На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа А.Смит и его мировоззрение. Метод А.Смита

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО
«Вологодская  государственная молочнохозяйственная
академия  имени. Н.В.Верещагина» 
Экономический факультет
Специальность: бух. учет. и аудит
Заочное обучение сокращенные сроки.
                                                            Кафедра Экономики  
 
 
 

Контрольная работа № 1
  По Истории Экономических  Учений
На  тему: «А.Смит и его  мировоззрение. Метод  А.Смита». 
 

Выполнил Малыгина Т.Ю.
студент, шифр              1039016
Проверил:              Воронова М.А.  
 
 
 
 
 

Вологда - Молочное
2010
 
Содержание:
    Биография А.Смита.
    Социально – экономические взгляды А.Смита.
      Теория разделения труда, обмена и денег.
      Концепция стоимости.
      Учение о прибыли.
      Теория производительного и непроизводительного труда.
      Капитал основной и оборотный.
      Воспроизводство общественного капитала. Догма А. Смита.
      Учение о заработной плате.
      Земельная рента.
      Вопросы экономической политики в теории А. Смита.
    Методология Адама Смита.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. Биография Адама Смита.
     Родиной великого экономиста была Шотландия. Несколько  столетий шотландцы вели упорные  войны с Англией, но при королеве Анне в 1707 г. была, в конце концов, заключена государственная уния. Это было в интересах английских и шотландских промышленников, купцов и богатых фермеров, воздействие которых к этому времени видно усилилось. После этого в Шотландии началось значительное экономическое формирование. Особенно стремительно рос град и порт Глазго, кругом которого возникал весь индустриальный район. Именно тут, в треугольнике между городами Глазго, Эдинбургом (столица Шотландии) и Керколди (близкий град Смита) прошла без малого вся бытие великого экономиста. Влияние церкви и религии на общественную бытие и науку понемногу уменьшалось. Церковь потеряла надзор над университетами. Шотландские университеты отличались от Оксфорда и Кембриджа духом свободомыслия, громадный ролью светских наук и практическим уклоном. В этом отношении в особенности выдавался Университет Глазго, где учился и преподавал Смит. Рядом с ним работали и были его друзьями изобретатель паровой машины Джемс Уатт, единственный из основоположников современной химии Джозеф Блэк.
     Примерно  в 50-х годах Шотландия вступает в полосу большого культурного подъема, тот, что обнаруживается в разных областях науки и искусства. Блестящая когорта талантов, которую породила на протяжении полувека маленькая Шотландия, выглядит весьма внушительно. Кроме названных в нее входят экономист Джемс Стюарт и философ Давид Юм (концевой был ближайшим другом Смита), историк Уильям Робертсон, социолог и экономист Адам Фергюсон. Такова была среда, атмосфера, в которой вырос дар Смита.
     Адам  Смит родился в 1723 г. в маленьком  городке Керколди, близ Эдинбурга. Его  папа, таможенный чиновник, умер за немного  месяцев до рождения сына. Адам был  единственным ребенком младой вдовы, и  она посвятила ему всю бытие. Мальчик рос хрупким и болезненным, сторонясь шумных игр сверстников. К счастью, в Керколди была хорошая учебное заведение, а кругом Аледи завсегда было как собак нерезаных книг - это помогло ему обрести хорошее образование. Очень раньше времени, в 14 лет (это было в обычаях того времени), Смит поступил в Университет Глазго. После обязательного для всех студентов класса логики (первого курса) он перешел в класс нравственной философии, выбрав тем самым гуманитарное ориентация. Впрочем, он занимался кроме того математикой и астрономией и неизменно отличался изрядными познаниями в этих областях. К 17 годам Смит имел посреди студентов репутацию ученого и немного странного малого. Он мог неожиданно сильно напрячься посреди шумной компании или инициировать изрекать с самим собой, забыв, об окружающих.
     Успешно окончив в 1740 г. вуз, Смит получил  стипендию на дальнейшее обучение в Оксфордском университете. В Оксфорде он без малого безвыездно провел шесть лет, с удивлением отмечая, что в прославленном университете без малого ничему не учат и не могут обучить. Невежественные профессора занимались только интригами, политиканством и слежкой за студентами. Через 30 с лишним лет, в "Богатстве народов", Смит свел с ними счеты, вызвав взрыв их ярости. Он писал, в частности: "В Оксфордском университете большинство профессоров в течение уже многих лет вовсе отказалось более того от видимости преподавания".
     Бесплодность  дальнейшего пребывания в Англии и политические события (восстание сторонников Стюартов в 1745-1746 гг.) заставили Смита летом 1746 г. съехать в Керколди, где он прожил два года, продолжая заниматься самообразованием. В свои 25 лет Адам Смит поражал эрудицией и глубиной знаний в самых различных областях. Первые проявления специального интереса Смита к политической экономии кроме того относятся к этому времени.
     В 1751 г. Смит переехал в Глазго, чтобы  занять там местоположение профессора в университете. Сначала он получил  кафедру логики, а опосля - нравственной философии. В Глазго Смит прожил 13 лет, систематично проводя 2-3 месяца в году в Эдинбурге. В старости он писал, что это был счастливейший отрезок времени его жизни. Он жил в добро знакомой ему и близкой среде, пользуясь уважением профессоров, студентов и видных горожан. Он мог беспрепятственно трудиться, и от него многого ждали в науке.
     Как в жизни Ньютона и Лейбница, в жизни Смита женщины не играли никакой заметной роли. Сохранились, истина, смутные и недостоверные  сведения, что он дважды - в годы жизни в Эдинбурге и в Глазго - был близок к женитьбе, но оба раза все по каким-то причинам расстроилось. Его жилище всю существование вели мамаша и кузина. Смит пережил матушка только на шесть лет, а кузину - на два года. Как записал единственный приезжий, посетивший Смита, жилье был "вовсе шотландский". Подавалась национальная еда, соблюдались шотландские традиции и обычаи.
     В 1759 г. Смит опубликовал свой первостепеннный  здоровый академический работа - "Теорию нравственных чувств". Между тем уже в ходе работы над "Теорией" ориентация научных интересов Смита броско изменилось. Он все глубже и глубже занимался политической экономией. В торгово-промышленном Глазго экономические проблемы в особенности властно вторгались в бытие. В Глазго существовал своеобычный клуб политической экономии, организованный богатым и просвещенным главой администрации города города. Скоро Смит стал одним из виднейших членов этого клуба. Знакомство и приятельство с Юмом ещё усилили заинтересованность Смита к политической экономии.
     В конце прошлого века британский ученый-экономист  Эдвин Кэннан обнаружил и опубликовал важные материалы, бросающие свет на формирование идей Смита. Это были сделанные каким-то студентом Университета Глазго, потом чуть-чуть отредактированные и переписанные записи лекций Смита. Судя по содержанию, эти лекции читались в 1762-1763 гг. Из этих лекций в прошлом всего ясно, что вектор движения нравственной философии, тот, что читал Смит студентам, превратился к этому времени, по существу, в вектор движения социологии и политической экономии. В чисто экономических разделах лекций разрешено несложно различить зачатки идей, получивших дальнейшее формирование в "Богатстве народов". В 30-х годах XX столетия была сделана другая любопытная находка: набросок первых глав "Богатства народов".
     Таким образом, к концу своего пребывания в Глазго Смит уже был глубоким и оригинальным экономическим мыслителем. Но он ещё не был готов к созданию своего главного труда. Трехлетняя поездка во Францию (в качестве воспитателя юного герцога Баклю) и личное знакомство с физиократами завершили его подготовку. Можно проговорить, что Смит попал во Францию как раз своевременно. С одной стороны, он уже был довольно сложившимся и зрелым ученым и человеком, чтобы не подпасть под воздействие физиократов (это случилось со многими умными иностранцами, не исключая Франклина). С прочий стороны, его организация ещё на сто процентов не сложилась у него в голове: потому он оказался способным воспринять полезное воздействие Ф. Кенэ и А. Р. Ж. Тюрго.
     Франция присутствует в книге Смита не только в идеях, прямо ли, косвенно ли связанных с физиократией, но и в великом множестве разных наблюдений (охватывая личные), примеров и иллюстраций. Общий тон всего этого материала критический. Для Смита Франция с ее феодально-абсолютистским строем и оковами для буржуазного развития - самый-самый ослепительный образец противоречия фактических порядков идеальному "естественному порядку". Нельзя изречь, что в Англии все неплохо, но в общем и целом ее строй значительно больше приближается к "естественному порядку" с его свободой личности, совести и - главное - предпринимательства.
     Что означали три года во Франции для  Смита лично, в человеческом смысле? Во-первых, резкое улучшение его  материального положения. По соглашению с родителями герцога Баклю он должен был обретать 300 фунтов в год не только во время путешествия, но в качестве пенсии до самой смерти. Это позволило Смиту следующие 10 лет вкалывать только над его книгой; в Университет Глазго он уже не вернулся. Во-вторых, все современники фиксировали модифицирование в характере Смита: он стал собраннее, деловитее, энергичнее и приобрел прославленный навык в обращении с различными людьми, в том числе и сильными мира этого. Впрочем, светского лоска он не приобрел и остался в глазах большинства знакомых чудаковатым и рассеянным профессором.
     Смит  провел в Париже примерно года - с декабря 1765 г. по октябрь 1766 г. Поскольку центрами умственной жизни Парижа были литературные салоны, там он в основном и общался с философами. Можно считать, что особое значимость для Смита имело знакомство с К. А. Гельвецием, человеком большого личного обаяния и замечательного ума. В своей философии Гельвеций объявил эгоизм естественным свойством человека и фактором прогресса общества. С этим связана мысль природного равенства людей: каждому человеку, независимо от рождения и положения, должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выиграет все среда. Такие идеи были близки Смиту. Они не были новы для него: нечто схожее он воспринял от философов Дж. Локка и Д. Юма и из парадоксов Мандевиля. Но конечно, яркость аргументации Гельвеции оказала на него особое воздействие. Смит развил эти идеи и применил их к политической экономии. Созданное Смитом представление о природе человека и соотношении человека и общества легло в основу взглядов классической школы. Понятие homo oeconomicus (экономический человек) возникло немного позже, но его изобретатели опирались на Смита. Знаменитая формулировка о "невидимой руке" является одним из наиболее цитируемых фрагментов "Богатства народов".
     Что такое "экономический человек" и "невидимая рука"? Ход мыслей Смита не возбраняется представить себе грубо так. Главным мотивом хозяйственной деятельности человека является своекорыстный заинтересованность. Но преследовать свой заинтересованность джентльмен может, только оказывая услуги другим людям, предлагая в обмен свой работа и продукты труда. Так развивается разделение труда. Каждый отдельный мужчина стремится применять свой работа и свой доход (как видим, тут могут подразумеваться как рабочие, так и о капиталисты) таким образом, чтобы продукт его обладал наибольшей ценностью. При этом он и не думает при этом об общественной пользе и не сознает, сколь содействует ей, но рынок ведет его как раз туда, где итог вложения его ресурсов будет оценен обществом выше всего. "Невидимая рука" -- это красивая метафора для обозначения стихийного действия объективных экономических законов. Условия, при которых наиболее действенно осуществляется благотворное действо своекорыстного интереса и стихийных законов экономического развития, Смит называл естественным порядком. У Смита это понятие имеет как бы двойственный толк. С одной стороны, это принцип и мишень экономической политики, т. е. политики laissez faire, с прочий - это теоретическая конструкция, "модель" для изучения экономической реальности.
     В физике полезными орудиями познания природы являются абстракции идеального газа и идеальной жидкости. Реальные газы и жидкости не ведут себя "идеально" или ведут себя так только при некоторых определенных условиях. Однако имеет огромный толк абстрагироваться от этих нарушений, чтобы учить явления "в чистом виде". Нечто подобное представляет собой в политической экономии абстракция "экономического человека" и свободной (совершенной) конкуренции. Наука не смогла бы постигать массовые экономические явления и процессы, если бы она не делала известных допущений, которые упрощают, моделируют бесконечно сложную и разнообразную реальность, выделяют в ней важнейшие черты. С этой точки зрения абстракция "экономического человека" и свободной конкуренции сыграла важнейшую образ в экономической науке.
     Для Смита homo oeconomicus является выражением вечной и естественной человеческой природы, а политика laissez faire прямо вытекает из его взглядов на человека и среда. Если экономическая дело каждого человека ведет в конечном счете к благу общества, то ясно, что эту занятие не необходимо ничем стеснять. Смит считал, что при свободе передвижения товаров и денег, капитала и труда ресурсы общества будут употребляться наиболее эффективным образом.
     Экономическая политика английского правительства на протяжении следующего столетия была в известном смысле осуществлением смитовой программы.
 
     2. Социально-экономические взгляды А. Смита.
     2.1. Теория разделения труда, обмена и денег.
           Разделение труда  занимает ключевое место в экономической системе А. Смита. Основополагающее значение этого элемента А. Смит мотивировал, во-первых, тем, что разделение труда является причиной, стимулирующей производительность. Он считал, что разделение труда повышает производительность тремя способами:
    увеличением ловкости каждого отдельного рабочего;
    сбережением времени при переходе от одного вида деятельности к   другому;
    стимулированием изобретения и производства машин, облегчающих и   сокращающих человеческий труд.
     Развитие  же производства определяет все благосостояние страны.
           Во-вторых, он видел  общую совокупность индивидов, эгоистичных по своей сущности, и единственным звеном, которое соединяет их в систему, считал разделение труда, возникшее из-за природной склонности человека к обмену.
           В теории разделения труда А. Смит отобразил тенденцию к развитию машинного производства. Он утверждал, что объем производства и потребления продуктов определяется двумя главными факторами: долей населения, занятого производительным трудом, и уровнем производительности труда.
           Будучи объективным  наблюдателем, он отобразил процесс  превращения рабочего в специализированную машину, резкое ухудшение условий его труда. Чтобы прервать данную тенденцию, грозящую вырождением значительного числа населения, А. Смит был согласен даже прибегнуть к помощи государства, хотя в принципе был против его вмешательства в экономику.
           Однако А. Смит не замечал принципиального различия между разделением труда внутри мануфактуры и разделением труда  в обществе, между предприятиями  и отраслями. Все общество представлялось ему гигантской мануфактурой, а разделение труда - всеобщей  формой сотрудничества индивидов.
           Тема денег органически  связана с темой разделения труда, т.к. у А. Смита деньги выступали  в качестве средства обмена ("великого колеса обращения").
           А. Смит подчеркивал  стихийное возникновение денег  как специфического товара. Он выводил деньги и кредит из нужд производства и обращения, видел их подчиненную роль. Но А. Смит недооценивал обратное влияние денежно-кредитных факторов на производство. Слабым местом в концепции денег было и занижение других их функций. Кредит же А. Смит рассматривал лишь как средство активизации капитала.
           Подводя итог, можно  сказать, что многое у А. Смита, как  в теории разделения труда, так и в теории денег, верно и сейчас. Однако главной ошибкой А. Смита стало предположение, что разделение труда возникло из-за обмена, а не наоборот. Концепция же денег, его трактовка их возникновения в результате действия стихийных сил обмена, понимание денег как товара представляет собой серьезное достижение экономической науки рассматриваемого периода.
     2.2. Концепция стоимости.
           В основу своего исследования А. Смит положил трудовую теорию стоимости, считая закономерным определение стоимости затраченным трудом и обмен товаров, соответственно, -  заключенным в них количеством труда. Им была предпринята попытка анализа реальной системы товарно-денежного обмена и ценообразования в условиях капитализма свободной конкуренции.
           А. Смит определил  и разграничил потребительскую  и меновую стоимость товара. "Слово "стоимость", - писал он, - имеет два различных значения: иногда оно обозначает полезность какого-нибудь предмета, а иногда возможность приобретения других предметов, которую дает обладание данным предметом. Первую можно назвать потребительской стоимостью, вторую - меновой стоимостью".
           При этом для А. Смита  характерно определение стоимости  только количеством труда, но в анализе цены товара он колеблется между различными определениями меновой стоимости:
    Стоимостью товара является затраченный на его производство труд.
    Стоимостью является труд, на который может быть куплен товар.
           Такое положение  верно только в условиях простого товарного производства. При капитализме  же имеет место противоположное  явление: количество труда, овеществленное в товаре, в результате операции купли- продажи получает в свое распоряжение большее количество труда. А. Смит обнаруживает, что в обмене при капиталистических формах хозяйства общий закон эквивалентности товаров теряет свою силу. Он приходит к выводу, что в условиях капитализма рабочее время перестает быть постоянной мерой, регулирующей стоимость товара. Поэтому для условий капитализма ему пришлось сконструировать другую теорию, согласно которой стоимость товара образуется путем сложения заработной платы, прибыли и ренты, приходящихся на единицу товара. Но эта теория не учитывала постоянный капитал.
           Рациональным зерном в концепции стоимости А. Смита  стало понимание, что величина стоимости  определяется не фактическими затратами труда отдельного товаропроизводителя, а теми затратами, которые в среднем необходимы для данного состояния производства. Он отмечал также, что квалифицированный и сложный труд создает в единицу времени больше стоимости, чем неквалифицированный и простой, и может быть сведен к последнему посредством коэффициентов.
           О дальнейшем развитии А. Смитом теории стоимости свидетельствовало разграничение естественной и рыночной цен товара, причем первая понималась сначала как денежное выражение стоимости. А. Смит писал, что естественная цена товара "как бы представляет собой центральную цену, к которой постоянно тяготеют цены всех товаров". Этим он положил начало исследованию конкретных факторов, вызывающих отклонение цен от стоимости.
           В целом же, как  уже отмечалось взгляды А. Смита  на соотношение между стоимостью и доходами характеризуются двойственностью и противоречивостью, что является следствием дуализма его методологии. 
      
     2.3. Учение о прибыли.
           В теории заработной платы А. Смит правильно указывал, что из созданного трудом и определяемой количеством этого труда стоимости товара рабочему в виде платы за усилия достается лишь некоторая часть. Остальная часть добавленной трудом стоимости представляет собой прибыль предпринимателя. Некоторую сумму из этой прибыли он должен в ряде случаев отдать в качестве земельной ренты или созданного процента, если был использован заемный капитал.
           А. Смит называл прибылью всю разницу между добавленной  трудом стоимостью и заработной платой и в этом варианте подразумевал прибавочную стоимость. В другой же трактовке он понимал под прибылью остаток после уплаты ренты, а также процента, и тогда прибылью называл, в сущности, предпринимательский доход.
           Размеры прибыли, по мнению А. Смита, определялись размерами  употребленного в дело капитала, а  не тяжестью и сложностью труда по надзору и управлению, как определяли прибыль его предшественники. Но тут же он говорил, что прибыль - это особый элемент поддержки производства, закономерный результат производительности капитала и вознаграждение капиталистов за их деятельность, труд и риск. В этом случае двойная трактовка вызвала явное противоречие. В теории есть и другие несообразности: если прибыль порождается неоплаченным трудом, то она должна быть пропорциональна количеству применяемого труда, а не употребленному капиталу.
           Несмотря на некоторые  недостатки в теории А. Смита, она  была достаточно прогрессивной. Так, автор  отмечал тенденцию прибыли к  понижению, указывал, что она более низка в развитых капиталистических странах. Кроме того, не следует забывать, что А. Смит жил более 200 лет назад, и необходимо относиться к его воззрениям с пониманием.
 
     2.4. Теория производительного и непроизводительного труда.
           А. Смит стремился  выяснить, какие виды труда способствуют росту богатства нации. Эта проблема сохраняет свое значение до наших дней. Для ее решения он разделил труд на производительный и непроизводительный.
           Производительным  А. Смит считал труд, создающий прибавочную стоимость, что объяснял на примере рабочего мануфактуры, труд которого увеличивает стоимость материалов, над которыми он работает, на стоимость содержания рабочего и прибыли владельца производства. Труд же, который оплачивается из дохода, А. Смит называл непроизводительным. Известен его пример со слугой, которого содержат на доходы хозяина дома и труд которого не создает стоимости.
           Однако А. Смит параллельно  выдвигает еще один принцип разделения производительного и непроизводительного труда. Где первый воплощается в продукте, имеющем какой-либо срок жизни или службы, а второй нигде не закрепляется. На самом деле это условие не является обязательным: достаточно взять виды труда, которые представляют собой продолжение сферы производства в сфере обращения (транспорт), и утверждение теряет смысл.
           Но такая трактовка  труда позволяет А. Смиту сделать  смелые замечания, что труд государя, чиновников, юристов, армии и т.п. непроизводителен. Дальнейшая логика ведет к тому, что с уменьшением доли непроизводительных работников в обществе быстрее растет его благосостояние. Такая точка зрения еще раз подтверждает, что А. Смит был сторонником прогрессивной буржуазии ХVIII века.   
 
     2.5. Капитал основной и оборотный.
           Экономическая система  А. Смита базировалась на взгляде, что  капитал представляет собой запасы, предназначенные для дальнейшего  производства.
           В своих воззрениях на основной и оборотный капитал А. Смит воспринял наследие физиократов, но преодолел ограничения их понимания производительного капитала (дающего прирост стоимости) как только капитала, занятого в сельском хозяйстве. Категории А. Смита применимы не к одному капиталу фермера, но и ко всякой другой форме производительного капитала.
           Под оборотным капиталом  А. Смит понимал капитал, употребляемый на получение прибыли, которая постоянно уходит от владельца в одной форме и возвращается к нему в другой. Оборотный капитал по А. Смиту состоял из четырех частей:
    денег, при помощи которых совершается обращение остальных его частей;
    запасов продовольствия, помимо находящихся в распоряжении самих потребителей;
    сырых материалов или полуфабрикатов, находящихся в процессе незавершенного производства;
    готовых но еще не реализованных товаров.
           Основным А. Смит называл капитал, который приносит прибыль "без перехода от одного владельца к другому и без  дальнейшего обращения". К нему он относил:
    машины и орудия труда;
    здания, предназначенные для торгово-промышленных целей;
    улучшения земли;
    полезные способности членов общества.
           А. Смит исключительно  большое значение придает накоплению капитала. Он говорит, что, сберегая значительную часть доходов и расширяя производство, владелец предприятия дает работу дополнительному количеству рабочих и способствует росту богатства всего общества.
           В целом теория основного  и оборотного капитала представляется весьма интересной, хотя в ней и допущен ряд ошибок. Так, нельзя сказать, что капитал, вложенный в машины или в здания, не обращается. Напротив, его стоимость по частям переносится конкретным трудом на производимый товар (в виде амортизационных отчислений), поэтому увязывание капитала с физическими свойствами товаров неправильно. Здесь А. Смит смешивает различия между основным и оборотным капиталом с разницей между товарным и денежным капиталом.
 
     2.6. Воспроизводство общественного капитала. Догма А. Смита. Взгляд А. Смита на накопление капитала был навеян воззрениями физиократов. В его представлении накопление капитала происходит через превращение прибавочной стоимости в переменный капитал, потребляемый рабочими. А общественный капитал целиком состоит из переменного, т.е. в руках рабочих является заработанной платой. Здесь А. Смит неверно отождествляет величину производственного капитала с величиной его части, идущей на содержание производительного труда.
           Теория же воспроизводства  общественного капитала у Смита  базируется на теории его стоимости. Стоимость у А. Смита распадается на три части: заработную плату, прибыль с капитала и ренту за землевладение, т.е. состоит из доходов. Следовательно, постоянный капитал там отсутствовал. И его игнорирование закрывало А. Смиту возможность анализа процесса воспроизводства, т.к. то, что производилось в течение года, ежегодно и потреблялось. Однако А. Смит выходит из тупика, различая валовой и чистый доход. Если под первым он понимает весь годовой продукт, произведенный населением данной страны, то под чистым — ту часть, которую жители могут отнести к своему потребительскому запасу. В результате у Смита получается, что в цену товара входит не только доход, но и авансированный капитал.
           Таким образом, ошибка А. Смита заключается в том, что  он отождествляет стоимость всего годового производства с вновь созданной за год стоимостью. Если последняя представляет собой лишь продукт истекшего года, то первая заключает в себе и стоимость средств производства, которые были сделаны ранее. А. Смит допустил и ряд других просчетов, вытекающих из его понимания стоимости. Например, по А. Смиту, в отрасли, производящей предметы потребления, в доход входит как цена, так и продукт. Или трактовка личного дохода исключительно в качестве фонда личного потребления без упоминания о его части, идущей на расширение производства.
           Несмотря на перечисленные недостатки, для своего времени эта теория имела очень прогрессивное значение. Выпадение же постоянного капитала при анализе воспроизводства впоследствии назовут "догмой Смита". 
 
     2.7. Учение о заработной плате.
           Определяя заработную плату, А. Смит рассматривал два состояния общества: при простом и капиталистическом товарном производстве. В условиях первого он считал заработную плату равной стоимос
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.