На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Штрихкод

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
Введение 3
1. Способы кодирования  информации 5
1.1 Линейное кодирование  5
1.2 Двухмерное кодирование  6
2. Регулирование  и стандартизация 9
3. Использование  штрихкодов 12
Заключение 16
Список использованных источников и литературы 17 

Введение  

Штрихкод – это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами.  

Штриховой код был  разработан еще в 1932г., задолго до появления вычислительных машин. Но востребован тогда не был. Практическое применение идея штрихового кодирования  получила с появлением и широким  распространением вычислительной техники. В Великобритании первой отраслью, широко применившей штриховое кодирование, стала пищевая промышленность. Здесь  была опробована система штриховых  кодов “point of sale”. Вслед за пищевиками к использованию штриховых кодов активно подключились книгоиздатели, розничная и оптовая торговля, упаковочное и тарное производство.  

Это дало заметный положительный  эффект. Например, в торговле резко  повысилась производительность труда  кассиров, снизились расходы на расфасовку и подготовку товаров к продаже, уменьшились затраты на бухгалтерию. По оценкам специалистов, в результате применения этого новшества прибыль  предприятий розничной торговли повысилась в пределах 50-200%, а общая  экономия одного супермаркета оценивалась  в 1% от общей суммы его товарооборота.  

В последние годы штриховое кодирование стало  наиболее перспективным и быстро развивающимся направлением автоматизации процесса ввода обработки информации. Сейчас штриховой код наноситься на 98-99% продукции, выпускаемой за рубежом. В целом это заметно сказалось на развитии производства. Резко повысился уровень информированности руководителей и специалистов, задействованных в цепочке производитель – потребитель, уменьшились товарные запасы сырья и полуфабрикатов (их наличие колеблется в зависимости от спроса), заметно снизилась трудоемкость учетных операций с одновременным уменьшением численности персонала. Но самое главное – производитель постоянно держит руку на пульсе спроса на свои товары.  

С развитием информационной технологии всё встаёт вопрос быстрого и надёжного ввода информации о товаре в ЭВМ для последующего быстрого решения задач, связанных  с фиксацией факта его поступления, получения, отгрузки, продажи, передачи на последующие этапы движения.  

Скорость ввода  штрихового кода по сравнению со скоростью  вводы символов возрастает в 1,5 – 2 раза, а достоверность данных повышается на несколько порядков.  

Сейчас в зарубежных странах товары массового спроса снабжены штриховыми кодами, которые  идентифицируют каждый товар. Штриховой  код становится неотъемлемым элементом  маркировки товаров. В соответствии с последними требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие ШК на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Система кодирования  и обработки информации о товаре становится экономически оправданной  только в том случае, если она  охватывает не менее 85% товаров.  

Правительством России принята и поддерживается государственная  программа, предусматривающая внедрение  системы штрихового кодирования  в торговле, банковском деле, на транспорте, в медицине и других сферах народного  хозяйства.  

1. Способы кодирования  информации  

В настоящее время  существует 2 основных способа кодирования информации в штрих-коде:  

1.1  

Линейное кодирование  

Линейными (обычными) называются штрих коды, читаемые в  одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространенные линейные символики: EAN (EAN-8 состоит из 8 цифр, EAN-13 – используются 13 цифр), UPC (UPC-A, UPC-E),Code39, Code128 (UCC / EAN-128), Codabar, “Interleaved 2 of 5?. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20-30 символов, обычно цифр).  

Линейные Штрих  коды, наверное, самая известная  из всех технологий автоматической идентификации. В настоящее время штриховые  коды EAN / UPC лежат в основе всемирной  многоотраслевой коммуникационной системы, создание которой обеспечивается двумя крупнейшими специализированными  международными организациями – EAN International и AIM Global.  

Штриховой код символики EAN / UPC, предназначен для кодирования  цифровой информации и является одним  из основных машиночитаемых носителей данных в рамках международной системы EAN*UCC.  

Символики штрихового кода Code 128 (Код 128) и Code 39 (Код 39), наряду с символиками EAN / UPC и Interleaved 2 of 5 (2 из 5 чередующийся) в настоящее время являются самыми распространенными в мире среди линейных символик, в которых символ представлен последовательностью знаков символа штрихового кода, выстроенных в одну линию. Но в отличие от EAN / UPC и Interleaved 2 of 5 эти символики позволяют кодировать не только цифровую информацию, но и данные, содержащие латинские буквы и специальные графические знаки.  

1.2  

Двухмерное кодирование  

Новое растущее направление  в мире штрихкодов – это двумерные коды.  

Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования  большого объёма информации. Расшифровка  такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). В настоящее время применяются  следующие виды двумерных штрих  кодов:  

Aztec Code В каждом символе штрих-кода Aztec Code можно выделить область мишени и область данных. Мишень представляет собой набор концентрических квадратов и служит для определения геометрического центра символа в процессе его декодирования. Существуют два основных формата символа Aztec Code: “Compact” (Компактный) символ с мишенью из двух квадратов и “Full-Range” (Полный) символ с мишенью из трех квадратов.  

Код Data Matrix это двумерный матричный штрих-код, содержащий чёрно-белые элементы или элементы двух различных степеней яркости в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе. Таким образом может быть закодирован текст или строковые данные. Размер закодированных данных может составлять от нескольких байтов до 2 килобайтов.  

Считыватели кода Data Matrix и сами коды Data Matrix это разработка компании RVSI / Acuity CiMatrix (ныне, часть концерна Siemens AG). Код применяется для маркировки в электронике, автомобилестроении, пищевой промышленности, авиакосмической и оборонной промышленности, энергетическом машиностроении.  

MaxiCode разработка компании United Parcel Service. Созданный для нужд сортировки товара, этот штрих-код легко сканируется и, что немаловажно, может наноситься на криволинейные поверхности. Он легко распознается по шестиугольным элементам, составляющим его основу. DATAMATRIX Учитывая возросшие требования к емкости штрих кодов, фирма ID Matrix of Clearwater (Флорида) разработала спецификацию кода Datamatrix. Этот код полностью отвечает этим требованиям и обеспечивает также коррекцию ошибок. Он может наноситься не только на этикетки малого размера, но и собственно на товар, если он имеет для этого достаточную плотность.  

PDF417 – двумерный  штрих код, поддерживающий кодирование  до 2 710 знаков. PDF417 был разработан  и введен в 1991 г. Symbol Technologies. PDF происходит от сокращения англ. Portable Data File (русск. Переносимый Файл Данных). В настоящее время PDF417 широко применяется в идентификации личности, учете товаров и других областях. Формат PDF417 открыт для общего использования.  

PDF417 может содержать  до 90 строк. Каждая строка состоит  из:  

стартового и стопового  шаблона. Они характеризуют штрихкод как PDF417.  

набора ключевых слов (КС):  

левый и правый индикаторы – содержат информацию о номере строки, количестве строк и столбцов, уровне коррекции ошибок.  

до 30 КС данных, содержащих как непосредственно данные, так  и информацию для восстановления поврежденных КС.  

Каждое КС состоит  из 4 штрихов и 4 пробелов, ширина КС в 17 раз больше минимального штриха или пробела – отсюда числовой суффикс в обозначении формата PDF417. Поддерживает 3 типа данных: текст (ASCII), байты и числа.  

QR код – это  2D штрих код (двухмерный штрих  код) разработанный и представленный  японской компанией Denso-Wave (Дэнсо) в 1994 году. Аббревиатура QR расшифровывается как “Quick Response”, “Быстрый отклик”. Основное достоинство QR-кода – это легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона). Что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике. Сегодня QR-коды больше всего распространены в Японии.  

В отличие от традиционных линейных символик штрихового кода, которые  позволяют представлять в символе  штрихового кода короткую последовательность данных, являющуюся, как правило, ключом к записи во внешней базе данных, многострочные символики позволяют  кодировать информацию в полном объеме. Кроме того, многострочные символики  включают в себя специальные механизмы  по сжатию данных (защите их от повреждения, связыванию информации), представленных в нескольких символах, в один большой  файл; представлению различных наборов  знаков в одном сообщении.  

Так же существует так  называемые радиометки. Хотя радиометки RFID уже не имеют прямого отношения к штриховому кодированию, но являются логическим продолжением системы идентификации. Иногда на радиометки наносится и штриховой код.  

2. Регулирование  и стандартизация  

Присвоением штрих-кодов занимается международная некоммерческая и неправительственная организация – Ассоциация EAN, созданная в 1977 году.  

Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН / GS1 Russia как член GS1 является единственной организацией товарной нумерации – представителем GS1 на территории Российской Федерации. GS1 предоставила ЮНИСКАН / GS1 Russia право использования товарного знака “GS1? в Российской Федерации.  

Ассоциация ЮНИСКАН / GS1 Russia – добровольная некоммерческая организация, существующая исключительно на членские взносы её участников. Присвоение номеров GS1 для членов Ассоциации осуществляется бесплатно. Способ получения цифрового кода на продукцию происходит следующим образом:  

Вы вступаете в  ассоциацию.  

Присылаете перечень продукции на присвоение штриховых  кодов.  

Получаете дополнительную информацию и корректировку Вашего перечня от эксперта.  

Эксперт назначает  дату готовности Вашего заказа.  

В назначенный день Вы можете получить цифровой код товара через интернет и факс.  

Примеры штрих кодов  некоторых стран:  

00-09 США и Канада  

30-37 Франция  

380 Болгария  

383 Словения  

385 Хорватия  

400-440 Германия  

460-469 Россия и бывш. СССР  

4605 Латвия  

471 Тайвань  

489 Гон-Конг (ныне Китай)  

45, 49 Япония  

50 Великобритания  

520 Греция  

529 Кипр  

535 Мальта  

539 Ирландия  

54 Бельгия и Люксембург  

560 Португалия  

569 Исландия  

57 Дания  

590 Польша  

599 Венгрия  

600-601 ЮАР  

619 Тунис  

64 Финляндия  

690 Китай  

70 Норвегия  

729 Израиль  

73 Швеция  

740-745 Гватемала, Сальвадор,  Гондурас 

Никарагуа, Коста-Рика, Панама  

750 Мексика  

759 Венесуэла  

76 Швейцария  

770 Колумбия  

773 Уругвай  

775 Перу  

779 Аргентина  

780 Чили  

786 Эквадор  

789 Бразилия  

80-83 Италия  

84 Испания  

850 Куба 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.