Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовое положение религиозных объединений, профсоюзных, благотворительных и некоммерческих организаций и фондов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Омский  ФЭК - филиал ФГОУ ВПО 
«Академия бюджета и казначейства Министерства Финансов РФ» 
 

Цикловая  методическая комиссия
«Экономики, права и информатики» 
 
 
 
 

ПРАВОВОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,
ПРОФСОЮЗНЫХ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФОНДОВ 
 
 
 
 
 
 
 

                    Исполнитель: И. Маркина,
                    студентка гр. 40,
                    Руководитель: Е.Д.Логинова,
                    преподаватель 
                     
                     

Омск 2008

Содержание

 

Введение

     Актуальность  темы. Некоммерческие организации, добровольные гражданские инициативы составляют фундаментальную основу гражданского общества. Деятельность некоммерческих организаций способствует созданию благоприятных условий для развития экономики, социальной сферы, некоммерческого предпринимательства, эффективного функционирования гражданского общества. Число некоммерческих организаций непрерывно растет, развивается законодательная и нормативно-правовая база регулирования их деятельности.

     При анализе становления институциональных  основ некоммерческих организаций  необходимо учитывать, что социальные функции выполняют в значительной мере государственные, а также коммерческие структуры. Поэтому при разработке нормативных актов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций, следует принимать во внимание их роль в той или иной отрасли, зависимость развития от уровня доходов государственного бюджета и населения. Государственное регулирование деятельности некоммерческих организаций должно учитывать их социально-экономические особенности.
     Анализ  законов и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций, свидетельствует о многообразии их социально-экономических функций. Сложно установить единые нормы, например для потребительской кооперации, где часть прибыли может распределяться между пайщиками в виде дохода на паевые взносы, и религиозных организаций, где такой практики не существует. Поэтому пакет законов объективно необходим. В то же время без разработки общих основ законодательства о некоммерческих организациях невозможно. С учетом всего этого в перспективе укрепления институционально-правовых основ функционирования некоммерческих организаций потребует выработки и общих законодательных норм. Совершенствование институционально-правовых норм предполагает, с одной стороны, обобщение правил деятельности различных некоммерческих организаций, а с другой, - четкую формулировку их специфики. Дальнейшее развитие некоммерческих организаций, повышение их социальной значимости будет зависеть и от информированности населения.
     Цель - изучение правового положения некоммерческих организаций в целом, а также отдельных организационно-правовых ее форм.
     Задачи:
    Рассмотреть правовое положение некоммерческих организаций.
    Изучить организационно-правовые формы некоммерческих организаций, а именно: религиозных объединений, профсоюзов, благотворительных организаций и фондов.
     Объект  исследования составляет совокупность административно-правовых отношений, складывающихся в процессе определения правового положения некоммерческих организаций, их законодательной базы, статуса.
     Предмет исследования: понятие некоммерческой организации, ее создание, реорганизация и ликвидация; понятия религиозной организации, профсоюза, благотворительной организации, фонда, их административно-правовой статус.
     Изучению  данной темы посвящены работы П.Савченко, К.А. Чернеги, Г.Ю.Касьяновой и др.  
 
 

 

      Глава 1. Некоммерческие организации

1.1. Правовое положение некоммерческой организации

     Некоммерческими организациями  являются юридические лица, цель деятельности которых – не получение прибили  и ее распределение, а решение  социальных, благотворительных, культурных, образовательных,  научных и управленческих задач 1.
     Некоммерческая  организация считается созданной  как юридическое лицо с момента  ее государственной регистрации  в установленном законом порядке, имеет в собственности или  в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением частных учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
     Некоммерческая  организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
     Некоммерческая  организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему 2.
     Некоммерческая  организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.
     Место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации, которое указываются в ее учредительных документах 3.
     В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 «О некоммерческих организациях» (далее – Закона) некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Согласно  п. 1 ст.25 Закона некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческая организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
     Источниками формирования имущества являются:
     - регулярные и единовременные поступления от учредителей;
     - добровольные имущественные взносы  и пожертвования;
     - выручка от реализации товаров,  работ, услуг;
     - дивиденды;
     - доходы, получаемые от собственности  некоммерческой организации;
     - другие, не запрещенные законом  поступления 4.

1.2. Создание некоммерческой  организации. Учредительные  документы

     Согласно  ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут создаваться только в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных законом.
     Пунктом 1 ст. 13 Закона предусмотрены два варианта создания некоммерческой организации: в результате ее учреждения или реорганизации существующей некоммерческой организации.
     Создание  некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению  учредителей.
     Учредителями  некоммерческой организации в зависимости  от ее организационно- правовых форм могут выступать как физические, так и юридические лица. Число их не ограничено, если иное не установлено федеральным законом 5.
     В соответствии с п.1 ст. 14 Закона учредительными документами некоммерческой организации являются:
     1. устав, утвержденный учредителями (участниками), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации;
     2. учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза.
     В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода  учредителей из ее состава 6.

1.3. Реорганизация и  ликвидация некоммерческой  организации

     Некоммерческие  организации могут быть реорганизованы в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. Реорганизация может происходить в следующих формах: слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При этом вновь возникшая некоммерческая организация, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, должна пройти процедуры государственной регистрации. Если реорганизация некоммерческой организации происходит в форме присоединения к ней другой организации, то первая из них считается реорганизованной только с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. При преобразовании некоммерческой организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной организации в соответствии с передаточным актом 7.
     По  общему правилу решение о реорганизации  некоммерческой организации принимается  органом управления некоммерческой организации или ее учредителями 8.
     Существуют  особенности реорганизации некоммерческих организаций, которые заключаются в предоставлении органам государственной регистрации передаточного акта и разделительного баланса.
     ГК  РФ не определяет форму этих документов, но предъявляет к ним определенные требования:
     - данные документы должны быть утверждены органом, принявшим решение о реорганизации;
     - и передаточный акт и разделительный  баланс должны содержать положения  о правопреемстве по всем обязательствам  реорганизуемой организации   в отношении всех кредиторов  и всех должников.
     ГК  РФ предъявляет еще одно требование к порядку реорганизации некоммерческой организации. Это относится к  обязанности органа, принявшего решение  о реорганизации, уведомить кредиторов о реорганизации. При этом кредиторы  имеют право потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является реорганизуемая организация, и возмещения убытков 9.
     Некоммерческая  организация может быть ликвидирована.
     Решение о ликвидации некоммерческой организации (кроме ликвидации фонда) принимают учредители или орган управления. Учредители назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают сроки ликвидации некоммерческой организации. К ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемой некоммерческой организации, ликвидационная комиссия получает также право выступать в суде от имени ликвидируемой организации 10.
     Ликвидационная  комиссия должна поместить в орган  печати сообщение и ликвидации некоммерческой организации, указав порядок и сроки  заявления требований ее кредиторами. По окончании  срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия должна представить промежуточный баланс. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия должна представить ликвидационный баланс, который утверждается учредителями. Если после удовлетворения требований кредиторов у организации остается на балансе имущество, то оно может быть оставлено некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, или на благотворительные цели.
     Если  использование имущества ликвидируемой  некоммерческой организации не представляется возможным, то оно обращается в доход  государства.
     Завершается ликвидация некоммерческой организации  после внесения об этом записи в  ЕГРПО. Для чего в органы, осуществляющие государственную регистрацию, необходимо представить следующие документы:
     - заявление о внесении записи  о ликвидации (в случае добровольной  ликвидации) или о прекращении  деятельности некоммерческой организации,  подписанное уполномоченным лицом;
     - решение соответствующего органа о ликвидации или о прекращении деятельности некоммерческой организации;
     - устав некоммерческой организации  и свидетельство о ее государственной  регистрации;
     - ликвидационный баланс, передаточный  акт или разделительный баланс;
     - документ, подтверждающий уничтожение  печати некоммерческой организации  11.  
 
 
 
 
 
 

2. Организационно-правовые  формы некоммерческих  организаций

2.1. Религиозные объединения

     «Каждому  гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая  право исповедовать индивидуально  или совместно с другими любую  религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения  и действовать в соответствии с ними» 12.
     Религиозным объединением в Российской Федерации  признается добровольное объединение  граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях  совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:
     - вероисповедание;
     - совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
     - обучение религии и религиозное воспитание своих последователей 13.
     Правовой статус религиозных объединений имеет свои особенности. Согласно ст. 14 Конституции РФ «религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом» и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Поэтому религиозные объединения, будучи похожими на общественные, таковыми не являются по свои целям. Однако это не исключает религиозные объединения из субъектов административного права.
     Религиозные объединения могут создаваться в виде религиозных групп и религиозных организаций.
     Религиозной группой признается добровольное объединение  граждан, образованное в целях совместного  исповедания и распространения  веры, осуществляющее деятельность без  государственной регистрации и  приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляется в пользование группы ее участниками.
     Религиозной организацией признается добровольной объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания  и распространения веры и зарегистрированное в качестве юридического лица. Государственная регистрация осуществляется органами юстиции. Религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в ряде случаев, в том числе, когда ее цели и деятельность противоречат законодательству или она не признана в качестве религиозной.
     Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.
     Религиозная организация действует на основании  устава, который утверждается учредителями или центральной религиозной организацией и должен отвечать всем требованиям гражданского законодательства. Государство не вмешивается в законную деятельность религиозной организации 14.
     Надзор  за исполнением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях осуществляют органы прокуратуры. Орган, зарегистрировавший религиозную организацию, осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно   целей и порядка ее деятельности 15.
     Религиозные организации могут быть ликвидированы  по решению их учредителей или  суда. Основаниями для ликвидации являются: нарушение общественной безопасности и общественного порядка, подрыв безопасности государства; действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя; создание вооруженных формирований; пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни, посягательство на личность, права и свободы граждан; принуждение к разрушению семьи; склонение к самоубийству; побуждение граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, к совершению иных противоправных действий и др 16.

2.2. Профессиональные союзы

     Профсоюз - добровольное общественное объединение  граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов 17.
     Профессиональные  союзы – исторически сложившаяся  организационная форма объединения  трудящихся. Как общественное явление они представляют собой многообразную и сложную систему отношений и связей внутреннего и внешнего характера. Это – самая массовая общественная организация.
     Основные  задачи профсоюзов связаны с осуществлением их главной функции – защиты прав и интересов работников в сфере труда и связанных с трудом отношений.
     Права и обязанности профсоюзов в сфере  труда имеют следующие особенности:
     1) юридические обязанности прямо не возлагаются государством на профсоюзы, они вытекают из защитной функции этой общественной организации, опираются на их уставы и неразрывно связаны с правами;
     2) это обязанности не перед государством, а перед работниками, чьи интересы  профсоюзы должны представлять  и защищать;
     3) юридические обязанности профсоюзов  заключаются в необходимости реализации предоставленных им прав;
     4) выполнение такого рода обязанностей  обеспечивается, прежде всего, силой  общественного, морального (внутрипрофсоюзного)  воздействия.
     Права профсоюзов в сфере труда классифицируются по ряду признаков:
     - по их положению в системе прав данной организации;
     - по степени общности;
     - по степени самостоятельности;
     - по формам реализации;
     - по содержанию (кругу вопросов, решаемых  профсоюзами или с их участием);
     - по кругу лиц, чьи права и  интересы вправе представлять  и защищать профсоюзы.
     Юридические гарантии – это такие государственно-правовые средства, которые охраняют и защищают права профсоюзов от нарушений со стороны работодателей (администрации), их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, дают возможность профсоюзам беспрепятственно осуществлять свои правомочия.
     В систему юридических гарантий прав профсоюзов входят гарантии:
     а) имущественные;
     б) личные;
     в) обязанность государственных органов, администрации содействовать деятельности профсоюзов;
     г) надзор и контроль за соблюдением законодательства о правах профсоюзов;
     д) юридическая ответственность  18.
     «За невыполнение своих обязательств по коллективному договору, соглашению, организацию и проведение забастовки, признанной судом незаконной, профсоюзы  и лица, входящие в их руководящие органы, несут ответственность в соответствии с федеральными законами» 19.

2.3. Благотворительные  организации

     Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная  для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц 20.
     Под участниками благотворительной  деятельности граждане и юридические  лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели 21.
     Благотворители  – физические и юридические лица, благотворящие в формах:
     - бескорыстной,  безвозмездной и  льготной передачи в собственность  имущества;
     - передачи прав пользования, владения и распоряжения на имущественные и иные объекты собственности;
     - безвозмездного выполнения работ,  предоставления услуг благотворителями.
     Добровольцы и волонтеры – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в  форме безвозмездного труда в  интересах благополучателя, в том  числе в интересах благотворительной организации 22.
     Источники формирования имущества благотворительных  организаций: денежные и иные пожертвования  граждан и юридических лиц, поступления  от деятельности по привлечению ресурсов; добровольные имущественные взносы их участников 23.
     Высшим  органом управления благотворительной  организацией является ее коллегиальный  орган, формируемый в порядке, предусмотренном  уставом благотворительной организации.
     Реорганизация и ликвидация благотворительной  организации осуществляются в установленном законом порядке.
     Благотворительная организация не может быть реорганизована в хозяйственное товарищество или  общество.
     При ликвидации благотворительной организации  ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном уставом, или по решению ликвидационной комиссии, если порядок использования имущества благотворительной организации не предусмотрен в ее уставе или если иное не установлено федеральным законом 24.

2.4. Фонд

     Фондом  признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели 25.
     Фонд  осуществляет свою деятельность на основании  устава, в котором определяется порядок  формирования органов управления фондом и их компетенция. В целях контроля за деятельностью фонда законодательство устанавливает специальные требования: наличие попечительного совета фонда, публичная отчетность фонда, особый порядок ликвидации 26
     Имущество, переданное фонду учредителями, является собственностью фонда. Фонд обязан использовать имущество для целей, определенных в его уставе, и ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
     Решение о ликвидации фонда может принять  только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
    если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
    если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
    в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;
    в других случаях, предусмотренных законом.
    В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные  в уставе фонда 27.

Заключение

     Исходя  из вышесказанного следует: некоммерческими организациями являются юридические лица, цель деятельности которых – не получение прибили и ее распределение, а решение социальных, благотворительных, культурных, образовательных,  научных и управленческих задач. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением частных учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Пунктом 1 ст. 13 Закона предусмотрены два  варианта создания некоммерческой организации: в результате ее учреждения или реорганизации  существующей некоммерческой организации. Реорганизация может происходить в следующих формах: слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Некоммерческая организация может быть ликвидирована. Решение о ликвидации некоммерческой организации принимают учредители или орган управления. Учредители назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают сроки ликвидации некоммерческой организации. Завершается ликвидация некоммерческой организации после внесения об этом записи в ЕГРПО.
     Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
     Религиозные объединения могут создаваться  в виде религиозных групп и религиозных организаций.
     Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей  деятельности подразделяются на местные  и централизованные. Религиозная  организация действует на основании  устава, который утверждается учредителями или центральной религиозной организацией и должен отвечать всем требованиям гражданского законодательства. Государство не вмешивается в законную деятельность религиозной организации. Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению их учредителей или суда.
     Профсоюз - добровольное общественное объединение  граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях  представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.