На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Украина на мировом рынке транспортных услуг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                 Введение
    Транспорт - одна из важнейших отраслей национальной экономики, эффективное функционирование которой является необходимым условием стабилизации, структурных преобразований экономики, развития внешнеэкономической деятельности, удовлетворение потребностей населения и общественного производства в перевозках, защиты экономических интересов Украины.
     Благодаря своему географическому расположению, Украина на протяжении веков служит естественном мостом между Европой и Азией, Севером и Югом, Востоком и Западом. Сегодня она имеет густую сеть транспортных артерий с достаточно мощной инфраструктурой.
    В современных условиях существенным фактором стало и то, что Западные границы Украины (традиционные границы с Венгрией, Словакией, Польшей и Румынией) стали общей границей ЕС и Украины. Расширение границы ЕС в значительной мере повлияло на рынок международных перевозок и в первую очередь, на  механизмы организации международных перевозок, тем самым вызвав объективную необходимость функциональной перестройки действующих транспортных коридоров.
    Проблемы участия Украины в системе мировых транспортных услуг являются важнейшей составляющей государственного оздоровления экономики, а вопросы исследования факторов, влияющих на эффективность использования транзитного потенциала государства - весьма актуальны. В условиях сложных мировых экономических процессов Украине необходима эффективная государственная транспортная политика, которая учитывала бы геополитические аспекты в государстве, особенности отрасли и ее роль в процессах экономических и социальных преобразований и предоставила бы возможность развития отрасли, обеспечила ее конкурентоспособность.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Транспорт является в Украине одной из приоритетных отраслей, в развитии которой заинтересованы не только украинские участники ВЭД, но и иностранные партнеры, так как кратчайшие пути движения товаров проходят по территории Украины. Однако потенциал геополитического положения Украины как "транспортного" или "экспедиционно-распределительного" центра используется на данный момент не в полной мере. Ситуация усложняется вследствие негативного влияния на мировую транспортную систему экономической дестабилизации, которая как проявление кризиса отражается на всех отраслях мирового хозяйства. Такое положение в современной внешнеэкономической деятельности страны открывает большие возможности перед украинскими транспортными организациями. Однако потенциально выгодное расположение Украины не даёт статуса транспортно-логистического центра, пока ситуацию скорее можно характеризовать в обратном ракурсе. Государства, с которыми Украина может и должна сотрудничать, в силу своего геополитического либо даже ресурсного потенциала все чаще выбирают для себя при проектировании распределительной сети путь, фактически не проходящий по территории нашей страны.
Характеристика  текущего экономического состояния деятельности
транспортно-дорожного  комплекса Украины. 

     Имея разветвленную транспортную инфраструктуру и находясь на перекрестке важнейших направлений мировой торговли между Европой, Азией и другими континентами, Украина имеет все предпосылки для устойчивого развития этой отрасли в рамках взвешенной государственной политики. Но необходимо заметить, что присутствие Украины на мировом рынке транспортных услуг на современном этапе затруднена. Удельный вес транспортных услуг в валовом внутреннем продукте Украины составляет около 12%, стоимость основных производственных фондов - 14,8%, износ которых составляет порядка 80%, количество работающих в отрасли - 5,6% от общей численности работников, занятых в экономике страны.
     Работа предприятий и всех субъектов дорожно-транспортного комплекса в 2009-2010 годах отмечалась негативными тенденциями падения объемов транспортировки пассажиров и грузов, что привело к некачественного удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Украины в перевозках.
К примеру, за 2010г. предприятиями транспорта перевезено 540,5 млн.т грузов, что составило 76,7% от объема перевозок грузов за 2008г. Грузооборот составил 238,1 млрд.ткм, что составило 76,7% от объема 2008г. Грузооборот железнодорожного транспорта снизился на 23,7%, что имеет место на всех железных дорогах. Уменьшение грузооборота состоялось также на автомобильном транспорте на 9,5%, авиационном на 7,5%, речном на 39,9%, морском на 53,9%.
    Одновременно с довольно значительным падением показателей отрасли, по прогнозам Украинского Транспортного Союза возможен ежегодный рост спроса на транспорте услуги на 4-5%, учитывая что объемы перевозок грузов в перспективе к 2020 году могут вырасти в 1,5-2 раза, пассажиров - в 1,3-1,5 раза.
     В настоящее время транспортная система Украины не в полной мере готова к обеспечению перевозок в таких объемах. Вследствие недостаточного развития нормативно-правовой базы и низкого инвестиционного потенциала ТДК увеличивается износ технических средств, ухудшается их структура, не обеспечивается надлежащая безопасность движения. Все это в условиях жесткой конкуренции приводит к вытеснению украинских перевозчиков с международных рынков транспортных услуг, снижает качество обслуживания отечественных предприятий и населения, создает реальную угрозу экономической безопасности государства.
     Учитывая это, следует отметить основные проблемы, сдерживающие обеспечения возрастающего по объемам и качеству спроса на транспортные услуги, среди которых:
    недостаточное обновление основных фондов, подвижного состава на всех видах транспорта и дорожного хозяйства, несоответствие их технического уровня перспективным требованиям;
    низкий уровень межотраслевой координации в развитии транспортной инфраструктуры, что приводит к нерациональному использованию ресурсов и снижения эффективности использования транспорта;
    слабый степень использования геополитического положения Украины и возможностей ее транспортных коммуникаций для международного транзита грузов по территории Украины;
    нерегулярное и неэффективное обновление нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ТДК;
    медленное совершенствование транспортных технологий и недостаточная их связь с производственными, торговыми, складскими и таможенными технологиями;
    недопустимо низкий уровень информатизации транспортного процесса и информационного взаимодействия транспорта с другими отраслями экономики;
    недостаточная эффективность финансово-экономических механизмов, стимулирующих предоставления инвестиций на развитие транспорта;
    отставание в реализации государственных и отраслевых программ в области отдельных видов деятельности, видов транспорта, транспортного машиностроения, развития государственной границы;
    недостаточно эффективная система управления и регулирования деятельности ТДК, высокий уровень заполитизированности и коррумпированности по всей вертикали;
    низкий уровень кадровой политики в отрасли;
    неэффективная тарифная политика в области транспорта;
    неэффективное использование государственного имущества в транспортной сфере.
    Все это определяет необходимость осуществления комплекса организационно-правовых, экономических и технико-технологических мероприятий, рассчитанных как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу, обеспечивающие развитие транспортно-дорожного комплекса в тесном сочетании с процессами, происходящими в мировой и отечественной экономике, способствовали развитию производительных сил страны, социальной мобильности населения. Ускорение решения этих проблем имеет важное значение не только для транспортной отрасли, но и для государства в целом, эффективного функционирования ее производственной и социальной сфер, в значительной мере обеспечивается стабильной и надежной работой транспорта. Кроме того, увеличивается роль транспорта в развитии внешнеэкономических связей, реализации геополитического потенциала Украины как транзитного государства.
      Учитывая, что по географическому положению именно через территорию Украины проходят кратчайшие направления транзитных грузопотоков, а также при наличии развитой транспортной сети и незамерзающих портов, существуют потенциальные возможности для увеличения объемов международного транзита грузов. Стоит отметить, что транзит дает возможность эффективно использовать резервы национальных транспортных систем, стимулирует их расширенное воспроизводство. Вследствие этого неуклонно развивается транспортное машиностроение, активизируется строительство дорог, пунктов перевалки грузов и связанных с ними объектов, создаются новые рабочие места. Но  низкий уровень технико-технологических и экономических параметров большинства видов отечественных транспортных средств, которое не соответствует международным стандартам приводит к неизбежному их проигрышу в мировой конкуренции на рынке транзитных услуг. Поэтому происходит экспансия иностранных транспортных и экспедиционных компаний на украинский рынок перевозок. Особенно остро указанная ситуация ощущается на морском и воздушном транспорте, которые почти полностью работают на рынке международных перевозок и не в состоянии выдержать конкуренцию мирового рынка. Важным фактором в такой политике является предоставление государственной поддержки отечественным перевозчикам.
Транзитные  возможности Украины определяются, прежде всего, как определенная доля общих пропускных способностей транспортной сети. Технологические мощности национальной транспортной инфраструктуры способны ежегодно перевозить железными дорогами более 1 млрд. т грузов, перерабатывать в портах свыше 160 млн. т. грузов и  доставлять трубопроводным транспортом  около 200 млн. т. углеводородов. Из этих мощностей значительная доля ориентирована  на выполнение транзитных функций. Имеющийся  транзитный потенциал Украины, по оценкам  экспертов, используется на 70%, а на транспорте общего пользования - на 50%.
    Имеющиеся транспортные потоки обходят Украину в пользу более благоприятных условий пересечения границ и таможенного оформления грузов. Выигрывает тот, кто проводит активную транзитную политику, которая направлена на развитие мощностей инфраструктуры транзита, модернизацию подвижного состава, упорядочения процедуры перемещения грузов через границы, внедрение современных технологий перевозок и информационного обеспечения.
   Непрозрачная система пограничного контроля, высокие ставки сборов за проведение контроля и связанных с ним операций, существующая процедура контрольно-проверочных операций и механизмы оформления документов на транзитные грузы являются одними из основных причин, которые привели к сокращению транзита грузов через Украину и продолжают сдерживать его развитие. Особенно это касается автомобильных и контейнерных перевозок.
     Повышение эффективности и качества работы любого транспорта требует широкого использования достижений научно-технического прогресса, внедрение передовых и изыскания новых, более прогрессивных форм и методов организации транспортного процесса и разработки информационных систем управления транспортом. Следовательно, при условии эффективного управления на транспорте транзитные возможности нашего государства могут обеспечить как экономическое, так и социальное ее развитие.
    Таким образом, для повышения уровня реализации транспортного потенциала Украины необходимы:
    участие Украины в разработке общей стратегии развития сети международных транспортных коридоров, проходящих по европейским и азиатским направлениям, в рамках формирования новых транзитных магистралей континентального значения;
    государственная поддержка транзитных проектов Украины на международной арене, формирование выгодных для Украины международных альянсов;
    содействие реализации инвестиционных проектов, в том числе международных, направленных на развитие транзитных перевозок;
    дальнейшее развитие логистических технологий, информационных систем, всей инфраструктуры транзитных перевозок в целях ускорения доставки транзитных грузов, обеспечения гарантий их сохранности, общего повышения качества сервиса;
    техническая модернизация и совершенствование экономических режимов в воздушных транзитных коридорах, проходящих через воздушное пространство Украины;
    стимулирование создания украинских мультимодальных транзитных операторов;
    разработка экономических механизмов привлечения субъектов Украины и частных инвесторов к реализации проектов, направленных на использование транзитного потенциала;
    разработка при участии субъектов Украины проектов создания и развития транзитных коридоров, дополняющих базовые международные транспортные коридоры.
 
К приоритетным направлениям по восстановлению ТДК  Украины, его надлежащего функционирования и дальнейшего развития следует  отнести:
На  всех видах транспорта:
    совершенствование государственного механизма принятия управленческих решений центральным органом исполнительной власти в области транспорта и улучшения оперативности этому процессу;
    назначения на должности руководителей транспортно-дорожной отрасли исключительно из профессиональных качеств специалистов, имеющих опыт работы в отрасли;
    создание надлежащих прозрачных условий для привлечения инвесторов и работы частного сектора в транспортной отрасли;
    эффективное и экономически обоснованное распоряжение государственным имуществом, оптимизация приватизационных процессов;
    гибкая конкурентоспособная тарифная политика в транспортной отрасли;
    утверждения соответствующим нормативным документом консолидированной ответственности предпринимателя, банковского учреждения и Правительства за инфляционные процессы и увеличение кредитных ставок кредитов, которые были привлечены предпринимателем под производственные нужды;
    усовершенствование нормативно-правовой базы в области транспорта, ее адаптация к требованиям европейского законодательства;
    строительство современной придорожной инфраструктуры вынесения грузо-таможенных терминалов за пределы крупных городов Украины и осуществления таможенного оформления грузов в соответствии с европейскими нормами;
    реализация реконструкции аэропортов;
    организация скоростного продвижения грузопотоков внешнеторговых и транзитных грузов за счет ее концентрации и маршрутизации, введение систем диспетчерского контроля;
    улучшение взаимодействия различных видов транспорта в транспортных узлах, создание единых транспортных узлов оказания пассажирских услуг (хабов), развитие интермодальных систем международных перевозок;
    создание единого информационного поля для перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, экспедиторов, органов государственного контроля на границах.
 
Автомобильный транспорт    

    либерализация перевозок с теми странами, перевозчики  которых не угрожают вытеснению отечественных  автоперевозчиков из уже сформированных в течение последних лет рынков международных автоперевозок;
    создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство заводов по производству седельных тягачей и автобусов большой вместимости и надлежащей комфортабельности, соответствующих современным европейским нормам экологичности;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.