На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегии упреждения и разрешения публичных конфликтов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное общеобразовательное учреждение высшего 
профессионального образования
«Хабаровская  государственная академия экономики  и права»
Факультет «Международные экономические отношения»
Кафедра связей с общественностью 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по теме: Стратегии упреждения и разрешения публичных конфликтов 
 
 
 
 
 

Студентка группы СО-61       ________________________________   Новикова А.А.
                                                                   подпись, дата 

Руководитель                          ________________________________  Битосова Н.С.
старший преподаватель                           подпись, дата 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2009
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Публичные конфликты и их характеристики……………………...5
      Понятие публичного конфликта, его виды и стадии ………………….5
      Типы конфликтных личностей………………………………………….11
Глава II. Стратегии и формы разрешения и урегулирования публичных
конфликтов в коммуникационном менеджменте…………………………..16
2.1. Управление в условиях конфликта ……………………………………..16
2.2. Социальные и психологические методы разрешения конфликтов …..20
Заключение…………………………………………………………………….24
Список  использованных источников………………………………………...26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
    В современной науке под конфликтом понимается столкновение несовпадающих, порой противоположных интересов, действий взглядов отдельных личностей, политических партий, общественных организаций, социально-политических и социально-экономических систем. Конфликты различаются по субъектам, по уровням конфликтных отношений и по объекту. Они могут быть экономическими, социальными, внешне и внутриполитическими, территориальными, межконфессиональными, языковыми и др.
    Цели  данной работы:
      изучить специфику публичных конфликтов
      проанализировать пути разрешения публичных конфликтов
    Основные  задачи курсовой работы:
      изучить особенности  и виды публичных конфликтов
      проанализировать стадии публичных конфликтов
      определить социальные и психологические методы разрешения конфликтов
      выявить типы конфликтных личностей
      проследить управление в условиях конфликта
    Конфликт  начинается с того момента, как одна сторона решает, что притязания второй несовместимы с ее собственными. Эта воспринимаемая несовместимость зависит от того, в какой степени имеющиеся альтернативы могли бы удовлетворить притязаниям как первой, так и второй стороны. Если имеющиеся альтернативы совместимы с притязаниями обеих сторон, конфликт не разовьется. Чем меньше имеющиеся альтернативы соответствуют притязаниям сторон, тем серьезнее будет конфликт.
    Конфликты могут различаться по степени  зрелости, характеру и остроте  своего разрешения. В зависимости от конкретной исторической ситуации конфликт может иметь тенденцию либо к самоликвидации, к разрешению в результате субъективного фактора, либо к обострению конфликтной ситуации, к эскалации. Последняя состоит в вовлечении в противоборство все больших масс людей, в расширении зоны конфликта, в переходе от «цивилизованных» его форм к более проблемным, порой жестким, доходящим до вооруженной борьбы и возникновения экстремальной ситуации для самого существования противоборствующих сторон.
    Идея  внутренней противоречивости, конфликтности  политики утвердилась в науке  с XIX века. Многие теоретики рассматривали конфликт как ведущий источник политики лежащей в основе происходящих в ней изменений и определяющий тем самым границы и характер существования данной сферы общественной жизни.1
    Предметом изучения в данной теме являются публичные конфликты, объектом же выступают конфликтующие стороны.
    На  сегодняшний день данная тема весьма актуальна, так как каждый день мы сталкиваемся с несовпадением различных  мнений, вследствие чего происходят конфликтные  ситуации. И очень важно найти правильное решение из сложившихся обстоятельств. Хронологические рамки работы с начала XXI века и по сегодняшний день. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Публичные конфликты и их характеристики.
1.1.Особенности  публичных конфликтов 
Существует  множество различных определений понятия конфликт, однако мы рассмотрим наиболее подходящие к данной теме.
     Конфликт  – столкновение двух или более  разнонаправленных сил с целью  реализации их интересов в условиях противодействия.2
     Конфликт  – столкновение между спорящими  несогласными сторонами.3
     Конфликт  есть процесс развития взаимодействия субъектов от конфронтации к коммуникации.4
     Конфликт - столкновение различных типов мышления, каждый из которых претендует на репрезентативность. 5
     Конфликт - это та ситуация, в которой есть возможность углубленного исследования объекта (среды), которая затем может перейти к исследованию собственных форм мышления и выяснения того, почему мнения о фактах и проблемах действительно расходятся.6
   В изучении конфликтов можно выделить два основных направления:
    1) концепции, уделяющие преимущественное внимание проблеме стабильности и устойчивости;
    2) теории, в которых проблематика конфликта  занимает доминирующее место  при объяснении социальных процессов и изменений.
   Согласно  общей теории конфликтов Боулдинга7, общественные конфликты в зависимости от уровня организованности сторон делятся на три большие группы: конфликты на уровне индивидуума, группы и организации. В соответствии с этой классификацией предлагается следующая типология конфликтов:
    конфликты между индивидуумами;
    пограничные конфликты между изолированными в пространстве группами;
    конфликты между пересекающимися в пространстве группами;
    конфликты между гомогенными организациями (например, государствами);
    конфликты между гетерогенными организациями (например, между государством и церковью);
    конфликты между индивидуумом и группой;
    конфликты между индивидуумом и организацией;
    конфликты между группой и организацией.
   В общей теории конфликтов А. Раппопорта8 выделяются три главных типа и одновременно три уровня конфликтов: война, игра и спор. Война: бескомпромиссная борьба до победоносного конца и применение любых, в том числе насильственных, средств. Игра: разрешение конфликта на основе действий по заранее определенным правилам; результат – получение выигравшим существенных, но не жизненно важных преимуществ. Спор: используются только мирные средства; цель – достижение согласия с другой стороной.
Социальные  конфликты различаются между  собой:
    по легальности существования (открытые и латентные);
    по направленности развития (субъекты – цели);
    по скорости, по типам (когнитивные и мотивационные);
    по «механизму» их разрешения;
    по сложности и важности.
   Конфликты, отражающие противоположные или  противоречивые точки зрения на события, факты, называются когнитивными. Они протекают в форме дискуссий, споров, полемики на страницах газет и журналов. Если по отношению к одной из сторон конфликта не применяются методы насилия, если дискуссия ведется цивилизованно, то обычно не возникает опасности перехода этого типа конфликтов в мотивационные, в основе которых лежат столкновения коренных интересов сторон.
   В зависимости от интенсивности, уровня антагонизма отношения между  конфликтующими сторонами могут  быть двух типов:
   1) радикально конфликтными, если какой-либо  общий интерес отсутствует;
   2) частично конфликтными, когда, несмотря  на столкновение, стороны имеют  какой-либо общий интерес.
   Приступая к анализу того или иного конфликта, службы связей с общественностью  должны выяснить9:
   1.Характеристики  конфликтующих сторон (их ценности и мотивации, их устремления и цели, их интеллектуальные, психологические и социальные ресурсы для ведения или разрешения конфликта; их представления о конфликте, включая концепцию стратегии и тактики).
   2. Предысторию их взаимодействий (отношение  друг к другу, взаимные стереотипы и ожидания, включая их представление о том, что противоположная сторона полагает о них самих, в особенности степень полярности их взглядов по системе «хорошо – плохо» и «заслуживает доверия – не заслуживает доверия»).
   3. Природу того, что привело к конфликту (его границы, мотивационную ценность).
   4. Социальную среду, в которой  возник конфликт (различные инструменты,  уровень поощрения или сдерживания  в зависимости от выбранной  стратегии и тактики ведения  или разрешения конфликта, включая природу социальных норм и институциональных форм для регулирования конфликта).
   5. Заинтересованные стороны (их  отношение к конфликтующим сторонам  и друг к другу, их заинтересованность  в тех или иных результатах  конфликта, их характеристики).
   6. Применяемые конфликтующими сторонами стратегию и тактику (оценивание или изменение преимуществ, недостатков и субъективных возможностей и попытки одной из сторон оказать влияние на представление другой стороны о преимуществах или недостатках первой посредством тактики, которая может варьироваться по таким измерениям, как легитимность – нелегитимность по соотношению использования позитивных и негативных стимулов, таких как обещания и поощрения или угроза наказания, свобода выбора – принуждения, уровень доверия, типы мотивов).
   7. Результаты конфликта для его  участников и заинтересованных  сторон (выгоды или потери, связанные  с непосредственным предметом  конфликта, внутренние изменения  у участников конфликта, связанные  с их участием в конфликте,  долгосрочные перспективы взаимоотношений между участниками конфликта, репутация участников в ходе конфликта у различных заинтересованных сторон).
     Конфликты в социальной сфере - активно развивающаяся область знания. В каждой форме социального конфликта могут быть свои специфические индикаторы социальной напряженности. Социальная напряженность возникает тогда, когда еще конфликт в полном смысле этого слова не оформился, когда отсутствуют четко обозначенные стороны конфликта и не проявилось в достаточно ясной форме противостояние.
Стадии  публичных конфликтов.
Анализ  содержания и особенностей протекания социального конфликта службам  связей с общественностью целесообразно  проводить о трем основным стадиям: предконфликтная стадия, непосредственно  конфликт и стадия разрешения конфликта10.
     1. Предконфликтная стадия. Характерной  особенностью каждого конфликта  в момент его зарождения является  наличие объекта, обладание которым  (или достижение которого) связанно  с фрустрацией потребностей двух  субъектов, втягиваемых в конфликт. Предконфликтная стадия – это период, когда конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы, прежде чем решиться на действия или отступить. К таким ресурсам относятся материальные ценности, информация, престиж и т.п. В то же время происходит консолидация сил противоборствующих сторон, поиск сторонников и оформление групп, участвующих в конфликте.
     Когда все попытки достичь желаемого  оказываются тщетными, индивид или  социальная группа определяет объект, мешающий достижению целей, степень  его «вины», силу и возможности  противодействия. Этот момент в предконфликтной стадии называется идентификацией.
    Непосредственно конфликт. Эта стадия характеризуется прежде всего наличием инцидента, т.е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Действия, составляющие инцидент, могут иметь как открытый, так и скрытый характер.
     Весьма  характерным моментом на этапе непосредственно  конфликта является наличие критической  точки, при достижении которой конфликтные  взаимодействия между противоборствующими  сторонами достигают максимальной силы и остроты. После прохождения критической точки число конфликтных взаимодействий, их острота и сила резко снижаются и дальше конфликт идет по нисходящей к своему разрешению или же к новому всплеску сил противостояния.
     3. Разрешение конфликта. Внешними признаком разрешения конфликта выступает завершение инцидента. Это означает, что между конфликтующими сторонами прекращается конфликтное взаимодействие. 

     Разрешение  социального конфликта возможно лишь при изменении конфликтной  ситуации, которое может принимать разные формы. Но наиболее эффективным изменением конкретной ситуации, позволяющим погасить конфликт, считается устранение причины конфликта. Возможно также разрешение социального конфликта путем изменения требований одной из сторон: соперник идет на уступки и изменяет цели своего поведения в конфликте. Социальный конфликт может быть также разрешен в результате истощения ресурсов сторон или вмешательства третьей силы, создающей перевес одной из сторон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Типы конфликтных личностей
     Существует  различные типы конфликтных личностей. Во-первых, демонстративный тип. Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это – жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку11.
     Человек, которому присущ  демонстративный  тип конфликтной личности, обладает следующими поведенческими характеристиками. Хочет быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других. Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся. Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям. Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное. Планирование своей деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь. Кропотливой, систематической работы избегает. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.
     Следующий тип конфликтной личности – ригидный. Люди этого типа не умеют перестраиваться, т. е. учитывать в своем поведении изменение ситуации и обстоятельств, принимать во внимание мнения и точки зрения окружающих, честолюбивы, проявляют болезненную обидчивость, подозрительность.
     Для данного типа конфликтных личностей  характерно следующее поведение; обладает завышенной самооценкой; постоянно требует подтверждение собственной значимости; прямолинеен и не гибок. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением. Повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.
     Наряду  с остальными существует такой тип конфликтных личностей как «педант». Личность “сверхточного” типа, которая всегда пунктуальна, придирчива, занудна, хоть и исполнительна, отталкивает людей от себя.
     Данный  тип характеризуется следующими особенностями поведения. Предъявляет повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим. Обладает повышенной тревожностью. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т. п.). Сдержан во внешних, особенно эмоциональных, проявлениях. Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.
     Также существует и бесконфликтный тип личности. Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других (руководитель на своего заместителя), беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, особенно это болезненно и чревато последствиями, если такой тип личности у руководителя.
     Для него характерно следующее поведение. Обладает легкой внушаемостью. Внутренне противоречив. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. Недостаточно хорошо видит перспективу. Зависит от мнения окружающих. Не обладает достаточной силой воли. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков.
     Наиболее  сложным видом конфликтной личности является тип «танк». “Танк” – это грубый, бесцеремонный человек, идущий на пролом, презирающий тонкости взаимоотношений и чужие чувства.
     Человек, обладающий такими качествами, эгоистичен и уверен в своей правоте; считает, что окружающие должны уступать ему дорогу; не любит, когда кто-то ставит под сомнение его правоту; озабочен своим авторитетом; болезненно самолюбив.
     Настороженно  относится к шуткам, которые по содержанию перекликаются с текущей  ситуацией. В каждой шутке он усматривает  скрытую атаку на его личность и достоинство.
     Попытки обсудить с ним его отношение  к людям (с надеждой что-то исправить) будут тщетны. Все без исключения ваши претензии будут приписаны  вашему дурному характеру – ведь многие, с кем он общается, с ним  согласны. Такой человек нацелен на дело, люди для него – инструмент.
Защититься  от “Танка” непросто, защитить других тоже очень сложно – он все равно  найдет, кого под себя подмять.
     Рекомендации  для общения с типом конфликтной  личности «танк»:
1.Спокойно  держитесь своей точки зрения.
2.Богатство  аргументации и ораторское искусство  не имеют никакого значения  и не дадут никакого эффекта.
3.Если  начнутся открытые оскорбления,  – скажите, что не намерены  продолжать разговор, поскольку  “Танком” нарушены правила приличия.
4.Можно  сделать некоторые уступки, но  в главном нужно стоять на  своем, без упреков, обвинений,  срывания масок.
     Противостоять таким людям особенно трудно там, где силен дух тоталитаризма, где давление в межличностных  отношениях широко распространено.
     Следующий тип конфликтной личности – «пиявка». “Пиявка” не говорит гадостей, не ругает и не оскорбляет, ни в чем прямо не обвиняет, но после общения с ним ухудшается самочувствие, снижается настроение или появляется чувство усталости, труднее направить мысли в нужное русло.
     Человек такого тип не считает, что доставляет какие-то неприятности собеседнику, он дарит свое общество и благодарен себе за то, что проявляет инициативу в общении.
     Если  он вял и молчалив, то все равно  доволен собой, все должны ценить, что он многое прощает.
Умеет подключать собеседника к своим  проблемам и заставляет переживать отрицательные эмоции.
Методами  противодействия такому типу личности являются, во-первых, в конце разговора нужно сказать “Пиявке” о своих ощущениях, состоянии, о том, как оно менялось по ходу общения и, во-вторых, без оценок и упреков опишите ему, что с вами происходит, как вы себя чувствуете.
     Одним из видов бесконфликтных личностей  является тип «вата». Такой человек производит впечатление приятного и покладистого. Он уступчив и сговорчив. Это нравится в начале взаимодействия с ним. Но потом часто возникают проблемы: ”Вата” не выполняет обещанного, соглашается сделать какую-либо работу и не делает ее.
     У такого типа постоянно возникают  непредвиденные обстоятельства, которые мешают выполнению обещанного.
Не считает  нужным вовремя сказать о таких  обстоятельствах.
     Прояснить с ним отношения основательно довольно трудно, потому что он во всем соглашается. При таком разговоре  можно почувствовать себя неуютно, когда приходится упрекать вроде бы доброжелательного и сговорчивого человека. Тем не менее, надо вспомнить несколько его поступков и показать ему, что слова слишком далеки от дел.
     Наиболее часто встречающимся видом является тип «обвинитель». Для него весь мир полон дураков, подлецов и бездельников. Но критикует он не устройство мира, а вполне конкретных людей: соседей, водителей автобусов, продавцов, врачей, сослуживцев, начальников, чиновников правительства... Критикует увлеченно, с жаром, со знанием дела, с фактами, выводами и заключениями. Имеет свои четкие суждения о том, кто как должен жить и работать. Если вы попытаетесь прервать бесконечную обвинительную речь, скорее всего, агрессии не будет. Будет легкое раздражение: либо вызванное вашей, конечно же, неумелой попыткой обвинять лучше, чем он, либо “вашей близорукостью” и тщетной попыткой оправдать кого-либо.
     “Обвинителем” движет страстное желание выговориться и быть услышанным. Пытаться сбить  его бесполезно, слов своей песни  он не забывает. Безусловно, для ушей приятнее настоящая музыка. Но что  делать? Можно научиться и под  музыку обвинительных речей заниматься какими-нибудь делами.
     Обычно  после одного– двух часов неутомимого  раскрытия истины “обвинителю” становится легче и тогда его можно  перебивать, переводить разговор в  другое русло. Только не вздумайте хоть малым намеком дать понять, что  он в чем-то не прав или вам показалось, что он высказал не все доводы. Он повторит еще два или три раза. Тогда следующей передышки в речи вы будете ждать не менее трех часов12. 

     Описание  и истолкование конфликтов, возможность  управления ими, прежде всего, связаны  с пониманием природы как общества, так и человека. Естественно, люди занимают ведущее место при рассмотрении исходных моментов, порождающих тот или иной мотив. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Стратегии и формы разрешения и урегулирования публичных
конфликтов  в коммуникационном менеджменте.
2.1. Управление в условиях конфликта
     Центральная проблема конфликтов – их разрешение. Под регулированием конфликта понимается разработка и применение системы  мер, направленных на ограничение интенсивности  и масштаба конфликта.
На основе этого выработаны некоторые всеобщие формы и способы предотвращения, регулирования и разрешения социальных конфликтов13. В их числе – компромисс и консенсус.
     Компромисс  – соглашение на основе взаимных уступок. Различают компромиссы вынужденные и добровольные. Первые с неизбежностью навязываются сложившимися обстоятельствами. Вторые заключаются на основе соглашения по определенным вопросам и соответствуют какой-то части интересов взаимодействующих сил.
     Консенсус – соглашение значительного большинства  людей любого коллектива относительно наиболее важных аспектов его социального порядка, выраженное в действиях. Чаще всего различают три объекта возможного соглашения:
1) конечные  цели, которые составляют структуру  системы представлений;
2) правила  игры или процедуры;
3) конкретные принципы.
     Консенсус – универсальный принцип, позволяющий  разрешать и предупреждать противоречия и конфликты.
Урегулирование  конфликтов довольно широкое понятие. Оно подразумевает:
    предупреждение открытых форм проявления конфликтов, сопровождающихся насильственными действиями (массовыми беспорядками);
    разрешение конфликтов, предполагающее устранение причин;
    улаживание конфликтов (снижение уровня враждебности в отношении сторон, перевод конфликта в русло поиска совместного решения проблемы).
   Исходя из существующих трех основных направлений в урегулировании конфликтов, службы по связям с общественностью выделяют три группы методов, облегчающих поиск мирного выхода из конфликта14. Первая группа направлена на предотвращение развития насильственной стадии развития конфликта. Вторая – на разрешение противоречий, вызвавших конфликт. И. наконец, третья, наиболее разработанная, -  на снижение уровня противостояния сторон, отказ каждого участника от односторонних действий и переход к поиску совместного решения проблемы.
   Каждая  из этих групп, как и сами методы, обладает рядом достоинств, недостатков  и ограничений. Обычно наиболее эффективным  является комплексное применение службами связей с общественностью различных  методов в зависимости от конкретных условий и характера конфликта.
   К числу методов первой группы относятся  ранняя диагностика конфликта и  выявление его причин с тем, чтобы  не допустить его дальнейшего  разрастания. Для этих целей часто  используют стандартизированные процедуры, основанные на отслеживании конфликтных отношений с помощью методов наблюдения и анкетирования. Однако основной акцент делается на развитие механизмов предупреждения открытых форм развития конфликтов. К их числу относится создание консультационных служб.
     Методы  второй группы нацелены  на устранение причин возникновения конфликтов и основываются на изменении глубинных структур. Правильно организованное службой по связям с общественностью общение между находящимися в конфликте, является одним из центральных методов в данном подходе. Оно направлено на изменение отношений сторон друг к другу. Этот метод включает в себя специально организованные встречи и дискуссии между конфликтующими сторонами.
     Для третьей группы методов, используемых службами связей с общественностью, характерно использование приемов, помогающих перевести конфликт в рациональный план. Основанием для применения методов данной группе служит то, что лишь очень немногие конфликты по своей природе являются конфликтами с нулевой суммой, т.е. когда все интересы сторон полностью противоположны. И если конфликт даже близок к такому, задача состоит в том, чтобы участники через включение дополнительных вопросов или, наоборот, исключение ряда из них сделали конфликтную ситуацию носящей ненулевой характер. Иной вариант – диверсифицировать ценности и цели, т.е. сделать так, чтобы разные группы стремились к разным, непересекающимся целям. Стороны могут сформировать цели более высокого порядка, позволяющие объединиться ради их достижения. Во всех этих случаях конфликт становится ситуацией с ненулевой суммой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.