Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетный процесс РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                       
                                   План:
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3
Глава 1. Понятие и принципы бюджетного процесса                                     5            
Глава 2. Участники бюджетного процесса                                                       6                 
2.1. Составление проекта бюджета                                                                   11      
2.2. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджетов                16      
2.3. Рассмотрение и утверждения бюджета                                                    18      
2.4.Исполнения бюджета                                                                                   24      
2.5. Отчет об исполнении бюджета                                                                  29      
Заключение                                                                                                           30
Использованная  литература                                                                             33
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              ВВЕДЕНИЕ.
Объект  исследования – совокупность бюджетных отношений по формированию, принятию и исполнению федерального бюджета.
Предмет исследования – бюджетный процесс РФ.
Цель  работы – исследование порядка составления, принятия и исполнения бюджета РФ.
Цель исследования исследование бюджетного процесса в  России. Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации это регламентируемая нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, контролю за его исполнением, а также по заключению данного бюджета.
Следует иметь  в виду, что само понятие бюджетный  процесс применяется в финансово-правовой литературе в двух значениях. В первом значении им обозначают разновидность  бюджетной деятельности. Именно в  этом значении раскрыто понятие бюджетного процесса в приведенном выше определении. Во втором значении под бюджетным  процессом понимают институт бюджетного права (как раздела финансового  права), регулирующего данный вид  бюджетной деятельности.
Объектом бюджетного процесса выступает бюджет как разновидность  финансово-планового акта, при понимании  бюджета в его правовом значении. В этом смысле бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой роспись  доходов и расходов централизованного  денежного фонда субъекта Российской Федерации. А поскольку правовой формой бюджета субъекта Российской Федерации выступает закон субъекта Российской Федерации, то применительно  к бюджетному процессу речь идет о  разработке, принятии и исполнении правового акта о бюджете как  основном финансовом плане субъекта Российской Федерации.  
 

Задачи  исследования:  

1) рассмотрения процедуру составления проекта федерального закона о федеральном бюджете;
2) исследовать порядок принятия федерального закона о федеральном бюджете;
3) выявить особенности исполнения федерального бюджета;
4) раскрыть понятие и содержание бюджетной отчетности. 

Методологической  основой исследования выступают диалектический и частнонаучные методы познания, среди которых следует отметить структурно-функциональный метод и метод сравнительного правоведения.
Бюджет государства  играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием  социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства  осуществляется на основе прогноза социально  – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный  бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая  сила, он утверждается в форме федерального закона.  
 Средства  федерального бюджета должны  использоваться с соблюдением  норм федерального закона, утвердившего  его, например, средства федерального  бюджета на 2000 год должны направляться  в соответствии с Федеральным  законом “О федеральном бюджете  на 2000 год” на:
- государственное  управление и местное самоуправление;
- судебную власть;
- международную  деятельность (в том числе на  международное сотрудничество);
- правоохранительную  деятельность и обеспечение безопасности  государства;
- фундаментальные  исследования и содействие научно  – техническому прогрессу;
- промышленность, энергетику и строительство;
- сельское хозяйство  и рыболовство;
- охрану окружающей  природной среды и природных  ресурсов;
- транспорт,  дорожное хозяйство, связь и  информатику;
- образование;
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. 

______________________________________
1. Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П.
2. Федеральный закон от 28.11.2009 N 283-ФЗ.
            
              1. Понятие и принципы бюджетного процесса.  
Бюджетный процесс  – это регламентируемая нормами  права деятельность органов государственной  и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, а также  составлению и утверждению отчета об его исполнении.  
Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом; в нашей стране он определен в двенадцать месяцев  и совпадает с календарным  годом (с первого января по тридцать первое декабря).  
Впервые в дореволюционной  России бюджетный год, равный календарному, был установлен Указом Петра I с первого января 1700 года, что в последствии было подтверждено постановлением СНК от двадцать третьего декабря 1919 года. И лишь с 1922 года по 1930 год бюджетный год в России приравнивался к сельскохозяйственному (с первого октября по тридцатое сентября).  
В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные  для бюджетного устройства Российской Федерации: единства, полноты, реальности, гласности, достоверности, адресности, самостоятельности всех бюджетов. Вместе с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые другие принципы. Так, распределение полномочий в бюджетном процессе основано на принципе разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. В соответствии с этим принципом составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов к функциям органов представительной власти.  
Всем без исключения стадиям бюджетного процесса свойственен  принцип специализации бюджетных  показателей. Он выражается в конкретизации  доходов бюджетной системы по источникам, а расходов – по целевому их направлению. Принцип специализации  бюджетных показателей реализуется  через бюджетную классификацию, систематизированную группировку  доходов и расходов бюджетов по однородным признакам. Бюджетная классификация  оформляется специальным юридическим  актом.  
 Для бюджетного  процесса характерен и принцип  ежегодности, выражающийся ежегодном повторении его стадий. Разработка и принятие бюджетов на больший или меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и бюджетного процесса, так как годовые бюджеты принимаются в любом случае.
________________________
1.Бюджетное право / Под ред. В.С Балыкина.- М.: Закон и право, 2009 г.
                          
                       2. Участники бюджетного процесса.  
 В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс    представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Участниками бюджетного процесса являются;
-Президент Российской Федерации;
- высшее должностное  лицо субъекта Российской Федерации,  глава муниципального образования;
- законодательные  (представительные) органы государственной  власти и представительные органы  местного самоуправления (далее  - законодательные (представительные) органы);
- исполнительные  органы государственной власти (исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований);
- Центральный  банк Российской Федерации;
- органы государственного (муниципального) финансового контроля;
- органы управления  государственными внебюджетными  фондами;
- главные распорядители  (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования  дефицита бюджета;
- получатели  бюджетных средств.
Законодательные (представительные) органы;
Законодательные (представительные) органы рассматривают  и утверждают соответствующие бюджеты  и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие
полномочия в  соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Исполнительные  органы государственной  власти;
Исполнительные  органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта  бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с  необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его  с необходимыми документами и  материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет  о кассовом исполнении бюджета в  порядке, установленном Министерством  финансов Российской Федерации.
Центральный банк Российской Федерации;
Центральный банк Российской Федерации совместно  с Правительством Российской Федерации  разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной  политики. Центральный банк Российской Федерации обслуживает счета  бюджетов.
Центральный банк Российской Федерации осуществляет функции генерального агента по государственным  ценным бумагам Российской Федерации.
Кредитные организации  могут привлекаться на основании  агентского соглашения для осуществления  операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования  вправе открывать счета в кредитных  организациях, обслуживающих расчеты  по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными  бумагами, осуществляющих расчеты (в  случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей  территории или невозможности выполнения ими этих функций).
Органы  государственного, муниципального финансового контроля;
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной  администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы.
Счетная палата Российской Федерации, Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора  вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов - получателей  межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе проводить  проверки местных бюджетов - получателей  межбюджетных трансфертов из бюджета  субъекта Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных  средств;
Главный распорядитель  бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает  результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует  перечень подведомственных ему  распорядителей и получателей  бюджетных средств;
3) ведет реестр  расходных обязательств, подлежащих  исполнению в пределах утвержденных  ему лимитов бюджетных обязательств  и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет  планирование соответствующих расходов  бюджета, составляет обоснования  бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает  и ведет бюджетную роспись,  распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств  по подведомственным распорядителям  и получателям бюджетных средств  и исполняет соответствующую  часть бюджета;
6) вносит предложения  по формированию и изменению  лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения  по формированию и изменению  сводной бюджетной росписи;
8) определяет  порядок утверждения бюджетных  смет подведомственных бюджетных  учреждений;
9) формирует  государственные (муниципальные)  задания;
10) обеспечивает  контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует  и осуществляет ведомственный  финансовый контроль в сфере  своей деятельности;
12) формирует  бюджетную отчетность главного  распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет  иные бюджетные полномочия, установленные  настоящим Кодексом и принимаемыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами (муниципальными  правовыми актами), регулирующими  бюджетные правоотношения.
Главный администратор доходов  бюджета;
Главный администратор  доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень  подведомственных ему администраторов  доходов бюджета;
- представляет  сведения, необходимые для составления  среднесрочного финансового плана  и (или) проекта бюджета;
- представляет  сведения для составления и  ведения кассового плана;
- формирует и  представляет бюджетную отчетность  главного администратора доходов  бюджета;
- осуществляет  иные бюджетные полномочия, установленные  настоящим Кодексом и принимаемыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами (муниципальными  правовыми актами), регулирующими  бюджетные правоотношения.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
Главный администратор  источников финансирования дефицита бюджета  обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни  подведомственных ему администраторов  источников финансирования дефицита  бюджета;
- осуществляет  планирование (прогнозирование) поступлений  и выплат по источникам финансирования  дефицита бюджета;
- обеспечивает  адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет  бюджетные ассигнования по подведомственным  администраторам источников финансирования  дефицита бюджета и исполняет  соответствующую часть бюджета;
- организует  и осуществляет ведомственный  финансовый контроль в сфере  своей деятельности;
- формирует бюджетную  отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Получатель  бюджетных средств;
Получатель бюджетных  средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет  и исполняет бюджетную смету;
- принимает и  (или) исполняет в пределах  доведенных лимитов бюджетных  обязательств и (или) бюджетных  ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает  результативность, целевой характер  использования предусмотренных  ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему  главному распорядителю (распорядителю)  бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный  учет либо передает на основании  соглашения это полномочие иному  государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и  представляет бюджетную отчетность  получателя бюджетных средств  соответствующему главному распорядителю  (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные  полномочия, установленные настоящим  Кодексом и принятыми в соответствии  с ним нормативными правовыми  актами (муниципальными правовыми  актами), регулирующими бюджетные правоотношение. 

 __________________________________
 1.Родионова В.М. Финансовый контроль М.:ФБК-ПРЕСС, 2002. -319с.
 2. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева.М.: Норма, 2007. – с. 330-331.
 
                             
                                 5. Составление проекта бюджета.  
 Первой стадией  бюджетного процесса является  составление проекта бюджета,  чему предшествует разработка  прогнозов социально-экономического  развития Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований и  отраслей экономики, а также  подготовка сводных финансовых  балансов, на основании которых  органы исполнительной власти  осуществляют разработку проектов  бюджетов. 
 Составление  проектов бюджетов – исключительная  прерогатива Правительства Российской  Федерации и органов местного  самоуправления. Непосредственно составление  проектов бюджетов осуществляют  Министерство финансов Российской  Федерации, финансовые органы  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.  
 Составление  проекта федерального бюджета  начинается не позднее, чем  за 10 месяцев до начала очередного  финансового года.
Составление бюджета  основано на:
1) Бюджетном  послании Президента РФ;
2) прогнозе социально-экономического развития территории на финансовый год;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики территории на финансовый год;
4) прогнозе сводного финансового баланса по территории на финансовый год;
5) плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
К основным характеристикам  бюджета относятся: общий объем  доходов бюджета, общий объем  расходов бюджета и дефицит бюджета.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года; первый - это год, на который  составляется бюджет; а следующие  два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Базой для формирования перспективного финансового плана  является бюджет на текущий год. Перспективный финансовый план корректируется каждый год с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед, составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований и  хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса  финансовых ресурсов за предыдущий год  в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления  проекта бюджета.
 Названная стадия состоит из некоторых этапов.  
Первый этап формирования федерального бюджета  – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год.
 Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации  по получателям бюджетных средств, а также ряд других полномочий.
 Завершается данная стадия тем, что с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство Российской Федерации рассматривает проект бюджета и иные сопутствующие ему документы и материалы, предоставленные Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.
В целях своевременного и качественного составления  проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые  сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.  
К сведениям, необходимым  для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:
- действующим на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых  объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Согласно статье 181 Бюджетного Кодекса Российской Федерации  в проекте закона о бюджете  должны содержаться основные характеристики.   
 К основным  характеристикам бюджета относятся:  общий объем доходов бюджета,  общий объем расходов бюджета  и дефицит бюджета. 
 В проекте закона о бюджете должны содержаться также:
- прогнозируемые  доходы бюджета по группам,  подгруппам и статьям классификации  доходов бюджета Российской Федерации;
- нормативы отчислений  от собственных доходов бюджета,  передаваемых бюджетам других  уровней бюджетной системы Российской  Федерации.
Также в проекте  закона о бюджете должны быть установлены  расходы бюджета по следующим  показателям:
- расходы бюджета  по разделам и подразделам  функциональной классификации расходов  бюджетов Российской Федерации;
- общий объем  капитальных и текущих расходов  бюджета;
- расходы и  доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой  помощи бюджетам других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации, предоставляемой в  форме дотаций и субвенций,  в разрезе бюджетов, получающих  указанную финансовую помощь;
- распределение  бюджетных ассигнований по главным  распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
- иные показатели  определенные Бюджетным Кодексом  Российской Федерации, законами  субъектов Российской Федерации  и правовыми актами органов  местного самоуправления о бюджетном  устройстве и бюджетном процессе.   
 В составе  расходов на бюджетные инвестиции  в проекте закона о бюджете  должны быть установлены лимиты  предоставления инвестиционных  налоговых кредитов на срок, превышающий  пределы очередного финансового  года.  
 По соответствующим  разделам расходов бюджета устанавливаются  лимиты предоставления бюджетных  кредитов на срок, превышающий  пределы очередного финансового  года.  
 В проекте  закона о бюджете должны быть  определены следующие характеристики  государственного или муниципального  долга, государственных или муниципальных  заимствований:
- источники финансирования  дефицита бюджета за счет государственных  или муниципальных внутренних  заимствований;
- верхний предел  государственного или муниципального  долга по состоянию на 1 января  года, следующего за очередным  финансовым годом;
- предел предоставления  государственных или муниципальных  гарантий третьим лицам на  привлечение заимствований.  
 В проекте  федерального закона о федеральном  бюджете должны быть также  определены:
- верхний предел  государственного внешнего долга  Российской Федерации по состоянию  на 1 января года, следующего за  очередным финансовым годом;
- предел государственных  внешних заимствований Российской  Федерации;
- объем и перечень  государственных внешних заимствований  Российской Федерации по показателям  источников внешнего финансирования  дефицита федерального бюджета;
- пределы предоставления  Российской Федерацией государственных  кредитов иностранным государствам  и их юридическим лицам, а  также международным организациям;
- предел предоставления  государственных гарантий третьим  лицам на привлечение внешних  заимствований.   
 В целях  составления проекта бюджета  на очередной финансовый год  должны быть подготовлены следующие  документы и материалы:
- прогноз социально-экономического  развития;
- основные направления  бюджетной и налоговой политики;
- прогноз свободного  финансового баланса;
- прогноз консолидированного  бюджета;
- адресная инвестиционная  программа;
- план развития  государственного или муниципального  сектора экономики;
- структура государственного  или муниципального долга и  программа внутренних и внешних  заимствований, предусмотренных  на очередной финансовый год  для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления  государственных или муниципальных  гарантий;
- оценка потерь  бюджета от предоставленных налоговых  льгот;
- оценка ожидаемого  исполнения бюджета за текущий  финансовый год;
- другие документы  и материалы.  
 

           
 

                 
              7. Рассмотрение и утверждения бюджета.  
 Второй стадией  бюджетного процесса является  рассмотрение и утверждение бюджета.
Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной  Думы проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год не позднее 26 августа  текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительными  итогами социально-экономического  развития РФ за истекший период  текущего года;
2) прогнозом  социально-экономического развития  РФ на очередной финансовый  год;
3) основными  направлениями бюджетной и налоговой  политики на очередной финансовый год;
4) планом развития  государственного и муниципального  секторов экономики;
5) прогнозом  Сводного финансового баланса  по территории РФ на очередной  финансовый год;
6) прогнозом  консолидированного бюджета РФ  на очередной финансовый год;
7) основными  принципами и расчетами по  взаимоотношениям федерального  бюджета и консолидированных  бюджетов субъектов РФ в очередном  финансовом году;
8) проектами  федеральных целевых программ  и федеральных программ развития  регионов, предусмотренных к финансированию  из федерального бюджета на  очередной финансовый год;
9) проектом федеральной  адресной инвестиционной программы  на очередной финансовый год;
10) проектом государственной  программы вооружения на очередной  финансовый год;
11) проектом программы  приватизации государственных и  муниципальных предприятий на  очередной финансовый год;
12) расчетами  по статьям классификации доходов  федерального бюджета, разделам  и подразделам функциональной  классификации расходов бюджетов  РФ и дефициту федерального  бюджета на очередной финансовый  год;
13) международными  договорами РФ, вступившими в  силу для РФ и содержащими  ее финансовые обязательства  на очередной финансовый год,  включая не ратифицированные  международные договоры РФ о  государственных внешних заимствованиях  и государственных кредитах;
14) проектом программы  государственных внешних заимствований  РФ на очередной финансовый  год;
15) проектом программы  предоставления Российской Федерацией  государственных кредитов иностранным  государствам на очередной финансовый  год;
16) проектом структуры  государственного внешнего долга  РФ по видам задолженности  и с разбивкой по отдельным  государствам в очередном финансовом  году;
17) проектом структуры  государственного внутреннего долга  РФ и проектом программы внутренних  заимствований, предусмотренных  на очередной финансовый год;
18) предложениями  по индексации минимальных размеров  стипендий, пособий и других  обязательных социальных выплат, денежного содержания федеральных  государственных служащих, денежного  довольствия военнослужащих, а также  предложениями по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников  организаций бюджетной сферы;
19) перечнем законодательных  актов, действие которых отменяется  или приостанавливается на очередной  финансовый год в связи с  тем, что федеральным бюджетом  не предусмотрены средства на  их реализацию;
20) расчетами  прогнозируемого объема Стабилизационного  фонда на начало и конец  очередного финансового года, прогнозируемого  объема поступлений в Стабилизационный  фонд и использования средств Стабилизационного фонда в очередном финансовом году.  
 Одновременно  с проектом федерального закона  о федеральном бюджете Правительство  Российской Федерации вносит  в Государственную Думу проекты  федеральных законов:
- о внесении  изменений и дополнений в законодательные  акты Российской Федерации о  налогах и сборах;
- о бюджетах  государственных внебюджетных фондов  Российской Федерации;
- о тарифах  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды на очередной  финансовый год до 1 августа.  
 Проект федерального  закона о федеральном бюджете  в течении трех дней направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.  
 Государственная  Дума рассматривает проект федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  в четырех чтениях.  
 Проект федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года.   
 Одновременно  указанный законопроект представляется  Президенту Российской Федерации.
  В первом чтении проект рассматривается в течении 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума может:
- передать указанный  проект в согласительную комиссию, включающая представителей Государственной  Думы, Совета Федерации и Правительства  РФ;
- вернуть указанный  законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку на срок до 10 дней;
- поставить вопрос  о доверии Правительству Российской  Федерации.  
 Предметом  рассмотрения первого чтения  закона о бюджете является:
- концепция и  прогноз социально - экономического  развития Российской Федерации  на очередной финансовый год;
- основные направления  бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- основные принципы  и расчеты по взаимоотношениям  федерального бюджета и бюджетов  субъектов Российской Федерации;
- проект программы  государственных внешних заимствований  Российской Федерации в части  источников внешнего финансирования  дефицита федерального бюджета,  а также основные характеристики  федерального бюджета, к которым  относятся:
- доходы федерального  бюджета по группам, подгруппам  и статьям классификации доходов  бюджетов Российской Федерации;
- распределение  доходов от федеральных налогов  и сборов между федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  Российской Федерации;
- дефицит федерального  бюджета в абсолютных цифрах  и в процентах к расходам  федерального бюджета на очередной  финансовый год и источники  покрытия дефицита федерального  бюджета;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.