На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Высшие судебные органы Российской Федерации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
    Высшие судебные органы Российской Федерации………………………5
    Порядок формирования Высших судебных органов Российской Федерации…………………………………………………………………………6
    Состав и компетенция Высших судебных органов Российской Федерации………………………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20
 


     Введение.
     Осуществление правосудия является одной из важных составляющих судебной власти в России. Судебная система Российской Федерации  является основой организации судебной власти и включает в себя все судебные органы - Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции, а также  арбитражные суды всех уровней.
     По  действующей Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется федеральными судами, а также судами субъектов Российской Федерации.
Суды  Российской Федерации:
Суды  высшей инстанции Конституционный суд Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации Высший  Арбитражный Суд Российской Федерации
Суды  общей юрисдикции Военные суды
Суды II инстанции Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации (не является подчиненным  Конституционному Суду РФ) Суды субъектов  Российской Федерации(верховные суды республик,краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального подчинения) Военные (флотские) окружные суды Федеральные арбитражные  суды округов (кассационная инстанция) Арбитражные апелляционные суды (апелляционная  инстанция)
Суды I инстанции Городские и  районные суды, мировые судьи (последние - суды субъектов Федерации, для которых  апелляционной инстанцией являются районные (городские) суды) Гарнизонные военные  суды Арбитражные суды субъектов Российской Федерации
Рассматривают дела Соответствие  нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ, - Конституционный суд РФ. Соответствие нормативных правовых актов субъектов Федерации их Конституциям (уставам)- Конституционные (уставные) суды субъектов РФ Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции, имеющие отношение к военнослужащим и организациям, в которых имеется военная и приравненная к ней служба Судебные споры  в сфере экономической деятельности
 
     В данный момент нас интересуют высшие судебные органы. Рассмотрим их подробнее.
 


    Высшие судебные органы Российской Федерации.
     Судебные  органы (конституционные, обычные(т.е. общей юрисдикции), военные, арбитражные  суды) призваны осуществлять правосудие, рассматривать споры физических и юридических лиц, обеспечивать защиту прав и свобод человека и  гражданина.1
     По  действующей Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется федеральными судами, а также судами субъектов Российской Федерации.
     Высшие  федеральные суды:
    Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривающий дела об оспаривании конституционности законов и подзаконных актов, дающий толкование Конституции РФ, а также разрешающий отдельные конкретные конституционные споры, граничащие с удостоверительным укреплением процедур (в рамках отрешения от должности Президента Российской Федерации);
    Верховный Суд Российской Федерации
    Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, рассматривающий хозяйственные споры в области предпринимательской деятельности, дела об оспаривании законности нормативных актов, а также отдельные удостоверительные дела, связанные с предпринимательской деятельностью.2
 


    Порядок формирования высших судебных органов.
    Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
     Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации  устанавливаются федеральным конституционным  законом.3
     Судьи Конституционного Суда Российской Федерации  назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
     Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации: судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.
     Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации: предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.
     Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи  Конституционного Суда Российской Федерации  в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления  Президента Российской Федерации.
     Каждый  судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность  в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность  судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство  от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.
     В случае выбытия судьи из состава  Конституционного Суда Российской Федерации  представление о назначении другого  лица на вакантное место судьи  вносится Президентом Российской Федерации  в Совет Федерации не позднее  месяца со дня открытия вакансии.4
     Полномочия  судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят  лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором  ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного  возраста пребывания в должности  судьи, продолжает исполнять обязанности  судьи до принятия итогового решения  по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи.5
    Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.
     Назначение  судей верховного суда Российской Федерации  осуществляется СФ в соответствии с ст. 83, 102 и 128 Конституции РФ по представлению Президента РФ в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 дек. 1996 «О судебной системе Российской Федерации» и Законом РФ от 26 июня 1992 «О статусе судей в Российской Федерации». Президент РФ в 2-месячный срок со дня получения необходимых материалов по кандидатам в судьи Верховного Суда РФ представляет для назначения СФ либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю соответствующего суда. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей. После сдачи квалификационного экзамена претендент на должность судьи при наличии заключения об отсутствии у него заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей судьи, проходит конкурсный отбор, в результате которого квалификационная коллегия рекомендует одного из претендентов на назначение судьей. Если председатель суда соглашается с решением квалификационной коллегии, то кандидатура на должность судьи Верховного Суда РФ представляется СФ, который решает вопрос о его назначении. Регламентом СФ установлено, что кандидатуры, представленные Президентом РФ для назначения на должности судей Верховного Суда РФ, предварительно обсуждаются в Комитете СФ по правовым и судебным вопросам, который готовит заключение по каждой кандидатуре. Каждый судья Верховного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа членов СФ. После оглашения результатов голосования Председатель СФ вручает каждому лицу, назначенному на должность судьи, копию постановления СФ о его назначении. Копия постановления СФ вручается на заседании СФ в торжественной обстановке.6 

    Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным  конституционным законом.
     Назначение  судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществляется СФ в соответствии с ст. 83, 102 и 128 Конституции РФ по представлению Президента РФ в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 дек. 1996 «О судебной системе Российской Федерации» и Законом РФ от 26 июня 1992 «О статусе судей в Российской Федерации». В соответствии с ст. 6 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» судьи Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются СФ по представлению Президента РФ, которое вносится с учетом мнения Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ. Президент РФ в 2месячный срок со дня получения необходимых материалов по кандидатам в судьи Высшего Арбитражного Суда РФ представляет для назначения СФ либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю соответствующего суда. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей. После сдачи квалификационного экзамена претендент на должность судьи при наличии заключения об отсутствии у него заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей судьи, проходит конкурсный отбор, в результате которого квалификационная коллегия рекомендует одного из претендентов на назначение судьей. Если председатель суда соглашается с решением квалификационной коллегии, то кандидатура на должность судьи Высшего Арбитражного Суда РФ представляется СФ, который решает вопрос о его назначении. Регламентом СФ установлено, что кандидатуры, представленные Президентом РФ для назначения на должности судей Высшего Арбитражного Суда РФ, предварительно обсуждаются в Комитете СФ по правовым и судебным вопросам, который готовит заключение по каждой кандидатуре. Каждый судья Высшего Арбитражного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа членов СФ. После оглашения результатов голосования Председатель СФ вручает каждому лицу, назначенному на должность судьи, копию постановления СФ о его назначении. Копия постановления СФ вручается на заседании СФ в торжественной обстановке.7
     Следует также  сказать что назначение на должность Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ осуществляется в соответствии с ст. 6.1 Закона РФ от 26 июня 1992 «О статусе судей в Российской Федерации». Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ назначается на должность СФ сроком на 6 лет по представлению Президента РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ, которая представляет его Президенту РФ не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, а в случае досрочного прекращения его полномочий — не позднее чем через 3 месяца со дня открытия вакансии.
        Первый заместитель, заместитель  Председателя Высшего Арбитражного  Суда РФ назначаются на должность  СФ сроком на 6 лет по представлению  Президента РФ, основанному на  представлении Председателя Высшего  Арбитражного Суда РФ при наличии  положительного заключения Высшей  квалификационной коллегии судей  РФ. Председатель Высшего Арбитражного  Суда РФ вносит Президенту  РФ указанное представление не  позднее чем за 2 месяца до истечения  срока полномочий первого заместителя,  заместителя Председателя Высшего  Арбитражного Суда РФ, а в случае  досрочного прекращения его полномочий — не позднее чем через 3 месяца со дня открытия вакансии. Президент РФ вносит в СФ представление о назначении Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, первого заместителя, заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения их полномочий — не позднее чем через 6 месяцев со дня открытия вакансии. СФ рассматривает вопрос о назначении на должность Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, первого заместителя, заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ в срок, не превышающий 14 дней после получения представления Президента РФ. Решение о назначении на должность Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, первого заместителя, заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ принимается большинством голосов от общего числа членов СФ и оформляется постановлением СФ.8
 


    Состав  и компетенция высших судебных органов  Российской Федерации.
     Конституционный Суд Российской Федерации состоит  из девятнадцати судей, назначаемых  на должность Советом Федерации  по представлению Президента Российской Федерации.
     Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при  наличии в его составе не менее  трех четвертей от общего числа судей.9
     Каждый  судья Конституционного Суда назначается  на должность в индивидуальном порядке  путем тайного голосования и приводится к присяге. Срок полномочий судьи Конституционного Суда - 12 лет, предельный возраст пребывания в должности - 70 лет. Законом установлены гарантии независимости судьи Конституционного Суда, основные среди которых - несменяемость, неприкосновенность, равенство прав судей.
     Председатель, заместитель Председателя, судья-секретарь избираются самими судьями в пленарном заседании Конституционного Суда тайным голосованием сроком на три года.10
     В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции  Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный  Суд Российской Федерации:
     1) разрешает дела о соответствии  Конституции Российской Федерации:
     а) федеральных законов, нормативных  актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной  Думы, Правительства Российской Федерации;
     б) конституций республик, уставов, а  также законов и иных нормативных  актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся  к ведению органов государственной  власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
     в) договоров между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, договоров между  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации;
     г) не вступивших в силу международных  договоров Российской Федерации;
     2) разрешает споры о компетенции:
     а) между федеральными органами государственной  власти;
     б) между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации;
     в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
     3) по жалобам на нарушение конституционных  прав и свобод граждан и  по запросам судов проверяет  конституционность закона, примененного  или подлежащего применению в  конкретном деле;
     4) дает толкование Конституции  Российской Федерации;
     5) дает заключение о соблюдении  установленного порядка выдвижения  обвинения Президента Российской  Федерации в государственной  измене или совершении иного  тяжкого преступления;
     6) выступает с законодательной  инициативой по вопросам своего  ведения;
     7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые  ему Конституцией Российской  Федерации, Федеративным договором  и федеральными конституционными  законами; может также пользоваться  правами, предоставляемыми ему  заключенными в соответствии  со статьей 11 Конституции Российской  Федерации договорами о разграничении  предметов ведения и полномочий  между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
     Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как  путем внесения изменений в настоящий  Федеральный конституционный закон.
     Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.
     Конституционный Суд Российской Федерации при  осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию  других судов или иных органов.
     По  вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент  Конституционного Суда Российской Федерации.11
     Верховный суд действует в составе Председателя, его заместителей и членов Верховного суда - являющихся судьями ВС РФ. Председатель Военной коллегии (согласно ФКЗ "О  военных судах Российской Федерации) одновременно должен являться заместителем Председателя Верховного суда.
     Верховный Суд Российской Федерации является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным  судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области  и автономных округов, военным судам  военных округов, флотов, видов и  групп войск.12
     Верховный Суд Российской Федерации рассматривает  в качестве суда первой инстанции  гражданские дела:
     1) об оспаривании ненормативных  правовых актов Президента Российской  Федерации, ненормативных правовых  актов палат Федерального Собрания, ненормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
     2) об оспаривании нормативных правовых  актов Президента Российской  Федерации, нормативных правовых  актов Правительства Российской  Федерации и нормативных правовых  актов иных федеральных органов  государственной власти, затрагивающих  права, свободы и законные интересы  граждан и организаций; 
     3) об оспаривании постановлений  о приостановлении или прекращении  полномочий судей либо о прекращении  их отставки;
     4) о приостановлении деятельности  или ликвидации политических  партий, общероссийских и международных  общественных объединений, о ликвидации  централизованных религиозных организаций,  имеющих местные религиозные  организации на территориях двух  и более субъектов Российской  Федерации;
     5) об оспаривании решений (уклонения  от принятия решений) Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации (независимо от уровня  выборов, референдума), за исключением  решений, оставляющих в силе  решения нижестоящих избирательных  комиссий, комиссий референдума;
     6) по разрешению споров между  федеральными органами государственной  власти и органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, между органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, переданных на рассмотрение  в Верховный Суд Российской  Федерации Президентом Российской  Федерации в соответствии со  статьей 85 Конституции Российской  Федерации;
     7) о расформировании Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации.
     2. Федеральными законами к подсудности  Верховного Суда Российской Федерации  могут быть отнесены и другие  дела. 13
     Верховному  Суду Российской Федерации подсудны уголовные дела, указанные в статье 452 настоящего Кодекса, а также иные уголовные дела, отнесенные федеральным  конституционным законом и федеральным  законом к его подсудности.
     Статья 452. Рассмотрение уголовного дела в  отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи  федерального суда
     Уголовное дело в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной  Думы, судьи федерального суда по их ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства, рассматривается  Верховным Судом Российской Федерации.14
     Высший  Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе:
     Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
     Президиума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
     судебной  коллегии по рассмотрению споров, возникающих  из гражданских и иных правоотношений;
     судебной  коллегии по рассмотрению споров, возникающих  из административных правоотношений.
     В составе Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.
     Высший  Арбитражный Суд Российской Федерации:
     1) рассматривает в первой инстанции:
     дела  об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов;
     дела  о признании недействительными (полностью  или частично) ненормативных актов  Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;
     экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации;
     2) рассматривает в порядке надзора  дела по проверке вступивших  в законную силу судебных актов  арбитражных судов в Российской Федерации;
     3) пересматривает по вновь открывшимся  обстоятельствам принятые им  и вступившие в законную силу  судебные акты;
     4) обращается в Конституционный  Суд Российской Федерации с  запросом о проверке конституционности  указанных в части 2 статьи 125 Конституции  Российской Федерации законов,  иных нормативных актов и договоров;
     обращается  в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в  деле, рассматриваемом им в любой  инстанции;
     5) изучает и обобщает практику  применения арбитражными судами  законов и иных нормативных  правовых актов, регулирующих  отношения в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам  судебной практики;
     6) разрабатывает предложения по  совершенствованию законов и  иных нормативных правовых актов,  регулирующих отношения в сфере  предпринимательской и иной экономической  деятельности;
     7) ведет судебную статистику и  организует работу по ее ведению  в арбитражных судах;
     8) осуществляет меры по созданию  условий для судебной деятельности  арбитражных судов, в том числе  по их кадровому, организационному, материально-техническому и иным  видам обеспечения;
     9) решает в пределах своей компетенции  вопросы, вытекающие из международных  договоров Российской Федерации;
     9.1) решает вопросы образования постоянных  судебных присутствий арбитражных  судов;
     10) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Конституцией  Российской Федерации, настоящим  Федеральным конституционным законом  и другими федеральными конституционными  законами.
     Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения.
     По  вопросам внутренней деятельности арбитражных судов в Российской Федерации и взаимоотношений между ними Высший Арбитражный Суд Российской Федерации принимает регламент, обязательный для арбитражных судов в Российской Федерации.15
 


     Заключение.
     Место судебной власти в системе органов  государственной власти Российской Федерации в решающей степени  определяется положением о разделении властей, закрепленным в ст. 10 и 11 Конституции  РФ.
     Судебная  власть признается как разновидность государственной власти наряду с законодательной и исполнительной, ее органы пользуются самостоятельностью. Эта самостоятельность судебной власти проявляется в независимости судей, которые подчиняются только Конституции РФ и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.
     Судебная  власть принадлежит не только высшим судебным инстанциям (Верховному Суду и др.), но всем судам Российской Федерации. Они стоят в одном ряду с  Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ, осуществляющим государственную  власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11 Конституции РФ).
 


     Список  использованной литературы:
      Конституция Российской Федерации.
      Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации".
      Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 28.11.2009) "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.