На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Структура потребительского рынка регионов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление: 

Введение……………………………………………………………3

Понятие регионального  потребительского рынка и факторы, его определяющие……………………………………………………..4

Современный потребительский  рынок на примере Красноярского  края и Орловской области………………………………………..16
Заключение …………………………………………………..…...19
Список литературы ……………………………………..………..21 
Введение.
     В период преобразований экономической  жизни России возникает множество  проблем потребительского рынка, требующих  теоретического обоснования и глубокого  изучения. Сложность их решения заключается  в том, что по ряду важных теоретических  положений развития потребительского ранка товаров и услуг отечественные  исследования только начинаются, а  зарубежный опыт недостаточно изучен и требует специального изучения.
     Необходимость изучения функционирования и регулирования  потребительского рынка обусловлена  быстрым переходом к развитым рыночным отношениям, что в свою очередь требует глубокого анализа  составляющих и закономерностей  формирования потребительских рынков.
     Основные  разработки в этой сфере начали появляться нашей стране в конце восьмидесятых  – начале девяностых годов. Современный  подход характеризуется изучением  всей системы в целом. В современных  условиях проблемы рынка необходимо изучать с позиции не только макро- и микроэкономики, но и пространственной стратегии и региональной политики. Это особенно важно в условиях Российской Федерации, с ее значительными  внутрирегиональными различиями, которые  влияют на формы проявления общих  закономерностей развития рынка  и процессы межрегиональных экономических  связей.

     Понятие регионального потребительского рынка и факторы, его определяющие.

     Сущность  регионального потребительского рынка. Спрос и предложение на потребительском  рынке. Функции потребительского рынка  в экономике региона. Теории и  концепции регионального потребительского рынка. Факторы, влияющие на развитие потребительского рынка. Взаимодействие товарного и  денежного обращения в регионе. Региональные различия в структуре  денежных доходов, денежных расходов и  ценах на товары и услуги. Особенности  развития региональных рынков потребительских  товаров и услуг. Рынок продовольственных  товаров. Рынок непродовольственных  товаров. Рынок потребительских  услуг.
     Роль  потребительского рынка  в экономике региона
     Региональный  потребительский рынок представляет собой территориальную организацию  сферы обращения, обеспечивающую на основе развитых товарно-денежных отношений  удовлетворение потребностей населения  при минимальных издержках обращения.
     Региональный  потребительский рынок – сложная  пространственно-экономическая система, состоящая из многочисленных элементов  и связей между ними, поэтому изучение этого рынка предполагает анализ закономерностей и факторов, определяющих его формирование и развитие, комплексное  рассмотрение всех аспектов рынка.
     Региональный  потребительский рынок представляет собой пространственное поле реализации товарно-денежных отношений. Поэтому  основные компоненты механизма функционирования регионального потребительского рынка  – спрос, предложение, цена и конкуренция  – должны рассматриваться в рамках внутреннего и внешнего экономического пространства.
     Спрос на региональном потребительском рынке  проявляется в форме пространственно  распределенных потребностей населения  региона, выраженных в денежной форме. Предложение проявляется в виде пространственно рассредоточенной совокупности товаров и услуг, которые  продавцы могут поставить на рынок  при том или ином уровне цен. Цены на региональном потребительском рынке  существенно различаются в пространстве, что обусловлено влиянием системы  региональных факторов.
     Региональный  потребительский рынок выполняет  ряд важных функций в экономике  региона1:
    обеспечивает взаимодействие продавцов и покупателей посредством сделок купли-продажи, а также согласование экономических интересов контрагентов;
    устанавливает количественные пропорции в структуре спроса и предложения;
    выполняет роль сигнальной системы для производителей и потребителей посредством прямых и обратных связей;
    определяет уровень равновесных цен и пропорции между ценами различных товаров;
    осуществляет распределение потребительских товаров и услуг между различными социально-экономическими группами населения региона;
    обеспечивает участие региона в межрегиональных торгово-экономических связях.
     Региональный  потребительский рынок включает в себя три укрупненных сегмента: рынок продовольственных товаров, рынок непродовольственных товаров, рынок потребительских услуг, которые  взаимодействуют между собой  и на основе взаимосвязанной системы  сделок купли-продажи обеспечивают потребности населения и способствуют эффективному функционированию экономики  региона.
     В процессе изучения регионального потребительского рынка сформировались различные  теоретические подходы и концепции, которые по-разному трактуют сущность регионального потребительского рынка, закономерности его функционирования, факторы, определяющие его развитие, и т.д.
     Так, теория поведения потребителей главное  внимание уделяет формированию спроса под влиянием социальных, экономических, психологических факторов, потребительских  предпочтений и мотиваций на основе изучения механизмов принятия покупателями решений о покупках товаров. При  этом акцентируются влияние региональных факторов и особенности поведения  потребителей регионального рынка.
     В рамках концепции геомаркетинга  региональный потребительский рынок  рассматривается с позиции определения  размеров рыночных зон и пространственных характеристик спроса и предложения  потребительских товаров и услуг. При оценке параметров рыночных зон  используются теории центральных мест и пространственного взаимодействия. Авторы концепции геомаркетинга  к числу главных проблем развития регионального потребительского рынка  относят территориальную организацию  розничной торговой системы, основанную на иерархии торговых центров и рыночных зон, размеры которых варьируют  от сельских населенных пунктов до крупных экономических районов. Современные представители научной  школы геомаркетинга Дэвис, Берри  и Парр, развивая эти идеи, используют теории центральных мест и пространственного  взаимодействия для комплексного исследования регионального потребительского рынка, изучения территориальной структуры  спроса и предложения товаров  и услуг, определения оптимальных  размеров и пространственных стандартов новых торговых центров, а также  для прогнозирования развития региональных потребительских рынков, рыночных зон  и размещения розничной и оптовой  торговой сети, предприятий сферы  услуг.
     Новейшие  исследования развития регионального  потребительского рынка в рамках концепции геомаркетинга связаны  с изменениями и структурными сдвигами в потреблении и торговле под влиянием научно-технического прогресса, информатизации общества, глобализации и интернационализации торговли потребительскими товарами, а также  изменениями в пространственной организации потребительского рынка. Сторонники институционального подхода  рассматривают региональный потребительский  рынок как совокупность фирм, вовлеченных  в куплю-продажу потребительских  товаров в пределах определенной рыночной зоны. Институциональная структура  регионального потребительского рынка  включает фирмы, осуществляющие торгово-посредническую деятельность, хранение, транспортировку, реализацию товаров, страхование, кредитование торговли и др., а также систему  прямых, обратных и комбинированных  связей, обеспечивающих потоки товарных, финансовых, информационных ресурсов, осуществление переговоров, заказов  и платежей, регистрацию отношений  собственности – владения и распоряжения товарными ресурсами. В последние  годы состав институциональной структуры  регионального потребительского рынка  дополнился экономико-правовыми, организационно-управленческими  и общественными институтами, а  также соответствующими связями, обеспечивающими  взаимодействие между этими институтами  в рамках общей структуры рынка.
     В отечественной экономической литературе получила распространение воспроизводственная  концепция регионального потребительского рынка, в соответствии с которой  этот рынок рассматривается как  территориальная организация сферы  обращения во взаимодействии с региональным производством, распределением и потреблением.
     Представители воспроизводственного подхода при  изучении регионального потребительского рынка исходят из теоретических  положений о роли рыночных процессов  в региональном воспроизводстве, о  социально-экономической среде и  локальных воспроизводственных  циклах, определяющих внутреннее экономическое  пространство, об открытом характере  региональных рынков и внешнем экономическом  пространстве.
     Для оценки состояния регионального  потребительского рынка используются региональные пропорции воспроизводства, отражающие уровень соответствия между  различными элементами локальных воспроизводственных  циклов (продовольственных и непродовольственных  товаров, потребительских услуг). Приближение  к устойчивому равновесию на региональном потребительском рынке становится возможным, если достигается сбалансированность между платежеспособным спросом  населения и предложением товаров  и услуг, между оборотом денежных и товарных ресурсов, между объемом  товарооборота и товарных запасов  и др.
     Региональные  пропорции формируются под влиянием интересов субъектов региональной экономики. Поэтому для регулирования  процессов развития регионального  потребительского рынка необходимо выявить экономические интересы различных субъектов, взаимосвязи  между ними и определить методы воздействия  на поведение отдельных субъектов.
     Под воздействием экономических реформ, процессов приватизации, конверсии  производства, научно-технического прогресса  происходят глубокие структурные сдвиги в региональной экономике, усиливается  специализация производства потребительских  товаров, возникают новые предприятия, осваивается выпуск новых товаров, происходит реконструкция и техническое  перевооружение предприятий пищевой  и легкой промышленности на основе современных технологий. Эти процессы во многом связаны с усилением  интеграции регионов в мировую экономику. Формы сотрудничества промышленных предприятий, производящих потребительские  товары и услуги, с зарубежными  фирмами различны: создание совместных предприятий; приобретение патентов, лицензий на производство товаров, товарных марок  иностранных фирм; организация сборки готовой продукции из импортных  деталей; импорт оборудования, сырья, упаковочных  материалов и др. В результате расширяется  ассортимент производимых товаров, повышается их качество, ускоряются темпы  обновления продукции.
     Расширение  ассортимента потребительских товаров, а также рост импорта усиливают  конкуренцию на региональном потребительском  рынке и осложняют реализацию товаров.
     При всем многообразии факторов, оказывающих  воздействие на региональный потребительский  рынок, существенная роль принадлежит  социально-демографическим и географическим сдвигам в структуре населения; изменениям потребительских предпочтений; изменениям в уровне и структуре  цен и их стремлению к ценам  индустриально развитых стран мира; формированию новых современных  форм торгового обслуживания; интенсивному развитию рекламной деятельности; переоснащению  материально-технической базы торговли и сферы услуг на основе нового оборудования, информационных технологий, автоматизации управления товародвижением  и др.
     Нормальное  функционирование регионального потребительского рынка предполагает соблюдение пропорции  между ростом денежных доходов и  развитием сферы обращения, где  происходит реализация основной массы  денежных доходов населения. Нарушение  этих пропорций приводит к тому, что часть денежных доходов населения, которая не может быть использована для покупки товаров и оплаты услуг, реализуется за пределами  региона, а также накапливается  в виде наличных денег. Это означает, что деньги изымаются из обращения  и не возвращаются в денежно-кредитную  систему, не участвуют в кругообороте товарных и денежных ресурсов региона.
     В каждом регионе налично-денежный и  безналичный обороты относительно обособлены и вместе с тем взаимосвязаны. Безналичный оборот на данном этапе  развития, опосредуя товарное обращение, носит кредитный характер. Взаимосвязь  наличного и безналичного оборота  проявляется в том, что в процессе движения кредитно-денежные ресурсы  меняют одну форму на другую. Кредитно-денежные средства, сосредоточенные на расчетных  и текущих счетах хозяйствующих  субъектов, на руках у населения  и во вкладах в банках региона, в целом представляют относительно однородную совокупность. Таким образом, денежный оборот тесно связан с оборотом финансово-кредитных ресурсов, и  именно денежный оборот непосредственно  отражает зависимость между состоянием финансов и состоянием экономики  региона.
     Оборот  денежных ресурсов населения, хотя он и представляет собой относительно автономную подсистему кредитно-денежного  оборота региона, органически связан с оборотом потребительских товаров  и услуг. Первичному распределению  денежных доходов населения предшествует образование денежных фондов производственной сферы региона. Обращение денег  населения сопровождается формированием  денежных фондов организаций торговли и сферы услуг региона. Через  финансово-кредитный механизм формирование денежных сбережений населения региона  связано с движением финансово-кредитных  ресурсов в сфере накопления. Таким  образом, оборот денежных ресурсов населения  региона зависит от формирования и использования доходов всех хозяйствующих субъектов региональной системы.
     Изучать механизм товарно-денежного обращения  региона необходимо в динамике, в  единстве всех его стадий: формирование денежных доходов, их реализация в сфере  торговли и платных услуг, перераспределение  в финансово-кредитной системе, личные накопления.
     Методология изучения механизма товарно-денежного  обращения региона должна учитывать  региональные особенности товарного  обращения, формирования и распределения  денежных ресурсов в различных сферах экономики региона, межрегионального перераспределения денежных ресурсов через финансово-кредитную систему, межрегиональной миграции денег.
     Механизм  формирования денежных ресурсов населения  региона включает систему экономических, административных и правовых рычагов, оказывающих прямое и косвенное  воздействие на размеры заработной платы, доходов от предпринимательской  деятельности, а также пенсий, стипендий, пособий, компенсаций и других выплат. Система рычагов и стимулов, формирующаяся  в ходе рыночных реформ, приводит к  значительному росту выплат наличных денег в сфере частного предпринимательства, банковской, страховой и торгово-посреднической деятельности. Ускоренный рост налично-денежной массы в сфере обращения, вызванный  рыночными реформами, вызывает диспропорции в сфере обращения потребительских  товаров и услуг.
     Важным  фактором, влияющим на товарно-денежное обращение в регионе, становится межрегиональная миграция денег. Ввоз и вывоз денег из региона идет по нескольким каналам: торгово-посредническими  фирмами, использующими наличные деньги для расчета за товары; населением в связи с поездками в отпуск и командировки; предпринимателями, привозящими товары из других регионов для реализации на рынке; сезонными  рабочими из других регионов и др. Отсутствие статистических данных делает точные количественные расчеты миграции денег  невозможными. Поэтому приходится довольствоваться ее приблизительной оценкой, сделанной  на основе данных региональных балансов денежных доходов и расходов населения, отражающих превышение денежных доходов  над расходами (или превышение расходов над доходами), денежные переводы, командировочные  расходы, покупку иностранной валюты и т.д. Дополнительно используются данные торговой статистики о продаже  продуктов на рынках и материалы  обследований семейных бюджетов.
     Для большинства регионов России (за исключением  столичных) характерно постоянное превышение денежных доходов населения над  расходами, положительная разница  между количеством денег, отсылаемых по переводам, и получаемыми суммами, а также то, что количество вывозимых  из региона наличных денег больше количества ввозимых.
     Анализ  данных о величине и структуре  денежных доходов и расходов населения  регионов России позволяет увидеть  существенные региональные различия, которые оказывают влияние на емкость рынка потребительских  товаров.
     Все регионы России по признаку среднедушевого дохода населения могут быть разбиты  на 3 группы2.
     
    Рисунок 1: Среднедушевой доход населения.
     Различия  в уровне денежных доходов населения  регионов России во многом обусловлены  отраслевой структурой хозяйства и  характером структурных преобразований в экономике регионов. Так, для  регионов с преобладанием сырьевых отраслей промышленности (угольная, нефтегазовая), а также для регионов с высокоразвитой рыночной инфраструктурой характерны высокие доходы населения. В регионах, где преобладают предприятия  агропромышленного комплекса или  оборонных отраслей, уровень денежных доходов населения низкий.
     Значительны региональные различия и в структуре  использования денежных доходов. Здесь  выделяются две группы регионов. В  первой группе, с удельным весом  расходов на покупку товаров и  оплату услуг ниже среднероссийского  уровня (40–60% от уровня денежных доходов), наблюдается недостаточно высокий  уровень развития региональных потребительских  рынков, рыночной инфраструктуры и  высокий уровень миграции денег.
     Вторая  группа регионов, где удельный вес  расходов на покупку товаров и  оплату услуг выше среднероссийского  уровня (61–80%), характеризуется относительно высоким уровнем развития потребительского рынка и рыночной инфраструктуры и меньшими значениями показателей  миграции денег. Для Московской области  – центра оптовой торговли России с высоким уровнем развития торгово-посреднической и финансово-кредитной инфраструктуры, характерно превышение притока денежных средств над его оттоком (превышение денежных расходов над доходами за счет миграции денег из других регионов России).
     Анализ  структуры денежных доходов и  расходов населения регионов России за несколько последних лет показывает, что в структуре денежных расходов сокращается доля покупки товаров  и увеличивается доля расходов на оплату услуг и сбережения – во вкладах, ценных бумагах и наличных деньгах (в рублях и иностранной  валюте).
     Наряду  с отмеченными тенденциями в  ряде регионов России наблюдается стагнация  производства продовольственных и  непродовольственных товаров. Темпы  роста денежных доходов во многих регионах страны выше темпов роста  производства товаров народного  потребления.
     Неполноценность денег, с которыми выходил на рынок  покупатель, отрицательно повлияла на социально-экономическое развитие регионов. Снизилась роль заработной платы в стимулировании производительности и качества труда. Заработанные деньги из-за высоких темпов инфляции не позволяли  основной массе населения приобретать  даже товары минимальной потребительской  корзины, производители стали диктовать  покупателям цены и правила поведения.
     Таким образом, произошедшее в результате реформ повышение оптовых и розничных  цен дало сильный импульс ускорению  инфляции, резко ухудшило материальное положение населения и не вызвало  стимулов к росту производства товаров  и услуг.
     Инфляционные  процессы имеют глубокие корни во всех сферах экономики. Основной формой денежного оборота в экономике  страны многие годы была безналичная, на долю наличного оборота приходилось  не более 10% денежных операций. В ходе реформ в связи с высокими темпами  роста цен и доходов, не увязанных  с ростом производства, доля наличного  оборота стала возрастать. Вместе с экономической свободой, предприятия  различных форм собственности получили право повышать цены на производимую продукцию и высоко оплачивать труд своих работников, одновременно сокращая объемы производства. Особенно резко  возросли выплаты наличных денег  в частных фирмах, на малых предприятиях и в других негосударственных  структурах. ?Т5ажным фактором, влияющим на развитие потребительского рынка  является изменение цен на потребительские  товары.
     При определении индекса потребительских  цен важно обосновать ассортиментный набор включаемых в расчеты товаров. Поскольку государственная статистика учитывает в этом наборе далеко не все товарные группы, результирующий индекс цен оказывается существенно  заниженным. Чтобы оценить реальный индекс цен, необходимо учитывать при  определении стоимости потребительской  корзины цены товаров и услуг, которые представляют все товарные группы и виды услуг, а не только товары и услуги первой необходимости.
     При определении стоимости потребительской  корзины необходимо принимать во внимание региональные факторы, которые  также должны быть учтены при индексации доходов населения и выплате  соответствующих компенсаций. Не учет этого обстоятельства приводит к  существенным региональным различиям  в отношении среднедушевого денежного  дохода к прожиточному минимуму. При  среднем значении этого показателя по стране 2,4 его значение по регионам колеблется от 1,1 до 3,9 раза.
     Формирование  развитых региональных рынков потребительских  товаров и услуг – довольно сложный и длительный процесс, включающий структурные изменения в производстве, обращении и потреблении товаров. Поэтому в каждом регионе должна быть разработана долгосрочная концепция  развития регионального потребительского рынка, включающая несколько этапов с возможными альтернативными сценариями и вариантами развития, выбор которых  будет определяться конкретными  условиями социально-экономической  и политической ситуации в стране. 

     Современный потребительский  рынок на примере Красноярского края и Орловской области.
       В современных условиях перехода  к рыночной модели экономики  формирование предложения на  потребительском рынке претерпело  значительные изменения. Переходный  период характеризуется преобладанием  в структуре товарных ресурсов  импортных товаров.
     Для анализа сегодняшнего потребительского рынка и выявления причин изменения  структуры товарного предложения  в России ниже представлены исследования рынка потребительских товаров  двух  регионов (Красноярского края и Орловской области), так как обстановка в целом примерно одинакова. В ходе работы было исследовано 115 предприятий розничной торговли и ряд организованных рынков; опрошено 130 торговых работников, осуществлено анкетирование 250 покупателей.
     Анализ  розничной реализации продовольственных  товаров в разрезе производителей показал высокую степень проникновения  импортных товаров. В ассортименте реализуемых продовольственных  товаров преобладают такие зарубежные товары, как йогурты (91% и 87% в Красноярском крае и Орловской области соответственно), сыры (89% и 84%), колбасы полукопченые и сырокопченые (68% и 71%), масло кукурузное (95% и 91%), масло подсолнечное (82% и 78%) и т.д. Следует отметить, что на продовольственных рынках насыщенность импортными товарами выше, чем на предприятиях розничной торговли как в Красноярском крае, так и в Орловской области3.
       Вместе с тем в последнее  время наблюдается расширение  предложения отечественных производителей. Широко представлены такие виды  товаров, как майонез, мясные  консервы, куры и др. По данным  товарам отечественные производители  представляют широкий ассортимент  и достаточно высокое качество.
     На  непродовольственном рынке товаров  доля иностранной продукции значительно  выше, чем в продовольственном. Например, импортные телевизоры составляют 96% в Красноярском крае и 94% в Орловской области от общей массы, видеоплееры – 100% в обоих регионах, холодильники – 82% и 80% соответственно и т.д. Более широкий выбор непродовольственных товаров отечественного производства был в магазинах, а не на рынках.
     Опрос специалистов показал, что при реализации продуктов питания более половины торговых агентов Красноярского края (59%) и Орловской области (61%) отдают предпочтение товарам отечественного производства, но при продаже непродовольственных товаров они предпочитают импортные товары (76% и 79% соответственно). Большая часть специалистов считает более выгодной торговлю импортными непродовольственными товарами.
     Опрос потребителей в обоих регионах показал, что большинство из них (82% и 80% соответственно) отдает предпочтение импортной продукции (непродовольственные товары). При покупке же продовольствия  62% в Красноярском крае и 68% в Орловской области потребителей предпочитают отечественные товары.

     Рисунок 2: Предпочтения потребителей в Красноярском крае. 


     Рисунок 3: Предпочтения потребителей в Орловской области.
     По  мнению работников торговли основными  критериями при выборе товара являются цена, качество, упаковка. Покупатели стали  меньше обращать внимание на упаковку, а больше – на экологическую безопасность и срок годности. При выборе потребителями  продовольственных товаров основными  критериями являются цена и качество, однако, при выборе непродовольственных  товаров – внешний вид изделия  и торговая марка.
     При реализации непродовольственных товаров  на потребительском рынке города большинство предприятий торговли испытывают такие трудности, как  неплатежеспособность покупателей, насыщенность рынка аналогичными товарами иностранного производства, высокая себестоимость  товаров.
     Так, по мнению специалистов, импортные  товары по-прежнему будут преобладать  в структуре непродовольственного рынка. 
 
 
 
 
 

     Заключение.
     Данные  исследований показывают, что товарное предложение на потребительском  рынке формируется за счет приоритета импортных товаров (65-70%), причем наблюдается  дальнейшее вытеснение отечественного производителя. Торговые агенты и покупатели отмечают низкую конкурентоспособность  отечественных непродовольственных  товаров.
     Засилье импорта показывает отсталость отдельных  отраслей российской экономики, и прежде всего легкой промышленности, производства товаров длительного пользования. Можно определить приоритеты развития потребительских товаров в нашей  стране, по которым необходимо дальнейшее развитие отечественных производителей (например, большая часть продовольственных  товаров, ткани, товары хозяйственного назначения).
     Приоритетным  направлением на современном этапе  развития страны является насыщение  внутреннего потребительского рынка  отечественными конкурентоспособными товарами. Это необходимо не только для того, чтобы обеспечить экономическую  безопасность страны, но и чтобы  способствовать преодолению безработицы, развития инвестиций в экономику  России. Формирование и развитие рынка  должно идти по двум направлениям: развитие отечественного производства и переработка  продуктов питания; развитие торговли продовольственными товарами отечественного производства.
     

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.