На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сравнительная характеристика гражданства (подданства) В РФ, США и Японии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
    Введение…………………………………………………………………….……3
    Глава 1. Общие положения по гражданству. Понятие и принципы гражданства…………………………………………………..…………………………………5
    Глава 2. Сравнительная характеристика правового  регулирования вопросов гражданства  в РФ, США и Японии…………………………………………………10
    2.1.   Порядок приобретения гражданства в РФ, США и Японии………..10
    2.2.   Порядка прекращения гражданства в РФ, США и Японии……………31
    2.3.    Институт двойного гражданства в РФ, США и Японии……………..37
    Заключение……………………………………………………………………..44
    Список  литературы…………………………………………………..………..47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Актуальность  данной темы заключается в том, что  гражданство является важнейшим  государственно-правовым институтом, определяющим взаимоотношения человека с государством, первоосновой правового статуса личности. Обусловлено это, прежде всего тем, что закрепленный конституцией и действующим законодательством объем прав, свобод и обязанностей личности непосредственно связан с гражданством. Во всей полноте лицо может их использовать, только будучи гражданином соответствующего государства.
    Помимо  значения во внутренней сфере, оно имеет  и международный аспект, так как  выступает объектом межгосударственного  сотрудничества. Международное право влияет на всю группу вопросов гражданства: на его содержание (права и обязанности индивида и государства), институты, имеющие прямое отношение к гражданству в сфере межгосударственных связей (дипломатическая защита, выдача), приобретение и прекращение гражданства.
    Тема данной курсовой – сравнительная характеристика гражданства (подданства) В РФ, США и Японии.
    Предмет — конституционно-правового регулирование гражданства в РФ, США и Японии.
    Объект  курсовой работы –  нормативные акты и законы, регулирующие вопросы гражданства в РФ, США и Японии
    Цель  работы — сравнить и раскрыть вопрос об институте гражданства в РФ, США и Японии.
    Задачи:
    —    проанализировать  и изучить теоретическую, нормативно-правовую историческую литературу по теме;
    —     раскрыть основные понятия и принципы гражданства;
    —  изучить и сравнить нормативно-правовое регулирование вопросов приобретения и прекращения гражданства в РФ, США и Японии;
    —    изучить нормативно-правовое регулирования  института гражданства в РФ, США  и Японии.
    Правовую  базу исследования составило действующие  законодательство РФ, США и Японии. Конституция РФ (с изменениями  от 9 сентября 1996 г., 10 февраля 1996 г., 9 июня 2001 г., 25 июля 2003 г) ; Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.)  ; Закон о гражданстве Японии (N147 от 1950 г. с изменениями, внесенными законом N268 от 1952 г., N45 от 1984 г., N89 от 1993 г.).
    Методологическую  основу исследования составляют общенаучные  методы (системный, исторический) и  частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительный).
    Теоретическую основу исследования составляет работы таких авторов как ., Чиркин В.Е, Малько А. В., Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М., Страшун Б.А,, Мишин А.А., Енгибарян  Р.В., Тадевосян  Э.В и др.
    Структура курсовой работы  определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, нормативных актов и литературы.
    Глава 1. Общие положения  по гражданству. Понятие и принципы гражданства.
    Правовое  положение личности - это юридически закрепленная система взаимоотношений  между человеком и государством, а также между человеком и  другими субъектами (совокупность прав, свобод и обязанностей). Понятия "права" и "свободы" в данном контексте фактически равнозначны, оба они относятся к категории "возможности", что, в свою очередь, непосредственно связано с обязательствами государства по обеспечению их реализации; в антонимичное понятие "обязанности" входит установленная законом сумма требований государства к гражданину.
    Правовое  положение лица зависит, прежде всего, от его статуса: гражданин, иностранец (гражданин другого государства), лицо без гражданства, лицо с множественным (частный случай — с двойным) гражданством. Особый статус могут иметь также беженцы (не граждане государства их пребывания), вынужденные переселенцы (граждане), перемещенные лица и др. Во многом оно так же зависит и  от характера политического режима, особенностей исторического развития страны, уровня культуры общества, национальных традиций и других обстоятельств. Немаловажное значение имеет экономическая основа государства. 1
    Положение личности в обществе, основные права, свободы и обязанности граждан  регламентируются нормами конституционного права. Обеспечение прав и свобод граждан составляет главный смысл  демократического правового государства.2
    Важнейшей предпосылкой приобретения человеком  всех установленных законами прав и обязанностей в государстве является гражданство. Гражданство (подданство) — это устойчивая правовая связь данного лица со своим государством, основанная на их взаимных правах, обязанностях и ответственности и выражающаяся в распространении на данное лицо суверенной власти и юрисдикции этого государства. 3
    Гражданство и подданство равнозначны в том  плане, что и на гражданина и на подданного распространяется суверенитет государства. Понятие «подданство» традиционно относится к государствам с монархической формой правления. Подданство в первоначальном смысле означает личную верность монарху данного государства. Гражданство, как правило, характерно для республик. Оно подразумевает связь человека и государства, т. е. гражданин - это лицо, которое обладает правом и обязанностью активно участвовать в реализации государственной власти.4
    Гражданство как субъективное право включает в себя ряд правомочий, наиболее характерные из которых следующие: правомочие проживать на территории государства, обладать всем комплексом прав, свобод, обязанностей, замещать любые государственные должности, свободно покидать и возвращаться на территорию своего государства, пользоваться защитой государственной власти.5
    Состояние  гражданства означает, что гражданин  находится под  суверенитетом государства, и последнее может требовать от него выполнения обязанностей, даже если он пребывает за границей. Государство со своей стороны должно защищать граждан на своей территории и оказывать им покровительство, когда они находятся за ее пределами.6
    Следует так же отметить, что в  государствах с унитарной формой правления существует единое гражданство, а во многих федеративных государствах наряду с общефедеральным существует еще и гражданство субъектов (штатов, земель и т. д.). Каждый человек считается в таком государстве гражданином союза и одновременно - субъекта федерации. Практическое значение такого положения обусловлено тем, что в федеративных государствах существует разделение компетенции между союзом и субъектами федерации, вследствие чего имеются некоторые различия в правовых нормах между субъектами одной и той же федерации.7
    Правовое  регулирование гражданства осуществляется на основе определенных принципов. Принципы института гражданства представляют собой исходные начала, ведущие идеи и установки, на основе взаимосвязей элементов содержания гражданства, определяющие его стабильность. Они отражают объективно сложившиеся закономерности развития общества, вытекают из содержания политики государства и содержат обобщенную характеристику отрасли права
    На  протяжении истории правовое регулирование  гражданства было чисто внутренним делом государства. И сегодня  внутреннему праву принадлежит  в этом главная роль. В силу своего верховенства государство устанавливает  права гражданина, порядок приобретения и утраты гражданства.
    В наше время растет роль международного права в определении прав гражданина. Первой попыткой в этом отношении явилась  Гаагская конвенция о некоторых вопросах, относящихся к коллизии законов о гражданстве 1930 г. В ней говорилось, что законы о гражданстве признаются другими государствами лишь "в той мере, в какой они соответствуют международным конвенциям, международным обычаям и общепризнанным принципам права в отношении гражданства".
    Принципиально новый шаг был сделан Всеобщей декларацией прав человека 1948 г., которая провозгласила право каждого человека на гражданство. Смысл этого состоит в том, что никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.8
    Первым  международно-правовым актом, кодифицировавшим принципы и нормы, относящиеся к  гражданству, явилась Европейская  конвенция о гражданстве, принятая Советом Европы в 1997 г.9 Прежде всего надо заметить, что положения Конвенции не являются самоисполнимыми. Государства должны привести свое внутреннее право в соответствие с ее принципами и нормами (ст. 1). Конвенция подчеркивает взаимность правоотношения гражданства. Из этой конвенции следует:
    Статья 3 – Компетенция государства
    1. Каждое государство определяет  в соответствии со своим законодательством, кто является его гражданами.
    2. Это законодательство признается  другими государствами, если оно  соответствует применимым международным конвенциям, международному обычному праву и общепризнанным правовым принципам в отношении гражданства.
    Статья 4 – Принципы. Правила каждого государства-участника, регулирующие гражданство, основываются на следующих принципах:
    a) каждый человек имеет право  на гражданство;
    b) следует избегать безгражданства;
    c) никто не может быть произвольно  лишен своего гражданства;
    d) ни вступление в брак, ни расторжение  брака между гражданином государства-участника и иностранцем, ни изменение гражданства одним из супругов во время пребывания в браке не влекут за собой автоматически последствий для гражданства другого супруга.
    Статья 5 – Недискриминация
    1. Правила государства-участника,  регулирующие гражданство, не  должны проводить различий, которые  равносильны дискриминации по признаку пола, религии, расы, цвета кожи или национального или этнического происхождения.
    2.Каждое  государство-участник руководствуется принципом недискриминации между своими гражданами, будь то граждане по рождению или лица, приобретшие свое гражданство в последующий период.10
    Основными актами по вопросам гражданства в  России являются Конституция и Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации 2002 г. В целом они отвечают международным стандартам. Согласно этим актам принципами гражданства в РФ являются:
    1. Принципы гражданства Российской  Федерации и правила, регулирующие  вопросы гражданства Российской  Федерации, не могут содержать  положений, ограничивающих права  граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
    2. Гражданство Российской Федерации  является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
    3. Проживание гражданина Российской  Федерации за пределами Российской  Федерации не прекращает его  гражданства Российской Федерации.
      4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.
    5. Гражданин Российской Федерации  не может быть выслан за  пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.
      6. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.
      7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. Россия поощряет приобретение гражданства лицами без гражданства проживающими на территории РФ, но при этом необходимо доказать факт безгражданства, как и иностранное гражданство. 11
    Глава 2. Сравнительная характеристика правового регулирования вопросов гражданства в РФ, США и Японии.
    2.1. Порядок приобретения  гражданства в  РФ, США и Японии.
    Подавляющее большинство людей приобретают  гражданство по рождению. Но наряду с этим есть и другие способы его  приобретения: принятие гражданства, восстановление в нем, выбор гражданства. Весьма редко гражданство приобретается в результате заключения или расторжения брака либо по иным основаниям.12 Вопросы приобретения гражданства регулируются национальным законодательством и целым рядом международных конвенций.
    Приобретение  гражданства по рождению называется филиацией (от лат. filialis — сыновний).  Приобретение гражданства в силу рождения не связано с волеизъявлением лица, не требует совершения каких-либо действий, свидетельствующих о его желании приобрести гражданство данного государства. Оно осуществляется автоматически на основе действующего законодательства. При этом в качестве основных принципов применяются "право крови" и "право почвы".13
    Принцип «права крови» (лат. — «jus sanguinis»), 1) означающий приобретение гражданства на основании того, что родителями ребенка являются граждане данного государства независимо от места его рождения (в случае наличия у родителей разного гражданства вопрос о гражданстве ребенка решается обычно по соглашению между ними); и 2) принцип «права почвы» (лат. «jus soli»), в соответствии с которым гражданство приобретается на основании того, что лицо родилось на территории данного государства, вне зависимости от гражданства его родителей.14 Принцип права почвы применяется к узкому кругу лиц, преимущественно к тем, гражданство родителей которых или родители которых неизвестны, а зачастую к родившимся на территории данной страны детям граждан другого государства, если только родители не находились в данной стране по службе (например, дипломаты)15
    «Право  почвы» в настоящее время сохранило  преобладающее значение в странах  Американского континента, действует  сейчас в Скандинавских странах. В законодательстве большинства  современных государств предусматривается  смешанная система, при которой  доминирование «права крови» сочетается с известным влиянием «права почвы».16
    Следующим, распространенным во всем мире способом приобретения гражданства является прием в гражданство. Прием гражданства иностранцем по его заявлению называется натурализацией.17
    Натурализация возможна по закону (усыновление, в  некоторых случаях вступление в  брак), но обычно она осуществляется по заявлению. Заявление подается лицом в компетентные органы того государства гражданство которого оно желает приобрести. В ряде случаев необходима также подача заявления в органы государства той страны, из гражданства которой лицо желает выйти. Оба эти заявления обычно подаются в местные органы министерства внутренних дел или юстиции, но чаще всего они должны быть написаны на имя главы государства (иногда вопрос об изменении гражданства решает министр внутренних дел)18
    Приобретение  гражданства путем натурализации  не является субъективным правом человека. Законодатель может по собственному усмотрению предоставлять определенные преимущества какой-то категории лиц и, наоборот, затруднять натурализацию.19
    Как правило, путем натурализации приобретают  гражданство те иностранцы и апатриды, которые достаточно длительное время проживали на территории соответствующей страны. Для натурализации обычно необходимо не только свободное волеизъявление заявителя, но и выполнение определенных законом или иным актом условий. Это может быть установленный срок проживания в стране (несколько лет или даже десятилетий), тот или иной уровень владения ее языком, знание истории и политической системы страны, наличие средств к существованию, состояние здоровья (отсутствие психических и некоторых других заболеваний, например, СПИДа), отказ от иностранного гражданства, непринадлежность к террористическим и иным подрывным организациям и партиям и др. В ряде арабских стран (Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ и др.) принятие в гражданство обусловлено религиозной принадлежностью: гражданами могут быть только мусульмане, а иные должны для этого изменить свою религиозную принадлежность и принять ислам.20
    Наряду  с рассмотренными существуют и другие, менее распространенные способы приобретения гражданства. К их числу относятся:
    Оптация (выбор гражданства той или иной страны в связи с переходом части территории от одного государства к другому или провозглашением части территории прежнего государства новым независимым государством, когда лицо может оставить прежнее гражданство или выбрать новое, как это было, например, в Алжире после достижения им независимости в течение трех лет после 1962 г.);
    Трансферт (переход территории сопровождается изменением гражданства без права  выбора, что бывает редко, но имело место в некоторых государствах после второй мировой войны);
    Регистрация (она предполагает упрощенный порядок  приобретения гражданства, если родители данного лица были или являются гражданами страны);
    Особое  место среди путей приобретения гражданства занимает Восстановление в гражданстве, когда речь идет о тех, кто когда-то был гражданином данного государства, но почему-либо перестал им быть. В отличие от обычной натурализации, восстановление в гражданстве, как правило, носит упрощенный характер.21
    Гражданство может быть приобретено также  в результате усыновления иностранца гражданином данной страны.
    Конституции отдельных стран упрощают порядок  приобретения гражданства лицами, принадлежащими к этносу, составляющему большинство населения соответствующей страны.22
    Сам способ приобретения гражданства может  оказать определенное влияние на последующий правовой статус индивидуума, причем, как правило, это влияние сводится к определенным ограничениям правоспособности тех лиц, которые приобрели гражданство путем натурализации.23
    Рассмотрим  и сравним основные положения порядка приобретения гражданства в РФ, Японии и  США.
    Основными законами, которые регулируют вопросы приобретения, и прекращения гражданства в этих странах являются: в России Федеральный Закон от 31.05.2002 N 62 «О гражданстве РФ», в США акт «Об иммиграции и гражданстве» (Immigration and Nationality Act) 1952 г., или закон Уолтера—Маккарена, в Японии «Закон о подданстве Японии» N147 от 1950 г. (С изменениями, внесенными законом N268 от 1952 г., N45 от 1984 г., N89 от 1993 г.)».  Каждый из этих нормативно правовых актов определяет основания и порядок приобретения гражданства в отдельно взятой стране.
    Так в России согласно закону о гражданстве  установлены следующие основания приобретения гражданства:
    а) по рождению;
    б) в результате приема в гражданство  Российской Федерации;
    в) в  результате  восстановления  в   гражданстве   Российской    Федерации;
    г) по иным основаниям,  предусмотренным настоящим  Федеральным   законом или международным договором Российской Федерации.24
      В США такими основаниями являются:
    а) рождение
    б) натурализация
    в) восстановление в гражданстве
    г) иные основания.
    В Японии в соответствии с законом о подданстве определены следующие основания:
    а) по рождению
    б) путем натурализации
    в) путем усыновления25
      Главным, постоянно действующим основанием получения гражданства является в каждой стране приобретение его по рождению. При этом применяется как «принцип почвы» так и «принцип крови».
    В России ребенок приобретает гражданство  по рождению если:
    а) оба его родителя или единственный родитель имеют гражданство РФ;
    б) один из его родителей имеет гражданство  РФ, а другой является лицом без  гражданства, или признан безвестно  отсутствующим, или место его  нахождения неизвестно;
    в) один из его родителей имеет гражданство  РФ, а другой родитель является иностранным  гражданином, при условии, что ребенок  родился на территории России либо если в ином случае он станет лицом  без гражданства;
    г) оба его родителя, проживающие  на территории РФ, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории РФ, а государства, гражданами которых являются родители ребенка, не предоставляют ему своего гражданства. Ребенка, который находится на территории РФ и родители которого неизвестны, становится гражданином РФ в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня обнаружения ребенка26.
    В США гражданство по рождению приобретается лицами:
    а) родившимися  на территории США и находящиеся под их юрисдикцией (из такой юрисдикции исключаются дети дипломатических представителей иностранных государств в США; дети граждан неприятельских государств, родившиеся на территории США во время ее оккупации соответствующим государством, дети нелегальных иммигрантов);
    б) родившимися  в США от родителей, принадлежащих к коренным народностям континента (с 1924 г.);
    в) обнаруженными в США в возрасте до пяти лет, если их родители неизвестны.27
    г) Рождение ребенка в семье за пределами США, где родители являются гражданами США
    Дети, рожденные за пределами США в  семье, где родитель или родители удовлетворяют требования, предъявленные  к постоянным жителям США, автоматически получают гражданство США. 28
    1. Рождения ребенка за рубежом  в браке, где оба родителя  являются гражданами США.
    Ребенок, рожденный за рубежом в браке, где оба родителя являются гражданами США, получает гражданство США по статье 301(с) иммиграционного законодательства. Однако один из родителей должен был проживать в США до рождения ребенка. Время проживания в США в этом случае не определено.
    2.  Рождения ребенка за рубежом  в браке, где один из родителей  является гражданином США, и  один – иностранным гражданином.
    Ребенок, рожденный за рубежом в браке, где один из родителей является гражданином  США, и один – иностранным гражданином, при рождении получает гражданство США, при условии, что родитель-гражданин США проживал до рождения ребенка в США не менее срока указанного в законе, который действует на момент рождения ребенка.
    Для передачи гражданства США рожденным 14.11.1986 или после этой даты, этот срок составляет пять лет, при этом два года – в возрасте, старше 14 лет. Для рожденных в период от 24.12.1952 до 13.11.1986, этот срок составляет десять лет, при этом пять лет – в возрасте, старше 14 лет
    3. Рождение ребенка вне брака,  если гражданином США является  отец.
    Ребенок, рожденный вне брака, если гражданином  США является отец, может получить гражданство США при условии, что:
     - есть явные и убедительные доказательства кровного родства ребенка и отца. 
    - отец имел гражданство США на момент рождения ребенка.
    -  отец добровольно (за исключением смерти) дал свое согласие в письменной форме материально поддерживать ребенка до достижения им 18 лет.
    -  если ребенок младше 18 лет: 
    a) он/она был/а законнорожденным/ой  согласно закону своей стран. 
    b) Отец признает отцовство в  письменной форме под присягой, или 
    c) Отцовство устанавливается решением  суда.
    Рождение  ребенка вне брака, если гражданкой США является мать.
    Ребенок, рожденный вне брака, если гражданкой США является мать, может получить гражданство США, если мать являлась гражданкой США на момент рождения ребенка, и если она физически  присутствовала в США не менее  одного года до рождения ребенка. 29
    Приобретение  гражданства по рождению в Японии прописано во 2 статье закона о гражданстве. Ребенок становиться гражданином  по рождению если:
    1) на момент рождения его отец  или мать являлись гражданами  Японии
    2) если отец ребенка, умерший  до рождения, был гражданином  Японии
    3) если родители неизвестны или  являются лицами без гражданства  и ребенок родился на территории Японии30
    Следующим основанием для приобретения гражданства  в России, США и Японии является натурализация - представляет собой предоставление уполномоченными на то органами государственной власти гражданства лицу, которое обычно обращается к ним с просьбой об этом. Для натурализации необходимо не только свободное волеизъявление заявителя, но и выполнение определенных законом или иным актом условий ( в общем порядке)  и без соблюдения условии ( в упрощенном порядке)
    В РФ в законе о гражданстве данный способ и условии для натурализации закреплены в статье 13:
    Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
    а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения  с заявлениями о приеме в гражданство  Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года;
    б) обязуются соблюдать Конституцию  Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
    в) имеют законный источник средств  к существованию;
    г) обратились в полномочный орган  иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;
    д) владеют русским языком; порядок  определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Организация государственного тестирования по русскому языку как иностранному иностранных граждан и лиц без гражданства для приема в гражданство Российской Федерации осуществляется на основании приказа Минобразования РФ от 20 июня 2003 г. №260631
    Срок  проживания на территории Российской Федерации сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
    а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;
    б) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;
    в) признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом.
    3. Лицо, имеющее особые заслуги  перед Российской Федерацией, может  быть принято в гражданство  Российской Федерации без соблюдения  условий.
    4. Граждане государств, входивших  в состав СССР, проходящие не  менее трех лет военную службу  по контракту в Вооруженных  Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий и без представления вида на жительство.32
    В США согласно акту 1952 года натурализация – это юридическая процедура, посредством которой законный постоянный житель США может приобрести гражданство США. Согласно Закону об иммиграции и гражданстве 1952 года иностранец может получить гражданство США при соблюдении следующих условий:
    а) достижение заявителем 18-летнего возраста;
    б) проживание в штате, где подается заявление о приеме в гражданство, не менее 6 месяцев; постоянное проживание в США с момента подачи заявления до вынесения судом решения о приеме в гражданство;
    в) наличие у заявителя высоких моральных качеств;
    г) "преданность Конституции США, лояльное отношение к существующему строю и процветанию США";
    д) статус постоянного жителя не менее 5 лет, а для супругов американских граждан не менее 3 лет брака и статуса постоянного жителя;
    е) физическое присутствие на территории США не менее 30 месяцев в течении предыдущих 5 лет, а для супругов американских граждан не менее 18 месяцев в течении предыдущих 3 лет (отсутствие в США свыше 6 месяцев влечет его прерывание, за исключением случаев, указанных в законе);
    ж)  вы должны предъявить свидетельство того, что Вы являетесь человеком с хорошей моральной репутацией и являлись им на протяжении последних 5 лет (трех лет, если Вы состоите в браке с гражданином США, одного года, если Вы служите в экспедиционных войсках)
    з) вы должны уметь читать, писать и говорить по-английски, а также понимать обиходную лексику  Вы можете быть освобождены от этих требований, если к момент подачи заявления:
    и) вы должны показать знание и понимание основ истории и принципов и формы правительства США.
    к) вам необходимо присягнуть на верность. Для этого Вам необходимо поклясться:1.Подчиняться Конституции и законам США. 2.Отказаться от верности другому государству и/или от званий, 3.В случае необходимости нести военную службу в вооруженных силах США.33
    Натурализация по японскому закону — приобретение подданства по разрешению властей — осуществляется посредством опубликования в официальном вестнике решения министра юстиции по просьбе совершеннолетнего иностранного гражданина или апатрида. 34
    Лицо, не являющееся гражданином Японии, может приобрести гражданство путем  натурализации.
    Для приобретения гражданства путем  натурализации необходимо согласие министра юстиции.
    Министр юстиции не разрешает натурализацию до выполнения следующих условий:
    а) лицо проживало в Японии не менее 5 лет подряд
    б) лицу исполнилось 20 лет и он является дееспособным в соответствии с личным законом
    в) лицо соответствует требованиям к моральному облику
    г) лицо в состоянии себя содержать, имея собственность или возможность, либо если это может сделать супруг или другие родственники
    д) лицо не имеет иного гражданства, либо утрачивает его после приобретения гражданства Японии
    е) Если иностранец в силу независящих от него обстоятельств не утрачивает свое гражданство, то министр юстиции может дать согласие на приобретение гражданства, если имеются исключительные обстоятельства в отношении связи его или его семьи с гражданином Японии, либо в иных случаях.
    При одобрении натурализации министр  юстиции обязан, чтобы информация об этом была опубликована в Official Gazette. Гражданство считается приобретенным после выхода информации об этом в печати.35
    Помимо  общего порядка в данных странах существует и упрощенный порядок натурализации.
    В РФ в упрощенном порядке гражданство получают:
    1. Иностранные граждане и лица  без гражданства, достигшие возраста  восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" если указанные граждане и лица:
    а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;
    б) имели гражданство СССР, проживали  и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;
    в) являются гражданами государств, входивших  в состав СССР, получили среднее  профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года.
    2. Иностранные граждане и лица  без гражданства, проживающие  на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, если указанные граждане и лица:
    а) родились на территории РСФСР и имели  гражданство бывшего СССР;
    б) состоят в браке с гражданином  Российской Федерации не менее трех лет;
    в) являются нетрудоспособными и имеют  дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;
    г) имеют ребенка, являющегося гражданином  Российской Федерации, - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
    д) имеют сына или дочь, достигших  возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и  решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или  ограниченными в дееспособности, - в случае, если другой родитель указанных  граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.
    3. Нетрудоспособные иностранные граждане  и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, и без представления вида на жительство.
    4. Иностранные граждане и лица  без гражданства, имевшие гражданство  СССР, прибывшие в Российскую  Федерацию из государств, входивших  в состав СССР, и зарегистрированные  по месту жительства в Российской  Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение  на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.
    5. В гражданство Российской Федерации  принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.
    6. В гражданство Российской Федерации  принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:
    а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;
    б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя;
    в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека  или попечительство, - по заявлению  опекуна или попечителя, имеющих  гражданство Российской Федерации.
    7. Иностранные граждане и лица  без гражданства, имеющие регистрацию  по месту жительства на территории  субъекта Российской Федерации,  выбранного ими для постоянного  проживания в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "б". 36
    В Японии предусмотрены следующие  способы получения гражданства  путем натурализации в упрощенном порядке.
    Министр юстиции может разрешить приобретение гражданства без требования пункта 1 статьи 5, если лицо постоянно проживает в Японии и
    1) постоянно проживало в Японии  в течение 3 и более лет и  является ребенком лица, которое было гражданином Японии (кроме случая усыновления) или
    2) родилось на территории Японии  и постоянно проживало в Японии  в течение 3 и более лет, если его отец или мать родились в Японии или
    3) проживало в течение 10 и более  лет подряд в Японии
    Министр юстиции может разрешить натурализацию  лицу, которое является супругом гражданина Японии, без требований пунктов 1 и 2 статьи 5, если указанное лицо пребывает или проживает в Японии не менее 3 лет подряд и в настоящий момент постоянно проживает.
    То  же правило применимо к лицу, которое  состоит в браке с гражданином  Японии не менее 3 лет и проживает  на территории Японии не менее года.37
    При этом Закон допускает дискриминацию  в отношении женщин, поскольку  в соответствии с его положениями  для натурализации жены японца нет  такой льготы, как у мужа японки. Более того, указанные дискриминационные  положения Закона нарушают положения ст. 14 и 24 Конституции, которыми гарантировано равенство всех перед законом и недопущение дискриминации в политическом, экономическом и социальном отношениях по мотивам расы, религии, пола, социального положения, а также происхождения.38
    Министр юстиции может разрешить натурализацию  лицу без требований пунктов 1, 2 и 4 статьи 5, если выполнено одно из следующих  условий:
    1) лицо является ребенком (за исключением  случая усыновления) гражданина Японии и постоянно проживает в Японии
    2) лицо является усыновленным ребенком  гражданина Японии, и проживало  в Японии не менее года при  условии, что на момент усыновления  по законам страны рождения  оно считалось малолетним
    3) лицо утратило гражданство Японии (за исключением случая утраты  гражданства после натурализации) и проживает в Японии
    4) лицо родилось в Японии и  с момента рождения не приобрело  иного гражданства и проживало в Японии не менее трех лет с момента рождения.
    С учетом особых заслуг лица перед Японией  и с одобрения Парламента министр юстиции может разрешить натурализацию без учета требований статьи 5.39
    В упрощенном порядке путем натурализации  гражданство получают США лицо (лица):
    1. состоящее в браке с гражданином США в течение трех лет непосредственно перед обращением с заявлением о натурализации, приобретает право на нее, если в течение всего этого срока супруг является гражданином США, а само лицо законно проживало на территории США и при этом не менее половины указанного срока (т. е. полутора лет) физически находилось в данном государстве, а также в течение 6 месяцев проживало в штате, на территории которого подано заявление о натурализации.
    2.   Человек  можете быть освобождены от требований уметь читать, писать и говорить по-английски, а также понимать обиходную лексику, к моменту подачи заявления:
    а) в случае если он легально постоянно  проживал в США на протяжении не менее 15 лет, и если он старше 55 лет. 
    б) он легально постоянно проживали в США на протяжении не менее 20 лет, в случае если он старше 50 лет или
    в) он имеете медицинскую справку о физической или психической ущербности, которая влияет на его способности изучать английский язык.
    3. Человек  можете быть освобождены  от требований показать знание и понимание основ истории и принципов и формы правительства США.
    а) если на момент подачи заявления он имеете медицинскую справку о физической или психической ущербности, которая влияет на его способности изучать историю и правительственную структуру США. 40
    Следующим основанием приобретения гражданства, предусмотренные законами США и России, является восстановление в гражданстве.
    Восстановление  в гражданстве РФ предусмотрено в случае если: Иностранные граждане и лица без гражданства, ранее имевшие гражданство Российской Федерации, могут быть восстановлены в гражданстве Российской Федерации при соблюдении условий . При этом срок их проживания на территории Российской Федерации сокращается до трех лет. 41
    Восстановление утерянного гражданства в США предусмотрено в следующих случаях
    1) Лица, рожденные до 1934 года за границей матерями, гражданами США, и которым было отказано в гражданстве по законам того времени.
    2) Бывшие граждане США, которые утеряли гражданство США до 22.09.1922 в связи с бракосочетанием с иностранными гражданами, которым не имели права на натурализацию.
    3) Бывшие граждане США, которые утеряли гражданство в связи с тем, что не могли присутствовать на территории согласно законодательству США, которое существовало до 1978 года.
    4) Бывшие граждане США, которые утеряли гражданство в связи со службой в вооруженных силах США в зарубежных странах во время второй мировой войны
    5) Дети, которые утеряли гражданство США в связи с нарушением закона о сохранении гражданства. 42
    К иным основаниям приобретения гражданства  относятся:
    В РФ предусмотрен выбор гражданства  при изменении Государственной  границы Российской Федерации. При изменении Государственной границы Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, которые установлены соответствующим международным договором Российской Федерации.43
    В США иными основания являются:
    Гражданство США на основе усыновления. Ребенок в возрасте до 18 лет, у которого есть Грин Карта, может получить натурализацию, если петиция подана родителем, который является гражданином США.
    Посмертное  гражданство - предоставляется иностранным гражданам, погибшим при несении службы в вооруженных силах США во время первой мировой войны, второй мировой войны, военных действий в Корее и Вьетнаме, или при других военных действиях.
    Принцип косвенного удержания. Лица, рожденные и воспитанные за пределами США, которые не знали о получении гражданства США на основе гражданства родителей и по этой причине не выполнили требований о месте жительства, могут получить гражданство США по принципу косвенного удержания.
    Принцип двойного косвенного удержания. Лица, чьи дедушка и бабушка имели гражданство США, имеют право получить гражданство США по принципу двойного удержания.44
    В Японии иным основанием приобретения гражданства является  приобретение гражданства вследствие усыновления45 Законно усыновленным детям также предоставляется подданство, если один из приемных родителей — японский подданный или если усыновление производили оба супруга и хотя бы один из них состоял в японском подданстве, при условии, что приемные дети японских подданных непрерывно проживали на территории государства более одного года, а также если они достигли совершеннолетия в соответствии с японскими законами (20 лет) 46
    Как говорилось выше, приобретение гражданство  не является субъективным правом. Это  означает, что государство вправе отказать человеку в приобретении гражданства. Отклонение происходит по разным основаниям:
    В России к таким основаниям относятся:
    Отклоняются заявления о приеме в гражданство  Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые:
    а) выступают за насильственное изменение  основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации (являлся субъектом такого преступления, как шпионаж, посягательство на жизнь государственного или общественного  деятеля, насильственный захват власти или насильственное удержание власти, вооруженный мятеж, публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя, диверсия, возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды)47.
    б) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями  о приеме в гражданство Российской Федерации или о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, выдворялись за пределы Российской Федерации в соответствии с федеральным законом;
    в) использовали подложные документы  или сообщили заведомо ложные сведения;
    г) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в  правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
    д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом;
    е) преследуются в уголовном порядке  компетентными органами Российской Федерации или компетентными  органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);
    ж) осуждены и отбывают наказание в  виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания); 48
    В США  такими основаниями являются:
    1) совершение в течение требуемого срока постоянного проживания в стране преступления, что подтверждено вступившим в силу обвинительным приговором суда;
    2) совершение определенных законом преступлений ранее получения статуса постоянного жителя (в этих случаях право на приобретение гражданства утрачивается на установленный срок);
    3) совершение определенных законом тяжких преступлений, таких как убийство, провоз и распространение наркотиков, нелегальная торговля оружием и некоторые другие (независимо от времени их совершения право на получение гражданства США утрачивается навсегда);
    4) предоставление ложной информации для получения статуса постоянного жителя;
    5) пребывание в составе коммунистической партии или иной тоталитарной организации менее чем за 10 лет перед обращением;
    6) уклонение от уплаты налогов в период пребывания постоянным жителем США.49
    По  закону Японии не имеют права на натурализацию 
    1) иностранцы, проживающие на территории Японии, но не достигшие 20-летнего возраста
    2)  иностранцы не обладающие достаточным капиталом или возможностями для обеспечения самостоятельного существования. Последнее требование Закона — достаточно распространенное и направлено главным образом на поддержание относительно стабильного уровня жизни собственных граждан, устанавливаемого обычно соответствующим стандартом.
    3) не имеют права на натурализацию иностранцы, которых компетентные органы определяют как неблагонадежных, а также, если после принятия японской Конституции иностранец замышлял действия, направленные, либо против Конституции, либо на свержение насильственным путем правительства, учрежденного Конституцией, а также создавал антиконституционныё партии и другие подобного рода организации или принимал активное участие в их деятельности50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Порядка прекращения  гражданства в  РФ, США и Японии.
    Прекращение гражданства представляет собой  разрыв связей между гражданином и государством.51
    Гражданство прекращается вследствие таких причин, как отказ от гражданства (выход из гражданства), утрата гражданства, лишение гражданства, оптация другого гражданства, а также по некоторым другим, более редким причинам.52
    Отказ от гражданства или выход из него могут иметь место по заявлению  заинтересованного гражданина и  с согласия компетентных органов  государства. Основания для отклонения соответствующего заявления обычно устанавливаются законом, и при отсутствии таких оснований в удовлетворении заявления не должно быть отказано.
    Утрата  гражданства как особый случай его  прекращения носит в известной  мере автоматический характер вследствие совершения лицом определенных запрещенных деяний, как, например, поступление на иностранную государственную службу, либо вследствие не поддержания проживающим за границей лицом связи со своим государством в течение установленного времени. В странах, где предусмотрено автоматическое приобретение гражданства иностранкой в случае вступления ее в брак с гражданином данного государства, расторжение этого брака влечет утрату гражданства, приобретенного указанным образом. Иногда, впрочем, законодатель называет утратой гражданства любой вид его прекращения.53
    Лишение гражданства — достаточно суровое  наказание. Поэтому в демократических странах, в отличие от тоталитарных и авторитарных режимов, эта мера либо вообще не допускается, либо применяется в исключительных случаях и только на основании закона, а не административных решений. 54
    Лишение гражданства является санкцией государства  в отношении лица, допускающего недозволенное  поведение. Обычно такая мера применяется  только к натурализованным гражданам и то в течение сравнительно небольшого срока после натурализации. В отдельных странах закон предусматривает возможность лишения гражданства и урожденных граждан, но только за действия в пользу иностранного государства, которые причинили ущерб государству гражданина, или за умышленное уклонение от военной службы.55
    Сложность процедуры предоставления и лишения  гражданства, обилие противоречивой судебной практики заставляют многих иммигрантов, опасающихся быть высланными из страны, вообще не обращаться за получением гражданства и жить без признания и защиты своих прав и свобод. В последние годы в ряде европейских стран произошло ужесточение иммиграционного законодательства, вызвавшего ухудшение правового статуса иммигрантов. Вместе с тем у многих людей возникает состояние двойного гражданства, создающее трудности в решении некоторых56
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.