На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Косовский кризис 1998 1999 гг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 Южно-Уральский  государственный  университет

Международный факультет 

Курсовая  работа по дисциплине «Современные конфликты  и проблемы их урегулирования»  на тему:
Косовский кризис 1998 – 1999 гг. 

Выполнила:
Студентка гр. МН-465
Шинкаренко К. С. 

Проверил:
Беседин М. Д. 
 
 

Челябинск
2011
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Предыстория  конфликта…………………………………………………5
      Территориальные особенности Косово……………………………………5
1.2. Военные победы  и поражения как причина противоречивой  политики властей………………………………………………………………………………5
Глава 2. Косовский  кризис………………………………………………………...8
2.1. Гражданская война 1997 - 1998 гг...………………………………………….8
2.2. Вмешательство НАТО в политику страны. Операция "Союзническая сила"………………………………………………………………………………...8
Глава 3. Современное  положение Косово………………………………………11
3.1. Текущий статус……………………………………………………………....11
      Отношение стран и международных организаций по косовскому вопросу………………………………………………………………………..11
        Позиция США по отношению к Косово………………………………….11
3.2.2  Взгляд России на признание независимости Косово…………………14
Глава 4. Причины  «протектората Косово» со стороны  США и Европы…..20
4.1 Контроль над  ресурсами…………………………………………………...20
4.2 Строительство  трансбалканских труб…………………………………….21
4.3. «Защита»  ЕС трансбалканских маршрутов……………………………...23
Глава 5.  Преступление против истории и права. Пути развития Косово……25
Заключение………………………………………………………………………..28
Примечания…………………………………………………………………….....30
Библиографический список……………………………………………………...31
Приложения……………………………………………………………………….33
 

Введение
     Актуальность темы курсовой работы определяется следующими обстоятельствами. Независимый анализ новых международных реалий становится все более востребованным в современной России с их привязкой к нашей исторической традиции, конкретным национальным интересам при уважении таких же интересов других. Сейчас, когда остро стоит вопрос о поддержании баланса в европейской и глобальной политике, критически важен возврат к Вестфальской системе координат в международных отношениях для преодоления наследия эпохи идеологической конфронтации.
     Косово стало очагом одного из самых интенсивных военных конфликтов на континенте после окончания второй мировой войны. В ряду не решенных до сегодняшнего дня проблем, порожденных распадом бывшей Югославии, косовская по своей остроте и многозначности занимает особое место. Она ставит мировое сообщество перед весьма непростым и ответственным выбором. 
     Речь идет о серьезной угрозе миру и стабильности во всем Балканском регионе и на окружающем европейском пространстве. Более того, вследствие позиции ведущих западных держав, безоговорочно поддерживающих претензии косовских албанцев на полную и безусловную государственную независимость, возникает опасность эрозии основополагающих норм международного права, утверждающих принцип территориальной целостности государств, и создания прецедента, чреватого повсеместным всплеском сепаратистских устремлений. 
     Современные межгосударственные и внутренние конфликты стали одним из главных факторов нестабильности на земном шаре. Национализм, ставший к концу прошлого столетия господствующей идеологией на планете, неизбежно ведет к росту сепаратизма. Появившиеся после распада СССР "горячие точки" на постсоветском пространстве сломали судьбы миллионов людей, нанесли удар по политическому и экономическому потенциалу России и стран Содружества Независимых Государств (СНГ), создали очаги напряженности по периметру границ России. 
     Цель работы: дать характеристику косовскому кризису 1998-1999 гг. Описать современное положение автономного края Косово. 

 


     Глава 1. Предыстория конфликта
      . Территориальные особенности Косово
     Косово - автономный край и историческая область  на юге бывшей территории Югославии (ныне Сербия и Черногория). Официальное  название согласно декларации независимости, принятой парламентом Косово и Метохии 17 февраля 2008 года, - республика Косово - регион на Балканском полуострове (рисунок 1.1).  Занимает площадь 10 887 кв. км в верховьях долин рек Дрина и Ибар.
     Косово  населяют 1953,7 тыс. человек. Край отличается высокой плотностью населения - 179 человек  на 1 кв. км. Название края происходит от сербского слова "кос" - дрозд. Крупнейшая этническая группа - албанцы; по данным 1991 г. (до конфликта), они составляли 77% населения края, сербы - 13%, боснийские мусульмане - 4%, цыгане - 2% и черногорцы - 2%. Столица – Приштина.
     Проблема  республики Косово - один из примеров крайней  сложности территориально- национальных конфликтов. И сербы, и албанцы, живущие на этой территории, считают эту землю своей. Албанцы утверждают, что их предки появились в Косово за тысячу лет до прихода туда сербов и версию эту трудно как доказать, так и опровергнуть (рисунок 2.1).
    1.2. Военные победы  и поражения как  причина противоречивой  политики властей
     Косово  в истории Сербии имеет большое  значение также из-за военного поражения  страны и ее христианских союзников, которое нанесли им турки в  битве на Косовом Поле в 1389г. Сербский князь Лазарь Хребелянович был убит, а Сербия стала вассалом Османской империи. Однако победа далась туркам тяжело - национальный герой сербов Милош Обренович убил турецкого султана.
     В сербской национальной культуре Косово остается великим эмоциональным  символом возрождения после национальной трагедии. До ХVII в. большинство населения края составляли сербы. В ходе войн между Австрией и Османской империей в 1690г. сербский патриарх Арсений III (Черноевич), многие его священнослужители, а также часть населения, переселились вместе с ними в южную часть Венгрии. Со временем их владения и дома захватили мусульмане-албанцы, которые ранее жили в этом районе. К концу ХIХв. албанцы составляли уже около половины населения края.
     Сербские, а затем югославские власти проводили  политику ассимиляции или выселения  албанцев. Школы с преподаванием  на албанском языке были закрыты, земли албанцев конфискованы. Тысячи албанцев эмигрировали. Сербские власти вынуждены были бороться с косоварскими мятежниками и националистическими организациями, которые пользовались поддержкой Албании.
     В годы второй мировой войны итальянские оккупационные войска включили большую часть Косова в состав своего сателлита - королевства Албании. Сербские колонисты подвергались преследованиям и покидали Косово. Осенью 1944г., после того, как Косово было вновь включено в состав Югославии, косовары оказали сопротивление войскам и подняли восстание.
     В 1945г. Косово получило статус автономной области в составе Сербии, причем в 1945-1948гг. сербам было запрещено возвращаться в Косово, так как Тито1 пытался создать Балканскую федерацию с участием Албании. Однако после разрыва отношений между Югославией и Албанией в 1948г. Тито был заинтересован в привлечении албанцев, некогда бежавших в Югославию. Доля албанского населения в крае снова начала расти.
     Несмотря  на демонстрации албанских студентов 1967-1968гг, в целом доверие Тито к албанской коммунистической элите  в Косове продолжало расти. По положениям югославской конституции 1974г., краю Косово придавался статус почти равный с союзными республиками.
     Косоварам в Югославии было предоставлено право на свободу совести и вероисповедания (приверженцы ислама составляли 90% албанцев Косово), в отличие от граждан Албании, где религия была запрещена. Они как граждане Югославии пользовались всеми правами, создали один из крупнейших (по числу студентов) университетов в Приштине, библиотеки и культурные центры.
     В то же время радикальная часть  албанской интеллигенции Косово требовала дальнейшего расширения автономии края. Вновь начавшиеся в 1981г. демонстрации албанских студентов, закончились столкновениями с полицией и привели к обсуждению возможности  снижения статуса автономии Косово.
     В 1989г., после новых массовых волнений албанцев в Косово было введено военное  положение, автономия края была ограничена. В ходе столкновений более сотни  жителей были убиты, 600чел. ранены, а  около 2500 - арестованы. Политически  активные албанцы развернули в крае кампанию забастовок и митингов.
     В мае 1992г. состоялось несанкционированное  голосование за провозглашение Республики Косово. Албанцы избрали своим  политическим лидером литературоведа Ибрагима Ругову и фактически создали собственное государство, систему здравоохранения и систему образования, которые действовали независимо от центра. Предпринимавшиеся в 1995г. попытки компромисса не достигли успеха.
     Несмотря  на неопределенный статус Косова, международные  организации во время переговоров  в 1995г. об окончании военных действий на территории бывшей Югославии не обращали серьезного внимания на этот регион. Политическое и экономическое  положение в Косове оставалось критическим, резко повысился уровень безработицы.
 


     Глава 2. Косовский кризис
     2.1 Гражданская война  1997 - 1998 гг.
      В 1997 году, после краха финансовых пирамид, Албания была ввергнута в гражданскую войну. Этот конфликт оказал непосредственное влияние на Косово, так как люди и оружие почти беспрепятственно перемещались через границу Албании и Косова. Осенью демонстрации албанцев в Косово, выражавших приверженность идее Великой Албании, были подавлены силами внутренних войск. Возникла Освободительная армия Косова, которая развернула кампанию убийств и террористических актов в отношении сербских государственных чиновников, представителей сил безопасности и мирных сербов.
     Весной 1998г. в Косово началась эскалация  насилия - перестрелки в горах, столкновения с применением оружия на демонстрациях. Сербские силы безопасности развернули наступление на базы АОК2, вытесняя ее в Албанию.
2.2 Вмешательство НАТО  в политику страны. Операция "Союзническая  сила"
         НАТО пришлось вмешаться в события страны. Весной 1998г. ООН и ОБСЕ предложили Союзной Республике Югославия (СРЮ) заключить трехгодичное соглашение, по которому НАТО получала возможность ввести в Косово 30 тыс. военнослужащих для обеспечения мира и демократических выборов. Югославские власти расценили этот шаг как вмешательство во внутренние дела суверенного государства. После многодневных переговоров, проходивших в октябре 1998г., С. Милошевич заключил соглашение с американским представителем Р. Холбруком. В соглашении было указано, что небо над Косовом предоставляется для патрулирования натовским самолетам-разведчикам, а в край вводятся 2 тыс. наблюдателей ОБСЕ. В то же время из Косова выводился сербский спецназ.
     В феврале 1999г. во Франции под эгидой контактной группы начались переговоры между властями Сербии и представителями  косовских албанцев по поиску вариантов  выхода из кризиса, которые завершились  безрезультатно. Югославское руководство  выступало решительно против ввода  войск НАТО в Косово. Неудачным  оказался и второй раунд переговоров  в марте 1999г.
     В этот период положение в Косове становилось  критическим. В ответ на эскалацию  боевых действий косовских албанцев в край была введена 40-тысячная сербская армия, снова приступившая вместе с  полицией к ликвидации баз ОАК. Вооруженные  столкновения сопровождались жертвами среди местного населения.
     Многие  албанские семьи бежали в Албанию  и Македонию, где были развернуты лагеря беженцев. Западные средства массовой информации обвиняли сербов в геноциде албанцев. Факты, приводившиеся в  доказательство этого, впоследствии не подтвердились. Это послужило поводом для военных действий НАТО против Югославии весной - летом 1999г. и последующего перемещения албанского населения из Косова в другие страны.
     Операция  НАТО под кодовым названием "Союзническая сила" началась 24 марта и продолжалась 78 дней до 10 июня 1999г. Удары с воздуха  наносились по всей территории страны, включая Белград и другие крупные  города. Погибло более 2 тыс. югославских  граждан, в том числе старики  и дети, а общий ущерб, по некоторым  данным, составил около 100 млрд. долларов. Началось массовое бегство албанцев из Косово. Под бомбежками гибли  и сербы и албанцы. Наконец  Югославия согласилась на вывод  своих войск из Косова и ввод в  край многонациональных международных  сил под эгидой НАТО - КФОР3. В состав этих сил вошли и российские подразделения (3 тыс. человек).
     После прекращения бомбардировок НАТО в июне 1999г. началось возвращение  албанских беженцев, в то же время  территорию Косова стали покидать сербы, на которых под прикрытием войск  НАТО нападали албанские экстремисты.
     Согласно  резолюции  СБ ООН №1244, утвержденной 10 июня 1999г., признается территориальная целостность и управление в Косове осуществляется под наблюдением международных гражданских сил (Миссия ООН в Косове - МООНК) и международных сил безопасности (КФОР) при участии НАТО.
 


Глава 3. Современное положение  Косово
3.1. Текущий статус
     Статус  Косово на данный момент — Сербский край, 17 февраля 2008г. в одностороннем  порядке заявивший о своей  независимости. Его действия противоречат конституции Сербии, а потому согласно ей автономный край Косово и Метохия по-прежнему входит в состав Сербии.
     Назначенные на 11 мая 2008 г. внеочередные парламентские выборы в Сербии должны были стать ключевыми в определении государственных приоритетов страны на ближайшие годы; вывести сербское государство из тупика последних полутора лет, когда расстановка политических сил в Скупщине и правительстве не позволяла Белграду занять внятную позицию даже в отношении священной для Сербии косовской проблемы. Ведь состоявшиеся в январе – феврале того года президентские выборы лишь углубили раскол в сербском обществе. А потому от того, насколько работоспособной и, главное, национально ориентированной оказалась коалиция, зависит сохранение Сербии как единого государства.
      Отношение стран и международных организаций по косовскому вопросу
(рисунок 3.1)
        Позиция США по отношению к Косово
     США официально признали Косово как независимое  государство.
      [1] По словам Кондолизы Райс, Президент США Джордж Буш (на то время) согласен на установление дипломатических отношений с Косово. «Дж. Буш утвердительно отреагировал на просьбу Косово об установлении дипломатических отношений между нашими странами», - приводит слова госсекретаря РИА «Новости» [2]
     Позже Дж. Буш направил письмо президенту Косово Фатмиру Сейдиу, в котором официально объявил о признании независимости края и подтвердил согласие США на установление дипломатических отношений с Косово [3]
       Сейчас  позиции США в регионе весьма сильны. Вашингтон получил здесь  две военные базы в Косове и  одну в Македонии, где сейчас идет постройка большого комплекса, назначение которого доподлинно неизвестно. Таким  образом, новая американская администрация  во главе с Бараком Обамой в отношении Балкан придерживается того же курса, что и предыдущая республиканская администрация Джорджа Буша-младшего. Стоит отметить, что недавно госсекретарь США Хиллари Клинтон встретилась с приштинскими лидерами и заверила их в том, что дело США на Балканах «не останется незавершенным». А новый президент США Барак Обама направил своему косовскому коллеге Фатмиру Сейдиу прочувственное письмо, в котором подчеркнул, что «США продолжат поддерживать многоэтническое, независимое и демократическое Косово в его похвальном стремлении стать полноправным членом международного сообщества». Очевидно, нынешняя демократическая команда в Вашингтоне давно сочла досадным недоразумением и отправила в архив свидетельство обозревателя газеты «Вашингтон таймс» Джерри Сепера, который 3 мая 1999 года на первой полосе опубликовал статью, где писал: «АОК финансирует свою борьбу посредством продажи героина. Террористическая группа связана с криминальной сетью» Джерри Сепер писал об этом в разгар натовских бомбардировок Югославии, начатых по инициативе предыдущего американского президента-демократа Билла Клинтона – «друга Билла» для тогдашнего российского президента Бориса Ельцина.
       За  прошедшие десять лет демократы  триумфально вернулись в американский Белый дом, а Косово во главе с  премьером Тачи обрело дипломатическое признание со стороны 55 государств-членов ООН.   Принятую год назад косовской Ассамблеей Декларацию независимости поддержало большинство стран-членов Европейского союза (принципиальную оппозицию сохранили Греция, Испания, Кипр, Румыния и Словакия) и большинство республик бывшей Югославии за исключением Сербии, а также Боснии и Герцеговины (Приложение Б). Существующий в БиГ принцип консенсуса мусульман, сербов и хорватов при принятии государственных решений делает невозможным признание независимости Косова – разумеется, если международные кураторы этой бывшей территории Югославии не решат ради албанцев изменить основы дейтонского урегулирования.
       Долгосрочные  издержки партнёрства США и ЕС с такими «оплотами демократии» в Косово намного превосходят те весьма скромные выгоды, которые в разгар юбилейных торжеств попытались найти некоторые аналитики, в том числе в России. Тезис об отсутствии за истекший год серьезных столкновений сербов и албанцев, по меньшей мере, спорен. Достаточно вспомнить кровавые события марта 2008 года, когда против косовских сербов города Косовска-Митровица по наущению Приштины были брошены подразделения польских и украинских полицейских. А прямых сербо-албанских столкновений их удалось избежать исключительно благодаря тому, что пропасть меду сербами и албанцами ещё больше углубилась. Они в сегодняшнем Косово живут в разных измерениях – правовых и временных, хотя ещё полтора года назад компромисс между ними был возможен. Что же касается частичного международного признания, то без членства в международных организациях Косово на многие годы останется подключённой к аппарату искусственного дыхания, стоящему в брюссельской штаб-квартире ЕС.
         Сегодня Сербия в своей борьбе  за Косово вновь оказалась  на перепутье. США и Евросоюз  не только не отказалась от  поддержки албанских сепаратистов, но ещё более усилили нажим  на Белград. Негодование Вашингтона  и Брюсселя вызывает – помимо  упорного нежелания сербских  властей признать Косово –  подписанное в 2008 году сербо-российское  соглашение о сотрудничестве  в энергетической области.
 


3.2.2  Взгляд России на признание независимости Косово.
         Позиция России по Косово основана "на международном праве" и тех решениях, которые уже были приняты ООН. Об этом заявил экс-президент России Владимир Путин на пресс-конференции по итогам саммита "восьмерки". Глава российского государства напомнил, что международное право говорит о соблюдении территориальной целостности государств. А в резолюции Совбеза ООН 1244, которую никто не отменял, закреплено, что "Косово - неотъемлемая часть Сербии". "Нас пытаются убедить, что проблему можно решить без согласия" конфликтующих сторон, продолжил президент. "Это не правильно, и не соответствует ни моральным, ни правовым нормам", - констатировал В.В. Путин. По его убеждению, надо набраться терпения и работать как с жителями Косово, так и с жителями Сербии. "Надо уважать эти народы", - призвал глава государства. Если международное сообщество придет к мнению, что "принцип самоопределения важнее принципа территориальной целостности, то это должно относиться ко всем". Не только к народам на постюгославском пространстве, но и "к народам Кавказа на постсоветском пространстве". Поскольку ситуация и там, и "там практически идентична", и "никто не может назвать нам различия", - заявил президент России [4].
     Россия  и Сербия созвала экстренное заседание Совбеза ООН 15 февраля 2008. Они пытались показать, что США и их сторонники остаются в ООН, а соответственно, и в мире, в глубоком меньшинстве.  «Зачем же поощрять сепаратизм? — недоумевал тогда В.В. Путин. — В Испании не хотят люди жить в рамках единого государства. Ну, поддержите тогда там! Четыреста лет Великобритания борется за свою территориальную целостность применительно к Северной Ирландии. И что? Что же вы не поддерживаете?»
     В международных отношениях должны действовать  единые принципы [5]. В том же случае, «если мы будем поступать по так называемой политической целесообразности, обслуживая политические интересы отдельных стран, мы разрушим международное право и общий порядок». Даже гонка вооружений в современном мире подталкивается только потому, что малые государства не чувствуют себя в безопасности Международное право не защищает интересы малых стран — и, конечно, они вынуждены пытаться обеспечить свою безопасность путем оснащения новейшими видами вооружений. «Если бы был твердый порядок, то не было бы такого страха и такой необходимости. И, конечно, мы поставим этот вопрос в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций»[5].
       Признает ли Россия независимость сербского края Косово? Этот, казалось бы, риторический вопрос в последние дни активно обсуждается мировыми средствами массовой информации. Поводом послужили широковещательные заявления главы правительства самопровозглашенного государства и экс-главаря террористической «Армии освобождения Косово» Хашима Тачи, призвавшего Москву признать косовскую независимость после признания Абхазии и Южной Осетии. «Почему бы России не признать Косово, раз в Москве уверены, что все дело в «косовском прецеденте»? Иначе получается, что последствия прецедента легитимны, а сам он – нет» – такова незамысловатая логика косовского премьера [6].
       «Думаю, что г-н Тачи выдает желаемое за действительное. Кому-кому, но только не г-ну Тачи выступать от имени Российской Федерации. Позиция России чётко изложена её руководством, сегодня я её подтвердил и никакой двусмысленности здесь быть не может», – так прокомментировал высказывания косовского премьера глава МИД России Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам своих переговоров в Москве с сербским коллегой Вуком Еремичем 20 февраля 2009 года. А постоянный представитель России при ООН Владимир Чижов, не исключая гипотетического признания Москвой Приштины, заявил в интервью белградской газете «Вечерне новости» буквально следующее: «Мы можем рассмотреть этот вопрос. Но не раньше, чем Сербия признает Косово»
       Признание России для властей Косова действительно  приобретает жизненно важное значение. Ведь первый год существования в центре Европы косовско-албанского квазигосударства не принёс Приштине главного – членства в ООН и других международных организациях. Этого невозможно добиться без согласия России, а потому в ближайшее время можно ожидать новых попыток косовских властей навести мосты в Москву.
       Пока  же второй год независимости Косово (провозглашенной приштинскими властями в одностороннем порядке 17 февраля 2008 года) начался с очередных показных акций лидеров албанских сепаратистов и стоящих за их спинами западных лидеров.
       Сегодня любят ссылаться на провал переговоров  между Белградом и Приштиной, продолжавшихся с начала 2006 по конец 2007 года. Однако этот провал был запрограммирован тем, что американские дипломаты  уже в конце 2005 года в секретных  беседах с лидерами Косова пообещали  им независимость. О том, что для  западных держав косовская независимость  была важнее, чем даже поддержка  собственных ставленников в Сербии, свидетельствуют материалы, появившиеся  в последнее время в мировых  средствах массовой информации –  об обстоятельствах убийства в марте 2003 года сербского премьер-министра Зорана Джинджича. Из этих материалов следует, что тогдашний лидер прозападного лагеря на сербской политической сцене за некоторое время до покушения пришел к выводу о невозможности далее опираться на США и ЕС ввиду их открытой поддержки албанских сепаратистов Косово и принял решение в пользу стратегического партнёрства с Россией. Подобный вариант никак не входил в планы Запада…
       17 марта в Косово местные сербы отметили грустную годовщину – пятилетие массовых антисербских, антиславянских и антиправославных погромов, организованных в крае албанскими экстремистами при полном попустительстве натовских миротворцев и международных полицейских. В течение нескольких дней середины марта 2004 года более 20 человек были убиты, свыше девятисот ранены, не менее 4 тысяч лишились крова и стали беженцами. Албанские экстремисты сожгли 35 православных храмов и монастырей. Формальным поводом к антисербским выступлениям послужила гибель трех албанских подростков в реке Ибар, в которой обвинили их сербских ровесников. Однако имеющаяся информация позволяет говорить о том, что Приштина и западные представители реализовали совместный сценарий запугивания сербов с тем, чтобы сломить их сопротивление планам предоставления Косово независимости. Тем более что позже международная полиция под эгидой ООН установила непричастность сербов к этому преступлению. «Мы не можем обстреливать вандалов из танков», – заявило в разгар погромов командование натовских сил КФОР и отдало распоряжение своим подразделениям пропускать через свои позиции албанских боевиков. Как подчеркнул в заявлении по случаю пятой годовщины косовских погромов Синод Сербской Православной Церкви, «этнические чистки» и разрушение христианских храмов происходили в Косове и Метохии буквально на глазах Миссии ООН и КФОР, и, несмотря на данные их руководством обещания, по сей день к ответственности за содеянное не был привлечен НИ ОДИН косовский албанец. Число вернувшихся на косовское пепелище сербов «прискрбно мало, а огромное большинство разрушенных храмов и монастырей так и остаётся в руинах», свидетельствует Синод [7].
       Заявлению Сербской Православной Церкви созвучны мысли Патриарха Московского  и Всея Руси Кирилла. В своём письме, направленном накануне трагической годовщины председателю ПАСЕ Луису Мариа де Пучу и генеральному директору ЮНЕСКО Коитиро Мацууре, предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что «в центре современной Европы произошли варварские события, раны от которых не зажили и по сей день. По-прежнему сербы не имеют возможности вернуться на свои земли и к своим очагам». По его словам, среди разрушенных церковных памятников мирового значения – находившиеся под защитой ЮНЕСКО церкви, соборы и монастыри XI-XV веков. «Одностороннее провозглашение независимости Косовского края не способствовало улучшению ситуации, а, наоборот, заморозило позитивные процессы в этом регионе. Более того, продолжаются провокации экстремистов в отношении ещё действующих монастырей и церквей. Уровень их защищённости со стороны миротворческих сил резко снижен, а зоны безопасности вокруг них так и не созданы», – констатировал патриарх Кирилл.
       Главным символическим событием в череде поминальных мероприятий, по мнению косовских сербов, должно было стать  проведение на территории Косова заседания  одного из комитетов Скупщины Сербии. Первоначально даже существовали планы  провести в Косовской-Митровице полноценное заседание сербского парламента. Эта возможность закреплена в конституции страны, провозглашающей автономный край Косово и Метохия «составной частью территории Сербии». Причём сербская оппозиция во главе с Сербской радикальной партией предлагала провести такое заседание в Косовской-Митровице еще 17 февраля – в годовщину провозглашения так называемой «независимости Косово». Однако власти Сербии не решились на подобную акцию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.