На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инкассо, перевод и комбинированные формы расчета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт  управления в промышленности и энергетике
Кафедра экономики и управления в промышленности 

Специальность: «Менеджмент организации» - 080507
Специализация: «Мировой рынок металлов»
Форма обучения:очная 
 
 
 

Курсовой  проект по дисциплине: «Международные коммерческие операции»

на тему: «Инкассо, перевод и комбинированные формы расчета» 
 
 
 
 
 
 

Студентка группы МРМ 3-1 
Пелевина  Н.В.                                       __________________            
                                   (подпись) 

Руководитель  проекта
к.т.н., Дубин А.К.                                 
                                                                       (подпись) 
 
 
 
 

Москва-2011
Содержание

Введение                                     3

 
I Теоретическая часть                                             4
    Инкассо                                        4
      Основные понятия      4  
      Виды расчетов по инкассо     6
       Правовые особенности совершения сделок с применением инкассо        8
      Преимущества и недостатки инкассовой формы расчетов для экспортеров и импортеров     13
    Перевод         14
    Комбинированный формы расчета     16  
 
II Проектная часть        17  
Заключение         25
Список литературы        26
Приложения         27 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Международная торговля — основная форма международных  экономических отношений, поскольку включает торговлю не только товарами в вещественном понимании этого слова, но и самыми разнообразными услугами (транспортными, финансовыми, услугами для бизнеса, туристическими и др.). 
       В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам.

    Актуальность  данной темы определяется потребностью активного использования огромных потенциальных возможностей системы международных расчетов для развития мировой экономики, усиления связей между странами.
    Объектом  исследования являются такие международные торговые расчеты как: инкассо, перевод, комбинированный формы расчета, а предметом исследования - совокупность экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают при их проведении на мировом и российском рынках.
    Теоретическую базу работы составили труды отечественных  и зарубежных ученых по проблемам международных торговых расчетов. Исследование системы этих расчетов основывается на положениях разнообразных направлений экономической науки. При раскрытии данной темы используются ссылки на международные нормативно-правовые документы и справочные материалы. 
 

      Теоретическая часть
    Инкассо
      Основные понятия
     Международные расчеты - это регулирование платежей по денежным  требованиям и обязательствам, возникающим в связи с экономическими, политическими, научно-техническими и  культурными отношениями между государствами, организациями и гражданами разных стран. Расчеты осуществляются через банки безналичным путем. Для этого последние используют свой заграничный аппарат и корреспондентские отношения с иностранными банками, которые сопровождаются открытием корреспондентских счетов «лоро» (иностранных в данном банке) и «ностро» (данного банка в иностранных). Корреспондентские отношения определяют порядок расчетов, размер комиссии, методы  пополнения израсходованных средств.[2]
Инкассо — банковская операция, посредством которой банк по поручению клиента получает платеж от импортера за отгруженные в его адрес товары и оказанные услуги, зачисляя эти средства на счет экспортера в банке.[3]
Стандартные международные  правила, регулирующие функции и обязательства банков при реализации инкассовых операций, были впервые разработаны Международной торговой палатой в 1936 г., после чего неоднократно дополнялись. С 1 января 1996 г. вступила в силу последняя редакция Унифицированных правил по инкассо(Uniform Rules of Collections, далее – «URC» , публикация МТП № 522, редакция 1995г.). Почти все банки мира придерживаются данных правил, за исключением случаев, когда правила вступают в противоречие с национальными и местными законами или взаимными договоренностями между покупателем и продавцом.
Субъектами отношений, возникающих в процессе инкассирования, выступают:[5]
а) доверитель (principal) – лицо, которое направляет в  свой банк поручение об инкассировании;
б) банк-ремитент – банк (remitting bank), которому доверитель поручает операцию по инкассированию;
в) инкассирующий  банк (collecting bank) – участвующий в  операции по инкассированию банк;
г) представляющий банк (presenting bank) – инкассирующий  банк, представляющий документы плательщику;
д) плательщик (drawee) – лицо, которому должно быть сделано представление в соответствии с инкассовым поручением.
Схема инкассовой формы  расчета [9]

Рис. 1
     На  схеме представлены следующие операции: после заключения контракта (1) , в котором стороны оговаривают, через какие банки, в соответствии с условиями заключенного контракта, будут производиться расчеты, и получения банковских гарантий экспортер отгружает товар (5). Получив от транспортной организации транспортные документы (6), экспортер подготавливает комплект документов, который включает коммерческие, а также, возможно, и финансовый документы, и представляет его своему банку (банку-ремитенту) при инкассовом поручении (7). Получив от доверителя документы, банк-ремитент осуществляет их проверку по внешним признакам, которые указаны в инкассовом поручении, и далее действует в соответствии с инструкциями доверителя, содержащимися в этом поручении, и Унифицированными правилами.
     Банк-ремитент представляет документы инкассирующему банку (8), которым является, как правило, банк страны-импортера, который представляет их своему клиенту. В случае акцепта (10) банк импортера перечисляет деньги (11) банк-ремитенту, который делает соответствующую выписку своему клиенту.
      Виды расчетов по инкассо
Деление инкассовых операций осуществляется по разным признакам. Исходя из видов документов, согласно которым осуществляется инкассирование, URC (ст. 3) выделяют:
1) инкассо чистое;
2) инкассо документарное  (коммерческое).
Чистое (clean collection) – инкассо только финансовых документов.
Документарное (documentary collection) – взыскание платежа по финансовым документам, сопровождаемым коммерческими документами, а также по коммерческим документам, не сопровождаемым финансовыми документами.
Деление инкассо  на чистое и документарное имеет  практический аспект. Финансовые документы, сопровождаемые коммерческими документами, либо коммерческие документы, не сопровождаемые финансовыми документами, служат доказательством исполнения сделки со стороны поставщика товара. Кроме того, виды инкассо дают возможность поразному распределять риски между сторонами по сделке.[3]
В зависимости  от момента передачи коммерческих документов выделяют следующие формы инкассо:
– документы против платежа;
– документы против акцепта;
– документы против письма о принятии обязательства;
– документы против трастовой расписки.
В первом случае банк передает покупателю документы  и, соответственно, права на товар  после незамедлительной оплаты в  адрес продавца (documents against payment – D/P). На практике покупатели часто задерживают оплату за поставленный товар. Во избежание проволочек с оплатой инкассовое поручение должно содержать указание точной даты периода, в течение которого покупатель должен произвести платеж.
Во втором случае представляющий банк передает документы  на основании акцепта платежа со стороны покупателя (documents against acceptance – D/A). Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. Акцепт платежа – это согласие плательщика произвести оплату по соответствующему документу.
В третьем случае передача документов связана с представлением письменного обязательства, подписанного покупателем или банком, произвести оплату товара в фиксированный день в будущем (documents against engagement).
Четвертый вид  передачи документов характерен только для США и применяется при отсрочке платежа (documents against trust receipt). Таким способом покупатель подтверждает получение товара «в траст», что означает установление доверительной собственности. Доверительным собственником является покупатель, а бенефициаром – продавец (либо инкассирующий банк).
Если инкассо  содержит переводной вексель, подлежащий оплате на будущую дату, то в инкассовом поручении должно быть указание, подлежат ли коммерческие документы выдаче плательщику против акцепта или против платежа. При отсутствии такого указания коммерческие документы будут выдаваться только против платежа.
Выполняя поручение  клиента, банк действует в строгом  соответствии с содержащимися в нем инструкциями. В случае отказа плательщика от платежа (или акцепта платежа) на исполняющем банке лежит обязанность незамедлительно известить об этом банк-ремитент, который доводит настоящую информацию до сведения доверителя.
В свою очередь  доверитель может отозвать документы  и предъявить плательщику требования о взыскании задолженности по оплате в исковом порядке. При этом требования продавца будут вытекать не из инкассового поручения, а из контракта, на основании которого должны были производиться.
      Правовые особенности совершения сделок с применением инкассо
Необходимо помнить, что ряд положений URC существенно отличается от соответствующих положений российского права. При применении на практике URC можно столкнуться с понятиями и концепциями, которые отсутствуют в российском праве, а иногда и прямо противоположны содержанию правовых норм, подлежащих применению к расчетам, осуществляемым на внутреннем российском рынке.
Для более четкого  и полного представления о  расчетах по инкассо, применяемых во внешнеторговых сделках, необходим  сравнительный анализ норм международного права и российского законодательства, регулирующих эти отношения.
«…Любые документы, отсылаемые на инкассо, должны сопровождаться инкассовым поручением, содержащим полные и точные инструкции» (ст.2 Правил) [8].
Российское законодательство непоследовательно в определении инкассо и документов, на основании которых осуществляются расчеты по инкассо.
Статья 874. ГК РФ гласит:
«1. При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется  по поручению клиента осуществить  за счет клиента действия по получению  от плательщика платежа и (или) акцепта платежа.
Банк-эмитент, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения другой банк (исполняющий  банк).
Порядок осуществления  расчетов по инкассо регулируется законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота... [1].
Законодатель  не упоминает о документах (финансовых или коммерческих), необходимых для  осуществления расчетов по инкассо, а отсылает нас к другим нормативным  актам, регулирующим данный вид безналичных расчетов.
Подзаконные нормативные  акты также не вносят ясности в  этот вопрос. «В соответствии со ст.283 Правил безналичных расчетов в народном хозяйстве (Правила Госбанка СССР от 30 сентября 1987 года №2) инкассовое поручение  применяется только при списании денежных средств со счета плательщика в безакцептном порядке на основании исполнительных и приравненных к ним документов» [4].
На территории Российской федерации расчеты по инкассо в смысле их определения  ст.2 URC «осуществляются платежными требованиями-поручениями, которые представляют собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании отправленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг» [8]. В этой ситуации поставщик привлекает для обработки инкассо банк-ремитент, который может привлечь для оформления и пересылки плательщику этих документов и получения платежа и (или) акцепта платежа представляющий банк. Причем выставление платежного требования-поручения необходимо производить только через банк- ремитент. В противном случае, во-первых, это будет нарушением законодательства, а, во-вторых, могут возникнуть определенные трудности с оформлением и пересылкой финансовых и коммерческих документов.
Таким образом, операции по инкассо, то есть действия банка по поручению клиента, направленные на получение платежа и (или) акцепта  платежа, согласно российскому законодательству осуществляются с помощью инкассовых поручений, платежных требований-поручений, платежных требований.
Сравнивая положения  URC с положениями российских нормативных актов, можно сделать вывод, что чистое инкассо представлено в нашем законодательстве платежными требованиями и инкассовыми поручениями, а документарное инкассо осуществляется на основании выставленного к счету плательщика платежного требования-поручения.
Наиболее удобный  вид расчетов по инкассо, как для  поставщика, так и для покупателя — документарное инкассо.
Для раскрытия  расхождений между нормами международного права и российского законодательства, что в случае их незнания может привести к негативным результатам, рассмотрим следующие существенные моменты.
Во-первых, в  соответствии со ст.URC, их применение является факультативным. Они будут применимы, только если стороны по внешнеторговой сделке согласятся на подчинение конкретной инкассовой операции этим Правилам и в самом инкассовом поручении «будет сделана специальная оговорка» (п. «а» ст.1) [8]. Правила обязательны для всех сторон, если только специально не оговорено иное, что дает возможность путем прямого исключения определенных положений Правил в инкассовом поручении или инструкциях к нему ограничить сферу их действия в отношении конкретной сделки.
Поэтому в случае расхождений между нормами Правил и нормами национального права, применимого к расчетам по инкассо, превалируют положения последнего (п. «а» ст.1 Правил). Это следует иметь в виду, учитывая, что в некоторых странах Правила не могут быть полностью применены: например, безакцептное списание денежных средств путем выставления инкассового поручения на основании исполнительного или приравненного к нему документа в нашей стране является законодательно закрепленной практикой, чего нельзя сказать, например, об американском законодательстве.
Подводя итог, следует  отметить, что при осуществлении  внешнеэкономических расчетов следует  руководствоваться положениями  Правил, а также необходимо, чтобы  сторона по сделке, которой известно о существовании каких-либо императивных норм в ее национальном праве, уведомила об этом другие стороны. Поэтому при заключении договора на предоставление товаров, услуг и т.д. стороны должны оговорить не только форму безналичных расчетов, но и ограничения, которые существуют для этой формы в национальном законодательстве страны плательщика.
        Преимущества и недостатки инкассовой формы расчетов для экспортеров и импортеров
Таблица 1
Преимущества  инкассирования Недостатки  инкассирования
экспортер импортер экспортер импортер
1.Представляющий банк может  иметь
большой вес  или
большое влияние  на
иностранного
покупателя и  может
взыскать платеж с
трассата, если
торговля
осуществлялась  в
соответствии  с
условиями открытого
счета.
1.При чистом инкассо покупатель
может получить
товары до того, как
он за них  заплатит.
1.При документарном инкассо возможны
некоторые риски  для
экспортера, так  как
зарубежный покупатель
может отказаться оплатить
или акцептовать  вексель по
преъявлении ему  этого
документа. Следовательно,
экспортер должен либо
отказаться от этой партии,
либо складировать эти
товары или  отправить их
обратно. Очень  часто
экспортеры не имеют
документов на право
собственности на товары,
которые должны быть
перевезены воздушным,
автомобильным или
железнодорожным
транспортом. При  инкассо
D/A экспортер  может иметь
право собственности на
товары, но должен просить
зарубежный банк или
агента обеспечить защиту
этих товаров
1.Против него  может быть предпринято
юридическое действие в
случае отказа от
акцептованного  векселя
(независимо  от
состояния товаров).
Отказ от акцепта  или
оплаты векселя  может
также привести к
опротестованию  против
отказа от акцепта  или
платежа, что  может
серьезно повредить  его
финансовой репутации
2. У  экспортера есть возможность получить
немедленное финанси-
рование, используя
переводной вексель,
путем учета этого
векселя или  получения
банковского аванса
под обеспечение  в
виде этого  векселя
2.При докумен- тарном инкассо
товары перед
отгрузкой могут
быть проверены
незаинтересован-
ным лицом, поэтому
перед акцептом или
оплатой векселя  в
инкассировании
должен быть указан
сертификат проверки
третьей стороной в
качестве одного из
коммерческих
документов (однако
при инкассо D/Р
покупатель может
получить требование
оплатить товары до
того, как они  будут
доставлены в  его
страну)
2.Пересылка  документов и время инкассирования
продолжительны, и
экспортер может  долго
ожидать платежа.
Дополнительная  задержка
может быть вызвана  тем,
что в некоторых  странах
принято задерживать
представление документов
к платежу или  акцепту,
пока товары не доставлены
в эту страну.
 
3.Инкассирование дешевле, чем расчет по системе
документарных
аккредитивов
3.При инкассо  D/A  покупателю от экспортера
предоставляется
кредит по срочным
векселям
3.При возникновении  задержек или трудностей (например, при
складировании товаров в
порту назначения, пока
покупатель не примет
поставку) расходы  несет
экспортер
 
4.При  документарном инкассо экспортер
может сохранить
контроль над
товарами, пока
покупатель не
акцептует вексель,
выписанный на него
(D/A), или не  оплатит
этот вексель (D/Р)
  4.Экспортер  разрешает кредит по срочным
векселям и  поэтому должен
фиксировать рабочий
капитал, т.е. дебиторов.
Существует возможность
получить финансирование в
банке под инкассо (путем
банковского аванса или
учета векселя), но только за
счет экспортера.
 
5.Переводной  вексель после акцепта  и
простой вексель  после
выпуска и доставки
являются
обязательными для
трассата. Поэтому
срочные переводы и
простые векселя
представляют
определенную  форму
гарантии для
экспортера.
     
    Перевод
В настоящее  время в экономике наиболее распространенной формой расчётов стали переводы. В  соответствии с классификацией Банка  международных расчётов в Базеле, применяемой во  многих странах, переводы подразделяются на дебетовые  и кредитовые. В России используются преимущественно кредитовые переводы (90% платежного оборота). Инициатива их начала принадлежит плательщику (дебитору), дающему распоряжение кредитовать счет получателя (кредитора). В качестве платежного инструмента используется платежное поручение о дебетовых списаниях. Дебетовые переводы – платежи, инициатива начала которых принадлежит кредиторам (получателям платежа), пускающим в обращение платежные инструменты, подтверждающие долг дебиторов (плательщиков). К этим инструментам относятся вексель, чек, инкассовое поручение на бесспорное (безакцептное) списание средств. [20]свтровский
Относительно  новым для нашей экономики  расчетным документом и, соответственно, новой формой безналичных расчетов являются расчеты платежными требованиями-поручениями. Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг и поручение плательщика списать средства с его счета
Платежные требования-поручения  выписываются поставщиками и вместе с коммерческими документами  отправляются в банк покупателя, который  передает требование-поручение плательщику  для акцепта Плательщик обязан вернуть в банк акцептованное платежное требование- поручение или заявить отказ от акцепта в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика. Платежное требование-поручение принимается к оплате при наличии средств на счете плательщика. Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляет обслуживающий его банк в течение этих трех дней. Требования-поручения вместе с приложенными отгрузочными документами и извещениями об отказе в оплате возвращаются непосредственно поставщику. При согласии оплатить полностью или частично платежное требование-поручение плательщик оформляет его подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом и оттиском печати, а затем сдает их в обслуживающий банк 
Инкассовое поручение, составленное на бланке установленной формы, применяется при бесспорном и безакцептном (без согласия плательщиков) списании средств с их счетов.
В экономической  практике сложилось разделение оснований  бесспорного, по существу принудительного, списания средств на две группы:
-По распоряжению  взыскателей; 
- Исходя из  исполнительных и приравненных  к ним документов Списание  средств со счетов плательщиков  в бесспорном порядке по распоряжению  взыскателей допускается только  на основе решений соответствующих органов по следующим видам платежей: недоимок по налогам и других обязательных платежей, а также сумм штрафов и иных санкций; таможенных платежей, пеней и штрафов, взимаемых таможенными органами; недоимок по взносам платежей, штрафов и иных санкций в государственные внебюджетные фонды.
Всего насчитывается  свыше десятка подобного вида взысканий. Бесспорное списание средств  плательщиков производится по исполнительным документам, выданным судами. 
 
 
 
 

    Комбинированные формы расчета
Иногда при  исполнении контракта применяются комбинированные формы расчетов. Комбинированные (смешанные) формы расчетов получили широкое распространение в экспортно-импортных сделках по машинам, оборудованию и другим видам готовых высоко-технологичных изделий. При продаже такой продукции, в соответствии со сложившейся мировой практикой, которой придерживаются отечественные организации, импортер через определенное время после подписания контракта (или в какое-то другое оговоренное время) переводит аванс экспортеру (или платит наличными против выставленных экспортером согласованных документов), а оставшуюся сумму оплачиваетс помощью любой другой формы расчет, например инкассо. Могут быть и другие комбинации, включающие платежи наличными и в кредит. 

В практике международной  торговли сложились определенные правила,
которых придерживаются российские организации: продовольствие,
ширпотреб, сырье, топливо, как правило, продается  и покупается на
условиях наличного  платежа, а дорогостоящие товары и с длительным сроком эксплуатации, т. е. машины, оборудование, комплектные поставки – на условиях кредита, причем могут применяться различные виды кредитов
(банковские, межгосударственные, коммерческие и др.) 
 
 
 
 
 
 
 

      Проектная часть

Договор на поставку в Испанию металла Российской фирмой

(расчет c использованием документарного инкассо)

 
Договор поставки № 809
(расчет производится с применением документарного инкассо) 

г.Челябинск                                                                             "17" мая 2011 г. 

ОАО «Ижсталь» (Россия)", именуемое в дальнейшем "Поставщик", в лице начальника управления экспорта Баринова Э.Ф, действующего на основании Устава, с одной стороны, и «Ferrovial Group» (Испания), именуемое в дальнейшем "Покупатель", в лице первого вице-президента испанской компании Пабло Родригеса, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем. 

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. По настоящему договору Поставщик обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель принять и оплатить продукцию в количестве и сортаменте в соответствии со спецификациями по заказу, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
1.2.    Товар передается одной партией.
1.3. Отступление от согласованного объема поставки допускается в пределах +/- 3-5% по каждой сортаментной позиции в заказе. Расчеты при этом производятся за фактически поставленное количество.
1.4. Общая сумма Товара по настоящему договору составляет 1 010 520 рублей. 

2. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ
2.1. Продавец обязан:
2.1.1. Передать  Покупателю на условиях DDU (Spain, 2435657 Madrid, Paseo del Prado 4/2) согласно Инкотермс-2000 Товар, количество и ассортимент которого соответствуют условиям настоящего Договора, в течение 23 дней после подписания настоящего Договора. Передача Товара оформляется путем составления акта приема-передачи в двух экземплярах, подписываемого уполномоченными представителями сторон.
2.1.2. В течение двух дней после получения транспортных документов, отправить документы, указанные в п. 3.2.
2.1.3. Одновременно с передачей Товара передать Покупателю следующие документы на Товар:
- упаковочные  листы - 2 экз.
Упаковочный лист предоставляется на каждое грузовое место. В упаковочном листе указываются  перечень упаковочных объектов, их количество, тип, вес брутто и нетто, номер договора, адрес грузополучателя, наименование Покупателя;
- сертификат  происхождения - 2 экз.;
- сертификат соответствия - 2 экз.;
- инструкции  и иные технические документы на Товар.
2.2. Покупатель  обязан принять Товар по количеству и по качеству по акту приема-передачи в течение 7 дней после его поступления в место, указанное в п. 2.1.1 настоящего Договора. 

    ЦЕНА  И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
 
3.1. Общая стоимость Товара, передаваемого по настоящему Договору, с учетом тары и упаковки, транспортных, таможенных и банковских услуг, составляет 1010520 рублей.
3.2. Оплата общей стоимости поставленного по настоящему Контракту товара должна быть произведена Покупателем в течение 10 банковских дней после получения банком BANCO DE ESPANA 4828014, Madrid C/ Alcala, 48
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.