На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность финансового менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сущность  финансового менеджмента
Финансовый  менеджмент – это наука об управлении финансами хозяйствующего субъекта или это управление финансовыми  операциями, денежными потоками, призванные обеспечить поступление необходимых  финансовых ресурсов в нужные периоды  времени и их рациональное использование  в соответствии с намеченными  целями.
    Финансовые  ресурсы хозяйственного субъекта –  это его доходы и накопления, к  которым относят выручку от продажи  продукции, прибыль, амортизационные  фонды, полученные кредиты, финансовая помощь государства, фонды самострахования, доходы, полученные по ценным бумагам.
    Информационные  потоки, которые используются в финансовом маркетинге:
    Информация, поступающая из внешней среды, т.е. нормативно- правовые акты, регулирующие деятельность предприятия (например, налоговый кодекс, Закон об АО), сведения о спросе и предложений, индексы роста цен производителей, индексы изменения покупательной способности населения, индексы инфляций, биржевые котировки по ценным бумагам и т.д.
    Информация  об условиях хозяйственной деятельности (информация об изношенности основных фондов, об остатках сырья и материалов, готовой продукции на складе и  т.д.)
    Информация  об управляющих воздействиях (приказы, распоряжения)
    Информация  о реализации управляющих воздействий (сведения о доставке готовой продукции, информация о доходности по ценным бумагам)
    Информация  о результатах производства (отчеты о реализованной продукции в  натуральном и денежном выражении, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о движении капитала)
    Исходящая информация об уплате налогов, о страховых  взносах.
    Принципы  финансового менеджмента.
    1) Управление финансами взаимосвязано  со всеми системами управления  финансами и не должно противоречить  общей системе управления.
    2) Управленческие решения в сфере  финансового менеджмента должны  быть динамичны.
    3) Присутствие разнообразных вариантов  управленческих решений.
    4) Управление финансами должно  быть ориентировано на стратегические  цели развития предприятия. 

 


Цели  и задачи финансового  менеджмента
    Основная  цель финансового менеджмента –  это максимизация рыночной стоимости  предприятия, которая достигается  при повышении рыночной цены акций  предприятия.
    Основные  задачи финансового менеджмента:
    1) Формирование достаточного объема  финансовых ресурсов предприятия.  Задача достигается путем:
    а) определение необходимого объема финансовых ресурсов предприятия на предстоящий  период
    б) определение максимального объема собственных финансовых ресурсов (прибыли  и амортизационных отчислений)
    в) определения необходимости заимствования  средств на финансовых рынках
    г) выбор источников финансирования.
    2) Эффективное распределение и  использование сформированных финансовых  ресурсов. Для решения этой задачи  следует:
    а) установит пропорции распределения  средств по направлениям деятельности (инвестиционная деятельность, финансовая деятельность)
    б) оценка возможностей отдачи и необходимых  затрат при распределении финансовых ресурсов, оценка отдачи от вложенных  затрат
    3) Оптимизация денежного оборота.  Эта задача решается путем:
    а) управление денежными потоками предприятия
    б) оптимального сочетания поступления  и расходования денежных средств  по отдельным периодам
    в) поддержание ликвидности оборотных  активов предприятия.
    4) Достижение максимальной прибыли  хозяйственного субъекта. Инструментами  решения этой задачи является:
    а) эффективное управление активами предприятия
    б) использование заемного капитала для  расширения производственно-хозяйственной  деятельности
    в) выбор наиболее прибыльных направлений, операций, инвестиционной и финансовой деятельности.
    5) Достижение минимального уровня  финансового риска. Для решения  этой задачи предприятие должно:
    а) разнообразить свою производственно-хозяйственную  деятельность, т.е. диверсифицировать
    б) применять мероприятия по профилактике финансовых рисков (установить лимиты на проведение отдельных финансовых операций, нормировать оборотные  средства)
    в) создать резервы на случай получения  убытка.
    6) Постоянное финансовое равновесие  предприятия в процессе его  деятельности, т.е. достижение финансовой  устойчивости или платежеспособности  или ликвидности. Эта задача  решается за счет инструментов:
    а) формирование оптимальной структуры  актива
    б) финансирование деятельности предприятия  за счет различных источников
    в) стремление к самофинансированию.
    7) Возможность быстрого реинвестирования  капитала при изменении внутренних  и внешних условий хозяйственной  деятельности. Возможно это путем:
    а) эффективного распределения полученной чистой прибыли
    б) постоянный мониторинг ситуации на финансовых рынках
    в) выбор эффективных объектов инвестирования в предстоящем периоде. 

 


Функции финансового менеджмента
    К функциям финансового менеджмента  как управляющей системы относятся:
    Функция планирования и прогнозирования.
    Планирование  предполагает формулирование целей  и выбор путей их достижения. Эта  функция реализуется через составление  балансов бюджетов и использования  нормативов (трудовых, материальных и  финансовых ресурсов).
    Прогнозирование – это разработка на длительную перспективу изменений финансового  состояния хозяйствующего субъекта.
    Прогнозы  представляют собой предвидение  соответствующих изменений.
    Функция организации регулирования  и координации.
    Под организацией понимается создание аппарата управления, разработка норм, нормативов и методик и установление связей между управленческими подразделениями.
    Регулирование – это воздействие на объект управления, который включает в себя текущие  мероприятия по управлению возникших  отклонений от норм, нормативов и плановых заданий, законов.
    Координация – это согласованность работ  всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов.
    Функция стимулирования и  мотивации.
    Стимулирование  выражает побуждение работников финансовой службы к заинтересованности результатов  своего труда.
    Функция контроля.
    Это проверка организаций финансовой работы и выполнения финансовых планов.
    Контроль  предполагает анализ финансовых результатов.
    Финансовый  менеджмент, как специальная  область управления выполняет следующие  функции:
    Управление активом – это разработка и реализация управленческих решений, связанных с формированием и эффективным использованием активов предприятия. Функция реализуется следующим образом:
 
а) выявляется потребность в отдельных видах  активов на предприятия, их состав зависит  от характера деятельности.
б) определяется сумма всех активов
в) обеспечивается ликвидность оборотных активов  и ускорение их оборачиваемости
г) выбираются источники финансирования актива.
    Управление  активами подразделяется на управление оборотными и внеоборотными активами.
    Управление капиталом – это разработка и реализация управленческих решений, связанных с формированием капитала из различных источников и его эффективном использовании. При реализации этой функции:
а) определяется общая потребность в капитале предприятия, исходя из суммы и видов  требуемых активов
б) определяется максимальная структура капитала для  наиболее эффективного его использования
в) разработка мероприятий по рефинансированию капитала.
    Управление  капиталом делится на управление собственным и управление заемным  капиталом.
    Управление инвестициями – это разработка и принятие управленческих решений, связанных с реализацией инвестиционной деятельности. Реализация этой функции происходит через:
а) определение  направлений инвестиционной деятельности (реализация инвестиционных вложений или реализация финансовых инвестиций)
б) оценка инвестиционной привлекательности  отдельных инвестиционных проектов и ценных бумаг, выбор наиболее эффективных  из них
в) формирование инвестиционной программы и инвестиционного  портфеля.
    Управление  инвестициями предполагает управление реальными и управление финансовыми  инвестициями. Реальные инвестиции –  это вложения в инвестиционные проекты  предприятия. Финансовые инвестиции –  это вложения в ценные бумаги или  активы предприятия других предприятий.
    Управление денежными потоками – это принятие управленческих решений по организации денежного оборота на предприятии. Эта функция заключается в следующем:
а) формирование входящих и выходящих потоков  денежных средств
б) эффективное  распределение денежных средств  по объему и по времени
в) эффективное  использование остатка временно свободных денежных средств.
    Управление финансовыми рисками – это принятие управленческих решений по уменьшению или компенсации ущерба при наступлении неблагоприятного события. Эта функция осуществляется путем:
а) выявления  состава финансовых рисков
б) оценки уровня финансовых рисков и объема возможных потерь
в) определение  мероприятий по профилактике и снижению финансовых рисков.
    Антикризисное регулирование – это принятие управленческих решений по прогнозированию и предотвращению банкротства предприятия. При выполнении этой функции:
а) происходит мониторинг финансового состояния  субъекта с целью прогнозирования  финансового кризиса
б) определение  масштабов и причин кризисного состояния
в) определение  мероприятий по предотвращению финансового  кризиса. 

 


Управление  оборотными активами
Политика  управления оборотными активами –  это часть общей бизнес - политики предприятия, которая заключается  в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, а также в оптимизации источников их финансирования.
    Этапы реализации политики:
    Анализ оборотных активов предприятия в прошедшем периоде
    2. Определение принципиальных подходов к формированию оборотных активов.
    Обеспечение ликвидности, оборачиваемости и рентабельности оборотных активов.
    Формирование источников финансирования оборотных активов, их оптимизация и структура.
 
    Анализ  оборотных активов в прошедшем  периоде выполняется с помощью  следующих показателей:
    Абсолютные и относительные темпы роста и прироста оборотных активов, их отдельных составляющих, а также сопоставление темпов роста оборотных активов с темпами роста выручки от реализации и темпами роста валюты баланса.
    Динамика удельного веса оборотных активов в общей сумме активов предприятия, а также динамика отдельных видов оборотных активов в их общей сумме.
    Показатели ликвидности, которые зависят от состояния оборотных активов предприятия: коэффициент текущей ликвидности (ОА/КрП), коэффициент быстрой ликвидности (ден.ср-ва, Кр фин. влож, дебет. Задолж./КрП), коэффициент абсолютной ликвидности (Ден. Ср-ва+Кр фин. Влож./КрП), СОС=ОС-КрП, коэффициент обеспеченности предприятия СОС/ОС, минимальный уровень 10%.
    Второй  этап управления политики управления оборотными активами. Осуществляется выбором стратегии или подхода  к формированию оборотных активов:
    1) агрессивный поход: ДП=ВА+СЧоа
    ДП=КиР+ДО
    Политика  эффективна, однако, высоко рискованная, поскольку предприятие минимизирует все страховые резервы оборотных  активов.
    2) консервативный: ДП=ВА+СЧоа+ВЧоа
    Низкорискованный подход, низкоэффективный, редприятие создает большие резервы страховых запасов оборотных активов.
    3) Умеренный: ДП=ВА+СЧоа+1/2ВЧоа
    Нормирует страховые резервы. Средняя степень  риска и средняя эффективность
    4) Идеальный подход: ДП=ВА
    Отсутствие  всех страховых резервов. Самый рискованный  подход, но самфй эффективный. Использование собственных источников. 

    Третий  этап. Обеспечение ликвидности, оборачиваемости  и рентабельности.
    
    Для повышения ликвидности предприятие  должно стремиться к увеличению доли абсолютно ликвидных и высоколиквидных оборотных активов в их общем объеме.
    К нормированным активам относятся  денежные средства, к высоколиквидным  – краткосрочные финансовые вложения и краткосрочная дебиторская  задолженность.
    Однако  ликвидность и рентабельность не всегда прямо пропорционально друг другу, поэтому увеличить оборотные  активы необходимо до момента создания сверхнормативных оборотных средств. Создание таких запасов будет  увеличивать издержки производства и реализации продукции, таким образом, уменьшать прибыль предприятия.
    Четвертый этап. Формирование и оптимизация  финансирования оборотных активов.. Структура источника финансирования и ее оптимизация будут зависеть от того, какой подход или стратегию выбрало предприятие при формировании оборотных активов.
Если  это агрессивная модель, то в структуре  источников будет повышаться удельный вес краткосрочных пассивов; если это консервативная модель, тогда  в структуре источников будет  повышаться удельный вес собственного капитала для финансирования оборотных  активов
 


Управление  внеоборотными активами
    Политика  управления внеоборотными активами – это часть общей бизнес - политики, которая заключается в финансовом обеспечении своевременного обновления и высокой эффективности использования внеоборотных активов.
    В составе внеоборотных активов: нематериальные активы, основные средства (здания, сооружения, многолетние насаждения, производственно-хозяйственный инвентарь), долгосрочные финансовые вложения и незавершенной строительство.
    Внеоборотные активы – это активы длительного пользования, которые в хозяйственной деятельности в процессе производства свою стоимость переносят на стоимость готовой продукции по частям.
    Этапы политики управления внеоборотными активами:
    1) Анализ внеоборотных активов в прошедшем периоде.
    Абсолютный  и относительный прирост внеоборотных активов и их составляющих.
    Динамика  удельного веса внеоборотных активов в общей сумме активов предприятия.
    Показатели, характеризующие материально-техническую  базу. Это коэффициент износа, коэффициент  годности, ввода, выбытия.
    Показатели, характеризующие эффективность  использования внеоборотных активов (фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, рентабельность основных фондов).
    2) Оптимизация общего объема и  состава внеоборотных активов предприятия. Такая оптимизация осуществляется с учетом вскрытия в учете анализа возможных резервов повышения эффективного использования внеоборотных активов.
    К числу основных таких резервов относится:
    - повышение производительного использования  внеоборотных активов во времени (повышение коэффициента сменности и непрерывности его работы)
    - повышение производительного использования  по мощности (за счет роста  производительности отдельных видов  основных фондов).
    Первый  путь – экстенсивный, второй – интенсивный.
    3) Формирование источников финансирования  внеоборотных активов и оптимизация их структуры.
    Источниками финансирования могут быть собственный капитал предприятия (уставный фонд, добавочный капитал, нераспределенная прибыль, амортизационные отчисления, выручка от реализации имущества, доходы от вложений в ценные бумаги других предприятий, благотворительные пожертвования; заемные (долгосрочные кредиты и займы, финансовый лизинг, бюджетные ассигнования, выделенные на платной основе).
 


Капитал предприятия и  его виды
Капитал – это финансовые ресурсы хозяйственного субъекта, задействованные им в хозяйственный  оборот и приносящий доход от этого  оборота.
    Виды  капитала:
    - по принадлежности: собственный  капитал и заемный капитал
    -по  целям использования: производственный  капитал, т.е. это средства, инвестированные  в основной и оборотный капитал;  ссудный капитал, т.е. средства, которые инвестируются предприятием  в депозитные вклады или долговые  ценные бумаги; спекулятивный капитал,  полученный на разнице цен  покупки и продажи.
    - по форме нахождения в процессе  деятельности выделяют капитал  в денежной форме, в производственной  форме, т.е. это реальный капитал,  товарный капитал и фиктивный  капитал (в форме ценных бумаг).
 


Показатели, характеризующие  эффективность использования  капитала
    1) Показатели рентабельности капитала (рентабельность всего капитала, рентабельность собственного, рентабельность  заемного капитала).
    С точки зрения банка рентабельность заемного капитала – это отношение  процентов в рублях по кредитам / на заемный капитал.
    2) Показатели оборачиваемости капитала (оборачиваемость всего капитала, собственного капитала, заемного  капитала) Ок = Выручка / (Авансированный капитал или заемный, собственный).
    Периоды оборота всего капитала, заемного капитала, собственного капитала плановый период в числителе, в знаменателе  – коэффициент оборачиваемости (собственный, заемный, всего общего).
    3).Показатели, характеризующие эффективность  использования заемных средств. (Эффект финансового левериджа / рычага).
    Это приращение рентабельности собственного капитала, получаемый в результате использования заемных источников, не смотря на их платность.
    ЭФЛ = (1-Нп)*(ЭРа-СРСП)*(ЗС/СС)
    (1-Нп) – налоговый корректор
    (ЭРа-СРСП) - дифференциал финансового левериджа
    (ЗС/СС) – плечо финансового левериджа.
    Кроме вышеуказанных показателей для  оценки эффективности использования  капитала существует запас финансовой прочности и порог рентабельности.
    Запас финансовой прочности характеризует  разницу между выручкой от реализации и порогом рентабельности предприятия.
    ЗФС = ВР-ПР
    ЗФС – запас финансовой прочности.
    ПР – порог рентабельности – стоимость производственных товаров ,при котором предприятие не имеет прибыли, но и не имеет убытков.
    ПР = Пост. Затр. / (1- Пер затр/Выр)
    ПР = Пост. Затр. / Цед-ПерЗ ед
    МД= Цед-ПерЗ ед (Маржинальный доход)
    
    Например,
Показатели Вариант 1 Вариант 2 Вариант3
Выручка тыс. руб. 11000 12000 13092
Переменные  затраты т.р. 9300 10146 11069,6
Постоянные  затраты т.р. 1 1500 1500
Прибыль т.р. 600 353,7 522,4
Прирост прибыли т.р. - +77% +48%
СВОР 8,5 5,24% 3,87%
Порог рентабельности (ПР) т.р. 9708,7 9708,7 9708,7
Запас финансовой прочности 1291,3 2291,3 3383,3
    СВОР = 1+ Пост.затр./ ПР
    СВОР = (Выручка от реализации  - Переменные затраты)/ПР = (Пост. Затр. + ПР)/ПР.
    ПР = Пост.затр. / 1 –(Переем. Затр./ ВР) (в рублях).
    В силу того, что удельный вес постоянных затрат в структуре себестоимости  сокращается от варианта к варианту, наблюдается существенный прирост  прибыли (более высокий чем прирост  выручки), снижаются операционные риски  предприятия ,о чем свидетельствует СВОР, порог рентабельности не увеличивается  (положительное явление) ,значит не увеличивается зона убытков и ЗФП повышается.
 


Цена  капитала
    Любое предприятие в своей хозяйственной  деятельности использует различные  источники финансирования. Привлечение  того или иного источника связано  для предприятия с определенными  затратами. Акционерам нужно выплачивать  дивиденды, банкам проценты за предоставление ссуды.
    Общая сумма средств, которую должно уплатить предприятие за использование определенного  объема финансовых ресурсов выраженная в процентах к этому объему  называется цена капитала.
    Цена  капитала не должна сводиться только  к исчислению процентов, которые  нужно уплатить  владельцам финансовых ресурсов. Она характеризует  минимальную  рентабельность  авансированного  капитала, которое должно обеспечивать  предприятие, чтобы не снизить своей  рыночной стоимости.
    Следует различать понятия цена капитала и стоимость предприятия. Если цена капитала – это сложившаяся на предприятии относительные годовые  расходы по обслуживанию своей задолженности, то стоимость предприятия может  характеризоваться величиной собственного капитала в абсолютном выражении (цена капитала рассчитывается в процентах, стоимость предприятия - в рублях).
    Эти два понятия тесно взаимосвязаны  между собой. Например, если предприятие  участвует в инвестиционном проекте, доходность которого меньше, чем цена капитала, то стоимость предприятия  по завершению этого проекта также  снижается. Для того чтобы определить цену капитала нужно знать цену отдельных  его составляющих.
    Структура источников финансирования деятельности предприятия.
    
    Цена  источника банковская ссуда будет  равна процентам по банковскому  кредиту, скорректированным на ставку налога на прибыль. Такая корректировка рассматривается с точки зрения предприятия, поскольку проценты по кредиту в основном включаются в себестоимость продукции.
    Ц б.с. = Проценты по кредиту*(1- Нп)        (%)
    Нп- ставка налога на прибыль, выраженная в долях единицы.
    Цена  источника облигационный займ равен процентам по облигациям, скорректированным на величину расходов по эмиссии и распространению облигационных займов.
    Цена  источника привилегированные акции  будет равна фиксированным дивидендам, выраженных в процентах к рыночной стоимости таких акций.
    Ц п.а. = (Дивиденды по привилегированным акциям/Рыночная стоимость)*100%
    Цена  источника нераспределенная прибыль  будет равна приблизительно прогнозным дивидендам по обыкновенным акциям, выраженных в процентах к рыночной стоимости  таких акций и уменьшение на величину расходов по эмиссии и распространению  таких ценных бумаг.
    Цена  источника обыкновенной акции будет  равна прогнозным дивидендам по таким  акциям, выраженных в процентах, к  их рыночной стоимости, с учетом расходов на их эмиссию и размещение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.