Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика доходов и расходов бюджета

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                         Введение 

    Проблема  государственной казны, ее доходов  и расходов, во все времена была актуальна и находилась под пристальным вниманием как государственной власти, ученых и финансистов, так и общественности. Ведь от суммарных доходов государства, от бюджетной политики правительства напрямую зависит обороноспособность, развитие экономики, социальная сфера, благосостояние его граждан, престиж страны на мировой арене, в целом - существование всего государства. Отсутствие средств в государственной казне, не способность государства выполнять свои обязательства, как перед своими гражданами, так и перед мировым сообществом может привести к краху финансовой системы. К примеру взять кризис 1998 года, коснувшегося каждого россиянина, когда Россия стояла на грани дефолта, ставшего следствием не только падения мировых цен на нефть, но и недальновидной финансовой и бюджетной политики правительства и руководителей Банка России, формировавших государственный бюджет в основном за счет западных кредиторов и доходов от сырьевых ресурсов. И лишь приход к руководству правительством и Банком России людей, умеющим управлять экономикой и взявшим на вооружение здравые идеи, позволило спасти наше народное хозяйство от полного краха.
    Бюджетная классификация Российской Федерации, введенная в действие с 1 января 1995г., является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
    Термин  «государственные доходы» употребляется  в литературе и правовых актах  в двояком значении. С одной  стороны, этим термином обозначается определенная группа экономических распределительных  отношений, а с другой – материальные носители этих отношений – финансовые ресурсы государства.
    Под государственными доходами как экономической  категорией понимается совокупность денежных отношений по формированию финансовых ресурсов государства путем распределения  и перераспределения стоимости  валового общественного продукта и  части национального дохода в  формах и методами, установленными государством. Эти отношения относятся  к числу финансовых и включаются в состав финансовой системы РФ.
    В зависимости от форм, методов и  условий формирования финансовых ресурсов государства, целей и порядка  их использования выделяют:
    -доходы  бюджетов всех уровней;
    -доходы  государственных внебюджетных фондов;
    -доходы  государственных и муниципальных  предприятий.
    Перечень  государственных расходов определяется также Бюджетной классификацией РФ. В ней применен принципиально новый подход в классификации расходов, который устанавливает не только расходование государственных средств министерствами и ведомствами, но и согласовывают эти расходы с выполнением программных задач государства и степенью ответственности в этом каждого министерства и ведомства.
    По  новой Бюджетной классификации  расходы бюджета распределяются и согласовываются по трем структурам: 1) функциональной; 2) ведомственной; 3) экономической. Так, функциональная структура призвана распределять бюджетные средства в соответствии с основными направлениями деятельности государства. Она включает в себя разделы и подразделы.
    В данном реферате я дам полную характеристику доходов и расходов бюджета государства, рассмотрю их структуру и классификацию; выявлю роль государственных доходов и расходов в государственном финансовом регулировании социальных процессов; охарактеризую федеральный бюджет как основу государственной казны; постараюсь выявить потенциальные источники бюджетного финансирования социально-экономического развития России.  
 
 

                          1. Характеристика доходов бюджета 

    Под доходами государства понимается часть  централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Доходы как экономическая  категория отражают экономические  отношения, возникающие в процессе формирования фонда денежных средств.
    Государство как экономический субъект в  силу своих властных полномочий устанавливая налоги, формирует свои доходы за счет налоговых платежей, сборов, отчислений и расходует их для создания общественных благ, т.е. несет определенное бремя  расходов для удовлетворения общественных нужд – содержания армии, служб общественного  порядка, администрации, судов, оказания медицинских услуг и социальной помощи и т.д.
    Государственные доходы представляют собой ресурсы, материально обеспечивающие участие  государства в общественном воспроизводстве. Они являются частью стоимости общественного  продукта и безвозмездно изымаются  у юридических и физических лиц  в распоряжение государства. В этом случае происходит огосударствление доли финансовых ресурсов с целью изменения  части доходов в бюджетный  фонд и централизованные внебюджетные фонды государство участвует  в регулировании деятельности субъектов  воспроизводства. Прямое воздействие  с его стороны оказывает влияние  на некоторые экономические показатели. Например, установлением прямых и косвенных налогов или предоставлением льгот по налогам и сборам могут быть изменены:
    расходы хозяйствующих субъектов на производство продукции и оказание услуг, а также цены реализации;
    объем капитальных вложений в основные фонды и оборотные активы;
    величина потребления вновь созданной стоимости и др.
    Государство или органы местной власти, увеличивая суммы налогов от прибыли хозяйствующих  субъектов, ограничивают их производственные возможности, при снижении уровня налоговых  изъятий последние повышаются. Подобным образом сдерживается или увеличивается  личное и производственное потребление. Путем налогообложения государство  может целенаправленно регулировать спрос на определенные виды продукции  и услуг, поддерживать отечественных  товаропроизводителей, стимулировать  внедрение новых технологий.
    Непосредственное (прямое) регулирование рыночных процессов  осуществляется с помощью взимания общегосударственных налогов, в  процессе финансирования расходов из бюджета развития, посредством применения повышенных или пониженных ставок налогов  и платежей в бюджет и централизованные внебюджетные фонды, при изменении  размеров нормативов государственных  расходов, в результате взимания штрафов, пени, неустоек за нарушение финансовой дисциплины. К опосредованным (косвенным) формам регулирования, способствующим справедливому распределению в обществе и в то же время не оказывающим резкого воздействия на развитие рынка, относятся косвенное общегосударственное налогообложение и осуществление текущих государственных расходов.
    Государственные доходы, как и расходы, любого государства, находят свое нормативное закрепление  в государственном бюджете. Обратимся  к толковому словарю современных  бюджетных терминов. Бюджет – «общее название термина, обозначающего расчетную и ограничительную смету доходов и расходов и их роспись за определенный период времени, утверждаемую соответствующим решением и подлежащую исполнению индивидуальным или коллективным субъектом». Следовательно, акцент делает на бюджет как документ соответствующего содержания. Бюджет государственный – «система определенных денежно-распределительных отношений, регламентируемых государственными органами власти, по поводу перераспределения части национального богатства для образования и расходования основного централизованного фонда денежных средств государства».
    Государственный бюджет - смета доходов и расходов государства на определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления  государственных доходов и направлений  и каналов расходования средств. Государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается  высшими законодательными органами. В процессе исполнения бюджета может  иметь место его частичный  пересмотр.
    Бюджетная система России включает три звена: федеральный бюджет, территориальные  бюджеты субъектов РФ, местные  бюджеты. В 1995 г. законом РФ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ», было введено  новое понятие – муниципальное  образование. Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет и право на получение в  процессе бюджетного регулирования  средств из федерального, территориального бюджета субъекта РФ. Необходимо отметить, что понятия «местные бюджеты», «бюджеты муниципальных образований» на практике рассматриваются как синонимы.
    Федеральный бюджет – центральное, стратегическое звено бюджетной системы РФ. Определяющее значение для реализации задач бюджетной  политики государства имеют его  параметры – объем доходов  и расходов, их структура, доля доходов  государства, централизуемая в федеральном  бюджете, его сбалансированность.
    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее БК РФ), доходы бюджетов формируются  за счет налоговых и неналоговых доходов, финансовой помощи, а также за счет безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
    Кратко  рассмотрим принципы построения и структуру  классификации доходов бюджетов РФ, которая является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ и основывается на законодательных  актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из подгрупп, статей и подстатей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Виды доходов конкретизируются также по уровням бюджетов, в которые они зачисляются. Приведем пример бюджетной классификации доходов по группам: 1000000 – налоговые доходы; 2000000 – неналоговые доходы; 300000 - безвозмездные перечисления; 4000000 – доходы целевых бюджетных фондов; 5000000 – доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
    К налоговым доходам, в соответствии с БК РФ относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы (статья 41). К налоговым доходам федерального бюджета, в соответствии со ст. 50 БК РФ также относятся: таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.
    Пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами  разных уровней бюджетной системы  утверждаются федеральным законом  на срок не менее трех лет. В доходы федерального бюджета зачисляются  собственные (закрепленные) налоговые  доходы федерального бюджета, за исключением  налоговых доходов, передаваемых в  виде регулирующих доходов бюджетам других уровней, а также собственные  неналоговые доходы и средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов  РФ. Полностью зачисляются в доходы федерального бюджета такие налоги, как таможенные пошлины, сборы и  иные таможенные платежи, а также  государственные пошлины. В соответствии с бюджетной политикой к регулирующим доходам бюджета относятся федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год.
    В соответствии с бюджетной классификацией в группу налоговых доходов (1000000) входят, в частности, следующие подгруппы: 1010000 – «Налоги на прибыль»; 1020000 –«Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы»; 1030000 –  «Налоги на совокупный доход» и т.д.
    Необходимо  отметить, что доходная часть бюджета  формируется в основном из налоговых  поступлений. Удельный вес налогов  в доходной части бюджета в  среднем составляет 4/5 всех доходов федерального бюджета. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС, затем следуют акцизы. Налог на прибыль организаций составляет около 10-14% налоговых поступлений. С учетом таможенных пошлин удельный вес косвенных налогов в налоговых доходах бюджета составляет более 80%. Остальные налоги, в том числе подоходный налог с физических лиц, несут в налоговой системе РФ незначительную фискальную нагрузку.
    Очевидно, что налоговые поступления являются главным средством пополнения государственного бюджета. Таким образом, налоговые поступления обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета: в доходах федерального (центрального) бюджета развитых стран – до 90%; в доходах бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов – около половины. Налоги закрепляются за соответствующим бюджетом конституцией государства либо специальными законами.
    Очевидно, что проблема налоговой составляющей в доходах бюджетов многогранна, и одна из важнейших ее сторон улучшение  ситуации с собираемостью налогов, и в то же время снижение налоговой  нагрузки в ВВП. От научного обоснования  налоговой политики государства, структуры  налогов, порядка их исчисления и  взимания, организации контроля за полнотой и своевременной мобилизацией налоговых поступлений, по сути дела, зависит более 80% объема федерального бюджета – основной государственной  казны. Поэтому российские и зарубежные ученые и практики уделяют особое внимание исследованиям налоговых  концепций и их реализации.
    Стоит отметить, что правительство РФ в  рамках проводимой налоговой реформы, делает реальные шаги на пути эффективности  налоговой системы и в то же время снижения налогового бремени  на налогоплательщиков, с целью высвобождения  ими средств, которые могут быть направлены на инвестиции, создание новых  рабочих мест, т.е. на обеспечения  экономического роста.
    Теперь  перейдем к характеристике неналоговых  доходов. В соответствии с БК РФ к неналоговым доходам относятся:
    доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
    доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
    доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
    иные неналоговые доходы.
    Как отмечает Деева А.И, к доходам  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности, относятся следующие  средства: арендная либо иная плата  за сдачу во временное владение и  пользование имуществом; проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; плата  за передачу государственного имущества  под залог и в доверительное  управление; возвращенные бюджетные  кредиты и ссуды, в том числе  средства, полученные от продажи имущества переданного в качестве гарантий по кредитам и ссудам; плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной и платной основах; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, принадлежащим государству или муниципальным образованьям; дивиденды по акциям, принадлежащим государству.
    В состав неналоговых доходов включены также доходы от продажи земли  и нематериальных активов, поступления  капитальных трансфертов из негосударственных  источников, которые в соответствии с международными стандартами статистики государственных финансов относятся  к капитальным доходам, и др.
    К неналоговым доходам относится  и часть прибыли Центрального банка РФ, а также доходы от внешнеэкономической деятельности и доходы от реализации государственных запасов и резервов.
    Финансовая  помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы осуществляется в форме дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов. Хотя финансовая помощь подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем таких средств, но в соответствии с ч.3 ст. 47 БК РФ «Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда».
    К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и зачисляемые в соответствующий бюджет. Безвозмездные перечисления классифицируются по источнику их получения: от нерезидентов; бюджетов других уровней; государственных внебюджетных доходов; государственных организаций; наднациональных организаций; средств, передаваемых в целевые бюджетные фонды; прочих безвозмездных перечислений. В доходы бюджетов могут также входить безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
    Доходы  бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются  в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета  как доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных  услуг (ч.2.ст.42 БК РФ).
    Доходы  целевых бюджетных фондов образуются в соответствии с законодательством РФ за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Такие доходы группируются по видам целевых бюджетных фондов.
    К доходам государства, относятся  и государственные займы. Государственные займы отражают одну из форм кредитных отношений между государством и физическими и юридическими лицами, в которых государство выступает как заемщик средств. В отличие от налогов государственный заем имеет добровольный характер и основан, как и всякие кредиты, на принципах возвратности и платности. К государственным займам как методу привлечения доходов в бюджет государство обращается в случае необходимости преодоления бюджетного дефицита, который предусматривается при составлении бюджета на предстоящий год. Займы могут осуществляться в двух формах: во-первых, путем выпуска государственных облигаций и других ценных бумаг для продажи широким слоям населения и, во-вторых, путем выпуска государственных ценных бумаг для продажи национальному банку и коммерческим банкам.
    Централизация финансовых средств в федеральном  бюджете РФ создает финансовую базу функционирования государства, позволяет  осуществлять государственную социально-экономическую  политику, обеспечивать обороноспособность и безопасность страны. С помощью  федерального бюджета реализуются  государственные программы по развитию и нормальному функционированию отраслей экономики, по проведению конверсии  военно-промышленного комплекса, охране окружающей среды, по укреплению научно-технического потенциала и развитию культуры страны, поддержке социальных программ.
    Таким образом, обоснованное формирование доходов  федерального бюджета, их полная и своевременная  мобилизация, обеспечение надлежащего  контроля являются гарантией финансирования расходов в предусмотренных законом  о федеральном бюджете объемах.
                          
                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          2. Характеристика расходов бюджета 

    Расходы государства представляют собой  затраты, возникающие в связи  с выполнением государством своих  функций. Государственные расходы  в экономически развитых странах  осуществляются по следующим основным направлениям: военные расходы, ассигнования в экономику, содержание государственного аппарата управления, выполнение социальных программ, предоставление субсидий и кредитов другим странам.
    Расходные полномочия государства состоят  в перераспределении общественных доходов между различными отраслями  экономики и категориями граждан, путем предоставления бюджетных  средств. Базовым правовым инструментом в части расходования бюджетных  средств является Бюджетный кодекс РФ, принятый в 1998 г.
    Предоставление  бюджетных средств может осуществляться в следующих формах:
    ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
    средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам;
    трансфертов населению;
    ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
    ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
    бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, платежей и других обязательств);
    субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
    инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
    бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
    кредитов и заимствований внутри страны за счет государственных заимствований;
    кредитов иностранным государствам.
    Расходы бюджета классифицируются, по ряду признаков. В финансовой теории расходы  государства подразделяются на текущие и капитальные. От их объема, структуры и соотношения во многом зависят темпы общественного воспроизводства. Группировка расходов по целевым и экономическим статьям отражает их направленность на выполнение государством своих функций – социальных, экономических, управленческих, военных и т.п.
    В то же время направления использования  бюджетных средств классифицируется по трем основным принципам: функциональному, экономическому и ведомственному.
    Функциональная  классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Первым уровнем названной классификации расходов являются разделы. Приведем примеры разделов 01 – «Государственное управление и местное самоуправление»; 06 – «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому процессу»; 14 – «Образование»; 17 – «Здравоохранение и физическая культура» и т.д. Разделы состоят из подразделов, конкретизирующих направление бюджетных средств на осуществление деятельности государства в определенной области. Третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ – целевые статьи, отражающие финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных средств в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Виды расходов образуют четвертый уровень указанной классификации, они детализируют направления финансирования расходов указанных бюджетов в пределах целевых статей.
    Экономическая классификация расходов бюджетов РФ – группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции, как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими государствами. Согласно экономической классификации все затраты разграничиваются в соответствии с предметной (экономической) структурой бюджета, т.е. по направлениям расходования (на оплату труда государственных служащих, выплату различных субсидий, капитальные вложения в основные фонды и др.). Данная классификация состоит из следующих категорий: текущие расходы, капитальные расходы и предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
    Текущие расходы бюджетов представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Так, в соответствии со ст. 84 БК РФ исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды капитальных расходов: обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, а также другие расходы на общегосударственное управление, функционирование федеральной судебной системы, национальную оборону и обеспечение безопасности государства, поддержку железнодорожного, морского и воздушного транспорта, осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах.
    Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда входят расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности федеральной, субъектов РФ и муниципальных образований.
    Необходимо  сказать, что предоставление бюджетных  инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями, влечет возникновение  права государственной или муниципальной  собственности на эквивалентную  часть уставных (складочных) капиталов  и имущества указанных юридических  лиц и оформляется участием государственных  и муниципальных образований  в уставных капиталах таких юридических  лиц в соответствии с гражданским  законодательством РФ. Оформление доли государственного образования в уставном капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.
    Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов федерального бюджета, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета с дальнейшей детализацией бюджетов конкретного федерального органа исполнительной власти или иных получателей средств федерального бюджета по целевым статьям и видам расходов (т.е. в соответствии с выполняемыми ими целями и задачами). Перечень главных распорядителей средств последнего утверждается в структуре ведомственной классификации его расходов федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
    Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов  РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ, отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств их бюджетов в соответствии с организацией системы органов исполнительной власти субъектов РФ и утверждается их законодательными (представительными) органами. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается правовыми актами органов местного самоуправления.
    Элементы  функциональной, экономической и  ведомственной классификации взаимоувязаны  в единую структуру.
    Расходы бюджетов определяются направлениями  и пределами, установленным федеральным  законом, законами и иными нормативно-правовыми  актами субъектов РФ и муниципальных  образований о бюджете на очередной  финансовый год.
    Состав  расходов, финансируемых исключительно  из федерального бюджета, регламентирован  ст. 84 БК РФ.
    Большое значение для формирования структуры  государственных расходов имеет  макроэкономическая политика государства, основным звеном которой является бюджетная  политика. Идеи, цели, задачи последней  в переходный период, методы и формы  ее практической реализации проявляются  через параметры бюджета и  построение межбюджетных отношений. В  процессе бюджетного регулирования  решаются следующие основные задачи:
    формирование бюджетных доходов, их определенной структуры и текущий период и среднесрочную перспективу;
    аналогичное формирование расходов бюджета и их ведомственной, функциональной и экономической структуры;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.