На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный кредит: сущность, необходимость, формы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра финансов       

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ: СУЩНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬ, ФОРМЫ. 
 
 
 

Студент
ФФБД, 4курс,ДБК-1                                                                            

Руководитель
ассистент                                                                                                 Н.А. Харевич

МИНСК 2003

 
 
Содержание 

     Введение……….………………………………………………………………….3
    Необходимость и сущность государственного кредита……………………4
    Формы государственного кредита и механизм его использования в Республике Беларусь…………………………………………………………………...12
    Государственный долг Республики Беларусь и  управление им…………18
     Заключение………………………………………………………………………25
     Список  использованных источников…………………………………………..27
     Приложения……………………………………………………………………...29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В связи с тем, что дефицит государственного бюджета Республики Беларусь продолжает увеличиваться из года в год, особую актуальность приобретают различные способы его финансирования. Среди них следует выделить два наиболее известных в мировой практике: использование государственного кредита и эмиссия пустых денег. Раскрытие сущности первого, как наиболее эффективного способа, является целью данной работы.
     Преимущество  первого способа над вторым доказано мировой практикой, поэтому в работе уделим больше внимания необходимости и возможности существования государственного кредита в белорусских условиях. Выделим его отличительные черты от банковского кредита. Определим формы государственного кредита и опишем механизм их использования. Кроме того, затронем понятие, которое неразрывно связано с функционированием государственного кредита – это государственный долг. Выясним, какие существуют способы управления долгом, и каким образом они реализуются в отношении государственного долга Республики Беларусь.
     Отметим, что в различных литературных источниках существуют несколько несхожие определения некоторых аспектов государственного кредита, в периодических изданиях имеет место приведения разными авторами разнящихся данных по одним и тем же показателям. Поэтому, при возникновении в ходе написания работы выше упомянутых ситуаций, предпочтение будет отдаваться той точке зрения, которая, на наш взгляд, является наиболее правильной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.Необходимость  и сущность государственного  кредита 

     Для обеспечения бесперебойного финансирования многообразных потребностей государство формирует дополнительные финансовые ресурсы путем мобилизации временно свободных денежных средств населения и хозяйственных структур, главным способом получения которых является государственный кредит.
        Государственный кредит – одна    из форм кредитных отношений,  имеющая следующие признаки кредита: наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки; аккумуляция свободных денежных средств населения, предприятий и организаций на принципах возвратности, срочности и платности (в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов); возможность использования госкредитных операций внутри страны и в международных экономических отношениях. [1, с.305]
      При осуществлении госкредитных операций внутри страны государство является заемщиком средств, а население, предприятия и организации — кредиторами. В международных экономических отношениях государство выступает как в роли заемщика, так и кредитора. [2, с.320]
      Объективная необходимость использования государственного кредита на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет доходов бюджета. Регулирование экономики, социальная политика государства, выполнение им своих функций по обороне страны и управлению, а также международная деятельность требуют постоянного увеличения бюджетных расходов. Между тем доходы государственного бюджета всегда ограничены уровнем налогообложения, установленным действующим законодательством. Поэтому при наличии свободных денежных ресурсов у населения, организаций и предприятий органы власти прибегают к помощи государственного кредита. [3, с.310]
        В периоды экономического кризиса,  коренных изменений в хозяйственном механизме, нарушения сбалансированности бюджета государство испытывает острый недостаток финансовых ресурсов. Главным способом получения дополнительных финансовых ресурсов становится государственный кредит. В период экономического подъема, напротив, потребность в государственном кредите сокращается и сфера его применения сужается. [2, с.321]
     Целесообразность  использования государственного кредита  для формирования дополнительных финансовых ресурсов государства и покрытия бюджетного дефицита определяется значительно меньшими негативными последствиями для государственных финансов и денежного обращения страны по сравнению с монетарными приемами (например, эмиссии денег) балансирования доходов и расходов правительства. Это достигается на основе перемещения спроса от физических и юридических лиц к правительственным структурам без увеличения совокупного спроса и количества денег в обращении. [3, с.310]
     Возможность существования государственного кредита  вытекает из особенностей формирования и времени использования доходов, получаемых физическими и юридическими лицами. У населения постоянно образуются временно свободные денежные средства, прежде всего в связи с неравномерным получением доходов по найму (особенно в отраслях с сезонным характером производства), выплатой гонораров, премий, отпускных, получением наследства и т.п. Население может преднамеренно ограничивать текущие потребности из-за необходимости накопить денежные средства для покупки товаров длительного пользования с высокой ценой приобретения. Вынужденные сбережения образуются у населения и в связи с такими отрицательными явлениями, как разбалансированность экономики и товарный дефицит.
      Аналогичные тенденции имеют место и в  движении денежных средств предприятий  и организаций. Большие временные  колебания в получении выручки от реализации продукции и услуг могут иметь место в связи с длительностью производственного цикла или сезонностью производства. Временно свободные финансовые ресурсы у юридических лиц могут образовываться в виду неравномерности осуществления крупных капитальных вложений в производство и социальную сферу. Временно свободными могут быть резервные фонды предприятий. [1, с.307]
      Следует отметить, что при определенных экономических и политических ситуациях население и трудовые коллективы могут сознательно идти на ограничение потребления. В этих случаях источником государственного кредита выступают средства, предназначенные для текущего потребления или финансирования необходимых производственных или социальных расходов предприятий. В истории нашей страны были примеры, когда подобное ограничение потребностей происходило по принуждению государства (подписка на государственные займы).
      Итак, государственный кредит представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования государством финансовых ресурсов для финансирования бюджетных расходов и других общегосударственных программ. Государственный кредит — форма мобилизации временно свободных денежных средств населения, предприятий, организаций для удовлетворения потребностей общества на условиях возврата и платности..
      Государственный кредит как самостоятельная форма  кредитных отношений отличается от банковского кредита рядом особенностей:
    во-первых, потребностью государства в кредите (возникает у государства при финансовых затруднениях, необходимости урегулировать разрыв между денежной массой в обращении и товарными ресурсами. Государственный кредит используется прежде всего на покрытие бюджетного дефицита. Потребность в банковском кредите возникает в связи с неравномерностью движения стоимости в процессе производства и обмена. Банковский кредит включен в кругооборот средств хозяйствующих субъектов и используется для поддержки бесперебойности процесса расширенного воспроизводства и повышения его эффективности, а также для социального развития производственных коллективов. Банковский кредит могут получать и частные лица на цели, установленные законодательством);
    во-вторых, условием сделки (условием сделки банковского кредита является совпадение экономических интересов кредитора и заемщика, при государственном кредите экономические интересы участников обособлены, поэтому нужно обеспечить экономическую заинтересованность кредиторам для добровольной передачи денежных средств в пользование заемщика. Для этого государство берет на себя обязательство выплачивать кредиторам определенный доход. В отличие от банковского процента за кредит, где он выступает как механизм воздействия на хозяйственную и коммерческую деятельность заемщиков, вознаграждение кредиторов при государственном кредите выступает как стимул реализации обособленных экономических интересов кредиторов и заемщиков);
    в-третьих, целевым назначением (банковский кредит имеет строго целевое назначение, используется прежде всего для обеспечения своевременности денежного оборота, опосредующего движение материально-вещественных элементов производственного процесса и реализации товаров. Государственный кредит используется глобально и опосредует платежи товарного и нетоварного назначения. Ресурсы, мобилизуемые с помощью государственного кредита, расходуются государством в соответствии с текущими потребностями народного хозяйства и для финансирования чрезвычайных расходов);
    в-четвертых, сроком возврата ссуды (при банковском кредитовании срок возврата ссуды строго регламентирован. Его нарушение влечет экономические санкции, например повышенные проценты за кредит. В государственном кредите такой регламентации нет. Отношения между участниками строятся добровольно экономические санкции к заемщику-государству не применяются);
    в-пятых, способностью увеличивать или сокращать денежную массу (с помощью банковского кредита создаются деньги и при непродуманной кредитной политике банковский кредит может служить фактором появления и роста избыточной денежной массы. Государственный кредит, напротив, всегда является средством сокращения денег в обращении). [2, с.322 - 323]
      Прежде  чем характеризовать функции  государственного кредита, отметим, что в литературе нет однозначного ответа на этот вопрос. Изучив точки зрения различных авторов, приходим к выводу, что государственный кредит как финансовая категория может выполнять две функции: фискальную и регулирующую.
     Через фискальную функцию  государственного кредита осуществляются формирование централизованных денежных фондов государства  и их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов — это одна сторона государственных кредитных отношений. Другая их сторона — финансовые связи, обусловленные возвратностью и платностью дополнительно мобилизованных средств. При этом выплата доходов кредиторам обеспечивается за счет бюджетных поступлений, а круг налогоплательщиков не совпадает с кругом держателей государственных ценных бумаг, как и размер вносимых в бюджет налогов каждым владельцем ценных бумаг — с величиной получаемых им доходов от государственно-кредитных операций. Это означает, что и вторая сторона госкредитных отношений имеет перераспределительный характер.
     В современных условиях поступления от государственных займов стали вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета. Последнее объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением налоговых поступлений.
     Финансирование  расходов капитального характера за счет заимствованных средств в определенных пределах имеет положительное значение. Растяжение источников финансирования во времени путем выпуска займов на соответствующий срок позволяет переложить платежи по основному кредиту и процентов по нему на все последующие поколения, которые, будут пользоваться услугами объектов, построенных нынешним поколением.
     Таким образом, положительное воздействие  фискальной функции государственного кредита заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более равномерно  распределяется во времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа не увеличиваются (что пришлось бы сделать в противном случае). Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности.
     Налоги  являются основным, но не единственным источником финансирования расходов, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга. Источники финансирования этих расходов зависят от направления использования средств. В случае производительного вложения мобилизованных капиталов построенный объект после вступления в действие начинает приносить прибыль, за счет которой и погашается заем. Никакого увеличения налоговых поступлений в этом случае не происходит.
     При непроизводительном использовании  мобилизованных в результате государственных  займов капиталов, например финансировании за их счет военных или социальных расходов, единственным источником их погашения становятся налоги либо новые займы.
     Увеличение  налоговых поступлений, вызванное  заимствованиями государства, зависит от их срока и процентов по кредиту, уплачиваемых заемщику. Чем выше доходность государственного займа для инвестора, тем большую часть налогов вынуждено направлять государство на их погашение. Чем больше величина долга, тем выше доля средств, направляемая на его обслуживание при прочих равных условиях. [4, с.153 - 154]
     Следует выделить и регулирующую функцию  государственного кредита. Дело в том, что, вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.
     Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, государство сжимает их платежеспособный спрос. Тогда, если за счет кредита профинансируются производственные затраты, например, инвестиции, произойдет абсолютное сокращение наличной денежной массы в обращении. В случае финансирования затрат на оплату труда, например, преподавателей и врачей, количество наличной и денежной массы в обращении останется без изменения. Если же государственный долг финансируется за счет привлечения накоплений юридических лиц, и полученные средства направляются на выплаты населению, количество денег в обращении возрастает.
     Выступая  на финансовом рынке в качестве заемщика, государство увеличивает спрос на заемные средства, и тем самым способствует росту цены кредита. Чем выше спрос государства, тем выше при прочих равных условиях уровень ссудного процента, тем более дорогим кредит становится для предпринимателей. Дороговизна заемных средств вынуждает бизнесменов сокращать инвестиции в сферу производства, в то же время она стимулирует накопление в виде приобретения государственных ценных бумаг. До определенных пределов этот процесс не оказывает существенного негативного влияния на производство. В том случае, если в стране достаточно свободных капиталов, негативное воздействие будет равняться нулю до их полного поглощения. Только после, этого активность государства на финансовом рынке выразится в росте ссудного процента, а отвлечение государством значительной доли денежных накоплений для непроизводительного использования замедлит темпы экономического роста. Существенное воздействие на производство и занятость государство оказывает, предъявляя спрос на товары национального производства за счет позаимствованных за рубежом средств, выступая в качестве кредитора и гаранта. Следует сказать и о поддержке малого бизнеса. Это происходит тогда, когда государство берет на себя погашение задолженности банкам по кредитам, предоставленным мелким предпринимателям, в случае их банкротства. Тем самым поощряется освоение новых рынков сбыта отечественной продукции. [5, с.253]
     Государственный кредит может быть внутренним и внешним. Основная доля государственных расходов осуществляется в национальной валюте, поэтому преимущественное развитие получает внутренний государственный кредит. Но широкое международное разделение труда, обмен технологиями и научно-техническими идеями, оказание финансовой помощи иностранными государствами - все это обусловливает интенсивное развитие международного государственного кредита. В систему госкредитных отношений включается также условный государственный кредит, когда государство выступает в роли гаранта по кредитам, предоставляемым иностранным заемщикам, местным органам власти, государственным объединениям и т.п. [6, с.342]
     В целом государственный кредит при  правильной его организации оказывает позитивное воздействие на экономику. Мобилизация государством временно свободных денежных средств населения, предприятий и организаций способствует нормализации и укреплению денежного обращения в стране и одновременно служит источником доходов для держателей государственных ценных бумаг.
      Международный государственный кредит служит источником ускоренного социально-экономического развития и укрепления финансового положения для страны-получателя средств; способствует укреплению международного сотрудничества, мира и взаимопонимания. [2,323 - 324] 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Формы государственного кредита 

      Под формой кредита понимается внешнее  проявление содержания тех экономических  отношений, которые выражает кредит. В наиболее общем виде может использоваться товарная и денежная формы. Товарная форма выступает в виде конкретных товарных займов и используется сейчас достаточно редко. Например, в середине 90-х годов Республика Беларусь получила товарные кредиты Российской Федерации в виде зерна. Наибольшее распространение получила денежная форма кредита. [2, с.327]
      В соответствии с Законом Республики Беларусь «О внутреннем государственном долге Республики Беларусь» внутренний государственный кредит может выступать в виде займов, выпускаемых в форме ценных бумаг от лица Совета Министров Республики Беларусь (главным образом, государственных краткосрочных облигаций и государственных долгосрочных облигаций), кредитов Национального банка Республики Беларусь и других долговых обязательств, гарантированных Правительством Республики Беларусь. [7, с.213]
        Государственные займы характеризуются  тем, что временно свободные денежные средства, имеющиеся у населения и юридических лиц, привлекаются для финансирования общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций и других государственных бумаг.
     Облигация — наиболее распространенный вид  ценных  бумаг.  Она удостоверяет внесение  ее  владельцем денежных средств в распоряжение государства и подтверждает обязательство эмитента возместить номинальную стоимость в предусмотренный срок с уплатой процентов. Допускается выплата процентов в течение всего срока пользования заемными средствами, а по истечении срока — возврат суммы долга. [8, с.155]
     В нашей  стране  с  1994  г.   осуществляется  выпуск государственных  краткосрочных облигаций (далее  ГКО). ГКО в Беларуси — это ценные бумаги, выпускаемые в форме записи на счетах и реализуемые с дисконтом. Это означает, что продажа ГКО производится по ценам ниже номинальной цены (нарицательной стоимости). Доход покупателей зависит от разницы между ценой, уплаченной за облигации, и их стоимостью на момент погашения. ГКО выпускаются с различным сроком обращения.
     В соответствии с законодательством  выпуск государственных долгосрочных облигаций (далее ГДО) происходит на регулярной основе, не реже одного раза в 12 месяцев. Срок обращения облигаций составляет один год и более. Владельцы ГДО имеют право на получение номинальной стоимости облигации при ее погашении и на получение купонного дохода в виде процента к номинальной стоимости облигации. При этом величина купонного дохода рассчитывается Министерством  финансов отдельно для каждого периода выплаты купонного дохода на основе доходности по ГКО Республики Беларусь. [2, с.328 -329]
     Первичное размещение  ГКО и ГДО осуществляется одним из нескольких способов:
      на закрытом аукционе, проводимом Национальным банком среди первичных инвесторов;
      путем прямой продажи Минфином юридическому лицу (без аукциона) (специальный выпуск);
      путем покупки у Минфина Национальным банком.
     Размещаются на добровольной основе среди юридических  лиц. Круг первичных инвесторов относительно узкий, в основном это коммерческие банки и крупные финансовые компании. Инвесторы имеют право продавать облигации на вторичном рынке ценных бумаг через фондовые биржи, которые обязаны вести учет инвесторов. [9, с.81 - 87]
      Государственные внутренние займы классифицируются по различным признакам.
        По праву эмиссии и составу  заемщиков они делятся на выпускаемые республиканским правительством и местными органами власти. Следует отметить, что выпуск ценных бумаг местных органов власти происходит в тех случаях, когда местные бюджеты разбалансированы и для покрытия их дефицита приходится прибегать к заимствованиям. Данный вопрос вызывает разные мнения, каждое государство вырабатывает свою модель поведения. Республика Беларусь идет по пути отнесения всего бюджетного дефицита на республиканский бюджет, поэтому местные бюджеты всех уровней составляются сбалансированными по доходам и расходам. В этой связи у местных органов не возникает необходимости в местных займах. Местные займы в Беларуси практикуются для привлечения средств граждан в программы жилищного строительства. В настоящее время – это жилищные облигации, выпускаемые в виде записей на счетах.
     По  признаку держателей ценных бумаг займы  подразделяются на реализуемые только среди юридических лиц (ГКО, ГДО), среди населения (валютные облигации выигрышного займа) и смешанные.

     По  срокам погашения займы делятся  на краткосрочные (срок погашения до года) и долгосрочные (свыше одного года).

     В зависимости от формы выплаты  доходов займы бывают процентные, выигрышные, проценто-выигрышные, беспроигрышные и беспроцентные (целевые).
     По  методам размещения займа могут  быть добровольные, размещаемые по подписке и принудительные.
      Государственные займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг государства. Безоблигационные оформляются путем записей в долговых книгах, подписанием договоров, соглашений. Они используются, как правило, на межправительственном уровне.
    Второй  формой государственного кредита является выдача Национальным банком кредитов правительству Республики Беларусь и местным органам власти. Мощным источником централизованных кредитных ресурсов для этой операции служат заемные средства населения и предпринимателей, находящиеся во вкладах в банковской системе. Национальный банк на принципах срочности и платности привлекает эти ресурсы у коммерческих банков в свое распоряжение. Таким образом, в отличие от государственных займов кредит государству предоставляется не за счет собственных временно свободных средств физических и юридических лиц, а за счет заемных средств. Отметим, что такой способ финансирования затрат считается в мировой практике характерным для государств с тоталитарным режимом управления. Он не ликвидирует инфляционные процессы, напротив, может усиливать их. Поэтому Правительство Республики Беларусь старается избежать прямого заимствования средств общегосударственного ссудного фонда. [2, с.329- 330]
      Последней формой государственного кредита являются внешние займы. Как и внутренние, они предоставляются на условиях возвратности, срочности и платности. Получателями внешних займов могут выступать центральные правительства и местные органы власти. [10, с.132]
      Основными видами внешнего заимствования являются кредитные линии международных финансовых организаций, а также продажа собственных долговых ценных бумаг на внешних финансовых рынках. Предоставление средств со стороны всемирных организаций, таких как МВФ, Всемирный банк повышает доверие к стране других потенциальных кредиторов и инвесторов. Однако для того, чтобы получить такой кредит от страны-заемщика, предъявляется выполнение ряда условий. Эти условия часто не согласуются с той экономической политикой, которая проводится в Беларуси.
      Что касается выпуска долговых обязательств, то для выхода на внешний фондовый рынок стране обязательно должен быть присвоен кредитный рейтинг. Выгодность такого метода получения внешнего финансирования растет по мере повышения этого рейтинга. Беларусь пока не получила кредитного рейтинга, в результате чего она лишена возможности эмитировать долговые долгосрочные обязательства на внешнем рынке. [11, с.33 - 34]
      Таким образом, Правительство Республики Беларусь практически лишено возможности  использования внешних займов. Это имеет как позитивное (уменьшение заимствования не способствует росту государственного внешнего долга), так и негативное значение, поскольку внутренних накоплений в республике недостаточно для коренной структурной перестройки экономики. [10, с.134]
      Согласно  Приложению 1 к Закону Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2003 год» основными источниками финансирования дефицита республиканского бюджета планируются внешние займы (смотри приложение 1). [12, с.918] Однако, учитывая выше перечисленные причины и опыт прошлого года (смотри главу третью)  это положение вызывает некоторое недоверие. Учитывая также тот факт, что с 2004 года прекращается кредитование Национальным Банком Республики Беларусь дефицита республиканского бюджета, становиться ясно, что основной формой государственного кредита должны стать заимствования Правительства на рынке ГЦБ. [13, с.9]
      Поэтому задачей номе один, стоящей перед  всеми органами государственного управления, в сфере государственного кредита является решение проблем, оказывающих серьезное влияние на финансирование дефицита республиканского бюджета за счет размещения ценных бумаг государства. Основными из которых являются следующие.
    Высокая зависимость финансирования дефицита республиканского бюджета от состояния банковской системы и ее лидера АСБ «Беларусбанк».
        В 2002 году основными покупателями  и владельцами ГЦБ были банки  Республики Беларусь, которыми приобретено  около 87 процентов всех выпущенных ценных бумаг. За 2002 год активы банков, выраженные в долговых обязательствах Правительства, выросли в 6,6 раза и в абсолютном выражении составили 365,5 млрд. рублей. Причем более 80 процентов ценных бумаг Правительства, находящихся у банков, сосредоточены в системообразующих банках, в т.ч. АСБ «Беларусбанк». Вместе с тем возможности банков по кредитованию Правительства и экономики Республики Беларусь тесным образом связаны с объемом денежного предложения.
      Здесь можно использовать опыт большинства  развитых стран в части привлечения  средств страховых организаций, пенсионного фонда, хозяйствующих субъектов различных форм собственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.