На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современное книгоиздание в СПб

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  университет культуры и искусств
Курсовая  работа по теме:
Современное книгоиздание в СПб
                                                                                          Выполнила студентка 2курса БИФа
                                                                                                                                   Бобкова Е.Ю. 
                                                                                                      Приняла      Полотовская И.Л. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2009
Содержание 

Введение
I Глава
1. Общее понятие издательского дела. Как это выглядит- система
4. Период развития  в 90ые годы. Современные тенденции  в книгоиздании
II Глава
1. Книгоиздание  в последние годы
2. Электронные  технологии в книгоиздании
3. Книгоиздание в СПб. Примеры издательств.
III Заключение
Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Данная курсовая работа представляет собой обзор  развития книгоиздания  в России и Санкт- Петербурге на рубеже XX- XI веков и современном мире. Начало глобальных изменений в книжном деле было положено принятием в мае 1988 года закона "О кооперации в СССР" - в августе  того же года было зарегистрировано первое  в истории СССР  второй   половины   ХХ   века  частное  издательство – редакционно производственный  кооператив "Текст". 
В работе рассмотрены  основные исторические моменты указанного периода, ключевые понятия, возможные  пути развития в условиях экономического кризиса.
Работа состоит  из нескольких частей. В первой части приводится некоторые   теоретические материалы, включающие в себя ключевые моменты в истории развития в последние годы в России. Во второй части приводится конкретный примеры издательств, некоторые исторические сведения, описание репертуара.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I
Об издательском деле.
В последние годы в России постоянно растет объем книгопроизводства , заметно повышается роль издательств в структуре книжного дела. Этот факт был отлично продемонстрирован на 4ом Петербургском книжном салоне,  где издательства были представлены значительно шире, чем например полиграфия. Растет также число издательских организаций, их влияние на величину и диапазон репертуара выпускаемых книг и брошюр, на качество издаваемой продукции. В тоже время широко распространено мнение, что эффективность издательской деятельности в современных условиях могла быть гораздо более высокой, если бы совершенствование работы издателя опиралось на научную, книговедческую основу, однако на нынешнем этапе развития книговедения, мало внимание уделяется теории и практики издательского дела как научной или учебной дисциплины. Так, исследователи отмечают, что «редакционно-издательское дело и книжная торговля не обеспечены столь же глубокими, фундаментальными, новаторскими теоретическими разработками, как общее книговедение и библиографоведение», далее замечают что: «С использованием новых средств меняется технология производства и продажи книг, но при этом не требуется координальное переосмысление объекта и предмета науки, как, например, в библиографоведении». Однако на современном этапе, моделировать структуру книжного дела через перечисление составляющих его областей трудно, еще не завершился процесс формирования и наименования частей и становления в качестве самостоятельных изучающих их дисциплин. Все это не случайно, ведь на протяжении многих лет книгоиздательский процесс в стране был подвержен идеологии и политике, а сущность его определялась обработкой и подготовкой издательского оригинала к производству, также нельзя не отметить, что реализация книги - главного звена издательского дела в мировой практике - государство брало на себя, предоставляя соответствующие суммы оборотных средств государственному же книготоргу для централизованной скупки выходящей литературы и последующего распределения ее по всем регионам страны.
В современной мире под издательским делом, книгоизданием понимается форма деловой активности, связанная с выпуском и распространением различных изданий, т.е. более расширительно, чем просто процесс книгопроизводства. В российском книговедении по традиции издательским делом называют преимущественно книгоиздательское дело или просто книгоиздание как часть более общего понятия «книжное дело». В этом, сфокусированном, смысле издательское дело рассматривается как производство и распространение книг и брошюр, других видов непериодических изданий, а также тех видов сериальных или продолжающихся печатных изданий, которые выпускаются в форме книг и брошюр. Существуют различные мнения о составе книжного дела, в некоторых случаях к книжному делу предлагают относить лишь те отрасли, которые связаны с производством и распространением книги. В современных условиях издательское дело (в котором сосредоточены все основные творческие процессы, характерные для создания книги) не только в ходит в состав книжного дела, но и является его основной частью. Теперь, в условиях экономического кризиса, издательства также стремятся к осуществлению полной маркетинговой программы, нацеленной на то, чтобы книга нашла своего покупателя. С экономической точки зрения издательское дело представляет собой одну из форм предпринимательства, основывающуюся на началах книжного маркетинга. И в этом отношении издательское дело можно назвать ведущим направлением книжного дела, поскольку именно издатель принимает на себя весь риск по выпуску книги как товара, предмета, предназначенного для продажи и призванного удовлетворить потребности определенной группы читателей. Издатель в процессе эволюции производства, стал посредником не между автором и типографией, а непосредственно между автором и читателем. Издатель все чаще планирует не только форму, в которую облекаются произведения автора, но и само произведение. И так, каждая выпускаемая книга, даже переиздание, является, по сути, новым проектом, новым творческим решением и новым маркетингом. На данный момент можно сказать, что число выпускаемых названий продукции является приоритетной характеристикой ее творческого и производственного потенциала. В настоящее время творческая роль издателя, его доля участия в разработке проекта издания возрастает настолько, что это дает ему основание ставить вопрос о формировании новой области права, которая была бы полностью независимой от авторского права. Нередко люди не знакомые близко с издательским делом, пробуют выдвигать обвинения издательствам в выпуске  литературы для легкого чтения, так называемого ,, чтива,,. И здесь стоит отметить что издательское дело - это прежде всего предпринимательство, бизнес. А значит здесь не возможно говорить только о духовном содержании книги. Вкладывая свои или заемные средства в издания, издателю-инвестору приходится так планировать помещение капитала в другие издания, чтобы баланс доходов и расходов позволил не только покрыть возможные убытки, но и получить прибыль. Так многие издательства начинают с производства именно хорошо продаваемой продукции, чтобы в дальнейшем при приобретении определенного капитала выпускать в свет желаемую литературу. Органичное сочетание творческой и предпринимательской функций дают основание считать издателя ведущей фигурой во всей структуре книжного дела. [8]
Издательское  дело - вид деятельности, специализирующийся на подготовке, создании и массовом распространении информационной продукции. Традиционно термин издательское дело относится к распространению печатных произведений, таких как книги и газеты. С появлением цифровых информационных систем и Интернет, объем понятия «издательское дело» расширился за счет включения электронных ресурсов: электронных версий книг и периодических изданий, а также вебсайтов, блогов итд. Издательское дело включает в себя: разработку, приобретение прав, редактирование, графический дизайн, производство, а также маркетинг и распространение информации, в том числе на электронных носителях. 
Для начала процесса публикации произведения авторы часто отправляют издателю письмо с запросом или предложением. В основном так поступают ранее не публиковавшиеся авторы, и их рукописи проходят через редакторов, которые отбирают для передачи в редакцию рукописи подходящего качества, или потенциально способные принести доход. Известных авторов часто представляет литературный агент, который занимается работой с издателями и заключением контрактов. После того, как работа принята, выпускающие редакторы ведут переговоры о покупке прав интеллектуальной собственности, и согласовывают ставки роялти (периодические выплаты, причитающиеся держателю авторских прав за каждую публикацию, публичное воспроизведение или другое использование его произведения). Авторы традиционных печатных материалов передают издателю эксклюзивные права интеллектуальной собственности для распространения произведения на определенной территории, т.е. в странах, где планируется распространении, и где может быть осуществлена защита авторских прав. 
В случае с книгами, издатель и писатель должны также договориться о форматах издания для публикации – в мягкой обложке или переплёте будет выпускаться книга итд. Приняв решение о географии распространения и о формате книги, стороны должны договориться о ставке роялти. Это не просто, потому что издатель должен оценивать потенциал продаж на каждом рынке, и баланс между планируемой прибылью и издержками производства. Роялти, как правило, составляет приблизительно 10-12% от рекомендуемой розничной цены издания. Авансовый платёж автору составляет, как правило, 1 / 3 от роялти с первого тиража издания. Сумма авансового платежа значительно варьируется: известные авторы пользуются намного более льготными условиями. Как только урегулированы непосредственные правовые, коммерческие и технические вопросы, автору может быть предложено внести небольшие изменения в книгу, для повышения качества работы. Правки также могут сделать редакторы издательства, дабы работа более соответствовала стилю и грамматическим требованиям конкретного рынка. Все правки согласовываются автором, и когда составлен окончательный текст, начинается предпечатная подготовка книги. В неё входят корректура, вёрстка, подготовка макета страницы, иллюстрирование, производство негативов, таблички с негативов, и т.д. В последнее 20 лет большинство этих процессов компьютеризированы. Издатель, как правило, контролирует рекламные и маркетинговые аспекты деятельности, но различные аспекты производственной деятельности могут быть переданы подрядчикам. В небольших издательствах редактирование, корректура и верстка часто передаётся фрилансерам (представители «свободных профессий», работающие самостоятельно).У издательств редко имеются собственные типографии. Как правило, к печати привлекаются сторонние типографии, а отпечатанные тиражи издательство реализует через дистрибьюторов, которые хранят и распространяют продукцию.[2]
 
 

Период  развития в 90ые годы
Современные тенденции в книгоиздании
Последнее десятилетие  прошлого века было временем становления  в нашей стране издательской системы  нового типа, подобной которой в России еще никогда не было. Впервые за всю историю российского книжного дела система книгоиздания складывалась в результате последовательной демократизации процессов учреждения издательских структур, отмены цензуры гнета ослабление государственного контроля за показателями производственной деятельности, опоры на развитие рыночных отношений. Становление такой системы эффективно поддерживалось внедрением новых информационных технологий, которые дали мощный импульс ускорения и технического обновления редакционно-производственных процессов, совершенствования издательского менеджмента.
Издательская  система Советского Союза была монополизирована государством. С введением Закона РФ «О средствах массовой информации», начался процесс отделения издательской системы от государства. Закон, ликвидировав институт цензуры, снял  идеологические  ограничения, фактически  разрушив  основу советской системы книгоиздания, заложил базовые предпосылки для организации книгоиздания  на  новых рыночных  принципах. Так развитие книжного дела в рассматриваемый временной период (90-е годы XX века) быстро обнаружило абсолютно новый вектор развития. На протяжении пятнадцати лет в стране царил книжный дефицит и все материальные ресурсы (бумага, полиграфия) направлялись на увеличение тиражей. К 1988 г., в преддверии перестройки, начались первые видимые изменения. Суммарный тираж книжной продукции достиг гигантских величин — 2,3 млрд. экз. в целом по СССР и 1,8 млрд. экз. по РСФСР (в составе Союза). Затем началось падение. Причиной этого стал поворот к демократизации и рыночным отношениям, обозначившейся сразу же после принятия известного решения коллегии Госкомиздата СССР «О расширении прав и самостоятельности издательств и совершенствовании тематического планирования» от 20 ноября 1986 г.Именно это дало стимул структурной перестройке издательского репертуара, нашедшей свое выражение в снижении числа названий уже в том же 1986 и последующих года. К началу 1992 г. выпуск книг и брошюр был на 34 % ниже уровня 1986 г. Либерализация цен усугубила сложившееся положение и в результате этот показатель в1992 г. достиг минимальной отметки. В  то же  время  в  издательском  сообществе происходили  революционные перемены. Неспособная  адаптироваться   к   рыночным  условиям   советская книгоиздательская  система  рухнула. На смену советским издательским  концернам  пришли сотни  новых частных  издательских образований. Произошла  кадровая  революция  в  менеджменте, в короткие сроки новые издательства пополнились лучшими профессионалами из  бывших советских издательств.  К 1993-1994  гг.  издательское  сообщество  оформилось  настолько, что возникла потребность упорядочить происходящее. Тогда и позднее  возникли  и  работают до сих пор  Ассоциация Книгоиздателей (АСКИ),Ассоциация  книгораспростанителей  (АСКР),  Ассоциация  "Авторы  и  издатели против  пиратства", Российский  книжный союз (РКС). Таким  образом,  начиная с 1993-1994  годов, ситуацию  на книжном рынке стали  определять  частные  издательства. За  очень  короткий срок издательское дело в России перешло на рыночный путь развития. Тем не менее,  говорить о полной перестройке системы было еще рано – в этот  период  издатели и предприниматели  лишь осваивались на новом рынке.
Первый  серьезный  кризис в  новом книгоиздании  наступил в  конце  1994 года.  Во  многом   он  был  инициирован   неблагоприятной  для  российских производителей,  коими  являлись и  издатели,  макроэкономической ситуацией.
В октябре 1994 г. произошла  валютная  паника,  были дестабилизированы
цены в стране, в том числе и на книжном рынке, в тоже время резко ухудшилась конъюнктура. К 1994 году цены  на книжную продукцию в России выросли неимоверно. Причина заключалась в  том числе и в монопольном положении бумажной  отрасли,  переориентировавшейся  на  экспорт,  и  ценовом  диктате полиграфистов, придерживавшихся политики картельных соглашений. На этом фоне кризис перепроизводства стал неизбежен. В период с 1991 года  был  ликвидирован книжный дефицит, созданный советским книгоизданием. Заполонившие книжные рынки начале 90х детективы, ,,кинороманы,, , пользовавшиеся изначально большим спросом, теперь были не востребованы. Первые признаки затоваривания рынка появились еще в конце 1993, однако настоящий кризис был еще впереди. Осенью 1994 года ситуация резко изменилась в худшую сторону- сбыт продукции теперь представлялся большой проблемой. Резко упали тиражи  изданий,  возросли издержки, остановились  отпускные цены  на книги. В этот тяжелый период целый ряд издательств становится банкротами, впрочем серьезные  трудности возникают у  многих  лидеров книгоиздания начала 90-х . ("Терра",   "Голос",   "Лениздат",   "Художественная литература"). Книга  переставала  быть дефицитом. Так произошол естественный отбор- из книгоиздательского  бизнеса  ушли  люди, пришедшие сюда в начале 90-х за быстрыми деньгами. Те издатели,  которые остались в бизнесе, встали  перед  необходимостью переформирования структуры выпуска книг. Это был период формирования основных капиталов в этом бизнесе. Тогда  же  начался  развал государственной системы  книжной  торговли - книготорги, особенно в регионах, стали переориентироваться  на зарабатывание денег  не с  продажи  книг,  а  от сдачи в  аренду торговых площадей.
В период 1995-1996 гг. издательское  сообщество оформилось  практически  в том виде, в котором оно существует и по сегодняшний день. Те талантливые издатели- предприниматели, которые сумели сохранить заработанные  в  начале 90-х капиталы, после  кризиса 1994- 1995гг, составили список из 80-100  издательств,  лидирующих  на рынке  и в настоящее  время. Российское   книгоиздание   стало   полноправным   субъектом   рыночной экономики. Определились  основные  стадии  книгоиздательского  дела,  составляющие процесс  создания книги в новых рыночных условиях, ее  превращение авторского текста в  товар, доведение этого  товара до потребителя.
Системообразующим  звеном  в  цепи производства  и  распространения  книжной
продукции  стали  не изготовители  тиражей -  типографии, а  издательства. К 1996 году российское книгоиздание в целом успешно преодолело первый  серьезный  кризис. На том этапе руководство станы своевременно поддержало издателей введением в конце  1995  года налоговых  льгот на  СМИ. Это существенно повлияло на качество и количество тиражей, так уже  в 1996 году, прирост  выпуска книжной продукции составил около десяти тысяч наименований. И так, несмотря  на  определенные  трудности,  в  период  с 1996  по  1998 год издательский  бизнес  устойчиво  развивался,   занимаясь  укреплением  своих структур  и  прежде   всего  расширением   оптовых реализационных   сетей. В этот период на первый  план  постепенно выходила проблема продажи,  а  не изготовления  книг. Издатели  должны были учиться торговать. Резко уменьшившаяся доходность бизнеса вынудила издателей   заняться оптимизацией ценообразования  на  книги,  построением  собственных сетей реализации. На  смену отделам  продаж,  начали приходить ассортиментные оптовые  реализационные структуры, предлагавшие обширный книжный ассортимент, сформированный  путем обмена  продукцией  разными производителями. Здесь на первый план вышли те участники книжного бизнеса, которые  начинали  свое дело с книжной торговли и построения оптовых реализационных сетей. Такие как  АСТ, Дрофа, ОЛМА-пресс, ЭКСМО  и др., перепродававшие на начальном этапе становления  изданные   другими  книги, приобретая капитал,   и  лишь  затем  начавшие  развивать собственное издательское направление. В тоже время, наряду с универсализацией крупных структур, обозначилась и тенденция к специализации  мелких и средних  издательств. К 1997-1998 гг. рыночные  ниши, наконец, распределились между издательскими группами.
Начало 1998 г. было ознаменовано еще более высокими показателями роста наименований, однако финансовый кризис, разразившийся  в стране в августе 1998 года, больно ударил по книгоизданию. Резко сократился выпуск переводных изданий, почти прекратилось использование зарубежных полиграфических баз, что повлекло неминуемое снижение качества печатной продукции. Усилился  отток квалифицированных кадров  из  издательств   в  смежные  отрасли такие как: реклама, электронные и печатные СМИ.
Положение усложнялось  тем, что производители полиграфических  материалов к
этому  моменту  почти полностью приватизировавшие  целлюлозно-бумажную  промышленность  в России диктовали свои условия. Ситуация заключалась в том, что девальвация  рубля  после  августа  1998  года  и благоприятная конъюнктура на мировом рынке сделали экспорт российской бумаги чрезвычайно выгодным. На внутреннем же рынке шел неконтролируемый рост цен на полиграфические материалы. Книжный бизнес вновь переживал тяжелые времена, он становился малорентабельным и все менее привлекательным для сторонних инвестиций. Тем не менее, имея уже некоторый опыт антикризисного управления, российские книгоиздатели сократив тиражи, оптимизировав цены на продукцию и выпуск по содержанию, с потерями, но все-таки преодолели и этот кризис. В 2000 году показатели темпов роста в книгоиздании превысили средние  по  стране.  В  2001 году  впервые за  всю историю  книжного  дела  в  России  было  выпущено  более  семидесяти  тысяч наименований книг. Стабильно  рос  и суммарный тираж изданий. Россия вновь  уверенно  закрепилась  в   десятке   лидеров   мирового  книгоиздания.
Короткий период спокойного развития сменился новым  кризисом. В начале нового 2002 года тиражи снова снизились, однако это не было неожиданным событием. Это явление свидетельствовало о постепенном  насыщении рынка и  получило среди  зарубежных специалистов название "инфляция наименований"  (titles inflation). Новый кризис был  инициирован   отменой   налоговых   льгот, и  усугубил несогласованность  и   параллелизм   в   наполнении  выпуска   конкурирующих издательств, печатающих и распространяющих по своим оптовым реализационным  каналам почти одни  и  те  же  книги. В  результате, при отсутствии у  издателей розничных книготорговых  сетей  и  средств   на  их  создание,  наполнение  книжных прилавков сложно было назвать разнообразным. В том же 2002 году число организаций, получивших лицензию на право ведения издательской деятельности на территории РФ, превысило 15 тысяч. Таким образом, произошло резкое увеличение числа субъектов складывающегося книжного рынка.
Стоит отметить, что библиографический и статистический учет издательской продукции, выпущенной на территории Российской Федерации, ведет Российская книжная палата в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов".На базе библиографического учета обязательного экземпляра изданий формируется электронный банк данных "Российская национальная библиография", который содержит библиографические записи о книгах и брошюрах, выпущенных в свет. Этот банк показывает, что в ходе формирования новой издательской системы произошла смена модели книжного выпуска. Также это помогло выделить категорию действующих издательств- в нее стали включаться лишь те субъекты рынка, которые функционируют и отчитываются о своем существовании выпущенными в свет книгами или брошюрами. Следую этому критерию, количество издательств резко сократилось до 5-6 тысяч, опять же более половины организаций функционирует Москве и, конечно, Санкт- Петербурге. Основную часть из всего массива издательских организаций составляют средние и малые предприятия, выпускающие зачастую по 1 — 2 издания в год. В то же время выпуск значительных объемов продукции концентрируется в нескольких крупных издательских домах, которые во многом определяют ситуацию на книжном рынке страны, как в центре, так и в регионах. Также, стоит отметить, что в настоящем времени российское книгоиздание является преимущественно негосударственным. Они выпускают сегодня более половины всех названий и более четырех пятых суммарного тиража по стране.
Россия — страна многонациональная, среди субъектов Российской Федерации более 20 национальных образований — республик и автономных округов. Поэтому книгоиздание в стране носит многонациональный характер, книги издаются не только на языках народов, населяющих Российскую Федерацию, а также на наиболее распространенных языках всего мирового сообщества. В то же время в России в соответствии с давней исторической традицией издается большое количество книг, переведенных с других языков, в том числе и языков тех народов, которые населяют нашу страну.
Российскому книгоиздательскому делу, как мы понимаем его сегодня, немного лет. Подавляющую часть  всего обилия издательских организаций  составляют средние и, преимущественно, малые предприятия. Закончившиеся  неудачей  попытки весьма  крупных издательских структур построить систему книготорговли через "книгу- почтой" и "книжные клубы",  лишь подтвердили, что в нашей стране все еще не достаточно развиты книготорговые   сети. Надежды несет начавшийся относительно недавно процесс формирования  розничных книготорговых  сетей, принадлежащих  частным структурам. Также, отметим, что во всем мире совершается переход от массового маркетинга, ориентированного на гомогенизацию спроса, к групповому и от него — к индивидуальному, что в книгоиздании, например, находит воплощение в технологиях типа book-on-demand (изготовление книг по требованию). [3][4][5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II
Книгоиздание  в последние годы
Книгоиздание, как  и другие ниши печатного и издательского  рынка, изменяется благодаря возникновению новых технологий и дополнительных производственных проблем, таких как затрат на бумагу, риска обесценивания запасов и расходов на распространение. 
Разработка более эффективных методов производства для выпуска изданий и более эффективных средств доставки приобретает все большую важность в борьбе издателей с другими средствами информации за овладение вниманием потребителей. 
Благодаря альтернативным возможностям производства и распространения, критике подвергаются традиционные методы подготовки, создания и распространения книг, изготовленных на офсетных печатных машинах с использованием пленочных допечатных процессов, хранящихся на складах и распространяющихся на общих принципах. 
Традиционно издание книг осуществлялось с использованием офсетной печати, при которой тираж базировался на оценочном спросе или экономической эффективности.  
Такие способы изготовления книг требуют многих затрат по причине расходов на допечатную подготовку, включающую фотопленку, проявочные химикаты и пластины, а также времени и затрат на подборку и переплетные процессы. В дополнение к этому, высокие расходы на приладку и брак при печати и брошюровке увеличивают стоимость книг, печатаемых малыми тиражами, и первых изданий.

Другая дорогостоящая  операция в книжном производстве- это подборка, представляющая собой процесс комплектации страниц издания в правильном порядке. В книгоиздании зачастую большие расходы приходятся на подборку после печати. Это добавляет дополнительные расходы к конечной цене. Один из факторов, в сильной степени относящийся к издателям - устаревания. Он подчеркивает преимущества печати по требованию. Устаревание - очень важное слово в книгоиздании, постепенно на протяжении периода времени, то, что было своевременным и пригодным, становится устаревшим и бесполезным. Здесь стоит сказать несколько слов о тематике и содержании издаваемой литературы. После десятилетий государственной монополии на номенклатуру и содержание выпускаемой продукции, вхождение издательств в свободный рынок ознаменовалось мрачным нашествием масс- культуры. Низкопробные произведения, в угоду коммерческой выгоде, заполонили прилавки и книжные развалы. Проблема состоит от части в резком падении тиражей и количества изданий классической, детской, научной, элитарной литературы. Конечно, такие виды литературы бывают убыточны. Для покрытия расходов и минимальной коммерческой целесообразности цена такой продукции резко возрастает. Книга становится недоступной читателю. Однако и детские, и научные книги издавать необходимо. Но дело не только в тематике, но и в содержании. Сейчас, в отсутствии всякой цензуры, которое, на мой взгляд, все же является несказанным плюсом, приходится рассчитывать лишь на грамотность и ответственность издателя. Происходит коммерциализация издательского дела. В связи со многими изменениями, сложившимися в период перехода издательств к свободному рынку, структура его подлежит анализу. Важна стоимость и себестоимость печатного продукта, стоимость материалов, цены и др. Здесь не редко перед издателем встает морально- этический вопрос: издать бестселлеры или же достойную литературу, которая в худшем случае может ни только не принести прибыли, но и сделать издателя банкротом. В недавнем времени мы наблюдали как полки книжных магазинов прогибаюлись от легко продаваемой литературы, однако нельзя не отметить что присутствовали и интеллектуальной книги. [8] [9] 

Электронные  технологии в книгоиздании
Серьезным фактором развития издательского бизнеса  стало внедрение современных  информационных технологий. Правовые и экономические аспекты книжного дела получили научно-технологический фундамент, что позволило буквально за несколько лет проделать путь, на преодоление которого раньше понадобились бы десятилетия. Формированию новой издательской системы России в значительной степени способствовала глобализация информационного пространства, встраивание отечественного книгоиздания в мировое издательское сообщество. Основой является идея чтобы в любое время и, в любом месте должен каждый индивид мог быть обеспечен необходимой информацией, имел свободный доступ. Появилась возможность изучать богатый международный опыт и более продуктивно использовать его в отечественной практике, активно развивать внешнеэкономические связи.
Специалисты сознают  необходимость построения единого  информационного пространства, равнодоступного для всех пользователей. Использование современных информационных технологий преобразило и саму форму книги. Она стала виртуальной. Ее электронный аналог свободно перемещается по компьютерным сетям.  В связи с  появлением е-book  велось и ведется много разговоров о будущем бумажной книги,  нужна ли она вообще, каковы ее перспективы,  и каково место издателя  в новых условиях.  Первоначально отзывы об электронных книгах были лишь положительными, затем настроения приблизились к реальности, и оказалось что все не так просто. Много трудностей заключалось в электронных платежах, а также всепоглощающее пиратством в сети. На данный момент реальной  проблемой является публикация  текстов  в  сети. Сегодня  в Рунете опубликовать  текст  может кто угодно. С  юридической  точки  зрения проблема не решена, так отследить все публикации невероятно сложно. Издательства стремятся изменить ситуацию, но,  но в силу непроработанности правовой базы в этой сфере на пути встает множество проблем.
На данный момент издательства стремятся иметь свои сайты, так как это значительно  улучшает приток покупателей. Однако создать  хороший сайт – это только одна треть дела. Вторая треть – обеспечить его динамичный жизненный цикл, постоянно  привлекающий людей к этому ресурсу (оперативное обновление прайс-листов, своевременное изменение контактной информации, насыщенная новостная лента и пр.). Ну и последняя треть – это привлечение на сайт посетителей из своей целевой аудитории. Просмотр книжных сайтов и их рейтингов говорит о том, что далеко не всем присущ динамичный цикл, особенно это касается периферийных страниц – зачастую информация о новом адресе и телефоне обновляется значительно позже переезда.
В рыночных условиях, когда одновременно действуют тысячи продавцов книг, их покупателям нужна оперативная исчерпывающая информация как о вышедших, так и о запланированных к выходу изданиях. Книжная торговля, являясь частью системы коммуникационных отношений, оказалась в центре проблем, связанных с распространением книги и информацией о ней. Государство поддержало книжную торговлю в сфере экономики- книжный бизнес получил инвестиции от государства для освоения новых технологий в организации книготорговли и ее информационной поддержке. Информационная сеть выстраивается таким образом, чтобы к книгам, представленным в электронных картотеках производителей и покупателей, был прямой доступ российских и зарубежных пользователей. Однако в России из-за неполной, неоперативной и не стандартизованной информации, эффект взаимодействия издателей, поставщиков и пользователей снижается. Между сегментами рынка — книгоизданием, книжной торговлей и библиотечным делом недостаточно развита связь в области стандартизации, нет системы единых классификаторов продукции, существует дублирование и параллелизм в разработке сходных информационных проблем с учетом только внутренних условий деятельности. [6] [7] 
 
 

Книгоиздание  в СПб
Теперь перейдем к теме книжных издательств в  Санкт- Петербурге. Наш город является вторым центром в стране, вокруг которого и в котором наиболее плодотворно развивается книгоиздание. Со времен первых издательств, появившихся в Петербурге еще при Петре I, в Северной столице стала складываться своя, особая книжная культура. Тогда город был центром науки и развития нашей страны. Однако теперь ситуация несколько поменялась, поддерживать статус культурный столицы сложнее из-за большого оттока капиталов в столицу Москву. В данный момент главные издательства- гиганты открывались и работают в Москве, правда, теперь многие из них имеют свои филиалы в СПб. Например издательство "Дрофа".
Совершим небольшой  экскурс в недавнее прошлое. Издательство было зарегистрировано в 1991 г. бывшими выпускниками МГУ Александром Крутиком и Юрием Дейкало. А. Крутик с тех пор постоянно занимал пост коммерческого директора. Издательство начинало свою работу с выпуска книг, ставших основой популярных зарубежных сериалов и отечественных художественных фильмов. Например, печатная версия сериала "Богатые тоже плачут" была издана тиражом в полтора миллиона. Однако в скором времени у "Дрофы" появились последователи в издании такого рода литературы, а само издательство нашло гораздо более полезную нишу - издание учебников. С 1994 г. издательский дом по договору с министерством образования стал издавать учебники для средней школы - федеральный комплект. Тогда эта деятельность финансировалась государством. Дотаций хватало на 20 млн. учебников ежегодно. Печатались учебники и для свободной продажи. Сегодня издательство "Дрофа" входит в пятерку самых крупных издательств страны, наряду с другим издательством, издающим учебную литературу Просвещением, на долю “Дрофы” приходится более половины всей учебной литературы, издающейся в стране и порядка 30-35% тиража от федерального комплекта учебников.
Санкт- Петербургский филиал "Дрофа-СПБ" образован в октябре 2001 г. Помимо изданий, аналогичных московскому издательству, в нашем городе филиал  выпускает литературу для народов Севера и национальных школ. Издательство занимается также мультимедийными изданиями, цифровыми образова
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.