На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования процесса управления в гостинице

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
          Введение…………………………………………………………………….3
     1. Сущность и классификация функций менеджмента…………………..5
     2. Характеристика функций управления………………………………….8
     2.1. Планирование………………………………………………………….8
     2.2. Организация…………………………………………………………..11
     2.3. Мотивация…………………………………………………………….13
     2.4. Контроль………………………………………………………………15
     3. Анализ реализации функций менеджмента  в практике руководства гостиницей (рестораном)………………………………………………………..16
     4. Рекомендации по совершенствованию  процесса управления в гостинице  (ресторане)…………………………………………………………...23
     Заключение………………………………………………………………..26
     Список  использованных источников……………………………………28
     Приложение 1……………………………………………………………..29
     Приложение 2……………………………………………………………..30
     Приложение 3……………………………………………………………..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В каждом обществе и государстве всегда уделялось огромное внимание управлению и регулированию повседневной жизни. Без этого трудно поддержать ее устойчивость и обеспечить развитие. Сейчас, когда  наша страна находится в стадии мучительных  поисков политических и экономических  решений, особенно важно, чтобы руководитель любого уровня понимал, что успешное управление фирмой, предприятием и, наконец, государством возможно лишь при знании научных основ управления и умении творчески применить эти знания, т.е. при владении искусством управления.
     Теория  управления не может дать готовые  рекомендации для конкретных жизненных  ситуаций, и каждый человек принимает  решения, основываясь на интуиции и  собственном опыте. Но любая импровизация опирается на глубокое знание законов, научно обоснованных и понятых человеком  методов мастерства. В основе любого вида искусства лежат продуманные  обобщения, возникающие в процессе творчества. По-настоящему можно понять произведение искусства, только постигнув  законы композиции, законы творчества. Знание функций управления делает выбор  методов искусства управления более  обоснованным и действенным. Таким  образом, овладение базовыми положениями  менеджмента — его функциями, является необходимым условием совершенствования  управления общественным и частным  производством, улучшения экономической  инфраструктуры и подъема народного  хозяйства страны.
     Объектом  исследования курсовой работы является гостиничный комплекс «Орбита».
     Цель  курсовой работы – на основании  литературных источников изучить функции  современного менеджмента и внести предложения по совершенствованию  их использования. 
 

     Задачи  курсовой работы:
     - проанализировать место функций  менеджмента в системе управления;
     - изучить развитие функций   менеджмента;
     - определить особенности функций управления предприятием;
     - выявить функции менеджмента, используемые в практике управления гостиницей;
     - внести предложения по совершенствованию процесса управления в гостинице «Орбита»;
     При написания курсовой работы были использованы следующие методы: метод познания и изложения; метод анализа и  синтеза; индуктивный и дедуктивный  методы.
     Немаловажное  значение при написании курсовой работы оказали учебники и учебные  пособия таких авторов как: Виханский  О. С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Семенова И.И. «История менеджмента». Брасс А.А. «Менеджмент: основные понятия, виды, функции», Абчук В.А. «Менеджмент», Зайцева  Н.А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», а также  словари-справочники, интернет источники, методические указания и стандарт СТП  БГЭУ от 20-03-2008. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Сущность и классификация функций менеджмента
     Функции менеджмента  — это целенаправленный вид управленческой деятельности, осуществление  которого рассматривается как составная  часть процесса управления.
     Функции менеджмента — виды деятельности, необходимые для осуществления  управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности.
     Процесс управления деятельностью организации  находит свое выражение в реализации определенных функций управления  — направлениях управленческой деятельности, позволяющих в совокупности осуществлять управляющее воздействие и создавать  необходимые условия для решения  задач организации. Выполняемые  в определенной последовательности, они образуют управленческий цикл, состоящий из нескольких этапов. См. Схема 1
     Основные  этапы управленческого цикла :
     • анализ и оценка обстановки;
     • выработка и принятие управленческих решений;
     • планирование;
     • организация исполнения планов и принятых решений;
     • контроль;
     • оценка деятельности. 
 

    
 
 
 
 
 

анализ  и оценка обстановки выработка и  принятие управленческих решений
 
планирование
 

 
оценка  деятельности
 
контроль за исполнением и корректировка
решения
организация исполнения планов и принятых решений
 
   Схема 1. Цикл управления.
         Дать  исчерпывающий перечень функций  управления очень трудно. Несмотря на многообразие их можно разделить  на общие и конкретные.
         К общим функциям относятся: прогнозирование  и планирования; мотивация; координация  и регулирование; организация; контроль; учет и анализ. Они представляют собой части управленческого  цикла, определяют специализацию труда.1
         К конкретным функциям относятся: производственные функции (технические, технологические, организация труда и т.п.); управление НТП; экономические функции; политические функции.
         Вся огромная совокупность управленческих действий может быть сведена к  ограниченному перечню относительно строго локализуемых функций, составляющих замкнутый цикл управления:
      Принятие управленческого решения;
      Реализация решения;
      Контроль.

     Каждая  из функций может быть подвергнута  дальнейшей дифференциации. В табл. 1 предлагается один из возможных вариантов.2

         Табл. 1

         Функции управления
         Составляющие  функций управления
         Принятие  управленческого решения
         Прогнозирование
         Планирование
         Реализация  решения
         Организация
         Координация и регулирование
         Активизация и стимулирование
         Контроль
         Учет
         Анализ
 
         Остановимся на характеристике общих функций  управления. 
     
     
     
     
     
     

     2. Характеристика функций  управления
     2.1. Планирование
      Экономическое прогнозирование – это предвидение  хода экономического развития на предстоящий  период для конкретной организации.
      Планирование  – это разработка плана, определяющего  то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.3
      Прогнозирование и планирование определяют перспективу  развития и будущее системы производства, как объекта, так и субъекта управления. Оказывая активное воздействие на систему, они способствуют усилению темпов развития производства, обнаружению дополнительных резервов, материальных источников и  т.п. Для того, чтобы снизить риск принятия неправильного решения  из-за ошибочной или недостоверной  информации, руководство принимает  обоснованные и систематизированные  перспективные плановые решения. Планирование на ближнюю перспективу помогает создать единство общей цели внутри организации.
     В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке  и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных  решений, направленных на достижение желаемого  результата, предусматривает следующее:
    Цели и задачи. На современном этапе экономического развития осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой – неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного производства.
    Пути и средства. Для достижения поставленных целей выбираются методы совокупности взаимосвязанных действий.
    Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
    Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства – важнейшее условие его эффективности.
    Организация выполнения плана и контроль. Устанавливается связь плановой работы с конечной целью производства, удовлетворением потребностей общества.
     Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип  планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в  иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням  организации.
     Существует  три основных типа планирования.
     Стратегическое  планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.
     Тактическое планирование (средний уровень) – это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.
     Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.
     Все три типа планирования составляют общую  систему, которая называется генеральным, общим или бизнес-планом функционирования организации.
     Эффективность планирования зависит от того, какими принципами руководствуются при  составлении планов.
    Полнота планирования – учитываются все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.
    Точность планирования – использование современных методов и средств для обеспечения точности прогнозов.
    Ясность планирования – формулировки планов должны быть доступны всем членам организации.
    Непрерывность планирования – планирование это не одноразовый акт, а непрерывный процесс.
    Экономичность планирования – расходы на планирование должны соизмеряться с выгодой от планирования. 4
     Планирование  помогает организации лучше управлять  в условиях неопределенности, более  эффективно реагировать на изменение  внешней среды. 
 
 
 
 

     2.2 Организация
     Реализация  планов требует организации, которая  представляет следующий этап менеджмента.
     Под организацией понимается процесс:
    Определение рациональных форм разделения труда;
    Распределение работы среди работников, групп работников и подразделений;
    Разработки структуры органов управления;
    Регламентация функций, подфункций, работ, операций;
    Установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;
    Подбора и расстановки кадров.
     Функцию организации можно рассматривать  в двух аспектах: во-первых, как процесс  создания системы, во-вторых, как процесс  ее совершенствования, упорядочения.
     Организация работ – функция, которую должны осуществлять все руководители –  независимо от ранга. Однако, хотя смысл  этой концепции состоит в делегировании  прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации  в целом почти всегда принимается  руководством высшего звена. При  этом задача менеджеров состоит в  том, чтобы выбрать такую организационную  структуру, которая лучше всего  отвечает целям  и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать  с внешней средой, продуктивно  распределять и направлять усилия своих  сотрудников.
     Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так  и внутреннее ее окружение.5
     Тем не менее, организация управления основывается на ряде основных принципов:
     Принцип разделения труда. Основной смысл – все виды деятельности предприятия должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально способствовать достижению поставленных задач. Важно, чтобы сгруппированные виды деятельности соответствовали способностям и побуждениям сотрудников, которые будут их выполнять.
     Для преодоления отрицательных последствий  узкой специализации труда, целесообразно  расширение зоны труда, ротация (чередование) работ и привлечение сотрудников  к принятию касающихся их решений (стратегия  участия).
     Скалярный принцип. Относится к цепочке прямых должностных отношений руководителей и подчиненных в масштабе всей организации. Всегда должно быть лицо, обладающее верховной властью в организации. Чем отчетливее линия должностной связи высшего управляющего с каждым из подчиненных, тем эффективней процесс принятия решения и коммуникации.
     Принцип диапазона управления. Для каждой управленческой должности существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек.
     Еще одной важной характеристикой организации  управления является уровень централизации (децентрализации)  полномочий (власти).
     Централизация – концентрация прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией. Децентрализация – передача прав низшим уровням управления.6
     Преимущества  централизации и децентрализацией приведены в Приложении 1. 
 
 

     2.3 Мотивация
     Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
      Теории  мотивации основаны на определении  потребностей человека и их структуры. Потребность – это осознание  отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.
      К числу таких теорий относят теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга.7
    Теория  А. Маслоу:
    Потребности делятся на первичные (физиологические, безопасности и защищенности) и вторичные (социальные, уважение, самовыражение).
    Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность.
    После того как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается.
    Теория  МакКлелланда:
    Три потребности, мотивирующие человека, - это потребность власти, успеха и принадлежности.
    В настоящее время важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.
  Теория  Герцберга:
    Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации.
    Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиваться неудовлетворению работой.
    Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней Маслоу и МакКлелланда, активно воздействуют на поведение человека.
    Для того, чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть  в сущность проблемы.
     В связи с тем,  что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
     во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника;
     во-вторых, создать атмосферу, благоприятную  для мотивации работников;
     в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку для того, чтобы был  полностью мотивирован и работал  с полной отдачей, он должен четко  представлять себе, чего от него ждут.8
     Система стимулирования – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих  стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.
     Стимулы делятся на материальные и нематериальные.
     Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение  условий труда).
     Нематериальные  стимулы состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка  и одобрение), творческих (повышение  квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск). 9
     Таким образом, мотивация зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками  справедливого вознаграждения за выполненную  работу. 
 

     2.4 Контроль
     Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить». Такое представление  о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.
      В самом общем виде контроль можно представить  как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.10
      Контроль  – одна из ведущих функций управления. Существует множество формулировок определений  функции контроля. Одна из них – контроль – это процесс  обеспечения достижения организацией своих целей.
      Контроль  способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.
      Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать  деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет  фиксировать ошибки, сознательные и  несознательные нарушения  и исправлять их до того, как они возникнут  на пути достижения цели. Вместе с тем  контроль позволяет определить, какая  деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.11
      Классификация видов контроля приведена в Приложении 2.
      Эффективное сочетание различных видов контроля с учетов параметров внешней и  внутренней среды – залог успешного  функционирования организации.12 
 
 
 

     3. Анализ реализации функций менеджмента в практике руководства Туристическим комплексом «Нарочь»
     С развитием международного разделения труда, расширением международных  связей, совершенствованием туристического бизнеса значительно расцвел  и гостиничный бизнес. Наряду с  этим усиливается конкуренция между  гостиницами, совершенствующими сервис и изыскивающими новые и привлекательные  для клиентов формы обслуживания. На рынке гостиничных услуг Минска сложилась следующая ситуация: одни отели чувствуют себя на рынке  гостиничной индустрии уверенно, другие закрыты на реконструкцию, третьи находятся в состоянии спада. В постоянно изменяющихся условиях немногие гостиницы могут составить  достойную конкуренцию.
     Гостиничный комплекс «Орбита» - это современная  гостиница с комфортными номерами и широким спектром предлагаемых услуг. Свою деятельность гостиница "Орбита" начала в 1991 г. Ее строительство было обусловлено необходимостью обслуживания больших туристических групп, прибывающих по линии внутреннего и въездного туризма. Следует отметить, что в то время по территории республики проходило более 100 всесоюзных туристических маршрутов.
      С течением времени многое изменилось: уменьшилось количество туристов, прибывающих  в Беларусь, изменились цели приезда  гостей, но гостиница "Орбита" сумела сохранить лучшее, накопленное за годы работы, и не потеряла своих  клиентов.
     Месторасположение гостиницы является выгодным и легкодоступным для гостей и постояльцев. "Орбита" расположена в западной части  Минска, недалеко от национального  выставочного центра "Белэкспо". Удобные магистральные подъездные пути, станция метрополитена "Пушкинская" позволяют за 10 - 15 мин добраться  до центра города. В окрестностях гостиницы  расположены также супермаркет, кинотеатр, ледовый дворец, ночной клуб.
     Гостиница “Орбита” является головным предприятием гостиничного комплекса “Орбита”, входящего в состав туристической  компании “Беларустурист” и имеющего 3 филиала: гостиницу “Турист”, туристический  комплекс “Нарочь” и туристический  центр “Высокий берег”.
     Номерной  фонд гостиницы на данный момент составляют 208 номеров, рассчитанных на 420 человек, из которых 6 находятся на ремонте (первоначально, по проекту, предполагалось иметь вместимость  номерного фонда на 576 человек).
     Гостиница предлагает: 76 номеров экономического класса, 71 номер бизнес класса, 26 номеров  улучшенного экономического класса, 25 номеров полу люкс бизнес класса, 2 номера апартамента, 1 номер люкс и 1 номер полу люкс экономического класса.
     Гостиница имеет свой неповторимый стиль, сочетающий в себе «изящную простоту» и модную современность. Жизнерадостность, комфортность и свежесть дизайна сочетаются в интерьерах номеров, формируя позитивное настроение и создавая мотивирующую обстановку для отдыха и работы.
     Многоуровневая  система обслуживания позволяет  удовлетворить любые запросы  гостей: от краткосрочного экскурсионного пребывания или длительного и  комфортного отдыха до организации  массовых деловых и культурных мероприятий.
     Вдобавок  ко всему гостиница «Орбита» единственная среди гостиничных предприятий  имеет возможность предложить своим  постояльцам отдых на живописном берегу реки Неман в туристско-оздоровительном  комплексе "Высокий берег", который  является ее дочерним предприятием.
     Успех в работе любой гостиницы (рост уровня и качества обслуживания, ее конкурентоспособности  в современных условиях) зависит  не только от технической оснащенности. Большая роль в этом отводится  совершенствованию уровня управленческой деятельности, который основывается на функциях управления.
     Рассмотрим, как в гостинице «Орбита» реализованы основные функции управления:
     Планирование. Планирование помогает организации  лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменение внешней среды. Изначально гостиница была ориентирована на обслуживание туристических групп. Но ввиду объективного положения вещей сейчас на это рассчитывать не приходится. В настоящее время приоритетное направление для гостиницы – деловой туризм, являющийся сегодня основным сегментом всемирного рынка гостеприимства. Это направления является наиболее актуальным. Так как расходы деловых туристов обычно втрое больше, чем расходы любых других путешественников.
     Для того, чтобы снизить риск принятия неправильного решения из-за ошибочной  или недостоверной информации, руководство  принимает обоснованные и систематизированные  перспективные плановые решения  только на основе анализа фактов, подтвержденных опытом и интуицией.
     Руководство гостиницы не стоит в стороне от информационных технологий. Активно используется Интернет, как средство продажи и рекламы гостиничного продукта, кроме того, ведется работа по внедрению систем автоматизации и бронирования.
     Помимо  этого, реализуется программа по маркетингу и рекламе. Постоянно  принимается участие в специализированных туристических выставках.
     В связи с проводимой работой по сертификации есть желание в будущем  продвигать бренд гостиницы "Орбита", подтвержденный звездами, а также  формировать имидж, подкрепленный  качеством предлагаемых услуг.
     Организация. Организация работ – функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Что касается определения рациональных форм разделения труда, руководство гостиницы не совсем справляется с этой задачей.
     Форма организации и управления гостиницей – вертикальная. Все сектора работают практически автономно, с ограниченными  связями, которые представляют собой  лишь получение инструкций.
     Заместители директора (2 мужчин, 1 женщина) – представители  высшего управленческого звена  – занимаются координацией деятельности всех служб, находящихся в их подчинении, однако их работа не сосредоточена  лишь на управлении. Они принимают  непосредственно решение всех вопросов, не советуясь с нижестоящими сотрудниками, не прислушиваясь к их мнению, не поощряя инициативы, не делегируя  полномочий, действуя по принципу “я сам”. Еще даже А. Файоль говорил: «Вопрос  о централизации и децентрализации  является простым вопросом меры. Необходимо найти степень ее, наиболее благоприятную  для предприятия». На мой взгляд, децентрализация управления
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.