На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенный контроль при перемещении товаров, помещенных под режим специальной группы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Министерство  транспорта Российской Федерации
  Федеральное агентство железнодорожного транспорта
  Государственное образовательное учреждение
  Высшего профессионального образования
  Омский  государственный университет путей  сообщения 

  Кафедра «Таможенное дело и право» 
 
 
 

  Таможенный  контроль при перемещении товаров, помещенных под режим специальной  группы 

  Курсовая  работа
  по  дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств» 
 
 
 
 

                                                                                          Студентка группы 57п
  Зачетная  книжка № 07-995-Тм
  Смагулова А.Т.
    « __ » ________ 2010 г. 

  ___________ подпись 

                                                                         Руководитель 
     Преподаватель доцент КЮН                                                                                           
  Косицина  Л.А.
  « __ » ________ 2010 г. 

                                                                                                    ___________ подпись 
 
 

  Омск 2010 
Содержание 
 

            Введение    
                                                                                                     
  Глава 1. Содержание специальных таможенных режимов                     
      Временный вывоз                                                                    
      Беспошлинная торговля                                                         
      Перемещение припасов                                                         
      Иные специальные таможенные режимы  
                          
    Глава 2. Особенности оформления помещения товаров под специальные таможенные режимы
          2.1 Оформление товаров в соответствии с режимом временного вывоза                                                                                                  
          2.2. Особенности таможенного оформления перемещения припасов                                                                                              
          2.3. Особенности таможенного оформления в соответствии с режимом беспошлинной торговли                                                    
          2.4. Особенности в соответствии с иными специальными таможенными режимами 

  Заключение                                                                                                 
  Приложения
  Список  использованной литературы                                                                
 
 

  Введение
  Понятие «таможенный режим», как и многие правовые категории, имеет широкое  и узкое понимание. В широком  понимании его необходимо рассматривать как правовой режим, выражающийся в определенном сочетании административно-правовых и финансово-правовых средств  таможенного регулирования внешнеторговых отношений. В узком, специальном значении, содержащемся в российском таможенном законодательстве «таможенный режим», - это таможенная процедура по совокупности требования и условий, в части порядка применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин и налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ, либо за её пределами.
  Как сказал Габричидзе Б.Н. (Таможенное право: учебник для вузов /М.: Дашков и Ко 2004), избранный таможенный режим влияет на возможность перемещения отдельных категорий товаров, на порядок таможенного оформления и таможенного контроля, на размер таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, а также определяет круг действий, которые могут быть осуществлены в отношении последних.
  В данной работе будет подробно рассмотрена  отдельная группа режимов,  предусматривающих, в основном, узконаправленное (конкретно определенное) использование товаров, полностью освобожденных от уплаты таможенных пошлин, налогов – это специальные таможенные режимы: временный вывоз; беспошлинная торговля; перемещение припасов; иные специальные таможенные режимы. 

  Целью данной курсовой работы является изучение порядка и условий помещения  товаров под специальные таможенные режимы.  Задачами данной работы являются: изучить содержание специальных  режимов и рассмотреть порядок  и особенности оформления товаров при специальных таможенных режимах. В ходе работы использовались следующие источники: Таможенный Кодекс РФ, нормативные акты Правительства РФ и федеральной службы, уполномоченной в сфере таможенного дела, также учебники по таможенному делу, мировой экономике и внешнеэкономической деятельности, периодические издания и публикации в сети Интернет. 

 

   Глава 1.
      Временный вывоз
 
     Временный вывоз - таможенный режим, при котором  товары, находящиеся в свободном  обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно использоваться за пределами таможенной территории Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.1 Мы считаем, этот режим означает, что товары,  находящиеся в свободном обращении на территории РФ временно вывозятся, без изменения статуса на срок определенный совместно декларантом и таможенным органом.
     Условием  помещения товара под режим временного вывоза является возможность идентификации  таможенным органом возвращаемых в  РФ временно вывезенных товаров, за исключением  случаев, когда в соответствии с международными договорами РФ допускается замена временно ввезенных товаров товарами того же типа.
     Содержание  данного таможенного режима предполагает его использование в большинстве  случаев для организации выставочных, спортивных и иных зрелищных мероприятий.
     При временном вывозе товаров освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов не производится (ТК п. 2 ст.252). Исходя из данного положения при обратном ввозе (реимпорте) временно вывезенных товаров в целях подтверждения таможенным органам сведений о том, что в связи с вывозом товаров с таможенной территории РФ возмещение внутренних налогов не производилось, достаточно представить таможенную декларацию, свидетельствующую о помещении товаров под таможенный режим временного вывоза.
     При невозвращении временно вывезенных товаров уплачиваются суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из таможенной стоимости товаров  и (или) их количества при их вывозе, а также ставок таможенных пошлин, действующих на день заявления товаров к таможенному режиму временного вывоза. С указанных сумм уплачиваются проценты по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка в день помещения товаров под таможенный режим временного вывоза. Ответственность за уплату таможенных пошлин несет лицо, поместившее товары под таможенный режим временного вывоза.
     Порядок совершения таможенных операций при  применении таможенного режима временного вывоза был установлен приказом ГТК РФ от 04.12.2003 № 1389 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного вывоза» (зарегистрирован Минюстом РФ 15.01.2004, регистрационный № 5409). В настоящее время приказ утратил силу и сейчас данные положения регламентируются ТК РФ.
     Для помещения товаров под таможенный режим временного вывоза необходимы следующие документы и сведения:
    грузовая таможенная декларация;
    сведения о наличии идентификационных признаков товара;
    разрешительные документы уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, содержащие информацию по ограничению срока нахождения товаров вне таможенной территории РФ, если временно ввозимые товары попадают под действие разрешительного порядка их перемещения через таможенную границу РФ.
     Конкретных  сроков временного вывоза товаров ТК РФ не установлено.  Сроки определяются таможенным органом в каждом отдельном случае временного вывоза, исходя из заявления декларанта о целях и обстоятельствах временного вывоза товаров.
     Для отдельных видов товаров, обязательных к возвращению в РФ, Правительство РФ вправе устанавливать предельные сроки временного вывоза. Такой возврат также является обязательным, например, для товаров, относящихся к категории культурных ценностей, за невозвращение которых установлена уголовная ответственность.
     Срок  временного вывоза может быть продлен  таможней, осуществляющей таможенный контроль за временно вывезенными товарами, по мотивированному запросу указанного лица, получившего разрешение на временный вывоз.  
Лицо, уполномоченное принимать решение о применении режима:  
Начальник таможенного органа (начальник таможенного поста), принявшего таможенную декларацию, путем проставления в декларации резолюции «Разрешается временный вывоз до …», его подписи и оттиска штампа «Выпуск разрешен». Таможенная декларация должна быть заполнена в порядке, установленном правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории РФ. Одновременно с ГТД в таможенный орган должно быть представлено заявление о сроках временного вывоза. Обязательство об обратном ввозе временно вывезенных товаров ТК РФ не предусмотрено.

     Варианты  завершения режима временного вывоза:
    обратный ввоз временно вывезенных товаров (не позднее дня истечения срока временного вывоза);
    заявление временно вывезенных товаров к иному таможенному режиму (экспорту). Также может быть помещение товаров в режим уничтожения.
     Изменение таможенного режима временного вывоза на иной таможенный режим допускается  без фактического предъявления товаров  таможенному органу (п. 4 ст. 256 ТК РФ).
     Таким образом, в данном параграфе мы рассмотрели таможенный режим временного вывоза, который применяется к тем товарам, которые вывозятся с территории РФ, при этом товары находятся в свободном обращении на территории РФ, на определенный срок, устанавливаемый таможенным органом, исходя из заявления декларанта о целях и обстоятельствах временного вывоза товаров и с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера.
     Мы  считаем, что по рассмотрению данного режима, в обязанность таможенных органов при помещении товаров под режим временного вывоза входит таможенный контроль, а именно контроль за возвращением товара на таможенную территорию РФ в установленные сроки. В случае невозвращения временно вывезенных товаров уплачиваются проценты по ставкам рефинансирования Центрального банка РФ с суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из таможенной стоимости товаров и (или) их количества при их вывозе, а также ставок таможенных пошлин, действующих на день заявления товаров к таможенному режиму временного вывоза. Ответственность несет за уплату таможенных пошлин лицо, поместившее товары под таможенный режим временного вывоза.
 

      Беспошлинная торговля
 
     Беспошлинная  торговля - таможенный режим, при котором  иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются  в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности 2. Немного другое определение дал Пансков В.Г. (Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России / Инфра-М, Москва 2008), беспошлинная торговля – таможенный режим, при котором иностранные или российские товары, ввезенные на таможенную территорию РФ реализуются в розницу через сеть специальных магазинов (так называемые duty-free), расположенных в зонах таможенно-пограничного контроля, лицам выезжающим за пределы этой территории, без уплаты таможенных пошлин и налогов, и при обязательном условии вывоза приобретенных товаров за пределы таможенной территории.
     Создание (закрытие) магазина беспошлинной торговли для контролирующего таможенного  органа, в зоне деятельности которого открывается (закрывается) такой магазин, носит уведомительный характер (пункт 2 ст. 261 и подпункт 8 пункта 1 ст. 262 ТК РФ).
     Открытие  магазина беспошлинной торговли осуществляется в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска через  государственную границу Российской Федерации при наличии регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю товарами, если обязательность их получения предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
     Декларантом товаров, помещаемых под таможенный режим беспошлинной торговли, может  выступать только владелец магазина беспошлинной торговли (российское юридическое  лицо).
     Владелец  магазина беспошлинной торговли обязан предварительно уведомить таможенный орган, в регионе деятельности которого находится такой магазин, о сроке открытия магазина беспошлинной торговли. Уведомление подается в произвольной письменной форме в таможенный орган, в регионе деятельности которого открывается магазин беспошлинной торговли. Выпуск товаров в соответствии с таможенным режимом беспошлинной торговли (выдача таможенным органом разрешения на помещение товаров под этот таможенный режим), прибывших в адрес такого магазина, допускается только после получения таможенным органом такого уведомления.
     Уведомление подается, как правило, не позднее, чем  за 15 дней до дня (даты) открытия, указанного в уведомлении. Получение уведомления  о сроке открытия магазина беспошлинной торговли удостоверяется письмом таможни за подписью начальника таможни либо лица его замещающего, адресованном владельцу магазина беспошлинной торговли.
     Уведомление направляется владельцу магазина беспошлинной торговли по почте или вручается  непосредственно его уполномоченному представителю и является документом, подтверждающим сведения о получении уведомления о сроке открытия магазина беспошлинной торговли.
     Розничная торговля товарами в магазинах беспошлинной торговли должна осуществляться в соответствии с требованиями и ограничениями законодательства Российской Федерации, установленными в отношении розничной торговли товарами отдельных категорий.
     После открытия магазина беспошлинной торговли и таможенного оформления в режиме беспошлинной торговли товаров, таможенный орган производит контроль за операциями, осуществляемыми с такими товарами.
     Помещениями магазина беспошлинной торговли являются:
    складские помещения (для таможенного оформления и хранения товаров);
    подсобные помещения;
    торговые залы.
     Все помещения должны быть оборудованы в соответствии с функциональными требованиями, включая требования по обеспечению возможности проведения в отношении товаров таможенного контроля.  
Помещения магазина беспошлинной торговли имеют статус зон таможенного контроля.

     Товарами, помещаемыми под режим беспошлинной торговли могут быть как российские, так и иностранные товары.
     Для иностранных товаров производится возврат ранее уплаченных сумм ввозных  таможенных пошлин, налогов (если такой  возврат предусмотрен при фактическом вывозе товаров с таможенной территории РФ).
     Для российских товаров производится освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством РФ о налогах  и сборах.
     Товары, заявленные к помещению под таможенный режим беспошлинной торговли должны предназначаться исключительно для продажи (по правилам розничной торговли) в этом магазине, при условии последующего их вывоза физическими лицами за пределы таможенной территории РФ.
     Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенный режим беспошлинной торговли не подлежат (пункт 4 ст.259 ТК РФ).
     В отношении оформляемых в режиме беспошлинной торговли товаров, декларант (владелец магазина беспошлинной торговли) обязан предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей.
     Под таможенный режим беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением запрещенных к ввозу, вывозу, запрещенных к обороту  на территории Российской Федерации, а  также входящих в перечень товаров, запрещенных к помещению под данный таможенный режим, определяемый Правительством РФ.
     Такой Перечень установлен распоряжением  Правительства РФ от 12.11.2003 № 1642-р  и включает в себя следующие категории товаров:
    товары, не предназначенные для личного пользования или потребления физическими лицами;
    тяжеловесные товары (весом более 20 кг) и громоздкие товары (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см);
    товары, предназначенные для реализации в первичных упаковках, предназначенных для розничной продажи, если такие товары не упакованы указанным образом до их помещения под таможенный режим беспошлинной торговли (товары, требующие расфасовки, упаковки или взвешивания).
    российские товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения, не носящие экономического характера, в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности,
     за  исключением:
    изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных (включая икру), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;
    икры осетровых видов рыб в упаковке весом нетто не более 0,25 кг, специально маркированной в соответствии с Конвенцией от 3 марта 1973 г о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения;
    лекарственных препаратов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемых в медицинских целях и зарегистрированных в Российской Федерации, в упаковках для розничной продажи, если они могут продаваться без рецепта (назначения) врача;
    ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также янтаря, за исключением уникальных янтарных образований;
    сувениров или изделий народного промысла из бумажной массы, деревянных и (или) металлических.
     Ввоз  алкогольной продукции, табака и  табачных изделий на таможенную территорию Российской Федерации возможен в  соответствии с приказом ГТК РФ от 24.01.2001 № 80 «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли» только при наличии на товарах, наклеенных в установленном порядке акцизных или специальных марок. Такие марки наклеиваются еще до момента ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
     Алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащие маркировке марками  акцизного сбора или специальными марками, ввозятся и помещаются под таможенный режим беспошлинной торговли без акцизных и специальных марок при наличии на этикетках и контрэтикетках (для алкогольной продукции) и упаковках (для табака и табачных изделий) обозначения на русском языке: «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или текстом аналогичного содержания на английском языке. Указанное обозначение наносится как типографским способом, так и с путем нанесения дополнительных наклеек (стикеров). Большинство организаций, открывших магазины беспошлинной торговли, ввозят алкогольную продукцию, табак и табачные изделия иностранного производства с такой надписью, нанесенной типографским способом на предприятии - изготовителе. Также не подлежат маркировке марками акцизного сбора или специальными марками алкогольная продукция, табак и табачные изделия, произведенные на территории Российской Федерации.
     Реализация  товаров, имеющих специальную маркировку, запрещена. Такие товары признаются находящимися в незаконном обороте  и подлежат изъятию в соответствии с законодательством Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 № 200 «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли».
     Товары, используемые для обеспечения нормального функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенный режим беспошлинной торговли не подлежат.
     К таким товарам, в частности, относятся:
    оборудование, предназначенное для обустройства помещений магазина беспошлинной торговли;
    пробники (тестеры) и иные товары, предназначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации на территории России отдельных видов товаров.
     В отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенный режим  беспошлинной торговли, предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, поскольку такие товары предназначены для реализации гражданам при их выезде за границу и фактически вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации.
     К таким товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
     Иные  запреты и ограничения, не имеющие  экономического характера и установленные исходя из целей государственной, экологической безопасности Российской Федерации, защиты прав интеллектуальной собственности, а также защиты здоровья и нравственности населения, подлежат применению.
     К таким, в частности, относится лицензирование импорта, хранения и поставок алкогольной продукции, ввозимой из других стран на таможенную территорию Российской Федерации.
     В отношении отдельных категорий  товаров, подлежащих обязательной государственной  сертификации, требуется представление  соответствующих сертификатов.
     В отношении иностранных товаров, ранее помещенных под иные таможенные режимы при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, при  помещении под таможенный режим  беспошлинной торговли производится возврат  ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин и налогов, если такая уплата производилась.
     При помещении под таможенный режим  беспошлинной торговли российских товаров  производится освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Заявителем (декларантом) таможенного режима беспошлинной торговли может быть только владелец магазина беспошлинной торговли. Декларировать  товары в соответствии с данным таможенным режимом владелец магазина беспошлинной торговли может как самостоятельно, так и посредством услуг таможенного брокера.
     При помещении товаров под таможенный режим беспошлинной торговли в соответствии со статьями 152, 160 и 337 ТК РФ таможенные органы требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.
     При помещении под таможенный режим  беспошлинной торговли иностранных  товаров, предназначенных для продажи  в магазине беспошлинной торговли, который функционирует более  одного года, обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется с учетом следующих особенностей:
    если склад магазина беспошлинной торговли расположен вне пределов пункта пропуска через Государственную границу РФ, то таможенным органом может быть потребовано обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в фиксированном размере, которое должно быть равно сумме таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске для свободного обращения иностранных товаров, одновременно находящихся на складе магазина беспошлинной торговли;
    если склад магазина беспошлинной торговли расположен в пределах пункта пропуска через Государственную границу РФ, где функционирует магазин, то таможенным органом может быть потребовано обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в фиксированном размере, которое должно быть равно сумме таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске для свободного обращения иностранных подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим беспошлинной торговли (до 1 января 2004 - магазина беспошлинной торговли) за предшествующий календарный год, деленный на количество месяцев, когда осуществлялось помещение иностранных подакцизных товаров под таможенный режим беспошлинной торговли (до 1 января 2004 - магазина беспошлинной торговли).
     Дополнительно следует учитывать, что в рассматриваемых выше случаях не применяется порядок работы таможенных органов с генеральным обеспечением уплаты таможенных пошлин и налогов, установленный распоряжением ГТК РФ от 25.12.2003 N 700-р «Об утверждении Порядка работы таможенных органов с генеральным обеспечением уплаты таможенных платежей».
     Разрешение  на помещение товаров под таможенный режим беспошлинной торговли выдается таможенным органом путем осуществления  выпуска товаров в заявленном таможенном режиме. Такие товары декларируются владельцем магазина беспошлинной торговли (для этих целей магазин должен быть открытым в соответствии с установленным порядком) путем подачи ГТД, заполненной в соответствии:
    правилами заполнения ГТД при декларировании российских товаров, помещаемых под таможенный режим беспошлинной торговли (в отношении российских товаров);
    правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и (или) выпускаемых для свободного обращения (в отношении иностранных товаров).
     Вышеуказанные правила установлены приказом ФТС России от 11.08.2006 № 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации».
     Одновременно  с ГТД в таможенный орган должны быть представлены все иные документы  и сведения, необходимые для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом. Одним из основных документов является уведомление о сроке открытия магазина беспошлинной торговли.
     Основным  требованием, относящимся к порядку  и условиям реализации товаров, помещенных под таможенный режим беспошлинной торговли, является их розничная торговля (оптовая и мелкооптовая торговля не допустимы) непосредственно в магазине беспошлинной торговли.
     Владелец  магазина беспошлинной торговли несёт  ответственность:
    за соблюдением требований таможенного режима беспошлинной торговли, включая требования по ведению учета поступлений в магазин беспошлинной торговли товаров и их реализации, а также представлению в таможенные органы необходимой отчетности;
    за уплату таможенных платежей, в случае утраты иностранных товаров либо их использования в иных целях, чем продажа в магазине беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ.
     При закрытии магазина беспошлинной торговли иностранные товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, подлежат помещению под иной таможенный режим в течение 15 дней со дня, следующего за днем закрытия указанного магазина. Для российских товаров суммы возвращенных внутренних налогов взимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с начислением на указанные суммы процентов по ставкам рефинансирования ЦБ РФ, действовавшим в период нахождения товаров в магазине беспошлинной торговли, в порядке, предусмотренном ТК РФ для взимания таможенных платежей. Товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, рассматриваются для таможенных целей как товары, находящиеся на временном хранении со дня, следующего за днем закрытия магазина беспошлинной торговли. Продажа таких товаров, а также помещение других товаров в магазин беспошлинной торговли не допускаются.
     В итоге, мы рассмотрели режим беспошлинной торговли, порядок и условия помещения  товаров под данный таможенный режим, при котором иностранные или российские товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, продаются в розницу физическим лицам выезжающим за пределы РФ непосредственно в магазинах называемые duty-free, товары не облагаются таможенными платежами и в отношении них не применяются меры экономической политики. За данными магазинами устанавливается таможенно-пограничный контроль. Мы считаем, что таможенные органы обязаны вести контроль при открытии и закрытии магазина беспошлинной торговли, контроль в отношении уплаты налогов владельцами магазинов беспошлинной торговли, контроль за допускаемыми товарами к реализации в данных магазинах и конечно же контроль за тем, чтобы выезжающее лицо вывезло, купленные товары за пределы территории РФ.
 

      1.3 Перемещение припасов 

     Перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности3.
     Таможенный  режим перемещения припасов установлен приказом ФТС России от 29.12.2007 № 1665 «Об утверждении порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2008 г. N 11100).
     Содержание  таможенного режима перемещения  припасов предполагает его применение при использовании иностранных и российских товаров при перемещении транспортных средств через таможенную границу РФ при осуществлении международных перевозок. Такими транспортными средствами могут быть морские (речные) суда (при этом помещение товаров под таможенный режим перемещения припасов допускается при эксплуатации этих судов в целях торгового мореплавания, в том числе не связанных с осуществлением международных перевозок), поезда, а также воздушные суда гражданской, государственной и экспериментальной авиации. При перемещении транспортных средств физическими лицами для личного пользования таможенный режим перемещения припасов использоваться не может.
     Для целей применения данного таможенного  режима такие товары должны рассматриваться  как припасы. К припасам относятся товары:
    необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топлива и горюче-смазочных материалов). Припасами не могут являться запасные части и оборудование, предназначенные для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства;
    предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту морских (речных) судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;
    предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских (речных) судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов.
     Припасы помещаются под таможенный режим  перемещения припасов вне зависимости  от страны регистрации или национальности морских (речных) судов, воздушных судов  или поездов.
     Разрешение  таможенного органа на помещение товаров под таможенный режим перемещения припасов выдается путем осуществления выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.
     Согласно  данному разъяснению к припасам могут относиться, например, кухонные рукавицы и прихватки, ножи кухонные, чашки кофейные, костюмы для технического обслуживания судна, ведра пластмассовые и другие подобные предметы.
     Все товары, которые подпадают под  признаки припасов, подлежат помещению  под таможенный режим перемещения  припасов, за исключением запасных частей и оборудования, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (пункт 3 статьи 265 ТК РФ). Такой подход обусловлен тем, что запасные части и оборудование, находящиеся и предназначенные для использования на судне, являются неотъемлемой частью транспортного средства, в значении подпункта 5 пункта 1 статьи 11 ТК РФ, и подлежат таможенному оформлению в упрощенном порядке одновременно с морскими (речными) судами. В соответствии со статьей 279 ТК РФ декларирование запасных частей и оборудования, перемещаемых одновременно с транспортным средством, осуществляется путем указания соответствующих сведений во въездной или выездной декларации.
     При этом следует отметить, что таможенным законодательством предусмотрено  полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, как припасов, так и временно вывозимого оборудования и запасных частей. В свою очередь  налоговым законодательством не предусмотрено возмещение налога на добавленную стоимость при временном вывозе запасных частей и оборудования либо вывозе припасов (за исключением топлива и горюче-смазочных материалов).
     Выбор лицами таможенного режима перемещения  припасов с точки зрения правовых последствий не наносит ущерба экономическим интересам государства, поскольку при вывозе в режиме экспорта товаров, к которым может быть применен таможенный режим перемещения припасов, вывозных таможенных пошлин и нетарифных ограничений экономического характера действующим законодательством Российской Федерации не установлено.
     ТК  РФ не содержит специального понятия «судовое снаряжение», употребляемого в Конвенции по облегчению морского судоходства. Предметы, которые могут подпадать под понятие «судовое снаряжение», могут рассматриваться как запасные части и оборудование (например, спасательные шлюпки, мебель), так и как припасы.
     Учитывая  одинаковые условия налогового законодательства и таможенного режима, установленные  таможенным законодательством при вывозе припасов, запасных частей и оборудования (за исключением топлива и горюче-смазочных материалов), таможенные органы не должны препятствовать заявлению таможенного режима припасов в отношении тех предметов, которые могут рассматриваться как «судовое снаряжение». В случае указания предметов «судовое снаряжение» в выездной декларации (в качестве которой могут использоваться стандартные документы перевозчика), таможенным органам не следует принуждать лиц к повторному декларированию этих предметов в качестве припасов.
     Вышеуказанный порядок распространяется и на морские (речные) суда, не используемые для международных  перевозок товаров и пассажиров, указанные в статье 280 ТК РФ.
     Ограничения по пользованию и распоряжению припасами (статья 267 ТК РФ). Припасы, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей морских (речных) судов, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта морских (речных) судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна. При совершении запланированной посадки воздушных судов в одном аэропорте или нескольких аэропортах, которые находятся на таможенной территории Российской Федерации, припасы, предназначенные для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, и припасы, предназначенные для потребления членами экипажей и пассажирами во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними, могут использоваться во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними.
     Припасы, предназначенные для продажи  пассажирам и членам экипажей воздушных  судов без цели их потребления  на борту этих судов, могут продаваться  во время нахождения воздушных судов на таможенной территории Российской Федерации при условии, что их продажа осуществляется на борту этих судов.
     Припасы, предназначенные для потребления пассажирами поездов и работниками поездных бригад и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих поездов могут потребляться и использоваться в этих поездах в пути их следования или в пунктах промежуточной остановки, либо стоянки на таможенной территории Российской Федерации в количестве, соответствующем численности пассажиров и работников поездных бригад, а также продолжительности стоянки и времени нахождения в пути.
     Таким образом, перемещение припасов, по нашему мнению, это таможенный режим, при  котором товары, предназначенные  для использования на морских, речных судах, воздушных судах в международных перевозках пассажиров и грузов, а также товары предназначенные для использования членами экипажей и пассажирами транспортных средств, осуществляющих международные перевозки. Данные товары не облагаются пошлинами в отношении товаров и не применяются меры экономической политики. Также к перемещению припасов относятся режим перемещения товаров в бывшей республике СССР, этот режим предполагает перемещение товаров для содержания и эксплуатации имущества располагающегося за рубежом, также режим перемещения припасов для консульских  представительств, режим перемещения товаров из РФ в РФ через территорию иностранного государства, режим перемещения припасов воинским частям, расположенным за пределами РФ.
 

      Иные специальные режимы
 
     Иные  специальные таможенные режимы - таможенные режимы, предусматривающие полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним  запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
     Товары, для которых установлены специальные  таможенные режимы (в зависимости  от целей и особенностей перемещения  товаров):
    Товары, ввозимые с таможенной территории РФ и предназначенные для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств РФ за рубежом;
    Товары, перемещаемые через таможенную границу между воинскими частями РФ, дислоцированными на таможенной территории РФ и за пределами этой территории;
    Товары, перемещаемые через таможенную границу и предназначенные для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товары, предназначенные для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товары, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;
    Товары, вывозимые в государств- бывшие республики СССР и предназначенные для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности РФ или субъектов РФ, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах РФ на некоммерческой основе;
    Российские товары, перемещаемые между таможенными органами через территорию иностранного государства.
     При применении иных специальных таможенных режимов осуществляется полное освобождение товаров от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к  товарам запретов и ограничений  экономического характера, установленных  в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, неприменение к товарам возврата уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождений от уплаты, возврата или возмещения внутренних налогов (за исключением случаев, когда иной специальный таможенный режим изменен на таможенный режим экспорта).
     Перемещение товаров для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий, и иных чрезвычайных ситуаций предусматривает перемещение российских и иностранных товаров, в т.ч. ранее помещенных под иные таможенные режимы, за исключением:
    товаров, запрещенных законодательством РФ к ввозу в РФ и вывозу из РФ;
    алкогольной продукции (кроме спирта питьевого), пива, табачной продукции, ювелирных изделий, автомобилей легковых и мотоциклов;
    товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в соответствии с ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».
     Декларантом товаров является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий либо входящие в  его систему и уполномоченные им органы и (или) организации.
     Товары (за исключением полностью потребленных, уничтоженных и бесплатно розданных) подлежат обратному ввозу в РФ (вывозу за ее пределы) в сроки, установленные таможенным органом РФ исходя из заявленных декларантом целей и сроков использования таких товаров.
     В случае ввоза товаров в РФ в целях их бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации допускается передача декларантом права распоряжения товарами органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления (при условии предварительного письменного уведомления декларантом таможенного органа РФ о передаче права распоряжения такими товарами). Орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, приобретающий право распоряжения этими товарами, предоставляет в таможенный орган РФ гарантии соблюдения требований специального таможенного режима (в частности, требований бесплатной раздачи товаров лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации), а также представления отчетности о бесплатно розданных товарах по форме, определяемой ФТС России.
     В отношении вывезенных товаров (предназначенных  для целей бесплатной раздачи) допускается  передача декларантом права распоряжения товарами, органам власти государства, где произошла чрезвычайная ситуация. В остальных случаях, при необходимости передачи прав владения, пользования или распоряжения товарами, специальный таможенный режим, должен быть изменен на иной таможенный режим в соответствии с ТК РФ (в т.ч., когда товары пришли в негодность, испортились или оказались повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их использования).
     Перемещение российских товаров между таможенными  органами РФ через территорию иностранного государства предусматривает:
    нахождение отправителя и получателя товаров на территории РФ;
    прохождение маршрута перевозки товаров (или его части), по которому предусматривается перемещение товаров, по территории иностранного государства или за пределами территориальных вод РФ;
    обеспечение идентификации товаров при их вывозе с таможенной территории РФ и последующем ввозе на таможенную территорию РФ; 
    - осуществление ввоза товаров на таможенную территорию РФ в сроки, установленные ФТС России (из расчета 2000 километров за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским транспортом; если перевозка осуществляется воздушным транспортом без посадки на территории иностранных государств, этот срок не может превышать 3 дня со дня помещения товаров под специальный таможенный режим);

    ввоз товаров на таможенную территорию РФ в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их вывоза с таможенной территории РФ после помещения под специальный таможенный режим (за исключением случаев изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве).
     В качестве таможенной декларации принимаются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы.
     Перемещение товаров с одной части таможенной территории РФ на другую, если такие  части не связаны между собой  сухопутной территорией РФ, через  таможенную территорию иностранного государства не является внешней торговлей товарами.
     Применительно к другим вариантам перемещения  товаров в соответствии с иными  специальными таможенными режимами соответствующих регулирующих документов Правительством РФ пока не принято.
     Итак, по нашему мнению,  помещение под иное специальные таможенные режимы применяется к товарам, предназначенных для  обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств, для предупреждения и ликвидации стихийный бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, для бесплатной раздачи, лицам пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, товары перемещаемые через таможенную границу между воинскими частями РФ и другое. Декларантом товаров могут является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий либо входящие в его систему и уполномоченные им органы и (или) организации. Таможенные органы обеспечивают контроль за операциями, связанными с помещением под данный режим и дальнейшее выполнении назначения товаров, помещенных под иной специальный режим. 

 

      Глава 2.
     2.1 Оформление товаров в соответствии  с режимом временного вывоза
     Порядок совершения таможенных операций при  применении таможенного режима временного вывоза был установлен приказом  ГТК РФ от 04.12.2003 № 1389 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного вывоза» (зарегистрирован Минюстом РФ 15.01.2004, регистрационный № 5409). В настоящее время приказ утратил силу и сейчас данные положения регламентируются ТК РФ. Особых изменений не произошло.
     Декларирование товаров в соответствии с таможенным режимом временного вывоза производится с использованием грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами ГТК (ФТС) России установлено применение либо возможность применения таможенной декларации иной формы.4
     Разрешение  на помещение товаров под таможенный режим временного вывоза выдается таможенным органом, принявшим таможенную декларацию с заявленным таможенным режимом временного вывоза при условии предоставления декларантом заявления о предполагаемых сроках временного вывоза.
     Принятие  решения о разрешении на помещение  товаров под таможенный режим  временного вывоза оформляется путем  проставления в таможенной декларации (в ГТД - в графе «А» под номером «1») резолюции «Разрешается временный вывоз до __ <*>» начальником таможенного органа, принявшего таможенную декларацию с заявленным таможенным режимом временного вывоза, либо лицом, его замещающим, его подписи и оттиска штампа «Выпуск разрешен» в соответствии с установленным порядком.
     Продление срока временного вывоза производится таможней, осуществляющей таможенный контроль за временно вывезенными товарами, по мотивированному запросу лица, получившего разрешение на временный вывоз, составленному в произвольной письменной форме. Решение о продлении срока временного вывоза направляется письмом таможни в адрес заявителя. Продление срока временного вывоза оформляется путем проставления в таможенной декларации (в ГТД на первом и третьем листах (экземплярах) - в графе «А» под номером «3») отметки «Срок продлен до ___ <*> по товарам _____<**>» с указанием реквизитов письма таможни о продлении срока временного вывоза, подписи должностного лица таможенного органа с указанием даты проставления отметки и оттиска его личной номерной печати. В случае принятия решения о непродлении срока временного вывоза лицу, получившему разрешение на временный вывоз, направляется письменный ответ с изложением причин принятого решения. Срок временного вывоза товаров, подпадающих под действие разрешительного порядка их перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если срок их нахождения вне таможенной территории Российской Федерации ограничен разрешительными документами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, может быть продлен при условии наличия документа, подтверждающего возможность такого продления;
     <*> Указывается дата окончания срока  временного вывоза в соответствии  с принятым решением о продлении  срока временного вывоза.
     <**> Указываются номера и количества  товаров, в отношении которых  таможенный режим временного  вывоза был продлен.
     Оформление  разрешения таможенного органа на изменение  таможенного режима временного вывоза на таможенный режим экспорта по запросу  лица, поместившего товары под таможенный режим временного вывоза, осуществляется путем выпуска товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта;
     В случае осуществления таможенным органом  выпуска товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом  при изменении таможенного режима временного вывоза должностное лицо таможенного органа в таможенной декларации, в соответствии с которой товары были ранее помещены под таможенный режим временного вывоза (в ГТД в первом и третьем листах (экземплярах) - в графе «А» под номером «5»), проставляет отметку «Таможенный режим в отношении ______ <*> завершен с ___ <**> в соответствии с _______ <***>», его подпись с указанием даты проставления отметки и оттиск личной номерной печати;
     <*>Указываются  номера и количество товаров,  в отношении которых таможенный режим временного вывоза изменяется на выбранный таможенный режим.
     <**>Указывается  дата помещения товаров под  выбранный таможенный режим.
     <***>Указывается  номер таможенной декларации, в  соответствии с которой товар  (товары) был помещен под выбранный таможенный режим.
     В целях проведения таможенного контроля таможенный орган, которому производится декларирование товаров, помещаемых под  таможенный режим временного вывоза товаров, формирует дело по каждому  разрешению, куда подшиваются:
    заявление и разрешение на временный вывоз и все другие документы, на основании которых выдавалось разрешение;
    четвертые листы грузовых таможенных деклараций (их копии) либо соответствующие листы (их копии) таможенных деклараций иных форм, деклараций таможенной стоимости и форм корректировки таможенной стоимости, по которым производилось таможенное оформление товаров при помещении товаров под таможенный режим временного вывоза, а также копии таможенных деклараций, по которым производилось завершение действия таможенного режима временного вывоза;
    иные представленные в таможенный орган, выдавший разрешение, документы, относящиеся к выданному разрешению на временный вывоз;
    копии приказов и другие документы, издаваемые таможенными органами и относящиеся к выданному разрешению на временный вывоз.
     До  истечения установленного срока  временного вывоза товары должны быть возвращены на таможенную территорию Российской Федерации либо таможенный режим временного вывоза должен быть изменен на другой таможенный режим, предусмотренный для вывозимых товаров.
     Таможенное  оформление и таможенный контроль товаров, временно вывезенных с таможенной территории Российской Федерации, при помещении  их под иной таможенный режим производится таможенным органом, выпустившим эти  товары.
     Итак, мы рассмотрели оформление товаров  в соответствии с режимом временного вывоза, декларирование товаров в соответствии с таможенным режимом временного вывоза производится с использованием грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации. До истечения установленного срока временного вывоза товары должны быть возвращены на таможенную территорию Российской Федерации либо таможенный режим временного вывоза должен быть изменен на другой таможенный режим, предусмотренный для вывозимых товаров. 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Особенности таможенного оформления  перемещения припасов 

     Таможенное  оформление припасов, перемещаемых на морских (воздушных) судах через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый в установленном порядке для международного сообщения, а припасов, перемещаемых в поездах, - в таможенном органе, расположенном в месте формирования (прибытия) поездов.
     Приложение  «Особенности таможенного оформления товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов  декларируемых путем подачи грузовой таможенной декларации» к приказу ФТС России от 29.12.2007 № 1665 «Об утверждении порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2008 г. N 11100).
     Заявление на помещение товаров под таможенный режим перемещения припасов составляется в письменной форме и должно содержать  следующие сведения:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.