На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международные стандарты аудита их роль и значение в обеспечении качества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение  ……………………………………………………………………..3 

Глава 1. Значение международных  аудиторских стандартов в регулировании  аудиторской деятельности …………………………………5  
             1.1. Аудиторские стандарты, их  назначения и виды ………………….5
             1.2. Стандартизация аудиторской деятельности в России …………..18
            1.3. Основные международные аудиторские стандарты…………….24 

Глава 2. Характеристика стандартов, обеспечивающих качество аудиторских услуг  …………………………………………………………….34 

Заключение ……………………………………………………………….41
Список  использованной литературы ……………………….43 

Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     С развитием транснациональных корпораций, интеграции и превращением аудиторских  фирм в крупные международные  группы появилась необходимость  унификации аудита в международном масштабе. Проблемы в области аудита практически одинаковы во всем мире, поэтому профессиональные организации какой-либо страны, решающие очередную проблему аудита, прежде всего изучают вариант ее решения в других организациях, разрабатывающих аудиторские стандарты.
     В переводе с английского audit – это проверка, ревизия. То есть, в своей основе аудит и ревизия – это разновидности бухгалтерских и иных проверок. Именно отличие в целях и задачах проверки во многом определяют различие между аудитом и ревизиями, которые всегда проводились и проводятся сейчас на предприятиях и в организациях.
     Внутренние  проверки существуют в различных  странах мира на протяжении многих десятилетий. Если говорить об акционерных  обществах, то в Европе, в частности  во Франции, уже с 1867 г. в компаниях была учреждена должность ревизора. В его обязанности входило оказание помощи общему собранию акционеров в ежегодной проверке финансовой отчетности и ее утверждении. В соответствии с законодательством ревизор являлся уполномоченным лицом акционеров.
     В настоящее время аудит является отдельной сферой предпринимательской  деятельности профессиональных аудиторов  по осуществлению независимых проверок финансовой отчетности. Аудиторы могут  оказывать также и дополнительные услуги, связанные с консультированием по вопросам бухгалтерского и налогового законодательства. В России за последние годы оформилась и выделилась в самостоятельную профессию деятельность налоговых консультантов, которые, по сути, являются налоговыми аудиторами.
     В РФ законодательная база аудиторской деятельности стала формироваться в 1993 г. с утверждением Временных правил аудиторской деятельности в РФ. В настоящее время в России действует ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ и 38 Правил (стандартов) аудиторской деятельности к нему (ПСАД), которые разрабатывались с 1996 по 2000 гг.
     Роль  аудиторских проверок в обеспечении  достоверности финансовой отчетности обусловлена их независимостью от субъекта проверки и руководства проверяемой  организации, возможностью получить независимое, а, значит, более объективное мнение о финансовой отчетности проверяемых предприятий. Фактор независимости чрезвычайно важен, поскольку именно он, прежде всего, позволяет обеспечивать беспристрастное и непредвзятое мнение аудиторов о состоянии финансовой отчетности клиента. Этим подтверждается то, что Международные стандарты аудита предваряют Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, в котором независимость рассматривается как один из важнейших факторов, определяющих деятельность публично практикующего профессионального бухгалтера.
     Ответственность аудитора и значение его мнения в  оценке состояния финансовой отчетности связана с той ролью, которую  финансовая отчетность играет в современной  финансово-экономической жизни различных  предприятий и организаций.
     Целью данной курсовой работы является:
    описать общие сведения об аудите;
    рассказать о Международных стандартах аудита, их внедрении в России;
    обозначить взаимосвязь Международных стандартов аудита с обеспечением качества аудиторской деятельности.
 
 

      1. Значение международных  аудиторских стандартов  в 
     регулировании аудиторской деятельности 

     
      Аудиторские стандарты, их назначения и виды
 
     Стандарты аудита — это единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы в процессе профессиональной аудиторской деятельности. Они устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты необходимы для обучения аудиторов внутри фирм, а также могут использоваться для защиты аудитора на судебном процессе.
     Различают четыре группы стандартов:
    международные аудиторские стандарты, разработанные Международным комитетом по аудиторской практике. Они фиксируют требования к проведению аудита в разных странах. Их требования обязательны при проведении аудита транснациональных компаний;
    национальные стандарты имеют развитые страны. В настоящее время в России действуют 34 федеральных правила (стандарта) аудиторской деятельности.. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер;
    внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Одна из функций профессиональных объединений аудиторов состоит в организации аудита на основе единых принципов и подходов. С этой целью профессиональные аудиторские объединения могут устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности на основе федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Аудиторские организации, добровольно вступившие в объединение, обязаны соблюдать требования данных
    внутрифирменные стандарты. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, основываясь на национальных стандартах, разрабатывают свой фирменный подход к выполнению различных действий аудитора, закрепляемых в собственных правилах (стандартах) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности.
     При этом требования правил (стандартов) аудиторской  деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются. Если аудиторское заключение дается по международным стандартам, то внутрифирменные стандарты не должны противоречить международным стандартам.
     Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторскою мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.
     Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантия результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору. С изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
     На  базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.
     Стандарты устанавливают общий подход к  проведению аудита, масштаб аудиторской  проверки, виды отчетов аудиторов, методологию  аудита, а также базовые принципы, которым должны следовать все  представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отступления от стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.
     Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской  деятельности, поскольку они:
    обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
    содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
    помогают пользователям понимать процесс аудиторской проверки;
    создают общественный имидж профессии;
    устраняют контроль со стороны государства;
    помогают аудитору вести переговоры с клиентом;
    обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.
     
      . Стандартизация аудиторской деятельности в России
 
     В России, где в настоящее время  происходит переход от жестко регулируемой континентальной системы бухгалтерского учета к англо-американской, разработка аудиторских правил (стандартов) ведется самостоятельно с учетом положений международных стандартов аудита.
     Работа  над современным вариантом системы  общероссийских аудиторских стандартов началась в нашей стране в 1995 г. С самого начала эта система создавалась как национальный аналог системы Международных аудиторских стандартов, разрабатываемых МФБ.
     В Российской Федерации согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности»  № 307-ФЗ от 30.12.2008 разработку федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности (ФОГРАД). Утверждает федеральные правила (стандарты) Правительство Российской Федерации. Поскольку федеральные правила находятся в процессе разработки и утверждения, действуют правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные ранее Минфином России; их действие заканчивается по мере утверждения федеральных правил.
     Федеральные правила (стандарты) базируются на международных стандартах аудита.
     Правила (стандарты) аудиторской деятельности — это, как отмечается в законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации, единые требования к порядку  осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
     Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:
    федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
    внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций (фирм) и индивидуальных аудиторов.
     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.
     Профессиональные  аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и правил профессионального аудиторского объединения, членами которых они являются.
     Различаются не только подходы к аудиту, но и  содержание аудиторских стандартов. Сравнение международных стандартов аудита и российских необходимо для:
     • понимания существенных аспектов порядка  проведения аудита и формирования профессионального  мнения аудитора о достоверности  финансовой отчетности;
     • формулирования предложений по совершенствованию  действующего российского законодательства по аудиту.
     На  основе действующих международных  стандартов аудита разработан ряд отечественных  аналогов. В целом стандарты можно  подразделить на несколько групп: 1) российские правила (стандарты), имеющие  аналоги среди международных  стандартов аудита; 2) российские правила (стандарты), имеющие существенные отличия от международных стандартов аудита; 3) российские правила (стандарты), не имеющие аналогов в системе международных стандартов аудита; 4) международные стандарты, не имеющие аналогов в системе российских стандартов аудита. Значительная часть российских стандартов аудита тождественна или в существенных аспектах близка к международным стандартам аудита. Имеющиеся расхождения обусловлены:
     1) различиями в подходах к аудиту;
     2) формальными различиями - стиль и оформление документов, подробности изложения; практические примеры и т.п.;
     3) реформой международных стандартов аудита.
     Тринадцать  документов из числа международных  стандартов аудита и положений о  международной аудиторской практике в настоящее время не имеют российских аналогов. Это связано с тем, что российские регламентирующие документы еще находятся в стадии разработки, и подготовка всего пакета стандартов еще не завершена.
     Кроме того, следует учитывать, что практика аудита, опираясь на накопленный в мире опыт, имеет в различных странах, в том числе в России, свои особенности, связанные со спецификой каждой страны, системой ее государственного самоуправления и многими другими факторами.
     Развитие  стандартов бухгалтерского и финансового  учета оказывает влияние на эволюцию стандартов аудита. Более того, продвижение в России международных стандартов аудита зависит от внедрения и применения в учетной практике международных стандартов финансовой отчетности. Это проявляется в содержании документов, разработанных с целью гармонизации бухгалтерского учета и аудита в соответствии с международными стандартами.1 июля 2004 г. была одобрена Приказом МФ РФ Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. В работе над Концепцией приняли участие Минэкономразвития, Федеральная служба по финансовым рынкам, Центральный банк, Федеральная служба по статистике, Миннауки, МНС РФ. Концепция была обсуждена с профессиональными общественными бухгалтерскими и аудиторскими объединениями, научными организациями, вузами, коммерческими организациями. В документе учтен мировой опыт и рекомендации ряда международных организаций. Концепция связывает дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности в стране с активизацией использования МСФО непосредственно хозяйствующими субъектами и в регулировании учета и отчетности.
     Реализация  Концепции осуществляется по специальным  планам, охватывающим все выделенные направления развития бухгалтерского учета и отчетности. При этом изменения в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе переход на МСФО, предполагается проводить постепенно с учетом потребностей и готовности профессиональной и другой заинтересованной общественности, а также органов государственной власти.
     Основными направлениями развития бухгалтерского учета и отчетности, согласно принятой Концепции, являются:
     1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
     2) создание инфраструктуры применения МСФО;
     3) изменение системы регулирования  бухгалтерского учета и отчетности;
     4) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
     5) существенное повышение квалификации  специалистов, занятых организацией  и ведением бухгалтерского учета  и отчетности, аудитом бухгалтерской  отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.
     Качество  бухгалтерской информации зависит  от того, насколько эффективно осуществляется контроль качества бухгалтерской отчетности. Концепция гласит: «Основой системы  контроля должен быть институт аудита как форма независимой проверки бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов лицами, обладающими необходимой квалификацией и наделенными соответствующими полномочиями. В этом отношении институт аудита выступает одним из основных инструментов развития бухгалтерского учета и отчетности. Предпосылками действенности аудита бухгалтерской отчетности являются: а) качественные стандарты аудиторской деятельности, соответствующие Международным стандартам аудита;
     б) четкие правила независимости аудиторских организаций и аудиторов;
     в) непреложное следование аудиторских организаций и аудиторов Кодексу профессиональной этики;
     г) единые квалификационные требования к  аудиторам, независимо от того, в какой  отрасли или сфере экономики они ведут деятельность;
     д) высокий квалификационный уровень (в том числе в области МСФО) аудиторов, обеспечиваемый системой аттестации и повышения квалификации, включая квалификационный экзамен;
     е) контроль качества работы аудиторских  организаций и аудиторов со стороны, прежде всего, профессиональных общественных объединений;
     ж) эффективная система государственно-общественного  надзора за аудиторскими организациями и аудиторами».
     С целью развития института аудита как основного элемента системы  контроля качества бухгалтерской отчетности в План мероприятий по реализации Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ включены не только задачи по бухгалтерскому учету, но и по аудиту. К таким задачам относятся:
     1. Подготовка изменений и дополнений  к Федеральному закону «Об  аудиторской деятельности», в  том числе введение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности по МСФО.
     2. Разработка проектов федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности  на основе международных стандартов  аудита и представление их в Правительство РФ.
     3. Разработка предложений по совершенствованию правил независимости аудиторских организаций и аудиторов в соответствии с мировым опытом.
     4. Разработка предложений по введению  единых квалификационных требований  к аудиторам, в том числе  в области аудита финансовой  отчетности, подготовленной по МСФО.
     5. Повышение уровня контроля качества  работы аудиторских организаций  и аудиторов, в том числе  обеспечение единых подходов  к содержанию, формам и методам такого контроля.
     В результате осуществления ряда мер  по данным направлениям система бухгалтерского учета и отчетности будет отвечать реальным и современным потребностям рыночной экономики, а бухгалтерская и аудиторская профессия выйдут на качественно новый этап своего развития. 

     
      Основные  международные аудиторские  стандарты
 
     Разработкой профессиональных требований к аудиту на международном уровне занимается Международная федерация бухгалтеров, созданная в 1977 г. В рамках Международный комитет по аудиторской практике, действующий на правах постоянного автономного комитета, издает международные стандарты по аудиту, которые преследуют двоякую цель: способствовать развитию профессии аудитора в тех странах, в которых уровень профессионализма аудиторов ниже общемирового, и унифицировать по мере возможности отношение к аудиту в международном масштабе.
     В Австралии, Бразилии, Индии и Голландии  и других странах международные  стандарты используются в качестве базы для разработки собственных  стандартов, а в странах, в которых  решено не разрабатывать собственные  стандарты (Кипр, Малайзия, Нигерия, Фиджи, Шри-Ланка и др.), международные стандарты могут полностью использоваться в качестве национальных.
     В наиболее развитых странах, имеющих  свои специфические национальные стандарты  аудита (Канада, Великобритания, Ирландия, США), международные стандарты просто принимаются к сведению профессиональными организациями.
     Помимо  общих аудиторских стандартов существуют и специальные стандарты и  нормы, регулирующие этапы и сферы  аудиторской деятельности, — стандарты  и нормы прогнозов и планов, стандарты этики и т.д.
     Международный комитет по аудиторской практике от имени Совета Международной федерации  бухгалтеров издал стандарты  проведения аудита,. состоящие из международных  стандартов проведения аудита и стандартов по оказанию сопутствующих услуг.
     Аудиторские стандарты формулируют единые международные основополагающие предписания, определяющие нормативы качества и надежности аудита и обеспечивающие определенные гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении.
     Международный комитет по аудиторской практике издал стандарты проведения аудита, состоящие из международных стандартов и стандартов по оказанию сопутствующих услуг.
     Международные стандарты аудита (МСА) представляют интерес для российских бухгалтеров  в силу нескольких обстоятельств. Во-первых, немало отечественных предприятий, ориентированных на зарубежных инвесторов, уже сейчас испытывают потребность в проведении аудита в соответствии с МСА. Бухгалтерам таких организаций необходимо иметь представление об обязанностях сторон и наиболее существенных особенностях международных технологий аудита. Во-вторых, следует подчеркнуть, что именно международные регламентирующие документы положены в основу разработки отечественных федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, в чем убеждают уже имеющиеся российские стандарты, которые практически воспроизводят положения нескольких МСА.
     Ознакомление  с полным сводом международных стандартов аудита (в формате краткого аналитического обзора) позволит отечественным бухгалтерам  получить целостную картину того, какие нормы станут определять их взаимоотношения с аудиторами по мере дальнейшего продвижения российской реформы бухгалтерского учета и аудита и предстоящего ввода в действие новых международно-ориентированных федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
     Международные стандарты аудита охватывают широкий  круг вопросов, регламентирующих аудиторские  процедуры и взаимоотношения  аудиторов с руководством и бухгалтерами компаний- клиентов. Они состоят  из разделов:
     1. Вводные аспекты
     История возникновения и порядок разработки международных стандартов аудита и сопутствующих услуг. Статус Международных стандартов аудита (МСА) и Положений о международной аудиторской практике (ПМАП). МСА 100 "Предисловие к Международным стандартам аудита и сопутствующих услуг".
     Принципы  построения и содержание перечня  терминов и определений МСА. МСА 110 "Глоссарий".
     Требования, предъявляемые к подготовке финансовой отчетности с точки зрения ее аудита. Определение аудита и сопутствующих  услуг. Уровни уверенности аудитора для различных видов аудиторских услуг. Причастность аудитора к финансовой информации. МСА 120 "Концептуальная основа Международных стандартов аудита".
     Кодекс  этики профессиональных бухгалтеров. Основные понятия и фундаментальные  принципы Кодекса этики. Структура Кодекса этики и его применение на практике.
     2. Обязанности (стандарты, регламентирующие ответственность аудиторов):
     Цель, объем и общие принципы аудита. Концепция достаточной (разумной) уверенности  аудитора. Ответственность за подготовку и представление финансовой отчетности. МСА 200 "Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности".
     Письма - обязательства о проведении аудита, обязательная информация, которая должна содержаться в них. Необходимость  пересмотра писем - обязательств в случае повторных аудиторских проверок. Порядок принятия изменений в договоренности об аудиторском задании. МСА 210 "Условия договоренностей об аудите".
     Форма и содержание рабочих документов. Конфиденциальность, обеспечение сохранности, хранение рабочих документов и право  собственности на них. МСА 230 "Документация".
     Ответственность руководства экономического субъекта и аудитора в связи с вероятностью появления фактов мошенничества  и ошибок. Ограничения, присущие аудиту, и связанный с этим риск того, что некоторые существенные искажения финансовой отчетности не будут обнаружены. Процедуры, проводимые при наличии признаков мошенничества или ошибки. Сообщение о факте мошенничества или ошибки (руководству экономического субъекта, пользователям аудиторского заключения ПО ФАКСУой отчетности, органам регулирования и правоохранительным органам). Случаи, когда аудитор вправе отказаться от проведения аудита. МСА 240 "Мошенничество и ошибки".
     Ответственность руководства за соблюдение законов  и нормативных актов. Проверка аудитором  соблюдения законов и нормативных актов и процедуры, применяемые при выявлении фактов несоблюдения. Сообщение о несоблюдении (руководству экономического субъекта, пользователям аудиторского заключения по финансовой отчетности, органам регулирования и правоохранительным органам). Случаи, когда аудитор вправе отказаться от проведения аудита. МСА 250 "Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности".
     3. Планирование (аудита):
     Необходимость планирования работы. Общий план аудита (знание бизнеса клиента, понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, риск и существенность, характер, сроки и объем процедур, координация, направление работы, надзор за ней и ее анализ, прочие аспекты). Программа аудита, определяющая характер, сроки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления плана аудита. Порядок внесения изменений в общий план и программу аудита. МСА 300 "Планирование".
     Получение и применение знаний о деятельности клиента. Факторы, подлежащие изучению: общие экономические условия, отраслевые условия, влияющие на бизнес клиента, информация об экономическом субъекте как таковом (характеристики управления и собственности, финансовое положение и доходность, условия подготовки финансовой отчетности, отраслевое законодательство, особенности деятельности - продукция, рынки, поставщики, расходы, технология производства). МСА 310 "Знание бизнеса".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.