На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации 

     Ежегодно в мире стремительно увеличивается число предприятий, которые успешно осуществляют сертификацию своих систем качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000.
     ISO 9000 -- серия стандартов ISO, которые применяются при создании и совершенствовании систем менеджмента качества организаций.
     Этому способствуют внутренние причины, ускоряющие внедрение и сертификацию данных систем. К их числу можно отнести необходимость улучшения качества выполняемых работ, продукции и минимизацию издержек производства. Требования заказчика и необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции оказывают давление на этот процесс из вне. На западе к внешним причинам относят и распространенную практику оценки системы качества в процессе осуществления процедуры обязательной сертификации продукции.  

     Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 90 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности. 

     Сертификация производится по единственному стандарту из этой серии, содержащему требования: ISO 9001. Организация ISO не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией систем менеджмента качества отдельных организаций занимаются специально сформированные аудиторские организации (органы по сертификации). Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами. Впрочем, существуют и независимые системы аккредитации
     На сегодняшний день в России утвержден стандарт ISO 9001 версии 2008 года и вводится в действие 13 ноября 2009, стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008 -- 10 сентября 2009 года. 

     Сертификаты, выдаваемые аккредитованными в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии России компаниями, не являются международными. Такие сертификаты выдаются в соответствии с Российским стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и действуют только на территории РФ.
     В нашей стране сертификация системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000 до последнего времени проводилась на добровольных началах. Отечественные организации, осуществляющие сертификацию систем качества, не признаны за рубежом. Поэтому российские предприятия, желающие иметь соответствующий уровень документа о сертификации своей системы качества, обращаются к зарубежным фирмам, работающим в этой области.
     Выполнение последнего требования создаст необходимые условия для признания отечественных сертификатов на системы качества за рубежом, обусловит возможность вхождения российских систем сертификации в международные союзы и соглашения, что в свою очередь ускорит процесс международной интеграции в этой области.
     В состав Системы сертификации ГОСТ Р включен Регистр систем качества, обслуживающий как добровольную, так и обязательную сертификацию систем качества. ГОСТ Р имеет статус не только национальной системы сертификации, но и признана за рубежом.
     Процесс проведения сертификации системы качества (по ГОСТ Р 40.003-96) состоит из трех этапов:
     - заочная (предварительная) оценка системы качества;
     - окончательная оценка и проверка системы качества;
     - осуществление инспекционного контроля за сертифицированной системой качества.
     Концепция сертификации систем качества основывается на идее согласования требований отечественных систем с зарубежными системами сертификации. Это позволит исключить необходимость повторных сертификаций систем качества путем взаимного признания результатов сертификации.
     Сертификация является составной частью всеобщего управления качеством, способствует решению проблемы безопасности, осуществляя глобальный контроль и развитие конкурентной среды, не допускающей реализацию на рынке небезопасных товаров и услуг.  

     Сертификация в России осуществляется на следующих принципах: 

     *   добровольность; 

     *   бездискриминационный доступ к участию в процессах сертификации; 

     *   объективность оценок; 

     *   воспроизводимость результатов оценок; 

     *   конфиденциальность; 

     *   информативность; 

     *   специализация органов по сертификации; 

     *   обязательность проверки выполнения требований, предъявляемых к продукции (услуге) в законодательно регулируемой сфере; 

     *   достоверность доказательств со стороны заявителя соответствия системы качества нормативным требованиям. 

     Принцип добровольности основывается на том положении, что сертификация осуществляется только по инициативе заявителя и при наличии письменной заявки, если иное не предусмотрено законодательными актами. 

     К сертификации в Российской Федерации допускаются все организации, подавшие заявку на сертификацию и признающие установленные принципы, требования и правила. Кроме этого, исключается любая дискриминация заявителя 

     и любого участника процесса сертификации, будь то цена, завышенная в сравнении с другими заявителями, неоправданная задержка по срокам, необоснованный отказ в приеме заявки и др. 

     Объективность оценок обеспечивается, во-первых, независимостью органа по сертификации и привлекаемых им экспертов от заявителей или других организаций, заинтересованных в результатах оценки и сертификации, во-вторых, полнотой состава комиссии экспертов, в-третьих, компетентностью проводящих сертификацию экспертов, аттестованных в установленном порядке. 

     Для обеспечения воспроизводимости результатов оценок применяются правила и процедуры проверки, основанные на единых требованиях, оценка проводится на основе фактических данных, результаты оценки документально фиксируются и хранятся. 

     Конфиденциальность всей информации об организации на всех этапах сертификации и по ее результатам, характеризующим состояние системы качества (производства) и соответствие персонала, обеспечивается руководством органа по сертификации как в части штатного, так и привлекаемого к работам по сертификации персонала. К конфиденциальной информации, в частности, относятся: 

     *   сведения о технологии и организации производства, перспективных разработках продукции, «ноу-хау», коммерческие данные и сведения, которые могут представлять интерес для конкурентов; 

     *   сведения о недостатках организации, несоответствиях, материальных, организационных и технических трудностях, которые могли бы повредить престижу организации, принести ей моральный или материальный ущерб; 

     *   сведения об экономических взаиморасчетах между участниками сертификации и др. 

     Информацию, составляющую служебную или коммерческую тайну, защищают способами, предусмотренными Гражданским кодексом РФ и другими законами. В случае, когда продукция (услуга), производимая предприятием, а также условия производства могут угрожать здоровью потребителей и представляют опасность для экологии, принцип конфиденциальности информации не соблюдается. 

     Специализация органов по сертификации систем качества (производств) достигается как областью аккредитации органа, так и наличием в его штате или среди привлекаемого 

     персонала экспертов и консультантов, специализированных в соответствующей сфере деятельности. 

     Участие в системах сертификации может быть в трех формах: 

     *   допуск к системе сертификации; 

     *   участие в системе сертификации; 

     *   членство в системе сертификации. 

     Допуск к системе сертификации означает возможность для заявителя осуществить сертификацию в соответствии с правилами данной системы. Участие и членство в системе сертификации устанавливаются на уровне сертификационного органа. Участник системы сертификации-- это орган по сертификации, который в своей деятельности применяет правила данной системы, но не имеет права участвовать в управлении системой. Сертификация призвана содействовать развитию международной торговли. Однако система сертификации может оказаться техническим барьером. Устранению технических барьеров в торговле способствуют соглашения о взаимном признании, которые в зависимости от количества стран, признающих результаты деятельности другой (других) стороны, бывают односторонние, двусторонние, многосторонние. 

     Одностороннее соглашение состоит в принятии одной стороной результатов работы другой стороны. 

     Двустороннее соглашение -- соглашение по взаимному признанию, т.е. оно включает принятие каждой стороной результатов работы другой стороны. 

     Многостороннее соглашение -- это соглашение о взаимном признании результатов работы более чем двух сторон. 

     В рамках подобных соглашений права и обязанности сторон могут быть одинаковыми. Однако возможности сторон могут не совпадать, что приводит к неэквивалентным отношениям. Это следует учитывать при двусторонних отношениях, которые не всегда бывают отношениями на основе взаимности, при которых обе стороны имеют одинаковые права и обязанности по отношению друг к другу. 

     В России сертификация как импортных, так и отечественных товаров (продукции) проходит по одним и тем же правилам. Однако подход к обязательной и добровольной сертификации в нашей стране и, например, на Западе сильно различается. За рубежом у вас не купят товар (продукцию) без соответствующего сертификата. В условиях жесткой конкуренции и избытка товаров на рынке его наличие стало непременным требованием обеспечения продаж, реализации продукции. В России, напротив, резко увеличился объем распространения продукции низкого сорта и даже опасной для здоровья человека. В этой связи решение одной из главных проблем российской экономики лежит в области расширения сферы внедрения обязательной сертификации. 

     Ежегодно обновляется и пополняется номенклатура товаров обязательной сертификации. Первые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, включали детские товары, электроприборы бытового назначения, индивидуальные автотранспортные средства, продукты питания. 

     Следует подчеркнуть, что продукция (товары), ввозимая на территорию России и нуждающаяся в подтверждении безопасности, должна помечаться специальным кодом ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). При импорте автотранспортных средств предусмотрен сертификат соответствия «Одобрение типа транспортного средства». 

     Продукцию, подлежащую обязательному страхованию, в том случае, если не получен сертификат соответствия, рекламировать запрещается. Когда же сертификат имеется, о нем желательно упомянуть в рекламе. 

     Ежегодно в мире стремительно увеличивается число предприятий, которые успешно осуществляют сертификацию своих систем качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000. Этому способствуют внутренние причины, ускоряющие внедрение и сертификацию данных систем. К их числу можно отнести необходимость улучшения качества выполняемых работ, продукции и минимизацию издержек производства. Требования заказчика и необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции оказывают давление на этот процесс извне. На западе к внешним причинам относят и распространенную практику оценки системы качества в процессе осуществления процедуры обязательной сертификации продукции.
       В нашей стране сертификация системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000 до последнего времени проводилась на добровольных началах. Отечественные организации, осуществляющие сертификацию систем качества, не признаны за рубежом. Поэтому российские предприятия, желающие иметь соответствующий уровень документа о сертификации своей системы качества, обращаются к зарубежным фирмам, работающим в этой области.
          В этой связи Ростехрегулирование значительное внимание уделяет следующим проблемам:
      упорядочению сертификации систем качества, проводимой в рамках работ по сертификации систем качества;
 
      активизации деятельности по самой сертификации систем качества;
 
      согласованию российских требований по сертификации систем качества с международными нормами и правилами.
 
      Выполнение последнего требования создаст необходимые условия для признания отечественных сертификатов на системы качества за рубежом, обусловит возможность вхождения российских систем сертификации в международные союзы и соглашения, что, в свою очередь, ускорит процесс международной интеграции в этой области.
 
 
                            Экономические оценки работы по сертификации. 

      Сегодня государство контролирует не весь набор показателей качества продукции. В зоне его внимания находятся лишь показатели безопасности, т.е. именно те показатели, которые выпали из зоны непосредственных интересов продавца и в ряде случаев оказываются не на первом месте при выборе продукции потребителем.
     Таким образом, государство, введя законодательным путем обязательную сертификацию, предприняло попытку выступить в качестве посредника в вопросах обеспечения безопасности и качества продукции и услуг.
     В обеспечении качества продукции основные затраты изготовителя направляются на достижение товарных характеристик. Издержки на обеспечение безопасности продукции производитель стремится сократить до минимума. Потребитель в своем подавляющем большинстве тоже не желает оплачивать расходы, связанные, например, с последующей их утилизацией с целью охраны окружающей среды. Поэтому государство и ввело тарифы на услуги по обязательной сертификации. Такой подход позволил найти компромиссное решение, удовлетворяющее всех участников деятельности по обязательной сертификации. 

При оплате работ по сертификации руководствуются следующими принципами: 

       оплата всего перечня фактически произведенных работ по сертификации осуществляется за счет средств предприятий, организаций и физических лиц, подавших заявку на их проведение, независимо от принятого органом по сертификации решения (исключение составляет лишь финансирование работ, проводимое в соответствии с законодательством из средств государственного бюджета);
 
      рентабельность работ по обязательной сертификации не должна превышать уровня 35%;
 
      перечень работ по осуществлению инспекционного контроля за продукцией и услугами, подлежащими обязательной сертификации, производится в размере фактически произведенных затрат организациями, выполняющими данный вид работ;
 
      часть прибыли, остающаяся на счетах органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) от проведения работ по обязательной сертификации, должна направляться на совершенствование и развитие нормативно-технической и испытательной базы, идти на организацию и проведение процесса обучения персонала.
 
     Маркировка товаров 

     Союз потребителей Российской Федерации среди проблем потребительского рынка выделяет получение достоверной и исчерпывающей информации о товарах, как одну из главных.
     За качество изделия несет ответственность, в первую очередь, производитель. Он должен обеспечить необходимый уровень качества продукции, применяя соответствующую технологию, сырье и комплектующие материалы. С другой стороны, потребитель тоже в какой-то степени, хотя и не напрямую, влияет на качество. Он должен уметь пользоваться своими правами и обязанностями в отношении изготовителя и продавца, знать и четко представлять потребительские свойства изделий.
     Носителем информации о потребительских свойствах продукции: ее особенностях, характеристиках, изготовителе, рекомендации об ее использовании, применении и хранении, может быть и набор принятых условных обозначений, выполненный в виде этикетки или нанесенный непосредственно на упаковку или тару изделия.
     Таким образом, этикетка или ярлык на товаре (его упаковке) включает информацию о названии товара, знаках соответствия, товарного знака, а также наименования места происхождения изделия, штриховой код, экологическую маркировку, символы, обозначающие меры предосторожности, безопасности, знаки о весе товара, его гарантийном сроке и другие обозначения и знаковые системы информации.
     На этикетках принято использовать знаковую информацию, так она способна вместить более полные и емкие сведения, размещенные на ограниченной площади, что позволяет сделать доступной восприятие ее содержания потребителем, оказать положительное влияние на принятие решения о покупке товара. Зная это, производитель уделяет большое внимание ее профессиональному изготовлению, выделяя специальную статью затрат на маркировку и этикетирование продукции.[10]
     Раскроем содержание основных терминов, имеющих отношение к данной проблеме.
     Знак (символ) - в данном случае изображение, представляющее свойства, характеристики или отношение изделия и используемое для хранения и передачи информации.
     Код - упорядоченная совокупность условных знаков, символов, предназначенная для передачи, обработки и хранения различной информации.
     Марка (производственная) - условное обозначение изготовителя продукции на изделии или его упаковке.
     Реклама - информация, включающая сведения о потребительских свойствах продукции и услуг для создания спроса на них с целью успешной реализации.
     Прагматика - направление науки, исследующей проблемы, связанные с интерпретацией знаков: их ясность, понятность, ценность и полезность для пользователя.
     Знаки соответствия - знаки, подтверждающие уровень качества продукции и, обычно, употребляющиеся на сертификатах, таре и упаковках.
     Так, например, первым всем известным отечественным знаком соответствия был "Знак качества»
     Сегодня в странах Европейского сообщества наступает новый этап интеграционных процессов в вопросах сертификации продукции и маркировки изделий на предмет их соответствия требованиям общеевропейских норм и стандартов. В качестве единого для всех стран утвержден знак "СЕ".
     Основными критериями применения знака "СЕ" являются следующие:
     - единый знак должен отвечать только общепринятым требованиям и полностью заменяет положения соответствующих национальных законодательств;
     - знак указывает, что продукция может быть реализована на рынке без ограничения, так как она или производитель соответствует требованиям и осуществлены необходимые действия по оценке соответствия;
     - знак проставляется на продукции или в особых случаях на упаковке, сопроводительной документации;
     - знак проставляется лишь в том случае, если выполнены абсолютно все требования и директивы, предъявляемые к продукции, и проведена соответствующая проверка ответственным лицом;
     - указания на требования и стандарты, которым соответствует продукция, должны содержаться в отчетах об испытаниях и в сертификатах, а не в знаке;
     - при участии третьей стороны при проведении испытаний на соответствие знаку "СЕ" ей рекомендуется проставлять также и свой знак (штамп, клеймо);
     - только знак "СЕ", а не национальные знаки отражает соответствие требованиям законодательства стран Европейского сообщества.
     В настоящее время знаки соответствия директивам ЕС ("СЕ") заметно повышают конкурентоспособность продукции. Они широко используются ведущими европейскими компаниями, что является показателем их заботы о высоком качестве продукции и пристального внимания к вопросам, связанным с безопасностью и экологией.
     Несомненно, что к достижению тех же целей должны стремиться и отечественные производители. Производство продукции, отвечающей требованиям европейского знака соответствия, позволит беспрепятственно выходить на европейский и мировой рынки.
     В том случае, если продукция имеет ограниченный срок хранения, быстро портящаяся, сертификат выдается не на продукт, а на систему управления качеством предприятия-производителя.
     В России на изделия длительного пользования (теле-, радиоаппаратуру, холодильники, автомашины) сертификат соответствия выдается сроком на три года.
     С 1995 года одним из необходимых условий поставки продукции на европейский рынок стало обязательное нанесения штрихового кода.
     Информация, запрограммированная в штриховом коде, изначально создавалась как средство передачи информации по всей цепочке, от изготовителя к оптовику, затем к розничному торговцу и, наконец, к покупателю. Штриховой код не только помогает узнать, когда, кому, куда, сколько, по какой цене была отгружена продукция, но и иметь информацию, какой товар, по какой цене пользуется сейчас наибольшим спросом в магазине, а также каковы его запасы, куда можно обратиться за их пополнением и т.д. Внедрение штрих-кода существенным образом облегчило инвентаризацию, контроль и учет, складирование продукции. Помимо этого продавец по просьбе покупателя может легко установить по штриховому коду фирму-поставщика данного товара для предъявления имеющихся претензий по качеству
     Маркировка - это совокупность обозначений: текст, отдельные цветовые и графические символы, а также их комбинации (условные обозначения и рисунки).
     Она наносится или непосредственно на изделие, или на этикетку, ярлык, табличку, упаковку, тару. В зависимости от конкретных условий соответствующая информация должна указываться в сопроводительной документации обязательно к каждой единице продукции.
     Предусмотрены конкретные требования к маркировке. Она должна быть разборчивой, четкой, устойчивой к воздействию окружающей среды. Способы нанесения, применяемые для этого материалы должны не только указывать характеристики продукции, но и обеспечивать качество изображения в течение всего срока ее использования, эксплуатации.
     Например, информация, содержащаяся в маркировке опасных веществ должна быть достаточной для обеспечения безопасности в обращении с ними и включать в себя следующие положения:
     - наименование вещества, торговую марку;
     - классификационный шифр действующего стандарта на классификацию и маркировку опасных грузов, серийный номер ООН;
     - сигнальные слова "ОПАСНО", "ОСТОРОЖНО", которые выделяются жирным шрифтом и служат для привлечения внимания пользователя;
     - символы видов опасности, присущих данному веществу, выполненные на оранжевом или желтом фоне черным цветом;
     - описание опасности: пути проникновения и возможные последствия от воздействия вещества как на людей, так и на окружающую среду;
     - меры предосторожности и средства защиты, а также способы его безопасной утилизации. Для смесей веществ дополнительно указывается наименование и количество опасных веществ в каждой упаковке;
     - меры и действия для оказания первой медицинской помощи в случае поражения веществом;
     - полные данные поставщика;
     - номер партии продукции;
     - количество вещества в маркируемом контейнере, упаковке.
     В настоящее время на международном уровне широкое распространение получила экологическая маркировка.
     Сегодня в нашей стране пока еще отсутствует общепризнанная система экологической маркировки. В то время как экологические показатели продукции становятся все более и более значимыми при ее реализации, т.е. повышают конкурентоспособность изделий, учитывая и то, что и для потребителя далеко не последнюю роль играет общепризнанная эко-маркировка.  

     Условно эко-знаки делятся на три группы:
     1. Знаки, указывающие на безопасность применения изделий, их свойств для окружающей среды. Применяются и как экологические символы, например, "Зеленая точка", " Белый лебедь", "Голубой ангел".
     2. Знаки (надписи) для обозначения изделий, поддающихся утилизации, и продукции, полученной в результате переработки вторичного сырья, а также призывающие к охране окружающей среды. В качестве примера может служить знак, применяемый в США для обозначения бумаги, полученной из вторичного сырья или эмблема вторичной обработки (ресайклинга) для маркировки продукции изготовленной из вторичного сырья, контейнеров и баков для сбора конкретного вида отходов и т.д.
     3. Знаки опасности, исходящей от изделий или веществ, их применения для человека и окружающей среды. Данный вид знаков, как правило, дублируется соответствующими надписями (огнеопасно, вредно, раздражитель и т.д.), а также пояснениями вредного воздействия, порядка применения и утилизации.
     В ближайшем будущем проблемы экологической маркировки займут место среди первоочередных задач отечественной экономики. Экологическая маркировка в современном мире все более явно становится средством рекламы и конкурентной борьбы, что легко достигается путем установления протекционистских барьеров. Следовательно, рано или поздно российские производители вынуждены будут решать проблемы, связанные с экологической маркировкой.
     Такое решение проблемы было достигнуто благодаря сочетанию в символе основного элемента, характеризующего процесс (утюг - глажение, таз - стирка, квадрат - механическая чистка и т.д.) и дополнительного - ограничения или запрет данного вида обработки (цифры - температурный режим, косой крест - недопустимость обработки). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.