На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Флософя Ф. Нцше. Основн деї вчення про «Надлюдину»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
      Філософія Ф. Ніцше. Основні ідеї вчення про «Надлюдину».
 
Фри?дрих Ви?льгельм Ни?цше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche [?f?i?d??c ?v?lh?lm ?ni?ts??]; 15 октября 1844, Рёккен, Пруссия — 25 августа 1900, Веймар, Германия) — немецкий мыслитель, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и поэтому имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества.
Философия
Философия Ницше  не организована в систему. Волю к  системе Ницше считал недобросовестной. Его изыскания охватывают все возможные вопросы философии, религии, этики, психологии, социологии и так далее. Ницше противопоставляет свою философию классической, тем самым провоцируя переоценку ценностей современного ему общества, подвергая сомнению и вопрошанию все завуалированные религией предрассудки разума. Наибольший интерес у Ницше вызывают вопросы морали, постановки ценностей через себя, а не через религию и общественное мнение. Ницше одним из первых подверг сомнению единство субъекта, причинность воли, истину как единое основание мира, возможность рационального обоснования поступков. Его метафорическое, афористическое изложение своих взглядов снискало ему славу великого стилиста. Однако, афоризм для Ницше не просто стиль, но философская установка — не давать окончательных ответов, а создавать напряжение мысли, давать возможность самому читателю «разрешать» возникающие парадоксы мысли.
Ницше первым заявил, что «нет никаких моральных феноменов, есть только моральное истолкование феноменов» , тем самым подвергнув все моральные положения релятивизму. Согласно Ницше, здоровая мораль должна прославлять и укреплять жизнь, её волю к власти. Всякая иная мораль — упадочна, есть симптом болезни и разложения. Человечество инстинктивно использует мораль для того, чтобы добиваться своей цели — цели расширения своей власти. Вопрос не в том, истинна ли мораль, а в том, служит ли она своей цели. Такую «прагматическую» постановку вопроса мы наблюдаем у Ницше в отношении к философии и культуре вообще. Ницше ратует за приход таких «свободных умов», которые поставят себе сознательные цели «улучшения» человечества, мысли которых уже не будут «задурманены» никакой моралью, никакими ограничениями. Такого «сверхнравственного», «по ту сторону добра и зла» человека Ницше и называет «сверхчеловеком».
В отношении  познания, «воли к истине» Ницше  опять же придерживается своего «прагматического»  подхода, спрашивая «для чего нам  нужна истина?» Для целей жизни  истина не нужна, скорее иллюзия, самообман  ведут человечество к его цели — самосовершенствованию в смысле расширения воли к власти. Но «свободные умы», избранные должны знать правду, чтобы быть способными управлять  этим движением. Эти избранные, имморалисты человечества, созидатели ценностей должны знать основания своих поступков, отдавать отчёт о своих целях и средствах. Этой «школе» свободных умов Ницше посвящает многие свои произведения. 
 
 
 
 

    Ірраціональна філософія та етика А.Шопенгауера
Шопенгауэр  Артур (1788-1860)
«Мир  как воля и представление»
В первой половине 19 века два течения философской  мысли: философия науки, второе течение - иррационализм. Иррационализм – мировоззренческую установку, в основе которой лежит абсолютизация роли нерациональных, бессознательных мотивов в человеческой деятельности.
Шопенгауэр исходит  из мысли о том, что идеализм и  материализм неправомерны, уязвимы, ошибочны, так как мир объясняется на основе других вещей.
Представление - исходная точка распадения на объект и субъект. Представление берется  в развитом виде. Развитие форм представлений  происходит на уровне живой природы. Представление возникает на ответ  движения организмов в поисках пищи.
Вторая составляющая мира - воля, некая иррациональная сила. Воля - порыв к жизни. Шопенгауэр различает стадии активизации воли. Волевые начала: 1. притяжение, 2. магнетизм, 3. химизм (неорганические). На живом  уровне высшая стадия – 4. мотивированная воля (у человека). Мотивы могут вступать в борьбу.
Существует исходный резервуар волевого начала – абсолютная воля. Исходная мировая воля носит  агрессивный, злой характер. Абсолютна слепая воля проявляется на уровне неорганической природы. Прорывается в органический мир в поисках пищи. Так как этот процесс объективный, то в таком же направлении развивается и мир. Все к худшему. Ресурсы ограничены. Со всем этим нельзя ничего поделать, так устроен мир. Философия глобального пессимизма.
Говорил о буддизме (минимум деяний, чтобы не углублять  страдания) как о основах своей философии. Крайне негативно относился к христианству. Осознав такое устройство мира человек может сознательно укротить свою волю. Самоубийство - уход из жизни, из-за того что жизнь не удовлетворяет его потребности. Общий потенциал злой воли в результате самоубийства не меняется. Человек должен спокойно смотреть в лицо смерти, ибо воля неуничтожима. Нужно пытаться укрощать свои потребности.
Этика: нужно укрощать волю, не увеличивать количество зла. Только искусство и мораль способны формировать чувство сострадания, а точнее - создавать иллюзию преодоления эгоизма. Сострадание – тождество с другим, открывающее человеку страдание другого человека.
Критика общества массового потребления. Одним из первых считает такой путь развития общества тупиковым. Провозглашает  приоритет художника как гения  по природе. Классификация родов  и видов искусств (для Гегеля литература является высшим видом искусства, более  всего духовного). Для Шопенгауэра  наоборот, ближе к проявлению сил  природы изначальный порыв воли - музыка. Слова затуманивают. Динамика человеческой воли, кристаллизирующаяся  в музыке, отражает динамику культуры. Музыка есть посредник между миром воли и миром представления.
Антрополгия Ш. – антипод просветительского учения о человеке. Разум не может быть мерилом человеческого бытия, иррациональное начало – это реальность.
Государство и  право – факторы, сдерживающие индивидуальную агрессивность.  
 

    Позитивізм: О. Конт, Б. Рассел,  Г. Спенсер.
 
Конт создавал свою позитивную философию в ситуации, когда наука понималась большинством ученых как прикладная логика: научные трактаты того времени ссылались на самые различные философские учения, которые принимались в качестве авторитетов. В это же время Гегель, в своих сочинениях пытался объяснить все природные явления с позиции логики развития Абсолютной идеи. С точки зрения Гегеля, наука - это прикладное учение об Абсолютной идее, и, следовательно, философ, как чистый логик может вывести из теоретических принципов все эмпирическое естествознание. Естественно, что при этом, Гегель постоянно вступал в самые серьезные противоречия с прогрессирующим естествознанием.
Конт требовал изгнать всю метафизику из позитивной науки, которая основывается на опыте. Позитивное знание вполне полноценно и самодостаточно - оно имеет в самом себе критерии своей истинности. Поэтому Конт провозглашает призыв избавляться от метафизических спекуляций: каждая наука - сама себе философия. Данный призыв привлекал многих ученых, желавших избавиться от ненужной идеологической опеки. Он отражал потребности определенного этапа развития наук. За многовековой период своего существования наука прошла достаточно долгий путь дифференциации и конкретизации своего знания. К началу XIX века возникла целая система наук, где каждая область действительности оказалась закрепленной за определенной наукой. Более того, каждая наука, в свою очередь, распалась на множество специальных дисциплин, исследующие узкие проблемы знания. Первоначально многие науки дифференцировались из философского знания. Положение о том, что философия - мать наук, справедливо для большинства из них. Этот процесс вычленения наук из философии в конкретные области знания происходил еще в ХIХ веке. Например, в сороковые годы ХIХ века возникла экспериментальная психология. На протяжении столетий только философы рассуждали о душе, человеческом разуме и рассудке, о том, как они устроены. В XIX столетии ученые-психологи начинают ставить эксперименты, сначала в области чувственного восприятия, затем начинают исследовать человеческую память: механизмы запоминания, объем запоминаемой информации, время ее сохранения. Все это опытно проверяемое и экспериментально доказуемое знание, которое входит уже не в состав философского учения о душе, а в состав конкретной позитивной науки психологии. Но над умами многих ученых еще довлели старые философские и теологические догмы. Поэтому призыв: наконец-таки покинуть материнское лоно философии, встать на собственные ноги, был актуален для многих наук. 

Особенность позитивизма  Спенсера состоит в соединении общих принципов позитивистской философии, изложенных ранее Контом и Миллем, с идеей эволюции, понимаемой, однако, чисто механистически. Позитивизм Спенсера сочетает агностицизм и феноменализм в коренных вопросах философского мировоззрения со стихийно-материалистическим подходом к отдельным проблемам специальных наук. В социальной концепции Спенсера идеалистическое понимание движущих сил общественного развития, реакционная «органическая» теория общества, враждебность социализму и апологетика капитализма уживаются со стремлением разработать социологию как науку и с признанием закономерного характера социальной эволюции.
Главная установка  философии Спенсера — примирить веру и знание, науку и религию на почве агностицизма. Согласно Спенсеру, история религии показывает, что всякая религия покоится на признании абсолютной непостижимости той высшей силы, которая лежит в основе мира. Но, утверждает Спенсер, и наука неизбежно приходит к выводу, что «под всеми вещами скрывается непроницаемая тайна», что реальность, лежащая в основе всех явлений, навсегда останется неизвестной. Признание того, что ни религия, ни наука не в состоянии дать ответ на коренной вопрос бытия, позволит, по мнению Спенсера, устранить конфликт между ними. Для того чтобы доказать бессилие науки, Спенсер анализирует понятия пространства, времени, движения, материи, силы, сознания, утверждая, что все эти понятия противоречивы и поэтому не дают действительного знания объективной реальности. Мы не можем, например, представить себе ни бесконечную делимость материи, ни существование ее неделимых частиц. Отсюда следует, что материя «в своей конечной природе так же абсолютно непонятна, как пространство и время». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Феноменологія Е. Гуссерля про шляхи розвитку філософії.
 
 
Феноменология Гуссерля
Логические Исследования Эдмунда Гуссерля привели к возникновению Феноменологии как философского направления, метода, школы. Феноменологическое движение включает в себя концепции различных философов, которые могут быть представлены как следующие направления феноменологии: реалистическая феноменология, трансцендентальная феноменология, герменевтическая феноменология, экзистенциальная феноменология. Феноменология Э. Гуссерля, ее первоначальные идеи повлияли на развитие реалистической феноменологии, для которой характерны антипсихологизм, антисубъективизм и антикантианская направленность.
Гуссерль предлагает новый философский метод, имеющий дело не с фактами, а с сущностями, которые распознаются в результате эйдетической интуиции. В Идеях, Относящихся к Чистой Феноменологии и Феноменологической Философии (1913), Гуссерль определяет феноменологию как трансцендентальную философию. Центральной темой трансцендентальной феноменологии является трансцендентальное сознание или субъективность. Феноменология описывает его как сущностную структуру. Кроме того, феноменология представляет мир как универсальный горизонт показывающихся сущностей. В этой связи Гуссерль говорит о естественном состоянии и его беспристрастном философском отражении. Предложенный Гуссерлем трансцендентально- феноменологический метод как перво- субъектное отражение сознания состоит из двух этапов: 1) эйдетическая редукция, в процессе которой отражающий фокус перемещается с фактов на сущности; 2) феноменологическая или трансцендентальная редукция, заключающая в скобки объекты с целью их рассмотрения как имеющих значения. Вся реальность рассматривается в пределах тех значений и смыслов, которые она имеет для сознания. Истинно то, что мир трансцендирует, то есть превосходит какие-либо пределы, а потому не может быть сведен к сознанию, которое мы имеем об этом мире. Но мир имеет значения и смыслы, которые даруются ему сознанием. Феноменология интересуется, каким образом мир приобретает эти значения и смыслы; что значит трансцендентальность мира и трансцендентальность сознания, субъекта, эго.
Гуссерль утверждает, что мир, а также человеческое бытие конституируются в трансцендентальной субъективности. Сознание, субъект, эго называются трансцендентальными поскольку рассматриваются в смысл- дарующем отношении к трансцендентальному миру. В сознании конституируются не вещи, а значения и смыслы через которые сознание подразумевает эти вещи. Таким образом, трансцендентальная феноменология есть описание сущностных структур конституирования мира в трансцендентальной субъективности. В более позднем творчестве Гуссерля присутствуют такие темы как временность, интерсубъективность, историчность. Сознание определяется как временный поток. Гуссерль пытается понять как сознание конституирует мир и себя как единство прошлого, настоящего и будущего, а также как мы переживаем других как субъектов в их собственных правах, и как мир приобретает смысл как мир для всех. Интерсубъективность или социальное существование носит временный характер. Социальная временность исторична. Гуссерль подчеркивает исторический характер науки и самой философии. Выступая против объективизма, он вводит понятие жизненного мира, мира живого опыта, радикально отличного от научно -интерпретированного мира. Свойства и структуры, приписываемые объективными науками объективному миру сами являются результатами процесса идеализации и математизации жизненного мира. Задача философии - сбросить идеологический покров научных истин с этого мира жизни. Большинство философов, принявших феноменологический метод, последовало более поздним направлениям мысли Гуссерля. Несмотря на различия в терминологии, центральной для всех последователей феноменологии Гуссерля является идея о человеческой субъективности как интенциональной активности по образованию значений и смыслов через которую мир и собственная субъективность конституируются. 
 

 


    Герменевтика  Г. Гадамера: основні ідеї. Сутність проблеми «герменевтичне коло».
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.