На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Функции и типы целей. Дерево целей

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Цель  организации и их обусловленность………………………………………..4
     1.1 Цель, средство, результат……………………………………………...…4
     1.2 Цели и уровни структуры корпорации……………………………….....5
2. Формирование  миссии организации. Цели, стратегии, задачи и политика…..6
     2.1 Миссия организации, сущность  и содержание…………………………6
     2.2 Цели, стратегии, задачи и политика……………………………………..9
3. Функции  и типы целей. Дерево целей…………………………………………11
     3.1 Функции и типы организационных  целей………………………..……11
     3.2 Дерево целей и их согласование  в процессе управления……………..12
Заключение…………………………………………………………………………16
Список  использованной литературы……………………………………………...17
       Введение
     Целевое начало в деятельности организации  возникает потому, что организация  – это объединение людей, преследующих определенные цели.
     Люди  создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в  организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
     Желания и устремления отдельных людей, т.е. их цели, обычно находятся в противоречии с целями других. Именно это противоречие разрешает менеджмент путем установления целевых ориентиров организации.
     Основная  цель работы: исследование целей в управлении организаций.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1) раскрыть понятие целей организации  и их обусловленность;
     2) рассмотреть сущность и содержание  миссии организации;
     3) рассмотреть функции и типы  организационных целей;
     4) построить и рассмотреть модель  дерева целей;
     5) раскрыть процесс формирования  целей организации.
       1. Цель организации и их обусловленность
       1.1 Цель, средство, результат
     Под целью понимается идеальное или желательное состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого, прежде всего, ориентирована его деятельность и соответственно процесс управления.
     Все то, что способствует достижению цели, называется средствами. Соответствие цели и средств является условием эффективного управления.
     Цели  либо официально провозглашаются высшим руководством как деловые установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в философии организации, основных принципах ее деятельности.
     Поскольку благополучие организации напрямую зависит от степени достижения поставленных целей, они с той или иной степенью заинтересованности их реализуют. Но результат, как правило, не совпадает с ожиданиями, так как всегда могут иметь место различные отклонения от запланированных действий.
     Для формулировки цели необходимо определить в качественной и количественной форме результат, к которому стремится организация, и желаемые сроки его получения. Часто сразу это сделать не удается, и приходиться ставить промежуточные цели.
     Обычно  цели никогда не удается сформулировать окончательно, поскольку в ходе работы происходят их постоянное уточнение, отказ от отдельных аспектов из-за их нереальности или нехватки средств.
     Иногда  изменение условий деятельности организации воспринимается ее руководством не вполне адекватно. В результате возникают  ошибки при постановке целей и определении способов их достижения, приводящие к неэффективным решениям, расточительству ресурсов./2/
       1.2 Цели и уровни  структуры корпорации
     Корпорация – это оптимальная форма организации крупномасштабного производства промышленной продукции.
     Корпорация  сосредоточена главным образом на создание определенных товаров и услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность.
     Для того чтобы корпорация получила прибыль, необходимо сформировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и др.
     В подразделениях, так же как и во всей корпорации, необходима выработка  целей. Цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.
     Структура корпорации – это логические взаимоотношения уровней управления и подразделений (например, руководитель высшего звена>руководитель среднего звена>руководитель низового звена), построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
     РЕЗЮМЕ
     1. Постановка целей является важнейшим  исходным моментом процесса управления. Средства – это все то, что способствует достижению целей. Результат – это достижение поставленной цели.
       2.Корпорация сосредоточена на создании товаров и услуг, ориентирована на получение прибыли. Корпорация имеет множество целей. Количество уровней структуры корпорации может быть больше, но традиционно выделяют три уровня.
       2. Формирование миссии организации. Цели и стратегии
       2.1 Миссия организации,  сущность и содержание
     Основная  общая цель организации – четко  выраженная причина ее существования  – миссия.
     Миссия  придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия.
       Миссия  отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальные отличия от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности, культуру, морально- психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками./2/
     Миссия  помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей./5/
     Основными группами людей, чьи интересы оказывают  влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
     1) собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет присвоения результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;
     2) сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта, и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;
     3) покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;
     4) деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации;
     5) местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации;
     6) общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующие с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах окружения, получающие от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация.
     Миссия  организации должна отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Наиболее устойчивое, сильное и специфическое  влияние на миссию организаций оказывают  интересы собственников, сотрудников  и покупателей./4/
     Организации должны идентифицировать себя в миссию не по производимому продукту или услуге, а по ключевому значению, т.е. по определению: «кто мы и чем мы отличаемся от других». Другими словами, значение имеет не то, что организация производит, а то, за что она борется, что она будет делать в будущем.
     Многие  компании вводят в миссию положения, подчеркивающие ценностные ориентации, стимулирующие работу персонала  и наполняющие повседневную деятельность смыслом и осознанием ее благородной  цели на благо людей. Приведем примеры  формулировок миссий отечественных предприятий (таблица 1)./8/
     Таблица 1.
     Примеры формулировок миссий отечественных  предприятий
Организация Миссия
Коммерческий  банк Содействие  становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем  предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников.
Ювелирно-художественная фирма Производство  и реализация изделий из драгоценных  металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с разным достатком.
Инвестиционная  компания Мы готовы инвестировать  капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал  дальнейшего роста, направленного  на приумножение национального богатства.
 
 
       2.2 Цели, стратегии, задачи и политика
      Если  миссия задает общие ориентиры, направления  функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в  каждый момент времени стремится  организация, фиксируется в виде ее целей, т.е. цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
      Невозможно  переоценить значимость целей для  организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом./3/
      К целям предъявляются следующие  основные требования:
      1) цели должны быть конкретными  и измеримыми;
      2) цель должна быть достижимой;
      3) цели должны быть гибкими и  проверяемыми.
      К одной и той же цели можно двигаться  различными способами. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы.
      Стратегия – это общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для  этого ограниченные ресурсы.
     К стратегии предъявляются следующие  требования: реальность, выполнимость, соответствие политике руководства, опыту  и навыкам персонала, обеспеченность ресурсами, оправданная рискованность  и др.
     Различают следующие виды стратегий: простые  и сложные; финансовые, кадровые, производственные, маркетинговые и прочие.
     Конкретные  результаты, которые необходимо получить в процессе достижения целей, называют задачами, выполняемыми заранее установленным способом в оговоренные сроки. Они, таким образом, обладают количественными, пространственными и временными характеристиками.
     В отличие от целей задачи содержат и ограничения, т.е. перечисление действий, от которых необходимо воздерживаться, например, от нарушения антимонопольного законодательства./2/
     Политика  представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Политика обычно формулируется высшими управляющими на длительный период времени. Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Она объясняет, каким образом, должны быть достигнуты цели, устанавливая вехи, которым нужно следовать.
     РЕЗЮМЕ
     1. Миссия организации обязательно  несет в себе то, что делает  ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию,  в которой она была выработана.
       2. Осуществляя свою миссию, организация добивается достижения определенных целей – выживания, роста, доходности. Она выпускает определенную продукцию и оказывает услуги, использует различные технологии и т.д.
       3. Цели должны быть конкретными, измеримыми, гибкими и достижимыми. Стратегия – это средство достижения желаемых результатов. Стратегии должны быть реальными, выполнимыми, обеспеченными ресурсами. Задачи – это результаты, которые необходимо получить в процессе достижения целей.  Политика предназначена для сохранения постоянства целей.
       3. Функции и типы целей. Дерево целей
       3.1 Функции и типы  организационных  целей
     В системе управления цели выполняют  ряд важных функций:
     1. Цели отражают философию организации,  концепцию ее функционирования  и развития.
     2. Цели задают направления деятельности  организации.
     3. Цели уменьшают неопределенность, становясь для субъекта ориентирами  в окружающем мире.
     4. Цели составляют основу критериев  выделения проблем, выбора вариантов  решений, контроля и оценки  полученных результатов, а также морального и материального поощрения работников.
     5. Цели сплачиваю вокруг себя  энтузиастов, побуждают их брать  на себя добровольно высокие  обязательства и добиваться их  выполнения.
     Можно выделить следующие типы организационных целей:
     1. с учетом времени: долгосрочные (свыше 5 лет), среднесрочные (от  года до 5 лет) и краткосрочные  (до одного года);
     2. с точки зрения комплексности:  простые и сложные (разделяются  на подцели);
     3. по степени важности: стратегические (ориентированы на решение перспективных масштабных проблем) и тактические (отдельные этапы стратегических. Бывают оперативными (цели годового плана) и операционными (цели текущих заданий));
     4. по степени масштабности: глобальные, общие и частные;
     5. по степени реальности: действительные и мнимые;
     6. экономические (увеличение доходов,  достижение технического превосходства)  и неэкономические (улучшение  условий труда);
     7. материальные (продуктовая программа), стоимостные или денежные (ценность  капитала) и социальные (интересная работа)./2/
     3.2 Дерево целей и  их согласование  в процессе управления
     На  предприятии цели могут быть взаимосвязаны  по-разному. Различают вертикальные и горизонтальные связи между  целями. Вертикальные связи между  целями представляются в виде объективных  соподчинений целей разного уровня (соотношение целей и средств). Цель более низкого уровня является средством достижения цели более высокого уровня. Вертикальные связи позволяют формировать иерархию целей. Горизонтальное разделение целей на главные и дополнительные основано на субъективных оценках лиц, принимающих решения. Как по горизонтали, так и по вертикали могут возникать дополнительные связи между целями, обусловленные областью принятия соответствующих решений.
     Совокупность  целей предприятия и их связей образует структуру целей организации, которая может быть представлена в виде дерева целей (рис.1)/5/ 

      Рис.1 Дерево целей организации
      Дерево  целей позволяет описать упорядоченную  иерархию целей и задач, полученную в результате декомпозиции главной  цели организации. При этом использовать следующие принципы:
      главная цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;
      при развертывании главной цели в иерархическую структуру целей соблюдается правило: реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;
      количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, принятой в организации структуры, иерархии ее менеджмента;
      при формулировке целей разных уровней следует описывать желаемые результаты, а не способы их достижения;
      подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимы друг из друга;
      фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки./8/
     Такой ступенчатый подход делает более  реальным достижение главной цели.
      Правильно организованный процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:
      1. Выявление и анализ тех ситуаций, которые наблюдаются в окружении. Цели также как и миссии организации сильно зависят от состояния среды. При правильном подходе к установлению целей руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Конечно, предусмотреть все невозможно. Поэтому менеджеры должны быть готовы к тому, чтобы ответить на неожиданный вызов, который им может бросить среда.
      2. Установление целей для организации в целом. Важно определить, что из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять за основу. Далее выбирается определенный инструментарий количественного расчета величины целей. Особое значение имеет система критериев (выводятся из миссии организации), которыми пользуются при определении целей организации. При определении целей организации учитывается то, какие цели она имела на предыдущем этапе и насколько достижение этих целей способствовало выполнению миссии организации. Решение по целям всегда зависит от тех ресурсов, которыми обладает организация.
      3. Построение иерархии целей. Установление иерархии целей предполагает определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями будет приводить к достижению общеорганизационных целей. При этом иерархия должна строиться как по долгосрочным, так и краткосрочным целям.
      4. Установление индивидуальных целей. Для того чтобы иерархия целей внутри организации обрела свою логическую завершенность и стала реально действующим инструментом достижения целей организации, она должна быть доведена до каждого отдельного работника. /4/
      Так каждый работник как бы включается через свои персональные цели в процесс  совместного достижения конечных целей  организации. Таким образом, процесс непосредственного участия подчиненного в постановке и достижении целей усиливает мотивацию и повышает производительность. Выполнение работ устанавливается графиком реализации целей. После выполнения работ наступает оценка работ.
      Оценка  работы наступает после истечения установленного периода времени. Задачей оценки является определение степени достижения целей, выявление проблем и помех, определение причин этих проблем, выполнение личных потребностей и вознаграждение за эффективную работу.
      Оценка  достигнутых результатов должна проводиться снизу вверх с  выходом на глобальные цели, т.е. по существу это обратная связь. Обсуждение результатов должно быть произведено неформально с учетом мнения сотрудников организации. Результаты обработки доводятся до каждого уровня управления несколько раз, обсуждаются и повторно обрабатываются до полного согласия.
      РЕЗЮМЕ
      1. Цели выполняют ряд важных  функций: они отражают философию  организации, концепцию ее функционирования  и развития; задают направления деятельности организации; уменьшают неопределенность; сплачиваю вокруг себя энтузиастов.
      2. Цели  бывают: долгосрочные, среднесрочные  и краткосрочные; простые и  сложные; стратегические и тактические;  экономические и неэкономические;  материальные, стоимостные и социальные.
      3. Обязательную процедуру целевого  управления составляет построение  дерева целей. Метод дерева  целей предусматривает структуризация  и выявление связей между целями  и средствами достижения целей.
       Заключение
     В ходе проведения исследования целей в управлении организаций можно сделать следующие выводы.
     Общая цель организации – четко выраженная причина ее существования, т.е. миссия, которая помогает организациям добиваться успеха.
     Миссия  организации – это то, за что  она борется и, что она будет делать в будущем. Например, миссией организации по производству оборудования для офисов может быть: «наша цель - решение ваших проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда».
     Миссия  образует своего рода фундамент для  установления целей организации  в целом и ее подразделений. Из общей цели организации каждое подразделение  ставит и реализует свои цели. Цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации и  не вступать в противоречие с целями других подразделений. Например, цели отдела маркетинга в корпорации «Sony» будут ближе к целям такого же отдела компании «Проктер энд Гэмбл», чем к целям производственного отдела самой корпорации «Sony».
     Организации ставят и реализуют цели, которые важны для их функционирования и развития. Для правильной формулировки цели организациям необходимо определить результат, к которому они стремятся и желаемые сроки его получения. Для эффективного достижения целей и рациональному использованию ресурсов – свести до минимума допуск ошибок при постановке целей и способов их достижения. Например, цель предприятия: «достижение в будущем лидирующего положения на рынке выпускаемой продукции», стратегия:  «увеличить долю объема продаж на рынке до определенного процента», задача: «завоевание к 31 декабря следующего года 40% рынка изделий А, 35% рынка изделий В и 25% изделий С».  
 

      Список  использованной литературы
     1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный  менеджмент: Теория и практика – СПб: Питер, 2002 - 416с.
     2.Веснин  В.Р. Менеджмент: Учебник – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: ТК  Велби, Издательство Проспект, 2004 - 504с.
     3. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник. – 2-е изд.  – М.: Гардарики, 2002 - 296с.
     4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003 – 528с.
     5. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб.пособие для студентов–  М.: Мастерство, 2002 – 288с.
     6. Томилова В.В. Менеджмент: Учебник  – М.: Юрайт – Издат, 2003 – 591с.
     7. Мескон М. Основы менеджмента. Учебник/под ред.М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Издательство «ДЕЛО», 1997
     8. Румянцева З.П. Общее управление  организацией. Теория и практика: Учебник – М.: ИНФРА – М,2004 –  304с.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.