Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фокус-группа метод сбора качественной информации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ:
       Все большую популярность при проведении маркетинговых исследований получает метод фокус-группы. Он позволяет  получить не количественную, а преимущественно  качественную информацию, основанную на сборе, анализе и интерпретации  данных выборного опроса и наблюдения за поведением небольшого числа людей.
       Использование современных коммуникационных технологий позволяет существенно расширить  диапазон работы фокус-группы для получения  первичной маркетинговой информации (например, путем обеспечения взаимодействия двух групп, находящихся в различных населенных пунктов).
       Целью данного курсового проекта является изучение фокус-группы – как метода сбора качественной информации и  рассмотрение его на примере деятельности турфирмы «ИДА-ТУР».
       Объектом  исследования является фокус-группы – метод сбора информации.
       Задачи:
      Сбор информации о методе фокус-группы.
      Анализ и обработка собранной информации.
      Анализ предприятия
      Исследования в турфирме «ИДА-ТУР» по проведению фокус-групп.
 
 
 
 
 
 
 
 
       1. ФОКУС-ГРУППА – МЕТОД СБОРА КАЧЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ.
       1.1. Метод фокус-группы.
       Фокус-группа – это небольшая по численности группа, формируемая из незнакомых между собой людей, имеющая однородный состав. Метод фокус группы – выявление точек зрения людей, их конкретного опыта с помощью групповой дискуссии, которую проводит ведущий (модератор) по заранее подготовленному сценарию.
       В основу методики фокус-группы заложен  психологический эффект, состоящий  в том, что в ходе дискуссии  друг с другом и сведущим люди «разогреваются»  и сообщают много ценной информации. Отстаивая ту или иную точку зрения, они проводят объясняющие аргументы, которые в ходе интервью никогда бы не сформулировали. Важно также и то, что высказывания, ассоциации одного из участников порождают ассоциации других. Возникает так называемая «групповая динамика», что чрезвычайно продуктивно для получения информации.
       Суть  метода заключается в том, что  внимание участников фокусируется на исследуемой проблеме, с целью  определить отношение к поставленной проблеме, выяснить мотивацию тех или иных действий.
       Фокус-группы классифицируются на:
       ? разведывательные (эксплоративные);
       ? оценочные;
       ? творческие.
       Весь  процесс проведения метода фиксируется  на видеокамеру для последующего отчета и составления стенограммы  дискуссии.
       Кроме этого, данный метод позволяет заказчику наблюдать за ходом проведения исследования и делать соответствующие выводы.
       Фокус-группа может применяться в сочетании  с другими методами (как количественными, так и качественными) и как  самостоятельный метод сбора  информации.
       Чаще  всего фокус-группы используется для  реализации следующих целей:
       - генерирование идеи;
       - проверка гипотез для количественных  исследований;
       - подготовка инструментария для  количественных исследований;
       - интерпретация результатов количественных исследований;
       - изучение особенностей поведения  отдельных групп людей. 

       
        Этапы проведения фокус-группы.
       Процесс проведения фокус-группы состоит из следующих этапов:
    1этап. Предварительный отбор в группу, повторная фильтрация.
       По  оценкам специалистов, оптимальный  размер фокус-группы колеблется от 8 до 12 человек. При меньшем числе участников не создается условий для продуктивной, динамичной работы. При численности группы, превышающей 12 человек, возникают проблемы завязывания продуктивных дискуссий, группа может разбиваться на подгруппы, а в самой дискуссии принимают участие не все. В качестве критериев отбора участников используются пол, возраст, уровень дохода и т.д.
         Способы отбора участников:
       - случайный отбор по имеющимся  в базах данных списках;
       - «снежный ком» - отбор людей, соответствующих заданным критериям по информации, предоставляемых людьми о своих знакомых;
       - стихийный отбор с использованием  экспресс-интервью и анкетирования  для выбора наиболее подходящих  респондентов.
       Во  многом на количество участников влияет цель проведения фокус-группы. Например, чем меньше группа, тем возможнее получение так называемой глубинной информации, а чем больше группа, тем выше вероятность генерирования большего количества идей.
       2этап. Определение вида  фокус-группы.
       3этап. Подготовка к проведению фокус-группы:
       а) подготовка помещения. Помещение должно быть просторное, светлое, с круглым столом или низкими столиками. Обстановка должна быть нейтральной (отсутствие ярких цветовых «пятен», звукоизоляция, отсутствие дополнительных стимулов помещении и т.д.).
       б) подготовка и апробирование оборудования и раздаточного материал. При проведении фокус-групп используют такое оборудование как: аудиоплеер, аудиокассеты, видеокамера, видеокассеты, микрофон, телевизор, в некоторых случаях желательно наличие демонстрационной доски, на которой можно размещать схемы, плакаты, образцы и т.д. Кроме этого могут потребоваться: бумага, карандаши, ножницы, ручки, фломастеры, маркеры, клей и т.п.
       в) разработка топик-гайда. При разработке топик-гайда учитывается возможность использования проективных методик. По классификации проективные методики делятся на 5 групп:
       ¦ ассоциативные (предлагается провести ассоциацию картинка-слово и т.д.);
       ¦ на завершение задания (предлагается завершить  рассказ либо предложение и пр.);
       ¦ конструирующие (коллаж, анализ протоколов – предлагается создать определенную ситуацию);
       ¦ экспрессивные (эмоциональное восприятие других людей, либо образцов, либо ролевые  игры, либо психорисунки);
       ¦  ранжированные.
       Топик-гайд состоит из следующих разделов:
      Введение.
      Коммуникативные вопросы (чтобы участники друг с другом познакомиться)
      Разогревающие вопросы (подводят респондента к исследуемой проблеме).
      Ключевые вопросы.
      Резюмирующие вопросы.
      Итоговые вопросы.
       4этап. Работа модератора  по сбору информации.
       Модератор – профессиональный исследователь, который должен обладать определенными навыками работы с людьми, уметь расположить их к себе, быть нейтральным, одинаково относиться к любому мнению, высказанному участниками, даже если оно не совпадает с его собственным.
       5этап. Анализ и обработка  информации.
       6этап. Составление отчета.
       Длительность  фокус-группы составляет обычно 1-1,5 часа 

      Анализ  результатов работы фокус-группы.
       При осуществлении анализа результатов  работы фокус-группы необходимо учитывать  ряд принципиальных моментов. Во-первых, требуется корректный адекватный «перевод» высказываний и отчетов участников дискуссии на язык категорий и понятий обсуждаемой проблемы. Во-вторых, целесообразно определение степени согласованности мнений участников. В-третьих, необходимо определить, в какой степени мнения, суждения и характеристики участников фокус-группы являются типичными для потребителей изучаемого целевого рынка.
       При проведении анализа,  прежде всего, делается расшифровка аудио- и видеозаписей и составляется стенографический отчет, в котором представлена отредактированная запись фокус-группы, описание невербальных реакций участников группы, данные наблюдения модератора и его ассистентов. Целесообразно выявить причины и характер различий во мнениях, оценках.
       Полученные результаты сравниваются с результатами аналогичных исследований, подвергаются экспертным оценкам. 
 

       1.3. Основные достоинства и недостатки  метода фокус-группы.
       Основные  достоинства метода фокус-группы заключаются  в следующем:
       >возможность  для участников честно и свободно излагать свои мнения и генерировать идеи;
       >возможность  оперативного получения глубинной  информации в небольшой группе респондентов;
       >фокус-группа дает ответы на вопросы «Как именно…?»  и «Почему…?»
       К числу недостатков данного метода следует отнести:
       >возможную нерепрезентативность результатов, их достаточную субъективную интерпретацию;
         >относительно высокую стоимость  в расчете на одного участника. 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Проведение фокус-группы на основе  исследования турфирмы «ИДА-ТУР».
       2.1. Краткая характеристика турфирмы  «ИДА-ТУР». 

       Туристическая фирма «ИДА-ТУР».
       660100 г.Красноярск, ул. Профсоюзов,3 «ТурЦентр»
       Тел. 240-48-84 / 277-93-99 / 253-76-74
       E-mail: info@ida-tur.ru
       www.ida-tur.ru
         Директор фирмы Золотарев Вадим  Иванович.
       Виды  деятельности:
       - зарубежные туры;
       - отдых и лечение в России  и странах СНГ;
       - прием иностранных и российских  туристов в регионе по различным  турам.
       Фирма была создана в марте 1999 года.
       Основными конкурентами являются: турфирма «TEZ-Тур», «Дюла-тур», «Там-Там» и т.д.
       Одной из новых разработок турфирмы «ИДА-ТУР» услуга «Поиск недвижимости за рубежом». На сайте данной фирмы представлены компании и агентства недвижимости, работающие в Болгарии, ОАЭ, Испании, Франции и других странах мира. Здесь можно найти подходящий вам объект недвижимости за рубежом. 
 
 
 
 
 
 

       2.2. Анализ деятельности турфирмы «ИДА-ТУР» по проведению фокус-группы.
       В исследуемой фирме не часто прибегали  к проведению фокус-групп. Обычно данная турфирма в своих исследованиях использует наиболее простые по проведению и популярные методы, это такие как анкетирование, опросный метод и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Разработка  и обоснование рекомендаций по  использованию метода фокус-группы в проведении исследований.
       3.1. Рекомендации по использованию  фокус-групп.
       Целесообразно ли внедрять данный метод сбора информации?
       При исследованиях, если есть такая возможность  лучше отказаться от проведения фокус-группы, так как этот процесс является очень трудоемким и требует больших затрат на его проведение. Невозможно провести фокус-группу без помощи специализированных организаций.
       Так как метод фокус-группы является очень трудоемким и затратным мероприятием целесообразно его только в определенных случаях, например, таких как разработка и внедрение нового турпродукта, разработка новой рекламной компании, при тестировании фирменного стиля, марки и т.д.
       Будет рациональнее использовать менее затратные  и простые методы сбора информации: опросы, тестирование, анкетирование, кабинетные исследования.
       Если  же возникла необходимость использования  данного метода, то лучше обращаться в организации, которые специализируются на проведении фокус-групп, так как  для проведения этого метода требуется  специальная аппаратура и профессиональный руководитель (модератор). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.