На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История развития отечественной космонавтики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«Региональный многопрофильный колледж» г. Ставрополь 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Тема: История  развития отечественной космонавтики
               
               
               
               
               
               
                     Выполнил: Бражников  Андрей
                     студент группы П-21
                     Руководитель: Дечева Е. В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
            Ставрополь 2010 
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………..……3
1.Разроботки  реактивной техники в довоенный период…………………...4
2. Рывок в космос после 2-ой Мировой войны………………………..……..6
Заключение……………………………………………………………………...13
Список  литературы…………….……………………………………………...15
 

Введение
     Меня, как будущего специалиста в области  современных технологий, интересует вопрос развития технического прогресса, причин, и движущих сил этого развития. В настоящее время, в преддверии празднования 65-летия победы Советской  армии над Фашистской Германией, меня интересует вопрос влияния разработок ученых в период второй мировой войны в области ракетостроения на развитие космонавтики.
     Чтобы оценить развитие какой-то области  знаний, надо проследить историю развития этой области и попытаться усмотреть  прямое или косвенное влияние идей и трудов отдельных личностей на процесс достижения новых знаний и новых успехов.
      К сожалению, именно милитаризация (наращивание военного потенциала) в период мировых войн приводит к интенсификации развития технического прогресса. Разработки в области военной техники в последствие, в мирное время, используются для развития новых технологий. Вторая мировая война не является исключением в этом смысле. Не смотря на огромные потери со стороны государств, вовлеченных в этот конфликт, в период второй мировой войны велись интенсивные разработки новых технологий в области ракетостроения. Это и является объектом моего исследования. Предмет исследования – немецкие ракетные снаряды ФАУ-2, в которых был использован комплекс последних достижений науки и техники: химии, физики, теплотехники, механики, машиностроения, материаловедения и которые сократили на 7-10 лет время, необходимое на конструирование космических ракет.
 

1.Разроботки  реактивной техники  в довоенный период
     Вернемся  в прошлое СССР. 12 января 1907 года в г. Житомире в семье учителя русской словесности П. Я. Королева рождается сын - Сергей Павлович Королев. Королев с детства стал увлекаться самолетами и аэропланами. Однако его особенно увлекали полеты в стратосфере и принципы реактивного движения. В сентябре 1931 г. С. П. Королев в возрасте 24 лет, и талантливый энтузиаст в области ракетных двигателей Ф.А.Цандер, которому тогда было уже 44 года, добиваются создания в Москве с помощью Осоавиахима - Группы изучения реактивного движения (ГИРД): В апреле 1932 г. она становится по существу государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке ракетных летательных аппаратов, в которой создаются и запускаются первые отечественные жидкостные баллистические ракеты (БР) ГИРД-09 и ГИРД-10.
     В 1933 г. на базе московской ГИРД и ленинградской  Газодинамической лаборатории (ГДЛ) основывается Реактивный научно-исследовательский  институт (РНИИ) под руководством И. Т. Клейменова. С. П. Королев назначается  его заместителем. Работы в институте велись по двум направлениям. Реактивные снаряды разрабатывались отделом, которым руководил Г.Лангемак. В состав этого отдела и вошли И.Граве и сотрудники Тихомирова. Именно этим людям и этому отделу Красная армия должна быть благодарна за создание знаменитой "Катюши". Второй отдел РНИИ разрабатывал дальнобойные ракеты на жидком топливе. В нем работали Сергей Королев и Валентин Глушко. Однако расхождения во взглядах с руководителями ГДЛ на перспективы развития ракетной техники (Королев мечтал о ракетах, исследующих космическое пространство в мирных целях) заставляют  С. П. Королева перейти на творческую инженерную работу, и ему как начальнику отдела ракетных летательных аппаратов в 1936 г. удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную - 217 с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную-212 с жидкостным ракетным двигателем.
     В июле 1938 года был арестован С.П. Королев и обвинен по ст. 58 УК РСФСР («Измена Родине»). Королева приговорили к 10 годам тюремного заключения с поражением в правах на 5 лет и конфискацией имущества. Его обвиняли в том, что он, якобы, состоял членом антисоветской организации и проводил вредительство в области ракетной техники. На суде он не признал себя виновным. Королев был отправлен в лагерь на Колыму.
     Находясь  в концлагере, Королев 23 июля 1940 года обратился к Берии с письмом, предлагая свои услуги для разработки военной ракетной техники. Надвигалась война, Советский Союз вооружался бешеными темпами, и в бесчисленных концлагерях НКВД начались поиски авиационных специалистов для тюремных ОКБ (опытно-конструкторских бюро).
     В сентябре 1940 года Королева переводят  в систему НКВД где он, находясь в заключении, мог работать по специальности. В марте 1938 года по ложному доносу арестовали В.П. Глушко. К этому времени на его жидкостно-реактивном двигателе ОРМ-65 были получены прекрасные результаты. Тяга двигателя в одном из вариантов достигала 300 кгс, работал он на керосине и азотнокислом окислителе. К середине апреля 1938 года было проведено 32 пуска этого двигателя. Его удельный импульс был больше, чем у ЖРД немецкой ракеты ФАУ-2, созданной в 1944 году. После ареста В. Глушко работы над этим двигателем прекратились. Было арестовано и отправлено в концлагеря и много других менее известных конструкторов ракетной техники. Большинство из них, как например, Ю.В. Кондратюк, так и погибли в советских концлагерях. Даже такой патриарх советской авиации, как А.Н. Туполев, не избежал ареста и возглавлял одно время тюремное самолетостроительное ОКБ в Большево, которое в 1939 году перевели в спецтюрьму ЦКБ-29 НКВД в Москве на ул. Радио. Здесь под его руководством 28 заключенных-конструкторов, живших в одной тесной камере с двухэтажными койками, создали бомбардировщик ТУ-2.
 

     2. Рывок в космос после 2-ой Мировой войны
     В годы войны фашистской Германией были достигнуты серьезные успехи в области ракетостроения и боевого применения ракетного оружия. В СССР эти работы были свернуты. Было понятно, что ракеты не останутся без внимания военных кругов США, Великобритании и Франции. В мае 1945 г. американцы начали операцию Overcast по розыску и вербовке немецких специалистов,занятых в области ракетостроения.
     Еще до того как советские войска вступили на территорию Пенемюнде - центра немецкого  ракетостроения, добровольно ушли и  сдались американцам, а затем  перебрались в США 492 немецких ракетных специалиста и 644 члена их семей. Американцы вывезли всю техническую документацию, более 100 готовых к отправке на фронт ракет "Фау-2", боевые стартовые позиции вместе с военным персоналом, хорошо подготовленным к эксплуатации ракет. На полигон Уайт-Сэндз прибыло из-за океана 115 приборных и 127 топливных отсеков, 180 кислородных баков, 200 турбонасосных агрегатов и 215 двигателей.
     В октябре 1945 г. в районе Куксхавен (английская зона оккупации Германии) силами немецких специалистов, служивших у англичан, проведен показательный пуск трофейной ракеты "Фау-2". Англичане пригласили на пуск наших военных специалистов. Стало ясно, что союзники приступили к дележу "германского ракетного пирога", и наша страна не могла оставаться в стороне. Руководство СССР предприняло ответные шаги.
     Документация, найденная советскими специалистами  в военно-техническом архиве в  Праге, стала основой для воссоздания  ракеты "Фау-2". Ознакомившись с немецкой ракетой  Сталин понял, что у этого оружия большое будущее. Он приказал собрать все данные об этой ракете, добыть образцы, вывезти в СССР немецких специалистов и срочно форсировать работы в области ракетостроения. Сталин срочно освободил из заключения ряд специалистов Реактивного научно-исследовательского института (РНИИ), в числе которых были Королев и Глушко. Им были отпущены неограниченные средства и было приказано в кратчайший срок создать советское ракетное оружие. Работы проводились в такой секретности, что да же не все члены Политбюро ЦК КПСС знали о них. Когда после смерти Сталина Королев повел их по своему заводу, то по выражению Хрущева они смотрели на все как бараны на новые ворота.
     Весной 1945 года С. Королев, В. Глушко, Н. Пилюгин, В. Кузнецов, В. Бармин и М. Рязанский были командированы в Германию для изучения самолетов-снарядов ФАУ-1 и баллистических ракет ФАУ-2. 13 мая 1946 года было вынесено секретное Постановление Правительства о развитии советского ракетостроения.
     В качестве первого шага советская  промышленность воспроизвела точную копию немецкой ракеты ФАУ-2. Для этого около 6000 немецких ученых и специалистов вместе с их семьями были вывезены в октябре 1946 года в закрытые зоны СССР (например, в г. Осташков на Селигере).
     Вторым  шагом было создание советской ракеты Р-1, которая, впрочем, мало отличалась от немецкой. На них советские конструкторы приобретали опыт конструирования крупных баллистических ракет, отрабатывали технологию и методику испытаний.
 

     Схема Фау-2

 

Схема Р-2

 

      С первых дней работы над ракетой  Р-1 возник ряд серьезных технологических  проблем. Важнейшей из них была замена всех немецких материалов на отечественные. Б.Е. Черток, досконально знакомый с  этой проблемой, отмечал, что немцы  использовали при производстве ракет "Фау-2" 86 марок и сортаментов стали. Наша промышленность в 1947 г. способна была заменить аналогичными по свойствам только 32 марки. По цветным металлам немцы использовали 59 марок, а мы их могли найти у себя только 21. Требовалось иметь 87 видов неметаллов (резины, пластмасс, изоляции и т.п.), а наши заводы и институты способны были дать только 48.
     Первый  запуск ракеты Р-1 был проведен 18 октября 1947 года на космодроме Капустин Яр, а первый полет состоялся 24 мая 1949 года. На ней были установлены два отделяемых контейнера массой 80 кг каждый с аппаратурой. Эта ракета послужила началом серии других, построенных с 1945...1959 годах. Всего за этот период произведено свыше 18 запусков. Масса полезного груза была доведена до 1819 кг, а высота подъема до 110 км. При запусках отрабатывались и испытывались системы спасения головной части, корпуса ракеты, приборных контейнеров, системы жизнеобеспечения.
     Следующая серия ракет (Р-2, более 11 запусков в  течение 1957...1960 годов). Масса полезного  груза ракет этой серии составляла уже 2200 кг при высоте подъема до 212 км и дальности 800 км.
     Следующее поколение ракет Р-5А, Р-5В (В5В), первое использование которых началось в 1958 году, базировалось на ракете Р-5. Масса  полезного груза ее была 1300 кг при высоте подъема до 512 кг. Эта серия хотя бы по форме уже существенно отличалась от ФАУ-2. На ней, в частности, отрабатывалась система спасения головной части при помощи парашютов.
     В 1958...1977 годах было более 20 запусков ракет этой серии, в том числе  их модификаций, получивших название «Вертикаль».
     Огромные  усилия, предпринятые советскими правителями  в развитии ракетостроения и прежде всего в развитии боевых ракет, дали свои результаты. 4 октября 1957 года Советский  Союз первым в мире запустил искусственный  спутник Земли ПС-1. Спутник массой 83,6 кг ничего не содержал кроме батарей и радиопередатчика, посылавшего однотипный сигнал. Никакой научной аппаратуры на нем не было, тем не менее пропагандистский шум и шок в мире был очень велик. Через месяц, 3 ноября 1957 года был запущен второй спутник массой 508 кг, на котором уже была размещена измерительная и научная аппаратура, а в отдельной герметической кабине – собака Лайка.
     Третий  советский спутник, запущенный 15 мая 1958 года, весил уже 1327 кг и имел значительное количество научной аппаратуры. Однако характеристики ее были существенно хуже западной. Советская аппаратура была тяжелой, громоздкой, а главное малонадежной; СССР всегда отставал в этой области. Тем не менее лидерство Советского Союза в ракетостроении и освоении Космоса в 50...60 годы было неоспоримым.
     Запуск  первого советского спутника сильно подорвал престиж американцев. Американский "Эксплорер" был запущен лишь 119 дней спустя, а советские лидеры уже намекали на скорый полет человека в космос. Так началась космическая гонка. Запуск ракет в США перешел из единоличного ведения Пентагона в руки государственного агентства НАСА. При нем был создан космический центр имени Джона Маршалла в Хантсвилле под научным руководством Вернера фон Брауна. Теперь у Брауна было еще больше денег и людей, чем в Пенемюнде, и он смог наконец осуществить давнюю мечту о космических полетах.
     Первую  ракету-носитель "Атлас" в последствии  сменила более мощная "Титан", а потом и "Сатурн". Именно последняя 16 июля 1969 года доставила на Луну "Аполлон-11", и весь мир, затаив дыхание, наблюдал первые шаги Нейла Армстронга и американский флаг на Луне. Программу "Аполлон", как и предыдущие космические полеты, разрабатывал Вернер фон Браун. Вершины своей карьеры Браун достиг в 1972 году - он стал заместителем директора НАСА и начальником космодрома на мысе Канаверал. Нацистский гений Вернер фон Браун прожил 65 лет полной, богатой, и в смысле денег и в смысле впечатлений, счастливой жизни. Он был счастлив и в работе и в личной жизни.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.