Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сегментная отчетность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     В современном мире практически вся  деятельность в различных сферах общественных отношений в какой-то момент пересекаются или же соприкасаются с необходимостью в материальных средствах (здания, различные сооружения, деньги, оборудование и т.д.). Экономическим субъектам необходимо вести постоянный контроль за своими средствами. Им также необходимо искать пути решения своих экономических проблем, проводить анализ рисков, анализ производственных возможностей и многого другого. Они нуждаются в качественной информации о всех операциях, совершаемых на предприятии в течении всей его деятельности.
     В последние годы для делового мира многих стран характерно существенное углубление диверсификации производства: появляются новые товары, рынки и отрасли. Этому способствует, в частности, как внутренний рост компаний, их расширение, так и рост числа слиянии и поглощении на национальном и международном уровнях. Диверсификация предпринимательской деятельности породила проблемы корпоративного учета и отчетности, что отразилось в регулирующих документах по сегментной отчетности (segmental reporting) США, Канады, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, а также некоторых международных организаций, например ООН и ОЭСР. Появление сегментной отчетности стало реакцией на потребность в более детальной информации о деятельности фирм.
     С ростом диверсификации фирм возникает  проблема агрегированной информации. Наиболее остро она стоит для  крупных конгломератов, образовавшихся в результате слияний или поглощений многих невзаимосвязанных производств. Представление отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности в форме консолидированного отчета обычно не дает акционеру или кредитору представления о деятельности фирмы по какой-то товарной группе или в каком-либо географическом регионе. Всякое укрупнение ведет к потере информации для круга инвесторов и общественности в целом, особенно при соблюдении стандартных требований по представлению внешней отчетности. Рентабельность, возможности роста, будущие перспективы и инвестиционные риски могут очень существенно различаться по отраслям и географическим регионам. Поэтому банки, финансовые аналитики, инвесторы и прочие потенциальные пользователи, такие, как кредиторы, администрация и даже правительства принимающих стран, запрашивают дополнительную финансовую информацию для упрощения анализа таких все более усложняющихся организаций.
     Предполагается, что сегментная информация в большей  степени обладает экономической релевантностью; что с такой информацией пользователи смогут более обоснованно оценивать прошлую деятельность представляющего отчетность субъекта, его перспективы на будущее, подверженность риску и стратегию руководства в области диверсификации. В результате такая информация поможет им принимать лучшие решения относительно инвестирования и кредитования. Следовательно, представление сегментной отчетности способствует реализации посредством бухгалтерской отчетности функций подотчетности и полезности для принятия решений.
     Цель  работы заключается в определении  сущности сегментной отчетности, а также определение особенностей российского и международного стандартам представления отчетности по сегментам.
     Для достижения цели данной работы были решены следующие задачи:
    В работе была рассмотрена сегментная отчетность по Российским стандартам финансовой отчетности;
    Рассмотрена сегментная отчетность по международным стандартам финансовой отчетности;
    Рассмотрены особенности Международного и Российского стандартов представления внешней отчетности по сегментам
    Рассмотрены новые требования к сегментной отчетности по МСФО
 
 
1 СЕГМЕНТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО РОССИЙСКИМ СТАНДАРТАМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1 Понятие сегмента и его виды 

     Во  исполнение мероприятий, предусмотренных  Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, Минфином России Приказом от 27.01.2000 N 11н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (в ред. приказа Минфина России от 18.09.2006 № 115н).
     Сегмент – это часть деятельности организации в определенных условиях. В переводе с латинского слово «сегмент» (segmentum от seco - рассекаю) означает отрезок  либо часть круга, ограниченная дугой и ее хордой.
     Такими  частями (сегментами) могут быть производство и продажа разных товаров, работ, услуг или данные о продажах товаров одного вида в разных регионах и т.д.
     В ПБУ 12/2000 изложено понятие "информация по сегментам", показаны сфера применения Положения, его назначение, порядок выделения информации по отчетным сегментам и формирования показателей, раскрываемых в информации по отчетному сегменту, способ представления и состав информации по отчетным сегментам.
     Положение применяется при составлении  бухгалтерской отчетности всеми коммерческими организациями, за исключением кредитных. Субъекты малого предпринимательства ПБУ 12/2000 могут не применять. Данное Положение не применяется также при формировании отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организацией, и составлении отчетной информации для иных специальных целей.
     Положение применяется организацией при составлении  сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а так же если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности.
     Применение  ПБУ 12/2000 должно обеспечивать заинтересованных пользователей информацией, позволяющей лучше оценивать деятельность организации, перспективы ее развития, подверженность рискам и способность к получению прибыли.
     Информация  по сегменту - это информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях посредством представления установленного перечня показателей бухгалтерской отчетности.
     В зависимости от того, что представляет собой выделенная часть деятельности организации, различают информацию по:
     - операционному сегменту;
     - географическому сегменту.
     Информация  по операционному сегменту - это  информация, раскрывающая часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородных групп товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или по их однородным группам.
     Например, организация в течение последних 10 лет занимается выращиванием и откормом скота для продажи, получая ежегодно стабильную прибыль. Для расширения деятельности организация стала осуществлять дополнительно переработку скота. Прибыль от переработки скота по расчетам должна превышать прибыль от его выращивания и откорма, однако и риски по новому виду деятельности в незнакомой рыночной нише тоже существенно увеличились. В данном случае в информации по операционному сегменту целесообразно выделить информацию по выращиванию и откорму скота (первый сегмент) и по переработке скота (второй сегмент).
     Информация  по географическому сегменту - это  информация, раскрывающая часть деятельности организации по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности организации, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, получаемых в других географических регионах.
     Например, продукты переработки скота организация  решила продавать в Центральном  и Северном регионах страны, существенно  отличающихся по получаемой прибыли и рискам. В данном случае наряду с операционными сегментами целесообразно выделить географические сегменты - по продаже продуктов в Центральном регионе и в Северном регионе.
     Информация  по отдельному операционному или  географическому сегменту, подлежащая обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности, называется информацией по отчетному сегменту.
     В сегментной отчетности должно раскрываться информация о доходах, расходах, результатах  сегмента, активах и обязательствах.
     Информация  о выручке (доходах) сегмента — информация о выручке от продажи определенных товаров, от выполнения определенных работ, оказания определенных услуг или от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг в определенном географическом регионе деятельности организации (данные о величине, непосредственно относящиеся на данный сегмент), а также части общей выручки организации, которая обоснованно приходится на данный сегмент (в том числе от продаж внешним покупателям или от операций с другими сегментами этой же организации).
     Информация  о расходах сегмента — информация о расходах по производству определенных товаров, выполнению определенных работ, оказанию определенных услуг или по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности организации, а также части общих расходов организации, которые обоснованно приходятся на данный сегмент (в том числе от продаж внешним покупателям или от операций с другими сегментами этой же организации).
     Информация  о разнице между выручкой (доходами) и расходами сегмента является информация о финансовом результате сегмента
     Информация  об активах, которые используются для производства определенных товаров, выполнения определенных работ, оказания определенных услуг или для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в определенном географическом регионе деятельности организации представляет информация об активах сегмента.
     Информация  об обязательствах сегмента — информация об обязательствах, которые возникают при производстве и продаже определенных товаров, выполнении определенных работ, оказании определенных услуг или при производстве и продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг в определенном географическом регионе деятельности организации.  
 

1.2 Порядок выделения информации по отчетным сегментам 

     Перечень  сегментов, информация по которым раскрывается в бухгалтерской отчетности (далее — отчетные сегменты), устанавливается организацией самостоятельно исходя из ее организационной и управленческой структуры.
     При выделении информации по отчетным сегментам  принимаются во внимание общеэкономические, валютные, кредитные, ценовые, политические риски, которым может быть подвержена деятельность организации. Вместе с тем оценка рисков при выделении информации по отчетным сегментам не предполагает точное количественное измерение и выражение их.
     Согласно  п.7 ПБУ 12/2000 организация может объединить в одну группу «Отчетный операционный сегмент» различные виды товаров (работ, услуг) при условии сходства по всем или большинству из следующих факторов:
     - назначению товаров, работ, услуг;
     - процессу производства товаров,  выполнения работ, оказания услуг;
     - потребителям (покупателям) товаров,  работ, услуг;
     - методам продажи товаров и  распределения работ, услуг; 
     - системам управления деятельностью  организации (если применимо).
     При объединении товаров (работ, услуг), производимых (реализуемых) в нескольких географических регионах в одну группу «Отчетный географический  сегмент», следует исходить:
     - из сходства условий, определяющих  политические и экономические  системы государств, на территории которых ведется деятельность организации;
     - наличия устойчивых связей в деятельности, осуществляемой в различных географических регионах;
     - сходства деятельности;
     - рисков, присущих деятельности организации  в определенном географическом регионе;
     - общности правил валютного контроля;
     - валютного риска, связанного с деятельностью организации в определенном географическом регионе.
     Формирование  информации по географическому сегменту может осуществляться по определенному государству или нескольким государствам, региону или регионам в Российской Федерации. Исходя из организационной структуры и системы внутренней отчетности организации информация по географическому сегменту может выделяться по местам расположения активов (ведения деятельности организации) или по местам расположения рынков сбыта (потребителей (покупателей) товаров, работ, услуг).
     Перечень  сегментов, по которым организуется бухгалтерский учет, устанавливается организацией самостоятельно в учетной политике. В соответствии с п. 9 ПБУ 12/2000 операционный или географический сегмент считается отчетным, если значительная величина его выручки получена от продажи внешним покупателям и выполняется одно из следующих условий:
     - выручка от продажи внешними  покупателями и от операции  с другими сегментами данной  организации составляет не менее  10% общей суммы выручки (внешней и внутренней) всех сегментов;
     - финансовый результат деятельности данного сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10% суммарной прибыли или суммарного убытка всех сегментов (в зависимости оттого, какая величина больше в абсолютном значении);
     - активы данного сегмента составляют  не менее 10% суммарных активов всех сегментов.
     Перечень  отчетных сегментов устанавливается  организацией самостоятельно. ПБУ 12/2000 (п. 10) обязывает организацию при раскрытии информации по сегментам учитывать, что на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности организации, должно приходиться не менее 75%  выручки организации. Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится менее 75% выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты независимо от того, удовлетворяют ли они по отдельности условиям, предусмотренным п. 9 ПБУ 12/2000. 
 

1.3 Состав и способ представления информации по отчетным сегментам 

     В отчетных сегментах должно быть обеспечено прежде всего выделение первичной  и вторичной информации исходя из преобладающих источников и характера имеющихся рисков и прибыли.
     Если  риски и прибыли определяются в основном различиями в производимых товарах, работах и услугах, то первичной признается информация по операционным сегментам, а вторичной - по географическим.
     В тех случаях, когда риски и  прибыли определяются, главным образом, различиями в географических регионах деятельности, то первичной признается информация по географическим сегментам, а вторичной - по операционным.
     Если  риски и прибыли организации  в одинаковой мере зависят от различий в производимых товарах, работах, услугах и от географических регионов деятельности, то в качестве первичной признается информация по операционным сегментам, а в качестве вторичной - по географическим.
     Если  организационная и управленческая структура организации, а также система внутренней отчетности не основываются ни на производимых товарах, работах, услугах, ни на географических регионах деятельности, то выделение первичной и вторичной информации по отчетным сегментам производится на основе решения руководителя организации.
     В составе первичной информации по отчетному сегменту в бухгалтерской отчетности раскрываются следующие показатели отчетного сегмента:
     - общая величина выручки, в том  числе полученная от продаж  внешним покупателям и от операций с другими сегментами;
     - финансовый результат (прибыль  или убыток);
     - общая балансовая величина активов;
     - общая величина обязательств;
     - общая величина амортизационных  отчислений по основным средствам и нематериальным активам;
     - общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы;
     - совокупная доля в чистой прибыли  (убытке) зависимых и дочерних  обществ, совместной деятельности, а также общая величина вложений в эти зависимые общества и совместную деятельность.
     Если  в качестве первичной признается информация по операционным сегментам, то вторичная информация по каждому  географическому сегменту представляется следующими показателями:
     - величина выручки от продажи  внешним покупателям в разрезе  географических регионов, выделенных по местам расположения рынков сбыта, - для каждого географического сегмента, выручка от продаж внешним покупателям которого составляет не менее 10% общей выручки от продаж внешним покупателям;
     - балансовая величина активов  отчетного сегмента по местам расположения активов - для каждого географического сегмента, величина активов которого составляет не менее 10% величины активов всех географических сегментов;
     - величина капитальных вложений  в основные средства и нематериальные активы по местам расположения активов - для каждого географического сегмента, величина активов которого составляет не менее 10% величины активов всех географических сегментов.
     Если  первичной информацией признается информация по географическим сегментам, то вторичная информация по каждому операционному сегменту, выручка от продаж внешним покупателям которого составляет не менее 10% общей выручки организации либо величина активов которого составляет не менее 10% величины активов всех операционных сегментов, раскрывается следующими показателями:
     - выручка от продаж внешним  покупателям;
     - балансовая величина активов;
     - величина капитальных вложений  в основные средства и нематериальные активы. 
 

1.4 Порядок формирования показателей, раскрываемых в информации по отчетному  
сегменту
 

     При формировании доходов, расходов, активов  и обязательств отчетного сегмента необходимо учитывать следующие особенности:
     1) в состав выручки (дохода) не  включают проценты, дивиденды и доходы от продажи финансовых вложений (кроме случаев, когда такие доходы являются предметом деятельности отчетного сегмента);
     2) расходами отчетного периода  не являются:
     - проценты и расходы, связанные  с продажей финансовых вложений (кроме случаев, когда финансовые вложения являются предметом деятельности отчетного сегмента);
     - налог на прибыль;
     - общехозяйственные и прочие расходы,  относящиеся к организации в  целом;
     3) финансовый результат отчетного  сегмента в сводной бухгалтерской  отчетности определяется до поправок на долю меньшинства;
     4) в обязательства отчетного сегмента  не включается задолженность  по налогу на прибыль.
     При определении доходов, расходов, активов  и обязательств отчетного сегмента во внимание принимают только те данные, которые непосредственно относятся к отчетному сегменту либо могут быть отнесены к нему путем обоснованного распределения.
     Доходы, расходы, активы и обязательства, относящиеся  к нескольким отчетным сегментам, могут распределяться между ними различными способами в зависимости от особенностей объектов учета, видов деятельности и степени обособленности отчетных сегментов. При этом выбранные способы распределения указанных объектов учета должны последовательно применяться в разные отчетные периоды.
     Информация  по отчетному сегменту должна формироваться в соответствии с учетной политикой организации. Изменения в учетной политике, оказывающие существенное влияние на оценку и принятие решений пользователей информации по сегментам, а также причины этих изменений и оценка их последствий в денежном выражении подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Кроме того, информация по отчетным сегментам предыдущего года приводится в соответствии с изменениями учетной политики в отчетном году. 

 

2 СЕГМЕНТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 

     Система Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) предназначена для составления финансовой отчетности организаций различных отраслей народного хозяйства, осуществляющих разные виды деятельности и имеющие любую организационно-правовую форму. При этом любые ограничения на использование стандартов устанавливаются только в этих стандартах.
     Основной  целью деятельности коммерческих организаций является получение прибыли. На результаты финансово-хозяйственной деятельности оказывают влияние такие факторы как вид деятельности, технический уровень организации, рентабельность, перспективы дальнейшего развития, местонахождение организации (географическая зона). Информация об этих особенностях представляет большой интерес для многих пользователей финансовой отчетности. Порядок предоставления компаниями отчетности о сегментах деятельности с целью помочь пользователям финансовой отчетности лучше понять показатели работы компании, оценить существенные риски и выгоды в ее деятельности, найти наиболее обоснованные решения относительно данной компании регламентируется МСФО 14 «Сегментная  отчетность». Международные стандарты определяют понятия хозяйственного и географического сегментов, их признаки.
     Хозяйственный сегмент представляет собой часть операций компании, направленных на производство товаров и услуг, который подвержен рискам и выгодам, отличным рискам и выгодам других хозяйственных сегментов. Товары и услуги, включенные в один хозяйственный сегмент не должны значительно отличаться рисками и выгодами, а наоборот, должны быть сходными по большинству факторов.
     Географический  сегмент представляет собой часть  операций компании по производству товаров и услуг в конкретной экономической среде, который подвержен рискам и выгодам, возникающим в этой среде и отличающимся от рисков и выгод сегментов, действующих в других экономических условиях. Географическим сегментом может быть регион внутри страны, страна или группа стран. Риски и прибыли компании во многом зависят от расположения ее деятельности, то есть от расположения ее операций. Хотя они могут также зависеть и от расположения ее рынков и клиентов. Выбор географического сегмента может быть проведен как по месту расположения операций, так и по месту расположения рынков и клиентов.
     При выделении хозяйственных и географических сегментов рассматриваются факторы, которые представлены на рисунке 1; 2.
       
 

Рисунок 1 – Схема «Факторы, учитываемые при выделении хозяйственных сегментов» 
 
 
 

Рисунок 2 – Схема «Факторы, учитываемые при выделении географических сегментов»
     В сегментной отчетности должна раскрываться информация о доходах, расходах, результатах сегмента, активах, обязательствах.
     В соответствии с международными стандартами  доходом сегмента признаются доходы, непосредственно относящиеся на сегмент, а также часть доходов компании, которая обоснованно может быть отнесена в доходы данного сегмента. Доходы сегмента подразделяются на доходы, полученные от операций со сторонами вне компании и на полученные от других сегментов этой же компании
     Доходы  сегмента включают долю доходов от участия в совместной деятельности и другие доходы, учитываемые по методу долевого участия.
     В доходы сегмента не включаются результаты чрезвычайных ситуаций. В случае если операции сегмента не носят, главным образом, финансового характера, в доходы сегмента также не включают доходы от дивидендов и процентов, в том числе полученные от других сегментов, а также прибыль от продажи инвестиций и погашения долгов.
     Расходы сегмента – это расходы, возникшие непосредственно в результате операционной деятельности сегмента, и часть расходов, которые обоснованно могут быть распределены на данный сегмент. Расходы сегмента включают расходы на внешние продажи и операции, а также расходы по операциям с сегментами компании.
     Сегмент, по которому представляется сегментная отчетность, является отчетным сегментом.
     При определении отчетного сегмента необходимо провести процедуру проверки сегментов компании на соответствие определенным в международном стандарте критериям признания. Данная процедура иллюстрируется на рисунке 3. Следует учитывать, что круг отчетных сегментов ограничивается теми, которые получают большую часть своих доходов от внешних операций. При выборе отчетных сегментов необходимо позаботиться о том, чтобы сегментная отчетность была уместной, надежной и сопоставимой во времени.
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3 - Схема «Процедура проверки сегмента компании на соответствие его критериям признания в качестве отчетного»
     При определении сегментов используется внутренняя организационная структура компании и система ее внутренней отчетности. В случае если внутренние сегменты компании основаны не на требуемых стандартом группах связанных товаров (услуг) или на географическом расположении объектов для определения отчетных сегментов, то необходимо рассматривать следующий (низший) уровень внутрифирменной сегментации.
     Небольшие внутренние сегменты возможно объединять друг с другом, если они имеют большое число общих факторов, присущих определениям хозяйственного или географического сегментов.
     При составлении отчетности по сегментам  компания сталкивается с выбором  в качестве основного (первичного) формата  сегментной отчетности.
     Зачастую  классификация хозяйственного и  географического сегментов основывается на субъективных решениях руководства компании. Однако выбор, прежде всего, зависит от того, какой источник и характер рисков и выгод доминирует в данной компании (таблица. 1) .
Таблица 1 - Классификация формата сегмента в соответствии с источниками  
                     и характеристиками рисков

Преобладающий источник и характер рисков и  выгод Форматы сегментарной отчетности
первичный вторичный
Различия  в производимых товарах и оказываемых услугах
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.