На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Виды трудовых пенсий и их структура

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Виды  трудовых пенсий и  их структура 
 

    Имеются три вида пенсий - трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по случаю потери кормильца. У всех этих различных по своему содержанию видов пенсий имеется общий признак, который заключается в том, что все эти пенсии являются трудовыми, то есть неразрывно связаны с трудовой деятельностью гражданина, застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования. При этом предусмотрено, что право на каждый из указанных видов пенсий наступает при наличии определенных условий.
    Для возникновения права на трудовую пенсию по возрасту таким условием является наступление установленного законодательством пенсионного  возраста (для мужчин - 60 лет и  для женщин - 55 лет) и наличие 5 лет  страхового стажа в системе обязательного  пенсионного страхования; на трудовую пенсию по инвалидности - наступление  инвалидности, то есть ограничения  трудоспособности III, II или I группы (степени), установленной по медицинским показаниям специальными органами; на трудовую пенсию по случаю потери кормильца - факт потери (смерти) кормильца для членов его семьи, находившихся на его иждивении.
    Самым распространенным видом трудовой пенсии является трудовая пенсия по старости, которую в нашей стране получают более 30 миллионов граждан, то есть более 80% от общего числа пенсионеров.
    Разделение  трудовых пенсий на виды и особое обозначение  таких видов трудовых пенсий, как  пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца, обусловлено тем, что граждане, имеющие право на получение данных пенсий, по состоянию  здоровья и по сложившемуся семейному  положению нуждаются в особой социальной поддержке. Наличие у  данных лиц права на получение  пенсий указанных видов не должно зависеть и не зависит от достижения установленного Законом пенсионного возраста.
    Необходимо  отметить, что в ст. 8 Закона об обязательном пенсионном страховании условия возникновения прав граждан на получение трудовых пенсий названы страховыми случаями, к которым относятся достижение установленного законом пенсионного возраста, наступление инвалидности и факт потери кормильца, а страховым риском признается утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая.
    Для назначения гражданину одного из трех видов трудовых пенсий законодательством  предусмотрены различные условия.
    Ранее действовавшее пенсионное законодательство предусматривало такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, право  на которую имели лица, работающие по определенной специальности, к примеру, врачи, преподаватели, некоторые категории  работников сельского хозяйства. Основным условием для назначения пенсии данного вида являлся специальный стаж, фактическое же наступление пенсионного возраста значения не имело. В комментируемом Законе пенсия по выслуге лет не предусмотрена, однако ст. 27 и ст. 28 комментируемого Закона предусматривают право на досрочное назначение трудовой пенсии, то есть пенсии, право на которую может быть реализовано гражданами при достижении определенного, а не общепринятого пенсионного возраста.
    Однако  пенсии за выслугу лет предусмотрены  Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении. На получение пенсии данного вида имеют право кадровые военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и исправительно-трудовой системы и некоторые другие категории лиц. К примеру, право на выслугу лет имеют сотрудники органов внутренних дел при наличии 20 лет службы в органах, возраст сотрудника при этом значения не имеет.
    В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности состоят из базовой части, страховой части и накопительной части. Общий размер пенсии данных категорий рассчитывается как сумма этих трех составляющих частей.
    Первая  составляющая часть трудовой пенсии по старости и инвалидности - базовая. Она гарантируется государством в твердой сумме для всех пенсионеров  и фактически не соотносится с  системой обязательного пенсионного  страхования и не зависит от трудового  вклада гражданина. Это сумма государственного минимального пенсионного обеспечения, выплачиваемая всем гражданам, имеющим  право на трудовую пенсию. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется не за счет средств  обязательного пенсионного страхования, а из федерального бюджета за счет поступающих в него сумм единого  социального налога. Наличие установленной и гарантированной государством базовой части трудовой пенсии является социальной защитой тех лиц, которые относятся к категории малоимущих, так как они во время своей трудовой деятельности получали небольшую зарплату. Изменения базовой части возможно двумя только способами - путем ее законодательного увеличения с целью приближения ее размера к прожиточному минимуму и путем индексации в зависимости от темпов роста инфляции.
    Второй  составляющей частью трудовой пенсии является ее страховая часть, финансирование которой происходит за счет средств  обязательного пенсионного страхования, а именно поступающих от страхователей  на ее финансирование сумм страховых  взносов. Страховая часть трудовой пенсии носит условно-накопительный  характер. При достижении установленного Законом пенсионного возраста гражданин будет иметь право на получение пенсии, размер которой будет эквивалентен сумме, имеющейся на его индивидуальном лицевом счете.
    Третьей составляющей трудовой пенсии является ее накопительная часть, которая  находится в зависимости от суммы  страховых взносов, поступивших  за застрахованное лицо на финансирование данной части пенсии, а также размера инвестиционного дохода, то есть пенсионных накоплений. Накопительная часть пенсии, как уже видно из ее названия, финансируется исключительно на накопительной основе. Это именно те деньги, которые гражданин может получать со своего индивидуального страхового счета после наступления пенсионного возраста в виде одной из частей своей пенсии.
    Размер  страховой и накопительной частей трудовой пенсии зависит от продолжительности  трудового стажа работника и  его заработной платы, так как  от данных величин напрямую зависит  количество перечисленных страховых  взносов и длительность их перечисления. Следовательно, размер назначаемой  пенсии прямо пропорционален размеру  страховых взносов, потупивших в  Пенсионный фонд за весь период трудовой деятельности работника. Данная зависимость  стимулирует работодателей (страхователей) к начислению "белой" зарплаты и уплате страховых взносов в  полном объеме, а самих работников - к заинтересованности и контролю над перечислением на их счета  страховых взносов.
    Все указанные части трудовой пенсии по старости и инвалидности независимы друг от друга, имеют различные источники  финансирования, они начисляются, пере рассчитываются и индексируются по отдельным правилам. Законодатель предоставляет пенсионерам право неодновременного назначения и выплаты каждой из составных частей трудовой пенсии. К примеру, может выплачиваться только ее базовая часть, а выплата страховой части может быть произведена позднее, через какое-то время. Однако накопительная часть пенсии имеется не у всех граждан, имеющих право на получение трудовой пенсии, так как для ее формирования необходимо наличие пенсионных накоплений на индивидуальном лицевом счете пенсионера. В том случае, если на данную часть пенсии страховые взносы не поступали, накопительная часть просто отсутствует, и, следовательно, пенсия данного лица состоит только из двух частей - базовой и страховой.
    Для более полного разъяснения понятий  базовой, страховой и накопительной  частей трудовых пенсий по старости и  инвалидности необходимо рассмотреть  правоотношения, возникающие по поводу назначения и расчета каждой из указанных  частей с гражданско-правовой точки  зрения.
    Общим признаком для всех частей трудовой пенсии является возмездность.
    Назначение  и выплата гражданину базовой  части пенсии относятся к возмездно-распределительным  отношениям, потому что пенсия назначается  государством, финансируется из федерального бюджета и выплачивается в  одинаковом размере для всех граждан, имеющих право на получение трудовой пенсии. Как уже говорилось ранее, на размер базовой части не влияет ни продолжительность трудового  стража, ни сумма поступивших страховых  платежей.
    Несколько иные правоотношения возникают при  назначении страховой части трудовой пенсии. Данные правоотношения можно  считать возмездно-эквивалентными, так как страховая часть пенсии зависит от размера расчетного пенсионного  капитала, находящегося на индивидуальном лицевом счете застрахованного  лица, то есть страховых взносов, поступивших  на финансирование данной части пенсии за период его трудовой деятельности. При этом эквивалентность является условной, так как страховую часть  трудовой пенсии гражданин получает не со своего лицевого счета, а из общей  части страховых взносов. Проще  говоря, страховые взносы, выплачиваемые  за работников в настоящее время, идут на страховую часть пенсии действующих  пенсионеров.
    Накопительная часть пенсии, как видно из ее названия, складывается исключительно  на накопительной основе, и правоотношения, которые возникают по предоставлению данной части пенсии, являются также  возмездно-эквивалентными. Данную часть  пенсии пенсионер будет получать со специальной части своего индивидуального  лицевого счета в виде накопительной  части пенсии, то есть получит деньги, которые имеются именно на его  личном счете.
    Время, когда накопительная часть пенсии сформируется у всех граждан, наступит лишь через несколько десятилетий. А в настоящее время указанная  часть пенсии имеется только у  мужчин 1953 и женщин 1957 года рождения и моложе, за которых уплачивается часть страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии. У всех лиц старше указанного возраста, а также у нынешних пенсионеров  накопительная часть пенсии отсутствует.
    Аналогичная ситуация складывается у лиц, получающих трудовую пенсию по инвалидности. Накопительная  часть пенсии выплачивается только мужчинам до 1953 и женщинам до 1957 года рождения, получившим инвалидность после 1 января 2002 г., но не ранее достижения установленного законодательством  пенсионного возраста.
    3. В соответствии с ч. 3 настоящей статьи трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из базовой и страховой частей. Накопительная часть в данном виде трудовой пенсии отсутствует.
    Согласно ст. 9 комментируемого Закона, в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости или до перерасчета размера этой части указанной пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, выплачиваются в установленном порядке определенным лицам, указанным в ст. 16 Закона. В той же статье установлен твердый размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
    4. Часть 4 комментируемой статьи гласит, что гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определяются ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Порядок назначения социальных пенсий предусмотрен ст. 11 вышеуказанного Закона, в соответствии с которой право на социальную пенсию имеют следующие категории граждан, постоянно проживающие в РФ:
    а) инвалиды, имеющие ограничение способности  к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию либо на пенсию по инвалидности. В данном вопросе имеется существенное отличие  от ранее действовавшего пенсионного  законодательства, где речь шла не о степенях ограничения трудоспособности, а о соответствующих группах  инвалидности. Однако в целях защиты прав лиц данной категории в соответствии со ст. 26 Федерального закона "О государственном обеспечении в Российской Федерации" и ст. 31 комментируемого нами Закона при установлении до 1 января 2004 г. соответствующих пенсий учитываются I, II и III группы инвалидности, а после указанного времени - степени ограничения трудоспособности;
    б) дети-инвалиды;
    в) дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и  дети умершей одинокой матери, не имеющие  права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную ФЗ "О трудовых пенсиях";
    г) граждане из числа малочисленных  народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и  женщины), не имеющие права на трудовую пенсию или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
    Данная  категория лиц и их право на получение социальной пенсии требуют  более подробного рассмотрения. Как  следует из текста Закона, право на назначение социальной пенсии у представителей малочисленных народов Севера возникает на 10 лет раньше, чем у иных трудоспособных граждан, то есть у мужчин в 55 лет и у женщин - в 50 лет. Однако в тексте Закона не указано, что для возникновения права на досрочное назначение социальной пенсии лица из числа малочисленных народов Севера должны проживать именно на Севере. Для конкретизации данного вопроса необходимо обратиться к законодательству, а именно к положениям ст. 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", в соответствии с которой под "коренными малочисленными народами РФ понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в РФ менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями". Следовательно, правом на досрочное назначение социальных пенсий обладают только те представители малочисленных народов Севера, которые проживают на территории традиционного расселения предков и ведут самобытный образ жизни.
    Постановлением  Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 утвержден Единый перечень коренных малочисленных народов РФ, в котором перечислены наименования малочисленных народов Севера и субъектов РФ, на территории которых они проживают. В соответствии с указанным Перечнем, к числу малочисленных народов Севера относятся ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, алюторцы, кереки, чукчи, эвены, долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, ульта (ороки), орочи, саамы, селькуны, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, эскимосы, юкагиры, тувинцы-тоджинцы, шорцы, телеуты и кумандинцы.
    д) граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
    Оказание  вышеуказанным лицам социальной помощи в виде предоставления им права  на пенсионное обеспечение является обязанностью социального государства, каковым является Российская Федерация. Социальные пенсии являются государственной  помощью нетрудоспособным лицам  и гражданам, по каким-либо причинам не имеющим права на получение трудовой пенсии. Нетрудоспособными лицами в данном случае следует считать престарелых граждан, инвалидов или лиц, потерявших кормильца, которые не имеют права на трудовую либо иную пенсию в соответствии с законодательством РФ.
    При наличии оплачиваемой трудовой деятельности у лиц, имеющих право на выплату  социальной пенсии в связи с инвалидностью, потерей кормильца, принадлежностью  к малочисленным народам Севера, право на получение социальной пенсии сохраняется. Однако по-иному решается вопрос о выплате социальной пенсии гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет. В случае выполнения ими оплачиваемой работы, они лишаются права на получение  социальной пенсии на период выполнения данной работы.
    Как уже говорилось ранее, право на пенсионное обеспечение реализуется гражданином  путем обращения в территориальное  отделение соответствующего органа с заявлением о назначении пенсии, что относится и к гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. По данному вопросу 7 мая 2002 г. Минтрудом  России было дано разъяснение "О порядке применения пункта 4 статьи 5 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В данном разъяснении указано, что при применении данного пункта комментируемого нами Закона необходимо учитывать положения, содержащиеся в п. 1 ст. 18, п. 1 и п. 2 ст. 19 данного Закона, согласно которым вопрос о праве гражданина на трудовую пенсию может быть рассмотрен органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, только при наличии на то волеизъявления с его стороны, выраженного посредством обращения в данный орган с заявлением об установлении пенсии.
    В связи с этим при решении вопроса  о возможности установления социальной пенсии под лицами, не имеющими по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, понимаются:
    1) граждане, которые не соответствуют  условиям назначения трудовой  пенсии;
    2) граждане, которые соответствуют  условиям назначения трудовой  пенсии, но не обращались в  орган, осуществляющий пенсионное  обеспечение, с заявлением о  назначении им трудовой пенсии  и документами, подтверждающими  право на эту пенсию, в установленном Законом порядке;
    3) граждане, которые обращались в  орган, осуществляющий пенсионное  обеспечение, с указанными заявлениями  и документами, но затем официально  отозвали их из этого органа  до дня вынесения решения о  назначении им трудовой пенсии  либо официально отказались от  назначенной им трудовой пенсии.
    Из  вышесказанного можно сделать вывод  о том, что социальную пенсию могут  получать и граждане, имеющие право  на трудовую пенсию, при наличии  волеизъявления с их стороны на получение  именно социальной пенсии.
    В тексте комментируемого пункта статьи имеется прямое указание на то, что право на получение социальной пенсии имеют только лица, постоянно проживающие на территории РФ. В данном случае речь идет как о гражданах РФ, так и о постоянно проживающих в России иностранных гражданах и лицах без гражданства. В случае выезда гражданина (включая граждан РФ), получающего социальную пенсию, на постоянное место жительство в другое государство, выплата социальной пенсии данному лицу прекращается. В этом вопросе мы видим принципиальное различие между социальной и трудовой пенсией. Многие граждане РФ, постоянно проживающие за границей, сохраняют право на назначение и получение трудовых пенсий, независимо от длительности их нахождения в другой стране.
    В соответствии со ст. 3 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении" социальная пенсия может быть назначена в качестве второй пенсии следующим категориям граждан:
    - родителям военнослужащих, проходивших  военную службу по призыву,  погибших (умерших) в период прохождения  военной службы или умерших  вследствие военной травмы после  увольнения с военной службы (за  исключением случаев, когда смерть  военнослужащих наступила в результате  их противоправных действий);
    - вдовам военнослужащих, погибших  в период прохождения военной  службы по призыву вследствие  военной травмы, не вступившим  в новый брак;
    - нетрудоспособным членам семей  граждан, пострадавших в результате  радиационных или техногенных  катастроф (получивших или перенесших  лучевую болезнь и другие заболевания,  связанные с радиационным воздействием  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС или работами по ликвидации  последствий указанной катастрофы; ставших инвалидами вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС; принимавших участие в  ликвидации последствий катастрофы  на Чернобыльской АЭС в зоне  отчуждения). 

    (ст. 5, "Комментарий  к Федеральному  закону от 17 декабря  2001 года N 173-ФЗ "О  трудовых пенсиях  в Российской Федерации" (постатейный) (Белянинова Ю.В.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)) 

 Право на  трудовую пенсию имеют: граждане  РФ, застрахованные в соответствии  с Федеральным законом "Об  обязательном пенсионном страховании  в РФ"; нетрудоспособные члены  семей лиц, застрахованных в  соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ" устанавливается одна пенсия по их выбору. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии). Обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком. Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ" устанавливается одна пенсия по их выбору. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии). Обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком. 4. Условия назначения трудовых пенсий. Право на трудовую пенсию по старости имеют: мужчины, достигшие возраста 60 лет; женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям. Порядок1 признания органами Государственной медико-социальной экспертизы гражданина инвалидом, порядок установления периода инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности, порядок установления времени наступления инвалидности и причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждаются Правительством РФ. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев отсутствия у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке), продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ". В этом случае при наличии пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, признанного инвалидом, накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности устанавливается этому застрахованному лицу не ранее достижения им возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет), а инвалидам с детства, имеющим ограничение способности к трудовой- деятельности III и II степени, - независимо от возраста; лицам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), диспропорциональным карликам и инвалидам по зрению, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, - не ранее достижения ими возраста, предусмотренного для досрочного назначения трудовых пенсий. 1 См. Положение о признании лица инвалидом, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.96 № 965 (в ред. от 26.10.2000). * Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют: • нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке'. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет; а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет; или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, и не работают; родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности; дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лот (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способ См. ст. 42 ГК РФ "Признание гражданина безвестно отсутствующим». В Частности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством РФ обязаны их содержать. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объяв, РФ ленных в соответствии с законодательством1 полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеютправо перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.Трудовая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак. Усыновители имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. Отчим и мачеха имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее 5 лет. Пасынок и падчерица имеют право натрудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, которые подтверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается  независимо от продолжительности страхового стажа кормиль См. ст. 27 ГК РФ. ца, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев полного отсутствия у умершего кормильца страхового стажа, а также в случае наступления его смерти вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке.
    Прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии 
 

    1. Выплата трудовой пенсии (части  трудовой пенсии по старости) прекращается в случае:
    1) смерти пенсионера, а также в  случае признания его в установленном  порядке умершим или безвестно  отсутствующим - с 1-го числа  месяца, следующего за месяцем,  в котором наступила смерть  пенсионера либо вступило в  силу решение суда об объявлении  его умершим или решение суда  о признании его безвестно  отсутствующим;
    2) истечения шести месяцев со  дня приостановления выплаты  трудовой пенсии в соответствии  с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
    3) утраты пенсионером права на  назначенную ему трудовую пенсию (часть трудовой пенсии по старости) (обнаружения обстоятельств или  документов, опровергающих достоверность  сведений, представленных в подтверждение  права на указанную пенсию; истечения  срока признания лица инвалидом;  приобретения трудоспособности  лицом, получающим пенсию по  случаю потери кормильца; поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных в подпункте 2 пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.
    2. Выплата трудовой пенсии по  инвалидности наряду со случаями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, прекращается:
    1) со дня, с которого установлена  досрочная трудовая пенсия по  старости;
    2) со дня достижения возраста  для назначения трудовой пенсии  по старости, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, при наличии пяти лет страхового стажа;
    3) со дня достижения возраста  для назначения социальной пенсии  по старости, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
    3. Выплата трудовой пенсии (части  трудовой пенсии по старости) восстанавливается:
    1) в случае отмены решения суда  о признании пенсионера умершим  или решения суда о признании  пенсионера безвестно отсутствующим  - с 1-го числа месяца, следующего  за месяцем, в котором вступило  в силу соответствующее решение;
 
    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ с 1 июля 2012 года подпункт 2 пункта 3 будет дополнен предложением следующего содержания: "Указанное заявление, а также необходимые документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.