На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теория управления в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Целью выполнения курсовой работы является изучение проявлений аспектов теории управления в организации. Для изучения я взяла компанию ОАО НК «Лукойл».  

   Общая информация о Компании
   ОАО "ЛУКОЙЛ" - одна из крупнейших международных  нефтегазовых компаний - была основана в 1991 году, когда был создан государственный  нефтяной концерн "ЛангепасУрайКогалымнефть" ("ЛУКойл"). В 1993 году на базе государственного концерна было создано акционерное  общество открытого типа "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ". В 1995 году "ЛУКОЙЛу" переданы контрольные пакеты акций  девяти нефтедобывающих, сбытовых и  сервисных предприятий в Западной Сибири, на Урале и в Поволжье. В 1997 году для управления нефтехимическими предприятиями ЛУКОЙЛа создана  компания "ЛУКОЙЛ-Нефтехим". В 1999 году ЛУКОЙЛ приобрел несколько компаний и предприятий, в том числе  НПЗ в Бургасе и Одессе, а  также ОАО "КомиТЭК".
   В 2000 году компания вышла на рынок  нефтепродуктов, купив Getty Petroleum Marketing и  принадлежащую компании сеть автозаправочных  станций. В 2004 году американская нефтяная компания ConocoPhillips выкупила госпакет в НК «Лукойл» (7,59%) почти за 2 млрд. долларов. В конце 2006 года ЛУКОЙЛ купил у ConocoPhillips более 370 автозаправочных станций в Европе.
   НК  «Лукойл» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности являются:
    разведка и добыча нефти и газа. Основная деятельность НК «Лукойл» в секторе разведки и добычи осуществляется на территории России, основной ресурсной базой является Западная Сибирь.
    производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции. НК «Лукойл» владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной Европе и странах ближнего зарубежья.
    сбыт произведенной продукции. Основная часть продукции реализуется на международном рынке. НК «Лукойл» занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.
   НК  «Лукойл» является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,3%, в общемировой добыче нефти - около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится почти 19% общероссийской добычи и переработки нефти.
   По  состоянию на начало 2008 года доказанные запасы нефти Компании составляли 15 715 млн. барр., газа – 27 921 млрд фут3, что в совокупности составляет 20 369 млн. барр. н.э.
   В секторе разведки и добычи НК «Лукойл» располагает качественным иверсифицированным портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи Компании является Западная Сибирь. НК «Лукойл» также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Гане, Ираке.
   В 2005 году с введением в эксплуатацию Находкинского месторождения Компания начала реализацию газовой программы, в соответствии с которой добыча газа будет расти ускоренными  темпами. Ресурсной базой для  реализации этой программы являются месторождения Большехетской впадины, Каспийского моря и Центрально-Астраханское месторождение в России, а также  международные газовые проекты: Кандым – Хаузак – Шады в Узбекистане (на котором в 2007 году была начата добыча) и Шах-Дениз в Азербайджане. 

   Наличие миссии и общей  главной цели в  организации связано с тем, что любая организация осуществляет социально значимую целенаправленную деятельность.
   Миссия  организации –  это ее предназначение, то во имя чего люди объединяются и осуществляют свою деятельность, тот след, который организация оставляет в истории и та роль, которую она играет в обществе.
   Значение  определения миссии организации  состоит в том, что она:
   - представляет собой базис, точку  опоры для всех плановых решений  организации, для определения  ее целей и задач;
   - создает уверенность в том,  что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;
   - помогает сосредоточить усилия  работников на выбранном направлении,  объединяет их действия;
   - вызывает понимание и поддержку  внешних участников организации  (инвесторов, потенциальных партнеров, потребителей);
   - повышает социальную значимость  организации.
   Примерная характеристика миссии, то есть предназначения, организации в обобщенном виде включает:
   - предлагаемые продукты или услуги,
   - цели организации,
   - позиционирование на рынке,
   - технологию (процессы, инновации),
   - философию (базовые взгляды, ценности, мотивации),
   - внутреннюю концепцию (сильные  стороны, степень конкурентоспособности,  факторы выживания),
   - внешний образ, имидж (ответственность  перед партнерами, потребителями, обществом в целом).
   Как правило, в сокращенном виде под  миссией понимается удовлетворение определенных общественных потребностей.
   Осуществляя свою миссию, организация добивается достижения определенных целей, при  этом данные цели и их группы должны соответствовать миссии.
   Таким образом, в той или иной форме  миссия присутствует у каждой организации, при этом руководство или сотрудники данной организации могут не осознавать ее истинное содержание. 

   Миссия НК «Лукойл» 

   Компания  создана, чтобы энергию природных  ресурсов обратить во благо человека.Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному  экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и  прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной  окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
   Обеспечить  стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать НК ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления.
   Цели НК «Лукойл»
   НК  «Лукойл» считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов.
   Для достижения этих целей НК «Лукойл» будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий.
   НК  «Лукойл»это частная российская нефтяная компания, в акционерном капитале которой доминируют миноритарные акционеры (владеющее менее чем 2 % от голосующих акций).
   НК  «Лукойл» - это коммерческая организация, Открытое акционерное общество "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ"
   Двум  высшим менеджерам компании на май 2008 года принадлежит крупнейший пакет (29,48 %) акций компании, в том числе президенту «Лукойла» Вагиту Алекперову — 20,4 %, вице-президенту Леониду Федуну — 9,08 % . Американской нефтяной компании ConocoPhillips принадлежит 20 %, у российских физических лиц находится 3,9 %, остальные акции находятся в свободном обращении на Лондонской фондовой бирже, Франкфуртской фондовой бирже, РТС, ММВБ. Рыночная капитализация — $64,4 млрд (на 1 сентября 2008 года).
   НК  «Лукойл» владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 44,5 млн. т/год нефти. Зарубежные НПЗ Компании расположены на Украине, в Болгарии и Румынии, их совокупная мощность составляет 14,0 млн. т/год нефти. В 2007 году на собственных заводах Компании было переработано 52,16 млн. т нефти, в том числе на российских – 42,55 млн. т.
   По  состоянию на начало 2008 года сбытовая сеть Компании охватывала 24 страны мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья  и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия), а также США, и насчитывает 197 объектов нефтебазового хозяйства  с общей резервуарной емкостью 3,11 млн м3 и 6 090 автозаправочных станций (включая франчайзинговые). 

   Факторы внутренней среды  организации.
   Внутренняя  среда каждой организации формируется  под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на осуществляемые здесь процессы. Именно они предопределяют структуру предприятия, необходимые ресурсы и культуру, которые отражают состояние и главные черты внутренней среды.
   Под структурой организации понимаются состав и соотношение входящих в него подсистем, выделяемых по критериям производственных и управленческих процессов. В соответствии с этим каждая организация имеет структуру, в составе которой выделяют производственные и управленческие подсистемы. В свою очередь, в структуре управления нередко создаются функциональные подсистемы, к которым относятся маркетинг, управление нововведениями, управление производством, управление персоналом и т. п.
   Ресурсы, как фактор внутренней среды, также связаны с протекающими в организации процессами. Для их осуществления необходимо иметь все виды ресурсов — трудовые, материальные, денежные, информационные — в количествах, обеспечивающих решение поставленных целей и задач. Особенностью данного фактора внутренней среды организации является его прямая связь с внешней средой, которая выступает в данном случае как «поставщик» всего необходимого. Отсюда понятна связь между состоянием ресурсного обеспечения и качеством процессов, протекающих в организации. Она проявляется через такие параметры, как, например, общий уровень образования в стране, состояние здоровья населения, технологическое развитие, системы и размеры оплаты труда и т. п.
   Культура  организации — это совокупность коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм, оказывающих влияние на поведение отдельных индивидов и групп людей, а следовательно, и на процессы, протекающие в организации. 
 

   Структура
   Особенностью  развития организационной среды  НК «ЛУКОЙЛ» является, в том числе, включение в ее инфраструктуру новых  институциональных элементов на правах дочерних компаний. К таким  элементам относятся: акционерные  банки, инвестиционно-финансовые компании, клиринговые центры (АБ «Инвестиционно-банковская группа «НИКОЙЛ», КБ «Петрокоммерц», Расчетная  электронная палата «ЛУКОЙЛ-РЭП», ООО  «ЛУКОЙЛ-Резерв-Инвест»), торговые дома (ТД «ЛУКОЙЛ», ТД «Масла и смазки»), научно-технические  центры (Центр научно-технического сотрудничества ОАО «ЛУКОЙЛ», Инновационный  фонд «Нефтьгазнаука», ЗАО «Центр Consulting Oil»), лизинговые компании (ЗАО «Аэролизинг», ОАО ЛК «Лизинг»), пенсионный фонд («ЛУКОЙЛ-Гарант»), акционерные страховые компании (страховая компания «ЛУКОЙЛ», страховая  медицинская компания «Медведь Л.К.», страховое общество ЛК-Сити).
   Одним из важнейших направлений организационной  эволюции НК «ЛУКОЙЛ» является переход  от функционального принципа образования  отдельных подразделений (геологоразведка, добыча, сбыт и т.д.) к дивизиональному, в основу которого положен географический принцип.
   Пoтpeбнocть в пpимeнeнии компаний дивизиoнaльнoй cтpyктypы вoзниклa в cвязи c peзким yвeличeниeм paзмepoв пpeдпpиятий, дивepcификaциeй  иx дeятeльнocти, ycлoжнeниeм тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв. Ключeвыми фигypaми в yпpaвлeнии opгaнизaциями c дaннoй cтpyктypoй cтaнoвятcя нe pyкoвoдитeли фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний, a мeнeджepы, вoзглaвляющиe пpoизвoдcтвeнныe пoдpaздeлeния.
   Стpyктypизaция opгaнизaции пo oтдeлeниям пpoизвoдитcя, кaк пpaвилo, пo oднoмy из кpитepиeв: пo выпycкaeмoй  пpoдyкции (пpoдyктoвaя cпeциaлизaция), пo opиeнтaции  нa пoтpeбитeля, пo oбcлyживaeмым peгиoнaм. Рyкoвoдитeли втopичныx фyнкциoнaльныx cлyжб oтчитывaютcя  пepeд yпpaвляющим пpoизвoдcтвeннoгo пoдpaздeлeния. Пoмoщники pyкoвoдитeля пpoизвoдcтвeннoгo oтдeлeния  кoнтpoлиpyют дeятeльнocть фyнкциoнaльныx cлyжб пo вceм зaвoдaм oтдeлeния, кoopдиниpyя иx дeятeльнocть пo гopизoнтaли.
    Преимущества:
      использование дивизиональных структур позволяет компании уделять конкретному продукту, потребителю или географическому региону столько же внимания, сколько уделяет небольшая специализированная компания, в результате чего возможно быстрее реагировать на изменения. происходящие во внешней среде, адаптироваться к изменяющимся условиям;
      этот вид структуры управления ориентирует на достижение конечных результатов деятельности компании (производство конкретных видов продукции, удовлетворение потребностей определенного потребителя, насыщение товарами конкретного регионального рынка); уменьшение сложности управления, с которой сталкиваются управляющие высшего звена;
      отделение оперативного управления от стратегического, в результате чего высшее руководство компании концентрируется на стратегическом планировании и управлении;
      перенесение ответственности за прибыль на уровень дивизионов, децентрализацию принятия оперативных управленческих решений, такая структура помогает приблизить руководство к проблемам рынка; улучшение коммуникаций;
      развитие широты мышления, гибкости восприятия и предприимчивости руководителей отделений (дивизионов).
    Недостатки:
      дивизиональные структуры управления привели к росту иерархичности, т. е. вертикали управления. Они потребовали формирования промежуточных уровней менеджмента для координации работы отделений, группы и т. п.;
      противопоставление целей отделений общим целям развития компании, несовпадение интересов "верхов" и "низов" в многоуровневой иерархии;
      возможность возникновения межотделенческих конфликтов, в частности, в случае дефицита централизованно распределяемых ключевых ресурсов; невысокая координация деятельности отделений (дивизионов), штабные службы разобщены, горизонтальные связи ослаблены;
      неэффективное использование ресурсов, невозможность их использовать в полной мере в связи с закреплением ресурсов за конкретным подразделением; увеличение затрат на содержание управленческого аппарата вследствие дублирования одних и тех же функций в подразделениях и соответствующего увеличения численности персонала;
      затруднение осуществления контроля сверху донизу; многоуровневая иерархия и в рамках самих отделений (дивизионов), действие в них всех недостатков линейно-функциональных структур;
      возможное ограничение профессионального развития специалистов подразделений, поскольку их коллективы не столь велики, как в случае применения линейно-функциональных структур на уровне компаний.
   Следует отметить, что наиболее эффективно использование дивизиональных структур управления при следующих условиях:
    в компаниях крупных размеров, при расширении производственно-хозяйственных операций;
    в компаниях с широкой номенклатурой выпускаемой продукции;
    в компаниях с сильно диверсифицированным производством;
    в компаниях, в которых производство слабо подвержено колебаниям рыночной конъюнктуры и мало зависит от технологических нововведений;
    при интенсивном проникновении компаний на зарубежные рынки, т. е. в компаниях, осуществляющих свою деятельность в широких международных масштабах, одновременно на нескольких рынках в странах с различными социально-экономическими системами и законодательством.
   Дивизиональная  структура в НК «Лукойл» имеет ряд достоинств. Во-первых, образование автономных подразделений по продуктово-географическому принципу, руководители которых самостоятельно решают все проблемы по региону своего влияния, дает возможность управляющему персоналу центрального аппарата НК «Лукойл» сконцентрировать усилия на разработке стратегии развития компании в целом, то есть на определении сфер ее деятельности, долгосрочных целей ее развития, путей и методов их достижения. Во-вторых, переход к дивизиональной организационной структуре позволяет повысить эффективность распределения инвестиционных ресурсов между подразделениями компании, обеспечивая в перспективе сбалансированность объемов добычи, переработки нефти и сбыта нефтепродуктов. В-третьих, дивизиональная структура позволяет создать более гибкую систему мотивации труда управленческого аппарата среднего уровня, увязывая ее с результатами деятельности продуктовых подразделений.
   В настоящее время переход на дивизиональную структуру управления происходит в  первую очередь в сфере нефтепродуктообеспечения (НПО). В июне 2001 года руководство  НК «Лукойл» приняло решение провести реструктуризацию дочерних предприятий НПО с образованием 13 территориальных предприятий:
    «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (Мурманская область, г. Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская и Новгородская области, Республика Карелия);
    «ЛУКОЙЛ-Калининграднефтепродукт» (Калининградская область);
    «ЛУКОЙЛ-Вологданефтепродукт» (Вологодская, Ярославская и Костромская области);
    «ЛУКОЙЛ-Коминефтепродукт» (Архангельская область, Ненецкий автономный округ);
    «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» (Тверская, Смоленская, Брянская, Орловская, Курская, Белгородская, Липецкая, Тульская, Калужская, Рязанская и Московская области, г. Москва);
    «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепродукт» (Ростовская, Волгоградская, Астраханская и Воронежская области, Республика Калмыкия);
    «ЛУКОЙЛ-Краснодарнефтепродукт» (Краснодарский край и Республика Адыгея);
    «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» (Ставропольский край, республики Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Ингушетия, Дагестан, Карачаево-Черкессия);
    «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» (Республика Коми, Кировская и Свердловская области);
    «ЛУКОЙЛ-Саратовнефтепродукт» (Саратовская, Пензенская и Тамбовская области);
    «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтепродукт» (Нижегородская, Владимирская и Ивановская области, республики Чувашия, Мордовия и Марий Эл);
    «ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт» (Челябинская, Тюменская и Курганская области);
    «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» (Самарская, Оренбурская и Ульяновская области, республики Татарстан и Башкортостан).
 
 
 
 
 
 
     
 

   
   
Характеристика  ресурсной базы
       Свыше 55% доказанных запасов НК «Лукойл» расположено в традиционных регионах добычи углеводородов (Западная Сибирь, Предуралье, Поволжье), которые характеризуются хорошо развитой инфраструктурой. Поэтому большая часть запасов этих регионов разрабатывается, а вовлечение в разработку оставшихся запасов не требует значительных капитальных затрат. Несмотря на длительный период разработки запасов этих регионов, доля запасов категорий «вероятные» и «возможные» составляет около 40% от суммарных запасов, а также высока вероятность открытия новых запасов, что является существенным потенциалом для восполнения добычи приростом доказанных запасов в будущем. Значительная часть доказанных запасов НК «Лукойл» расположена также в новых регионах (Тимано-Печора, Северный Каспий, Большехетская впадина, ряд международных проектов), которые требуют крупных инвестиций. Большая часть запасов новых регионов относится к категориям «вероятные» и «возможные», что обеспечивает потенциал роста доказанных запасов в результате доразведки и разработки месторождений этих регионов. Кроме того, эти регионы характеризуются высокой вероятностью обнаружения крупных запасов углеводородов.
       Нефть занимает доминирующее положение в  запасах НК «Лукойл»: на нее приходится более 75% доказанных запасов. В связи с бурным развитием газового сектора запасы газа вероятнее всего будут занимать более весомую долю по сравнению с существующей. Этот рост будет связан с открытием новых запасов и переводом запасов из других категорий в категорию доказанных в результате разработки имеющихся месторождений. 
Традиционные запасы составляют основную часть запасов Компании. Однако НК «Лукойл» располагает также запасами высоковязкой и битуминозной нефти, а также запасами высокосернистых углеводородов. При помощи современных технологий Компания успешно разрабатывает часть этих запасов. Так, на Усинском месторождении в Республике Коми для добычи высоковязкой нефти применяются паронагнетательные скважины, а на месторождении Карачаганак для обеспечения добычи высокосернистых газа и конденсата был построен специальный перерабатывающий комплекс.
 

      

   Запасы  нефти и газа
   
 

Культура  организации.
    Социальные  и благотворительные программы  являются для Компании составляющей корпоративной стратегии и помогают конструктивному сотрудничеству с  государством, деловыми кругами и  обществом. Корпоративные программы  носят адресный характер и опираются  на имеющийся в регионах профессиональный опыт и человеческий потенциал. При этом в Компании сложилось четкое понимание того, что благотворительная деятельность не должна порождать социальное иждивенчество. Поэтому НК «Лукойл» использует наряду с традиционными формами благотворительности программы стратегической благотворительности и социальных инвестиций, которые предполагают взаимосвязь способов решения социальных проблем со стратегическими целями Компании. Совместная деятельность коммерческого, некоммерческого и государственных секторов для решения актуальных социально-экономических проблем местных сообществ является необходимым атрибутом такого подхода.
    Компания  выстраивает свою деятельность по двум стратегическим направлениям:
    ·      социальные инвестиции,
·      программы спонсорства и традиционной благотворительности.
    Компания  выполняет Поддержку детских домов и детских образовательных учреждений НК «Лукойл» оказывает поддержку ряду высших учебных заведений, в которых обучаются специалисты нефтегазового профиля. Начиная с 2000 г. для поддержки наиболее одаренных студентов вузов Компания учредила именные стипендии, которые выплачиваются студентам нефтяных и технических ВУЗов. В настоящее время корпоративную «лукойловскую» стипендию размером 1500 и 2000 рублей в месяц получают 170 студентов в разных городах страны. НК «Лукойл» поддерживает ряд крупнейших специализированных медицинских научно-исследовательских центров: Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии, Гематологический научный центр, Российский кардиологический научно-производственный комплекс, НИИ неотложной детской хирургии. В рамках  соглашения с Министерством обороны РФ оказывается помощь 7-му Центральному военному клиническому госпиталю в реконструкции лечебного корпуса. 
Компания способствует развитию системы медицинских услуг в регионах своего присутствия.

Факторы внешней среды  организации
   Внешняя среда харак теризуется как совокупность переменных, которые находятся за границами организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента. внешнее окружение организации. 

      В первом круге, непосредственно прилегающем  к ней, представлены организации и люди, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых ими целей и задач: поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, конкуренты, профессиональные союзы, торговые организации, правительственные органы, общества потребителей и пр.
Важным  фактором внешней среды первого  ряда является конкуренция, которая в современных условиях приобретает новые черты благодаря использованию информационных технологий.
   К основным конкурентам относятся:  ОАО "Сибнефть", ОАО "ТНК", ОАО "Сургутнефтегаз"
   Из  отчета ОАО "ЛУКОЙЛ" за III квартал 2004 года: «Основными конкурентами Компании при поставках российской нефти на внутренний и внешний рынки являются российские вертикально интегрированные нефтяные компании ОАО «ЮКОС», ОАО «Сибнефть», ОАО «ТНК», ОАО «Сургутнефтегаз» и их дочерние и зависимые общества на различных сегментах рынка, нефтеперерабатывающие заводы Уфимской группы, в некоторых регионах – дочерние общества РАО «Газпром»».
   Несмотря  на широкую диверсификацию продаж, основные объемы реализации продукции  переработки нефти НК «Лукойл» концентрирует в приоритетных регионах сбытовой деятельности, где Компания располагает собственной и привлеченной инфраструктурой нефтепродуктообеспечения (в том числе розничной сетью), которая находится относительно близко к НПЗ Компании, где региональная емкость рынка и уровень платежеспособного спроса позволяют максимально реализовать конкурентные преимущества по сравнению с другими участниками рынка. Среди российских регионов, соответствующих этим требованиям, в первую очередь следует отметить те, в которых находятся перерабатывающие мощности НК «Лукойл» – Пермскую, Волгоградскую, Нижегородскую области, Республику Коми.
   Непосредственное  влияние на организацию оказывают  поставщики. В ноябре 2007 года Тендерный комитет ОАО «НК «Лукойл» принял решение о выборе поставщика оборудования для реконструкции ОАО «Лукойл Нефтохим Бургас» (Болгария), ООО «Энергомаш-Атоммаш» (г. Волгодонск). Группа «Энергомаш» - один из крупнейших в России промышленных холдингов. Включает в себя 8 крупных машиностроительных заводов, на территории которых расположены 20 производственных комплексов, ориентированных на свои сегменты рынка промышленного оборудования. Занимает ведущие позиции по выпуску нефтегазового и нефтехимического оборудования, энерготехнологических котлов и трубопроводной арматуры, трубопроводов для АЭС, металлоконструкций, силовых трансформаторов, трансформаторов тока, элегазовых выключателей, а также реализует программу по строительству серии газотурбинных теплоэлектроцентралей в регионах России.
   К машиностроительным заводам, которые освоили производство новых видов продукции и вырос  уровень производства, и у которых  «НК «Лукойл» приобретают оборудование, можно отнести: 
- ОАО «Мотовилихинские заводы», освоившее выпуск глубинно-насосных штанг.

- ОАО «Гидромашсервис» 
- ОАО «Ижнефтемаш», специализирующееся на выпуске глубинонасосного и 
нефтепромыслового оборудования. 
- ОАО «Пензтяжпромарматура» и ОАО «Пензахиммаш», производящие запорную арматуру и нефтеаппаратуру, которые по своим техническим характеристикам не уступают продукции ведущих зарубежных фирм. 
- ОАО «Новомет», освоившее производство новых видов погружных центробежных насосов различной производительности на базе рабочих органов из композитных материалов, а также новых видов газосеператоров и гидрозащит; 
- АО «Подольсккабель»- изготовитель силового кабеля к УЭЦН; 
- ОАО «Ясногорский машиностроительный завод» изготовитель центробежных секционных насосов ЦНС 38, ЦНС 60, ЦНС 105, ЦНС 180, ЦНС 300; 
- ЗАО «ФАДА», освоившее производство гидравлических ключей ГКШ-1200М, 1500 аналог ключа «Ойл-Кантри»; 
- ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» - изготовитель подъемных агрегатов, грузоподъемностью 80 т., 100 т. и 125 т. 
- Гибкая труба для тюбинговых установок производства завода «УралЛУКтрубмаш».

  Во  втором ряду переменных внешней среды  находятся факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность организации, предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее менеджментом. В их составе политические, экономические, демографические, социально-культурные, технологические, экологические, географические, климатические факторы. Рассмотрение содержания каждой из этих групп позволяет определить силу и возможное направление их воздействия на работу организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.