На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Социальное обеспечение детей сирот в Украине

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки  Украины
Приазовский Государственный Технический Университет
Кафедра социологии и социальной работы 
 
 
 

Реферат
На тему «Социальное обеспечение детей  сирот в Украине» 
 
 
 

Подготовила:
Студентка гр. СР-08 
Лисничук Настя
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мариуполь 2011 г.
Содержание:
Введение

Закон Украины  об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот  и детей, лишенных родительской опеки

Заключение

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
По данным, приведенным в Государственном  докладе о положении детей  в Украине (по итогам 2005 года) в учебно-воспитательных заведениях, заведениях для детей-сирот  и детей, лишенных родительской опеки, воспитывается около 25 тысяч детей, из них примерно половина в школах-интернатах , около 5 тысяч человек - в домах ребенка системы Министерства образования и науки, 3, тысяч - в детских домах системы Министерства здравоохранения, 3,2 - в домах-интернатах Министерства труда и социальной политики Украины.
Законодательство  Украины гарантирует целый ряд  льгот и помощи детям-сиротам  и детям, лишенным родительской опеки. Вместе с тем, социальное сиротство  принимает угрожающие масштабы. Дети Украина сиротеют, имея живых родителей: ежегодно около шести тысяч детей  остаются без родительской опеки. При  этом усыновить или удочерить  тех, кто оказался в интернате, могут  далеко не все украинский граждане за низкого уровня материального обеспечения.
Обеспечить  оптимальные условия жизнедеятельности  детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, - это те задачи, которые ставят перед собой детские социально-воспитательные учреждения. В деле воспитания и  содержания детей в интернатах наше государство имеет определенные наработки: внедряются новые учебно-воспитательные технологии; воспитанники интерната  привлекаются к обучению в общеобразовательных  школах, при интернатах создаются  мини-предприятия, цеха, мини-пекарни, частично помогает решить финансовые проблемы, открываются профориентационные центры. Однако значительная часть детских домов и школ-интернатов имеет слабую материально-техническую базу, требует ремонта жилых и служебных помещений. Воспитанники интернатных учреждений обеспечены одеждой и обувью на 60-70%. Материальные потребности детей администрация детских учреждений вынуждена решать за счет спонсорских средств, получить которые очень непросто.
Существуют  также проблемы с устройством  детей после окончания учебы. Для большинства воспитанников  намерен продолжить обучение означает прежде всего возможность получить место в общежитии, финансовую поддержку в виде стипендии, другие льготы, установленные государством. Для 41% главным при трудоустройстве является решение жилищной проблемы.
Верховная Рада Украины приняла Закон об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот  и детей, лишенных родительской опеки, в котором, в частности, говорится: "... право на полное государственное  обеспечение в учебных заведениях имеют дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, в возрасте до 18 лет и лица из числа детей-сирот  и детей, лишенных родительской опеки, при продолжении обучения до 23 лет. Лицам из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые учатся, кроме полного государственного обеспечения, выплачивается стипендия в размере, на 50 процентов превышает размер стипендии в соответствующей учебном заведении, а также выплачивается 100 процентов заработной платы, начисленной за период производственного обучения и производственной практики. Лицам из числа детей-сирот и детей лишенных родительской опеки, которые учатся, к завершения обучения выплачивается ежегодное пособие для приобретения учебной литературы в размере трех месячных стипендий Выплата указанного пособия осуществляется в течение 30 дней после начала учебного года за счет средств, предусматриваемых для учебных заведений в соответствующих бюджетах При предоставлении лицам из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые учатся, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период академического отпуска полное государственное обеспечение и выплачивается стипендия. Учебное заведение содействует организации их лечения. Выпускники учебных заведений из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, обеспечиваются за счет учебного заведения одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием в размере двух прожиточных минимумов. Нормативы обеспечения одеждой и обувью утверждаются Кабинетом Министров Украины По желанию выпускников учебных заведений им может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения одежды и обуви. Стоимость полного государственного обеспечения в денежному эквиваленте для детей от рождения до трех годов, от трех до семи лет, от семи до десяти лет, от 10 до 14 лет, от 14 до 18 лет и лиц из числа детей-сирот и детей лишенных родительской опеки, до 23 лет определяется в соответствии с Законом Украины "О прожиточном минимуме". Государственные социальные стандарты, нормативы потребления, нормативы обеспечения одинаковы для всех детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, независимо от формы их устройства и содержания, и утверждаются соответственно законодательству ".
Следовательно, в определенной степени проблемы самостоятельной жизни решаются для тех, кто идет учиться в профессионально-технических и высших учебных заведений. Сложнее тем, которые должны начать трудовую жизнь сразу после окончания школы. Обеспечение таких детей жильем и рабочим местом законодательно определено, однако реально эти гарантии практически не реализуются. Кстати, в случае отказа в приеме на работу молодых граждан в пределах установленной квоты государственная служба занятости, согласно статье 5 Закона Украины "О занятости население", может применять штрафные санкции за каждый такой отказ в пьятидесятикратному размере необлагаемого минимума доходов граждан. Например, в 2002 году на предприятиях, в учреждениях и организациях выявлено 455 нарушений, по которым наложены штрафные санкции на общую сумму 334,6 тыс. гривен. Однако эти средства идут на пользу государства, а не воспитанников интернатов, которые остаются и без денег, и без работы.
Проблема  сиротства в Украине порождает  и другую проблему. Дети, оставленные  родителями, которые не попали в  интернат или бежали из него, часто  становятся жертвами торговцев живым  товаром. Их продают с целью трансплантации органов или с целью сексуальной  или трудовой эксплуатации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Закон Украины об обеспечении  организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот  и детей, лишенных родительской опеки

Этот Закон  определяет правовые, организационные, социальные основы и гарантии государственной  поддержки детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, а также  лиц из их числа, и является составной  частью законодательства об охране детства.

Статья 1. Определение  сроков

В этом Законе приведенные  ниже сроки употребляются в таком  значении:
    ребенок-сирота - ребенок, у которого умерли или погибли родители;
    дети, лишенные родительской заботы - дети, которые остались без заботы родителей в связи с лишением их родительских прав, отнятием у родителей без лишения родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлением их умершими, отбытием наказания в местах лишения свободы и пребыванием их под стражей на время следствия, поиском их органами внутренних дел, связанным с уклонением от уплаты алиментов и отсутствием ведомостей об их местонахождении, продолжительной болезнью родителей, которая препятствует им выполнять свои родительские обязанности, а также подброшенные дети, родители которых неизвестны, дети, от которых отказались родители, и беспризорные дети;
    статус ребенка-сироты и ребенка, лишенного родительской заботы, - определенное согласно законодательству положение ребенка, которое предоставляет ему право на полное государственное обеспечение и получение предусмотренных законодательством льгот и которое подтверждается комплектом документов, которые удостоверяют обстоятельства, из-за которых ребенок не имеет родительской заботы;
    лица из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, - лица возрастом от 18 до 23 лет, в которых в возрасте до 18 лет умерли или погибли родители, и лица, которые были отнесенны к детям, лишенных родительской заботы;
    формы устройства детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, - усыновление; установление опеки, попечительства; передача в приемную семью, детским домам семейного типа, в учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы;
    усыновление - принятие усыновителем в свою семью ребенка на правах дочери или сына, которое осуществлено на основании решения суда. Усыновление ребенка производится в его интересах для обеспечения стабильных и гармоничных условий его жизни;
    установление опеки и попечительства - устройство детей-сирот, детей, лишенных родительской заботы, в семье граждан Украины, которые находятся, преимущественно, в семейных, родственных отношениях с этими детьми -сиротами или детьми, лишенными родительской заботы, с целью обеспечения их воспитания, образования, развития и защиты их прав и интересов;
    передача в приемную семью - добровольное принятие за плату семьей или отдельным лицом, которое не находится в браке, из учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, от одного до четырех детей на воспитание и для общего проживания;
    передача в детский дом семейного типа - принятие в отдельную семью, которая создается по желанию супругов или отдельного лица, которое не находится в браке, на воспитание и для общего проживания не менее чем пяти детей-сирот и/или детей, лишенных родительской заботы. Общее количество детей, включая  
    родных, в такой семье не может превышать десяти человек;

    дети-воспитанники - дети-сироти и дети, лишенные родительской заботы, находящиеся в детском доме семейного типа;
    родители-воспитатели - супруги или отдельное лицо, которое не находится в браке, которые взяли на воспитание и для общего проживания не менее чем пять детей-сирот и/или детей, лишенных родительской заботы, и которым, по решению органов опеки и попечительства, предоставлен статус родителей-воспитателей;
    приемные дети - дети-сироты и дети, лишенные родительской заботы, устроенные в приемную семью;
    приемные родители - супруги или отдельное лицо, которое не находится в браке, которые взяли на воспитание и для общего проживания детей-сирот и/или детей, лишенных родительской заботы;
    учреждение для детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, - медицинские, учебные, воспитательные учреждения, заклад и учреждения органов труда и социальной защиты населения, в которых проживают дети-сироты и дети, лишенные родительской заботы;
    выпускники учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, - лица, которые находились на полном государственном обеспечении в учреждении для детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, и закончили свое пребывание в указанном учреждении в связи с истечением обучения;
    место происхождения ребенка-сироты и ребенка, лишенного родительской заботы, - местожительство или пребывание его биологических родителей на момент их смерти или возникновения обстоятельств, которые привели к лишению ребенка родительской заботы. В случае, если родители и место их постоянного проживания неизвестны, местом происхождения ребенка определяется место, где ребенка нашли, или местоположение медицинского учреждения, где ребенка оставили;
    местожительство детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, - местонахождение учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, жилое помещение детского дома семейного типа, приемной семьи, опекунов или опекунов, жилье, в котором ребенок проживает, другое жилье;
    государственные социальные стандарты для детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из их числа, - установленные законами, другими нормативно-правовыми актами минимальные нормы и нормативы обеспечения детей-сирот, детей, которые остались без родительской заботы, и лиц из их числа;
    государственное содержание детей-сирот, детей, лишенных родительской заботы, и лиц из их числа - полное обеспечение соответственно государственным социальным стандартам материальными и денежными ресурсами детей-сирот, детей, лишенных родительской заботы, и лиц из их числа для удовлетворения их жизненно необходимых нужд и создания условий для нормальной жизнедеятельности;
    социальное сопровождение - работа, направленная на осуществление социальных опеки, помощи и патронажа социально незащищенных категорий детей и молодежи с целью преодоления жизненных трудностей, сохранения, повышения их социального статуса;
    социальное жилье - жилая площадь, которая предоставляется по нормам государственных социальных стандартов согласно законодательству за счет государственного и/или коммунального жилищного фонда.

Статья 2. Законодательство Украины о социальной защите детей-сирот, детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из числа детей-сирот  и детей, лишенных родительской заботы

Законодательство  Украины о социальной защите детей-сирот, детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из числа детей-сирот  и детей, лишенных родительской заботы, состоит изКонституции Украины, этого Закона и других законодательных актов, которые регулируют правоотношения, связанные с предоставлением материальной, социальной и правовой помощи детям-сиротам, детям, лишенным родительской заботы, а также лицам из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы.

Статья 3. Основы государственной политики относительно социальной защиты детей-сирот и  детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из их числа

Гласными основами государственной политики относительно социальной защиты детей-сирот и  детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из их числа являются:
    создание условий для реализации права каждого ребенка на воспитание в семье;
    воспитание и содержание детей по принципу родственности;
    содействие усыновлению детей, создание системы поощрения и поддержки усыновителей;
    обеспечение приоритета форм устройства;
    защита имущественных, жилых и других прав и интересов таких детей;
    создание надлежащих условий для их физического, интеллектуального и духовного развития, подготовки детей к самостоятельной жизни;
    обеспечение права на здоровое развитие;
    обеспечение социально-правовых гарантий;
    создание условий для предоставления психологической, медицинской и педагогической помощи;
    формирование системы социальной адаптации;
    обеспечение свободным выбором сферы профессиональной деятельности, которая бы оптимально отвечала нуждам и желаниям личности ребенка-сироты, ребенка, лишенного родительской заботы, а также лица из их числа и запросам рынка работы;
    надлежащее материально-техническое обеспечение независимо от формы устройства и содержание детей-сирот, детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из их числа, содействие в предоставлении реальной помощи и поддержки предприятиями, учреждениями и организациями разных форм собственности, банковскими учреждениями, культурно-образовательными, общественными, спортивными и другими организациями.

Статья 4. Мероприятия  социальной защиты детей-сирот и  детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из их числа

Мероприятия социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, а также лиц  из их числа гарантируются, обеспечиваются и охраняются государством.
Государственные социальные стандарты для детей-сирот  и детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из их числа устанавливаются  независимо от того, где такой ребенок  или лицо находится на содержании и воспитании, на равные, не меньшему чем установленный прожиточный  минимум для лиц соответствующего возраста.
Государственные социальные стандарты и нормативы  устанавливаются относительно:
    минимального материального обеспечения, расходов на питание, одежду и обувь;
    обеспечения жильем равному, не менее чем установленные в Жилищном кодексе Украинынормативами;
    обеспечения жильем таких детей после завершения их воспитания в разных формах устройства после достижения 18-него возраста, если они не имеют своего жилья соответственно жилым нормативам или имеют жилье с характеристиками, низшими чем установленные жилые нормативы;
    минимального стандарта относительно обеспечения гарантированного первого рабочего места, которое не может быть изменено по желанию работодателя на протяжении трех лет с момента начала такой работы, а в случае невозможности предоставления такого рабочего места - установление денежной компенсации на этот период, которая выплачивается лицу из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, за счет средств государственного или местных бюджетов;
    минимального стандарта разовой государственной финансовой помощи по окончании такими детьми воспитательного, учебного заведения или при 
    истечении пребывания таких детей в разных формах устройства после достижения 18-летнего возраста;

    минимального стандарта ежемесячного содержания таких детей и лиц из их числа при условии обучения им в высших учебных заведениях к достижению 23-летнего возраста или по окончании соответствующих учебных заведений;
    минимального стандарта медицинского обслуживания;
    минимального стандарта обеспечения таких детей игрушками, которые оказывают содействие развитию, спортивным инвентарем, газетами и журналами соответственно детского, юношеского, общепознавательного та воспитательного направления;
    минимального стандарта обеспечения ребенка до предоставления ему статуса ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской заботы;
    минимального стандарта денежного обеспечения родителей-воспитателей, приемных родителей.
Кабинет Министров  Украины может устанавливать  другие дополнительные минимальные  социальные стандарты, нормативы потребления  и нормативы обеспечения для  детей-сирот, детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из их числа.

Статья 5. Статус ребенка-сироты и ребенка, лишенного  родительской заботы

При условии  потери ребенком родительской заботы соответствующая служба по делам  детей обязана на протяжении двух месяцев подготовить комплект документов, который подтверждает обретение  ребенком статуса ребенка-сироты, ребенка, лишенного родительской заботы.
Статус ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской заботы, предоставляется согласно законодательству.

Статья 6. Приоритеты форм устройства детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы

При условии  потери ребенком родительской заботы соответствующий орган опеки  и попечительства принимает исчерпывающие  меры относительно устройства ребенка  в семью граждан Украины - на усыновление, под опеку или попечительство, в приемные семьи, детские дома семейного  типа.
В учреждения для  детей-сирот и детей, лишенны родительской заботы, независимо от формы собственности и подчинения, ребенок может быть устроен в случае, если по определенным причинам нет возможности устроить его на воспитание в семью
Устройство ребенка  в учреждение для детей-сирот  и детей, лишенных родительской заботы, не лишает органы опеки и попечительства по месту происхождения и по месту  пребывания ребенка от обязанности  продолжать деятельность относительно реализации права этого ребенка  на семейное воспитание
Порядок передачи детей на усыновление, воспитание и  общее проживание в приемные семьи  или детские дома семейного типа утверждается Кабинетом Министров  Украины.

Статья 7. Разработка и выполнения целевых программ по охране и социальной защите детей-сирот  и детей, лишенных родительской заботы

Органы государственной  власти и органы местного самоуправления согласно их компетенции, определенной законом, обеспечивают решение вопросов относительно установления опеки и  попечительства, создание других предусмотренных  законодательством условий для  воспитания детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей  родительских прав, болезни родителей  или по другим причинам остались без  родительской заботы, а также для  защиты личных, жилых и имущественных  прав и интересов детей и лиц из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы
Кабинет Министров  Украины, специально уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют в пределах бюджетных ассигнований разработку и выполнение целевых программ относительно улучшения социальной защиты детей-сирот, детей, лишенных родительской заботы, и лиц из их числа.

Статья 8. Полное государственное обеспечение детей-сирот  и детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из их числа

Государство осуществляет полное обеспечение детей-сирот  и детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из их числа.
Помощь и содержание таких детей не могут быть меньшими чем установленные минимальные стандарты, которые обеспечивают каждому ребенку уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, морального и социального развития равные, не низшему чем установленный прожиточный минимум для таких лиц
Право на полное государственное обеспечение в  учебных заведениях имеют дети-сироты и дети, лишенные родительской заботы, возрастом до восемнадцати лет и  лица из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, при  продолжении обучения до 23 лет или  до окончания соответствующих учебных  заведений.
Лицам из числа  детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, которые учатся, кроме полного  государственного обеспечения выплачивается  стипендия в размере, который  на 50 процентов превышает размер стипендии в соответствующем  учебном заведении, а также выплачивается 100 процентов заработной платы, которая  начислена в период производственного  обучения и производственной практики.
Лицам из числа  детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, которые учатся, до завершения обучения выплачивается ежегодная  помощь для приобретения учебной  литературы в размере трех месячных стипендий. Выплата указанной помощи осуществляется на протяжении 30 дней после  начала учебного года за счет средств, которые предполагаются для учебных  заведений в соответствующих  бюджетах.
При предоставлении лицам из числа детей-сирот и  детей, лишенных родительской заботы, которые учатся, академического отпуска  по медицинскому заключению за ними сохраняется  на весь период академического отпуска  полное государственное обеспечение  и выплачивается стипендия. Учебное  заведение оказывает содействие организации их лечения.
Выпускники учебных  заведений из числа детей-сирот  и детей, лишенных родительской заботы, обеспечиваются за счет учебного заведения  или соответствующего учреждения органов  труда и социальной защиты населения  одеждой и обувью, а также одноразовой  денежной помощью в размере двух прожиточных минимумов для лиц  соответствующего возраста. Нормативы  обеспечения одеждой и обувью утверждаются Кабинетом Министров  Украины. По желанию выпускников  учебных заведений им может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимому для приобретения одежды и обуви.
Стоимость полного  государственного обеспечения в  денежном эквиваленте для детей  возрастом от рождения до трех лет, от трех до семи лет, от семи до десяти лет, от десяти до четырнадцати лет, от четырнадцати до восемнадцати лет и  лиц из числа детей-сирот и  детей, лишенных родительской заботы, до двадцати трех лет определяется согласно Закону Украины "О прожиточном  минимуме".
Государственные социальные стандарты, нормативы потребления, нормативы обеспечения являются одинаковыми для всех детей-сирот  и детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из их числа, независимо от формы их устройства и содержания, и утверждаются согласно законодательству.

Статья 9. Финансирование мероприятий по обеспечению социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, а также лиц  из их числа

Расходы на содержание детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из их числа  в семьях опекунов, приемных семьях, детских домах семейного типа, в государственных учреждениях финансируются с государственного, областных бюджетов, бюджета Автономной Республики Крым, других источников, не запрещенных законодательством.
Расходы на финансирование мероприятий по социальному обеспечению  детей-сирот, детей, лишенных родительской заботы, и лиц из их числа предполагаются в государственном бюджете Украины  отдельной строкой.
В случае изменения  формы устройства детей-сирот и  детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из их числа разрешаются  трансферты между бюджетами разных уровней.

Статья 10. Размежевание полномочий центральных органов  исполнительной власти относительно социальной защиты детей-сирот, детей, лишенных родительской заботы, а также лиц из их числа

Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в делах семьи, детей и  молодежи осуществляет координацию  и методологическое обеспечение  деятельности центральных и местных  органов исполнительной власти и  органов местного самоуправления относительно социальной защиты детей-сирот, детей, лишенных родительской заботы, лиц  из их числа, а также обеспечивает соблюдение законодательства относительно установления опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, лишенными  родительской заботы, их усыновлением, применением других предусмотренных законодательством форм устройства детей.

Статья 11. Органы опеки и попечительства

Органами опеки  и попечительства являются государственные  администрации районов, районов  городов Киева и Севастополя, исполнительные органы городских или  районных в городах, сельских, поселковых советов.
Органы опеки  и попечительства обеспечивают решение  вопросов относительно:
    установления статуса ребенка-сироты и ребенка, лишенного родительской заботы;
    предоставление опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской заботы, и применение других форм устройства детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы;
    социальной защиты и защиты личных, имущественных, жилых прав и интересов детей;
    обеспечение приоритетных форм устройства детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы;
    привлечение к ответственности лиц, которые нарушают права ребенка;
    предоставление письменного согласия или возражения на отчуждение недвижимого имущества (в том числе жилья) и другого имущества, владельцем которого является ребенок;
    представление заявлений, ходатайств, исков о защите прав детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы.
Социальная защита и защиту прав детей в пределах своей компетенции осуществляют государственные администрации  районов, районов городов Киева  и Севастополя, исполнительных органов  городских, районных в городах, сельских, поселковых советов.
Органы опеки  и попечительства имеют право  проверять условия устройства, содержания, воспитания, обучения детей-сирот и  детей, лишенных родительской заботы, могут переводить детей, жизни и  здоровью (в том числе психическому) которых угрожает опасность, на другие формы устройства детей.
Присутствие представителя  органов опеки и попечительства на судебных заседаниях является обязательным в случае, если рассматривается дело относительно ребенка или по вопросам, которые нарушают права ребенка.

Статья 12. Функции  службы по делам детей относительно опеки и попечительства над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской заботы

Непосредственное  ведение дел и координация  деятельности относительно детей-сирот  и детей, лишенных родительской заботы, возлагаются на службы по делам детей.
Служба по делам  детей:
    принимает участие в осуществлении мероприятий по социальной защите и
    защите прав и интересов детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, и несет ответственность за их соблюдение, а также координирует осуществление таких мероприятий;
    оформляет документы на усыновление и применение других форм устройства детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, определенных этим Законом;
    оформляет ходатайство относительно переведения детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, на другие формы устройства детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы;
    осуществляет контроль за условиямм устройства и содержания детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы;
    осуществляет мониторинг деятельности относительно детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы;
    осуществляет другие мероприятия относительно детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы.
Для осуществления  функций относительно опеки и  попечительства над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской заботы, в составе службы в делах  детей создается отдельный подраздел, деятельность которого определяется в  установленном порядке. Штатная  численность такого подраздела устанавливается  в зависимости от количества детей-сирот  и детей, лишенных родительской заботы, но должны составлять не меньше двух лиц.

Статья 13. Банк данных о детях-сиротах и детях, лишенных родительской заботы

Служба по делам  детей обеспечивает создание и ведение  банка данных о детях-сиротах  и детях, лишенных родительской заботы.
Порядок ведения  банка данных о детях-сиротах  и детях, лишенных родительской заботы, утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по делам семьи, детей и  молодежи.
Основная цель создания и ведения банка данных о детях-сиротах и детях, лишенных родительской заботы, - усовершенствование социальной защиты таких детей, прежде всего относительно процесса изъятия и устройство таких детей и лиц из их числа, реализации их права на здоровое развитие и семейное воспитание, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, усовершенствование статистического учета таких детей в интересах самих детей.
Банк данных о детях-сиротах и детях, лишенных родительской заботы, формируется на основании данных учетно-статистических карточек, порядок ведения и использования  которых определяется соответственно законодательству.

Статья 14. Банк данных о семьях потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, родителей-воспитателей

Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по делам семьи, детей и  молодежи координирует деятельность относительно выявления граждан Украины, которые  согласны и могут взять на воспитание детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы.
Ведение банка  данных о семьях потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, родителей-воспитателей полагается на соответствующие местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
Потенциальные опекуны, попечители, приемные родители, родители-воспитатели в случае необходимости  обязаны пройти курс подготовки по проблемам воспитания детей-сирот  и детей, лишенных родительской заботы, по программе, утвержденной центральным  органом исполнительной власти по делам  семьи, детей и молодежи, до момента  передачи им детей на воспитание и  для общего проживания.

Статья 15. Социальное сопровождение детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, а также  лиц из их числа

Социальное сопровождение  осуществляется относительно детей, которые  находятся на воспитании в семьях опекунов, попечителей, приемных семьях, детских домах семейного типа, а также относительно лиц из числа  детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы. Социальное сопровождение дееспособных лиц из числа детей-сирот и  детей, лишенных родительской заботы, осуществляется по их письменному заявлению.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.