Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема экономического выбора. Факторы производства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
      Блок 1.1. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема экономического выбора. Факторы производства.
      Человек в повседневной жизни нуждается  в самых разнообразных товарах  и услугах: жилье, еда, одежда, медицинское  обслуживание и т.д. Нужды людей, принявшие форму конкретной необходимости в определенных благах, товарах, услугах, называют потребностями. Наличие потребностей побуждает людей к активной деятельности, к достижению определенного уровня благосостояния. Именно удовлетворение потребностей является побудительной силой таких экономических процессов, как производство, накопление, инновации, предпринимательство. Человеческие потребности включают не только индивидуальные нужды, но и потребности семьи, социальной группы, производственного коллектива, населения, народа, государства.
      Количество  видов благ, товаров, услуг, потребность  в которых испытывают люди, исчисляется  миллионами, тем не менее, круг их непрерывно расширяется. Об этом свидетельствует  тот простой факт, что в течение  каждых десяти лет количество видов потребительских товаров и услуг увеличивается более чем в два раза при одновременном увеличении объема потребления многих видов. Так что потребности растут в количественном и в еще большей степени в качественном отношении . Это явление может быть названо законом возвышения потребностей. Возвышение, а не увеличение означает не только количественный рост, а качественное изменение потребностей людей.
      Наглядно  демонстрирует данный закон пирамида Маслоу, которая представляет собой  структуру личных потребностей человека. Пирамида Маслоу показывает возрастание потребностей человека при переходе от одного уровня к другому, а также очередность удовлетворения потребностей. На иерархической лестнице потребностей на самой низшей ступени находятся физиологические потребности, на самой высшей ступени - потребности в самореализации. Тем самым подчеркивается социальный характер нужд человека.
        
       
      Потребности, являясь движущей силой производственной деятельности, могут быть удовлетворены при помощи благ. Благо это предметы материального мира и духовные ценности, способные удовлетворить наши потребности. Все блага делятся на свободные и экономические. Свободные блага это блага, которые не обладают относительной редкостью на данном этапе развития общества и экономических отношений. Примерами свободных благ могут быть воздух, вода в реке, лесная поляна и т.д. В современном мире все это находится в свободном доступе для людей. У этих благ нет рыночной цены. Они не продаются и не покупаются. Однако в будущем эти блага могут стать редкими относительно потребностей. В этом случае они станут объектом собственности и предметом купли продажи. Экономические блага это вещи, которые обладают относительной редкостью. Потребность в них больше, чем возможность предоставить и (или) произвести. Экономические блага являются объектом собственности. По их поводу возникают отношения собственности. Они обладают ценой, и мы можем их называть товаром или услугой. При их производстве, как правило, возникают экономические издержки. Примерами экономических благ могут служить: продукты питания, автомобили, книги, услуги образования и т.д. Экономические блага по количеству потребителей делятся на частные (индивидуальные) и общественные. Частные блага потребляются индивидуумом, который платит за него, в зависимости от того, какую пользу оно ему приносит. Таким образом, для человека важное значение имеет цена товара или услуги. Если индивидуум потребляет частное благо, то автоматически другие члены общества лишаются возможности потребить его. Примерами частных благ являются ваши личные вещи, жилье, услуги парикмахерской и т.д. Общественное благо это благо, которое потребляется коллективно. Чаще всего общественное благо существует в форме услуг. Примерами общественных услуг могут быть: обеспечение внутреннего порядка в государстве, национальная безопасность, благоустройство населенных пунктов, маяки в море и т.д. Если человек потребляет общественное благо, то другие люди могут потребить его в том же количестве. Количество потребляемых общественных благ не зависит от размера оплаты. Поэтому общественные блага порождают проблему <безбилетника>, которая выражается в том, что люди стараются не оплачивать потребление общественных благ. По этой причине общественные блага производятся правительством, а не коммерческими фирмами. Оплата общественных благ производится через систему налогообложения.
      Для производства экономических благ необходимы ресурсы. Ресурсами называются блага второго порядка, которые не удовлетворяют потребности человека, а могут быть использованы для производства конечных товаров и услуг. Ресурсами являются металл, участок земли, электроэнергия, ткань, рабочая сила и многое другое. Все ресурсы обладают фундаментальным свойством - ограниченностью. Ограниченность ресурсов носит относительный характер. Ресурсов не хватает не потому, что на нашей планете ограничено количество топлива, минералов, воды, лесов, земли и т.д. Относительный характер ресурсов проявляется вместе с безграничностью потребностей. Образно можно сказать, что потребности увеличиваются в геометрической прогрессии, а ресурсы в арифметической прогрессии. Например, человечество изобретает все новые виды энергии, а потребность в ней не позволяет избавиться от ее дефицита. Наряду с относительной ограниченностью ресурсов существует и абсолютная (или физическая). Действительно, большинство природных ресурсов не возобновляемы, т.е. исчерпаемы.
      Ресурсы, участвующие в процессе производства, называются факторами производства . Многообразные факторы производства можно сгруппировать. Таким образом, выделяем пять факторов производства: труд, капитал, земля, информация, предпринимательские способности. Любой процесс производства (добыча нефти, выпуск автомобилей, предоставление бытовых услуг и т.д.) возможен при наличии всех факторов производства. Владельцы факторов производства получают доход. Размер дохода зависит от производительности ресурса, его редкости, спроса на конечный результат производства. Рассмотрим особенности каждого фактора производства.
      Труд - это физические и интеллектуальные способности человека, участвующего в процессе производства. Производительность труда во многом зависит от условий жизни человека. Поэтому труд рассматривается не только как экономическая, но и социальная категория. Владелец труда получает доход в виде заработной платы.
      Капитал - это результат труда, способный к самовозрастанию стоимости. Капитал это ресурс участвующий длительное время в процессе производства. Владелец капитала получает доход в виде ссудного процента.
      Земля это фактор производства, который, с одной стороны представляет природные ресурсы, с другой стороны, для экономики он важен как пространственный ресурс. Владелец земли получает доход в виде земельной ренты.
      Информация это ресурс, который участвует в процессе производства в виде знаний о технологии, управлении и организации, рыночной среде и т.д. Владелец информации получает доход в виде информационной ренты.
      Под предпринимательскими способностями понимается способность создавать на основе открытий в области техники, технологии, управления новые производства, вкладывать капитал и развивать разные сферы экономической деятельности.
      Выделяются  четыре функции предпринимателя:
      1) проявление инициативы в соединении всех факторов производства в единый процесс производства;
      2) принятие стратегических решений  по определению основных направлений  деятельности предприятия; 
      3) новаторство - внедрение на коммерческой  основе новых продуктов, технологий, методов организации бизнеса;
      4) риск потери вложенного капитала, времени, труда, деловой репутации  вследствие неопределенности развития  рынка. 
      Предпринимательские способности можно развить. Доходом  предпринимателя является прибыль.
      Факторы производства (рынки ресурсов).
      Рынки ресурсов отличаются от рынков товаров  и услуг тем, что на этом рынке  покупателями является фирма, а продавцами домохозяйство. Кроме этого рынок  ресурсов является вторичным (производным) по отношению к рынку товаров  и услуг. То есть вначале формируется спрос на конечные блага (жилье, продукты питания, одежда и т.д.), а затем на ресурсы, используемые в производстве конечных благ (стройматериалы, землю, ткацкие станки, рабочую силу и т.д.).  
      Рынок труда   - это система экономических отношений, возникающих в процессе формирования спроса и предложения рабочей силы и установления рыночной ставки заработной платы.
      Рынок труда в совокупности с другими  отношениями (например, социальными, правовыми) обеспечивает нормальное воспроизводство и эффективное использование трудовых ресурсов. На рынке труда выявляется величина спроса на трудовые ресурсы и происходит приспособление предложения труда.
      Спрос на труд, предъявляемый со стороны  фирм, представляет собой обратную связь между наличием свободных рабочих мест и уровнем оплаты труда. Чем меньше уровень оплаты труда, тем больше спрос на труд. Под заработной платой (W) понимается оплата труда за единицу отработанного времени - час, день, месяц и т.д.
      Предложение труда со стороны работников означает прямую связь между уровнем предлагаемой оплаты труда и готовностью работников наняться на работу при этой заработной плате. Предложение труда формируется под влиянием двух эффектов: эффект дохода и эффект замещения. При этом имеется в виду, что у рабочего времени есть альтернатива - свободное время (досуг). Эффект замещения означает, что при росте часовой ставки за отработанное время, каждый час свободного времени воспринимается работником как упущенная выгода в получении дополнительного дохода. Поэтому работники стремятся заместить свободное время дополнительной работой. И чем больше заработная плата, тем больше это стремление. Заменителем свободного времени является набор товаров и услуг, которые может купить работник на дополнительный заработок. Эффект дохода выражается в том что при росте ставки заработной платы рабочий не соглашается заменять доход досугом. И Увеличение заработной платы приведет к сокращению предложения труда. Так как заработок позволяет не заботиться о хлебе насущном, человек начинает стремиться больше времени уделять отдыху, семье, развлечениям. Эффект дохода появляется при очень высоком уровне оплаты рабочего времени. На рис. 9.1. это уровень зарплаты выше Wc.
        
       
      Таким образом, в предложении труда  со стороны домашних хозяйств есть две противоположно направленных тенденции:
      1) чем выше оплата труда, тем  больше число желающих работать  за эту оплату (участок кривой  предложения до WС);
      2) при достаточно высоких часовых  ставках люди хотят работать  меньшее число часов; в результате  сокращения продолжительности рабочего  времени величина предложения  снижается, несмотря на рост  заработной платы (участок кривой  предложения выше WС);
      Равновесие  на рынке труда достигается при  равенстве спроса и предложения. Превышение ставки заработной платы  над равновесной ведет к избытку  предложения труда и вызывает рост безработицы. На любом рынке  товаров нарушение равновесия заставляет продавцов и покупателей предпринимать такие действия, которые восстанавливают равновесие на рынке - повышать и снижать цены, уменьшать или сокращать объемы продаж и покупок.
      В зависимости от возможностей покупателей  и продавцов труда воздействовать на соотношение спроса и предложения, уровень заработной платы различают 2 структуры рынка труда: конкурентную и монопсоническую. Конкурентная структура означает высокую степень конкуренции на рынке, когда множество продавцов и покупателей не могут по отдельности влиять на заработную плату. На монопсоническом рынке монопольное положение занимает покупатель, он определяет объем спроса и уровень зарплаты. При прочих равных условиях на конкурентном рынке труда будет более высокая ставка заработная плата, и будет привлечено большее количество рабочих.
      Для России в переходный период к рыночной экономике характерно резкое сокращение спроса на рабочую силу в связи  со спадом производства. Государство  вынуждено разрабатывать различные  методы регулирования спроса и предложения  рабочей силы. К методам, регулирующим спрос на труд, относятся:
      а) стимулирование создания или сокращения рабочих мест через налоги и денежно-кредитную  политику;
      б) прямые инвестиции из бюджетов различных  уровней в создание и реконструкцию  рабочих мест, развитие нестандартных форм занятости, таких как неполный рабочий день, надомный труд, временная работа, общественная работа в коммунальном хозяйстве и строительстве;
      в) возмещение предприятию затрат, связанных  с поиском, обучением и приемом  на работу трудовых ресурсов;
      г) содействие в обеспечении предприятия  материальными ресурсами;
      д) стимулирование предприятий с помощью  льгот по налогам, социальным выплатам в увеличении занятости молодежи, инвалидов и других групп населения, неконкурентноспособных на рынке труда.
      Методами  регулирования предложения труда  являются:
      а) регулирование уровня жизни населения  по территориям через систему  поясных (региональных) коэффициентов  к заработной плате, изменение условий  жизни и труда, культурно-бытовое  обслуживание; б) переобучение трудовых ресурсов нужным профессиям, развитие системы повышения квалификации;
      в) регулирование предложения труда  молодежи за счет изменения сроков обучения, стипендий;
      г) изменения системы пенсионного  обеспечения: определения пенсионного  возраста и размера пенсий, поощрение досрочного выхода на пенсию по старости.
      Таким образом, рынок труда выполняет  следующие функции:
      1) является основным регулятором  движения трудовых ресурсов в  рыночной экономике; 
      2) стимулирует трудовую активность  и повышает дисциплину труда, так как некачественный, недобросовестный труд может привести к увольнению работника и долгим поискам подходящей работы в условиях безработицы;
      3) воздействует не только на  самого работника, но и на  предпринимателей, которые при снижении уровня безработицы и вызванного этим росте заработной платы вынуждены более эффективно использовать трудовые ресурсы;
      4) оказывает влияние на уровень  жизни населения. 
      Рынок капитала  
        Капитал - это материальные факторы  производства (здания, сооружения, станки, машины, сырье, материалы, денежные средства). Капитал в процессе производства делится на основной и оборотный. Основной капитал - производственный ресурс, используемый в процессе производства длительное время, и переносящий свою стоимость на готовую продукцию постепенно. К нему относится - здания, сооружения, машины и др. Перенос стоимости основного капитала на готовые товары и услуги называется амортизацией. Чем дольше служит станок, тем больший срок он будет амортизироваться. Оборотный капитал - средства производства, которые единовременно потребляются в производственном процессе, изменяя при этом свою натуральную форму и превращаясь в готовую продукцию (сырье, полуфабрикаты, топливо и т.д.)
      Спрос на капитал проявляется на рынке  в виде спроса на инвестиции. Он возникает вследствие необходимости создания нового производства продуктов или расширения, реконструкции, модернизации действующих предприятий. Как отмечает Львов Ю.А., по форме предъявления спрос на капитал "- это спрос на инвестиционные фонды, обеспечивающие вложения необходимых финансовых средств в инвестиционные проекты фирм" (Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - Санкт-Петербург: ГМП "Формика", 1992. С.228). Иногда ошибочно отождествляют спрос на капитал и спрос на деньги. Действительно, деньги участвуют в процессе кругооборота капитала. Деньги могут рассматриваться как капитальный ресурс, если он участвуют в процессе производства.
      Ценой использования капитала является ссудный  процент. Ссудный процент - это цена, уплачиваемая собственнику капитала за использование занимаемых у него на определенный срок средств. Для субъекта спроса капитала ссудный процент - это издержки, для субъекта предложения - доходы. Различают номинальную и реальную ставку ссудного процента. Номинальный ссудный процент - эта ставка процента указанная в договоре между заемщиком и кредитором. Реальный ссудный процент - это номинальная ставка ссудного процента, скорректированная с учетом темпов инфляции.
      r r = r n - i , где  
       
      r r - реальная ставка ссудного процента;
      r n - номинальная ставка ссудного процента;
      i - темпы инфляции.
      Реальный  ссудный процент может быть отрицательным, в случае превышения темпов инфляции над номинальным ссудным процентом. В этом случае владелец получает убыток в результате предоставления капитала взаймы.
      Кривая  спроса на капитал отражает зависимость  между объемом инвестиций и ставкой  ссудного процента (см. рис. 9.2.).
      
      Ставка ссудного процента определяется:
      •  доходностью капитала;
      •  инфляционными процессами в экономике;
      •  уровнем риска вложений;
      •  сроком предоставления капитала.
      На  рынке капитала участники часто  стоят перед вопросом о сравнении  будущих доходов с сегодняшними затратами. Пользователи и собственники капитала несут затраты единожды в настоящее время. А доход получат через некоторый период времени, когда изменятся цены, и покупательная способность денег (будущего дохода) будет другой. В связи с этим возникает вопрос о том, как соизмерить будущие доходы с точки зрения настоящего времени. Для этого необходимо осуществить операцию дисконтирования. Дисконтирование - это процесс приведения будущей стоимости к стоимости настоящего времени, которое осуществляется при помощи следующей формулы:         
      PV
      PDV = ----------             
      (1+ r r ) n
      PV - будущая стоимость (доходы);
      PDV - будущая дисконтированная стоимость; 
      r r - реальная ставка ссудного процента
      n - период времени, через который  будет получен доход.
      Например, в результате вложений вам обещают  выплатить через 2 года 300 тыс. руб., при  этом вы прогнозируете, что реальная ставка процента составит 5%. Если продисконтировать 300 тыс. руб., то их реальная стоимость  окажется равной:
      300 / (1+0,05) 2 =272,12 тыс. руб.
      Источником  денежных средств, необходимых для  приобретения производственных фондов, являются сбережения домашних хозяйств. Небольшие сбережения отдельных  домашних хозяйств, направляемые на инвестиции, аккумулируются у финансовых посредников  в крупные фонды денежных средств - инвестиционные фонды. Финансовые посредники - банки, инвестиционные и страховые компании, пенсионные фонды - размещают накопленные денежные средства среди фирм, потребителей капитала.
      Существует  две формы предоставления капитала домашними хозяйствами: участие в собственности и заемная форма. Участие в собственности представляет собой распространение акций новых выпусков. Акционерное общество, испытывая потребность в дополнительных финансовых ресурсах, может принять решение о дополнительном выпуске акций. Распространив акции среди населения и предприятий, корпорация получает дополнительный капитал, а домохозяйства и фирмы станут собственниками. Заемная форма означает продажу-покупку долговых обязательств (облигаций, депозитных сертификатов и др.).
      Величина  сбережений домашних хозяйств, направляемых на инвестиции, зависит от процента i, под который размещаются денежные средства финансовыми посредниками. Чем выше процент, уплачиваемый фирмами-заемщиками за пользование предоставленным капиталом, тем больше будет процент, выплачиваемый домашним хозяйствам финансовыми посредниками. Это будет стимулировать население сберегать больше средств. То есть существует прямая зависимость между предложением капитала и ставкой ссудного процента.
      Для покупателей капитала главным стимулом для инвестиций является уровень  прибыли, которую они собираются получить в будущем с вложенного капитала. Рассмотрим два основных положения предложения и спроса на рынке капитала относительно друг друга.
      1. Предложение отстает от инвестиционного спроса.
      В этом случае появляется два опасных  для экономики эффекта:
      а) ограничиваются размеры капиталовложений, а значит и темпы развития производства и увеличения предложения товаров;
      б) сокращение сбережений означает увеличение потребительского спроса и усиление инфляции.
      2. Предложение сбережений опережает  спрос на капитал. 
      В этом случае возможно снижение текущего спроса на товары со стороны домашних хозяйств. Большое количество свободных  денег приведет к росту инвестиций, быстрому развертыванию производства, увеличению предложения товаров. Все это может вызвать падение цен на товары. При длительном и значительном снижении цен возможен спад производства и рост безработицы.
      Но  даже если на рынке капитала существует равновесие, это не означает, что свободные денежные средства поступят в руки тех производителей, которые в них очень нуждаются. На пути инвестиций могут стоять следующие преграды:
      1) Слишком высокие процентные ставки  не всегда позволяют начинающим  предпринимателям получить нужный кредит;
      2) Государство, привлекающее сбережения  для финансирования своей деятельности, тем самым мешает превращению  их в реальные инвестиции.
      3)Недоверие  акционерным обществам не позволяет  привлечь дополнительный капитал  в развитие производства.
      Рынок земли   - это рынок, на котором объектом купли-продажи является пользование земли, предоставляемой в аренду собственниками земли (землевладельцами) фирмам.
      Как фактор производства земля необходима в любой отрасли экономики. На земле выращиваются культурные растения, пасется скот, строятся здания, прокладываются дороги и другие коммуникации. Поэтому при организации и расширении производства у предпринимателей возникает спрос на пользование землей.
      Одной из важнейших особенностей земли как фактора производства является ее абсолютная (физическая) ограниченность. Вследствие этого объем предложения земли со стороны землевладельцев является постоянной величиной, которая может быть незначительно увеличена за счет мелиорации, дренажа и других работ по улучшению качества земли или уменьшена за счет ухудшения качественных характеристик земли и выбытия ее из эксплуатации.
      Эта особенность рынка земли выражается в нулевой эластичность предложения. То есть величина предложения земли  не зависит от цены использования земли. Землевладельцы предпочитают предоставлять землю в аренду даже при низкой плате, чем остаться совсем без дохода. На рис.9.3. кривая предложения представлена вертикальной прямой линией S, соответствующей объему предложения земли Q, спрос представлен кривыми D1 , D2 , D3 .
      Единицей  измерения объемов спроса и предложения  является единица площади - м. кв., гектары, акры и т.д., а в качестве цены пользования  землей выступает рента.
      Рента  - это доход, который получает собственник земли от сдачи ее в аренду. Величина ренты определяется уровнем доходов, которые могут получить с данного участка земли землепользователи. Чем выше качество земли, чем ближе она расположена к местам сбыта продукции и рынкам ресурсов, различным коммуникациям (дорогам, мостам, источникам энергии, воде и др.), тем больше уровень доходов, которые могут получить землепользователи.
        
       
      Рентой  так же называют доход владельцев таких факторов производства, предложение которых ограничено и не зависит от цены. Например, в отношении земли, мы видим, что каков бы ни был размер ренты, количество предлагаемой земли от этого не изменяется. То есть на ренту влияет только спрос. Так высокому спросу на землю ( D1 ) соответствует R1 , снижение спроса приведет к падению ренты. Теоретически даже возможен случай, когда рента будет равна нулю. Мы видим, что это возможно кода спрос на землю очень мал.
      Рента, определяемая спросом на землю, называется абсолютной рентой. Существует и дифференциальная рента первого рода ( I ) и второго рода ( II ). Дифференциальная рента, обусловленная естественным различием в качестве земли. Например, владелец земли на берегу живописного озера будет получать дополнительную ренту от предоставления туристских услуг, а его сосед не сможет этого сделать. Дифференциальную ренту II получают владельцы земли, которые сами улучшили качество своего участка за счет внесения удобрений, мелиоративных работ, строительства инженерных коммуникаций.
      Что касается купли-продажи земли на рынке товаров, она зависит от ренты, которую могли бы получить землевладельцы в будущем. Землевладелец  готов продать землю по такой  цене, которая обеспечивала бы ему  сумму денег, положив которую в банк он мог бы получать ежегодно при существующей процентной ставке доход, равный ренте.           
      годовая рента 
      Цена  земли =-------------------------------               
      ставка  ссудного процента
      В связи с неопределенностью рентного дохода в будущем, а также с тем, что ставки процента не являются постоянной величиной, цена купли-продажи земли зачастую отличается от той, которую хотели бы иметь продавцы земли. Поэтому предложение земли для купли-продажи на рынке товаров является более эластичным, чем на рынке земли при сдаче ее в аренду.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Блок 2.
      1. Кем из лревнегреческих  философов было  введено в оборот  слово «экономика»
      Считается, что термин «экономика» изобрел  еще в VI в. до н. э. греческий поэт Геспод, соединив два слова: «ойкос» (дом, хозяйство) и «номос» (знаю, закон), что дословно означает искусство, знание, свод правил ведения домашнего хозяйства. В научный оборот этот термин был введен представителями древнегреческой экономической мысли Ксенофонтом (ок. 430—355 или 354 гг. до н. э.), написавшим труд под названием «Экономикос», и Аристотелем (384—322 гг. до н. э.). Последний науку о богатстве делил на «экономию» (совокупность потребительных стоимостей) и «хрематистику» (искусство делать деньги). 
      Происхождение слова «экономия» вначале рассматривалось как наука о домашнем хозяйстве. Аристотель, оперируя термином «экономия» и производным от него «экономика», рассмотрел основные экономические закономерности общества своего времени. Философ и экономист, Аристотель исследует основание пропорций обмена, происхождение и функции денег, значение торговли и т. п. таким образом, большинство исследователей экономической мысли именно ему приписывают происхождение «экономики» как науки.
      2.Перечислите негативные аспекты административно-плановой экономики.
    Преимущества Недостатки
      Стабильность общества
     
      Концентрация  ресурсов для достижения цели
      Дефицит и  перепроизводство благ (ошибки планирования)
      Ограниченная приспособляемость к изменениям
      Отсутствие стимулов к техническому прогрессу
 
      3. Дайте определение  понятия «спрос».
      Спрос - это количество товара, которое  хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при  всех возможных ценах на этот товар.  
         В условиях рынка действует так называемый закон спроса, суть которого можно выразить следующим образом. При прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар. Действие закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения. Эффект дохода выражается в том, что при снижении цены товара потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество товара. Эффект замещения состоит в том, что при снижении цены товара потребитель стремится заместить этим подешевевшим товаром другие, цены на которые не изменились.  
         Понятие "спрос" отражает желание и возможность приобрести товар. Если отсутствует одна из этих характеристик, отсутствует и спрос. Например, у некоего потребителя есть желание приобрести автомобиль за 15 тыс. долл., однако он не располагает такой суммой. В данном случае есть желание, но нет возможности, поэтому спрос на автомобиль со стороны данного потребителя отсутствует. Действие закона спроса ограничено в следующих случаях:  
         • при ажиотажном спросе, вызванном ожиданием повышения цен;  
         • для некоторых редких и дорогих товаров, покупка которых является средством накопления (золото, серебро, драгоценные камни, антикварные изделия и т.п.);  
         • при переключении спроса на более новые и качественные товары (например, с пишущих машинок - на домашние компьютеры; снижение цен на пишущие машинки не приведет к повышению спроса на них).  
         Из
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.