На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Программа взаимодействия педагога-психолога и учителя - логопеда в ДОУ

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Пояснительная записка…………………………………………………………2 

Актуальность…………………………………………………………………….3 

Цель. Задачи………………………………………………………………………5 

Основные  направления программы…………………………………………...6 

Основные  этапы программы……………………………………………………7 

Перспективный план программы……………………………………………….. 

Оценка  результативности. Предполагаемый результат……………………… 

Педагогическая  ценность программы…………………………………………. 

Программно-методическое обеспечение………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Пояснительная записка. Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.
    Связь между речевыми нарушениями и  другими сторонами психического развития обусловливает наличие  вторичных дефектов. Так, обладая  полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа, синтеза), дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают мыслительными операциями.
    Экспериментальные исследования авторов, занимающихся данной проблемой свидетельствуют о том, что дошкольники с ОНР по уровню сформированности логических операций значительно отстают от своих нормально развивающихся сверстников. Многие авторы выделяют четыре группы детей с ОНР по степени сформированности логических операций.
    Дети, вошедшие в первую группу, имеют  достаточно высокий уровень сформированности невербальных и вербальных логических операций, соответствующий показателям  детей с нормальным речевым развитием, познавательная активность, интерес  к заданию высоки, целенаправленная деятельность детей устойчива и планомерна.
    Уровень сформированности логических операций детей, вошедших во вторую группу, ниже возрастной нормы. Речевая активность у них снижена, дети испытывают трудности  приема словесной инструкции, демонстрируют ограниченный объем кратковременной памяти, невозможность удержать словесный ряд.
    У детей, отнесенных к третьей группе, целенаправленная деятельность нарушена при выполнении как вербальных, так  и невербальных заданий. Для них  характерны недостаточная концентрация внимания, низкий уровень познавательной активности, низкий объем представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей. Однако дети имеют потенциальные возможности для овладения абстрактными понятиями, если со стороны логопеда им будет оказана помощь.
    Для дошкольников, вошедших в четвертую  группу, характерно недоразвитие логических операций. Логическая деятельность детей  отличается крайней неустойчивостью, отсутствием планомерности, познавательная активность детей низкая, контроль над правильностью выполнения заданий отсутствует.
    Ряд авторов отмечают у детей с  ОНР недостаточные устойчивость и объем внимания, ограниченные возможности  его распределения (Р.Е.Левина, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В.Ястребова, Н.В. Нищева). При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей с ОНР снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.
    Исследование  функции внимания показывает, что  дети с ОНР быстро устают, нуждаются в побуждении со стороны экспериментатора, затрудняются в выборе продуктивной тактики, ошибаются на протяжении всей работы.
    Итак, у детей с ОНР значительно  хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память.
    Дети  с ОНР малоактивны, инициативы в  общении они обычно не проявляют. В исследованиях Ю. Ф. Гаркуши  и В. В. Коржевиной (2001) [______]отмечается, что:
    -   у дошкольников с ОНР имеются  нарушения общения, проявляющиеся в незрелости мотивационно-потребностной сферы;
    -   имеющиеся трудности связаны  с комплексом речевых и когнитивных  нарушений;
    Наличие общего недоразвития у детей приводит стойким нарушениям деятельности общения. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей и создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения.
    Наряду  с общей соматической ослабленностью детям с ОНР присуще и некоторое  отставание в развитии двигательной сферы: движения у них плохо координированы, скорость и четкость их выполнения снижены. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.
    У детей с ОНР отмечается недостаточная  координация движений во всех видах  моторики — общей, мимической, мелкой и артикуляционной.
    Данные  психолого-педагогической диагностики  детей с ОНР позволяют логопеду и психологу определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого наиболее подходящие индивидуальные методы и приемы коррекции. 

   Актуальность. Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико - коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.
   Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонением в речевом развитии.
   Выготский Л.С. писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения.
   Отклонения  в речевом развитии и обусловленные  речевые трудности могут повлечь  за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику и др.
   У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.
   Необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиление ее профилактические аспектов в настоящее  время является актуальной потребностью и задачей дошкольного образования.
   По  результатам Психолого-медико-педагогической комиссии (см. приложение №3), было выявлено 35% детей с низким уровнем познавательного развития, 29%- эмоциональное нарушение, ___________. В работе с детьми, имеющими речевые нарушения возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной сферы, а также развитие и коррекция эмоциональной сферы.
   С этой целью нами была создана программа взаимодействия логопеда – учителя и педагога – психолога по сопровождению детей коррекционно- логопедической группы.
   Основной  принцип организации работы –  оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевое нарушения. Психолог и логопед имеют возможность осуществлять помощь как каждому ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты: отслеживать процесс развития,; заниматься глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми старшего возраста. Кроме того, при совместной деятельности появляется возможность осуществлять методическую работу, разрабатывать проекты, оказывающие влияние на воспитательно-образовательною среду ДОУ.
   В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно – ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Деятельность психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе. Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии указанных специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций.
   Схема взаимодействия специалистов при работе с ребенком, имеющим нарушения  речи, составлена на основе схемы Степановой О.А. [7,35] (Приложение №1)
   В данной программе логопед выступает как организатор и координатор коррекционных влияний, оказывая необходимую логопедическую помощь. Деятельность психолога направлена на развитие когнитивных процессов, напрямую связанных с речью. Первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья (родители ребенка) и воспитатель группы.
   Выделение основных направлений взаимодействия помогло более четко определить общие и частные задачи и цель участников коррекционно – образовательного процесса.
   Цель  программы: коррекция и развитие образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
   Общие задачи в первую очередь направлены на оказание своевременной диагностической, профилактической и коррекционно –  логопедической помощи.
   Задачи  работы специалистов 

Задачи  работы логопеда Задачи  работы психолога
Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей старшей логопедической группы, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки
Совершенствование мелкой моторики
Развитие  зрительно – моторной координации
Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными  программами  
Развитие  произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств
Активизация отработанной лексики
Формирование  у педагогического коллектива ДОУ  и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной  речевой среды Повышение психологической культуры родителей и педагогов
Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми Снятие тревожности  у детей при негативном настрое  на логопедические занятия
 
 
 
 
Основные  направления программы
Вид деятельности / Функциональные обязанности психолога Вид деятельности / Функциональные обязанности логопеда
Диагностика
Психолого - медико - педагогический консилиум
Углубленное психологическое обследование детей.  Подбор психодиагностических  программ.
Планирование  и проведение психодиагностических мероприятий.
Обработка результатов.
Работа с диагностической  информацией:
    информирование по итогам диагностики
    представление психолого – педагогических рекомендаций
    применение рекомендаций в собственной деятельности
    разработка психологической работы с детьми, родителями, педагогами на основе данных диагностики
Углубленное логопедическое обследование детей группы "Непоседы". Диагностика результативности коррекционно – педагогического (логопедического) процесса
Обработка результатов.
Работа с диагностической  информацией:
    информирование по итогам диагностики
    представление логопедических рекомендаций
    применение рекомендаций в собственной деятельности
    разработка коррекционной работы с детьми, родителями, педагогами на основе данных диагностики
Организационная работа
Комплектование  подгрупп детей по проявлениям нарушений. Составление сетки  занятий и графика
работы, согласование их с логопедом.
Составление перспективных планов индивидуальной и подгрупповой работы.
Изучение медицинских  карт.
Комплектование  подгрупп детей по проявлениям нарушений. Составление сетки  занятий и графика работы.
Составление перспективных планов индивидуальной, фронтальной и подгрупповой работы.
Изучение медицинских  карт.
Коррекционно  – развивающая работа
Постановка  задач коррекционно - развивающей  работы. Разработка программы  работы.
Планирование  работы, организация условий для  ее проведения.
Коррекционно  – развивающие занятия по развитию познавательной, личностно – эмоциональной  сфер.
Проведение мониторинга  эффективности проделанной работы.
Коррекционно  – развивающие занятия по развитию разных сторон речи. Индивидуальная  работа с детьми по постановке и  автоматизации звуков.
Работа  с родителями и  педагогами
Постановка  задач работы. Прием родителей по их запросу.
Проведение консультаций, тренингов.
Организация сотрудничества родителей и других специалистов ДОУ.
Оформление информационных выставок и уголков для родителей.
Предоставление  рекомендаций родителям в индивидуальных тетрадях
Составление плана просветительской работы с родителями. Проведение консультаций, практикумов.
Оформление информационно - методических выставок и уголков.
Посещение открытых занятий.
Предоставление  рекомендаций родителям в индивидуальных тетрадях
Проведение  психолого – медико - педагогического консилиумов
Постановка задач  и разработки сценария консилиума. Сбор диагностической  информации. Подготовка аналитических  материалов.
Участие в консилиуме.
Реализация решений  консилиума.
 
   Несмотря  на закономерные различия функциональных обязанностей, в задачах деятельности учителя – логопеда и педагога – психолога видна общая логика построения коррекционно – образовательного процесса, поэтому были выделены основные этапы взаимодействия. 

   Основные  этапы программы 

Этап Основное содержание Результат
Организацион- ный (сентябрь - октябрь)
Психолого – педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.