На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление рисками как способ повышения эффективности таможенной деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава1.Теоретическое  содержание системы  управления рисками
1.1.Система  управления рисками: особенности, задачи и принципы построения
1.2. Элементы системы  управления рисками
1.3.Профили  рисков
Глава2. Внедрение системы  управления рисками в процессе таможенного контроля
2.1.Основные  методы управления  рисками
2.2.Методы  управления рисками,  связанными с недостоверным декларированием
2.3.Анализ  применения системы  управления рисками при таможенном оформлении и контроле товаров и транспортных средств
Заключение
Список  использованных источников
Приложение1
Приложение2
ВВЕДЕНИЕ
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании  внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
Вступление в силу новой редакции Таможенного кодекса, значительные изменения во внешней  торговле, усложнение задач, возлагаемых  Президентом и Правительством Российской Федерации на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.
Актуальность выбранной  темы на современном этапе развития таможенного дела сложно переоценить.
Риск присущ любой  сфере человеческой деятельности. Будь то строительство или транспорт, сельское хозяйство или медицина, космонавтика или экономика. Понятие риска используется и в целом ряде наук: право, философия, экономика.
Практика работы таможенных органов при использовании СУР  состоит в том, что от контроля за всем, что перемещается через границу, современная таможня переходит к выборочному контролю, сосредотачивая свое внимание на предотвращении правонарушений, имеющих наиболее негативные последствия для экономики и безопасности страны. Уже разработаны общероссийские, региональные и зональные (местные) профили рисков, автоматизированы профили рисков, сформировались базы данных профилей риска. Создан единый реестр субъектов внешнеэкономической деятельности. Переход к системе анализа и управления рисками уже сейчас позволил сократить число таможенных досмотров на этапе выпуска товаров в среднем с 95 до 30% при одновременном увеличении количества выявленных правонарушений. С помощью СУР дополнительно удалось перечислить в государственный бюджет около 10, 7 млрд. рублей, возбуждено 3459 дел об административных правонарушениях. А это значит, что СУР необходимо развивать, и эта тема актуальна именно сейчас.
Для таможенных органов  существует две основные задачи - обеспечить надлежащий уровень содействия для  международного торгового сообщества, и обеспечить соблюдение регулятивных требований. В число рисков для таможни входят потенциальное несоблюдение таможенного законодательства, такого как требования по лицензированию, положения об оценке, правила относительно происхождения товара, режимы освобождения от пошлин, и положения о безопасности, а также потенциальная неспособность оказать содействие международной торговле.
Таможня, как и любая  другая организация, должна управлять  своими рисками. Это требует систематического применения предназначенных для сокращения таких рисков процедур управления в целях обеспечения выполнения своих задач с максимально возможной эффективностью и действенностью. В число таких процедур входят определение, анализ, оценка, обработка, мониторинг и обзор рисков, которые могут повлиять на выполнение данных задач.
Правильное управление рисками является важным для эффективной  работы таможни, и было бы правильно  отметить, что все администрации  применяют некоторую форму управления рисками, либо формально, либо неформально. Исходя из разведданных, информации и опыта таможня, стараясь сократить свои риски, всегда внедряла процедуры, предназначенные для выявления незаконной деятельности. За последнее время растущая сложность, скорость и объемы международной торговли, подпитываемые развитием технологий, революционизировавших мировую практику торговли, оказали значительное влияние на выполнение таможенными органами своих обязанностей. Как следствие, многие администрации реализовали более дисциплинированный и структурный подход к управлению рисками. Это также помогло им повысить эффективность своей деятельности и рационализировать свои процессы и процедуры, минимизировав при этом вмешательство в торговые операции и сократив регулятивное бремя коммерческого сектора.
В связи с этим, цель работы - изучение применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята  попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему применение системы управления рисками.
Установить порядок  применения, назначения и использования  СУР при проведении таможенного  контроля.
Определить значение системы управления рисками в  торговом обороте.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
1.1 Система управления рисками особенности, задачи и принципы построения
При проведении таможенного  контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками.
Четырехуровневая  система администрирования, созданная в российской таможенной службе (ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты), объединенная в единую информационную сеть, создает условия для построения эффективной системы управления рисками (далее - СУР).
Цель  СУР - создание современной  системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:
имеющих устойчивый характер;
связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение  соблюдения которых  возложено на таможенные органы.
Основы  и принципы таможенного  контроля, предусматривающие  использование СУР, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция, ред.1999 г.):
таможенный  контроль ограничивается минимумом, необходимым  для обеспечения  соблюдения таможенного  законодательства;
при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками;
таможенная  служба применяет  метод анализа  рисков для определения  лиц и товаров, включая транспортные средства, подлежащие проверке, и степени  такой проверки;
таможенная  служба принимает  стратегию, базирующуюся на системе мер оценки вероятности несоблюдения законодательства Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур 26.06.1999 Брюссель..
Основные  понятия, применяемые  в системе управления рисками:
Риск - вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Анализ риска - систематическое  использование имеющейся у таможенных органов информации для определения  причин и условий возникновения  рисков, их идентификации и оценки возможных последствий несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Риски разделяются на два типа: выявленных и потенциальный. Выявленный риск является фактом, т.е. известным риском, когда нарушение законодательства Российской Федерации уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте. Потенциальный риск - это риск, который не проявил себя, но условия для его возникновения существуют.
Товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу  Российской Федерации и в отношении  которых выявлены риски либо существуют потенциальные риски.
Товары прикрытия - товары, которые с достаточной  степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска.
Объекты анализа:
товары, находящиеся  под таможенным контролем или  выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации;
транспортные средства, используемые в международных перевозках для платной перевозки лиц  либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки  товаров;
сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документах;
сведения, содержащиеся в договорах международной купли-продажи  внешнеторговой сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических  сделок - иных документов, выражающих содержание таких сделок;
деятельность лиц, выступающих в качестве, достаточном  в соответствии с гражданским  и (или) таможенным законодательством  Российской Федерации для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под  таможенным контролем;
деятельность таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в  том числе таможенных;
результаты применения форм таможенного контроля;
таможенные органы.
Область риска - отдельные сгруппированные объекты анализа, в отношении которых требуется применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также повышение эффективности качества таможенного администрирования.
Индикаторы риска - определенные критерии с заданными заранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля.
Оценка риска - систематическое  определение вероятности возникновения  риска и последствий нарушений  таможенного законодательства в  случае его возникновения.
Профиль риска - совокупность сведений об областях риска, индикаторов  риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. В зависимости  от региона применения профиль риска  по видам делится на общероссийский, региональный и зональный.
Управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением  таможенных процедур и таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации Приказ ГТК России от 26.09. 2003 г. N 1069 «Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
Основные задачи системы управления рисками:
создание единого  информационного пространства, обеспечивающего  функционирование СУР;
разработка методик (программ) по выявлению рисков;
определение потенциальных  и фиксирование выявленных рисков;
выявление причин и  условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;
оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных  рисков и ущерба при выявленных рисках;
определение возможности  предотвращения или минимизации  рисков, а также определение требуемых  ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению;
разработка и применение методик оценки эффективности применяемых  мер;
разработка и практическая реализация мер по предотвращению или  минимизации рисков;
контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;
оценка эффективности  применяемых мер по управлению рисками  и корректировка управленческих решений;
накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о  причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля Приказ ГТК России от 26.09. 2003 г. N 1069 «Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации»..
Принципы построения системы управления рисками.
СУР основывается на следующих базовых принципах, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:
принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решений в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
принцип целостности, заключающийся в разработке и  использовании структурными подразделениями  ФТС России функциональных подсистем  управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы Российской Федерации;
принцип информационного  единства, заключающийся в совместимости  информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки  и анализа, а также взаимосвязи  информации, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ФТС России, РТУ, таможня, таможенный пост).
принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых  мер по предотвращению или минимизации  рисков действующему законодательству Российской Федерации;
принцип единства управления рисками, заключающийся в определении  единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам  по предотвращению или минимизации  рисков Приказ ГТК России от 26.09. 2003 г. N 1069 «Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации»..
Основываясь на указанных  принципах, СУР обеспечит организацию  эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности.
Это позволит таможенным органам:
сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов;
увеличить возможности  по выявлению и прогнозированию  нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;
оказать благоприятные  условия лицам, осуществляющим внешнеэкономическую  деятельность и соблюдающим таможенное законодательство Российской Федерации;
ускорить перемещение  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации;
сформировать единое информационное обеспечение функциональных подсистем управления рисками структурных подразделений ФТС России и объединить их в единую систему таможенной службы Российской Федерации.
СУР должна стать одной  из основных составляющих в работе по приведению процедур таможенного контроля в Российской Федерации в соответствие критериям качества таможенного администрирования, предусмотренными стандартами Всемирной торговой организации ВТО:
1) сокращение времени  таможенного оформления;
2) прозрачность и  предсказуемость работы таможенных органов для участников внешнеэкономической деятельности;
3) партнерский подход  в отношениях таможенных органов  с участниками внешнеэкономической  деятельности.
Источники информации, используемые для выявления рисков: различные базы данных таможенных органов, оперативная информация, обращения и жалобы граждан и юридических лиц, информация других государственных органов, СМИ, результаты служебных проверок, оперативно-розыскной деятельности, информация, предоставляемая участниками внешнеторговой деятельности на добровольной основе, акты законодательства и правовые акты, Интернет Приказ ФТС России от 11.01.2008 г. № 11 «Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене».
1.2 Элементы системы управления рисками
Применение системы  управления рисками предполагает собой  осуществление должностными лицами ряд последовательных операций, которые  оговорены в Приказе ГТК России от 26.09.2003 № 1069 «Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации» (Приложение 1).
1. Сбор и обработка  информации о товарах и транспортных  средствах, перемещаемых через  таможенную границу Российской Федерации.
Данный элемент  предусматривает сбор и обработку  всей существующей информации из различных  источников о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в  том числе информации:
статистической о перемещаемых товарах и транспортных средствах через таможенную границу Российской Федерации, а также сравнение внутренней статистики Российской Федерации со статистикой стран-контрагентов;
о производственно-экономическом  потенциале стран-контрагентов;
о поступающей от иных правоохранительных и контрольных  органов Российской Федерации, в  том числе от таможенных органов  иностранных государств;
о результатах оперативно-розыскной  деятельности таможенных органов, а  также специальной статистики о  нарушениях таможенных правил;
о правонарушениях  и преступлениях в сфере таможенного  дела;
о деятельности лиц, выступающих  в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством Российской Федерации  для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем;
о деятельности таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в  том числе таможенных;
заявляемой при осуществлении таможенных операций;
о расчетно-платежных  отношениях по совершаемым внешнеэкономическим  сделкам;
о транспортных логистических  схемах.
Важнейшим фактором, определяющим обоснованности и эффективность  принимаемых управленческих решений, является полнота, оперативность (своевременность) и достоверность информации, которая используется для разработки и реализации мер по предотвращению и минимизации рисков. Таможенные органы должны иметь доступ к надежным, достоверным и актуальным источникам информации и уметь эти сведения оценивать.
Системность и комплексность  мероприятий по сбору, обобщению  и анализу информации, наличие  нескольких независимых источников информации, а также технология сбора  информации, регламентирующая источники  информации, периодичность обновления, пополнения баз данных и движение (оборот) информации в таможенных органах обеспечит максимальную достоверность и объективность получаемых результатов, а также принятие оптимальных решений для определения необходимых мер по предотвращению и минимизации рисков.
В качестве основных сведений для выявления и определения  потенциальных рисков используются информационные ресурсы ФТС России.
2. Выявление и анализ  рисков.
Основные действия, связанные с анализом рисков, состоят  из определения:
совокупности условий  и факторов, влияющих на риски;
таможенных операций, при осуществлении которых существует вероятность совершения таможенного  правонарушения;
объектов анализа;
критериев и параметров, характеризующих риски (количество перемещений, номенклатура товаров, получатель товаров и т.д.);
индикаторов риска (граничных  количественных показателей, определяющих необходимость применения мер по предотвращению или минимизации  рисков);
оценки возможной  величины ущерба в случае возникновения  рисков.
3. Разработка и реализация мер по управлению рисками.
При разработке и реализации мер необходимо учитывать:
прогноз результатов  и определение возможных последствий  планируемых мер и вероятности  наступления этих последствий;
анализ возможных  мер по предотвращению или минимизации рисков, а по результатам - выбор оптимальных, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Обобщение результатов  принятых мер и подготовка  предложений.
СУР невозможна без  отлаженной системы «обратной связи». Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществляет контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам - их корректировку.
Осуществляемые меры могут принести разный по величине эффект и оказать влияние на различные аспекты таможенной деятельности (совершенствование процедур таможенного контроля, фискальную, правоохранительную):
пресечение незаконного  перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;
на эффективность  таможенного контроля;
на полноту взысканных таможенных платежей;
на ускорение товарооборота;
на расходы таможенных органов и лиц, перемещающие товары, связанные с проведением таможенного  контроля;
на изменение времени  таможенного оформления.
При подготовке и выборе мер необходима сбалансированная оценка их совместного суммарного эффекта.
Должны быть разработаны  методики, а также определены критерии, по которым должен осуществляться контроль, в том числе оперативный, хода исполнения вступивших в силу документов и принятых мер, а также их влияние на предотвращение или минимизацию рисков и эффективность качества таможенного контроля.
1.3 Профили рисков
Под профилем риска  следует понимать не только абстрактную  совокупность сведений.
Очевидно, что в случае выявления потенциальных рисков в результате анализа документов, сведений и иной информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов различных уровней, ФТС России издает правой акт, которым утверждается профиль риска, являющийся основанием для применения определенных форм таможенного контроля в отношении тех или иных товаров или лиц. Далее профиль риска доводится до сведения должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, и служит для них непосредственным указанием для применения тех или иных форм таможенного контроля Письмо ГТК России от 2.04.2004 №05-39/12151«О профилях рисков»..
Примерная структура  профиля риска:
I. Общие сведения:
Номер;
Срок действия и  пр.
II. Сведения об области  риска.
Индикаторы риска (вес, стоимость, количество и пр.);
Таможенный орган, совершающий таможенные операции с  товарами;
Внешнеторговый контракт;
Таможенный режим;
Вид транспорта и пр.
III. Меры по минимизации  риска.
Указание о применении мер;
Тип таможенного досмотра.
IV. Контактная информации
Контактное лицо;
Лицо, подписавшее  проект профиля.
Таможенные органы используют следующую технологию создания профиля риска:
1. На основе анализа  таможня, РТУ или ФТС формирует  проект профиля риска.
2. Направление проекта  профиля риска происходит по следующей цепочке: Таможня - РТУ - координирующее подразделение ГУОТК ФТС России. РТУ - координирующее подразделение ГУОТК ФТС России. ФТС - координирующее подразделение ГУОТК ФТС России. Регистрация профиля риска осуществляется ФТС России.
По имеющимся материалам проводится рабочее совещание, на котором принимается решение о целесообразности издания профиля риска, происходит подготовка профиля риска в электронном виде.
ГНИВЦ ФТС России осуществляет ведение справочника профилей рисков. Кроме того, ГНИВЦ обеспечивает доведение профиля риска до соответствующих таможенных органов Приказ ФТС России от 11.01.2008 № 11 «Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене»..
Следует различать  понятия профиля риска и ориентировки. Ориентирование таможенных органов  осуществляется с целью доведения  до должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, информации о типичных показателях, характеризующих различные объекты таможенного контроля (товар, его упаковка, вес, стоимость, условия транспортировки, порядок перемещения и т.д.), а также деятельность участников внешнеэкономической деятельности.
Содержание ориентировки обязательно включает в себя следующие  основные сведения:
срок действия ориентировки;
территориальная сфера  действия ориентировки;
описание области  риска;
показатели индикаторов  риска.
Ориентировка не может содержать указания о применении форм таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков. Структура ориентировки аналогична структуре профиля риска, за исключением раздела о применении мер по минимизации рисков. Проект ориентировки разрабатывается структурным подразделением ФТС России, РТУ, таможни по своему направлению деятельности самостоятельно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.