На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Себестоимость продукции мебельной фабрики ООО «Древо»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

      СОДЕРЖАНИЕ
     Введение……………………………………………………………….....……3
     1 Теоретическая часть………………………………………………….....…..5
     1.1 Себестоимость продукции предприятия……………………………..….5
     1.2 Анализ предприятия………………………………………………..…..…8 
     1.3 Анализ выпускаемой продукции…………………………………...……10
     1.4 Факторы и причины влияющие  на объем производства и продаж  продукции………………………………………………………………………………..14
     1.5 Анализ динамики выпуска продукции  в натуральном и стоимостном  выражении……………………………………………………………………….….15  
     1.6 Ресурсы, сбыт и поставка…………………………………………......…18
     2 Практическая часть…………………………………………………….…..23
     2.1 Себестоимость………………………………………………………..…..23
     2.2 Анализ затрат на производство  и реализацию продукции……………29
     Заключение……………………………………………………………………34
     Список  используемой литературы…………………………………………..37
 

      Введение 

     Данная  курсовая работа посвящена одному из основополагающих понятий деятельности фирмы, несмотря на ее размеры, объема выпускаемой продукции и других технико-экономических показателей. Себестоимость продукции всегда являлась важнейшим показателем организации производственного процесса, а также объёма необходимых производственных ресурсов, в особенно остро нуждаются современные предприятия. На фоне развивающегося финансового и сырьевого кризисов большое значение имеет контроль над себестоимостью производимой продукции, снижение расходов на сырье, а, следовательно, снижение себестоимости, что невозможно без планирования данного показателя. Планирование себестоимости – один из важнейших моментов деятельности предприятия, так как от себестоимости зависит позиции данного предприятия на рынке товаров или услуг, которое оно производит. Исходя из этого определена цель и задачи курсовой работы.
     Цель  данной курсовой работы – это изучение понятий себестоимость и структура  себестоимости, выявление и анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции.
     Постановка  этой цели обусловила необходимость  решения следующих основных задач:
     - Рассмотреть понятие себестоимости;
     - Провести анализ факторов формирования  себестоимости продукции;
     Теоретической и методологической основой исследования являются: системный подход, позволяющий рассматривать ценообразование и себестоимость продукции как часть всей политики предприятия; теоретические изыскания российских и зарубежных ученых по экономике фирмы, материалы эмпирических исследований по анализу факторов формирования себестоимости; статьи научно-популярных журналов.
     Цель  и задачи, поставленные в исследовании, определили структуру данной курсовой работы - она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель, задачи, предмет исследования. Первая глава посвящена рассмотрению понятия себестоимости, её структуры, а также факторов, определяющих себестоимость. Во второй главе проведен анализ факторов формирования себестоимости промышленной продукции. В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам курсовой работы.
 

      1 Теоретическая часть 
      Себестоимость продукции предприятия
 
     В Российском законодательстве себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,  топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.
     Получение наибольшего эффекта с наименьшими  затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы  снижения себестоимости продукции.
     Непосредственной  задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
     Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
     Затраты живого и овеществленного труда  в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
     Себестоимость продукции включает в себя следующие издержки:
    сырье и основные материалы,
    заработную плату;
    амортизационные отчисления;
    производственные расходы;
    маркетинг.
       Себестоимость продукции находится во взаимосвязи  с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
     Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся:
    смета затрат на производство,
    себестоимость товарной  и реализуемой продукции,
    снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
     Смета затрат на производство отражает всю  сумму расходов предприятия по его  производственной деятельности, а именно:
    все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции;
    затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.);
    затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещений.
Эти расходы  исчисляют, как правило, без учета оборота внутри предприятия.
     В себестоимость товарной продукции  включают все затраты предприятия  на производство и сбыт товарной продукции  в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой  продукции равна себестоимости  товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:
     СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),                         (1)
     где СР - себестоимость реализованной продукции
            СТ - себестоимость товарной продукции
        ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники
         СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.
     Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете, планировании и сравнительном анализе.
     Показатель  снижения себестоимости сравнимой  товарной продукции применяется для анализа изменения себестоимости во времени при сопоставимом объеме и структуре товарной продукции на тех предприятиях, которые имеют устойчивый по времени ассортимент изделий. Под сравнимой понимают такую продукцию, которая производилась серийно или массово в предшествующем году. К ней относится и частично модернизированная продукция, если эти изменения не привели к введению новых моделей, стандартов и технических условий.
     Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.
     Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:
     - по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная  себестоимость;
     - по длительности расчетного периода  - месячная, квартальная, годовая, за ряд лет;
     - по характеру данных, отражающих  расчетный период,- фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;
     - по масштабам охватываемого объекта  - цех, предприятие, группа предприятий, отрасль, промышленность и т.п. 

     1.2 Анализ предприятия
     Фабрика мебели «Древо» с 1998 года успешно  работает на Дальневосточном рынке производства и реализации корпусной мебели. Сегодня это успешное и динамично развивающееся предприятие.
     Предприятие полностью оснащено современным высокопроизводительным оборудованием (в марте 2006г. были закуплены абсолютно новые станки). По уровню оснащенности не уступает, а по некоторым пунктам даже превосходит предприятия мебельного производства в дальневосточном регионе.
     Фабрика мебели «Древо» тщательно выбирает поставщиков материалов и комплектующих, поскольку использование надежных, прочных, экологически чистых материалов, дает уверенность в высоком качестве продукции. 
Особое внимание на фабрике уделяется росту профессионального уровня, постоянно происходит обучение и аттестация персонала (коллектив сотрудников насчитывает более 140 человек).

     На  фабрике работает конструкторско-технический  отдел, который постоянно трудится над созданием новых более совершенных моделей мебели учитывая предпочтения покупателей, ориентируясь на создание особого интерьера и удобства в повседневном использовании.
     Производственные  площади очень большие — 2000 кв.м., складские помещения – 6000 кв.м. Здесь расположены: производство, склад материалов, склад готовой продукции, стекольный цех. Сосредоточение в одном месте позволяет экономить на расходах и тем самым собственная продукция становится все более доступной для покупателей.
     Производимую  на фабрике мебели «Древо» продукцию  отличают высокое качество, функциональность и современный дизайн. Широкий ассортимент выпускаемой продукции позволяет создавать композиции на любой вкус от простых решений до настоящих произведений искусства.
     Выпускаемая продукция: шкафы-купе, мебель для детских  комнат, мебельные стенки, спальные гарнитуры, компьютерные столы, прихожие, столы, кухонные гарнитуры.
       Адрес предприятия: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре,  Северное шоссе 10/4 -15, реализация  продукции происходит через МЦ «Олимпийский», Специализированный магазин «Древо», м-н Мебель, м-н «Садко»
     Режим работы предприятия: 5-дневная рабочая  неделя в 2 смены по 8 часов. Число календарных дней в году - 365, рабочих дней – 249, праздничных и выходных – 116  дней. Количество предпраздничных дней (сокращение смены на 1 час) – 8 дней. Фонд рабочего времени:
  Фрв = 365 – 116 = 249 дней        (2)
  Фрв = 249 дн/год * 8 час/см * 2 см = 3984 час/год
     Организационная структура  фабрики приведена в Приложении 1, функциональная структура фабрики  приведена в Приложении 2. 
 

      Анализ  выпускаемой продукции
 
     Предприятие выпускает корпусную мебель: шкафы-купе, мебель для детских комнат, мебельные стенки, спальные гарнитуры, компьютерные столы, прихожие, столы, кухонные гарнитуры. Дипломом и золотой медалью была отмечена фабрика "Древо" за набор мебели "Орхидея" на проходившей с 17 по 20 апреля 2008г Хабаровской международной ярмарке "ДальЭкспоМебель. Интерьер. Дом. Офис - 2008".
       Планируемая программа выпуска  и реализации продукции 24000 единиц  в год. Месячный объем производства  и реализации 2000 единиц.
       Фабрика осуществляет продажу  мебели собственного производства  по образцам за наличный расчет. Стоимость услуг по доставке и сборке мебели (осуществляется непосредственно в момент доставки) составляет 5% от стоимости мебели. Расчеты с покупателями осуществляются на условиях 100% предоплаты стоимости мебели и услуг по доставке и сборке.
     Фабрика развивается, постоянно увеличивает  ассортимент и объем выпускаемой продукции.
     Ассортимент мебельной продукции реализуемой  в магазине «Древо» предприятия  ООО «Древо» можно проанализировать по различным направлениям:  
Во-первых, анализируя структуру ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Древо», по эксплуатационному назначению, по функциональному назначению, по конструктивным признакам и по материалам (таблицы 1,2,3,4).

     Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
     Таблица 1. - Структура ассортимента корпусной  мебели, реализуемой в магазине «Древо», по эксплуатационному назначению.  

Вид мебели Количество  мебели в магазине Удельный вес  в ассортименте, (%)
Мебель  для спальни  30 11,5
Мебель  для столовой 24 9,2
Мебель  для гостиной 21 8
Мебель  для прихожей 72 27,6
Детская мебель 68 26,1
Кухонная  мебель 46 17,6
Итого: 261 100
 
     Вывод: В магазине «Древо» преобладает мебель для прихожей, детская мебель и кухонная мебель это значит, что именно эта мебель пользуется наибольшим спросом. На втором месте находится мебель для спальни. Наименьший удельный вес в структуре ассортимента имеет мебель для гостиной и мебель для столовой.
     Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой  в магазине «Древо», по функциональному назначению рассмотрена в таблице 2. 
 

     Таблица 2. - Структура ассортимента корпусной  мебели, реализуемой в магазине «Древо», по функциональному назначению.  

    Вид мебели Количество  мебели в магазине Удельный вес  в ассортименте, (%)
    Шкаф  для одежды 109 8,1
    Шкаф  для белья  84 6,2
    Шкаф  для посуды 91 6,8
    Шкаф  для книг 33 2,5
    Кухонный  шкаф 51 3,8
    Кухонный  шкаф-стол 41 3,0
    Стол  журнальный 14 1,0
    Табуреты  39 2,9
    Стол  обеденный  44 3,3
    Стол  туалетный  9 0,7
    Шкаф  под мойку  40 3,0
    Шкаф  с витриной 132 9,8
    Настенный шкаф 71 5,3
    Комбинированный шкаф 58 4,3
    Сервант 105 7,8
    Тумба 102 7,6
    Комод 47 3,5
    Туалетная тумба  32 2,4
     
    Samsung GT-C3300 Champ, Chic White
     
     
    Nokia N97 mini, White
     
     
     
    Кровать 27 2,0
    Тумба для постельных принадлежностей 29 2,2
    Буфет 34 2,5
    Стеллаж 28 2,1
    Полка 126 9,4
    Итого: 1346 100
 
     
Вывод: Таким  образом, наибольший удельный вес в  структуре ассортимента мебели по функциональному назначению имеют шкафы для одежды (8,1%), шкафы для белья и посуды (6,2% и 6,8% соответственно), шкафы с витринами (9,8%), серванты, полки и тумбы (7,8%; 7,6% и 9,4% соответственно), а это значит, что эти виды мебели наиболее выгодны для производства и реализации и пользуются наибольшим спросом у потребителей.  

     
Таблица 3 - Структура  ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Древо», по конструктивным признакам.
    Вид мебели Количество  мебели в магазине Удельный вес  в ассортименте, (%).
    Разборная мебель 818 60,8
    Секционная  мебель 528 39,2
    Итого: 1346 100
     
Вывод: Разборная  мебель занимает наибольший процент в структуре ассортимента, такая мебель занимает очень мало места при ее хранении, что очень важно для торгового предприятия.
     
Таблица 4. - Структура  ассортимента мебельной продукции  магазина «Древо» по материалам.
    Материал Количество  мебели в магазине, (шт.) Удельный вес  в ассортименте, (%)
    ЛДСП  517 50,8
    МДФ 369 36,3
    ДСП 85 8,3
    ДВП 45 4,4
    Итого: 1016 100
 
     
Вывод: Такие  материалы, как ЛДСП и МДФ являются большей частью ассортимента мебельной продукции магазина «Древо», так как эти материалы относительно качественные и не дорогие.  

     
1.4 Факторы и причины  влияющие на объем  производства и  продаж продукции
     
Перечень факторов, влияющих на производство и продажи  мебели
    Новое оборудование внедрение новых, современных материалов и технологий.
    Собственные производственные площади - снижение затрат на аренду.
    Собственный транспорт.
    Работа с надежными поставщиками, поиск новых.
    Контроль качества продукции и гарантийное обслуживание.
    Общая динамика рынка - рынок развивается или сокращается, и насколько. В последние 5 лет рынок производства мебели развивается.
    Сезонная динамика продаж – продажи мебели увеличиваются в весенний период и предновогодние праздники.
    Конкуренты, которые могли или могут повлиять на наши продажи. Самый крупный конкурент - мебельная фабрика «Олимп», но из-за выбора некачественных материалов для производства недорогой мебели на рынок сбыта нашей мебели влияют в незначительной степени, а производство и реализация мебели  класса vip не является приоритетным направлением деятельности фабрики «Древо».
    Поддержка городской администрации позволяет стабильно работать и развиваться.
    Товарный ассортимент постоянно увеличивается, проводятся маркетинговые исследования спроса. Конструкторско-технический отдел постоянно разрабатывает новые модели мебели, рассматривает технические новинки для производства.
    Гибкая ценовая политика позволяет поддерживать спрос на продукцию фабрики.
    Клиентская база - это прямые покупатели и дилеры. Предприятие заключает договора на поставку мебели с магазинами.
    Каналы сбыта – сеть представительств фабрики в магазинах города расширяется, планируется выход на рынки других городов края.
    Стабильный коллектив, постепенное увеличение численности работников, контроль за техникой безопасности и как следствие низкий уровень производственного травматизма. Повышение квалификации конструкторов, специалистов производства, мастеров, менеджеров отделов продаж, торгового персонала.
    Активность компании на рынке: проводятся рекламные кампании по продвижению продуктов и услуг, маркетинговые мероприятия, промоушн-акции по стимулированию продаж, скидки, лотереи, конкурсы и т.д.
     
Все эти факторы  в настоящее время позволяют  стабильно увеличивать производство и продажи мебели. 

     
1.5 Анализ динамики  выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении. 

     
Анализ динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 5).
     
Таблица 5 – Динамика производства и реализации продукции
Показатель 2009г. 2010г. Абсолютное  изменение данных Темп роста (%) Темп прироста(%)
Выпуск  продукции в натуральном выражении 21000 24000 3000 114,29 14,29
Выпуск  продукции в стоимостном выражении (тыс.  руб.)
168000 192000 24000 114,29 14,29
Объем реализованной продукции в натуральном выражении 20523 24200 3677 117,92 17,92
Объем реализованной продукции (тыс. руб.) 164184 193600 33504 117,92 17,92
 
     
Анализируя данные ООО «Древо», видно, что прирост  продукции в 2010г. составляет 14,29%, что  в натуральном выражении  на 3000 больше показателей 2009г. С реализацией продукции в 2009г. возникли сложности, в 4 квартале много продукции скопилось на складе, что могло вызвать уменьшение объемов производства, фабрика решила эту проблему через заключение дополнительных договоров с магазином «Садко» и рождественской сбытовой компанией в декабре 2009 и январе – феврале 2010г. Сбытовая компания включала скидки на продукцию, рекламу в местных средствах массовой информации и анкетирование покупателей, в том числе потенциальных о качестве и ассортименте мебели. Благодаря принятым мерам фабрика расширила рынки сбыта продукции и продолжила наращивать производство в 2010г.
     
Правильно составленный прогноз спроса на продукцию, ценовая  политика предприятия на рынках сбыта; повышение конкурентоспособности продукции в результате высокого качества сырья, оборудования, высокой квалификации персонала; эффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции – все эти факторы позволяют ООО «Древо» динамично развиваться.
     
Внешние негативные причины: неплатежеспособность покупателей компенсируется скидками и рассрочкой платежей; повышение процентных ставок по вкладам не влияет на работу фабрики, так как уже 4 года развитие производства происходит за счет собственных средств без использования кредитов.
     
Анализ риска  невостребованной продукции - экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок, дополнительные затраты на дизайн, улучшение качества, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта не превышают сумму их покрытия выручкой. Риск невостребованной продукции благодаря грамотному анализу обнаруживается на предпроизводственной стадии.
     
Ритмичная работа фабрики – это равномерный  выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом, что является условием своевременного выпуска и реализации продукции.
     
Анализ ассортимента и структуры продукции. Большое  влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
     
Своевременное обновление ассортимента продукции  с учетом изменения конъюнктуры  рынка, увеличение объема производства и реализации по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит повышению спроса на мебель фабрики  и повышению конкурентоспособности на рынке.
     
Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.
     
Аналогичным образом  определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
     
Повышение качества одна из применяемых форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
     
Обобщающие показатели фабрики характеризуют качество всей произведенной продукции:
    удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
    удельный вес продукции высшей категории качества;
    средневзвешенный балл продукции;
    средний коэффициент сортности (отношение стоимости произведенной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта);
    удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции;
    удельный вес сертифицированной продукции;
    удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
     
Индивидуальные  показатели качества продукции характеризуют  одно из ее свойств:
    надежность (долговечность, безотказность в работе);
    технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
    эстетичность изделий.
     
Благодаря контролю качества удалось снизить влияние  таких факторов, как:
    объем и удельный вес забракованной продукции;
    удельный вес продукции, на которую поступили претензии от покупателей;
    потери от брака и другие.
 
     
1.6 Ресурсы, сбыт  и поставка. 

     
Один из важных показателей ресурсов предприятия  – производственные мощности.
     
Таблица 6. Анализ использования производственной мощности предприятия ООО «Древо», за 2009–2010 гг.
Показатель 2009 г. 2010 г. Изменение
Выпуск  продукции в стоимостном выражении (тыс. руб.) 1680 1920 240
Производственная  мощность в сопоставимых ценах (тыс. руб.) 2500 2500 0
Прирост производственной мощности за счет:     14,29
ввода в действие нового и модернизированного оборудования     0
реконструкции цехов     0
увеличение  штата 132 143 14,29
Степень использования мощности, % 67,2 76,8 9,6
Производственная  площадь (м2) 2000 2000 0
Выпуск  продукции на 1 м2 производственной площади (тыс. руб.) 84 96 12
 
     
Из таблицы  следует, что на анализируемом предприятии  ООО «Древо» в 2010 г., объем производства увеличился за счет планового увеличения штата работников. Фабрика недостаточно полно использует не только активную часть (это рабочие машины и оборудование), но и пассивную часть (здания, сооружения) основных производственных фондов. Неполное использование производственной мощности приводит с одной стороны росту ее себестоимости продукции, так как на единицу продукции приходится больше постоянных расходов. С другой – плановое увеличение использования производственных мощностей оставляет возможность постепенного роста и аккумулирование средств для модернизации производства, запланированной на 2012г., в том числе с учетом выручки с продажи использованного, но находящегося в рабочем состоянии, оборудования.
     
Таблица 7. Анализ сбыта мебели
Вид мебели 2009г. 2010г.
план факт +,- план факт +,-
Мебель  для спальни  2415 2380 -35 2760 2783 23
Мебель  для столовой 1932 1895 -37 2208 2226 18
Мебель  для гостиной 1680 1650 -30 1920 1936 16
Мебель  для прихожей 5796 5658 -138 6624 6679 55
Детская мебель 5481 5418 -63 6264 6316 52
Кухонная  мебель 3696 3522 -174 4224 4259 35
Итого: 21000 20012 -477 24000 24200 200
 


     
Рисунок 1. Анализ сбыта мебели.
     
Из таблицы 7 видно, что 2009г. не был выполнен план продаж, причиной сбоя стали: кадровая проблема – в середине года уволился менеджер по продажам, отвечавший за заключение договоров с магазинами и организацию поставок мебели – задержалось запланированное заключение договоров с магазинами; транспортная проблема – попала в аварию машина по доставке мебели, во время планового ремонта резервной – вместо 4 машин, обслуживали дистрибьюторов и покупателей всего 2.  Для ООО «Древо», как и для любой небольшой компании главная ценность – сотрудники, каждый незаменим на своем месте, ситуация поправилась в 4 квартале 2009 года и 2010 работа организации вышла на стабильный уровень -  компания приняла на работу 2 менеджеров по продажам, и приобрела еще 2 автомобиля для доставки мебели.  Несколько комплектов детской мебели были поставлены в учебно-воспитательные учреждения г. Комсомольска-на-Амуре, как спонсорская помощь.
     
В 2010г. были заключены  договора с производителями  плиты  ДСП, ламинированная ДСП и самого экологически чистого материала - МДФ древесноволокнистая плита средней плотности – аббревиатура английского medium density fiberboard, или древесноволокнистая плита средней плотности. А вот HDF-high density fiberboard, или ДВП высокой плотности, в отличие от LDF, где L-low, низкий. Особенности МДФ заключаются в том, что этот материал изготавливается путём сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки, обработанной связующими веществами, и формируются в виде плиты с последующим горячим прессованием (плотностью 700-870 кг/м.куб.) Основным связующим элементом волокон является лигнин, который выделяется при нагревании древесины. Технология производства исключает использование веществ, вредных для здоровья. Таким образом, экологическая чистота МДФ достигается благодаря тому, что в качестве главного связующего средства выступает не синтетический, а природный материал плиты МДФ облицовываются натуральным или синтетическим шпоном, бумагосмоляной плёнкой, плёнкой ПВХ (поливинлхлорид). Очень популярна облицовка плит МДФ ламинатом. Покрытие из ламината делает плиту МДФ более долговечной, а разнообразные расцветки и фактуры покрытия способны удовлетворить самый взыскательный вкус. По влагостойкости и механическим характеристикам МДФ превосходит натуральное дерево.
     
Данные договора позволили снизить затраты на покупку основного сырья для производства мебели, повысить качество мебели, так как в случае брака – замена приобретенных материалов происходит в течение 2 недель, производитель каждую партию товара подтверждает сертификатом, на который в свою очередь ссылается фабрика при сертификации мебели.
     
Мебельная фурнитура  приобретается у производителей. При производстве компонентов мебели маркируются места соединений, высверливаются все необходимые для сборки отверстия, благодаря чему мебель можно транспортировать в разобранном виде, а для сборки необязательно привлекать специалистов – все можно собрать своими руками. Услуги сборщиков фабрики, доставка и подъем мебели на этаж дешевле, чем у конкурентов, а на некоторые виды товаров - бесплатно.
     
На декабрь 2010г. реализация продукции происходит в 4 торговых точках:
    МЦ «Олимпийский»;
    Специализированный магазин «Древо»;
    м-н Мебель;
    м-н «Садко».
     
В 2011 г. планируется  расширить торговую сеть, через заключение договоров с магазинами, и организацию еще одного специализированного центра. 

 
     

2. Практическая часть.
     
2.1 Себестоимость
     
Расчет себестоимости  единицы продукции предполагает прохождение двух шагов:
     
1 шаг - определение  затрат, изменяющихся пропорционально  объемам производства того или  иного вида продукции (определение переменных затрат на единицу продукции). Расчет выполняется произведением норм расхода отдельных элементов затрат на стоимость их приобретения. Классическими представителями переменных затрат являются сырье, материалы, комплектующие, технологическая энергия, сдельная заработная плата.
     
2 шаг - суммирование  всех прочих расходов, осуществленных  за период, и их деление на  конкретные виды продукции (разделение  накладных расходов по видам  продукции). Классическими представителями  таких "прочих расходов" являются расходы на содержание и ремонт оборудования, зданий, сооружений, заработная плата административно-управленческого персонала, амортизационные отчисления, административные расходы. Нередко перечисленные "прочие" отражаются в специальных документах - ведомостях (сметах) общецеховых, общехозяйственных, общепроизводственных расходов. Как правило, деление общих затрат на отдельные виды продукции осуществляется пропорционально заработной плате основных производственных рабочих, начисленной по данным видам продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.