Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение                                                                                 2.
1.Теоретические  основы аудита бухгалтерской  отчетности.  4.
1.1. Цель и  задачи аудита бухгалтерской  отчетности.    4.
1.2. Нормативно-правовое  регулирование аудита отчетности.  10.
2. Методика аудита  показателей бухгалтерской отчетности.  11.
2.1. Этапы планирования  аудита.       11.
2.2. Аудит бухгалтерской  отчетности СХПК « 8 Марта».   16.
2.3. Виды аудиторских  заключений.      32.
Заключение.          38.
Список используемых источников.       40.
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Наиболее важной информационной системой организации  является система бухгалтерского учета  и финансовой отчетности. Данная система  позволяет получить основную экономическую  информацию об организации, доступную для пользователей. Под отчетностью в широком смысле подразумевается совокупность всех учетных записей, позволяющая проследить хозяйственную деятельность организации. В более узком смысле отчетность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные, по которым можно судить о финансовом состоянии организации и эффективности ее деятельности.
Бухгалтерская отчетность выполняет следующие  функции:
    является средством наблюдения пользователями за работой организации;
    является информационной базой для принятия управленческих решений руководителями организации;
    дает возможность обобщения экономических показателей на региональном и общегосударственном уровнях;
    служит средством контроля;
    является базой для разработки текущих и перспективных планов.
Перед каждой организацией минимум один раз в год встает задача формирования полной и достоверной  информации о своей финансово-хозяйственной  деятельности, необходимой внутренним и внешним пользователям. С расширением  круга пользователей учетной информации о финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций, существенно возрастает интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации об их финансовом положении и деловой активности.
Оценить, насколько достоверной является составленная отчетность, позволяет проведение проверок. Аудит - независимая экспертиза состояния бухгалтерского учета, финансовых отчетов и бухгалтерских балансов. Целью проведения аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии ведения бухгалтерского учета действующим законодательным и нормативным актам.
В этих обстоятельствах  аудит бухгалтерской отчетности превратился в важнейший инструмент, способствующий повышению качества бухгалтерской отчетности, ведущей состовляющей которого является ее достоверность, актуальность и значимость данного вопроса.
Целью написания  работы является проведение аудиторской  проверки бухгалтерской отчетности, определение достоверности отраженных в ней данных.
В соответствии с целью при написании работы решались следующие основные задачи:
    изучение теоретической и методической основы аудита бухгалтерской отчетности;
    проанализировать показатели деятельности предприятия и эффективность производства, финансовое состояние предприятия;
    определение правильности составления форм отчетности и выявить недостатки.
    По данной проблематике за последние годы было утверждено достаточное количество нормативных документов и издано большое количество монографий, учебников и учебных пособий. Также имеются  переводы на русский язык зарубежной литературы, где раскрываются сущность, содержание и особенности бухгалтерской отчетности и аудита экономических субъектов рыночных отношений в мировом сообществе.
    Объектом исследования в курсовой работе является сельскохозяйственный кооператив (колхоз) « 8 Марта» Рыбинского района Ярославской области.
    Совхоз «8 марта» организован в 1960 году. 27 марта 1997года совхоз был реорганизован и зарегистрирован  администрацией Рыбинского района как колхоз «8 марта». Колхоз является правопреемником сельхозпредприятия совхоза «8 марта», на базе которого создан. Колхоз «8 марта» создан гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции с учетом рационального использования земли и других ресурсов, получения на этой основе прибыли для повышения благосостояния членов колхоза, улучшения условий труда и быта.
    Основными видами деятельности являются:
      производство, переработка сельскохозяйственной продукции
      торговая, закупочная и сбытовая деятельность
      добыча в установленном порядке местного сырья и его переработка
      оказание услуг
      выполнение иной, не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов колхоза.
    Управление колхозом осуществляется общим собранием членов колхоза, председателем колхоза и наблюдательным советом колхоза. Основную часть денежной выручки колхоза составляет животноводческая продукция - около 60% и 40%- продукция растеневодства. 

1. Теоретические основы аудита.
1.1. Цель и задачи  аудита бухгалтерской  отчетности.
Цель аудита - конкретная задача, на решение которой  направлена деятельность аудитора; она  определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской  деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
Целью аудита согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации является выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка  ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
В ходе аудита бухгалтерской  отчетности должны быть получены достаточные  и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с достаточной степенью уверенности сделать выводы относительно:
а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям  нормативных актов, регулирующих порядок  ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает  аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.
Мнение аудиторской  организации о достоверности бухгалтерской отчетности может способствовать повышению доверия к этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом субъекте.
Вместе с тем  пользователи бухгалтерской отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как полную гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности деятельности его руководства.
Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской организации  о степени достоверности бухгалтерской  отчетности, не должно восприниматься как гарантия аудиторской организации того, что какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском заключении) обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта, отсутствуют.
Цель проверки финансовых отчетов:
    подтверждение достоверности отчетов или констатация их недостоверности;
    контроль за соблюдением законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологии оценки активов, обязательств и собственного капитала;
    подтверждение полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
    выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных средств.
Основная цель аудита финансовых отчетов - объективная  оценка достоверности, полноты и  точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных  средств и финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, проверка соответствия принятой на предприятии учетной политики действующему законодательству и нормативным актам.
Под достоверностью бухгалтерской отчетности понимается такая степень точности данных отчетности, которая позволяет квалифицированному пользователю информации отчетности делать на ее основе правильные выводы о финансовом положении и результатах деятельности аудируемых организаций и принимать соответствующие обоснованные решения.
Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом выявлением резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.
В ходе аудиторской  проверки устанавливаются правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность пояснений  к ним.
При этом устанавливают:
    все ли активы и пассивы отражены в отчете;
    все ли документы использованы в отчете;
    насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.
   Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет  для установления правильности расчета  общей (балансовой) и налогооблагаемой прибыли.
Аудитор должен проверить:
    полноту выполнения решений собственников предприятия об изменении объема уставного капитала;
    тождество данных синтетического и аналитического учета по счетам актива и пассива баланса;
    полноту отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженностей.
В процессе подготовки аудиторского заключения проверяется:
    соблюдение принятой на предприятии учетной политики отражения хозяйственных операций и оценки имущества;
    правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
    разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений;
    обеспечение тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам аналитического учета на первое число каждого месяца.
Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор должен составить мнение по следующим вопросам.
1) общая приемлемость отчетности: соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней, и не содержит ли противоречивой информации;
2) обоснованность: существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм;
3) законченность: включены ли в отчетность все надлежащие суммы; в частности, все ли активы и пассивы принадлежат компании;
4) оценка: все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны;
5) классификация: есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана;
6) разделение: отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, к тому периоду, в котором были произведены;
7) аккуратность: соответствуют ли суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной книге;
8) раскрытие: все ли статьи занесены в финансовую отчетность и правильно ли отражены в отчетах и приложениях к ним.
Для реализации этих целей аудитор может использовать различные способы накопления необходимой  информации.
Аудиторы (аудиторские  фирмы) в процессе своей деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:
    проверка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, законности хозяйственных операций;
    помощь в организации бухгалтерского учета;
    помощь в восстановлении и ведении учета, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    помощь в налоговом планировании и расчете налогов;
    консультирование по отдельным вопросам ведения учета и составления отчетности;
    экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной деятельности;
    консультирование по широкому кругу финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое консультирование и др.;
    разработка учредительных документов и др.;
    предоставление информации о будущих партнерах;
    информационное обслуживание клиентов;
    другие услуги.
Осуществляя проверку, независимые аудиторы выполняют  две основные функции: функцию высококлассного  сборщика и оценщика свидетельств для  подтверждения полноты, истинности и арифметической точности представленной в финансовом отчете информации и проверку соответствия расшифровок и оценок в финансовом отчете общепринятым принципам учета. Роль оценочной функции - интерпретации фактов, подтверждающих выводы составителя финансового отчета, и оценки выводов - сильно возросла в последние два десятилетия. Отчасти это явилось следствием успешного совершенствования администрацией своих структур внутреннего контроля, что обеспечивает получение технически достоверной информации. Аудиторы часто считают более целесообразным проверить систему внутреннего контроля, чтобы получить свидетельства эффективности ее организации и работы, нежели подвергать проверкам информацию, выданную этой системой учета. Еще одной причиной смещения акцентов в аудите является количественный рост сложных сделок, сделок нового типа и необходимости оценивать способ их отражения в отчетности администрацией. Указанные две функции не являются исчерпывающими, поскольку аудиторы выполняют также консультационную, информационную и другие функции.
1.2. Нормативно-правовое  регулирование аудита финансовой отчетности.
Нормативно-правовое регулирования аудита в Российской Федерации.
Как показывает мировая практика, важнейшим элементом обеспечения качества бухгалтерской отчетности является действенный контроль качества. Основой системы контроля является аудит. Аудиторская деятельность в России организуется с учетом мирового опыта. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в нашей стране находится в стадии становления. Сложившаяся в настоящее время система нормативного регулирования состоит из четырех уровней, что представлено в таблице:
 
Уровни  регулирования Название нормативного документа Когда и кем  утвержден Сфера регулирования
1 Федеральный закон  «Об аудиторской деятельности»  №307-ФЗ Принят Государственной Думой 24.12.2008г. Определяет  место, цель и задачи аудита в финансово-экономической  системе
2 Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности Постановление Правительства РФ от 23.09.2002г.№696 (с изменениями от 04.07.2003г., 07.10.2004г., 16.04.2005г., 25.08.2006г.) Определяют  общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности обязательные для всех объектов. Устанавливают нормы аудита, для всех субъектов рынка аудиторских услуг.  
  Законодательные и подзаконные нормативные акты Разработаны в  соответствии с ФЗ нормативные документы в области аттестации и лицензировании аудиторской деятельности Устанавливают общие положения по регулированию  аудиторской деятельности для аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов
3 Внутренние  правила(стандарты) аккредитованных профессиональных объединений Разрабатываются аккредитованными  профессиональными  аудиторскими объединениями Регулирование специфических вопросов аудиторской  деятельности на уровне профессиональных объединений
4 Внутренние  аудиторские стандарты Разрабатываются аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами При проведении аудита сопутствующих услуг
 
2.Методика  аудита показателей  бухгалтерской отчетности.
2.1. Этапы планирования  аудита.
Планирование  является начальным этапом проведения аудита. Оно включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Подготовка и  составление программы аудита регулируются правилом(стандартом) аудиторской деятельности»Планирование аудита.»
Планирование  аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами ,качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие и особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным, для того чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание: деятельность аудируемого лица, системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, риск и существенность, характер, временные рамки и объем процедур, координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, прочие аспекты.
Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля  и проверки надлежащего выполнения работы . В программу аудита  также могут быть включены  проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита  и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
Работы при  проведении аудита бухгалтерской отчетности можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный; основной; заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены  определенные процедуры проверки.
1. Ознакомительный  этап
На данном этапе аудита необходимо установить, были ли проведены организацией определенные учетные работы, которые предшествуют составлению бухгалтерской отчетности.
Перед составлением годового отчета в каждой организации  проводятся инвентаризация основных видов  ценностей и обязательств, списание выявленных отклонений по назначению и корректировке затрат со списанием калькуляционных разниц и закрытием ряда операционных счетов.
В ходе проверки закрытия счетов необходимо установить:
- сделаны ли  корректировочные записи по суммам цеховых расходов ремонтной мастерской, исчислена ли себестоимость услуг вспомогательного производства, сделаны ли корректировочные записи по каждому производству и закрыты ли аналитические счета по счету 23 "Вспомогательные производства";
- распределены ли расходы будущих периодов, сделана ли корректировка общепроизводственных и общехозяйственных расходов и закрыты ли счета 97 "Расходы будущих периодов" (по затратам, относимым на издержки текущего года), 25 "Общепроизводственные расходы";
- исчислена ли себестоимость продукции основных отраслей производства и списаны ли выявленные отклонения. Сделана ли корректировка затрат и закрыты ли субсчета к счету 20 "Основное производство";
- произведена  ли корректировка затрат и  закрыты ли счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (по субсчетам собственно обслуживающих производств);
- списаны ли  затраты по завершенным процессам  и сделаны ли корректировочные  записи на счетах вложений  во внеоборотные активы и основные  средства;
- определены  ли финансовые результаты, сделаны ли корректировочные записи и закрыты ли счета 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы";
- распределена  ли прибыль и списан ли убыток  на счет 84 "Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)" и закрыт  ли счет 99 "Прибыли и убытки".
2. Основной этап
На основном этапе аудита бухгалтерской отчетности необходимо изучить состав и содержание бухгалтерской отчетности. В настоящее  время организации представляют в обязательном порядке квартальную  и годовую бухгалтерскую отчетность.
В состав годовой бухгалтерской отчетности входят: форма N 1 "Бухгалтерский баланс"; расшифровка отдельных прибылей и убытков расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и обязательным платежам; форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках"; форма N 3 "Отчет об изменениях капитала"; форма N 4 "Отчет о движении денежных средств"; форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу"; пояснительная записка; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она подлежит в соответствии с федеральными законами обязательному аудиту). При изучении состава и содержания форм бухгалтерской отчетности организации выясняются:
- их соответствие  требованиям нормативных документов:
- наличие всех  установленных форм;
- полнота их  заполнения;
- присутствие  необходимых реквизитов.
Кроме того, осуществляется арифметический контроль показателей  и проверяется их взаимозависимость.
При анализе  достоверности показателей аудитору следует изучить результаты инвентаризации, проводимой перед составлением годового отчета. Все расхождения с данными бухгалтерского учета, а также все ошибки и нарушения, выявленные в ходе инвентаризации, должны быть исправлены и отражены в соответствующих учетных регистрах до представления годового отчета. Суммы статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Целесообразно проконтролировать соответствие данных по всем счетам главной книги показателям бухгалтерской отчетности.
Процедуру проверки правильности формирования выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей), отраженную по стр. 010 отчета о прибылях и убытках, можно представить в виде таблицы.
. Материально-производственные  запасы, которые морально устарели либо текущая рыночная стоимость продажи которых снизилась, отражаются на конец отчетного года Проверяя правильность оценки статей отчетности, аудитор должен удостовериться в соблюдении следующих принципиальных положений при ее составлении:
- отражение в отчетности стоимости имущества и обязательств должно производиться в рублях;
- оценка имущества  и обязательств должна осуществляться  путем суммирования произведенных  расходов;
- зачет между  статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков  не допускается (кроме случаев, специально оговоренных в нормативных документах);
- отражение в  бухгалтерском балансе числовых  показателей должно осуществляться  в нетто-оценке, т.е. за вычетом  регулирующих величин;
- методики формирования  показателей отчетности должны соответствовать требованиям нормативных документов; при наличии отклонений их следует раскрыть в пояснительной записке с указанием причин и результата, который эти отклонения оказали на формируемые показатели отчетности.
При проверке бухгалтерского баланса аудитору необходимо обратить внимание на формирование стр. 145 "Отложенные налоговые активы". По данной строке учитывается сумма, сформированная по счету 09 "Отложенные налоговые активы". По стр. 515 "Отложенные налоговые обязательства" отражается кредитовое сальдо по счету 77 "Отложенные налоговые обязательства", не списанное на конец отчетного периода.
При проверке правильности составления отчета о прибылях и  убытках необходимо учитывать, что:
- по стр. 200 "Постоянные  налоговые обязательства (активы)" отражаются суммы, сформированные по счету 99, субсчет "Постоянное налоговое обязательство";
- по стр. 141 "Отложенные  налоговые активы" - обороты по  кредиту счета 77 за вычетом  дебетовых оборотов;
- если кредитовый  оборот по счету 77 превышает  дебетовый, то аудитор должен просмотреть, что стр. 142 "Отложенные налоговые активы" отрицательная и вписана в отчет о прибылях и убытках в круглых скобках. При расчете чистой прибыли он должен быть учтен со знаком "минус".
Типичные ошибки, которые могут быть обнаружены при аудите годовой бухгалтерской отчетности:
- показатели  отчетности не подтверждены результатами  инвентаризации (инвентаризация проведена  формально, не по всем активам  и обязательствам);
- допущены арифметические  ошибки при подсчете показателей отчетности, округлениях значений показателей;
- отсутствует  взаимоувязка отдельных показателей  различных форм отчетности;
- неполно или  неправильно заполнены обязательные  реквизиты отчетности;
- неправильно  сформированы данные строк годовой  бухгалтерской отчетности;
- нарушен порядок  составления бухгалтерской отчетности: выручка от реализации продукции  (работ, услуг) отражена по мере  оплаты при отсутствии особых  условий договора;
- неверно отнесены  расходы к операционным или  внереализационным;
- неверно отнесены доходы к операционным или внереализационным.
3. Заключительный  этап
Заключительный  этап аудита бухгалтерской отчетности организации включает формирование пакета рабочих документов аудитора, составление аудиторского отчета и  представление его совместно с рабочей документацией руководителю группы.
    2.2.Аудит бухгалтерской отчетности СХПК «8 марта»
    Первоначально проводится диагностика внутреннего  контроля экономического субъекта осуществляется в целях предварительной оценки степени надежности и предполагает изучение, анализ, оценку:
      отношение руководства к необходимости поддержания адекватного внутреннего контроля;
      порядка делегирования полномочий и распределения ответственности;
      порядка обеспечения сохранности активов и конфиденциальной информации экономического субъекта;
      учетной политики экономического субъекта, ее организационно-технических и методологических аспектов;
      организационной структуры бухгалтерии;
      порядка документального оформления фактов хозяйственной деятельности и организации документооборота;
      роли и места вычислительной техники в ведении бухгалтерского и налогового учета;
      порядка систематизации данных в регистрах бухгалтерского учета;
      процесса подготовки бухгалтерской отчетности.
    Для предварительной  оценки эффективности внутреннего  контроля используются следующие градации: сильный, средний, слабый.
    На основании  проведенного теста можно сказать, что в СХПК «8 марта» имеется внутренний контроль, а его работу можно оценить как хорошую. Поэтому риск средств контроля (РСК) принимается в размере 30%. Далее можно предположить, что неотъемлемый риск (НР) будет равен 20%, а риск необнаружения (РН)-50%. В итоге получается размер аудиторского риска (риск составления аудитором неверного заключения) (АР):
    АР=НР*РСК*РН=0,2*0,3*0,5=0,03=3%
    Следующий этап планирования заключается в расчете уровня существенности и определении ее доли к строкам баланса. Уровень существенности - это предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой ее квалифицированный пользователь с большей степенью вероятности делает неправильные выводы и принимает неправильные экономические решения.
    Для нахождения уровня существенности используется правило  стандарт «Существенность в аудите». Значения базовых показателей для  расчета существенности берутся  и бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
    Методика расчета  уровня существенности следующая.
    В первую очередь  находится среднеарифметическое:
    (19705+1641+20390+6706+18286)/5=13346 тыс.руб.
    Затем определяется наибольшее и наименьшее значения:
      наибольшее 20390 тыс. руб.
      наименьшее 1641 тыс. руб.
      Далее рассчитывается отклонения этих значений от среднего:
        наибольшее (20390-13346)/13346*100%=53%
        наименьшее (13346-1641)/13346*100%=88%
Оба найденные  значения отличаются от среднего более  чем на 50%, поэтому их отбрасываем и находим новое среднеарифметическое от оставшихся трех значений:
(19705+6706+18286)/3=14899 тыс. руб.
Данную величину можно округлить, но не более чем  на 20%, то есть уровень существенности возьмем равным 14900 тыс. руб.
Составим общий  план аудита, который будет служить  руководством в осуществлении программы  аудита.
Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур. 

План  аудита.
Проверяемая организация   СХПК «8 марта»
Период аудита                      2008г. 
Вид аудита     выборочный
Существенность   14900 тыс.руб.
Риск     3%
№ п./п. Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель
1. Аудит проведения подготовительных работ перед составлением бухгалтерской отчетности 2008 г. Абдулхакова А.Р.
2. Аудит составления  бухгалтерской отчетности 2008 г. Абдулхакова А.Р.
3. Аудит взаимоувязки показателей отчетности 2008 г. Абдулхакова А.Р.
 
Программа аудита. 

Проверяемая организация    СХПК «8 марта»
Период аудита                      2008г. 
Вид аудита     выборочный
Существенность   14900 тыс.руб.
Риск     3% 

№ п/п Перечень аудиторских  процедур Период Документы аудитора Методы получения  доказательств
1. Аудит проведения подготовительных работ перед составлением бухгалтерской отчетности Декабрь 2008 г.   Опрос, арифметический расчет, проверка документов
1.1. Проверка закрытия операционных счетов Декабрь 2008 г. Проверка закрытия операционных счетов Опрос, арифметический расчет
1.2. Проверка закрытия результативных счетов Декабрь 2008 г. Проверка правильности отражения оборот по счету 90 «Продажи» Опрос, арифметический расчет, прослеживание
2. Аудит составления  бухгалтерской отчетности 2008 г.   Прослеживание, опрос, арифметический расчет
2.1. Проверка правильности составления бухгалтерского баланса (форма №1) 2008 г. Альтернативный  баланс Прослеживание, опрос, арифметический расчет
2.2. Проверка правильности составления отчета о прибылях и  убытках (форма №2) 2008 г. Сверка тождественности  показателей формы №2 Прослеживание, опрос, арифметический расчет
2.3. Проверка правильности составления отчета об изменении  капитала (форма№3) 2008 г. Сверка тождественности  показателей формы №3 Прослеживание, опрос, арифметический расчет
2.4. Проверка правильности составления отчета о движении денежных средств (форма№4) 2008 г. Сверка тождественности  показателей формы №4 Прослеживание, опрос, арифметический расчет
2.5. Проверка правильности составления приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) 2008 г.   Прослеживание, опрос, арифметический расчет
3. Аудит взаимоувязки показателей отчетности 2008 г.   Сопоставление
3.1. Проверка взаимоувязки  показателей формы №1 и №3 2008 г. Взаимоувязка  показателей формы №1 и формы  №3 Сопоставление
3.2. Проверка взаимоувязки показателей формы №1 и №4 2008 г. Взаимоувязка  показателей формы №1 и №4 Сопоставление
3.3. Проверка взаимоувязки показателей  формы №1 и №5 2008 г. Взаимоувязка  показателей формы №1 и №5 Сопоставление
3.4. Проверка взаимоувязки показателей формы №№ и №5 2008 г. Взаимоувязка  показателей формы №5 и №3 Сопоставление
 
    При проведении аудита необходимо проверить выполняются  ли общие требования при заполнении бухгалтерской отчетности.
    Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.
    В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г.N 129-ФЗ « О бухгалтерском учете», а также положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г.N 43н, бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма №1), Отчета о прибылях и убытках (форма №2), Отчета о движениях денежных средств(форма№4), Приложения к бухгалтерскому балансу(форма №5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.
Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не предоставлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форм №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), пояснительную записку.
    Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить  аудиторскую проверку достоверности  бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма№3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) при отсутствии соответствующих данных.
    При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к настоящему приказу, должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерством юстиции Российской Федерации N 6417-ПК от 6 августа 1999 г. Указанный приказ в государственной регистрации не нуждается).
    В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
    При этом следует  иметь в виду, что отдельные  показатели, которые недостаточно существенны  для того, чтобы требовалось их отделтьное представление в бухгалтерском  балансе и отчете о прибылях и  убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.