На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Здравоохранение как система: общие принципы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Здравоохранение как система: общие  принципы.
Для анализа системы  здравоохранения и выявления  общих подходов к ее развитию необходимо уточнить основные методологические вопросы, ответы на которые определяют цели и задачи здравоохранительной политики и выбор методов их достижения.
Во-первых, что понимается под системой здравоохранения, какие  виды деятельности и институты она  включает. Различные понимания системы  здравоохранения можно сгруппировать  следующим образом,
«все виды деятельности, главная цель которых состоит  в продвижении, восстановлении и  поддержании здоровья» 
меры, непосредственно  направленные на обеспечение здоровья и лечение болезни, то есть система  оказания медицинских услуг,
более широкие меры, направленные на поддержание здоровья, например здоровый образ жизни, охрана окружающей среды.
некоторые виды деятельности и  услуги, которые не имеют первоначальной целью обеспечение здоровья, но оказывают  на него существенное косвенное влияние, например образование или жилье.
Таким образом, понимание  того, что представляет собой система здравоохранения может быть различным. Однако чаще всего речь идет о медицинской помощи, и это не случайно, так как бы не рассматривалась система здравоохранения—более узко или более широко, оказание медицинской помощи остается - пока во всяком случае- ее основой. Традиционно ВОЗ оценивает вклад медицинской помощи в поддержание здоровья населения в 20 процентов, отдавая решающую роль образу и условиям жизни, экологии, питанию и т.д. Однако в последнее время появились исследования, которые показывают, что роль медицинской помощи, ее возможности в связи с развитием новых технологий возможно, больше. В связи с этим появилось понятие «смертей, которые можно избежать» (avoidable mortality). Это важно, так как обеспечение доступа к медицинской помощи – своевременно и качественно — это задача, которая поддается управлению со стороны государства, в то время как другие включают сферу личной жизни человека, на которую влиять гораздо сложнее. Обеспечение доступа к медицинской помощи вместе с развитием систем здравоохранения стало задачей не только социальной, но и политической.  

Поэтому принципиальной задачей системы здравоохранения  является обеспечение
права на охрану здоровья;
возможности гражданам  получить достойную медицинскую  помощь качественно и своевременно. 
 
 

СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

Система здравоохранения  в России существует на основании  ряда законодательных актов, призванных обеспечить ее целостность, комплексность  и качество стандартов оказания медицинской  помощи. Возможно, иногда в коридоре своей районной поликлиники мы получаем совсем иное представление о действии системы охраны здоровья в нашей  стране, но нам необходимо понимать, каковы же требования государства на самом деле и в чем они могут  быть нарушены.
Только правовая информированность обеспечит правовую культуру и возможность добиться реализации своих законных требований и ожиданий. Поэтому давайте еще  раз перечитаем Законодательство и  процитируем ряд основных статей, посвященных общему устройству этой системы и месту в ней государственной, муниципальной и частной медицины.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
Раздел III Организация охраны здоровья граждан  в Российской Федерации
Статья 9. Полномочия высших органов государственной  власти и управления Российской Федерации  в области охраны здоровья граждан
Верховный Совет  Российской Федерации определяет основные направления федеральной государственной  политики в области охраны здоровья граждан, принимает закон и утверждает федеральные программы по вопросам охраны здоровья граждан; утверждает республиканский  бюджет Российской Федерации, в том  числе в части расходов на здравоохранение, и контролирует его исполнение.
Президент Российской Федерации руководит реализацией  федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, не реже одного раза в год представляет Верховному Совету Российской Федерации  доклад о государственной политике в области охраны здоровья граждан  и состоянии здоровья населения  Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет федеральную  государственную политику в области  охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные  программы по развитию здравоохранения; в пределах, предусмотренных законодательством, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.
Статья 10. Финансирование охраны здоровья граждан
Источниками финансирования охраны здоровья граждан являются:
Средства бюджетов всех уровней;
Средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское  страхование в соответствии с  Законом Российской Федерации "О  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации";
Средства целевых  фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
Средства государственных  и муниципальных предприятий, организаций  и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;
Доходы от ценных бумаг;
Кредиты банков и  других кредиторов;
Безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
Иные источники, не запрещенные законодательством  Российской Федерации. 

Статья 12. Государственная  система здравоохранения
К государственной  системе здравоохранения относятся  Министерство здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения  республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и  Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государственный  комитет санитарно-эпидемиологического  надзора Российской Федерации, которые  в пределах своей компетенции  планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.
В государственную  систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и  организации, аптечные учреждения, создаваемые  министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями  Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.
Предприятия, учреждения и организации государственной  системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности  являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с  настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения  Российской Федерации, министерств  здравоохранения республик в  составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 
 

Статья 13. Муниципальная  система здравоохранения
К муниципальной  системе здравоохранения относятся  муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной  собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и  организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные  учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе  Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления. 

Муниципальные органы управления здравоохранением несут  ответственность за санитарно-гигиеническое  образование населения, обеспечение  доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения  на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций  муниципальной системы здравоохранения  осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных  для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством  Российской Федерации. 

Статья 14. Частная  система здравоохранения
К частной системе  здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество  которых находится в частной  собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой  и частной фармацевтической деятельностью.
В частную систему  здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские  учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые  частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными  объединениями, а также физическими  лицами.
Деятельность учреждений частной системы здравоохранения  осуществляется в соответствии с  настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения  Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. лекарственное обеспечение  граждан.
В красноярске
Обеспечение мер  социальной поддержки граждан в  части лекарственного обеспечения  на территории Красноярского края осуществляется в соответствии с нормативными и  правовыми актами Российской Федерации  и Красноярского края.
Основным направлением реализации мер социальной поддержки  в части лекарственного обеспечения  в настоящее время определена работа по обеспечению рациональности назначения лекарственных средств  и эффективности затрат, создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения Красноярского  края.
В целях создания эффективной системы лекарственного обеспечения населения края решаются следующие задачи:
Обеспечение доступности  лекарственной помощи населению  края, в том числе при оказании мер социальной поддержки граждан.
Оптимизация использования  финансовых средств, направляемых на приобретение лекарственных средств.
Развитие формулярной  системы на территории Красноярского  края.
Обеспечение надлежащего  качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, поступающих  на территорию края. 
 

Лекарственное обеспечение.
главная »» Минздрав и Соцразвития РФ »» Коллегии 
 
 
 

Одной из самых важных проблем в стране является лекарственное  обеспечение. В настоящее время  сложившаяся структура управления фармацевтическими организациями  не обеспечивает выполнение ими всех задач по эффективному лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений, выполнения государственных  гарантий в этой области.
Лекарственное обеспечение  в Российской Федерации осуществляют более 66 тыс. аптечных учреждений и  около 7 тыс. предприятий оптовой  торговли лекарственными средствами. Из общего числа аптек и аптечных пунктов около 60% государственные (муниципальные) учреждения, в оптовом звене их только 5%. В настоящий момент на российском фармацевтическом рынке упрочили позиции крупные компании, способные влиять на рыночную ситуацию, начали формироваться вертикальные маркетинговые системы, в состав которых входят аптечные склады и предприятия розничной торговли, а иногда и предприятия-производители лекарственных средств.
Особенностью современного этапа развития фармацевтического  рынка следует считать появление  аптечных сетей, формируемых, как правило, оптовыми предприятиями различных  форм собственности или, значительно  реже, российскими производителями. К настоящему времени аптечные сети заняли существенное место на рынке  всех крупнейших городов России. В  середине 2002 г. в них входило в  зависимости от региона от 20 до 25% всех аптек. Формирование аптечных сетей  идет как по пути приватизации старых аптек, так и создания новых.  

Существенно расширился ассортимент лекарственных средств: число предлагаемых к реализации наименований лекарственных средств  в настоящее время достигает 14000.
Вопросы лекарственного обеспечения населения, в том  числе льготных категорий населения (инвалидов, ветеранов и др.) является одним из основных направлений деятельности Минздрава России в рамках программ государственных гарантий.
В настоящее время  льготами по лекарственному обеспечению  пользуются 21% населения, т.е. около 30 млн. человек. Из них примерно 17 млн. человек  имеют право на бесплатное приобретение лекарственных средств, а остальные  имеют право на 50% скидку. При этом количество инвалидов в России составляет примерно 11,4 млн. человек, а это 8 % от общего количества жителей России.
На октябрь месяц 2002г. в целом по России процент  ветеранов, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению, составил 11% (за аналогичный  период 2001г. - 13%). Высокий уровень  этого показателя отмечался в  Воронежской (34,6%), Рязанской (28%) областях, Красноярском крае (18%).
В последние годы усилия Минздрава России были направлены на осуществление мер и разработку предложений по организации в  рамках государственных гарантий бесперебойного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготных категорий граждан.
По расчетам Минздрава  России на выполнение гарантий льготного  лекарственного обеспечения необходимо не менее 10 млрд. рублей (в ценах 2001г.). Реально на эти цели в прошлом  году было выделено за счет средств  бюджетов всех уровней 4,5 млрд. рублей.
По данным Минздрава  России за 9 месяцев 2002г. средняя стоимость  бесплатного рецепта возросла на 3,9% и составила 96 руб. 40 коп., средняя стоимость льготного рецепта возросла на 2,2% и составила 48 руб. 95 коп. При этом стоимость бесплатного рецепта в регионах России колебалась от 53 руб. 11 коп. в Курганской области до 224 руб. в Сахалинской области; льготного рецепта – от 18 руб. 28 коп. в Алтайском крае до 129 руб. в Сахалинской области.
Процент удовлетворения потребности в лекарственных  средствах (от числа обратившихся) составил 90% (в 2001г. – 78,1%). Значительно ниже среднего уровня этот показатель в Республике Мордовия – 54%. Высокий уровень обеспечения  населения по льготным и бесплатным рецептам наблюдался в Ямало-Ненецком АО (100%), Самарской области (100%), Ставропольском крае (100%) и Республике Башкортостан (99%).
Выборочные проверки, проведенные в 2002 г. в республиках  Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Татарстан, Архангельской, Кемеровской, Липецкой, Пензенской, Смоленской, Ярославской  областях показали в целом удовлетворительное состояние льготного лекарственного обеспечения ветеранов. Несмотря на существенную разницу в объемах  финансирования лекарственных льгот, случаев необоснованных отказов  в выписке льготных рецептов не выявлено.
Вместе с тем, в  ходе проверок повсеместно было отмечено, что средства, выделяемые из федерального бюджета на выравнивание в регионах условий выполнения льгот, в том  числе лекарственного обеспечения, направляются без целевого назначения по видам дотируемых льгот и расходуются  по решению глав администраций в  большинстве случаев на выполнение иных льгот, установленных Федеральным  законом "О ветеранах" (оплата коммунальных услуг, проезд на транспорте и пр.).
Минздрав России полагает более обоснованным при  квотировании средств, направляемых регионам на выполнение Федерального закона "О  ветеранах", выделять ассигнования на выполнение лекарственных льгот  непосредственно органам управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, что позволит более полно  удовлетворить потребность населения  в лекарствах и рационально расходовать  средства федерального бюджета.  

В вопросах лекарственного обеспечения льготных категорий  населения требуется решение  ряда проблем, связанных с совершенствованием нормативной базы в сфере оборота  лекарственных средств, финансирование мероприятий на указанные цели, порядка  назначения лекарственных средств. Требуется принятие более жестких  мер регулирования отношений  в сфере обращения лекарственных  средств. С этой целью необходимо внести изменения и дополнения в  уже принятые Федеральные законы "О лекарственных средствах", "О наркотических средствах  и психотропных веществах".
В субъектах Российской Федерации составляются территориальные  формуляры лекарственных средств  на основе федерального формуляра, ежегодно обновляемого и дополняемого по мере необходимости специалистами Формулярного комитета Минздрава России. Федеральный  формуляр содержит свыше 700 непатентованных  наименований лекарственных средств, или свыше 3,5 тыс. торговых наименований. Этой номенклатуры лекарств достаточно для лечения практически всех заболеваний.
К сожалению, дефицит  средств бюджетов всех уровней и  обязательного медицинского страхования  не позволяет в достаточной мере гарантировать выполнение федеральных  законов, устанавливающих право  отдельных категорий граждан  на получение лекарственных средств  на льготных условиях при амбулаторном и стационарном лечении.
Минздрав России принимает все необходимые меры для обеспечения доступности  лекарственной помощи для населения.
С этой целью в  рамках реализации единой государственной  политики в области лекарственного обеспечения происходит совершенствование  нормативной базы в области обращения  лекарственных средств, а также  осуществляются централизованные закупки  лекарственных средств, расширяется  номенклатура закупаемых лекарственных  средств, что позволяет улучшить обеспечение отдельных категорий  больных необходимыми медикаментами.
Минздрав России осуществляет централизованные закупки  лекарственных средств для субъектов  Российской Федерации в рамках утвержденных Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ, а также закупает дорогостоящие препараты для лечения отдельных категорий заболеваний для лечебных учреждений федерального подчинения.
За счет средств  федерального бюджета Минздравом России проводятся централизованные закупки  лекарственных средств для субъектов  Российской Федерации в рамках утвержденных Правительством Российской Федерации  федеральных целевых программ, таких  как"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", включающей подпрограммы "Сахарный диабет", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России", "Анти-Вич/СПИД", а также вакцин для проведения профилактических мероприятий в рамках национального календаря профилактических прививок.
В 2002г. Минздравом России в рамках программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" закуплены лекарственные средства на сумму 826 млн. руб. (в 2001г. – на сумму 681,2 млн. руб.).
В 2002г. Минздравом России на средства подпрограммы "Сахарный диабет" закуплены человеческие генноинженерные инсулины на сумму 404 млн. руб. и современные пероральные сахароснижающие препараты на 130 млн. руб.  

В рамках программы "Анти-ВИЧ/СПИД" закуплены препараты на сумму 107 млн. руб. (в 2001г. – на сумму 95,1 мл. руб.). Кроме того, в 2002г. закуплены для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации препараты простагландинов в рамках программы "Безопасное материнство" на сумму 23,6 млн. руб.  

Для оказания лекарственной  помощи при отдельных видах заболеваний  Минздравом России закупаются дорогостоящие  лекарственные средства, необходимые  больным по жизненным показаниям, такие как иммунодепрессанты  для лиц с пересаженными органами, онкопрепараты, препараты для лечения рассеянного склероза, препарат "Вазапростан".
За счет федеральных  средств происходит обеспечение вакцинации детей в рамках национального календаря профилактических прививок.
В то же время объем  произведенных закупок определяется финансированием и не в полном объеме обеспечивает потребность субъектов  Российской Федерации и федеральных  учреждений.
Минздрав России в настоящее время обеспечивает за счет средств федерального бюджета  порядка 7-8% потребности в лекарственных  средствах и медицинской техники  в рамках реализации федеральных  целевых программ. Закупки лекарственных  средств и медицинской техники  проводятся также за счет средств  местных бюджетов, средств фондов ОМС и внебюджетных источников, однако, несмотря на это дефицит лекарств сохраняется.
Минздрав России в рамках возложенных на него задач, осуществляет экспертизу, стандартизацию, регистрацию, государственный контроль и сертификацию лекарственных средств как отечественного, так и зарубежного производства, а также участвует в контроле за обращением медицинских изделий.
Государственная регистрация  является одним из важнейших этапов в обеспечении потребителя качественными, эффективными безопасными лекарственными средствами.
Во исполнение постановления  Правительства Российской Федерации  № 782 "О государственном регулировании  цен на лекарственные средства" Минздравом России по состоянию на 01.11.2002 г. зарегистрированы отпускные  цены производителей на 4236 лекарственных  средств.
Минздрав России ведет Государственный реестр отпускных  цен производителей на лекарственные  средства и ежемесячно направляет информацию о зарегистрированных ценах в  органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.
В целях обеспечения  большей прозрачности в системе  экспертизы лекарственных средств, сокращения неоправданно длительных сроков рассмотрения материалов, представленных заявителем для государственной  регистрации, устранению неоправданных  технических барьеров в этой сфере, Минздравом России уже проведено  и планируется ряд мероприятий:
-внесение изменений  в Федеральный закон "О лекарственных  средствах";  

-усиление контроля за проведением экспертизы подведомственными Минздраву России учреждениями;  

-издание государственной  Фармакопеи Российской Федерации,  гармонизированной с Американской  фармакопеей (USP)и Британской фармакопеей  (ВР);  

-пересмотр Правил  клинической практики.  

Проведена реорганизация  НЦ ЭГКЛС Минздрава России и на его базе создано ФГУ "Государственный  научный центр экспертизы средств  медицинского применения" (приказ Минздрава  России от 05.04.2002 №113), а 20.11.2002 подписан приказ №352 "Об утверждении Положения  об ускоренной регистрации лекарственных  средств".  

В сложившихся условиях особое значение приобретает организация  производства и контроля качества лекарственных  средств, выпускаемых предприятиями-производителями  в соответствии с отраслевым стандартомGMP,утвержденным Минздравом России в 1998 г. и поэтапный переход российских предприятий наGMPв полном объеме до 31 марта 2005 г., а для предприятий, производящих субстанции – до 2008 г.
Во исполнение Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вышло постановление Правительства  Российской Федерации от 11 февраля 2002 № 135 "О лицензировании отдельных  видов деятельности", разграничившее полномочия федеральных органов  исполнительной власти по лицензированию конкретных видов деятельности. В  соответствии с указанным постановлением лицензирование фармацевтической деятельности и видов деятельности, связанных  с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, находится  в компетенции Минздрава России.  

После введения нового законодательства за период с августа  по декабрь 2002г. Минздрав России выдал 107 лицензий на фармацевтическую деятельность и 10 лицензий на виды деятельности, связанные  с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ.
На основании принятых постановлений Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002г. № 489 "Об утверждении  Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" и от 21 июня 2002г. № 454 "О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических  средств и психотропных веществ" Минздрав России может делегировать полномочия по лицензированию вышеназванных  видов деятельности органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.