На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Инновационному менеджменту"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  1. Основные понятия инновационного  менеджмента?
  Инновация — это коммерциализованное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуется введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
  Инновационный менеджмент - совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Для него, как и для любой другой области менеджмента, характерны: постановка цели и выбор стратегии. Постановка цели и выбор стратегии осуществляется в цикле в четыре этапа:
  1.  Планирование: составление плана  реализации стратегии.
  2. Определение условий и организация:  определение потребности в ресурсах  для реализации различных фаз  инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.
  3.  Исполнение: осуществление исследований  и разработок, реализация плана.
  4.  Руководство: контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов; инновационных управленческих решений; применения новшеств.
  Инновационный менеджмент, или управление нововведениями, -элемент, или подсистема, общего управления предприятием. Под инновационным менеджментом следует понимать совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, организационными структурами и их персоналом. В соответствии с этим определением инновационный менеджмент обеспечивает:
  - концентрацию внимания всех исполнителен  на деятельности в рамках инновационного  цикла;
  -  организацию строгого взаимодействия  между исполнителями отдельных его этапов, направляя их работу на достижение общей стратегической цели;
  - нахождение иди организацию разработки  интеллектуальных продуктов, необходимых для создания инноваций:
  -  организацию контроля хода работ  по всему инновационном циклу - от разработки продукта до сбыта продукции;
  -  периодическую оценку результатов  работы на отдельных этапах  как необходимое условие для  принятия решения о целесообразности  продолжения пли прекращения  работ по отдельным проектам. 

  2. Функции  инновации?
  Сущность  инновации проявляется в ее функциях. Функции инновации отражают ее назначение в экономической системе государства  и ее роль в хозяйственном процессе. Особую роль играют инновации в повышении  конкурентоспособности предприятий.
  При реализации инновации, предложенной к  продаже, происходит обмен «деньги - инновация». Денежные средства, полученные предпринимателем в результате такого обмена, во-первых, покрывают расходы  по созданию и продаже инноваций, во-вторых, приносят прибыль от реализации инноваций, в-третьих, выступают стимулом к созданию новых инноваций, в-четвертых, являются источником финансирования нового инновационного процесса.
  Таким образом, инновация выполняет следующие  три функции:
    воспроизводственную;
    инвестиционную;
    стимулирующую.
  Воспроизводственная функция означает, что инновация  представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл воспроизводственной функции  состоит в получении прибыли  от инновации и использовании  ее в качестве источника финансовых ресурсов.
  Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным  направлениям, в том числе и  в качестве капитала. Этот капитал  может направляться на финансирование новых видов инноваций. Таким  образом, использование прибыли  от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации.
  Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует  основной цели любой коммерческой организации. Прибыль служит стимулом для предпринимателя  для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать  спрос, совершенствовать организацию  маркетинговой деятельности, применять  современные методы управления финансами. Все вместе это составляет содержание стимулирующей функции инновации. 

 

  
  3.Классификация  инноваций?
  Выделяются  три составляющие нововведения:
  -  потребность, подлежащая удовлетворению, т. е. функция или набор функций, которые нужно выполнить; - концепция объекта или совокупности объектов, способная удовлетворить потребность, т. е. новая идея; -  компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния.
  В зависимости от характера концепции, на которой основано нововведение, различают:
  - нововведения с коммерческой  или маркетинговой доминантой, касающиеся в основном вариантов управления сбытом и коммуникациями как составляющих процесса коммерческой реализации товара или услуги.
  Считается, что в каждом бизнесе есть три  вида инноваций:
  - в продуктах или услугах:
  - в рынках, поведении и ценностях  покупателей (социальные инновации);
  - в различных изменениях деятельности  организации, необходимых для  создания продукции и доведения  ее до рынка (менеджерская инновация).
  Инновации могут быть в виде: - новой продукции; - новой технологии производства; - маркетинговой  инновации, т. е. нового рынка сбыта: - нового материала: -  организационной  инновации, обеспечивающей монопольное  положение предприятия.
  В  зависимости от суммы признаков  классификационные группы инноваций  различают по ряду параметров:
  - технологические: продуктовые (продукт-инновации)  и процессные (процесс-инновации);
  - степень новизны: на международном  уровне, для страны, для предприятия;
   - значимость ВОЗДЕЙСТВИЯ на экономику  — базовые. основанные на научных  открытиях и крупных изобретениях; их накопление приводит к переходу  на новый технологический уровень;  улучшающие, способствующие диффузии базовых инноваций; псевдоинновации — обеспечивающие посредством незначительного совершенствования базовых и улучшающих  инноваций  достижение  максимальной  эффективности путем расширения рынка сбыта и сферы использования;
  - воздействие на процесс производства: расширяющие (диффузные), направленные на использование принципов и методов базовых инноваций в других экономических областях;  замещающие, предназначенные д.ля производства  операций другим, более эффективным способом: улучшающие, служащие для повышения качества работ (эта группировка является частным случаем предыдущей):
  - воздействие на факторы производства  — комплексные, требующие соответствующих  изменений в оборудовании, технологии, квалификации работников; локальные, не вызывающие значительных изменений в факторах производства;
  Классификация инноваций позволяет определить область применения отдельных классификационных групп - в статистике, планировании, выборе источников финансирования, определение инновационных форм деятельности  
 

  4.Виды  новизны инноваций?
  Термин  «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как  самостоятельно, так и для обозначения  ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п.
  Под инновацией, или нововведением, понимается не только внедрение новой технологии и выпуск новой продукции, но и  изменения в организации бизнеса, в управлении фирмой, во взаимоотношениях с потребителями и т. д.
  Инновация — это термин экономический и  социальный и в меньшей степени  технический. Ее критерии связаны с  изменениями в экономической  и социальной среде, в поведении  людей, как производителей, так и  потребителей. Мера инновации —  ее влияние на внешнюю среду. Инновации  создают и потенциал действия. Появление и широкое применение компьютеров в разных сферах деятельности коренным образом изменило рабочие процессы и быт людей. Более того, всеобщая компьютеризация и развитие сетей передачи информации явились одним из решающих признаков (факторов) перехода человечества к постиндустриальному информационному обществу, которое определяет дальнейшее его развитие.
  Инновации могут быть: технические, экономические, организационные, управленческие и  др.
  Инновации имеют две основные особенности:
  - новизну применения данной потребительской  стоимости  для удовлетворения  некоей общей потребности (рыночная  новизна):
  -  новизну научной идеи или технического  решения, лежащую в основе нововведения. Исходя из экономической природы нововведения главной выступает рыночная новизна, а научно-техническая имеет подчиненное значение.
  Инновацию-результат  нужно рассматривать с учетом инновационного процесса. Для инновации в равной мере важны все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.
  Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса (ИП).
  Различают три логических формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный. По мере превращения инновационного процесса в товарный выделяются две его органические фазы:
  а) создание и распространение;
  б) диффузия нововведения. 

 

  5.Элементы  инновационного процесса?
  Инновационный проект - это система взаимоувязанных  целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.
  К основным элементам инновационного проекта относятся:
  -  сформулированные цели и задачи, отражающие основное назначение проекта:
  -  комплекс проектных мероприятий  по решению инновационной проблемы  и реализации поставленных целей;
  -  организация выполнения проектных  мероприятий, то есть увязка  их по ресурсам и исполнителям  для достижения целей проекта  в ограниченный период времени и в рамках заданных стоимости и качества;
  - основные показатели проекта  (от целевых — по проекту  в целом до частных — по отдельным заданиям, темам, этапам, мероприятиям, исполнителям), в том числе показатели, характеризующие его эффективность.
  Инновационные проекты могут формироваться  в составе научно-технических  программ — для реализации задач  отдельных направлений (заданий, разделов) программы и самостоятельно - для  решения конкретной проблемы на приоритетных направлениях развития науки и техники.  

  7.Диффузия  инноваций?
  Распространение инновации - это информационный процесс, форма и скорость которого зависят  от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому  использованию этой информации и  т.п. Дело в том, что хозяйствующие  субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют  неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную способность  к их усвоению.
  Диффузия  инновации - полная реализацию потенциала инновации за счет использования  инновационной идеи для разработки и совершенствования других продуктов (что обеспечит выход на новые  рынки) или сфер деятельности организации.
  Диффузия  инновации - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т.п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами, диффузия - это распространение уже  однажды освоенной инновации  в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число  как производителей, так и потребителей и изменяются их качественные характеристики. Непрерывность нововведенческих процессов  определяет скорость и границы диффузии нововведений в рыночной экономике.
    В реальных инновационных процессах  скорость диффузии зависит от  различных факторов:
  - формы принятия решения;
  - способа передачи информации;
  - свойств социальной системы, а  также свойств самого нововведения. 

  6.Инициация  инноваций?
  Началом инновационного процесса является инициация. Инициация (от лат. initiatio – совершение таинств) – это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи.
  Материализация  идеи означает превращение идеи в  вещи (товар), т.е. в имущество, новый продукт, в документ имущественного права (лицензию на право использования ноу-хау, технологии) и в документ по технологической операции. Инициация не только является отправной точкой инновационного процесса, но и основой для дальнейшего нормального хода протекания самого инновационного процесса.
    Инициация инноваций — деятельность, состоящая в выборе цели инновации,  постановке задач, поиске идеи  инновации, ее технико-экономическом  обосновании и в материализации  идеи, то есть превращение идеи  в вещь или товар (имущество,  документ имущественного права,  документ по операции).
  Инновационный процесс начинается с постановки задачи нововведения, с выбора цели этой инновации, т.е. с инициации. Как уже указывалось, инициация – это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, се технико-экономическом обосновании и в материализации идеи.
  Началом инициации является определение цели инновации и те задачи, которые она должна решить. Затем следует поиск идеи, которую следует заложить в качестве фундаментальной основы инновации. Поиск идеи является весьма трудоемким процессом и требует творческого подхода. Это процесс творческий, он производится с помощью специально разработанных методик, часть из которых будут рассмотрены ниже.
  После того как идея найдена, необходимо ее обосновать. Технико-экономическое обоснование идеи – это подтверждение экономической целесообразности, необходимости и технической возможности материализации найденной инновационной идеи в ведущую форму, т. е. в новый продукт.
  Технико-экономическое  обоснование (ТЭО) идеи включает в себя следующие основные операции:
  а) обоснование выбранной идеи из всех имеющихся идей по одному или по системе критериев выбора;
  б) обоснование необходимости разработки данного инновационного проекта для крупных технологий;
  в) определение возможности превращения  идеи в материальную форму (новый  продукт), пригодную для продажи  на рынке;
  г) изучение и выбор рынка по конкретному  месту выхода инновации на этот рынок;
  д) обоснование времени выхода инновации  на рынок;
  е) расчет затрат на производство и реализацию инновации;
  ж) расчет эффективности производства и реализации инновации.
  Результатом технико-экономического обоснования  выбранной идеи является ее оформление в форме рыночного товара, что  означает материализацию идеи в новый продукт или операцию в виде товара, готового к продаже. 

 

  8.Продвижение инноваций?
  Производство  новшества и его продвижение – комплекс мер, направленных на обеспечение бесперебойного производственного процесса и реализацию инновации на рынке (реклама, организация процесса торговли и др.), тестирование нового продукта на выставках или посредством реализации пробных партий.
  Продвижение инновации означает функционирование целостной системы приемов по эффективной продаже инноваций  на рынке. Другими словами, продвижение  — это комплекс мер, направленных на реализацию инновации. Этот комплекс мер включает в себя производство и использование информации (т.е. информационного продукта), рекламные мероприятия, организацию работы торговых точек (пунктов по продаже инновации), индивидуальные консультации покупателей, стимулирование продажи инновации и др.
  Рекламную компанию инновации целесообразно  проводить с учетом следующих моментов: реклама должна быть систематической, чтобы охватить большое количество потребителей рекламы; реклама должна быть интересной; реклама требует применения всех ее форм (печать, Интернет, радио и т. п.).
  Диффузия  инновации означает деятельность по доведению инновации до конечных потребителей. Эта деятельность включает выбор каналов продвижения, организацию сбытовой (торговой) сети и т. п.
  Здесь могут быть использованы три основных метода продажи инновации:
  1) прямой метод;
  2) косвенный метод;
  3) смешанный метод.
  Прямой  метод продажи означает, что происходит непосредственный контакт между продуцентом и покупателем инновации. Здесь продажа часто сопровождается консультациями и другими условиями.
  Косвенный метод продажи означает, что контакт между продуцентом и покупателем осуществляется через посредника (продавца).
  Смешанный метод продажи означает, что в качестве посредника выступают торговые и другие предприятия, в уставном капитале которых присутствует доля средств продуцента, и, таким образом, это посредническое звено уже не является независимым.
  Выбор того или иного метода продажи  зависит от рыночной ситуации.
  При продвижении и диффузии инновации  важное значение придается связям с общественностью. Данная работа направлена на формирование благоприятного отношения к учреждению (продуценту или продавцу), реализующему инновацию и в конечном счете к самой инновации со стороны общественного мнения. Надо иметь в виду, что юридический принцип уголовного права «презумпция (от лат. praesumptio – предположение) невиновности» для общественного мнения не имеет значения. При общественном мнении никакие юридические доводы не действуют. Работа по связям с общественностью называется «паблик-релейшнз».
  Паблик-релейшнз (англ. public relations) учреждения – это  деятельность по формированию благоприятного общественного мнения о продуценте или продавце инновации, являющееся формой рекламы с широким привлечением всех средств массовой информации. Мероприятия паблик-релейшнз направлены не на пропаганду потребительских достоинств и свойств нового продукта, а прежде всего на создание имиджа продуценту или продавцу, на разъяснение преимуществ нового продукта перед уже имеющимися аналогичными продуктами.
  Работа  по связям с общественностью предполагает установление и поддержание контактов  с прессой, информирование населения  о специфике работы продуцента, взаимодействие с органами власти по вопросам законодательства, консультирования, информированности. 
 

  9.Маркетинг  инноваций?
  Маркетинг инновации - изучение спроса на новый  продукт, потребительских свойств, которые следует придать инновации  как товару, оцениваются НИОКР  потенциальных конкурентов и  т.д., прогнозируется, какие новые  продукты к моменту вывода инновации  на рынок (например, новое изделие) появятся у конкурентов.
  Концепция маркетинга инноваций является основой  работы всей маркетинговой службы, исследования рынка и поисков  конкурентной стратегии предприятия. Первостепенной задачей подразделений  маркетинга на начальном этапе поиска инновации становится исследование рынка: уровня спроса и конкуренции, поведения покупателя и динамики его предпочтений, наличия конкурирующих  продуктов и возможностей закрепления  новинки на рынке.
  Разработчики  получают от маркетинговых служб  информацию о развитии продукта, о  том, в каком направлении нужно  совершенствовать выпускаемую продукцию, каковы сроки обновления продукции. Служба маркетинга точно должна представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь  его развитием, не оторваться от реальной жизни. Деятельность производственных и функциональных звеньев предприятия  должна направляться и координироваться руководителем маркетинговых служб, сотрудники которых заняты конкурентными  маркетинговыми исследованиями.
  Специалисты по маркетингу должны довести до каждого  инженера, конструктора, производственника  и экономиста, каким потребитель  может видеть данный продукт, какую  цену готов платить, где и когда  потребуется этот продукт.
  Направления НИОКР определяются, прежде всего, не возможностями и задачами совершенствования  производства, разработки простых моделей, а результатами изучения предпочтений потребителей относительно характеристик  новой продукции. При освоении производства новой продукции большое внимание уделяется тестированию рынка, а  не лабораторным испытаниям этой продукции.
  С началом рыночных преобразований к  услугам маркетинга и маркетологов обратились и в нашей стране. На основе использования богатейшего  мирового опыта в России началось становление службы маркетинга.
  Инновационный маркетинг для стран с переходной экономикой является по сути новшеством. В индустриально развитых странах  маркетинговая концепция развития фирмы занимает почетное место уже  в течение десятилетий. При этом надо заметить, что становление инновационного маркетинга как научной дисциплины пришлось только на последние десятилетия.
  Инновационный маркетинг как понятие шире, чем  маркетинг инноваций, он включает миссию организации, философию мышления, область  научных исследований, стиль управления и поведения. Это органичное, а  не навязанное новаторство, особый тип  отношений и полное приятие риска.
  Инновационный маркетинг имеет социальную ориентацию, последователей. Наиболее важными его  видами являются стратегическая и оперативная  составляющие.
  Одно  из основных условий внедрения инноваций - наличие эффективной системы  маркетинга и сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными  потребителями с целью постоянного  выявления новых требований покупателей, предъявляемых к качеству производимых товаров и услуг. Это условие  имеет важное значение, так как  на практике инновации часто определяются как «создание и предоставление товаров или услуг, которые предлагают потребителям выгоды, воспринимаемые ими как новые или более  совершенные». И большинство неудач с выведением инноваций на рынок  специалисты объясняют тем, что  они возникают на базе новых знаний, а не потребностей, в то время  как покупателям нужен не новый  товар, а новые выгоды. Обобщая  эти и другие условия, отметим, что  для осуществления инновационной  деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется  как совокупность различных ресурсов, включая:
  - интеллектуальные (технологическая  документация, патенты, лицензии, бизнес-планы  по освоению новшеств, инновационная  программа предприятия);
  - материальные (опытно-приборная база, технологическое оборудование, ресурс  площадей);
  - финансовые (собственные, заемные,  инвестиционные, федеральные, грантовые);
  - кадровые (лидер-новатор; персонал, заинтересованный в инновациях; партнерские и личные связи  сотрудников с НИИ и вузами; опыт проведения НИР и ОКР;  опыт управления проектами);
  - инфраструктурные (собственные подразделения  НИОКР, отдел главного технолога,  отдел маркетинга новой продукции,  патентно-правовой отдел, информационный  отдел, отдел конкурентной разведки);
  - иные ресурсы, необходимые для  осуществления инновационной деятельности. 

 

10.Оценка экономической  эффективности инноваций?
  Экономическая оценка инновационных проектов осуществляется аналогично оценке инвестиционных проектов, которая подробно приводится в литературе и нормативных актах.
  К числу основных финансовых показателей  инвестиционного проекта относятся  следующие:
  - чистый дисконтированный доход (ЧДД, NPV);
  ЧИСТЫЙ  ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ДОХОД (ЧДД, англ. Net Present Value–NPV) — это сумма текущих  эффектов Эt за весь расчетный период Т, приведенная к начальному интервалу  планирования (шагу), или как превышение интегральных результатов над затратами.
  - срок окупаемости проекта;
  СРОК  ОКУПАЕМОСТИ С УЧЕТОМ ДИСКОНТИРОВАНИЯ  — это продолжительность периода  от начального момента до «момента окупаемости с учетом дисконтирования». Моментом окупаемости с учетом дисконтирования  называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход ЧДД становится неотрицательным  и в дальнейшем остается таковым. Определяется он аналогично обычному сроку окупаемости, но только рассчитывается по дисконтированным денежным потокам.
  - внутренняя норма доходности, внутренняя ставка окупаемости (ВНД);
  ВНУТРЕННЯЯ  НОРМА ДОХОДНОСТИ (ВНД, англ. Internal Rate of Return — IRR) представляет собой ту норму  дисконта Евн, при которой приведенные  эффекты равны приведенным капитальным  вложениям. Это такая норма дисконта, при которой интегральный эффект проекта (например ЧДД) становится равным нулю.
  - индекс доходности.
  ИНДЕКС  ДОХОДНОСТИ (ИД) представляет собой  отношение суммы приведенных  эффектов к величине капитальных  вложений. 

12. Прикладные научные  исследования?
  Прикладные  исследования – исследования, направленные на разработку на базе открытого нового явления вариантов конкретных технологий и изделий, которые могут найти своих потребителей
  Прикладные  научные исследования — это такие исследования, которые используют достижения фундаментальной науки, для решения практических задач. Результатом исследования является создание и совершенствование новых технологий.
  Непосредственная  цель прикладных наук — применение фундаментальных наук для решения  не только познавательных, но и социально-практических проблем.
  Деление исследований на фундаментальные и  прикладные достаточно условно, так  как отдельные результаты фундаментальных  исследований могут иметь непосредственную практическую ценность, а в результате прикладных исследований могут быть получены научные открытия. Научные исследования становятся обязательным процессом принятия управленческого решения. Объём и сложность такой работы определяются конкретной проблемой, но она всегда имеет когнитивную структуру, а результат основывается на применении научных методов
11.Фундаментальные научные исследования?

  Фундаментальные исследования – исследования, направленные на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности
  Фундаментальные научные исследования — это глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, а также с целью выяснения закономерностей выясняемых явлений, результаты которых не предполагаются для непосредственного промышленного использования. Термин фундаментальность (на латыни fundare — «основывать») отражает направленность этих наук на исследование первопричинных, основных законов природы.
  Фундаментальная наука - это наука ради науки. Это  часть научно-исследовательской  деятельности без определенных коммерческих или других практических целей,
  Фундаментальная наука - это наука, имеющая своей  целью создание теоретических концепций и моделей, практическая применимость которых неочевидна.
  Согласно  официально принятому ЦСУ РФ определению: К фундаментальным исследованиям  относятся экспериментальные и  теоретические исследования, направленные на получение новых знаний без  какой-либо конкретной цели, связанной  с использованием этих знаний. Их результат — гипотезы, теории, методы и т.п. ...Фундаментальные исследования могут завершаться рекомендациями по постановке прикладных исследований для выявления возможностей практического использования полученных результатов, научными публикациями и т.д.
  Национальным  научным фондом США дано такое  определение понятия фундаментального исследования: Фундаментальные исследования — это часть научно-исследовательской деятельности, направленная на пополнение общего объема теоретических знаний... Они не имеют заранее определенных коммерческих целей, хотя и могут осуществляться в областях, интересующих или способных заинтересовать в будущем бизнесменов-практиков.
  Задачей фундаментальных наук является познание законов, управляющих поведением и  взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления. Эти  законы и структуры изучаются  в «чистом виде», как таковые, безотносительно к их возможному использованию.
  Естествознание - пример фундаментальной науки. Оно  направлено на познание природы, такой, как она есть сама по себе независимо от того, какое приложение получат  его открытия: освоение космоса или  загрязнение окружающей среды. И  никакой другой цели естествознание не преследует. Это наука для науки, т.е. познания окружающего мира, открытия фундаментальных законов бытия  и приращения фундаментальных знаний.  
 
 

 

  13.Проектно-конструкторские  работы?
  Научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) — здесь соединяется наука с производством, тем самым обеспечивая как научные, так и технические и инженерные проработки данного проекта. Иногда полученные результаты могут привести к научно-технической революции.
  Проектно-конструкторские  работы предшествуют производственному  процессу, поэтому к ним предъявляются  требования подготовки полного комплекта  конструкторской документации в  кратчайшие сроки, чтобы не задерживать  цикла технологической подготовки производства. Наряду с этим требуется  качественная конструкторская проработка технических решений содержащихся в документации во избежание выпуска  неконкурентоспособной продукции. Эти противоречащие друг другу требования накладывают отпечаток на организацию проектно-конструкторских работ способствующую получению в кратчайшие сроки качественно проработанной документации. 

14.Производство инноваций?
  Производство  новшества и его продвижение – комплекс мер, направленных на обеспечение бесперебойного производственного процесса и реализацию инновации на рынке (реклама, организация процесса торговли и др.), тестирование нового продукта на выставках или посредством реализации пробных партий.
  См  жизненный цикл инноваций. 

18. Рост реализации  продукции?
  Этап  роста - это период быстрого восприятия товара рынком и роста прибыли. Именно на этом этапе у организации могут  появиться конкуренты с товарами-аналогами  или товарами-заменителями, поэтому  важно продлить период роста за счет использования следующих действий: выпуск новых моделей; проникновение  в новые сегменты рынка; введение дополнительных свойств и функций  и повышение качества новинки; использование  новых каналов распределения  товара; совершенствование рекламной  деятельности; снижение цен. На этом этапе  организации применяют стратегии:  

  19 Зрелость и замедление роста  реализации продукции?
  Этап  зрелости связан с насыщением рынка  и замедлением темпов сбыта продукта. Основной характеристикой этапа  является использование эффекта  масштаба производства (выпуска массовой продукции), что позволяет фирме  удерживать неизменными объемы выпуска  продукции и прибыли и существенно  снизить цены. Предприятие защищает свою долю на рынке следующими методами: разработка модификаций товара и  выход на новые сегменты рынка; поиск  новых способов применения продукта; улучшение качества товара, его свойств  и внешнего оформления; проведение новой рекламной компании; применение активных приемов стимулирования сбыта; предложение новых или усовершенствованных  послепродажных услуг. 

  15.Реализация  инноваций?
  Организация инновационной деятельности – это  создание организационной структуры  предприятия, осуществляющего инновационную  деятельность.
  К важнейшим функциям структуры предприятия  относятся: получение и классификация  научно-технических разработок; повышение  квалификации кадров; получение научно-технических  сведений из внешних источников; совместная работа сотрудников предприятия  с подразделениями маркетинга; информационный обмен внутри организационной структуры; развитие и стимулирование творческого  подхода к решению поставленной цели.
  Дивизионная структура – это департамент-ное  разделение обязанностей, в основе которого лежат проектное управление, разделение деятельности предприятия  по нескольким направлениям в зависимости  от вида продукта, научная дисциплина, планирование и прогнозирование.
  Дивизионная организационная структура используется:
  1) на значительных производственных предприятиях с невысокой подвижностью подразделений и сильно развитой бюрократической системой управления;
  2) в крупных многофункциональных корпорациях при наличии производства большой номенклатуры продукции.
  В основе органической структуры лежит  гибкость управления, не делается акцент на применение формальных методов управления, специалисты принимают участие  в принятии управленческих решений, используется минимум иерархических  уровней. Она эффективна при использовании  высоких технологий в условиях подвижного внешнего окружения.
  В основе матричной структуры лежат  программно-целевые структуры, которые  делятся на централизованные (в них  все участники крупномасштабного  инновационного проекта непосредственно  подчинены единому органу управления) и координационные (в линейно-функциональную структуру введены подразделения, осуществляющие координацию работ). Матричная структура – это  комбинированное программное и  функциональное разделение деятельности, которая состоит из двух позиций:
  1) конкретного разделения управленческой и профессиональной ответственностей;
  2) четкого установления функций выполняемых руководителями проектов.
  В основе индивидуальной структуры лежит  взаимовыгодный добровольный союз полуавтономных организаций. Она включает в себя: кооперацию, конкуренцию внутри союза, децентрализацию, организацию центров  прибыли, учет всех участников союза, постоянный поиск новшеств.
  Специальные, целевые структуры используются при сложных многоэтапных работах  в быстро развивающихся отраслях высоких технологий.
  Многомерные структуры имеют направление  на рынок, на потребителей.
  Партисипативные структуры основываются на самоуправлении. 

 

  
  16.Этапы  жизненного цикла продукции?
  Жизненный цикл продукта (технологии) - это совокупность временных периодов от начала разработки изделия до снятия его с производства н продажи.
  Жизненный цикл создания, внедрения новшества (нового изделия или услуги) и  его последующая модернизации представляет собой несколько этапов:
  - функциональные исследования; - прикладные  исследования:  -ОКР: - внедрение; - рост; - зрелость; - спад.
  Жизненный цикл продукта (услуги) рассматривает  относительно процесса развития продаж товара и получения прибыли, который состоит из четырех этапов:
  - выведение новшества на рынок;
  - рост;
  - зрелость и замедление роста;
  - упадок.
  Этап  выведения товара на рынок характеризуется медленным ростом сбыта выпускаемой продукции из-за:
  - технических проблем, связанных  с устранением недостатков в  производстве товара:
  - задержек с расширением производственных  мощностей:
  - не отлаженной системы сбыта  и задержек с доведением товара  до потребителя:
  - высокой степени неопределенности  поведения потребителей.
  Основная  стратегия фирмы на этом этапе  направлена на расширение рынка.
  Этап  роста - это период быстрого восприятия товара рынком и роста прибыли. Именно на этом этапе у предприятия могут появиться конкуренты с товарами-аналогами или товарами-заменителями, поэтому важно продлить период роста за счет следующих действии:
  - выпуск новых моделей;
  - проникновение в новые сегменты  рынка;
  - введение дополнительных свойств  и функций и повышение качества новинки:
  - использование новых каналов  распределения товара;
  - совершенствование рекламной деятельности;
  - снижение цен.
  Этап  зрелости и замедления роста связан с насыщением рынка и замедлением темпов сбыта продукта. Основная характеристика этапа связана с использованием эффекта масштаба производства (выпуска массовой продукции), что позволяет фирме удерживать неизменными объемы выпуска продукции и прибыли и существенно снизить цены.
  Этап  упадка характеризуется падением сбыта и снижением прибыли. Необходим постоянный анализ показателей товара, вступившего на стадию упадка (объем сбыта, доля рынка, уровень издержек, рентабельность и т. д.).
  Меры  по продлению жизненного цикла продукции  обычно применяются на этапах роста и зрелости, в начальной фазе умирания товара, учитывая процесс его морального старения. Особенность процесса морального устаревания товара заключается в том. что он может возникнуть практически на любой стадии жизненного цикла продукта, поэтому стратегия продления жизненного цикла может иметь как наступательный, так и оборонительный характер. 
 

17.Выведение продукции  на рынок?
  Характеризуется медленным ростом сбыта выпускаемой  продукции из-за: технических проблем, связанных с устранением недостатков  в производстве товара; задержек с  расширением производственных мощностей; неотлаженной системой сбыта и задержек с доведением товара до потребителя; высокой степени неопределенности поведения потребителей. Длительность данного этапа зависит от удельного  веса «новаторов» и «ранних последователей» среди потребителей. Основная стратегия фирмы на этом этапе направлена на расширение рынка и хотя цены на новый продукт высокие, чистый денежный поток практически нулевой из-за больших высоких единовременных затрат на подготовку производства и затрат на маркетинг, направленных на продвижение товара.
  В ходе инновационного процесса предприятие создает новые потенциальные возможности, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, изучает представление потребителей о них, разрабатывает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.
  Этот  длительный процесс можно рассматривать  состоящим из вполне определенных этапов, на каждом из которых нужно принимать  соответствующие обоснованные решения. Назовем основные этапы инновационного процесса: — генерация идей; — отбор идеи; — разработка замысла и его проверка; — экономический анализ; — разработка товара; — пробный маркетинг; — коммерческая реализация.
  Разработка  нового товара должна быть четко спланирована и каждый этап создания новинки тщательно  проработан.
  Такой подход, казалось бы, ведет к увеличению сроков разработки новшеств и к их удорожанию. Вспомним, однако, что самыми дорогостоящими являются завершающие этапы инновационного процесса. При тщательном и систематическом планировании отсев менее перспективных идей происходит раньше, большинство причин, ведущих к неудаче на рынке, вовремя устраняется, значительно экономятся время и средства.
  Так, по результатам специально выполненных  исследований, американские промышленные компании в 1969 г. должны были начинать работать в среднем с 58 идеями новых  товаров, чтобы получить одну удачную  новинку. А в 1981 г. этим же фирмам для  получения одного удачного товара потребовалось  только 7 идей. Такое улучшение (и  значительная экономия средств) явилось  результатом более тщательной разработки новинки на каждом этапе этой работы. Из всего вышесказанного не следует, однако, что каждый этап должен хронологически следовать один за другим. Часто пользуются параллельно- последовательной организацией инновационного процесса , что позволяет сократить уровень затрат и сроки проведения работ на 15-20 процентов по сравнению с последовательной организацией. Кроме того, параллельно последовательная организация работ должна значительно уменьшить объем доработок на этапе изготовления опытного образца.
  Вместе  с тем в результате совмещения этапов с целью сок ращения  времени часто возникают, так  называемые, издержки по ошибке, которые  ведут к увеличению затрат по сравнению  с исходным параметром реализации новшеств. Отсюда ясно, что инновационный менеджмент предназначен также для выбора и обеспечения оптимального сочетания времени и затрат. 

 

  
  20. Снижение реализации продукции?
  Этап  упадка характеризуется падением сбыта  и снижением прибыли. Необходим  постоянный анализ показателей товара, вступившего в стадию упадка (объем  сбыта, доля рынка, уровень издержек, рентабельность и т.д.). По каждому  из таких товаров возможны следующие  действия: продолжение производства товара («пожинание плодов»), т.е. сокращение издержек, связанных с товаром: на рекламу, научно-исследовательские  работы по совершенствованию изделия, на приобретение оборудования и т.д.; снятие товара с производства. 

  21. Классификация потребителей с  позиции восприятия новой продукции  (технологии)?
  Классификация потребителей в соответствии с их готовностью к приобретению новой  продукции. В дифузной теории Эверетта Роджерса определено пять категорий  потребителей: инноваторы (innovators), рано принимающие новую продукцию (early adopters), рано составляющие большинство (early majority), поздно составляющие большинство (late majority), "опаздывающие" (laggards). Инноваторами являются первые потребители продукции. К ним относятся люди, готовые  рисковать. Рано принимающие новую  продукцию - это те, кто получает удовольствие от лидерства, престижа, и те, кто стремится стать признанным лидером. Первая часть массовых покупателей - это рано составляющие большинство. Хотя эти потребители и не являются лидерами, они обычно принимают новые  идеи раньше среднего человека. Поздно составляющие большинство - это группа людей, обычно скептически относящихся  к изменениям и принимающих инновации  только после того, как большинство  испытает их на себе. "Опаздывающие" делают покупку последними. Они обычно внимательно относятся к цене и недоверчиво - к любым изменениям, ограничены традиционными взглядами  и консервативны по своему характеру. Часто упоминаемое в литературе распределение между данными  категориями: 2.5% - инноваторы, 13.5% - рано принимающие новую продукцию, 34% - рано составляющие большинство, 34% - поздно составляющие большинство и 16% - "опаздывающие" является чисто качественным и для  каждой конкретной продуктовой категории  может сильно отличаться в ту или  иную сторону от этих значений. 
 

22. Примеры продолжительности  жизненного цикла продукции?
  Одной из задач товарной политики предприятия, рассмотренной в предыдущей главе, является своевременное принятие решений  о целесообразности разработки и  производства нового продукта. В силу объективных и субъективных причин рано или поздно товары, какими бы исключительными  потребительскими свойствами они ни обладали, перестают пользоваться спросом  у покупателей и им на смену  приходят новые товары, более совершенные.
  Жизненный цикл товара - это процесс развития продаж товара и получения прибыли, состоящий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада
  
  Представленный  жизненный цикл является традиционным. Примером такого жизненного цикла является производство молочного сорта мороженого. Оно появилось на рынке в конце 50-х - начале 60-х годов, затем после  появления других сортов мороженого - эскимо, пломбир, ореховое, пломбир  в шоколаде, крем-брюле и т. д. - постепенно было вытеснено.
  Каждой  из стадий соответствуют характерные  закономерности соотношение объемов  продаж и прибыли, капиталовложений и расходов на маркетинг, конкуренция, диапазон цен, поведение покупателей  и их отношение к товару.
  Несмотря  на то, что все товары проходят стадии внедрения, роста, зрелости и упадка, тем не менее, их продолжительность  и темпы перехода от одной к  другой могут существенно отличаться. Внимательное наблюдение за рынками  различных товаров, будь то бытовая  или сельскохозяйственная техника, модная одежда показывает, что жизненные  циклы будут иметь свои особенности, которые продиктованы как их функциональными  особенностями, так и поведением потребителей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  23. Показатель: отдача НИОКР?
  Денежная  отдача НИОКР–объем денежных поступлений  от технического прогресса, результат  ценности конкретного продукта для  покупателя и той степени, в которой  фирма-производитель данного продукта может защитить эту ценность от дублирования конкурентами. Ценность продукта проще  всего выразить через снижение издержек на производство. Если новая технология обеспечивает производство изделий  с меньшими затратами, то, продавая товар по прежней цене, можно получить большую прибыль. Если же удается  повысить ценность товара для потребителя (придание товару уникальных свойств), то покупатель может согласиться  покупать его по более высокой  цене.
  Нулевая и отрицательная денежные отдачи НИОКР бывают тогда, когда технический  прогресс не обеспечивает прибыли. Более  качественный товар приносит меньше дохода, чем его предшественник. Это происходит в тех случаях, когда на рынке оказывается избыток  новых совершенных товаров: цены снижаются, а покупатели имеют возможность  широкого выбора.
  Известен  вариант получения нулевой отдачи НИОКР при высокой технической  отдаче, но отрицательной денежной. Опасна и другая ситуация, когда  денежная отдача высока, а техническая  равна нулю. Это происходит при  исчерпании возможностей технологии. Высокая денежная отдача может прекратиться в любой момент при появлении  на рынке конкурента с продуктом, произведенным с использованием новой технологии.
  Техническая отдача НИОКР- «величина» технического прогресса, которого удалось добиться в результате вложений в исследования.
  Нулевая техническая отдача свидетельствует  о том, что фирма не добилась никакого технического прогресса за счет своих  вложений в исследования.
  Отрицательная техническая отдача происходит в  тех случаях, когда фирма пытается улучшить одно из качеств продукции  за счет ухудшения других. В результате новый товар по сравнению с  прежним не становится более привлекательным  для покупателя.  

  27.Функции  субъекта управления в инновационном  процессе?
  Функции субъекта управления представляют собой общий вид деятельности, выражающий направление осуществления воздействия на отношения людей в хозяйственном процессе. Эти функции есть конкретный вид управленческой деятельности. Они последовательно складываются из сбора, систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения, преобразования его в команду. 
 
 

  28.Функции  объекта управления в инновационном  процессе?
  К функциям объекта управления относятся:
  1) рисковое вложение капитала;
  2) организация инновационного процесса;
  3) организация продвижения инноваций  на рынке и ее диффузии. 
 

24. Управление технологическими  разрывами?
Эффективное управление технологическими разрывами  основано на определении пределов действующей  технологии, оценке скорости приближения  к технологическому пределу, своевременной  разработке и освоении новой технологии.
  С точки зрения менеджмента, важно  рассматривать техническую отдачу и денежную отдачу НИОКР раздельно.
  При этом необходимо получить информацию о каждой из этих составляющих.
  Проблема  управления технологическими разрывами (перехода на новую технологию) усложняется  вследствие ряда факторов:
  - новые технологии могут появиться  в других (не смежных) отраслях  и оценка возможности их применения  требует специальных знаний, привлечения  технических специалистов широкого  профиля;
  - на качественно новом уровне  должен проводиться маркетинг  новых технологий и продуктов;
  - трансферт технологий становится  для современных организаций  одной из равноправных сфер  бизнеса и требует специальных  знаний и выработки функциональных  стратегий по развитию и использованию  интеллектуальных ресурсов фирмы.
  Управление  технологическими разрывами предполагает знание:
  - ключевых факторов заинтересованности  покупателей по каждой группе  товаров;
  - взаимосвязи покупательских факторов  с главными параметрами новой  продукции и процесса;
  - уровня использования технического  потенциала в главных технологиях;
  - прямых и косвенных конкурентов;
  - пределов возможностей конкурентов,  наличия путей их обхода и  своих пределов технологии;
  - технической отдачи НИОКР;
  - экономических последствий внедрения  новых технологий, как собственной  фирмой, так и конкурентами;
  - технологии, наиболее уязвимой к  атаке конкурентов.
  Кроме того, в каждой организации должны быть разработаны программы или  планы реакции фирмы на предполагаемую атаку конкурента, налажен эффективный  обмен информацией и идеями между  различными службами предприятия и  повышена роль главного технолога.
  Среди конкретных действий организации в период возможного приближения технологического разрыва могут быть приняты конкретные меры. Конкретные действия организации в период возможного приближения технологического разрыва:
  - анализ возможностей повышения  отдачи НИОКР без перехода  на новую технологию;
  - перераспределение расходов на  НИОКР между старой и новой  технологиями;
  - создание гибридных товаров, использующих  старые и новые подходы;
  - продажа фирм со старой (обороняющейся)  технологией;
  - покупка фирм, создавших новую  технологию и продукты;
  - капиталовложения в мелкие фирмы,  прежде всего, венчуры;
  - заключение договоров с фирмами,  создавшими новую технологию  и продукты, на поставку ими  продукции и превратив их тем  самым, из конкурентов в поставщиков;
  - приобретение технологий по лицензионным  договорам;
  - энергичная защита собственного  бизнеса с помощью активного  маркетинга и снижения издержек;
  - кооперация компаний при разработке  новых технологий.
  Анализ  динамики конкурентной борьбы и опыта  управления технологическим разрывами  позволяет сделать важный вывод: в период перехода к новым технологиям  у «наступающих» есть свои преимущества. Преимущества «наступающих»:
  - более высокая продуктивность  научно-исследовательских работ,  поскольку «наступающие» работают  на крутой части кривой жизненного  цикла технологии, а «защитники»  застревают на уровне результатов,  которые невозможно улучшить  даже крупными вливаниями ресурсов;
  - лучшие результаты НИОКР, которые  обеспечены относительно небольшим  вложением ресурсов;
  - лидеров отрасли связывают их  капиталовложения в действующую  технологию;
  - высокомерие лидеров, которые  «защищают» технологии сегодняшнего  дня. 

 


  25. Виды технологий 21 века?
Признак Виды 
В зависимости  от технологических параметров Продуктовые (применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов)
Процессные (новые методы организации производства, новые технологии)
По  типу новизны для рынка  Инновации с абсолютной новизной (новые для отрасли в мире )
Инновации с локальной новизной (новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий)
Условия, в которых вводится инновация  Поддерживающие  инновации, которые характерны для ситуации, когда конкурентная борьба вынуждает компанию производить более дорогие усовершенствованные продукты для своих основных потребителей. В такой ситуации компании-лидеры обязательно окажутся впереди
Подрывные инновации, цель которых - сделать коммерчески успешными более простые и удобные продукты, которые стоить будут меньше и вызовут интерес менее привлекательных или даже новых категорий потребителей. В этих условиях «атакующие» могут победить лидеров. Причем в качестве «атакующих» может выступать малый и средний бизнес
По  стимулу появления (источнику) Инновации, вызванные  развитием науки и техники (основаны на концепции технологического проталкивания)
Инновации, вызванные потребностями производства
Инновации, вызванные потребностями рынка (основаны на маркетинговых исследованиях)
По  месту в системе (организации) Инновации на входе (сырье, оборудование, информация и  др.)
Инновации на выходе (изделия, услуги, технологии, информация и др.)
Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной)
В зависимости  от глубины вносимых изменений (по инновационному потенциалу) Радикальные (базисные) инновации, которые коренным образом изменяют или могут изменить содержание различных видов деятельности в обществе (например, создание антибиотика пенициллина привело к появлению новых лекарственных форм на его основе), реализуют крупные изобретения и формируют новые направления в развитии техники
Улучшающие инновации, которые реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла
Модифицирующие инновации (псевдоинновации), направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии и обычно тормозящие технический прогресс (они либо не дают эффекта для общества, либо приносят отрицательный эффект)
В зависимости  от места применения (потребления) Товарные (новые продукты, потребляемые в сфере производства (средств производства) или в сфере потребления (предметы потребления)
Технологические (новые способы производства (или усовершенствованные) старых или новых продуктов)
Информационные - разновидность инноваций по областям применения и этапам НТП, которые решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации
Организационные (новые методы и формы организации различных видов деятельности предприятия)
Экономические (методы управления инновационной деятельностью путем планирования, финансирования, ценообразования, рекламы, мотивация и т. д.)
Социальные (различные формы активизации человеческого фактора, включая квалификационную и кадровую подготовку, стимулирование творческой деятельности, улучшение условий труда, повышение благосостояния)
Юридические (законодательство, налогообложение, нормативно-правовые акты, регулирующие инновационную деятельность)
Организационно-экономические (направлены на активизацию интеллектуальной деятельности и инновационных процессов, обеспечивают мобилизацию (привлечение) ресурсов для развития приоритетных направлений в создании и внедрении инноваций)
Управленческие (новые формы и методы работы, используемые аппаратом управления)
В зависимости  от степени использования в них  научных знаний и их широкого применения
    основанные на использовании фундаментальных научных знаний, результаты которых находят широкое применение в различных сферах общественной деятельности (ЭВМ и др.);
    инновации, также опирающиеся на научные исследования, но имеющие ограниченную область применения (например, измерительные приборы для химического производства);
    разработанные с использованием уже существующих технических знаний новшества с ограниченной сферой применения (например, новый тип смесителя для сыпучих материалов);
    инновации, входящие в комбинации различных типов знаний в одном продукте;
    использование одного продукта в различных областях;
    технически сложные новшества. появившиеся как побочный результат крупной исследовательской программы (керамическая кастрюля, созданная на основе исследований, проводившихся в рамках космической программы);
    применение уже известной техники или методов в новой области
По  направленности воздействия инноваций  на процесс производства Замещающие  инновации – разновидность инноваций исходя из направленности воздействия инноваций на процесс производства. Предназначены для замены одних (старых) продуктов или технологий другими (новыми), основанными на выполнении тех же функций
Расширяющие инновации - нацелены на более глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций (например, компьютеризация от ограниченного использования больших ЭВ1М к массовому применению персональных компьютеров)
Рационализирующие инновации – представлены в форме рационализаторского предложения (рационализаторским признаётся техническое решение, являющееся новым и полезным для организации, и предусматривающее изменение конструкции изделий, технологии производства и применяемой техники или изменение состава материала)
По типу новшества  Материально-технические  и социальные, экономические и  организационно-управленческие, правовые и педагогические
По механизму  осуществления  Единичные, диффузионные, завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные
По особенностям инновационного процесса Внутриорганизационные межорганизационные
По эффективности  эффективность производства и управления, улучшение условий  труда и т.д.
 
 

   26. Управление инновационном процессом?
  Инновационный процесс направлен на разработку и реализацию результатов научно-технических изысканий в виде нового продукта или нового технологического процесса. Цели процесса инновации:
  - нахождение нового технического  решения задачи - создание изобретения  (полезной модели, ноу-хау и т.д.); 
  - проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);
  - налаживание серийного производства  продукции;
  - параллельная подготовка и организация  сбыта;
  - внедрение нового продукта на  рынок;
  - закрепление на новых рынках  путем постоянного совершенствования  технологии, повышения конкурентоспособности  продукта.
  Наиболее  простой (линейной) моделью инновационного процесса является инновационная цепь,которая представляет собой полный научно-производственный цикл, состоящий из относительно самостоятельных стадий (наука, производство, потребление) и этапов.
  Характеристика  инновационного цикла предполагает оценку следующих показателей:
  - времяемкость инновации,
  - структура затрат на осуществление  отдельных стадий в пределах  инновационного цикла,
  - диффузия новшества.
  По  мере движения от фундаментальных исследований к производству:
  - получаемая информация на каждом  последующем этапе становится  все более конкретной;
  - уникальность и неповторимость  методов и приемов исследования, присущих первым этапам цикла,  уменьшаются, при проектировании  появляются элементы типовых  решений, стандарты;
  - вероятность риска получения  отрицательных результатов уменьшается;
  - на каждом этапе увеличиваются  затраты на получение результатов.
  В условиях усиления глобальной научно-технической  конкуренции роль и значение инновационного менеджмента существенно расширяются. Его следует оценить как деятельность, обеспечивающую развитие предприятия.
  Инновационный менеджмент как самостоятельное  направление общего управления выделилось в последние два-три десятилетия  ХХ века. Этот период характерен бурным развитием технологической и  технической базы производства товаров  и услуг. В мире формируется глобальный общемировой рынок. Обозначился  резкий рост доли наукоемкой продукции  в общем объеме производимой продукции. Жизненный цикл многих моделей технических  устройств (радио- и телеустройств, вычислительных машин, автомобилей  и т.д.) резко сократился. И различные  аспекты процесса «замены одного другим» выросли в сложную  и порой неразрешимую проблему. Традиционный менеджмент столкнулся с новыми проблемами управления, которые в полной мере проявились в конце ХХ века:
  - управление процессами создания новых знаний;
  - управления творческим потенциалом создателей нового знания;
  - управление освоением новшеств;
  - управление социальными и психологическими аспектами нововведений.
  Инновационные менеджеры имеет дело с прогнозами, расчетами, ожидаемыми показателями, учитывающими специфику инновационной деятельности. Расширение масштабов и ускорение появления нововведений вызывает острые проблемы между старым и новым. Психологические аспекты «замены одного другим» выросли в сложную и порой неразрешимую проблему, т.к. любое нововведение представляет собой кризис. Причем его следует рассматривать как переломный момент в развитии системы, дающий простор новому. До настоящего времени в силу недостаточной развитости научной методологии предвидения на появление кризиса начинали реагировать только после его появления. Сейчас ведущие компании используют стратегию упреждения такого кризиса. 
 

  29. Государственная инновационная  политика в РФ?
  Инновационная активность субъектов рынка определяется принципами и механизмами регулирования  инновационных процессов на государственном  уровне. Посредством государственной  инновационной политики «задается» направление и тип инновационного процесса, который становится преобладающим  и который обеспечивает достижение социально-экономических целей, определяется стратегия инновационного развития государства и хозяйствующих  субъектов.
  Существует  два типа инновационного процесса: пионерный и догоняющий.
  Анализ  стран, добившихся успехов в реализации нововведений, выпуске и экспорте наукоемкой продукции, позволяет выделить следующие типы стратегий инновационного развития: «наращивания», «переноса», «заимствования».
  Выделяются «центральные», «институциональные» стратегии.
  В рамках разработки Комплексной концепции  научно-технического развития РФ выдвигаются основные цели государственной инновационной политики и принципы государственной инновационной политики РФ.
  К прямым мерам государственной инновационной  политики относятся мероприятия, мотивирующие кооперацию организаций между собой  в области НИОКР и кооперацию между высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами  и организациями (создание консорциумов, инженерных центров, технопарков и  т.д.).
  Основные  цели государственной инновационной  политики России
    создание экономических, правовых и организационных условий для инновационной деятельности;
    повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на основе создания и распространения базисных и улучшающих инноваций; содействие активизации инновационной деятельности, а также развитию рыночных отношений и предпринимательства в инновационной сфере;
    расширение государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности;
    содействие расширению взаимодействия субъектов Российской Федерации при осуществлении инновационной деятельности;
    осуществление мер по поддержке отечественной инновационной продукции на международном рынке и по развитию экспортного потенциала Российской Федерации.
  Принципы  государственной инновационной  политики РФ:
    признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;
    обеспечение государственного регулирования инновационной деятельностью в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере;
    концентрация государственных ресурсов на создании и распространении базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике;
    создание условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности;
    создание благоприятного инвестиционного климата при осуществлении инновационной деятельности;
    государственная охрана прав и интересов субъектов инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, созданной в процессе осуществления инновационной деятельности;
    активизация международного сотрудничества Российской Федерации в инновационной сфере;
    укрепление обороноспособности и обеспечение национальной безопасности государства в результате осуществления инновационной деятельности.
 
  30.Условия   реализации инновационной политики  в РФ?
  На  современном этапе Государственная  инновационная политика России заключается  в формировании таких нормативно-правовых и экономических условий, которые  всемерно стимулировали бы субъектов  экономической деятельности к проведению исследований, разработок, НИОКР, приобретению новых знаний и технологий, выпуску  новых высококонкурентоспособных  товаров и освоению производств. Инновационная политика РФ сводится к реализации следующих задач:
  1. Создание законодательной базы, стимулирующей и поддерживающей  инновации и инновационную деятельность, к которой в первую очередь  относятся законы: об общих принципах  организации инновационной деятельности  и проведения исследований и  разработок; о защите интеллектуальных  прав на объекты научных исследований  и разработок; о льготном налогообложении  и налоговом стимулировании субъектов  инновационной деятельности; о создании  особых экономических зон и  ином стимулировании субъектов  инновационной деятельности;
  2. Создание в РФ развитой и  эффективной инновационной инфраструктуры, которая заключается: в государственном  финансировании фундаментальных  и прикладных исследований, осуществляемых  высшими учебными заведениями,  исследовательскими институтами  и прочими субъектами инновационной  деятельности, имеющих стратегическое  национальное значение; создание  и поддержка технопарков, инновационных  инкубаторов, центров трансферта  технологий, инновационно-технологических  центров, наукоградов, венчурных  фондов и т.д.; финансовая поддержка  высшего и профессионального  образования для подготовки специалистов  по управлению инновационной  деятельностью.
  3. Прямое финансирование отдельных  стратегических национальных программ  НИОКР, в том числе с привлечением  частного инвестиционного капитала. 
 

  33.Использование  свободных экономических зон  для стимулирования инноваций  в РФ?
  Свободная или специальная экономическая  зона (СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач.
  Расположение  инновационных (технико-внедренческих) ОЭЗ в крупнейших научно-образовательных  центрах, имеющих богатые научные  традиции и признанные исследовательские  школы, открывает большие возможности  для развития инновационного бизнеса, производства наукоемкой продукции  и вывода ее на российские и международные  рынки.
  Пакет таможенных льгот и налоговых  преференций, доступ к профессиональным кадровым ресурсам наряду с растущим спросом на новые технологии и  модернизацию различных отраслей российской экономики делает инновационные  ОЭЗ привлекательными для венчурных  фондов, а также разработчиков  и производителей высокотехнологичной  продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.