Эти системы показателей устанавливают, является ли организация «успешной» или «недостаточно успешной».
    Приведенные ниже показатели (на 2007 – 2008 гг.), характеризующие организацию ООО «РЕГИОН» свидетельствуют о том, что:
 
      Среднегодовая стоимость основных фондов:
 
С =  Сн.г. + Ск.г.
    2
    Сн.г. – стоимость основных средств на начало года;
    Ск.г. – стоимость основных средств на конец года;
 
     С (2007) =      1826 + 1078      = 1452 (тыс. руб.)
                                           2
     С (2008) =       1078 + 633       = 856 (тыс. руб.)
                                        2
    Стоимость основных средств (машин и оборудования, вычислительной техники, транспортных средств, хозяйственного инвентаря  и др.) за 2007 год больше стоимости основных средств 2008 года на 596 тыс. руб. Значит в 2007 году основные средства организации использовались лучше по сравнению с 2008 годом.
      Среднегодовая стоимость оборотных средств:
О =  Он.г. + Ок.г.
     2
    Он.г. – сумма оборотных средств на начало года;
    Ок.г. – сумма оборотных средств на конец года;
 
     О (2007) =      5598747 + 293095      = 2945921 (тыс. руб.)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.