На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка плана маркетинга услуги по созданию веб-сайтов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
      В настоящее время абсолютно каждый человек ежедневно является потребителем того или иного товара или услуги. Мы постоянно делаем выбор: иногда производя порой довольно даже тщательный отбор из предложенных товаров по подходящему качеству, ценовой категории и т.д., а иногда совсем не осознанно – машинально. Но далеко не все знают, что любое наше предпочтение в пользу того или иного товара (услуги) – результат активной маркетинговой деятельности предприятия той фирмы, которая произвела наш товар (услугу).
      Маркетинг – неотъемлемая часть деятельности любого предприятия. В широком смысле маркетинг – это система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и/или организаций. Так понимаем, что ни одно предприятие, ни одна фирма, ни одна организация не могут успешно существовать на своём секторе рынка, не отдавая должное маркетингу.
Вышесказанное даёт понять, что проблема маркетинга предприятия довольно важна. Актуальность её не вызывает сомнения. Поэтому в этой работе я хотела бы акцентировать внимание именно на проблеме маркетинга услуги.
     Обычно  содержание маркетинга отождествляют  со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих услуг и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие услуги уже не будут иметь проблем со спросом на них, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
     Все это не означает, что усилия по сбыту  и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более  масштабного «комплекса маркетинга» (marketing mix), то есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку, которая сочетает в себе элементы, как точного расчета, так и некоторого креатива.
     Таким образом, целью данной работы является изучение основ маркетинга, а также разработка плана и бюджета маркетинга для одной из услуг на определённом сегменте рынка.
      Описание продукции
     В настоящее время существует тенденция  резкого роста числа постоянных пользователей сети Интернет в России. По данным на 2008 год в РФ (общее население которой составляет около 142,2 млн. человек) активными пользователями сети интернет являются уже 34 млн. человек, что составляет почти четверть от населения всей страны. Если же акцентировать своё внимание на Центральном регионе РФ, то цифры будут такими: население этого региона составляет 42,66 млн. человек, активными пользователями сети Интернет являются около 30% этого населения, т.е. 11,2 млн. человек.
     И популярность сети Интернет довольно понятна. Ведь каждый пользователь вне зависимости от места положения и времени может получить доступ к любым данным, интересующим его, в комфортной для него обстановке (у себя дома, на работе, в библиотеке, в компьютерном клубе или в интернет кафе). Такая популярность этой сети не осталась незамеченной для большинства коммерческих и рекламных компаний, а также индивидуальных предпринимателей. Интернет стал для них хорошим способом не только саморекламы, но и местом ведения непосредственно самого бизнеса. Так стали создаваться сайты отдельных компаний, где располагалась информация для потенциальных потребителей о предлагаемых товарах и услугах, о прейскуранте и о возможности заключения сделки между компанией и потребителем. Позже предметом торговли стали не только товары и услуги, но и сами сайты. Ведь процесс создания сайта – довольно, сложная, трудоёмкая и требующая глубоких знаний в области информационных технологий работа. Рассмотрим такую услугу как разработка сайтов.
     Рассмотрим самое тривиальное определение услуги. Итак, услуга - предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц. Процесс разработки сайта связан именно с этой деятельностью. Клиент обращается в компанию, высказывает свои пожелания, а команда разработчиков затем начинает свою работу.
      Что же такое сайт? Согласно словарю, сайт - это место в сети Интернет, которое определяется своим адресом, имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Существует  несколько типов сайтов по виду представления информации:
    Сайт-визитка — содержит самые общие данные о владельце сайта (организации или индивидуальном предпринимателе): вид деятельности, история, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты могут размещать своё резюме.
    Корпоративный сайт — содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, прайс-листе, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы).
    Каталог продукции — присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и другую информацию о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.
    Интернет-магазин — веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.
Также существуют и всевозможные комбинации этих типов сайтов в одном.
     В своей работе я хочу рассмотреть  рынок разработки сайтов и фирмы, действующие на нём. Главным объектом исследования будет являться непосредственно услуга разработки сайта.
     Эта услуга обладает следующими свойствами:
1.Физические свойства:
    а) является продуктом информационных технологий;
    б) неосязаема
    в) занимает период времени примерно 3-4 месяца. 

2. Функциональные  свойства:
     а) порождает веб-сайт, который может сочетать в себе сразу несколько типов сайтов, т.е. одновременно является:
        корпоративным ресурсом;
        каталогом продукции;
        интернет-магазином;
        форумом;
        информационным порталом и т.д.
 
3. Символические  свойства:
      а) является эксклюзивной услугой, а значит атрибутом состоятельности заказчика;
      б) продукт услуги задаёт определённый стиль компании заказчика, формирует его имидж. 

    5. Экономические  свойства:
    а) стоимость услуги составляет около 150000-500000 рублей в зависимости от её технического исполнения;
    б) освобождает от дальнейших расходов, связанных с оплатой аренды помещения, электроэнергии и других коммунальных платежей, обременяющих владельцев предприятия при стандартном ведении бизнеса, а также сокращаются расходы на рекламу.
    6.Дополнительные свойства:
    а) индивидуальный подход к каждому заказчику. 

Оценка  качества сайта 

Все мы понимаем, что услуга разработки сайта довольно выгодна как для потребителей, так и для предпринимателей. Именно поэтому на сегодняшний день число корпоративных ресурсов в виде сайтов довольно быстро растёт. Эта услуга стала довольно востребованной на рынке информационных технологий. Конкуренция может быть достаточно сильной. Чтобы взвесить все свои возможности, оценим уровень качества услуги, которое оказывает наше предприятие. Проведём оценку качества экспертным путём с помощью десятибалльной шкалы (Таблица 1.1) и рассчитаем коэффициент качества. Для этого определим наиболее важные параметры услуги разработки сайтов и проставим баллы для каждого из них. Также необходимо определить ранг значимости каждого из параметров (чем важнее параметр, тем больше ранг значимости). 

      Таблица 1.1.
№ п/п Параметры Баллы Ранг Произведение
Эталон Факт Эталон Факт
1 Индивидуальность  подхода к каждому клиенту 10 10 0,3 3 3
2 Оригинальность  идей 10 9 0,3 3 2,7
3 Время оказания услуги 10 3 0,1 1 0,3
4 Качество и  работоспособность продукта услуги 10 9 0,15 1,5 1,35
5 Возможность выбора необходимых конфигураций сайта 10 10 0,05 0,5 0,5
10 Стоимость оказания услуги 10 3 0,1 1 0,3
  Итого 60 44 1 10 8,15
Оценка  качества услуги 

Коэффициент качества товара определяется по следующей формуле: 

ккач. =
 

    ккач. =
    =   =
    = 81,5

Полученный коэффициент качества свидетельствует о высоком качестве предоставляемой услуги.
Теперь целесообразно рассмотреть на какой стадии жизненного цикла находится услуга разработки сайтов.
На мой взгляд, наша услуга находится на стадии роста её потребления. Это обуславливается тем, что все потенциальные потребители уже 3-4 года знают о ней, однако многие из них всё ещё пользуются старыми её заменителями. В нашем случае это разного рода реклама (наружная, по телевидению, по радио, в газетах и т.д.). Теперь же всё больше предпринимателей начинают осознавать, что вложение денег в разработку сайта – также вполне приносящий прибыль рекламный ход. Всё большая аудитория склоняется к потреблению рассматриваемой нами услуги. Именно поэтому её жизненный цикл перешёл со стадии внедрения на стадию роста потребления.
Анализ  ситуации, ориентированной  на стратегические задачи
     Чтобы реально оценить свои возможности  на данном рынке необходимо проанализировать потенциал деятельности предприятия. Анализ должен охватывать все сферы его деятельности. Удобнее всего представить этот анализ в виде следующей таблицы 1.3
Таблица 1.3
Анализ  ожидаемого потенциала предприятия
Кривая  потенциала
Факторы, определяющие потенциал Оценка
Плохо Посредственно Хорошо
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Степень известности            
?
     
    Степень новизны  продукции
             
?  
3. Положительные отзывы, рекомендации            
?    
4. Новые технологии            
?
     
5. Техническое оснащение              
  ?
6. Человеческий потенциал              
?
   
7. Гибкость производства      
      ?    
8. Длительность изготовления      
?
           
9. Дополнительный сервис            
  ?  
10. Гибкость цены            
?
     
11. Индивидуальность подхода к клиенту                
?
12. Коммуникационная политика                 ?  
 
     Проанализировав данную таблицу, можно сказать потенциал  нашего предприятия на довольно хорошем  уровне.  Единственный фактор, тормозящий производство – длительность осуществления услуги, однако сайт – трудоёмкий и креативный продукт, требующий много сил и времени, и в нашем случае длительный период разработки сайта не является отрицательной стороной нашей компании.
     Анализ  конкурентов, как прямых, так и косвенных, так же довольно важен при оценке ситуации на рынке. Для этого рассмотрим основные характеристики конкурентов. Информация о конкурентах содержится в таблице 1.4 и в таблице 1.5.
Таблица 1.4
Анализ  конкуренции. Часть 1.
Фирма-конкурент Сильные стороны Слабые стороны Маркетинговые стратегии
ООО «Инсел» - довольно низкие  цены - относительно  быстрые сроки разработки и сдачи проекта
-наличие краткого  незагруженного линей информацией сайта компании
- занимается  не только разработкой, но и заказанных продвижением сайтов
- выгодное географическое  расположения (центр города)
- возможность  размещения контекстной рекламы
- довольно много  направлений деятельности, не связанных с созданием и продвижением сайтов => не узкая специализация - небольшой срок существования на рынке (6 лет)
- автор всего  лишь 1 успешного проекта
- отсутствие  возможности просмотра созданных  фирмой работ

Конгломератная (литеральная диверсификация): ранее занимались только поставкой лицензионного программного обеспечения от фирмы 1С; с лета 2008 года начали заниматься созданием и поддержкой интернет сайтов на основе системы управления сайтом NetCat, и разработкой конфигурации "Управление данными" для платформы 1С:Предприятие 8.1

ООО Научно-технический центр "ИТИЛЬ -95" - существует система субконтрактации - действует система  скидок
- основное направление компании – веб-дизайн - отсутствие  личного сайта компании
-отсутствие  возможности просмотра веб-проектов  компании
- занимается только разработкой сайтов
Горизонтальная  диверсификация: контентрация усилий фирмы на веб-дизайне, разработке сайтов и осуществлении системы субконтрактации
Компания   «Мобильн-ый офис» - занимается  разработкой, поддержкой и продвижением  сайтов - возможность  создания двух сайтов с единой  базой данных
- бесплатное  обучение работе с системой "1С-Битрикс: Управление сайтом"
- занимается  системным администрированием
- возможность  просмотра на сайте проектов  компании
- предоставление  услуги проведения маркетингового  исследования
конкурентной  среды  предприятия в Интернет
и оптимизации  контекстной рекламы для заказчика
- возможность  размещения контекстной рекламы
- высокие цены Сегментационная стратегия:  в настоящее время основной деятельностью  компании является создание и продвижение сайтов
Компания  «Web-мастерская» - разработка, поддержка  и продвижение сайтов - хостинг
- копирайтинг
- возможность  просмотра проектов компании
- довольно креативные  проекты в портфолио компании
- оригинальная  идея оформления собственно сайта компании
- различные ценовые  диапазоны
-компания тесно  сотрудничает со следующими фирмами: телеканалом СТС – Золотой Век Иваново, холдингом «T-media», который объединяет в себе радиостанции Русское Радио Иваново, Авто-радио Иваново, Дорожное радио Иваново, издательским домом «Медведь» - одним из лидеров ивановского рынка печати СМИ, региональным отделением партии «Единая Россия», рекламным агентством (наружной рекламы) «Динамика-максимум групп»
- неофициальный  стиль представления на сайте  компании => формирование у клиента впечатления, что компания несерьёзно относится к своим клиентам Стратегия агрессивного маркетинга: работа на рынке разработки сайтов и последующим их всевозможным поддержанием под девизом «Мы можем сделать всё, что связано с интернетом, дизайнерской работой и маркетингом»
 
      Таким образом, теперь мы знаем всю основную информацию о наших конкурентах и можем сравнить их не только с собой, но и друг с другом. Также можно выявить те фирмы, которые представляют для нас наибольшую «опасность». Такими компаниями являются фирмы «Мобильный офис» и «Web-мастерская». Для того, чтобы составить достойную конкуренцию, необходимо обладать теми же возможностями, которые являются сильными сторонами наших конкурентов, а также учесть их слабые стороны и проработать эти «белые пятна», чтобы, в конечном счете, потребитель обратился к нам. Можно добавить, что помимо прямых конкурентов, существуют ещё и косвенные. В то же время необходимо учитывать, что на рынке могут появиться и новые конкуренты как прямые, так и косвенные. Представим информацию, касающуюся этих проблем, в виде следующих таблиц:
Таблица 1.5
Анализ  конкуренции. Часть 2. 

Маркетинговые стратегии, которые можно предложить использоваться, исходя из слабых сторон конкурентов
    Политика заниженных цен
    Агрессивная коммуникационная политика (наружная реклама, реклама в СМИ)
    Горизонтальная диверсификация собственных услуг
Косвенные конкуренты
    Рекламные агентства г.Иваново
    - «Реал Профит»
    - «Отличная  Идея»
    - «Альбион»
    Газеты и журналы г.Иваново:
    - «Профессионал»
    - «Ивановский  Бизнес-журнал»
    - Бизнес-справочник  «Всё»
    Телекомпании г.Иваново
    - «СТС –  Золотой Век Иваново»
    - «Барс»
    Радиостанции г.Иваново
    - «Европа Плюс  Иваново»
    - «Русское  Радио Иваново»
    - «Авто-радио  Иваново»
    - «Дорожное  радио Иваново»
    5.   Информационный справочные системы г.Иваново:
    - «Фолиант»
    - «Справка»  (объединение компаний «Инфомаркет», «Телефонная справочная служба»
 
      Как видим, мы сталкиваемся с такой проблемой: прямых конкурентов у нас не так  много, а вот косвенных в разы больше. Это может стать серьёзной  угрозой для ведения бизнеса. Исходя из этого, необходимо будет учесть все нюансы в маркетинговой стратегии.
      Также необходимо произвести анализ рынка, на котором мы действуем. Для начала необходимо определить чёткие границы рынка, т.е. сегменты на котором мы действуем.
      Сегмент рынка – однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих  на потребительские свойства товара (услуги) или на предпринимаемые маркетинговые мероприятия.  Существует много принципов, по которым можно сегментировать рынок. Приведём в Таблице 1.6 наш принцип сегментации.
Таблица 1.6
Сегментация рынка IT-технологий
Принцип сегментации Сегмент
Услуга Полная разработка сайта, его дальнейшее продвижение и администрирование
Географическое  положение г. Иваново
Потребители Юридические лица
Уровень дохода От 500 000 руб. в месяц
Поведенческий принцип Ранние последователи
 
 В нашем  случае остановимся на сегменте разработки сайтов г.Иваново. Действующими потребителями на данном рынке выступают чаще всего юридические лица – компании, которые нуждаётся в рекламе, каналах распределения и других потребностях, связанных с их деловой деятельностью, уровень дохода которых составляет около 500000 рублей. Оценим количественные и качественные характеристики этого сегмента рынка. Сведём все показатели в таблицу 1.7.
Таблица 1.7
Анализ  рынка
Анализ  рынка разработки сайтов г.Иваново для потребителей Оценка
Скорее  положительная Скорее отрицательная
Количественные  характеристики    
Потенциал рынка ?  
Объём рынка ?  
Уровень насыщенности рынка ?  
Темпы роста рынка ?  
Распределение рынка между действующими компаниями   ?
Стабильность  потребности ?  
Развитие  цен    
Качественные  характеристики    
Структура потребностей рынка ?  
Мотивы  заказов ?  
Способы получения информации заказчиком ?  
Скорость  развитие рынка ?  
Компетентность  заказчиков ?  
 
Итак, как видим, рынок внушает довольно большие надежды. Все объясняется тем, что начал формироваться он совсем недавно (первые компании в среднем стали появляться в 2003 году, т.е. всего лишь 7 лет назад). Низкий порог вхождения – то, что делает рынок разработки сайтов таким популярным для молодых кадров. Действительно, чтобы создать веб-студию, достаточно собрать команду из 2-4 человек, сделать свой сайт и начать поиск клиентов. Так видим, что рынок довольно перспективен. 

     Оценим  ёмкость нашего рынка за 1 год. Ёмкость рынка – это возможный объём реализации товаров и услуг за расчетный период времени, определяемый размерами и структурой фактически предъявляемого спроса. Конечно, точно определить её не получится в силу отсутствия публикаций по требующимся данным. Несмотря на это попробуем примерно оценить ёмкость рынка разработки сайтов в г.Иваново. Будем использовать данные опроса экспертов, связанные с объёмом рынка создания сайтов в Рунете за 2008 год.
     Таблица 1.8
     Оценочные данные
     объёмов и времени разработки сайтов на территории РФ по результатам опроса экспертов за 2008 год
Средняя стоимость корпоративного ресурса P, руб. Средняя длительность разработки корпоративного ресурса t, мес.
193000 3
 
     Расчетная формула для ёмкости нашего рынка будет равно: 


n – количество действующих фирм на рынке
 – сумма, которую можно списать на так называемых фрилансеров, т.е. официально незарегистрированных лиц, занимающихся той же самой деятельностью дома на льготных для своих клиентов условиях 

E=193000

Т.е. за 1 год ёмкость  исследуемого нами сегмента рынка составляет примерно 3238000 рублей. 

Теперь рассмотрим конъюнктуру нашего сегмента рынка. В общих словах конъюнктура рынка - это совокупность всех условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она обуславливается множеством различных факторов, причём для определённых рынков они могут сильно различаться между собой и быть весьма специфичными. Рассмотрим конъюнктуру нашего рынка и её оценку.
Таблица 1.9
Оценка  конъюнктуры рынка
Элемент конъюнктуры Оценка  элемента конъюнктуры
Скорее  положительная Скорее отрицательная
Аренда  офисного помещения ?  
Санитарно-технические  условия офисного помещения ?  
Штат  работников ?  
Инфраструктура: Программное обеспечение
Техническое оснащение
Телефонная линия
Выделенная линия  сети Интернет
 
? ?
?
?
 
     
     
     
………
Для полноты  анализа ситуации, ориентированной  на стратегические задачи, необходимо уделить внимание и макросреде. Макросреда предприятия – это те факторы, с которыми ваше предприятие не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьёзное влияние на его деятельность. К элементам макросреды чаще всего относят экономические, политические, правовые, научно-технические, социально-демографические, социально-культурные, природные, экологические и международные факторы. Рассмотрим их в Таблице 1.8.
Таблица 1.10
Анализ  макросреды
Важнейшие компоненты Оценка
Скорее  положительная Скорее отрицательная
Экономическая компонента Темпы инфляции
Бюджетный баланс
Стабильность  курса рубля
Ставки по кредитам
Тарифы на энергоресурсы
Стоимость лицензионного  программного обеспечения
Налоговые ставки
 
? ?
?
? 
 

?
 
 
 
 
 
? ? 

Политико-правовая компонента Законодательная база, регулирующая данную отрасль деятельности
Инвестиционная  политика
 
 
 
?
 
?
Технологическая компонента Возможности нового программного обеспечения
Уровень программной  обеспеченности конкурентов
Темпы морального устаревания программного обеспечения
Возможности технологического оснащения
Моральный износ  оборудования
Физический износ  оборудования
 
? 
 
 
 
 
?
 
 
 
? 
? 
 

?
?
Социальная  компонента Уровень предложения  на рынке рабочей силы
Имидж в обществе
Влияние гендорного признака на рынке
 
? 
?
?
 
 
      Таким образом, мы видим, что влияние макросреды на рассматриваемый рынок двояко. С одной стороны это новый развивающийся перспективный рынок, где барьер на вход довольно низок, а услуги высокооплачиваемы и престижны, существует бесплатное программное обеспечение, созданное программистами – альтруистами, что может свести многие затраты к минимуму. Но с другой стороны неразвитость рынка влечёт за собой и отрицательные стороны. Ещё не существует определённой законодательной базы, которая могла бы стать основой для деятельности таких предприятий, как наше. Это существенно размывает рынок. Не существует никакой подотчётности государственным органам. Необходима доработка и проработка сферы подобной деятельности.
      Данные, полученные при исследовании предприятия, рынка, конкурентов и макросреды, необходимо подвергнуть анализу с помощью обобщающих методов, предназначенных для постепенного уплотнения информации. Обобщающий анализ хорошо подходит для того, чтобы сократить объём информации до немногих, действительно решающих факторов. Эффективным инструментом для проведения такого анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT-анализ (сильные стороны (Strengths) — преимущества вашей компании; слабости (Weaknesses) — слабые стороны вашей компании; возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества вашей компании на рынке; угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей компании на рынке). Построим матрицу SWOT-анализа для нашего предприятия.
Таблица 1.11
SWOT-анализ
Сильные стороны компании Возможности компании во внешней среде
1.Талантливый  молодой штат сотрудников. 2.Качественное выполнение заказа.
3.Невысокие цены  относительно прейскуранта конкурентов.
4.Предусмотренная  система скидок.
5.Новое современное техническое оснащение (ПК)
6.Активное участие  в конференциях, связанных с IT-технологиями.
7.Расположение в центре города.
8.Осуществление  некоторых услуг, которые не  оказывают фирмы-конкурентов.
1.Привлечение  клиентской базы посредством невысоких цен и системы скидок. 2.Завоевание  авторитета компании через удовлетворённую  клиентскую базу.
3.Освоение новых технологий разработки сайтов.
4.Получение известности путём публикаций в тематических журналах.
Слабые  стороны компании Угрозы внешней  среды для бизнеса
1.Небольшой  опыт работы персонала в сфере  разработки сайтов. 2.Недостаток средств для новейшего программного обеспечения.
3.Отсутствие постоянных партнёров.
1.Перетягивание  потенциальных клиентов фирмами-конкурентами – наиболее опытными и известными на данном рынке. 2.Слишком быстрое развитие технических устройств => быстрое моральное устаревание оборудования.
3.Негативное  отношение потенциальных покупателей в случае неудовлетворённости клиента.
 
Таким образом, учитывая все наши сильные стороны  и ориентируясь на возможности, необходимо вести стратегию агрессивного маркетинга с целью захвата новых позиций на рынке. Для этого необходимо вести активную рекламную деятельность, а также уделять внимание компетентности персонала в штате (принимать участие во всевозможных конференциях, выставках и т.д.).  Чтобы предотвратить угрозы внешней среды, обусловленные слабыми сторонами нашей компании, на бизнес, необходимо заключать договора с компаниями, из взаимодействия с котороми можно извлекать взаимовыгоду (например, со справочными системами, рекламными агентствами, рычагами СМИ). В силу быстрого НТП в сфере информационных технологий моральное устаревание оборудования не заставляет долго себя ждать, а вложения для обновления требуются существенные. Поэтому необходимо постоянно производить отчисления на амортизацию оборудования. Также возможно использование бесплатного программного обеспечения, которое является альтернативой платному. Это позволит сэкономить финансовые средства и вложить их, например, в рекламную деятельность. 

1.3. Цели и задачи  маркетинга
      Мы  исследовали нашу услугу, проанализировали ситуацию на рынке, конкурентов как  прямых, так и косвенных, а также  макросреду. Теперь мы вплотную подошли  к вопросам маркетинга: его целей  и задач, которые мы хотим перед собой поставить. Под целью понимается желаемое будущее состояние реальности. При определении цели необходимо обращать внимание на точную формулировку по содержанию, объёму и времени. Кроме того, цели необходимо рассматривать не изолированно, а всегда во взаимосвязи. Выделяют 4 ключевых пространства, в рамках которых следует определить маркетинговые цели (Таблица 1.12).
Таблица 1.12
Маркетинговые цели предприятия
Области маркетингового целепологания Подцели, показатели
Рыночные  цели Доля рынка, оборот, роль и значимость услуги.
Экономические цели Прибыль, рентабельность оборота, рентабельность капитала.
Социальные  цели Социальная  ответственность, общественное признание, имидж предприятия.
Инновационные цели Создание новых  аспектов услуги, применение новых маркетинговых технологий.
Маркетинговые цели первого уровня делятся на цели второго, третьего и более низкого уровней. Когда цели будут определены, их нужно исследовать на предмет качества. При этом можно воспользоваться системой правил «SMART», в соответствии с которой выдвигаемые цели должны быть:
Specific- конкретные;
Measurable- поддающиеся оценке;
Agreed upon- актуальные;
Realistic- реалистические;
Trackable- отслеживаемые. 

Цели и задачи, мы представим в виде схемы: 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга – это комплекс базовых  решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей и направленных на достижение генеральной цели фирмы.
Для выбора стратегии маркетинга необходимо сначала определить, на каком сегменте целевого рынка мы собираемся вести свою деятельность. Затем для целевого сегмента с учётом позиции конкурентов разрабатывается стратегия. При этом излагаются общие направления, а также стратегии внутри следующих составляющих комплекса маркетинга:
    товарной;
    ценовой;
    сбытовой;
    коммуникационной.
Далее следует сформировать общую стратегию  маркетинга. При выборе маркетинговой стратегии охвата рынка следует учитывать, что могут быть использованы 3 типа стратегий:
    недифференцированного (массового) маркетинга;
    дифференцированного маркетинга;
    концентрированного маркетинга.
Стратегию недифференцированного маркетинга следует применять, когда товар (услуга) предназначена(а) для всего рынка  или крупного сегмента рынка. То есть данная стратегия предназначена для предприятий, ориентированных на массовое производство.
Стратегия дифференцированного маркетинга требует от фирмы организации её деятельности на нескольких сегментах со специально разработанными товарами (услугами) и маркетинговыми программами.
Стратегия концентрированного маркетинга требует  от предприятия сосредоточения усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах.
После определения общей маркетинговой  стратегии фирмы необходимо обратиться к спросу на продукцию (услугу). В зависимости от его характера существуют различные типа спроса и соответствующие этим типам варианты стратегии и инструменты маркетинга. Сведём их в следующую таблицу:
Таблица 1.13
Стратегии регулирования спроса на разных этапах жизненного цикла товара
Виды  спроса Цели маркетинга Тип стратегии Инструменты маркетинга Этап жизненного цикла товара
Потенциальный (скрытый) Развить в реальный спрос, переориентировать со старого товара на новый Развивающий (креативный) маркетинг Интенсивная реклама, скидки с оптовой цены, льготные розничные цены, выставки-продажи, пробный маркетинг, презентации Выведение на рынок
Негативный Создать спрос  заново, переубедить потребителей Конверсионный маркетинг Интенсивная реклама, пробный маркетинг, выставки-продажи, презентации, модернизация товара или его упаковки, совершенствование методов продажи, смена дистрибьютора Выведение на рынок
Отсутствующий Вызвать интерес  к товару Стимулирующий маркетинг Интенсивная реклама, пробный маркетинг, выставки-продажи , презентации, совершенствование методов продажи, снижение цены, скидки, льготы Выведение на рынок
Цикличный (сезонный и рекреационный) Сбалансировать  колебания спроса с предложением, сгладить колебания или адаптироваться к ним Синхромаркетинг Сезонные и  праздничные распродажи, гибкое изменение цены, специфический сервис, выездная и выносная торговля в местах отдыха и туризма, целенаправленные рекламные кампании, сезонная синхронизация поставок На любом  этапе
Полноценный Стабилизировать спрос Поддерживающий маркетинг Мягкая, поддерживающая реклама, широкодоступная цена, оперативная реакция на неустойчивость рынка, распродажа неходовых товаров, постоянная оценка насыщенности рынка Зрелость (стабилизации)
Чрезмерный Ограничить, сократить спрос Демаркетинг Отсутствие  рекламы, рост цены, френчайзинг марки, патентов, лицензий, ноу-хау и т.д. Рост
Сокращающийся Восстановить (реанимировать) спрос Ремаркетинг Интенсивная реклама, снижение цен, ценовые скидки и льготы, активный сервис, продажа в кредит, поиск новых сегментов Спад
Иррациональный Ликвидировать или существенно ограничить спрос Контрмаркетинг Антиреклама, запрещение или ограничение продажи, уголовная ответственность за продажу, пропаганда здорового образа жизни На любом  этапе
Престижный Ограничить  круг клиентов   Изощренная  реклама, сверхвысокие цены, специфический круг товаров суперкласса, супер изощренная реклама, сверхвысокие цены, специфический круг товаров суперкласса, суперсервис На любом  этапе
 
Итак, опишем нашу маркетинговую стратегию. Для удобства сведём все её аспекты в таблицу: 

Таблица 1.14
Маркетинговая стратегия предприятия
Сегмент рынка, на котором действует фирма Рынок IT-технологий в г.Иваново
Наименование  услуги Разработка, продвижение и администрирование веб-сайтов
Состояние спроса (по видам маркетинга) Потенциальный (скрытый)
Тип маркетинга Концентрированный маркетинг
Стадия  жизненного цикла Выведение на рынок
Каналы  распределения Прямой маркетинг  (поставщик a потребитель)
Маркетинговая политика:
Товарная Расширение спектра услуг (углубление ассортимента)
Ценовая Стратегия «следования  за конкурентом» - линия поведения фирмы, основанная на копировании поведения ценового лидера (Мобильный офис).
Сбытовая Стимулирование  сбыта
Коммуникативная Ведение активной рекламной деятельности посредством размещение рекламного ролика на местном телеканале «Барс», в журналах «VIP-квартал» и «Директор», а также на информационном ивановском портале www.ivx.ru
Также при выборе маркетинговой стратегии можно опираться на матрицу «Цена – затраты» (рис.1): 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1 Матрица  «Цена – затраты»
При стратегии  интенсивного маркетинга фирма устанавливает  высокую цену на товар и расходует  много средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а большие усилия по стимулированию сбыта позволяют быстро проникнуть на рынок.
При стратегии  выборочного проникновения высокая  цена на товар совмещается с низкими затратами на маркетинг. Эта стратегия используется при незначительной конкуренции, когда ёмкость рынка невелика, товар большинству покупателей известен и покупатели готовы платить высокую цену за этот товар.
Для стратегии  пассивного маркетинга характерны низкая цена на товар и незначительные расходы на стимулирование продаж. Она оправдана, когда уровень спроса определяется в основном ценой.
При стратегии  широкого проникновения устанавливается  низкая цена на товар, затраты на маркетинг – высокие. Она считается наиболее успешной для быстрого продвижения на рынок и максимально возможной его доли.
В нашем случае мы будем использовать стратегию  интенсивного маркетинга, т.к. наша услуга сама по себе является эксклюзивной, а значит дорогостоящей, поэтому при завышении цены у потребителя не возникнет подозрения о завышенных ценах, а активное стимулирование сбыта привлечёт большее число клиентов. что только будет способствовать более быстрому выходу на рынок и захват планируемой доли на рынке.
Также существуют и другие модели, которые могут быть полезными при принятии стратегических решений. Таковой является матрица возможностей по товарам/рынкам, также известная как матрица Ансоффа. (рис. 2).
Рынок Товар
Старый (имеющийся)
Новый
Старый 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.