На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Характеристика экономического и политического положения Голландии в начале 60-х годов прошлого столетия. Первая волна мигрантов-мусульман в Нидерланды из Марокко и Турции. Создание единого органа, представляющего интересы мусульман страны и его функции.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 18.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


webkursovik.ru
1
Мусульманская диаспора в Голландии

В начале 60-х годов прошлого столетия многие страны Западной Европы переживали период экономического подъема. Голландия не была исключением. Недостаток трудовых ресурсов компенсировался за счет привлечения иностранных рабочих, многие из которых были мусульманами. Первая волна мигрантов-мусульман в Голландию последовала из Марокко и Турции. В 70-х годах усилился поток мигрантов из бывшей голландской колонии - Суринама, причем планы мусульман из этой страны отличались от намерений выходцев из Марокко и Турции. Если марокканские и турецкие рабочие мигранты рассчитывали на временное пребывание в стране, то суринамцы приезжали со своими семьями, желая навсегда остаться на новой родине. Более того, многие из них владели голландским языком и были знакомы с культурой Нидерландов.
На начальном этапе инстуционализации исламской религии в Нидерландах мусульманам необходимо было создать места для отправления религиозного культа. Правительство субсидировало создание определенного числа мечетей и молельных домов. С 1976 г. в Нидерландах действует закон, согласно которому мусульманские общины, состоящие минимум из 1000 человек, имеют право на получение субсидии со стороны государства в размере 30% от стоимости сооружения. В 1981 г. в закон были внесены некоторые изменения, в частности, там уже ничего не говорилось о минимальной численности мусульманской общины, но был внесен пункт о том, что «на субсидию имеют право только мусульмане из среды иностранных рабочих». Часть мусульман-мигрантов (из Суринама) была лишена права на получение денежных выплат со стороны государства при строительстве молельных домов. Специальное постановление правительства действовало в отношении молуккской мусульманской общины, состоящей из бывших солдат голландской ост-индской армии и членов их семей. Оно гарантировало молуккским мусульманам 100% денежные субсидии при строительстве мест для отправления культа. Постановления о предоставлении денежных выплат мусульманским общинам вызвали бурные дискуссии в политических кругах страны. Лейбористская, Народно-демократическая, Христианско-демократическая партии выступили с инициативой об отмене предоставления субсидий на строительство мечетей, аргументируя это нарушением принципа разделения церкви и государства. Позиция правительства была несколько иной, в частности, министр культуры Нидерландов настаивал на оказании материальной помощи мусульманским религиозным организациям при этом строительстве, т.к. общины используют помещения не только в религиозных целях, но и для различных культурно-массовых мероприятий. В 1988 г. даже была создана специальная консультативная группа, занимавшаяся изучением этого вопроса, и не смотря на то, что решение комиссии было в пользу мусульман, правительство предпочло никак не вмешиваться в дела религиозных организаций.
С 1974 г. учащиеся из эмигрантских семей получили право обучаться в начальной и средней школе на родном языке. Позже политика властей была направлена уже на снижение культурного и языкового барьера между чужаками и принимающим обществом. Теперь в школах преподавание на родном языке осуществляется только 2,5 часа в неделю2. Повысились требования к преподавателям этих языков, самым главным из которых было свободное владение голландским языком. Данная программа проводится на 3 уровнях: 1) в школах составляются расписания; 2) государство выполняет контролирующую функцию; 3) муниципалитеты должны следить за тем, чтобы охватывались все языковые группы мигрантов. Однако программы составлялись на арабском и турецком, хотя в действительности 60-70% учеников говорят дома на берберском и курдском языках (для муниципалитетов оказалось непосильной задачей найти квалифицированных преподавателей и учебную литературу)3. Методические пособия, заимствованные с «исторической родины», не отвечали западным стандартам. Более того, часто языки, на которых дети разговаривают дома, не являются официальными в странах, откуда они прибыли, а значит, нет и соответствующих учебных программ. К этому остается только добавить, что учащиеся не однородны по этническому и возрастному составу. Обучение в группах нередко проводится в дополнительное время, возникает опасность соединения религиозного и политического компонентов. 70-80 тыс. детей из мусульманских семей посещают католические и протестантские школы. Зачастую родители выбирают частные христианские учебные заведения, руководствуясь тем, что в них сравнительно позитивное отношение к их религии, меньшее количество детей из эмигрантских семей, более того, в этих школах в расписание вводятся предметы по исламу. Исламские религиозные школы хотя и существуют в ряде муниципалитетов, но их явно недостаточно, мало преподавателей, владеющих голландским языком. В настоящее время в Нидерландах 29 исламских частных школ. Многие преподаватели в этих учебных заведениях немусульмане. Некоторые политики считают, что создание исламских школ мешает интеграции мусульман.
Первая попытка создать единый орган, представляющий интересы мусульман страны, была предпринята в 1974 г. Была создана Федерация мусульманских организаций Нидерландов. Ей не удалось сплотить все мусульманские общины страны, т.к. не были учтены интересы отдельных исламских организаций. И если до начала 90-х годов правительство способствовало созданию всевозможных исламских ассоциаций, следуя политике мультикультурализма, то позже ему потребовался некий представительный орган, который мог бы полнее выражать интересы многочисленной мусульманской общины Нидерландов, через него осуществлялся бы политический контроль за деятельностью исламских организаций. В 90-х годах при непосредственном участии правительства был создан Исламский совет Нидерландов, в который вошли Диянет, Союз марокканских мусульманских организаций и Всемирная исламская миссия Нидерландов, объединяющая суринамские общины. Второй крупной организацией стал Мусульманский совет, где были представлены другие, более мелкие этнические группы мусульман. В последнее время появились еще две крупные исламские организации, каждая из которых претендовала на роль единого представительного органа мусульман Нидерландов: Совет мечетей Нидерландов и Нидерландский исламский совет4. Таким образом, в настоящее время в Голландии действуют четыре так называемые «организации-зонтики», каждая из которых объединяет многочисленные этнические группы мусульман страны. Между этими исламскими структурами ведется борьба за лидерство, за возможность вести диалог от лица всех мусульман страны. Однако правительство отказывается признавать любую из них в качестве единого представительного органа мусульман страны.
Мусульмане в Нидерландах неоднородны по этническому составу, поэтому объединить их оказалось очень сложно. В Голландии около 390 мечетей. Из них 200 контролируются турецкой общиной, 120 марокканцами, 40 суринамской общиной, 30 другими мусульманскими общинами5.
120 мечетей Нидерландов контролируются Диянетом (управление по делам религии Турции - официальный государственный орган, представляющий интересы турецких граждан на Западе в вопросах веры). Имамы фактически назначаются турецким правительством, которое также выплачивает им заработную плату. Вторая крупная турецкая организация «Милли герюш» («Национальный взгляд») - самая влиятельная и богатая исламистская община в Европе.
В 1978 г. был создан Союз марокканских мусульманских организаций Нидерландов, поддерживающий тесные связи с марокканским правительством, которое часто оказывает содействие в назначении имамов. Именно на этой почве внутри марокканской общины возникли оппозиционные группировки, желающие создать «независимые» и неподконтрольные правительству Марокко мечети6. Согласно проведенным в Голландии исследованиям, 64% марокканских организаций являются независимыми, не входят ни в какие национальные ассоциации.
В суринамской мусульманской общине несколько групп. Следует также отметить, что суринамская мусульманская община оказалась одной из самых организованных в Голландии. Количество их религиозных центров и ассоциаций стало стремительно расти в 70-х годах. Возможно, это объясняется тем, что мусульмане, являясь в Суринаме религиозным меньшинством, выработали механизмы приспособления к условиям иноконфессиональной среды, которые они перенесли на европейский континент. «Суринамский» ислам изобилует языческими компонентами. Среди суринамцев популярно движение «Ахмадийя», это объясняется тем, что это движение занимается активной проповеднической работой в Латинской Америке, в т.ч. в Суринаме, где у него есть свое отделение; многих суринамцев привлекает «либеральный ислам» этой секты.
Молуккский ислам подвержен сильному влиянию языческих элементов, хотя с 70-х наметилась тенденция к более строгому следованию религиозным нормам. Это объясняется тем, что многие молодые мусульмане из молуккской общины обучались в исламских центрах (Аль-Азхар), контакты с другими исламскими общинами также способствовали этому процессу. Некоторые представители молуккской общины являются мюридами суфийского шейха Назима аль-Хаккани.
В 2003 г. Европейская арабская лига, созданная в Бельгии, открыла первый филиал в Голландии. В своей вступительной речи глава голландского филиала ДжамильДжавад в марте 2003 г. заявил, что Израиль не имеет права на существование и должен быть уничтожен. Он также выступил с требованием запретить свободную продажу наркотиков, отменить закон, разрешающий проституцию. Он также потребовал, чтобы мусульманские праздники, арабский и турецкий языки были признаны государственными. Несмотря на антисемитские высказывания ЕАЛ, голландские власти разрешили создание филиалов в ряде городов страны.
Необходимо заметить, что в Голландии в отношении этнических меньшинств проводится политика мультикультурализма. Для этой модели приоритетной задачей является достижение равенства перед законом. Во многом это обеспечивается с помощью законов о гражданстве. В Нидерландах мигрантам, которые легально проживают в стране более пяти лет, предоставлено право участвовать в выборах в местные органы власти. Однако право голосовать и выставлять себя в качестве кандидата на национальных выборах остается все-таки исключительной привилегией граждан этой страны. Здесь проводится политика, нацеленная на интеграцию иммигрантов и их детей. Эта политика не имеет ничего общего с ассимиляцией, напротив, создаются все условия для институционализации иммигрантской культуры и религии. Однако с конца 80-х годов общественности, равно как и правительству пришлось в несколько ином ракурсе посмотреть на присутствие ислама в стране. Толчком к этому послужило в большей степени «дело» СалманаРушди, вызванное публикацией его книги «Сатанинские стихи» и вынесенным ему за это аятоллой Хомейни смертным приговором в 1989 г. Дополнительным импульсом послужили демонстрации протеста против американских бомбардировок Ливии, а также войны в Персидском заливе. Отношение к мусульманскому меньшинству в Голландии двояко.
Например, лидеры Христианской демократической партии Бринкман и Люббер поддерживают дальнейшее проведение политики мультикультурализма в отношении мусульман. Их позиция сводится к тому, что культурные различия внутри общества вполне в порядке вещей. Иммигранты являются полноправными пользователями системы образования, участниками рынка труда и жилья, а также полноправными участниками демократического процесса принятия решений. С другой стороны, Либеральная партия и политический блок «Демократы-66» в лице Болкштайна и Ван Мерло выступили ярыми противниками интеграции мусульман в голландское общество. Противник интеграции профессор Ковенберг высказал опасения, что если мусульмане организуются в единый политический блок, то они будут требовать введения своих законов и мусульманского образа жизни; «мусульманская милитаризованная религия заразит нашу демократическую систему такими инфекциями, как кровная месть и отсечение конечностей»7. Известный голландский социолог Ван Ри заявил, что за последние 200 лет страна достигла высокого уровня секуляризации и общественных свобод и все это в скором будущем может быть утрачено8. Попытка защитить национальную культуру, отстаивая ее превосходство, по мнению западной исследовательницы В.Столк, является «культурным фундаментализмом». Она считает, что проблему мигрантов недопустимо рассматривать, учитывая только культурную составляющую, это просто наивно и подрывает основы нации, ведет к гомогенности, статичности9. мусульманин голландия нидерданды миграция
Процесс интеграции оказался довольно сложным. Мусульмане не всегда разделяют те ценности, которые доминируют в голландском обществе. Главные препятствия на пути интеграции мусульман в европейское общество - это европейские реалии, такие как расизм, ксенофобия. Кроме этого, мусульмане в Европе встречаются с социально-экономическими проблемами, среди которых центральное место занимает безработица. Мусульманские организации испытывают определенные трудности при покупке земель для строительства мечетей. Например, при оформлении документов, связанных с приобретением турецкой общиной земельного участка в г. Гааге, было зафиксировано, что преимущество в случае последующей продажи будет за городскими властями. Только после утверждения этого пункта договора сделка состоялась. При строительстве жилых массивов городские власти часто намеренно не выделяют места для последующего сооружения мечетей. Местные жители выступают против передачи мусульманским общинам уже существующих зданий для последующей их перепланировки в места для отправления культа, т.к. это нарушает привычный уклад жизни городских кварталов. Мусульманским организациям приходится отстаивать свои права в судебном порядке10. В 1986 г. попытка муниципалитета одного из городов Голландии передать помещение местному отделению голландского общества геев в здании, где несколько комнат принадлежало суринамским мусульманам, вызвало резко негативную реакцию со стороны исламской общины. Мусульмане потребовали от городских властей отменить свое решение. Бурные дебаты вокруг этого инцидента транслировались по национальному телевидению страны.
В результате тесных контактов с коренным населением перед мусульманами (особенно вторым и третьим поколениями) остро встал вопрос, с одной стороны, сохранить идентичность, а с другой, найти свое место, реализовать себя здесь, в Голландии. В стране не хватает подготовленных религиозных исламских кадров. Эта проблема решается за счет приглашения духовных служителей из мусульманских стран, которые не владеют голландским языком, слабо разбираются в тех социально-политических процессах, которые происходят в Европе. Импортируемые имамы не понимают повседневных проблем мусульман, живущих в Голландии, и не пользуются особой популярностью среди молодежи. Второе и третье поколения мусульман по сравнению со своими родителями лучше образованы. Действительность ставит перед молодежью вопросы, на которые традиционные имамы мечетей не могут ответить. В результате молодежь посещает различные мечети, где проповедь настроена на исламистский лад, где задают тон интеллектуальные исламисты-радикалы, хорошо знакомые с европейской шкалой ценностей. Родители отправляют ребенка за «духовным прозрением» в мечеть, откуда он возвращается с радикальной исламистской и антисемитской индоктринацией. Речь идет о настоящей войне культур. Европа, проповедующая гуманитарные ценности гуманными методами, столкнулась с организованным и все более крепнущим сопротивлением тоталитарного общества, действующего силовыми методами и использующего зомбирование.
Государство постепенно начинает вмешиваться в дела религии. Так, например, при назначении имамов учитываются не только их знания в области теологии, но и свободное владение голландским языком, способность вести переговоры с местными властями, знание законов страны. В мае 1986 г. Верховный суд Нидерландов вынес решение, по которому имамы мечетей получили законный статус духовных служащих. Тем не менее государство, придерживаясь принципа разделения государства и церкви, не вмешивается в трудовые споры, возникающие в среде мусульманского духовенства. Однако вышеназванный принцип разделения государства и церкви нарушается, когда возникает вопрос о приглашении имамов из-за рубежа. Данная процедура связана с разного рода сложностями бюрократического характера. Правительственные органы решают, является ли желательным приезд той или иной кандидатуры на должность имама с точки зрения безопасности страны. (Имам у себя на родине должен подать прошение в голландское дипломатическое представительство, затем его документы тщательно изучаются, через посольство собирается информация об этом духовном лице.) Индийская и суринамские мусульманские общины взяли на себя функцию по подготовке имамов, а также добились от государства разрешения на создание специальных подготовительных курсов по обучению духовных служащих. Христианская демократическая партия, в свою очередь, предложила на базе одного из голландских университетов создать кафедру по подготовке имамов.
Министр юстиции поддержал эту инициативу, на его взгляд, столь необходимую для обеспечения процесса интеграции. Он также заметил, что необходимо учитывать ту роль, которую играют имамы в мусульманских общинах, поэтому следует создать все условия, чтобы духовные служащие как можно лучше разбирались в различных социально-политических аспектах голлан и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.