На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление Пиар-деятельностью высшего учебного заведения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

                     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                                      ГОУ ВПО 

УфимскАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И  сервиса 
 

      Кафедра социологии и СКТ  
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
     По  дисциплине: Связи с общественностью
     Тема: Управление Пиар-деятельностью высшего учебного заведения 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Выполнил: Махмудова  Б.М.
                                                    студент группы БЗК-1
                                                    шифр 10.01.536
                                                    Проверил:____________
                                                                                 
            
 
 
 
 
 
 

      
                                                  Уфа 2010 

                                                СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...3
    Разработка вузовской PR-программы………………….………………....6
    Практическое применение PR в системе образования….……………...14
Выводы…………………………………………………………………………...17
Список использованной литературы  ………………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Первые  службы по связям с общественностью  в структуре российских вузов  стали появляться с середины 1990-х годов; многие из них сформировались на базе или вокруг вузовских корпоративных изданий. Сегодня они существуют во многих высших учебных заведениях нашей страны. Такие отделы могут иметь различные наименования (в частности в МГУ имени М.В. Ломоносова – это Пресс-служба), но в независимости от этого у них есть сходные направления деятельности, функции и задачи.
     PR-отдел современного высшего профессионального заведения является очень важной социально-идеологической структурой, основными целями деятельности которой являются:
    создание и распространение наиболее полной, многосторонней и достоверной информации о вузе;
    просветительская работа;
    работа с информационными потоками;
    продвижение вуза;
    создание и усиление положительного образа вуза, формирование общественного мнения;
    повышение влияния вуза в регионе, в обществе;
    создание чётких информационных линий;
    разработка и реализация концепции информационной политики по отношению к СМИ;
    формирование интереса к вузу со стороны абитуриентов и общественности;
    поддержание заинтересованности студентов, внимания со стороны профессорско-преподавательского состава;
    поддержание «духа университетской корпорации».
     Для того чтобы PR-отдел смог реализовать указанные выше цели, его деятельность разбивается на целый ряд задач:
    организация и проведение постоянных PR-кампаний и рекламных акций, которые освещают деятельность вуза (Дни первокурсника, юбилеи вуза и его администрации, Дни открытых дверей);
    информационное и идеологическое обеспечение официальных мероприятий вуза;
    проведение на постоянной основе различных пресс-конференций, приёмов, официальных мероприятий;
    подготовка и публикация научных сборников;
    выпуск рекламной печатной и сувенирной продукции (листовки, буклеты, брошюры, адресно-телефонные и иные справочники, навигаторы первокурсника);
    организация внутренних информационных потоков через вузовские газеты, радиосети, локальную Интернет-сеть;
    информационная поддержка факультетов, институтов и иных подразделений вуза (общая подготовка зала перед мероприятием, организационная техника, бейджи, настольные таблички, пресс-киты), аккредитация и регистрация СМИ и участников, осуществление кино-, видео-, аудио- и фотосъёмки, а также, при необходимости, отслеживание и анализ статей и запись телевизионных сюжетов по проведённому мероприятию);
    разработка и поддержание университетского сайта и сайтов подразделений;
    разработка и постоянное пополнение баз данных вуза;
    организация и проведение внутренних мероприятий (КВН, спортивные матчи, дискуссионные клубы);
    анализ трудоустройства выпускников;
    подготовка пресс-релизов;
    обзор СМИ для Ректората.
     Работники PR-службы могут также выполнять функции спин-доктора в определённых случаях, например, если достоянием общественности станет какой-либо вопиющий факт из жизни вуза. В такой ситуации, их обязанность заключается в оперативной реакции на случившееся, предоставлении убедительной точки зрения (в форме печатного опровержения, лучший вариант – скорейшее выступление первых лиц вуза с официальным заявлением).  Наиболее значимым здесь является именно оперативность, так как промедление или нежелание реагировать всегда на руку конкурентам-недоброжелателям.
     Также собственная PR-служба позволит частично решить проблему с практикой студентов (особенно для студентов-журналистов или обучающихся на отделениях PR), а помимо этого всегда будут необходимые службе кадры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Разработка  вузовской PR-программы
      Разработка  вузовской PR-программы может быть основана на формуле RACE (Research, Action, Communications, Evaluation).
      Соответственно первым этапом станет проведение исследования. Для использования указанного метода в образовании на данном этапе необходимо:
     - Изучить все основные нормативные документы, положения, информационные письма и инструкции федеральных и региональных органов управления образованием, провести анализ рынка образовательных услуг в регионе и в стране. Это особенно важно, так как нормативная база по образованию в России достаточно нестабильна и меняется год от года.
      - Подготовить анализ рынка труда и прогноз на перспективу (как кратко- так и дальнесрочный). Сегодня вузовское образование в основном направлено на организацию учебного процесса таким образом, чтобы выпускник смог применять полученные знания непосредственно в его профессиональной деятельности (практическая, узкоспециальная, а не фундаментальная направленность).
      - Провести полевые исследования, то есть различные опросы, анкетирование, эксперименты и наблюдения для выявления общественного мнения о требуемых и фактически оказываемых вузом образовательных услугах.
      - Провести анализ деятельности государственных и негосударственных организаций в сфере образования.
      - Проанализировать общую и специализированную прессу: выяснить, что пишут о высшем образовании в целом; интервью с должностными лицами государственных органов, регулирующих систему высшего профессионального образования; анализ публикаций о самом вузе и его конкурентах.
      На  основе полученных данных следует определить наметившиеся тенденции  в отрасли и  дать возможные варианты развития ситуации, определить цель вузовской PR-программы.
      На  следующем этапе проводится определение целевых аудиторий. Для достижения целей PR в высшем образовании, обычно разрабатываются PR-программы, предназначенные для следующих целевых аудиторий.
      Во-первых, это студенты. Эта группа представляет собой как наиболее важную целевую аудиторию вузов, так и основной выразитель общественного мнения: соответственно – сначала – в качестве учащихся, а позднее – выпускников. Отношение и поведение студентов – мощнейшие факторы в формировании восприятия вуза общественностью. Вузу следует сформировать полное энтузиазма, ответственное студенчество, которое, по мнению ряда американских исследователей в области PR, «действовало бы как посланец доброй воли»1.
      Независимо  от размеров вуза, основой эффективных взаимоотношений со студентами является свободное общение между администрацией и студентами. Если к студентам применяется индивидуальный подход, если преподаватель всегда готов дать нужный совет, то они, как правило, становятся преданными выпускниками.
      Во-вторых, профессорско-преподавательский и  вспомогательный персонал. Это важная внутренняя аудитория, потому что она  играет решающую роль в образовательном  процессе и руководстве, а также  она является представителем вуза перед  внешними аудиториями. Однако когда речь заходит о том, что профессорско-преподавательский состав должен исполнять роль представителя или отвечать за эффективное представительство перед внешними аудиториями или СМИ, некоторые педагоги стараются остаться в стороне от этой деятельности, большинство такая перспектива оставляет равнодушными, а у некоторых даже вызывает враждебность. В идеале в пределах своей работы профессорско-преподавательский состав и другие сотрудники должны иметь возможность участвовать в определении политики учебного заведения. В этой связи руководство должно предоставлять всю необходимую им информацию, которая позволит принимать участие в формировании миссии, ценностей и системы управления вузом.
      В-третьих, выпускники. Руководству вуза всегда следует иметь в виду, что выпускники вуза – потенциальные работодатели в будущем, родители будущих студентов, представители власти. Поэтому в поддержании тесных отношений с этой целевой группой заинтересованы в первую очередь именно образовательные учреждения.
      В-четвёртых, это абитуриенты. Одна из приоритетных целевых групп в процессе реализации PR-стратегии вуза, так как сегодня для российских высших учебных заведений первоочередной задачей является расширение рынка сбыта своих услуг, то есть привлечение максимально возможного числа абитуриентов.
      В-пятых, родители. Здесь, прежде всего, следует  разграничивать родителей абитуриентов и родителей студентов, обучающихся  в данном вузе. Для этих двух групп  будут применяться разные PR-инструменты.
      В-шестых, представители бизнеса, работодатели. Взаимодействие с данной целевой аудиторией приобрело большое значение в свете ситуации, сложившейся в настоящее время на отечественном рынке труда, когда молодые специалисты испытывают трудности с поиском работы.2
      В-седьмых, это правительство. Создание взаимопонимания и получение поддержки в федеральных и региональных органах исполнительной власти – одна из важнейших задач PR. К примеру, в США многие университеты содержат собственных представителей-специалистов по PR в Вашингтоне и столицах штатов. Задача этих представителей – лоббировать интересы высшего образования и своих университетов, в основном отслеживая и сообщая о действиях правительства в области образования и предоставляя правительственным чиновникам информацию, содержащие аргументы в пользу высшего образования. Они также занимаются вопросами финансирования высшего образования, проблемами вмешательства и регулирования со стороны законодательной и исполнительной ветвей власти и другими аспектами государственной политики, которые влияют на всех участников высшего образования. Что касается российского опыта, то следует отметить, что большинство отечественных вузов данной целевой аудитории внимания практически не уделяют.
      В-восьмых, средства массовой информации. Создание хороших отношений со СМИ – это инвестиции, которые окупаются не сразу, но могут быть потеряны в одно мгновение.
      После определения целевых аудиторий конкретизируются основные сообщения – обращения к целевым аудиториям (к каждой - своё) и определяются мероприятия, с помощью которых возможно воздействие на них. В общем виде это можно обозначить в  форме краткого плана:
    определяется масштаб деятельности. Для одних более крупных вузов цели PR-программы могут не ограничиваться привлечение клиентов, и иметь более глобальный характер, например, стремление внести вклад в развитие общества и образования, обеспечение признания, положительного имиджа в более широких кругах общественности, в том числе на международной арене;
    выбираются средства коммуникации, то есть по каким каналам образовательное учреждение планирует достичь ту или иную целевую аудиторию (СМИ: печать, радио, телевидение, сеть Интернет; выставки; собственные рекламно-информационные издания; традиционные мероприятия: Дни открытых дверей, ежегодные научно-практические конференции, юбилейные и праздничные даты, спортивные мероприятия);
    устанавливается время проведения PR-программ. Важной особенностью большинства отечественных образовательных услуг является их сезонность, привязанность к рамкам академического года. Отсюда, активно PR-мероприятий, особенно направленных на привлечение новых клиентов, также носит периодический характер;
    рассчитывается бюджет PR-кампании и составляется конкретный план-расписание.
     После завершения планирования и подготовки PR-программы исполнители приступают к третьему этапу – её реализации. Реализация PR-кампании предполагает приспособление тактики к стратегии, тщательного соблюдения графика и бюджета,  информирования людей и разрешения проблем, возникших в результате форс-мажорных ситуаций. Для каждой конкретной целевой аудитории (внутренней и внешней) разрабатывается форма подачи сообщения, его содержание (темы и акценты, которые будут использоваться при работе с конкретной целевой группой), выбирается канал коммуникации, через который планируется распространение этих сообщений. Спектр реализуемых PR-мероприятий крайне широк.
      Последний этап осуществления PR-программы – её оценка
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.