На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Большая восьмерка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ  ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.Д.ГЛИНКИ» 

Кафедра экономической теории и мировой экономики 
 

Курсовая  работа по мировой экономике
на тему:
«Страны «большой восьмерки» и их роль 
в мировом хозяйстве»
 
 

Выполнила: студентка Э-II-4
                          Змеева Е.Г.
              Проверила: ассистент
                        Мамистова Е.А. 
                       
                       
                       

Воронеж 2008
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. «Большая  восьмерка» – международный клуб  демократических государств мира………………………………………………………………………………...6
     1.1 История возникновения и этапы  развития……………………………6
     1.2 Значимость «большой восьмерки», цели и задачи стран-участниц в «группе»………………………………………………...........................................9
2. Россия  в «большой восьмерке»………………………………………………16
      2.1 Начальные этапы подключения России к «клубу»………………...16
     2.2 Россия – полноправный участник  в решении глобальных
       проблем........................................................................................................19
3. Новые  тенденции и планы реформирования  «большой восьмерки»……...25
Заключение……………………………………………………………………….32
Список  использованной литературы ………………………………………….36
Приложение………………………………………………………………………38
 

Введение
     Укрепление  внешнеэкономических и внешнеполитических связей России с другими странами - важнейшая часть стратегии развития страны. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс глобализация во всех сферах жизни обуславливает принципиальную невозможность изоляционистского пути развития и для небольших стран, и для таких гигантов, как Россия. Особенно важно укрепление международного экономического сотрудничества для нашей страны. Страны с низким уровнем экономического развития нуждаются в первоначальном толчке, который в дальнейшем позволит при высоких темпах роста в обозримое время догнать высокоразвитые страны по уровню жизни населения и макроэкономическим показателям.
     Из-за сложившейся ситуации в мире возникла необходимость создания определенных механизмов координации политики стран Запада – США, государств Западной Европы и Японии. В дальнейшем образовалась так называемая «группа семи», а ныне «группа восьми», которая приобрела большой вес и влияние.
     Безусловно, огромное влияние современная «восьмерка»  может оказывать на международные дела по нескольким причинам. Во-первых, за себя говорит само определение «группы восьми» - встречи ведущих индустриальных держав. Экономическая мощь ставит эти страны в наиболее выгодное положение, а в сочетании с научно-техническим и военным потенциалом объективно позволяет им, если не диктовать свою волю, добиваться наиболее благоприятных для себя результатов в решении различных международных проблем.
     Во-вторых, половина стран – участниц «восьмерки» (Великобритания, Россия, США, Франция) являются постоянными членами Совета Безопасности ООН (СБ ООН), что при нейтральном или положительном отношении Китая позволяет достигать консенсуса по многим важным вопросам, стоящим на повестке дня СБ ООН.
     Обладая большими финансовыми возможностями и являясь основными кредиторами Парижского и Лондонского клубов, имея решающее влияние в МВФ, Всемирном Банке и других международных финансовых институтах, эти страны имеют реальную возможность оказания помощи беднейшим странам и влияния на общую финансово-экономическую ситуацию в мире.
     Тем не менее, возможности «восьмерки» не безграничны. Следует сразу отметить, что все расширения, достигнутые лидерами, не обязательно для исполнение. Все, чем обладает «группа восьми» - это моральный авторитет (естественно, что не сами страны, а именно этот «клуб»). «Большая восьмерка» юридически не является международной организацией и не имеет средств для принуждения. Несмотря на все заявления о намерениях и стремлениях лидеров разрешить какую-либо проблему, без определенных рычагов воздействия желаемый результат не обязательно будет достигнут.
     Но  следует отметить, что, будучи собранием  лидеров ведущих стран, «восьмерка»  оказывает огромное, хотя и не безусловное влияние на ход событий в современном мире.
     Итак, можно сказать, что данная «группа» более чем за четверть века деятельности не только не «вымерла», а скорее наоборот: ее состав расширился, а внимания ей со стороны мирового сообщества стало уделяться больше.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение роли «большой восьмерки» в мировом хозяйстве.
     Задачами  курсовой работы является рассмотрение таких вопросов, как история возникновения  «большой восьмерки», значимость «группы», цели и задачи стран-участниц, Россия в «большой восьмерке», её начальные  этапы подключения,  рассматривается  вопрос о том какова роль нашей  страны в «группе», а также новые тенденции и планы  реформирования «большой восьмерки»
     Для выполнения курсовой работы использовались следующие методы: метод анализа, статистический и графический методы.
    «Большая восьмерка» – международный клуб 
    демократических государств мира

      История возникновения и этапы развития
     История «восьмерки» (до недавнего времени  «семерка») ведется с 1975 года, когда  по инициативе Президента Французской  Республики Валери Жискара д?Эстена в Рамбуйе (Франция) была организованна первая встреча на высшим уровне в составе шести (Великобритании, Германии, Италии, США, Франции, Японии) ведущих индустриальных стран. Президент Франции Валери Жискара д?Эстена и Канцлер Германии Гельмут Шмидт. Оба бывшие министры финансов были заинтересованы в создании своеобразного неформального форума для обсуждения мировых экономических вопросов, который мог быть построен так называемой «Библиотечной группы» министров финансов Великобритании, Франции, Германии, Японии и США, действовавшей в начале семидесятых годов. Это явилось так же своеобразным протестом против формальностей больших международных собраний раздражавших их еще в бытность министром финансов. Вместо этого они имели в виду прямой не фиксированный и не бюрократический обмен мнениями между несколькими главами государств ну и правительств. Уже в следующем году к этим странам присоединилась Канада, а позднее в круг участников саммитов вошел председатель Комиссии ЕС.
     Сначала «семерка» мыслилась как конфиденциальное предприятие с обсуждением в основном макроэкономических тем, затем стали дискутировать о более глобальных линиях развития мировой экономики во всех ее аспектах.
     Уже в восьмидесятые годы с приходом новых поколений руководителей консервативной направленности (президентов Р. Ригана и Ф.Митерана, Канцлера Г. Коля, премьер-министров М. Тэтчер и Я. Накасоне) которые были заинтересованы не только экономических, но и политических вопросов, повестка дня стала более обширная. Да и, кроме того, этим новым лидерам экономическая сфера была знакома сравнительно меньше.
     Специфика тех лет заключалась в изменении  внутренней, а так же внешней ситуации в мире в целом, так и развитых странах, в частности. Экономическое положение характеризовалось усугубившемся энергетическим кризисом 1970 годов, циклическим спадом, ростом инфляции, относительным снижением уровня жизни широких слоев среднего класса стран Запада. Во внешнеполитической сфере недовольство общественности этих государств вызывало неспособность их руководителей противостоять распространению коммунизма в различных регионах мира (прокоммунистические режимы появились на юге Африки (Ангола, Мозамбик и т. д.) в Центральной Америки (сандинисты Никарагуа, коммунистические повстанце в Сальвадоре, марксистское правительство на Гренаде); а также должным образом отреагировать на ввод вьетнамских войск в Кампучино, успехи антиамериканской исламской революции в Иране, вторжение СССР в Афганистане. В результате, наибольшую популярность на Западе стали приобретать консервативные силы, в области внешней политики, предлагавшие значительно нарастить военную мощь с тем, чтобы иметь возможность навязывать свою волю другим государствам. Пришедшие в этих странах к власти лидеры консервативного толка работали на укрепление существующей в этих государств системы и повышение эффективности национальной экономики, а также на усиление позиции капиталистического мира в целом перед лицом распространения коммунизма.
     В качестве пробного шага для расширения спектра дискуссий была выдвинута внешне скорее не политическая, а гуманитарная проблема, имевшая, однако, явный политический подтекст. К токийскому саммиту 1979 года премьер-министру Японии было предложено подготовить сообщение по проблеме беженцев из Вьетнама и Кампучии. Тем самым лидеры «Группы семи» как бы одновременно убивали двух зайцев: они подключали Японию, не участвовавшую ранее в многосторонних консультациях по вопросам политики и безопасности, к обсуждению этих проблем, а с другой стороны - распространяли спектр обсуждавшихся вопросов на проблемы чисто политического свойства. На встрече «семерки» в Венеции в 1980 году уже активно обсуждалось положение в Афганистане после ввода туда советских войск, ситуация в Иране после происшедшей там «исламской революции», проблемы Ближнего Востока. В 80-е годы обсуждение политических проблем на форумах лидеров «семерки» стало регулярной практикой. Начиная со встречи в Оттаве в 1981 году, неизменной темой дискуссий стала проблема отношений по линии Запад-Восток. Так в Версале в июне 1982 года было сделано заявление «большой семерки» о возможности ограничения кредитов социалистическим странам.
     Переломным  моментом в деятельности «семерки»  можно назвать саммит 1983 года в Вильямсберге (США), где было принято первое в истории этих форумов военно-политическим заявление – «Политическая декларация по вопросам безопасности», в которой участники заявили, что «безопасность наших стран неделима и должна решаться на глобальной основе», формулировавшее общемировое восприятие безопасности всеми участниками встреч. В 1986 году в Токио была выражена общая позиция о противодействии международному терроризму. Столь же резко высказывались участники «семерки» и в связи с событиями 4 июня 1989 года на площади Таньаньмынь: парижская встреча призвала все государства, выступающие за права человека, ввести жесткие санкции против КНР. А сами страны «клуба» заявили прекращении предоставления государственных кредитов Пекину и ужесточении торговой политики.
     Окончание холодной войны и возрастание  роли глобальных проблем на международной  повестке дня привело к дальнейшим изменениям и расширению круга обсуждаемых «группой» проблем. В 90-е годы лидеры помимо коммюнике общеэкономического характера стали «выпускать» заявления политического характера по актуальным вопросам. Так в начале 90-х годов одной из основных проблем, обсуждавшихся на саммитах «семерки», было завершение Уругвайского раунда переговоров ГАТТ: в конечном итоге в 1993 году было заключено соглашение, которое привело к рождению Всемирной торговой организации (ВТО). 90-е годы также стали временем постепенной интеграции России в круг участников саммитов. Хотя с включением России стала меняться и сама «группа», переключив основное внимание с преимущественно экономических, еще и на военно-политические проблемы.
     К началу 90-х годов саммиты еще  дальше ушли от первоначального замысла – от идеала. Основной причиной для встреч глав государств и правительств всегда была необходимость сгладить расхождение интересов внутренней и внешней национальной политики, таким образом, каким это невозможно сделать на уровне министров. С усилением глобализации в большей степени стали совпадать сферы внутренней и внешней политики, в результате чего возросла необходимость примирять различные экономические, политические, военно-политические и иные интересы промышленно развитых стран, в том числе и на уровне глав государств и правительств. [10, c 28-30] 

     1.2 Значимость «большой  восьмерки», цели  и задачи стран-участниц  в «группе»
   «Восьмерка» – международный клуб, объединяющий правительства ведущих демократических государств мира. Иногда ее ассоциируют с «советом директоров» ведущих демократических экономических систем. Отечественный дипломат В.Луков определяет ее как «один из ключевых неформальных механизмов координации финансово-экономического и политического курса» США, Японии, Германии, Франции, Италии, Великобритании, Канады, России и Европейского союза. Роль «восьмерки» в мировой политике определяется экономическим и военным потенциалом входящих в нее держав.
     Большая восьмерка является одним из важнейших  международных актеров в современном мире. Она стоит в одном ряду с такими «классическими» международными организациями как МВФ, ВТО, ОЭСР.
     Хотя  формально «группа восьми» не является международной организацией, ее тоже можно вписать в данную схему. Не являясь ни в коем случае мировым правительством, «восьмерка» принимает активное участие в решении всех важнейших проблем. Она уже окончательно эволюционировала из экономических саммитов в глобально-политические с рассмотрением экономических проблем как неотъемлемой части мировой политики и взаимодействия всех стран планеты.
     «Большая  восьмерка» играет значительную, хотя и не безусловную роль в разрешении международных проблем. Ее решения обусловлены высоким моральным авторитетом лидеров стран-участниц, подкрепленные еще и тем, что все эти страны – первостепенные мировые державы. Для сравнения: Движение Неприсоединения также обладает огромным моральным авторитетом во многих странах третьего мира и пользуется большим влиянием в ООН и других международных организациях. Но даже крупнейшие страны из его участников несопоставимы по уровню развития и экономическим параметрам со странами «восьмерки» (Если даже ВНП страны – участницы «семерки» с наименьшим показателем (Россия не в счет), а именно, Канаду, то ее ВНП на душу населения составляет около 20000 долл. США, в то время как соответствующий показатель Индии почти в 40 раз меньше).
     Саммиты «семерки» важны для разрешения различных проблем, возникающих во взаимозависимом мире. А некоторые особенности этих встреч предоставляет им дополнительную ценность. Так, хотя представленные страны различаются по размерам, государственному устройству и традициям, все они являются ведущими странами. Притом, что по многим аспектам страны соревнуются друг с другом, их лидеры сталкиваются с одинакового рода экономическими проблемами во внутренних и внешних делах, что создает общность интересов для руководителей этих стран и придает согласованность их дискуссии и силу их заключениям . Из этого ряда несколько выпадает, на мой взгляд, являющаяся ныне членом «группы» Россия, хотя политический вес и влияние нашей страны пока еще позволяют компенсировать ее отставание по экономическим показателям.
     Значимость, ценность «Большой восьмерки» заключается  в том, что в современном мире главы государств настолько заняты, что у них не бывает возможности выйти за рамки общения с узким кругом приближенных лиц и рассмотрения самых насущных, текущих проблем. Саммиты «восьмерки» освобождают их от этой рутины и позволяют шире, чужими глазами взглянуть на международные проблемы, давая реальную возможность для налаживания понимания и координации действий. По авторитетному мнению исследовательской группы Атлантического совета, саммиты «восьмерки» все реже поражают мир глобальными инициативами и все больше превращаются в форум для выявления новых угроз и проблем с целью их последующего решения в рамках других международных организаций.
     Все страны-участницы высоко ценят свою принадлежность к этому «клубу», хотя вполне естественно, что каждое государство преследует свои собственные цели и интересы.
     Так, США рассматривают институт "восьмерки" в первую очередь как механизм продвижения своих стратегических интересов на международной арене. В качестве председателя форума в 1997 году Вашингтон весьма напористо утверждал свою лидирующую роль в координации экономической политики ведущих индустриальных стран мира. Наиболее наглядно американское лидерство проявилось в период обострения финансового кризиса в АТР осенью 1997 года, когда США добились от своих партнеров одобрения выгодных для себя схем действий по его урегулированию. После саммита в Денвере Вашингтон организовал министерскую встречу по вопросам борьбы с организованной преступностью, первую встречу экспертов по проблемам демократии и прав человека.
     Другим  влиятельным членом "восьмерки" является Германия. Свое участие в этом форуме немцы рассматривают как важное средство утверждения новой, растущей роли Германии в Европе и мире.
     Будучи  координатором "восьмерки" в 1999 году, Германия стремилась к более четкому обозначению "европейской идентичности", активному проведению единой согласованной линии Европейского союза. Это, в частности, проявилось в выдвинутой немцами идее усиления контроля за развитием мировой финансовой системы и более тесной привязки друг к другу курсов основных мировых валют. Оценивая будущее "восьмерки", в Берлине не исключают, что в ближайшие годы к ней может подключиться Китай, а затем — с определенным интервалом — Индия, Бразилия и Мексика, хотя расширение "Группы" уже за эти рамки было бы нежелательным.
     Франция рассматривает свое участие в деятельности "Группы восьми" в качестве одного из основных инструментов обеспечения своего положения как "страны с глобальной ответственностью", призванной играть активную роль в европейских и мировых делах в тесном взаимодействии с партнерами по Европейскому союзу и НАТО. Франция проявляет интерес к проблеме реформирования международной финансовой системы, выступая за укрепление транспарентности и открытости в финансовых операциях стран и международных финансовых институтов. Совместно с Германией и Японией Франция защищает идею централизованного контроля за мировыми передвижениями капитала в интересах недопущения практики массовых спекулятивных операций с валютой, в связи, с чем и было предложено разработать и принять так называемые кодексы "надлежащего поведения".
     Именно  по предложению Франции в повестку дня саммита "восьмерки" в Кельне в 1999 году был включен вопрос о социальных последствиях глобализации. Французы придерживаются того мнения, что "дикая" глобализация ведет к дальнейшему разрыву между развитыми странами и остальной частью мира, а также усугубляет социальное расслоение общества в пострадавших от финансового кризиса странах с развивающейся экономикой.
     Францию, на территории которой 85% электроэнергии вырабатывается на АЭС, также беспокоит усиление отрицательного отношения общественного мнения западных стран к развитию ядерной энергетики.
     Что касается следующего участника "Группы восьми" — Великобритании, то следует отметить, что она высоко ценит свою принадлежность к этому «клубу». В Лондоне считают, что это закрепляет за Великобританией статус великой державы и позволяет ей оказывать реальное воздействие на развитие международной обстановки. Председательствуя в "восьмерке" в 1998 году, англичане ориентировали её на обсуждение острых глобальных проблем, прежде всего в сфере экономики (в феврале 1998 года в Лондоне в "восьмерочном" формате прошла конференция по вопросам экономического роста, занятости и преодоления социальной маргинализации), а также борьбы с международной преступностью. Британская сторона также настояла на упрощении процедуры саммита, проведя его в неформальной атмосфере с минимальным числом участников. На пресс-конференции 9 мая 1998 года министр иностранных дел Великобритании Робин Кук объявил о нововведении страны-председателя — проведении в преддверии саммита совместной встречи министров иностранных дел и финансов "восьмерки" с целью подготовки встречи глав правительств. Таким образом, в ходе встречи, главы правительств смогли сконцентрироваться на обсуждении более ограниченного числа вопросов и провести детальную проработку проблем, имеющих общее стратегическое значение для правительств всех стран-участниц.
     Для Японии, которая координировала работу в рамках "восьмерки" в 2000 году, участие в саммитах имеет особый смысл. Она не является постоянным членом СБ ООН, не входит ни в НАТО, ни в Европейский союз. Саммиты "Группы восьми" являются единственным форумом, где Япония в качестве одной из ведущих промышленно развитых держав может использовать свое влияние на мировые дела, представлять интересы стран АТР и тем самым укреплять свои позиции в качестве азиатского лидера. Токио активно пытается использовать формат "восьмерки" для выдвижения своих внешнеполитических инициатив. Так, в Денвере Япония выступила с рядом "глобальных инициатив" (о направлении спецпосланника в Камбоджу, о противодействии международному терроризму, по сотрудничеству в природоохранительной сфере, борьбе с инфекционными заболеваниями, содействии развитию стран Африки и др.). На саммите в Бирмингеме Токио продолжил линию на повышение своего статуса на международной арене формат через "восьмерки". Японцы активно поддержали решения "Группы восьми" по проблемам борьбы с международной преступностью, занятости, экологии и др. Однако, по некоторым оценкам, японскому премьер-министру не удалось в достаточной мере привлечь внимание коллег по "восьмерке" к необходимости принятия совместных конкретных мер для преодоления азиатского финансово-экономического кризиса.
     После азиатского финансового кризиса  Токио явился инициатором разработки новых "правил игры", добиваясь большей прозрачности и прогнозируемости международных финансов путем внедрения согласованных стандартов как для международных организаций и национальных правительств, так и для частных корпораций.
     В Японии не склонны рассматривать "восьмерку" как форум для обсуждения сугубо финансовых и экономических проблем, аргументируя это объективными процессами глобализации с прицелом на будущее членство в СБ ООН. В этой связи японцы проявляют активность в решении и других мировых проблем — нераспространения, контроля над вооружениями, обеспечения занятости, борьбы с транснациональной преступностью, экологических и других вопросов.
     В Италии участие в "восьмерке" рассматривают как вопрос национального престижа, как своего рода принадлежность к клубу, членство в котором в значительной мере способно реализовать претензии этой страны на более активную роль в международных делах Италия проявляет заметный интерес к политической части "восьмерочной" дискуссии. Помимо тематики (проблемы бывшей Югославии, Ближнего Востока), напрямую завязанной на ее интересы, в последнее время весомее, чем прежде, зазвучал голос Рима и по другим вопросам.
     Италия  ведет дело к приданию "восьмерке" характера "постоянного механизма  для консультаций", который бы дополнил "временами слишком жесткий и сложный" механизм Совета Безопасности ООН. В Риме не исключают перспективу дальнейшего расширения "восьмерки", например, за счет Китая с превращением ее в "трехстороннюю командную структуру" Европы, Америки и Азии. Итальянцы стремятся придать более "органичный" характер самостоятельным встречам министров иностранных дел и предусмотреть регулярные встречи министров внутренних дел непосредственно накануне проведения саммитов.
     Канада  рассматривает механизм "восьмерки" как один из самых полезных для себя институтов с точки зрения обеспечения своих международных интересов. Так, накануне и в ходе саммита в Бирмингеме канадцы стремились продвигать в его повестку дня те вопросы, которые они рассматривают в качестве своих ниш в международных делах (глобальный запрет противопехотных мин, введение ограничений и контроля за оборотом легкого и. стрелкового оружия и др.). Действия Канады в "восьмерке" отражают также стремление канадцев создать себе в глазах мировой общественности, включая неправительственные организации, которые сыграли существенную роль в проталкивании "минной" конвенции, образ некоего ходатая по тем вопросам, по которым пока отсутствует консенсус среди ведущих держав.
     Что касается дальнейшей деятельности "восьмерки", то, по мнению канадцев, необходимо рационализировать многочисленные рабочие органы этого форума. Они поддерживают бирмингемскую формулу — "только президенты" и проведение отдельно встреч министров иностранных дел и финансов за две-три недели до саммита. [9]
     Что касается целей и задач России, то они будут рассмотрены в главе второй «Россия в «большой восьмерке». 
2. Россия в «большой восьмерке»
      Начальные этапы подключения России к клубу
     Начало  отношений между "Группой семи" и СССР относится к рубежу 80-90-х годов. Никто на саммите 1988 года в Торонто в конце второго семилетнего цикла не предвидел того, что в последующие 12 месяцев начнет рушиться социалистическая система, и что эта проблема станет одной из главных тем обсуждения на саммитах в последующие семь лет. На июльском саммите 1989 года Арч в Париже была создана «Группа двадцати четырех», состоящая из стран — участниц ОЭСР. Председателем «Группы» была утверждена Комиссия ЕС. В задачи «Группы двадцати четырех» входила координация технической и финансовой помощи формирующимся демократическим странам с переходной экономикой.
     Но  внимание быстро переключилось с  событий в Восточной Европе на будущее самого СССР. С 1989 г. и далее в течение последующих четырех лет саммиты «Большой семерки» занимались проблемой продвижения преобразований сначала в СССР, а затем в России в сторону современной рыночной экономики и демократии. В эти же годы впервые был произведен обмен посланиями между СССР и странами «семерки». В 1991 году на заключительную часть саммита в Лондоне был приглашен президент СССР М.С. Горбачев, чтобы непосредственно с ним обсудить различные возможности международных программ помощи. А после развала СССР, начиная с 1992 года, Россия неизменно принимала участие в саммитах "семерки". В 1992 году в Мюнхене и в 1993 году в Токио президент России Б.Н. Ельцин имел статус приглашенного на саммит. В Лионе (1996 год) Россию представлял председатель правительства РФ В.С. Черномырдин.
     Лидеры  «семерки» совместно с международными финансовыми институтами были готовы выделить определенные средства в помощь России, но только в поддержку детально продуманных программ реформ. Это было нелегкой задачей, тем более учитывая то, что Россия, еще совсем недавно выступавшая в роли супердержавы, теперь вынуждена была превратиться в просителя.
     Но  уже на саммите 1994 года в Неаполе  ситуация изменилась. Б.Н.Ельцин был приглашен на саммит не в качестве просителя — на обсуждение, касающееся проблемы помощи российской экономике и стоящее на повестке дня встреча "семерки" — а как равноправный участник политической части саммита. Этот шаг показал признание конструктивной роли Российской Федерации в международных отношениях, важного участника мировой политики в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН. Хотя уже тогда обстановку обостряла проблема Чечни.
     Главным итогом саммита в Галифаксе в 1995 году, в котором также участвовал Б.Н. Ельцин, стало значительное расширение участия России в обсуждении экономических и глобальных вопросов при сохранении и закреплении полноправного участия в работе в формате «восьмерки» по политическим вопросам.
     В апреле 1996 года был проведен саммит по ядерной безопасности в Москве, где Россия совместно с Францией исполняла функции председателя. В результате 20 апреля в Кремле лидеры «восьмерки» приняли основной итоговый документ (Декларацию), Программу борьбы против незаконного оборота ядерных материалов, отдельные заявления по Украине и по Договору о всеобщем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) и блок технических документов. Помимо этого, они обсудили актуальные политические темы: Ливан (принято отдельное заявление), а также Боснию и Герцеговину. Данный факт еще более сблизил Московский саммит по его характеру с ежегодными саммитами «семерки» с российским участием, способствовал перерастанию его из узкотематического (пусть тема имеет и глобальное значение) в событие широкого политического звучания. Тогда Ж. Ширак заявил, что «восьмерка» уже существует в политическом плане.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.