На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности организации и проведения ПР-компаний

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                       Введение
     Тема  курсовой работы - «Особенности организации и проведения ПР-компаний».
    Актуальность  данной темы обусловлена:
      В настоящее время тема «public relations» (PR) хорошо
разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, как становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в России наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных авторов по этой тематике.
     На  самом деле, тема public relations содержит богатый материал, но по сути своей, глубокие исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Кроме того, большинство авторов этих работ — западные специалисты, ориентирующиеся в своих разработках на западную же экономику. Менеджеры в этой области существуют у нас в стране последние восемь лет.
     Целью курсовой работы является изучение организационных основ PR-деятельности в коммерческой сфере.
    Данная  курсовая работа направлена на решение  следующих задач'.
Изучить имеющиеся в практике определения  PR; Определить     значение     и функции субъекта     связей   с общественностью; Описать характеристику фирмы, на примере которой написана эта работа; Рассмотреть на примере   конкретной   фирмы   практическое применение PR-деятельности.
Объектом  исследования является PR-деятельность в коммерческой сфере, а предметом - организационные формы PR-деятельности компании.
Разработанность темы. Переводные книги, в основной своей массе, характеризует широта и глубина подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран в области связей с общественностью. Так, книга «Паблик рилейшнз. Теория и практика»1 под редакцией СМ. Катлипа, А.Х.Брума и др. содержит теоретические положения, описания принципов, лежащих в основе PR-кампании, которые были использованы в данной работе. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и проблемы современных связей с общественностью.
     На  этапе своего становления PR в России авторы описывают эту сферу поверхностно, из-за не достаточного опыта, в отличии от зарубежных авторов. Более поздние издания наполнены детальным рассмотрением этой дисциплины. Например, книга Викентьева И.Л. «Приёмы рекламы и public relations»2, г.де изложена опробованная в России и Беларуси методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задач до приёмов её решения. Советы достаточно детальны, благодаря чему, явственно ощущается, что они взяты из реальных ситуаций, а не являются результатом чисто теоретических раздумий.
            Для применения PR на практике была собрана информация о фирме, ее PR-деятельности. Все изученное позволило сделать вывод о том, что большинство специалистов определяют public relations, как очень перспективную и нужную науку, стимулирующую успешную деятельность организаций и компаний, помогающую фирмам продвинуться на рынке, представить себя с лучшей стороны, учитывая общественное мнение и собственные возможности. Однако не все формулировки отражают современную реальность российской деловой сферы и требуют основательной доработки и проекции на наше предпринимательство. Но, несмотря на это тема, раскрываемая в данной работе, не теряет актуальности и привлекательности.
     PR можно рассматривать с позиции политической деятельности, властных структур, шоу-бизнеса. Однако объем курсовой работы не позволяет полностью раскрыть все нюансы сферы public relations. Таким образом, был сделан акцент на использовании PR в коммерческой сфере.
 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR.
 
1.1. Связи с общественностью:  общие понятия
1.1.1 Определение, сущность
     Во  всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д. Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Я решила уделить внимание некоторым из них, наиболее удачным на мой взгляд:
           1) Паблик рилейшенз – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.
      PR  - это усилия, направленные на то, что бы убедить общественность  изменить свой подход или свои действия, а так же на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.
      PR  -   это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности .
                     4) Public   relations   -   это комплекс организационных, экономических, финансовых, технических и иных мероприятий, согласованных между собой по срокам и способам поведения и направленных на улучшение узнаваемости образа организации или повышения ее имиджа в глазах общества . 
     

          5) Public   relations   -   система   связей   с   общественностью, 
    предполагающая    многократную    деятельность    по    улучшению 
    взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, 
    а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и 
    за ее пределами7.

    Public     relations     -     это      система      информационно- 
    аналитических        и        процедурно-технологических        действий, 
    предполагающих      создание      и      распространение       посланий, 
    направленных      на      гармонизацию      взаимоотношений      внутри 
    некоторого  проекта,  а также  между участниками  проекта и  его 
    внешним   окружением   в   целях   успешной   реализации   данного 
    проекта.8

    Public   relations   -   это   искусство   и   наука   достижения 
    гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и 
    полной информированности9 (Сэм Блэк).


           Ряд авторов определяя Public relations применяют термины «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но в конечном счете во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Сделав обобщение выше предлагаю свое определение: PR – это способ управления с помощью коммуникации отношениями между организацией и ее аудиториями (организацией и общественностью, организацией и сотрудниками и.т.п.) или, говоря несколько иначе, это искусство создания продажи образа организации, необходимое аудитории.
     Сущность  public relations наиболее полно и рельефно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением.
                                           PR и пропаганда
     Следует четко разграничивать PR и пропаганду. Геббельс писал о пропаганде, что это «инструмент политики, средство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция — привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения (нацистского) движения на мир».10 Эти выдержки из выступлений Геббельса подчеркивают глубокое различие между двумя подходами. В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для   достижения   цели   бывает   необходимо   исказить   факты   или   даже фальсифицировать их. PR, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. PR могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В PR цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.
     PR - это прежде всего честность. Честность перед прессой, аудиторией, самим собой. Потому что главная цель PR-акции и PR-технологий - добиться доверия целевой аудитории. Ибо если даже вся пресса будет ежедневно и ежечасно рассказывать, как замечательно взаимодействие с Вашей фирмой, но, в то же время, Вы обманываете партнеров и Ваш персонал грубит покупателям - это уже анти-PR. Вас не спасет ничего. Доверие к фирме будет подорвано и, чтобы восстановить его, потребуются годы безупречной работы.11
     Невозможно  использовать PR для поддержки неправого дела. Успешно проведенная методами PR кампания может только выявить недостатки и слабые стороны такого дела.
               Именно поэтому часто подчеркивают, что хорошие PR должны начинаться дома. Политика должна всегда быть убедительной и конструктивной. Помимо того, что PR всегда должны быть этичными, они никогда не должны быть негативными. Отрицания не убеждают сомневающихся. Гораздо больше шансов наладить конструктивное сотрудничество с партнерами и с помощью конкретных убедительных фактов заставить их поверить вам.
     Профессор Анн ван дер Мейден из университета в Утрехте писал об этом важном аспекте деятельности: „Цель PR — достижение согласия; цель пропаганды — создание движения. PR стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы PR подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. PR стремятся к пониманию; пропаганда – к привлечению сторонников(12).    
 

Таблица №1 Сходства и различия PR и пропаганды. 

 
        PR
      Пропаганда
      Цель
    Достижение  согласия
Создание движения сторонников
    Задача
Обеспечение равноправного диалога
Обеспечение собственного приоритета в диалоге
    Методы
Подразумевают информационную открытость
    Предполагают  при необходимости сокрытие фактов и дезинформацию
    Стремление
      Понимание
    Увеличение  числа сторонников
 
 
PR и реклама
     Некой "Китайской стены" между уже  ставшей привычной нам прямой рекламой и мероприятиями public relations не существует. Более того, они используют сходные средства, описываются аналогичными формулами восприятия и взаимодополняют друг друга. 

    В таблице  №2 можно увидеть сходство и различия рекламы и PR. 
     
     

                          
    Сравниваемые  параметры
    Традиционная  реклама
Связи с общественностью
      Цель
    Сбыт товаров
    и/или услуг
    Управляемый имидж
Наиболее  типовые средства
      СМИ
    СМИ + набор из не менее десятков PR -акций
Характер  работы
Подаётся  дискретно
Непрерывный и  систематический процесс
    Постановщик задач
    Подразделения организации
Руководство фирмы, партии, региона
      Объект
    Товар и/или  услуга
Идеология, мировоззрение, мода, стиль и т.д.
     Однако, в среде профессионалов PR-щиков мнение несколько другое: реклама - это монолог фирмы, обращающейся к потребителю, PR - диалог фирмы и потребителя, где присутствует фактор обратной связи. Разделить PR и рекламу практически невозможно, ибо нет границы.
     Имеет место и другой подход: реклама  увеличивает продажи, PR -создает лояльное отношение к фирме, марке, имени.
     Реклама - один из важнейших инструментов PR, который учитывает мотивацию потребителя, используя рычаги, позволяющие перевести потенциального потребителя в категорию "покупатель" и рассчитана она на краткосрочную реакцию потребителя.
     Задачи  рекламы - способствовать в реализации товаров и услуг, презентация общественности свойств и функции товара и поддержка PR-кампаний.
     Public Relations применяется с целью формирования долгосрочного образа фирмы, поддерживает позитивный корпоративный образ, создавая определенные тенденции общественного мнения.
     Задачи  PR - создание благоприятного климата вокруг фирмы, воздействие на ключевые аудитории, и обеспечение двусторонней связи между ключевой аудиторией и фирмой, улаживание конфликтных, кризисных и просто нестандартных ситуаций.
     В качестве вывода о вышесказанном будет полезным перечесть, по С. Блэку14 - что входит, а что не входит в понятие PR:
    Понятие "public relations" включает в себя:
      1. Все,   что   может  предположительно  улучшить  взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами.
    Рекомендации по созданию „общественного лица" организации.
    Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.
            4. Мероприятия,    направленные   на   расширение    сферы   влияния организации средствами пропаганды, рекламы, выставок и кинопоказов. 

     5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.
     При этом "public relations" не является:
    1. Барьером между правдой и общественностью.
     2. Пропагандой,   стремящейся   что-либо   навязать,   независимо   от правды, этических норм и общественных интересов.
     3. Пропагандой,    направленной    исключительно    на    увеличение  реализации, хотя PR имеют важное значение для программ реализации и маркетинга.
    Набором хитростей и трюков. Они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны.
    Бесплатной рекламой.
    Простой работой с прессой, хотя работа с прессой является очень важной частью большинства программ ПР.
1.1.2 Субъект, объект, цели и задачи  PR
     Субъект – индивидуум (группа), имеющая определенные профессиональные знания, умения и навыки, которые направленны на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определенные коррективы в процесс формирования имиджа у субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определенного учреждения.
           Объект — те люди, (сообщества, органы власти, объединения, СМИ) на которых воздействует субъект PR с целью формирования позитивного отношения к себе. Объект в ходе совместной деятельности может становиться субъектом, т. к. на практике часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей. В каждом конкретном случае субъект выбирает «свою» общественность. Например, для PR-акции, направленной на повышение имиджа вуза и повышения конкурса среди абитуриентов, «своей» общественностью являются учащиеся выпускных классов школ и их родители.
     Цели  связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью (политического лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) — согласие субъекта с его общественностью, т. е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.
     В  числе основных задач  связей с общественностью Шарков Ф. выделяет:
    Формирование образа учреждения как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой.Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.
    Расширение влияния учреждения в обществе.
    Формирование   круга   друзей   учреждения   среди   авторитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей искусств, культуры, образования
                 4. Создание определенного психологического климата в самой организации.
     Также одной из задач PR, нацеленных на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций, что требует знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникновения, а именно: 

      заготовка информации на «типовые» кризисные  ситуации;
      тренинг руководства;
      разработка структуры оповещения;
      списки «лояльных» неформальных лидеров и т. д.
1.1.3. Принципы, структура  и функции PR.
     Обобщая принципы, сформулированные авторами американского учебника «Это П.Р. Реалии public relations» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком18 и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой19 можно утверждать, что основными принципами деятельности public relations являются:
    обеспечения       взаимной       пользы       организации       и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности.
    открытости       информации.       Известный       английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Public relations, пишет он; — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»
                            3. опоры на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.
По мнению отечественных авторов20 структура PR в целом делятся на внутренние отношения и внешние коммуникации:
           Внутренние отношения:    Имидж лидера;  Имидж организации/команды, включая фирменный стиль;  Создание корпоративной культуры;  Команда:  творчество, работа, быт - система взаимодействий; Кадровые вопросы;  Совершенствование управления и технологий.;  Предотвращение конфликтов;  История и традиции. 

          
Внешние коммуникации:  Поддержание постоянных контактов с партнёрами; Связь со СМИ; Связь с гражданским обществом и институтами власти; Международные власти; Реклама;   Подготовка    к    кризисным    ситуациям    и    ликвидация кризисов;
     Принято считать, что в целом public relations выполняют три основные функции. Королько В.21 предлагает следующие:
      1) Контроль мнения  и поведения общественности  с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся PR-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.
     2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события,  проблемы  или  поведение  других  и  соответствующим  образом реагирует на них.  Иначе  говоря,  в этом случае  организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба,как своих хозяев.
     3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию   с   ними   (в  том   числе   со   служащими,   потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной,      поскольку      целевые      группы      общественности      тут 
рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

     Шарков  Ф.22, ссылаясь на работу Э.А. Уткина, В.В. Баяндаева, М.Л. Баяндаевой, выделяет следующие функции связей с общественностью, которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые:
     • Консультирование   с   использованием   знания   законов   поведения человека.
     • Выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом.
     • Изучение     общественного     мнения.     Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий.
    • Установление и поддержание двустороннего общения, основанного
на точности используемых сведений и полной информированности.
    Предотвращение конфликтов, устранение недопонимания.
    Содействие   формированию   атмосферы   взаимного   уважения   и социальной ответственности.
    Гармонизация личных и общественных интересов.
    Содействие     формированию     доброжелательных     отношений     с персоналом, с поставщиками и потребителями.
    Улучшение производственных отношений.
    Привлечение      в      коллектив      компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров.
    Рекламирование товаров и услуг.
    Участие в работе по повышению прибыльности компании.
 
 
         В первой главе данной работы были изучены теоретические аспекты PR-деятельности. Было рассмотрено определение PR, их основные функции, принципы и структура. На основе профессиональной литературы были описаны общие положения субъекта PR — специалистов, служб (отделов) или самостоятельных PR агентств.
     Подводя итоги, можно сказать, что PR - это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию , ее услуг и ключевых сотрудников.
     PR - это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой. Использование PR-специалистами таких важных средств коммуникации как: публикаций в СМИ пресс-релизов, статей, очерков, радио   и   теле   объявлений   и   др.;   средства  рекламы   в   прессе,   радио, телевидении, Интернете и др., новостей в СМИ, участия в общественной деятельности, средств идентификации, акций и специальных события (мероприятий), дает фирме такие преимущества как:
    Установление и поддержание двустороннего общения,  основанного на 
    точности используемых сведений и полной информированности.

    Предотвращение конфликтов, устранение недопонимания.
    Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности.
    Гармонизация личных и общественных интересов.
    Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с 
    поставщиками и потребителями.

    Улучшение производственных отношений.
    Привлечение   в   коллектив   компании   квалифицированных  работников, 
    содействие в снижении текучести кадров.

    Рекламирование товаров и услуг.
    Участие в работе по повышению прибыльности компании.
     Cледует признать, что это не столько изобретенные кем-то наука и технология, сколько объективно и постоянно присутствующая в обществе функция, направленная на создание благоприятного (нейтрализацию неблагоприятного) фона. Другое дело, что методы и средства реализации данной функции могут применяться с большей или меньшей степенью осознанности, базироваться на отрывочных эмпирических сведениях или стройной системе научной информации, мотивироваться различными факторами. 

     ГЛАВА И. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ PR. (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «СПУТНИК - ISIC»).
 
2.1. Характеристика компании.
 
2.1.1. История образования,  формат удостоверения.
Развитие  ISIC в мире
     История ISIC имеет глубокое прошлое. Конференция студенческих организаций в Копенгагене, состоявшаяся в 1949 году, определила в качестве одной из важнейших общемировых задач развитие и создание дополнительных возможностей для молодежных поездок и путешествий, связанных с образовательным процессом . В 1955 году было создано Международное Студенческое Удостоверение личности ISIC (International Student Identity Card), которое стало основным документом, подтверждающим академический статус учащегося при международных поездках и путешествиях.
     В 1967 году было положено начало сотрудничеству Международной Конфедерации Студенческого Туризма (ISTC) и ЮНЕСКО, основными целями которого является развитие студенческого туризма. ЮНЕСКО поддерживает ISIC и подтверждает то, что благодаря ISIC - студенты и школьники всего мира имеют возможность путешествовать, изучать культуру и особенности других стран. 1968 год. По всей Европе гремят студенческие волнения. Учащаяся молодежь впервые заявила о себе как о реальной силе, которая может изменить мир к лучшему.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.