Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Учет безналичных расчетов в организации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная работа

по дисциплине

 
Бухгалтерский финансовый учет
 
                              
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил(а): студент(ка) гр.
 
Проверил: преподаватель 
 
 
 
 

2010 г. 
 
 

  ПЛАН 

  1. Учет безналичных расчетов в  организации…………………………………..3
  1.1. Порядок организации учета операций путем безналичных расчетов…….3
  1.2. Учет денежных средств на расчетном счете………………………………..6
  1.3. Учет операций и денежных средств на валютном счете…………………..7
  1.4. Учет денежных средств на специальных счетах в банке…………………..9
  2. Особенности учета арендованных  основных средств………………….........10
  2.1. Учет текущей аренды основных  средств………………………………...…10
  2.2. Учет финансовой аренды основных  средств………………………….........11
  3. Учет уставного капитала…………………………………………………........14
  Список  использованной литературы…………………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Учет безналичных  расчетов в организации
  1.1. Порядок организации  учета операций  путем безналичных  расчетов 

  Согласно  Положению по безналичным расчетам в РФ (Письмо ЦБ РФ от 12.04.2001 г., №2-П) все свободные денежные средства организации должны храниться на ее расчетном счете, открываемом для выполнения безналичных расчетов между организациями.
  Безналичные расчеты осуществляют по товарным и  нетоварным операциям.
  К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т. п.
  Организации могут открывать в банках расчетные  и текущие счета.
  К текущим счетам относятся:
  - валютные счета;
  - ссудные счета;
  - счета по операциям со средствами целевого назначения;
  - счета, обусловленные особенностями  расчетов.
  Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и Положением Центрального банка РФ:
  - платежные поручения;
  - платежи по инкассо;
  - платежи по аккредитиву;
  - платежи чеками.
  Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетный документ – это оформленное  на бумажном носителе или в электронном  виде распоряжение:
  - плательщика – о списании денежных  средств со своего счета и перечислении их на счет получателя;
  - получателя – о списании денежных  средств со счета плательщика  и перечислении на счет, указанный покупателем.
  Расчетные документы должны быть представлены в банк в течение 10 календарных  дней, не считая дня выписки, содержать подписи уполномоченных лиц и оттиск печати.
  Расчеты платежными поручениями. Платежное  поручение – распоряжение банку  перевести определенную денежную сумму  на счет другой организации. Эта форма  расчетов является наиболее распространенной. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:
  - за поставленные товары, выполненные  работы, оказанные услуги;
  - в бюджеты всех уровней и  во внебюджетные фонды;
  - в целях возврата или возмещения  кредитов и займов, депозитов  и уплаты процентов по ним;
  - по распоряжению физических лиц  или в пользу физических лиц;
  - в других целях, предусмотренных  законодательством или договором.
  Расчеты по инкассо. это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.
  Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора по основному договору к должнику об уплате определенной денежной суммы через банк. Расчеты платежными требованиями могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору (но не менее 5 рабочих дней). При отсутствии в договоре такого срока сроком для акцепта считаются 5 рабочих дней.
    Отказ плательщика от оплаты  платежного требования при несоблюдении  условий договора оформляется  заявление об отказе от акцепта установленной формы, которое составляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления оформляются подписями соответствующих должностных лиц и оттиском печати плательщика.
  При частичном отказе от акцепта и  при небольших нарушениях поставщика платежное требование оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком.
  Расчеты инкассовыми поручениями. Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.
  Аккредитивная форма расчетов применяется в  соответствии с договором, при котором  плательщик поручает банку за счет депонированных средств произвести оплату товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных  услуг по месту нахождения поставщика. Аккредитивы могут быть отзывные и безотзывные.
  Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается  в основном договоре, в котором  отражаются основные условия (наименование банков, получатель средств, сумма аккредитива, его вид, сроки извещения, способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств и др.).
  Расчеты чеками. Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчетов в основном используется при одногородних расчетах.
  Бланки  чеков являются бланками строгой  отчетности. Их хранение осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
  Чек выписывается покупателем при поступлении  товара, выполнении работ и оказании услуг и передается представителю  поставщика, который предъявляет  его в банк для зачисления суммы, указанной в чеке, на свой расчетный счет. Выписка с расчетного счета является регистром аналитического учета и служит основанием для бухгалтерских записей. Выписка содержит:
  - начальный и конечный остатки  на расчетном счете;
   - суммы операций по поступлению  и перечислению средств и номера расчетных счетов клиентов.
  Бухгалтерия проверяет выписку и при обнаружении  ошибки сообщает об этом банку.
  Помимо  указанных безналичных форм расчетов, существует вексельная форма расчетов.
  Вексель – ценная бумага, представляющая собой  письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающая ее владельцу бесспорное право требовать от должника уплаты суммы обязательства.
  Векселя бываю простые и переводные. Переводной вексель (тратта) отличается от простого векселя (соло) тем, что его можно передать для предъявления покупателя другому юридическому лицу (кредитору). 

  1.2. Учет денежных  средств на расчетном  счете 

  Денежные  средства организации учитываются  на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета».
  Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте РФ на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.
  Структура счета 51 «Расчетные счета:
Дт Кт
1. Сальдо  – остаток денежных средств  на расчетном счете на начало периода  
2. Поступление  денежных средств на расчетный  счет 3. Списание денежных  средств с расчетного счета
4. Сальдо  – остаток денежных средств  на расчетном счете на конец  периода  
  Основные  бухгалтерские записи операций по счету 51 «Расчетные счета»:
  Дт 50   Кт 51 – списаны наличные деньги с расчетного счета;
  Дт 51   Кт 50 – Сдан на расчетный  счет сверхлимитный остаток денег  в кассе;
  Дт 76   Кт 51 – ошибочно сняты банком деньги с расчетного счета (платежи  по спорам);
  Дт 51   Кт 76 – ошибочно зачислены банком деньги на расчетный счет;
  Дт 51   Кт 57 – зачислены суммы на расчетный счет, находящиеся в пути;
  Дт 51   Кт 62 – поступили деньги от покупателей и заказчиков;
  Зачислены на расчетный счет:
  Дт 51   Кт 96 – средства целевого финансирования,
  Дт 51   Кт 66, 67 – кредиты или займы от юридических лиц,
  Дт 51   Кт 91 – штрафы, пени, неустойки за нарушение хоздоговоров,
  Дт 51   Кт 55 – остаток расчетной книжки (аккредитива),
  Дт 51   Кт 91 – прочие доходы;
  Дт 55   Кт 51 – выставлен аккредитив (55.1), приобретены чековые книжки (55.2);
  Дт 58   Кт 51 – произведены финансовые вложения;
  Дт 60   Кт 51 – оплачены счета поставщиков;
  Перечислены платежи:
  Дт 76   Кт 51 – по договору страхования имущества организации и личного страхования работников,
  Дт 68   Кт 51 – в бюджет (налоги, штрафы),
  Дт 69   Кт 51 – во внебюджетные государственные социальные фонды,
  Дт 76   Кт 51 – разным кредиторам,
  Дт 91   Кт 51 – штрафы, пени, неустойки по хоздоговорам;
  Дт 66, 67   Кт 51 – погашена задолженность по кредитам банка и займам, процентам по ним. 

  1.3. Учет операций  и денежных средств  на валютном счете 

  Федеральным законом «О валютном регулировании  и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ обеспечивается единая государственная  валютная политика Российской Федерации, правила регулирования валютных операций.
  Основным  органом регулирования валютных операций является Центральный банк РФ.
  Правительство РФ и Центральный банк РФ проводят валютный контроль на соответствие проводимых валютных операций действующему законодательству – выполнение организациями обязательств и платежей в иностранной валюте, а также проверяет полноту и объективность учета и отчетности по валютным операциям.
  Структура счета 52 «Валютные счета»: 

Дт Кт
1. Сальдо  – остаток валютных средств  на счете на начало периода  
2. Поступление  валютных средств на счет 3. Списание валютных  средств со счета
4. Сальдо  – остаток валютных средств  на счете на конец периода  
    Операции по валютным счетам  отражаются в бухгалтерском учете  на основании выписок банка  и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет валютных счетов организации и обнаруженные при проверке выписок банка, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
  К счету 52 «Валютные счета» могут быть открыты субсчета:
  - 52.1 «Валютные счета внутри страны»;
  - 52.2 «Валютные счета за рубежом».
  Основные  бухгалтерские записи операций по счету 52 «Валютные счета»:
  Дт 52   Кт 57 – зачислены денежные средства в пути;
  Дт 52   Кт 62 – поступила выручка от покупателя на валютный счет;
  Дт 52   Кт 66 – получены краткосрочные  средства по договору займа;
  Дт 52   Кт 67 – получены долгосрочные средства по договору займа;
  Дт 52   Кт 86 – получены средства на реализацию целевых программ;
  Дт 52   Кт 91 – отражена положительная курсовая разница;
  Дт 50   Кт 52 – перечислены в  кассу организации валютные средства на командировочные расходы;
  Дт 60   Кт 52 – оплачены счета поставщиков;
  Дт 66   Кт 52 – возвращены краткосрочные  заемные средства;
  Дт 67   Кт 52 – возвращен долгосрочный кредит банку;
  Дт 91   Кт 52 – отражена отрицательная  курсовая разница. 
 
 

  1.4. Учет денежных  средств на специальных  счетах в банке 

  Счет 55 «Специальные счета в банках»  предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте РФ и иностранных валютах, находящихся на территории РФ и за ее пределами аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.
  Структура счета 55 «Специальные счета в банках»:
Дт Кт
1. Сальдо  – остаток средств на специальных  счетах на начало периода  
2. Поступление  средств на специальные счета 3. Списание средств  со специальных счетов
4. Сальдо  – остаток средств на специальных  счетах на конец периода  
  К счету 55 «Специальные счета в банках»  могут быть открыты субсчета:
  - 55.1 «Аккредитивы»;
  - 55.2 «Чековые книжки»;
  - 55.3 «Депозитные счета» и др.
  Основные  бухгалтерские записи операций по счету 55 «Специальные счета в банках»:
  Дт 55.1   Кт 51, 52, 66 – открыт аккредитив (пополнен);
  Дт 60   Кт 55.1 – оплачен счет поставщика;
  Дт 51   Кт 55.1 – остаток аккредитива  зачислен на расчетный счет;
  Дт 55.2   Кт 51, 52, 66 – открыта чековая книжка;
  Дт 76, 60   Кт 55.2 – оплачен чек, выданный организацией;
  Дт 51   Кт 55.2 – возвращены в кредитную  организацию чековые книжки, оставшиеся неиспользованными;
  Дт 55   Кт 86 – получены средства на финансирование капитальных вложений;
  Дт 55   Кт 86 – получены бюджетные  средства в счет целевого финансирования;
  Дт 51   Кт 57 – зачислены суммы, находящиеся в пути. 

  2. Особенности учета арендованных основных средств 

  Согласно  гражданскому законодательству в аренду могут быть переданы земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
  Существует  несколько вариантов классификации  видов аренды. По экономическому смыслу рассматривают два типа аренды:
  1) текущая аренда;
  2) финансовая аренда (лизинг). 

  2.1. Учет текущей аренды  основных средств 

  При текущей аренде имущество передается в аренду по соответствующему договору, согласно которому арендодатель передает в пользование арендатору имущество и начисляет арендную плату, при этом право собственности остается у арендодателя.
  Арендодатель  начисляет амортизацию по переданному  имуществу и производит его ремонт на условиях, прописанных в договоре.
  Арендатор учитывает принятые основные средства на забалансовом счете 001 «Арендованные  основные средства».
  Ежемесячно  арендатор начисляет (субсчет «Расчеты за арендованное имущество» к счету 76) и уплачивает арендную плату.
  Суммы арендной платы являются для арендатора расходами по обычным видам деятельности.
  По  окончанию договора аренды имущество  возвращается арендодателю.
  Учет  текущей аренды у арендатора:
  1. Дт 001  Кт   –           – получено арендованное имущество
  2. Дт 20, 97   Кт 76.Расчеты за арендованное имущество – начислена арендная плата
  3. Дт 76.Расчеты за арендованное имущество   Кт 51 – перечислена арендная плата арендодателю
  4. Дт 20, 26, 97   Кт 76.Расчеты за арендованное имущество, 23 – учтены расходы на ремонт арендованного имущества, произведенные арендатором
  Дт 76.Расчеты за арендованное имущество   Кт 60, 97 – учтены расходы на ремонт арендованного имущества, произведенные  арендодателем
  5. Дт  –     Кт 001 – возвращено арендованное ранее имущество. 

  2.2. Учет финансовой аренды основных средств 

  Финансовый  лизинг предусматривает погашение  договорной стоимости имущества  в течение срока действия договора, а также уплату процентов за пользование  имуществом. В зависимости от характера  операций финансовый лизинг подразделяется на:
  - прямой финансовый лизинг – после окончания договора объект лизинга переходит в собственность к лизингополучателю;
  - возвратный финансовый лизинг  – организация продает свое  имущество лизингодателю сразу  же, как только лизингополучатель  берет его обратно в долгосрочную аренду (удобен в случае, когда необходимо получить свободные денежные средства);
  - смешанный финансовый лизинг  – основан на долевом участии  лизингодателя и лизингополучателя  при приобретении объекта лизинга.
  Операционный  лизинг подразумевает, что после  окончания договора имущество возвращается лизингодателю. В обмен на право владения и пользования лизингополучатель уплачивает в пользу лизингодателя лизинговые платежи.
  Лизинговые  платежи – общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора, в которую входит:
  - возмещение затрат лизингодателя  по приобретению и передаче  предмета лизинга лизингополучателю;
  - возмещение затрат, связанных с  оказанием других предусмотренных  договором услуг, доход лизингодателя.
  По  соглашению сторон предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя. Амортизационные отчисления производит тот, у кого на балансе находится предмет лизинга, при этом возможно применение ускоренной амортизации предмета лизинга.
  Организация учета операций у лизингополучателя осуществляется следующим образом:
  1) имущество на балансе у лизингодателя:
  - принятое имущество лизингополучатель  учитывает за балансом как  арендованные основные средства (счет 001);
  - лизингополучатель начисляет лизинговые  платежи (относятся на затраты производства или расходы будущий периодов) на субсчете к счету 76 «Лизинговые платежи»;
  - после окончания срока действия  договора имущество возвращается  лизингодателю и списывается  с забалансового учета у лизингополучателя;
  - если договором предусмотрен выкуп имущества лизингополучателем, то имущество не возвращается, а после списания со счета 001 учитывается на счете 01 с одновременным начислением амортизации;
  - если выкуп произведен раньше, чем закончился договор, то  лизингополучатель доначисляет задолженность по платежам.
  Бухгалтерские записи по учету операций у лизингополучателя  производятся в следующем порядке:
  Дт 001   Кт    –     - получено лизинговое имущество;
  Дт 20, 26 (97)   Кт 76.Лизнговые платежи - начисление лизинговых платежей;
  Дт 19.1   Кт 76.Лизнговые платежи - учтен НДС на основании счета-фактуры лизингодателя;
    Дт 68   Кт 19.1 - предъявлен к вычету НДС;
  Дт 76.Лизнговые платежи   Кт 51 - перечислены лизинговые платежи;
  Дт  –     Кт 001 - возвращено лизинговое имущество;
  Выкуплено лизинговое имущество после окончания договора:
  Дт  –    Кт 001,
  Дт 01.Выбытие основных средств   Кт 01.Лизинговые платежи,
  Дт 01   Кт 02;
  Дт 97   Кт 76.Арендные обязательства - Выкуплено лизинговое имущество до окончания договора.
  2) имущество на балансе у лизингополучателя:
  - лизингополучатель учитывает затраты  по приобретению лизингового  имущества у лизингодателя в  составе капитальных вложений (счет 08) в корреспонденции с субсчетом «Арендные обязательства» к счету 76;
  - одновременно начисляется кредиторская задолженность по лизинговым платежам на субсчете «Лизинговые платежи» к счету 76;
  - лизингополучатель начисляет амортизацию  лизингового имущества;
  - возврат имущества лизингополучатель  отражает как выбытие собственных  средств;
  - если имущество подлежит выкупу, то лизингополучатель отражает в учете перевод лизингового имущества, а начисленной по нему амортизации в состав собственных основных средств.
  Бухгалтерские записи по учету операций у лизингополучателя  производятся в следующем порядке:
  Дт 08.4   Кт 76.Арендные обязательства - Приобретено лизинговое имущество у лизингодателя;
  Дт 19.1   Кт 76.Арендные обязательства - Учтен НДС по приобретенному лизинговому имуществу;
  Дт 01.Лизинговые платежи   Кт 08.4 - Принято на учет лизинговое имущество;
  Дт 68   Кт 19.1 - Принят к вычету НДС;
  Дт 76.Арендные обязательства   Кт 76.Лизнговые  платежи - Начисление лизинговых платежей;
  Дт 20, 26   Кт 02.Лизинговые платежи - Начисление амортизации;
  Дт 76.Арендные обязательства   Кт 51 - Перечислены лизинговые платежи;
  Возврат лизингового имущества:
  Дт 01.Выбытие основных средств   Кт 01.Лизинговые платежи,
  Дт 02   Кт 01.Выбытие основных средств,
  Дт 91   Кт 01.Выбытие основных средств;
  Выкуплено лизинговое имущество:
  Дт 01   Кт 01.Лизинговые платежи,
  Дт 02.Лизинговые платежи   Кт 02;
  Дт 76.Лизинговые платежи   Кт 76.Арендные обязательства - Доначисление платежей при досрочном выкупе. 

  3. Учет уставного  капитала 

  В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.12.1995г. «Об акционерных обществах» размер уставного капитала открытого акционерного общества (ОАО) должен составлять не менее 1000-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, а закрытого акционерного общества (ЗАО) – не менее 100-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату представления учредительных документов для регистрации.
  В акционерных обществах (АО) бухгалтерский  учет уставного капитала и расчетов с учредителями осуществляется в  соответствии с нормативными документами, регламентирующими этот процесс.
  Уставный  капитал акционерного общества оценивае5тся  по номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами. На день регистрации АО его уставный капитал  должен быть оплачен не менее чем  на 50 %.
  После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей, предусмотренных учредительными документами отражается по Дт 75.1 «Расчеты с учредителями» и Кт 80 «Уставный капитал». Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по Кт 75.1 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами по учету имущества, денежных средств.
  Дт 07, 08.4   Кт 75.1 – на стоимость  внесенных в счет вкладов зданий, сооружений, машин, оборудования и другого  имущества, относящегося к основным средствам;
  Дт 08.5   Кт 75.1 – на стоимость внесенных  в счет вкладов нематериальных активов.
  Поступившие основные средства и нематериальные активы списывают со счета 08.4, 08.5 на счета 01, 04 соответственно, отражая  при этом в записи бухгалтерского учета.
  Дт 01 (04)   Кт 08.4 (08.5) – приняты к учету основные средства и нематериальные активы;
  Дт 10, 41   Кт 75.1 – на стоимость внесенных  в счет вкладов сырья, материалов и других материальных ценностей, относящихся  к оборотным средствам;
  Дт 50, 51, 52, 55   Кт 75.1 – на сумму денежных средств в отечественной и иностранной валюте, внесенных участниками (учредителями);
  Дт 58   Кт 75.1 – на стоимость долговых ценных бумаг, внесенных в счет уставного  капитала.
  Изменение размера уставного капитала организации  всегда связано с переутверждением его учредительных документов общим собранием учредителей и их перерегистрацией в соответствующих государственных органах.
  Увеличение  уставного капитала организации  может осуществляться в случаях:
  - привлечение дополнительных средств  от участников (учредителей) или при дополнительном приеме участников (учредителей), а также в случае дополнительной эмиссии акций или увеличения их номинала;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.