На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система и организация услуг автомобильного транспорта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     Выполнение  курсовой работы в процессе изучения дисциплины «Система и организация  услуг автомобильного транспорта»  преследует цель обучения студента приемам  работы с учебной и специальной  литературой, навыками научных исследований и более глубокому изучению отдельных аспектов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для умения создания для населения комплекса услуг по обслуживанию и ремонту  автомобилей, управления процессом предоставления этих услуг и контроля за их выполнением. 
     Эффективная политика продвижения автосервисных  услуг предусматривает необходимость изучения их потенциальных потребителей. На рынке действует, как правило, множество потребителей различного рода автосервисных услуг. Это производственные организации и организации самых разнообразных форм собственности, огромное число физических лиц, граждан – потребителей сервисных услуг, предприятия и организации хозяйственной инфраструктуры.
     Потребности потребителей автосервисных услуг  различны. На объем предоставляемых  услуг по обслуживанию и ремонту подвижного состава оказывают большое влияние уровень доходов и покупательная способность населения.
     Организации и частные лица с низким уровнем  доходов предпочитают ремонтировать  автомобили своими силами, в редких случаях обращаясь к услугам автосервиса. Организации и частные владельцы транспортных средств, менее стеснённые в средствах, наиболее часто прибегают к услугам сервисных организаций. Учёт этих особенностей необходим при разработке политики предоставления автосервисных услуг.
     Выделение целевых групп потребителей, характеризующихся  определённой однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении  предлагаемых организацией услуг в  маркетинговой технологии называется сегментацией рынка потребителей.
     Потребителя интересует комплекс сервисных услуг, их технический уровень и качество. При этом службы технического сервиса ориентированы на выполнение следующих задач:
    предпродажная подготовка новых машин
    предпродажный ремонт подержанных машин
    гарантийный ремонт проданных новых и подержанных машин
    коммерческое регламентное обслуживание техники
    коммерческое предупредительное обслуживание
    коммерческое реабилитационное обслуживание
    коммерческое предоставление ремонтных мощностей, желающим самостоятельно обслуживать свои машины при условии покупки ими запчастей и материалов у дилера
    все виды обслуживания собственного парка техники
    предоставление ремонтных мощностей своим сотрудникам, желающим самим ремонтировать личные машины
    ремонт подержанных узлов и агрегатов для фонда восстановленных запасных частей
   Качественный  сервис предусматривает: высококачественное и своевременное обслуживание и  ремонт автомобилей, разумные цены, доброжелательное обслуживание клиентов, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу - оформление заказов, подготовку документации.
   Деятельность  сервисной службы успешна, если учитываются  реальности рынка и производственные возможности сервисных служб, правильно  оцениваются тенденции рынка  и изменения в желаниях потребителей.
   Чтобы завоевать большую долю рынка  или просто удержать имеющуюся, необходимо стремиться навстречу клиенту, хотя простых решений для достижения успеха нет. При этом необходимо выяснить, какой тип клиентов
составляет  рынок для СТО - живущие или  работающие в районе люди, расположенные  рядом организации.
   Составляется  как можно более полная картина  для определения сервисного потенциала рынка. Проверяются все сервисные  операции, чтобы вскрыть незамеченные резервы повышения конкурентоспособности. Анализируются операции на основе использования  недельного контрольного листа. При оформлении заказов о клиентах собирается информация таким образом, чтобы она помогала рационально организовать деятельность.
  Данные  регистрации заказов могут показать, например, что водители, живущие  в радиусе до 10 км, предпочитают сервис в вечерние часы.
  Возраст и пробег автомобилей помогают определить объёмы возможных ремонтов. Автомобили возраста 2.. .4 лет являются наиболее перспективными, на их владельцев в  первую очередь рассчитывается реклама.
  Удобные часы работы сервиса - на первом месте среди предпочтений клиентов. Независимые мастерские выигрывают на том, что работают и поздно вечером, и в субботу, а некоторые и в воскресенье. Проверяется, приспособлены ли часы работы сервисной организации к потребностям клиентов. Изучаются графики работы независимых ремонтников в районе. При этом установление тех же часов обслуживания поможет вернуть часть клиентов.
  В большом городе, где вокруг нет  потенциальных клиентов после 5...6 часов  вечера, приёмщикам целесообразно выходить на работу на час-два раньше, что привлечёт клиентов, которые могут с утра до начала работы сдавать машины в ремонт. Продление часов работы в наиболее загруженные дни - тоже один из вариантов привлечения заказов.
  Сервис раннего утра предоставляет возможность клиенту приехать в нерабочие утренние часы, оставить закрытую машину, ключи с заявкой бросить в ящик типа почтового. Приёмщик, придя на работу, берёт ключи и заявку, заполняет бланк заказа, проверяет машину, оценивает стоимость
работ и запасных частей и звонит клиенту. После согласования с клиентом перечня работ и стоимости, машину включают в обычный график ремонта.
  Опросами  выясняют, какая часть клиентуры  будет пользоваться вечерним или  ночным сервисом, если его предложить. Если мощности позволяют, может оказаться, что имеет смысл значительно сдвинуть часы работы, чтобы привлечь основную массу клиентов в городе.
  Эффективное использование рабочей силы, производственных площадей и технологического оборудования чаще всего реализуются группировкой операций, специализацией сотрудников и производственных участков. Основные принципы группировки — по квалификации, по затратам времени, по степени удовлетворения клиентов.
  Группировка по квалификации. Выполнение одного ремонтного заказа требует участия рабочих разных уровней - от высококвалифицированных до помощников. Помощникам обычно поручается мойка и полировка, замена масла и шин. Позднее - снятие и установка узлов и агрегатов. Квалифицированным механикам поручается диагностика, регулировка двигателя, регулировка тормозов, разборка-сборка узлов и агрегатов.
  Группировка по времени, необходимому для ремонта, предусматривает рациональное размещение машин в цехе. Машину, требующую длительного ремонта, не ставят на такие посты, где она будет хоть в малой степени мешать перемещению других машин и людей, предусматривая её ремонт на периферийном посту.
  Степень удовлетворения клиентов. Клиенты обычно чувствительны к срокам получения новой машины или машины после сервиса, к неуважительному отношению и нарушению обещаний. Поэтому работа должна поручаться рабочим, которые не сорвут назначенных сроков.
  Группировка операций помогает:
    максимально увеличить продуктивность рабочей силы, оборудования и помещений;
    эффективно анализировать условия и фазы бизнеса;
    эффективно обучать персонал;
    получать максимальную прибыль.
  Группировке операций должна сопутствовать специализация сервисных участков. Так как нерационально выполнять ремонт агрегатов на каждом посту, для каждого вида ремонта должно быть своё место и необходимое оборудование. Специализация участков также зависит от планировочных решений производственных помещений.
  Специализация участков способствует:
    минимизации непродуктивных затрат времени и повышению производительности оборудования и площадей;
    повышению загрузки оборудования при концентрировании однородных работ на одном участке и, следовательно, минимизации инвестиций в оборудование;
    упорядочению передвижения машин и людей по помещениям, что повышает безопасность и эффективность труда;
    выявлению видов работ, объёмы которых будут расти;
    облегчению контроля.
  Конструкции автомобилей постоянно совершенствуются и усложняются, поэтому всё труднее  находить механиков с необходимыми знаниями всех аспектов ремонта. Считается, что необходимо поощрять специализацию  сотрудников, объединяя их в группы. В группах индивидуальная квалификация растёт быстрее, а последующее обучение углубляет знания.
    Специализация сотрудников по операциям обеспечивает:
    рост квалификации благодаря частым повторениям операций в определённых видах ремонта при относительно недолгом периоде работы;
    стабилизацию качества работы всей группы;
    повышение производительности труда и прибыли;
    облегчения заполнения вакансий или найма дополнительных рабочих.
 
 
 


I. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ
1.1 Расчёт годового  объёма работ городских СТО 

Годовой объём работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (в человеко-часах)
                    
где NСТО – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
Lr - среднегодовой пробег автомобиля (км);
 t- удельная трудоёмкость работ по ТО и TP (чел*ч/1000 км)
В соответствии с ОНТП удельная трудоёмкость ТО и  TP, выполняемых на городских СТО, установлена в зависимости от класса автомобилей. Удельную трудоёмкость ТО и TP принимаем согласно таблице 8.1 (1) равной 2,3 чел*ч/1000 км для автомобилей малого класса. Нормативная трудоёмкость ТО и TP корректируется в зависимости от размера СТО и климатического района.
Значение  коэффициента корректирования трудоёмкости ТО и TP, в зависимости от числа рабочих постов, составляет 1,00 при числе постов от 5 до 10 единиц.
Значение  коэффициента корректирования трудоёмкости ТО и TP в зависимости от климатического района принимается согласно таблице 2.4 (1) для холодного климатического района равным 0,9.

- нормативная  трудоёмкость
Кпост - коэффициент корректирования трудоёмкости в зависимости от числа постов;
К3 - коэффициент корректирования трудоёмкости в зависимости от климатического района


Годовой объём вспомогательных работ СТО составляет 30% от общего годового объёма работ по ТО и ТР.
        Твсп =0,3* =  чел*ч
 
 
1.2 Расчет численности  производственных  рабочих 

Технологически  необходимое число рабочих:

где - годовой объем работ по зонам ТО и ТР, чел?ч;
ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, (2017 ч).

;

      Штатное число рабочих:

где - годовой фонд времени штатного рабочего, (1704 ч).

 

1.3. Расчет числа постов  и автомобиле-мест 

;

где – годовой объем постовых работ, чел?ч;
? – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО,
 – число рабочих дней в году,
 – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту

Драб.г – число дней работы в году СТО
Тсм – продолжительность смены (часов)
С –  число смен
? = коэффициент  использования рабочего времени  поста

Суточное  число заездов  на СТО

NСТО – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год
d  – число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год

Число постов на участке  приемки автомобилей  определяется в зависимости  от числа заездов  автомобилей на СТО  – d и времени приемки автомобилей Тпр

? – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
Тпр – суточная продолжительность работы участка приемки автомобилей, ч;
Апр – пропускная способность поста приемки, авт/ч

Автомобиле-места  хранения предусматриваются для  готовых к выдаче автомобилей  и автомобилей, принятых в ТО и ремонт.

Тв – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки (часов);
Тпр – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу, принимается равным 4 часам.

 
1.4 Расчёт площадей производственных  участков, складов и стоянок
 
Зона  ТО и TP
F3=fa*X3п 

fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (для легкового автомобиля принимаем     fa = 7,52 м2).
Х3 - число постов
Кп - коэффициент плотности расстановки постов (при двусторонней расстановке постов принимаем Кп =5).
F3=fa*X3п2
Склады
    Для городских СТО площади складских  помещений определяют по удельной площади  склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых  автомобилей: для склада запасных частей — 32 м2, агрегатов и узлов — 12 м2, эксплуатационных материалов -6м2, шин -8м2, лакокрасочных материалов и химикатов -4м2, смазочных материалов -6м2, кислорода и углекислого газа -4м2.
    Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчёта 1,6 м2 на один рабочий пост. Площадь для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10% площади склада запасных частей. При организации на СТО приёма отработавших АКБ площадь кладовой для их хранения принимается из расчёта 0,5 м2 на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей.
Рекомендуемые нормативы размещения и размеров помещений  сервисного производства
Офис  сервис-менеджера - 10-15 м2
Офис приёмщика должен на участок приёмки, содержать картотеку «сервисной истории клиентов», графики работ и т.д. в нём осуществляются контакты заказчиков с расчётчиком. Рекомендуемая площадь составляет 6 м2 для одного плюс 3 м2 для каждого следующего сотрудника.
Диспетчерскую необходимо располагать так, чтобы из неё были видны ремонтные посты. Рекомендуемая площадь - 5 м2 на каждого человека.
Офис сервисной службы располагают рядом с офисом менеджера. Рекомендуемая площадь -8 м2 для одного и 5 м2 для каждого следующего сотрудника.
Кассу, где выписывают счета и получают плату, как правило, располагают рядом с кабинетом приёмщика и расчётчика. Рекомендуемая площадь - 3 м2 на каждого сотрудника.
Кладовка для бланков регистраторов и прочего должна занимать площадь не менее 5 м2 ,
Рекомендуется иметь комнату для собраний и обучения площадью 2 м2 на каждого ожидаемого участника.
Зал ожидания площадью примерно 2,5 м2 на одного клиента. Его лучше размещать вблизи демонстрационного зала и кассы. Он должен быть уютным, оборудован хорошей мебелью и телевизором, витринами с запасными частями, баром, а также располагать рекламными материалами, каталогами машин, газетами и журналами.
Участок приёмки машин в ремонт — лицо фирмы, в зависимости от впечатления заказчика он служит ей хорошей или плохой рекламой. Проектируя это помещение, необходимо стремиться создать условия для того, чтобы клиенту было удобно наблюдать за операциями, производимыми с его машиной. Диагностическое оборудование следует устанавливать в той последовательности, в какой производится проверка машины.
Посты для ремонта и обслуживания распределяют таким образом, чтобы те из них, что отведены для «быстрого сервиса», находились ближе к кабинету приёмщика, остальные - ближе к цеху ремонта агрегатов, электрооборудования.
Для диагностики  и быстрого сервиса целесообразно  выделять 60-80% производственных площадей.
При организации  перемещения машин по цеху и территории с точки зрения удобства и безопасности рекомендуется предусматривать  следующее:
    однорядное движение от въезда до выезда
    въезд и выезд в каждый пост без помех для остальных
    посты можно располагать с одной стороны помещения в один ряд или два ряда с проездом между ними
Наиболее  экономичным считается использование  площади при двух рядах постов с одним проездом между ними.
     Кузовной и покрасочный цеха обычно стараются устраивать отдельно от других помещений из-за шума и паров красок и растворителей. Поэтому им нужны свои конторские помещения из расчёта 8 м2 на одного сотрудника плюс 5 м2 на каждого следующего.
     При проектировании цеха по ремонту агрегатов предусматривают его расположение вблизи основной ремонтной зоны, размещение в нём мойки для агрегатов и деталей, достаточно простора, чтобы механики могли свободно перемещаться вокруг верстаков и агрегатов, хорошее освещение. Помещение должно быть защищено от попадания пыли и посторонних предметов. Во избежание травматизма в цеху нежелательны всякого рода пороги и ступеньки, рельсы для тележек, подвозящих грузы.
     Под помещение для подзарядки аккумуляторов и ремонта электрооборудования с тестерами, зарядным устройствам рекомендуют выделять не менее 4 м2, при этом должна быть хорошая вытяжка и перегородка между зарядным участком и остальным помещением.
     Рекомендуемые площади компрессорной - 3 м2, бойлерной -4м2, инструментальной — 5м2, помещение для хранения гарантийных и дефектных деталей -10 м2.
     Для столовой, часто она же - зал для обучения и собраний, выделяют не менее 10 м2 плюс дополнительная площадь на кухню или место под неё.
     Для раздевалки со шкафчиками рекомендуют площадь 0,8 м2 на сотрудника, для душевой общая площадь - 0,6 м2 на человека плюс 1,2 м2 на душевую кабинку.
     Обычно  предусматривают отдельные туалеты для клиентов - в демонстрационном зале или рядом, для служащих и рабочих - недалеко от их рабочих мест.
      2. Характеристика зоны ТО и TP
     Поступившие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объёму работ ТО и TP, и поэтому организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, то есть обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР.
     В связи со случайным характером требуемых  технических воздействий для  автомобилей, поступающих на СТО, возможны следующие варианты сочетания работ  ТО с работами TP; ТО в полном объёме; выборочный комплекс работ ТО; полный объём ТО совместно с работами TP, выявленными в процессе диагностирования; выборочный комплекс работ ТО с работами TP, выполненными в процессе диагностирования. При этом вначале выполняются работы TP, а затем уже ТО. В зависимости от того или иного сочетания требуемых видов работ выбираются рациональная технологическая схема и организация производства.
     На  постах TP выполняются разборочно-сборочные, регулировочные и крепёжные работы , а также устраняют мелкие неисправности, их объём составляет около 40% общего объёма работ TP, а с учётом мелких работ по ремонту кузова - 50%. Остальные работы TP, а также работы по КР агрегатов проводятся на специализированных участках. Мелкие неисправности устраняют непосредственно на постах TP, а дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобилей, направляют на соответствующие специализированные участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок TP и устанавливаются на автомобиль. По согласованию с владельцем вместо снятого агрегата или узла могут быть установлены ранее отремонтированные.
     На  особо крупных СТО имеются  специальные посты ТО и TP, на которых проводится так называемое срочное обслуживание, включающее наиболее часто встречающиеся работы по ТО и ТР.
     В основном работы по ТО и TP проводятся на универсальных постах или специализированных постах. Учитывая специфику работ, выполняемых на СТО, рекомендуется 60-70% постов оснащать подъёмниками. Организация и технология работ на специализированных участках TP (агрегатно-механическом, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры и др.) в основном аналогичны работам, выполняемым на АТП для легковых автомобилей.
     Помимо  работ по ТО и TP, на крупных СТО может производиться и капитальный ремонт агрегатов. Капитальный ремонт агрегатов на станциях, как правило, выполняется индивидуальным методом. Для сокращения простоя автомобилей ремонт может осуществляться обезличенным методом, путём замены неисправных агрегатов и узлов на исправные. Малые и средние СТО оборудуют универсальными постами, включающими в себя комбинированный стенд для проверки тормозных и мощностных показателей, стенды для проверки амортизаторов, проверки и регулировки углов установки управляемых колес. Посты могут оснащаться газоанализаторами, расходомерами топлива, динамометром — люфтомером, стетоскопом, компрессо - метром, портативным мотор - тестером, подъемником, а также оборудованием для кузовных и окрасочных работ. Для больших СТО характерно разбиение на специализированные посты (участки), которые оснащают оборудованием, обеспечивающим углубленную проверку технического состояния автомобиля по агрегатам и дающим возможность проведения качественного ремонта.
    Из  средств технического диагностирования тяговых качеств автомобиля наибольшее распространение получили стенды силового типа, позволяющие кроме оценки мощностных показателей создавать постоянный нагрузочный режим, необходимый для определения показателей топливной экономичности автомобиля.
    Динамометрический стенд состоит из двух барабанов(двух пар роликов), из которых один соединен с нагрузочным устройством, а другой является поддерживающим устройством блока контрольно - измерительных приборов, приборной стойки с контрольно - измерительными приборами, дистанционного пульта управления, вентилятора для обдува радиатора, устройства для отвода отработавших газов. На стенде предусмотрена возможность вывода информации на дисплей ЭВМ и цифропечатающее устройство.
    В качестве нагрузочного устройства применяют  гидравлический или индукторный  тормоз. Стенд тяговых качеств обеспечивает измерение скорости, силы тяги на ведущих колесах, параметров разгона и выбега, а в комплекте с расходомером - расхода топлива на различных нагрузочных и скоростных режимах и проведение соответствующих регулировок. Мотор - тестеры используют для комплексного диагностирования двигателя и его систем. Мотор — тестером можно проверить состояние конденсатора, первичной обмотки катушки зажигания, контактов прерывателя, вторичной обмотки катушки зажигания и высоковольтных проводов, пробивное напряжение на свечах зажигания и т.д. Класс сложности и уровень комплектации мотортестера определяет его возможность по быстрому и эффективному обнаружению неисправностей.
    По  уровню дымности отработавших газов, дизели оценивают дымомерами, работающими по принципу поглощения светового потока, проходящего через отработавшие газы.
    Для проверки системы питания бензинового  двигателя применяют установки для проверки карбюратора, которые имитируют условия работы двигателя, и приборы для проверки бензонасоса на подачу, максимальное давление и плотность прилегания клапанов. Система питания бензинового двигателя, оборудованная инжекторами, требует периодической проверки давления в системе подачи бензина и ультразвуковой очистки инжекторов моющим средством.
    Проверка системы питания дизеля проводится с помощью специальных дизель — тестеров, которые обеспечивают определение частоты вращения коленчатого вала, кулачкового вала топливного насоса, регулятора частоты вращения (начальной и конечной), характеристики впрыскивания топлива. Для регулирования параметров работы топливных насосов высокого давления используют стационарные стенды.
    Исправность рулевого управления в целом проверяют  люфтомером, закрепляемым на ободе  рулевого колеса. При фиксированном  усилии определяют величину люфта, который характеризует суммарные зазоры в механизме и приводе.
    Для балансировки колес в основном применяют стационарные стенды, требующие снятия колеса с автомобиля и обеспечивающие совместную статическую и динамическую балансировку. Колесо закрепляют на валу стенда и раскручивают, в зависимости от конструкции стенда, вручную или электродвигателем. От несбалансированных масс возникает знакопеременный изгибающий момент, в результате чего вал стенда совершает колебания. Если вал закреплен жестко, в опорах возникают напряжения, регистрируемые специальными датчиками. Сигналы обрабатываются и выводятся на информационное табло или монитор. Стенды для контроля углов установки колес в статическом режиме позволяют измерять углы продольного и поперечного наклонов оси поворота колеса (шкворня), развала, соотношение углов поворотов, схождения. Такие стенды компактны, удобны и получили наибольшее распространение. Их функциональные возможности примерно одинаковы, отличие заключается в конструкции измерительной системы, точности, стоимости. Измерительный прибор или его элемент крепят на автомобильное колесо перпендикулярно плоскости его вращения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.