На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Позаказный метод учета затрат

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                 Содержание
Введение……………………………………………………………………..2
 1.Особенности применения позаказного метода учета затрат.
      Сфера применения позаказного метода учета затрат……………..3
      Методика учета затрат………………………………………...........8
      Нормативное регулирование………………………………………11
2. Сущность позаказного  метода, организация учета затрат при позаказном методе.
      2.1 Характеристика метода……………………………………………12
      2.2 Организация учета затрат по заказам…………………………….17
 3. Практическое применение позаказного метода учета затрат………..22
Заключение…………………………………………………………………30
Используемая литература………………………………………………….33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Каждое  предприятие, прежде чем приступить к производственной деятельности, решает, какие затраты ему предстоят. Для производства любого вида продукции  необходимы три элемента: средства труда, предметы труда и рабочая  сила. Затраты на производство являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Определённый уровень затрат, складывающийся на предприятии, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах. Так, чем эффективнее использование в производстве материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов и рациональнее методы управления, тем более появляется возможностей для снижения затрат на производство продукции в экономическом механизме предприятия.
     Основной  целью любого промышленного коммерческого  предприятия является получение максимальной прибыли, это разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.
     Актуальность  данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время на коммерческих предприятиях особое внимание уделяется снижению и оптимизации затрат на производство и продажу. Это требует систематического контроля издержек производства. Для контроля издержек нужна информация о затратах по местам их использования, по видам продукции, по предприятию в целом, и для этого применяют учёт затрат, который может быть осуществлён в различных методах как традиционных, так и современных. Одним из основных методов учета затрат является позаказный метод.
     Целью курсовой работы является рассмотрение позаказного метода учета затрат .
     Цель  данной курсовой работы реализуется  в следующих задачах:
    дать общую характеристику позаказному методу и сферы его                   применения.
    выявить отличительные особенности данного метода
    рассмотреть учетные процедуры метода
    выявить преимущества и недостатки метода;
    рассмотреть методику позаказного метода учета затрат на конкретных примерах
Объектом курсовой работы являются позаказный метод учета затрат 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Особенности применения позаказного метода учета затрат.
    1.1 Сфера применения позаказного метода учета затрат.
           Позаказный метод как один из первых вариантов учета появился уже давно. По мнению В.Ф. Палия, он  является предтечей всех других методов калькулирования. Зачатки этого метода уходят в глубь веков, по-видимому, он зародился еще в XVI веке на судоверфях, в строительном деле.
       Позаказный  метод учета себестоимости используется при изготовлении уникального либо выполняемого по специальному заказу изделия.
       В промышленности он применяется, как  правило, на предприятиях с единичным типом организации производства. Такие предприятия организуются для изготовления изделий ограниченного потребления. Наиболее типичны заводы тяжелого машиностроения, создающие блюминги, прокатные станы, экскаваторы больших мощностей, а также военно-промышленного комплекса, где преобладают механические процессы обработки и производится неповторяющаяся или редко повторяющаяся продукция.
       Выпуск  крупного заказа требует серьезных  материальных, трудовых и иных затрат, но им, как правило, нельзя полностью  загрузить производственной мощности-предприятия. Поэтому оно одновременно может  выполнять и другие заказы, изготавливать  десятки различных по конструкции  изделий, но каждое — в весьма ограниченном количестве.
       Важнейшими  отличительными особенностями единичного типа производства являются:
       • большое разнообразие изготавливаемой продукции, значительная часть которой не повторяется и выпускается в небольших количествах по отдельным заказам;
       • технологическая специализация  рабочих мест и невозможность  постоянного закрепления определенных операций и деталей за рабочими местами;
       • применение, как правило, универсальной  оборудования и приспособлений;
       • относительно большой удельный вес  ручных сборочных и доводочных операций;
       • преобладание среди рабочих универсалов высокой квалификации.
       Позаказный  метод учета себестоимости применяется  в производствах, выпускающих опытные  образцы продукции, а также во вспомогательных производствах  — при изготовлении специальных  инструментов, проведении ремонтных работ.
       Сферой  применения позаказного метода учета являются также мелкосерийные промышленные предприятия. Серия — это некоторое количество одинаковых по конструкции изделий, запускаемых в производство одновременно или последовательно. Мелкосерийные производства организуются для выпуска продукции, требующейся потребителю в незначительных количествах. Поэтому мелкосерийны предприятия загружают относительно большой и довольно разнообразной номенклатурой изделий. В качестве примера можно привести судо- и авиастроение, а также полиграфические предприятия, выпускающие продукцию сериями, количество которой определяется заказанным тиражом.
       Позаказный  метод применяется и на предприятиях с физико-химическими процессами при выпуске отдельных видов продукции в ограниченном количестве (например, на предприятиях химической промышленности при выполнении заказов на химические реактивы, предприятиях сборного железобетона при выполнении отдельных заказов на оригинальные изделия из железобетона и др.).
       Область применения позаказного метода учета  не ограничивается промышленным производством. Он успешно используется в строительстве (проект нуждается в привязке к  конкретной местности), научно-исследовательских институтах, учреждениях здравоохранения (калькулируется себестоимость операции каждого больного в зависимости от ее сложности и поставленного диагноза).
       Последние годы ознаменовались развитием сферы  услуг. При изготовлении мебели, ковров, пошиве одежды по индивидуальным заказам, ремонте автомобилей, часов, телевизоров и оказании прочих услуг мастерские, химчистки, ателье также используют позаказное калькулирование.
       Как видим объектом учета затрат  и объектом калькулирования является  производственный заказ.
     Производственный  заказ как планово-учетная единица  включает весь комплекс работ, от которых  зависит достижение конечного результата – выполнение заказа. Сюда входит продукция  конструкторских бюро, технологического отдела, производственных цехов, работы по испытаниям и доводке. При длительности сборки менее одного месяца детали и узлы подают на сборку перед началом  сборочных работ предварительно скомплектованными по узлам или  изделиям. Эта система предусматривает  для сборочных цехов и участков в качестве планово-учетной единицы  – заказ, для заготовительных  и обрабатывающих – комплект деталей  или заготовок на деталь.
     При длительности цикла сборки более  одного месяца детали подают в сборочные  цехи и участки очередями в  соответствии с графиком выполнения сборочных работ; в обрабатывающие цехи они поступают в комплекте, необходимом для сборки узла или  группы узлов, подлежащих монтажу на определенной стадии производства. Срок подачи деталей узлового комплекта устанавливается графиком опережения начала данной очереди сборки по отношению к окончанию выполнения заказа. Плановоучетной единицей для заготовительных и обрабатывающих цехов будет комплект деталей на узел или группу узлов, для сборочных цехов – этапы общей сборки или производственный заказ.
     Опытные и экспериментальные предприятия, где объектом планирования и учета  является тема, предусмотренная годовым  тематическим планом, в целях определения  степени ее выполнения применяются  планово-учетные единицы в виде товарокомплектов. Состав и величина товарокомплектов зависят от принадлежности производственных подразделений к  соответствующей фазе выпуска. Продукция  конструкторских бюро в установленных  оперативным планом комплектах передается в отдел главного технолога. Далее  технологическая документация в  определенных комплектах поступает  в производственные цехи. В зависимости  от нормативной трудоемкости и технологической  последовательности изготовления продукции  рассчитываются сводные товарокомплекты  для заготовительных и обрабатывающих цехов. В фактическое выполнение засчитываются те детали, которые  входят в товарокомплект, и те товарокомплекты, которые соответствуют сводной  цеховой программе.
     Существенное  влияние на выбор системы оперативно-производственного  управления оказывает уровень специализации  предприятий, когда наряду с профильной продукцией небольшими сериями выпускаются  довольно значительные объемы продукции  непрофильной. Специфика организации  ее производства будет отличаться от существующих производственных условий  изготовления основной продукции. В  таком случае для непрофильной продукции  более целесообразен один из рассмотренных  вариантов позаказной или комплектной  систем, несмотря на то, что для основной продукции на этом же предприятии используется другая система оперативно-производственного планирования и учета.
     Фактическая себестоимость определяется после  его изготовления. До выполнения заказа все относящиеся к нему затраты  считаются незавершенным производством.
     1.2 Методика учета затрат
     Согласно  ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов  и возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов  по решению собственников имущества.
     Затраты на производство продукции в бухгалтерском учете собираются на счетах:
     20 «Основное производство» (данный счет предназначен для обобщения информации о затратах основного производства);
     23 «Вспомогательные производства» (данный счет предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными для основного производства);
     25 «Общепроизводственные расходы» (расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производств – по содержанию машин и оборудования, амортизационные отчисления на полно восстановление и затраты на ремонт основных средств производственного назначения, расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений, расходы по страхованию производственного имущества, оплата труда производственного персонала и др.);
     26 «Общехозяйственные расходы» (данный счет предназначен для обобщения информации об управленческих и хозяйственных расходах, не связанных непосредственно с производственным процессом – административно-управленческие расходы, содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, арендная плата за помещение общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг и другие);
     28 «Брак в производстве» (собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку - стоимость неисправимого, т.е. окончательного брака, , расходы по исправлению и тому подобное);
     29 «Обслуживающие производства и хозяйства»: производства и хозяйства, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, явившихся целью создания данного предприятия. На данном счете могут быть отражены затраты, состоящие на балансе предприятия: жилищно-коммунального хозяйства, столовых и буфетов, детских дошкольных учреждений, домов отдыха, санаториев и другие);
     44 «Расходы на продажу» - затраты торговых предприятий;
     46 «Выполненные этапы по незавершенным  работам» (данный счет целесообразно  использовать в организациях, осуществляющих  работы долгосрочного характера  (строительных, проектных и др.), в  которых расчеты осуществляются  не в целом за законченные  и сданные работы, а по отдельным  этапам работ);
     97 «Расходы будущих периодов» (затраты,  произведенные в отчетном периоде,  но относящиеся к будущим отчетным  периодам – расходы на подготовку  и освоение производства, расходы  по ремонту основных средств  в сезонных отраслях промышленности (когда не создается ремонтный  фонд) и другие.
         Налоговым кодексом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками
        Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденными считаются расходы, подтвержденные документами, оформленными в установленном законодательством порядке.
     Особенность учета затрат при позаказном методе – аккумулирование расходов по каждой завершенной партии или заказу в целом, а не за промежуток времени (рис. 6.4). В течение изготовления заказа в дебет счетов учета затрат на производство: счет 20 «Основное производство», счет 23 «Вспомогательное производство», счет 25 «Общепроизводственные расходы», счет 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов учета ресурсов относятся затраты по каждому заказу отдельно с подразделением на прямые, относимые в дебет счетов 20 и 23, и накладные, относимые в дебет собирательно-распределительных счетов 25 и 26, не связанных непосредственно с конкретным заказом, а обусловленных процессом организации, обслуживания производства и управления им.
     После завершения выполнения заказа расходы, собранные на счетах 25 и 26, списываются  в дебет счетов 20 и 23 и одновременно распределяются между заказами.
     Общепроизводственные  расходы включают в себестоимость  заказа, счета 25 и 26 закрываются; калькулируется полная фактическая себестоимость  готового заказа, т.е., суммы фактической производственной себестоимости выполнения заказа переносятся с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» или счета 90 «Продажи». Далее определяется финансовый результат, конечный итог деятельности, завершающийся прибылью или убытками от выполненного заказа: счет 90–9 «Продажи», субсчет «Прибыль или убытки от продаж» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыль и убытки».
     1.3 Нормативное регулирование
     Основными нормативными документами, регламентирующими  порядок учета затрат на производство являются:
     1. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред.  Федеральных законов от 30.06.2003 №  86-ФЗ, от 03.11.2006 № 183-ФЗ);
     2. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999г. № 33н (с изменениями от 27 ноября 2006г. № 156н.);
     3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г.;
     4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
     Федеральный закон «О бухгалтерском учете» устанавливает  единые правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учета в Российской Федерации. В законодательство о  бухгалтерском учете  также входят: другие федеральные законы, указы  Президента Российской Федерации, постановления  Правительства Российской Федерации.
     ПБУ 10/99 «Расходы организации» устанавливает  правила формирования в бухгалтерском  учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. 
 

       2. Сущность позаказного метода, организация учета затрат при позаказном методе.
     2.1 Характеристика метода.
     Сущность  данного метода заключается в  том, что все прямые затраты учитываются  в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам, остальные затраты учитываются  по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов  в соответствие с установленной  базой распределения.
     Остальные затраты учитываются по местам возникновения  расходов, по их назначению и по статьям.
     Важным  документом для выполнения работ  является договор между заказчиком (плательщиком) и производителем (поставщиком) на производство продукции. В нем  указывают объект заказа, его качественные характеристики, объем продукции, срок поставки, договорная цена, особые условия (индексация затрат и др.), форма расчетов.
     Затем на основании договора открывают  заказ, которому присваивают номер. Заказ может быть на изготовление одного изделия в индивидуальном производстве или на изготовление серии  изделий в мелкосерийном производстве. Существуют внутризаводские заказы, когда один цех выполняет работы другому цеху.
     Принятые  к исполнению заказы регистрируют с  присвоением очередного с начала года номера, который становится их кодом до окончания выполнения заказа. В заказе указывается, какие изделия  подлежат изготовлению и в каком  количестве, какими цехами и в какой  срок. Оформляют заказ на специальных  бланках, выписываемых по числу цехов, участвующих в выполнении заказа, а копию направляют в бухгалтерию. После открытия заказа вся первичная, технологическая и учетная документация должна составляться с обязательным указанием кода заказа. На основании копии заказа в бухгалтерии заводят «Карту аналитического учета затрат», где группируются затраты на основании лимитнозаборных карт, требований, маршрутных листов и др.
     По  окончании работ заказ закрывают. После сообщения о закрытии заказа никакого отпуска материалов и начисления зарплаты по нему не должно быть. Затем  определяют индивидуальную себестоимость  единицы продукции (заказа). Она определяется суммой всех затрат производства со дня  открытия его до дня выполнения и  закрытия. В мелкосерийном производстве после закрытия заказа фактическую  себестоимость единицы продукции  исчисляют путем деления суммы  затрат на количество изготовленной  продукции. Если заказы выполняют в  течение нескольких месяцев, и в  этот период из серии машин производят частичный выпуск, то определяют себестоимость  частично выполненного заказа. Ее определяют условно, на основании плановой или  фактической калькуляции адекватного  изделия, изготовлявшегося ранее, с  учетом изменения технических условий  его производства.
     В соответствии с Основными положениями  по планированию и учету себестоимости  промышленной продукции в индивидуальном и мелкосерийном производстве учет затрат на изготовление деталей и  узлов необходимо вести с подразделением:
     - на оригинальные детали и узлы, предназначенные только для отдельного  конкретного изделия (заказа); затраты  на изготовление таких деталей  должны учитываться с помощью  позаказного метода;
     - на нормативные детали и узлы, общие для нескольких изделий  (заказов); учет затрат на такие  детали и узлы, изготовляемые,  как правило, в порядке серийного  и мелкосерийного производства, следует осуществлять на основе системы нормативного учета, включая исчисление нормативной и фактической себестоимости комплектов таких деталей и узлов.
     При такой организации учета себестоимость  изготовляемого в индивидуальном порядке  изделия будет слагаться из затрат, учтенных непосредственно по заказу (в части так называемых оригинальных деталей и узлов), и себестоимости  общих деталей и узлов и  затрат на их сборку.
     Разновидностью  позаказного метода учета себестоимости  продукции является поиздельный  метод.
     Основное  отличие учета затрат по заказам  от учета их по изделиям состоит  в том, что позаказный метод учета  применяется в единичных (индивидуальных) производствах, а поиздельный –  в массовых и серийных. В первом случае затраты собираются на неповторяющееся  разовое изготовление того или иного  изделия или работы, а при поиздельном  методе себестоимость единицы продукции  определяется как средняя величина затрат на ее изготовление в течение  определенного периода.
     На  отдельных предприятиях в целях  уменьшения трудоемкости учетных работ  неоправданно применяется обезличенный (котловой) учет затрат, при котором  не обеспечивается достоверное исчисление себестоимости отдельных видов  изделий. Для такого учета характерно, во-первых, осуществление учета затрат на производство в целом по предприятию, цеху или экономически необоснованно  установленным группам продукции  и, во-вторых, распределение обезличенно  учтенных фактических затрат между  отдельными изделиями пропорционально  их плановой (или нормативной) себестоимости. Применение обезличенного (котлового) учета на практике экономически нецелесообразно.
     Следует отметить, что система отнесения  затрат на заказ определяет затраты  по каждому выделенному заказу или  единице продукции по мере прохождения  ими производственного процесса, независимо от отчетного периода, за который выполняется работа. Степень точности калькулирования зависит от стиля руководства, традиций и конкуренции.
     На  практике производственные условия  могут отличаться от рассмотренного «классического» варианта. Например, судостроение имеет длительный цикл производства с одновременным изготовлением  частей судна. Параллельная технология изготовления не позволяет последовательно  собирать затраты.
     В этом случае в дополнение к основному  заказу открывают несколько внутренних заказов, число которых соответствует  конструкционным элементам изделия. Принятый порядок обеспечивает локализацию  затрат по отдельным частям общего заказа.
     Кроме того, продукция некоторых отраслей машиностроения имеет взаимозаменяемость отдельных деталей и узлов  до 60 – 70 %. Предприятие открывает  для таких деталей и узлов  отдельный заказ, что локализирует затраты и дает возможность распределить их по индивидуальным заказам.
     Сводный учет затрат по заказам организуется по нескольким вариантам:
     - с помощью контрольных счетов;
     - раздельного учета;
     - калькуляции себестоимости по  контракту.
     Контрольные счета – система учета, предусматривающая  открытие счетов затрат и корреспондирующих  с ними счетов в традиционном порядке  финансового учета. Аналитические  счета затрат представлены карточками набора затрат – «карточками заказов», на которых обобщают прямые затраты, косвенные – по расчетам распределения  заносят по истечении отчетного  периода. Карточку закрывают по мере выполнения всех работ, предусмотренных заказом. Все бухгалтерские записи производят в ведомостях, итоги переносят в счета главной книги.
     Раздельный  учет – система учета, предусматривающая  отдельное открытие счетов в управленческом и финансовом учете, при этом в  счетах затрат не делают записей о  финансовых операциях. Этот вариант  предусматривает дублирование записей  в двух видах учета.
     Калькуляция себестоимости по контракту –  система учета и калькулирования  крупных изделий с длительным циклом производства. Контрактом предусматриваются  промежуточные выплаты производителю  за этапы выполненных работ. Сумма  платежей определяется стоимостью реализованных  работ, подтвержденных актом заказчика. По мере поступления платежей определяют затраты, которые необходимо включить в себестоимость реализованной  продукции для расчета прибыли  за данный период.
     Здесь же определяется величина неистекших издержек, т.е. себестоимость незавершенных  и не сданных заказчику работ. При использовании системы калькуляции  по контракту рекомендуется придерживаться установленных для этой системы  следующих принципов.
     1. Не рассчитывать прибыль на  ранних этапах выполнения контракта  – это низкая достоверность  оценки доходов и затрат.
     2. Проявлять осмотрительность –  убытки, выявленные в отчетный  период, должны быть отнесены  к себестоимости реализованных  работ этого же периода. Если  ожидаются убытки, то их сумма  включается в себестоимость реализованной  продукции после того, как установлена  вероятность убытков. Например, создается  резерв на оплату отпусков  рабочих и начислений, связанных  с оплатой отпускных сумм.
     3. Быть осмотрительным при значительных  затратах на контракт, выполненный  в пределах 35 – 85 %.
     Таким образом, система позаказного учета  и калькуляции себестоимости  характеризуется:
     1) концентрацией данных о расходах  и отнесением затрат на отдельные  виды работ или серии готовой  продукции;
     2) изменением величины затрат по  каждой завершенной партии, а  не за промежуток времени;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.