На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетная политика цели и формы реализации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ - «НИНХ» 

БИЗНЕС  – КОЛЛЕДЖ 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине Бюджетная система РФ
«Бюджетная  политика цели и формы  реализации» 
 

                                         
 

выполнил  студент Блинова А.А.
                                                         курс 3 группа 373/1
                                                         проверил Писаная Н.В.
                                                          оценка______________________ 
 
 
 
 
 
 
 

2009
         Содержание
Введение 2
1. Сущность бюджетной  политики 4
1.1. Содержание бюджетной политики и её виды 5
1.2. Основные задачи бюджетной политики 8
1.3. Бюджетный процесс. Участники бюджетного процесса 9
2. Бюджетная политика  РФ на 2010 и плановый  период 2011 и 2012 годов 15
2.1. Цели бюджетной политики РФ на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов 15
2.2. Задачи бюджетной политики РФ на 2010 и плановый период 2011 и 2012 годов 24
3. Комментарии специалистов  в области государственных  финансов о Бюджетном  послании президента  на 2010-2012 года 27
Заключение 31
Список  литературы 32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Проблема  государственного регулирования рыночной экономики приобретает особую актуальность в свете происходящих в России преобразований, обусловленных формированием эффективно функционирующего экономического механизма, основанного на гармоничном сочетании государственного регулирования и рыночной саморегуляции.
     Развитие  рыночных отношений в России происходит в условиях низкой конкурентоспособности  российских компаний не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, неразвитости институциональных основ экономического механизма, слабости рыночной инфраструктуры, низкого уровня исполнения государством своих функций, неустойчивого состояния  государственных финансов. Сложность  поиска путей их качественного изменения  проявляется в том, что они  носят взаимосвязанный характер и требуют комплексного подхода  в рамках проводимой государством бюджетной  политики.
     Бюджетная политика используется государством как  инструмент стимулирования экономического роста, регулирования инвестиционной активности, финансовой поддержки приоритетных сегментов национальной экономики. Повышение социально-экономической результативности бюджетной политики является основой эффективного выполнения функций государства в экономике и необходимым условием для преодоления негативных тенденций, препятствующих развитию экономики России.
     Таким образом, значимость темы вызвана необходимостью обеспечения устойчивого роста российской экономики с использованием государственного регулирования, в том числе и бюджетной политики. Более того, значимость темы диктуется ускорением инновационного развития и финансовой глобализацией в мире, что неизбежно приводит к усложнению задач, стоящих перед государством, и повышению роли финансов в системе государственного регулирования рыночной экономики. Задача реформирования государственных финансов в ходе системных преобразований выдвигается в разряд первоочередных.
     Цель  данной курсовой работы состоит в  рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики и её анализе на современном этапе существования государства.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
    исследовать основные черты бюджетной политики РФ в условиях рыночных отношений;
    охарактеризовать основные направления, цели и задачи бюджетной политики РФ на очередной плановый период.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Сущность бюджетной политики
      Содержание бюджетной политики и её виды
     Выполнение  органами государственной власти своих  функций и реализация задач, стоящих перед обществом и государством, непосредственно зависит от наличия денежных ресурсов, сконцентрированных в федеральном бюджете. В процессе мобилизации ресурсов в бюджет и использования денежных средств из бюджета возникают финансово-кредитные отношения между властью в лице государства, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с бюджетной политикой, разрабатываемой и реализуемой органами государственной власти.
     Бюджетная политика — это многосторонний процесс, включающий действия органов власти всех уровней не только в бюджетной  сфере, но в налоговой, ценовой, кредитной и в целом в финансовой.
     С точки зрения бюджетной сферы, бюджетная политика представляет собой совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти в сфере управления формированием и исполнением бюджета по выполнению ими функций перед обществом и государством.
     Бюджетная политика является основным инструментом государственного регулирования экономики. Она позволяет реализовывать основные функции государственной власти через государственный бюджет.
     Бюджетная политика предполагает:
    определение целей и задач в области бюджетов;
    разработку механизма мобилизации денежных ресурсов в бюджеты и внебюджетные фонды разных уровней бюджетной системы;
    выбор направлений использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
    управление бюджетным процессом;
    организацию регулирования экономических и социальных процессов с помощью бюджетных ресурсов.
     Содержание  бюджетной политики многогранно  и охватывает не только последовательность этапов ее разработки, но и детальную  проработку ее функционального и  временного аспектов.
     Разработка  бюджетной политики должна начинаться с определения концептуальных основ  развития бюджета, установления его  роли в общественном воспроизводстве на соответствующем временном этапе. Затем должны формулироваться цели и задачи бюджетной политики, определяемые исходя из основных направлений использования бюджетных отношений в интересах граждан, общества и государства.
     Четко сформулированные цели и задачи бюджетной  политики, адекватно отражающие реальную действительность, позволяют увязать все бюджетные меры в единый комплекс, работающий слаженно и целенаправленно.
     И наконец, на завершающем этапе должны вырабатываться конкретные пути решения поставленных целей и задач, позволяющие реализовать основные направления использования бюджетных отношений на том или ином отрезке времени.
     Научно  обоснованная концепция развития бюджета  на ближайшее время и отдаленную перспективу в сочетании с основными направлениями использования бюджетных отношений и конкретными путями их реализации позволяет органично соединить потенциальные свойства бюджета как экономической категории с конкретными путями использования бюджетных отношений в интересах граждан, общества и государства.
     Функциональный  аспект бюджетной политики включает: политику в области доходов бюджета (фискальную), политику в области расходов бюджета, политику в области обеспечения сбалансированности бюджета и эффективного управления государственным (муниципальным) долгом, политику в области межбюджетных отношений.
     Временной аспект бюджетной политики состоит из бюджетной стратегии, рассчитанной на перспективу, и бюджетной тактики, ориентированной на проведение мероприятий в конкретном финансовом периоде; при этом совокупность бюджетных мер тактического характера должна укладываться в рамки принятой бюджетной стратегии и ни в коем случае не противоречить ей во избежание отрицательных последствий как в бюджетной сфере, так и в целом в экономике.
     По  масштабности и долговременности целей и задач различают стратегическую долговременную (на срок от трех и более лет) и тактическую (текущую) составляющие общей бюджетной политики.
     В зависимости от приоритетов  и определяемых ими  целей необходимо выделять доходный, расходный, контрольно-регулирующий и комбинированный типы бюджетной политики.
     Доходный  тип бюджетной политики характеризуется  тем, что планирование, организация и исполнение бюджетов сконцентрированы, преимущественно, на доходах и ведутся от доходов, под объем которых подстраиваются бюджетные расходы и контрольно-регулирующие задачи. Расходный тип бюджетной политики реализуется через стратегию и тактику бюджетного планирования, регулирования и контроля, сконцентрированных на расходной части бюджетов. В первую очередь, определяется объем общественных услуг, выраженных через объем государственных (муниципальных) расходов, а затем под эти показатели подводится соответствующий объем доходных источников с учетом конкретной социально-экономической ситуации в стране и перспектив ее развития. Контрольно-регулирующий тип бюджетной политики строится на максимально возможном использовании государством контрольно-регулирующих свойств бюджета, государственных расходов и заказов, налогов и налоговых методов (льгот, санкций и т.д.).
     Все три рассмотренных типа бюджетной  политики имеют свои недостатки и применительно к современной России не могут быть использованы в чистом виде и изолированно друг от друга, поскольку это может негативно сказаться на экономическом состоянии ее государственного хозяйства. Поэтому более эффективной и сбалансированной является комбинированная бюджетная политика, нацеленная на обеспечение равновесного соотношения всех функций бюджета, интересов государства, налогоплательщиков, пользователей государственными услугами и общества в целом. Данный тип бюджетной политики ориентирован на увеличение количества и качества предоставляемых государством (муниципалитетами) услуг и обеспечение органов власти всех уровней достаточными и стабильными собственными доходными источниками.
     По  признаку предметной специализации в составе различных типов бюджетной политики можно выделить налоговую, социальную, инвестиционную и другие виды бюджетной политики.
     По  территориальному признаку бюджетную политику можно разделить на федеральную, региональную и местную.
      Основные задачи бюджетной политики
     В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. В условиях углубления рыночных реформ основные задачи бюджетной политики заключаются в следующем:
     1. Удержать экономику от спада производства;
     2. Обеспечить финансовую стабилизацию.
     3. Стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли накопления в национальном доходе;
     4. Сократить непроизводительные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям сферы материального производства;
     5. Укрепить доходную часть бюджета за счет совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов;
     6. Создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов;
     7. Усилить контроль за величиной государственного долга.
     Бюджетная политика является ядром экономической  политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами.
     От  качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.
     Основными инструментами проведения государственной  бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, государственные закупки и государственные займы.
     Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный потенциал). Наряду с этим следует выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем денежных ресурсов, аккумулируемых в руках государства).
     Бюджетная политика государства ориентируется  в основном на достижение уравновешенного бюджета, сбалансированного по государственным доходам и расходам на протяжении всего бюджетного периода.
      Бюджетный процесс. Участники бюджетного процесса
     Бюджетная политика главным образом проявляется  в процессе реализации работ по мобилизации денежных ресурсов в бюджеты и их использовании в ходе бюджетного процесса.
     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ к участникам бюджетного процесса относятся:
    Президент РФ;
    Государственная Дума Федерального Собрания РФ;
    Совет Федерации Федерального Собрания РФ;
    Министерство финансов РФ;
    Федеральное казначейство;
    органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
    Центральный Банк России;
    Счетная палата РФ;
    государственные внебюджетные фонды;
    главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
    иные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
     Министерство  финансов РФ осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а в предусмотренных законом случаях - за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Оно также организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
     Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.
    Центральный банк России разрабатывает и представляет на рассмотрение Думы Основные направления денежно-кредитной политики (совместно с Правительством), обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам России.
     Задачами  Счетной палаты являются:
    организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
    определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
    оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
    финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
    анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
    контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;
    регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
     Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе. Они могут обслуживать счета бюджетов, т.е. выполнять некоторые функции Банка России, только в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.
     Главные распорядители и  распорядители бюджетных  средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
     Получателем бюджетных средств в бюджетном процессе выступает бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
     Получатель  бюджетных средств:
    составляет и исполняет бюджетную смету;
    принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
    обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
    вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
    ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному учреждению (централизованной бухгалтерии);
    формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
     Финансовые  органы субъектов  РФ и муниципальных  образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса при самостоятельном исполнении бюджетов. При передаче исполнения бюджета органам Федерального казначейства названные органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением этими субъектами бюджетного процесса условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий. 
      Бюджетный процесс включает в себя следующие стадии:
    составление проекта бюджета. Этому предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство Финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований;
    рассмотрение и утверждение бюджета. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. Федеральный закон должен быть принят Государственной Думой до 1 декабря текущего года. Принятый федеральный закон о федеральном бюджете передается на обязательное рассмотрение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации федеральный закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
    исполнение бюджета заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов. Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства;  
    составление и утверждение отчета об исполнении бюджета. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную Думу.  Государственная Дума утверждает отчет об исполнении федерального бюджета.
     Бюджетная политика государства на очередной финансовый год содержится в Бюджетном послании Президента РФ, которое должно быть направлено Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Бюджетная политика РФ на 2010 и плановый период 2011 и 2012 годов
     При определении целей и задач  бюджетной политики следует исходить из того, что за последние месяцы существенно возросла неопределённость на мировых рынках сырья, продовольствия и капитала. Продолжается замедление темпов роста мировой экономики.
     Внешние факторы оказывают серьёзное  воздействие на российскую экономику. Это обусловлено и тем обстоятельством, что,  несмотря на высокие темпы экономического роста в последние десять лет, нынешняя структура российской экономики ещё не отвечает современным требованиям динамично развивающейся страны. Она существенно отличается от структуры экономики развитых стран, где высок удельный вес образования, науки, здравоохранения.
     При таких условиях необходимо повышение  устойчивости национальной экономики на основе совершенствования её структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.
     Бюджетная политика на 2010-2012 годы направлена, с  одной стороны, на выход экономики  из кризиса и решение важнейших  социальных задач, а с другой - на восстановление макроэкономической и  бюджетной стабильности.
      Цели бюджетной политики РФ на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов
Основными целями бюджетной  политики в 2010-2012 годах  являются:
    Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса.
    Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости. В ближайшие годы потребуется адаптация бюджетных расходов к  более низкому уровню доходов.
    Повышение эффективности расходов бюджета. В условиях вынужденного снижения объемов расходов бюджета необходимо обеспечить высокое качество государственных услуг и эффективное использование бюджетных средств.
    Повышение эффективности налоговой системы.
    Создание пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам.
    Разработка и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности банковской системы.
      1) Использование бюджета  в качестве одного  из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса.
      В 2008 году рост мирового ВВП составил 3,4% в сравнении с 5,2% годом ранее. По последним прогнозам международных организаций, в 2009 году падение мировой экономики может составить до 3% на фоне значительного сокращения международной торговли.
    Россию  кризис коснулся сразу по нескольким направлениям. Осенью прошлого года произошло  резкое падение внешнего спроса на основные экспортируемые товары, что привело к падению цен на экспорт. Быстрое снижение экспортных доходов сократило внутренний спрос. Одновременно Россия наряду с другими странами почувствовала резкое сжатие внешнего финансирования. Прекращение притока дешевых иностранных займов и возросшая неопределенность существенно снизили объемы кредитования российской экономики.
    В первом полугодии 2009 г. продолжилась тенденция к сокращению основных экономических показателей. Темпы падения ВВП превышают 10%, промышленного производства – почти 15%, инвестиций – более 18%. Отмечено также снижение потребительского спроса (оборот розничной торговли сократился на 3%) вследствие падения заработной платы также почти на 3%. Продолжается рост безработицы, за последний год она увеличилась на 2,5 %.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.