На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социология культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Пермский  институт (ФИЛИАЛ)

    государственного  образовательного учреждения

    высшего профессионального  образования

     «Российский  государственный торгово-экономический  университет»

 
Факультет _____________________________________
Кафедра гуманитарных дисциплин 
 
 

                                                                    

Контрольная работа по дисциплине:
      СОЦИОЛОГИЯ 

тема: «Социология  культуры» 
 
 
 
 

Выполнил  студент (ка)__________ курса, ________группы
специальность_____________________________________
_________________________________________________
(фамилия,  имя, отчество студента)
«_____»_________________________200__г. 

(подпись  студента)
 
 
Рецензент____________________________________________________
(должность,  фамилия и.о. преподавателя)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пермь – 2009
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Культура  и её функции…………………………………………………………...4
Социологическая классификация культуры и закономерность её развития….5
Формы и разновидности культуры………………………………………………6
Субкультура и контркультура……………………………………………………8
История молодежных субкультур……………………………………………….9
Проблемы  культуры в современной России…………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список  литературы………………………………………………………………13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
      Мир культуры столь сложен и многообразен, что каждая наука находит свою специфическую предметную нишу при  изучении этого явления. Социологию интересует прежде всего роль культуры в функционировании и развитии общества. Культура чутко реагирует на все перемены, происходящие в социуме, и сама оказывает определенное воздействие на него, формируя и определяя многие социальные процессы, включая процессы группирования и социальной мобильности.
      Эта тема особенно актуальна в наше время, т.к. от культурного уровня развития человека в большей степени зависит социально-экономическое развитие страны. Ведь наша культура чрезмерно сложна и противоречива. Поэтому я и решила написать контрольную на эту тему.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Культура  и её функции
      В современной литературе по социологии существует более 400 определений понятия «культура».
      Культура  – это:
      сфера творчества человека;
      искусственный мир;
      область формирования высших ценностей;
      определённый тип сознания или поведения и т.д.
      Культура понимается и как совокупность ценностей (духовных и материальных) и как живая человеческая деятельность, по их созданию, распространению и хранению.
      Исходя  из этого выделяют основные функции  культуры:
    человекотворческая (гуманистическая), т.е. развитие творческого потенциала человека во всех формах его жизнедеятельности.
    гносеологическая (познавательная), т.к. культура является средством познания и самопознания общества, социальной группы и отдельного человека;
    информационная – функция трансляции социального опыта, которая среди прочего обеспечивает связь времён – прошлого, настоящего и будущего;
    коммуникативная – функция социального общения, обеспечивающая адекватность взаимопонимания;
    ценностно-ориентационная, т.е. культура задаёт определённую систему координат, своеобразную «карту жизненных ценностей», в которых существует и на которые ориентируется человек:
    нормативно-регулирующая (управленческая), которая проявляется в том, что культура выступает средством социального контроля за поведением человека. [1, c.192]
 
 
Социологическая классификация культуры и закономерность её развития
      Неоднородность  трактовки понятия «культура» обуславливает  разнообразие подходов при её социологическом  изучении. Социология культуры занимается исследованием социальных закономерностей развития культуры и форм их проявления в человеческой деятельности, связанной с созданием, усвоением, сохранением и распространением идей, представлений, культурных норм и ценностей, образцов поведения, регулирующих отношения в обществе, а также между обществом и природой.
      В настоящее время в отечественной  и европейской социологической  литературе социология культуры выступает  как собирательное понятие. К  ней относятся социология кино, музыки, театра, т.е. социология различных видов  искусства, проблемы межкультурного понимания, диалога и конфликта различных культур, воздействия культуры на социально-исторический процесс, на группообразование, на социальную стратификацию и социально-политические движения.
      В широком смысле социология культуры не просто отрасль социологии, она охватывает всю проблематику общественной жизни, рассматривая её под своим, специфическим углом зрения. Культурное содержание можно выделить в любой целенаправленной социальной деятельности: труде, быту, политике, здравоохранении, образовании и т.д. В узком смысле социология культуры имеет свою относительно самостоятельную предметную область, которая локализуется в духовной сфере.
      Предметом социологии культуры является комплекс общих закономерностей динамики культуры, специфических групповых и региональных регулярностей ее движения при различных состояниях общества, разнообразие форм социокультурной жизни, а также анализ характерных для каждого из таких состояний способов, результатов и последствий деятельности представителей различных социальных групп, направленной на поддержание или преобразование общественной жизни.
      В социологии существует несколько традиционных плоскостей деления и эмпирического  анализа культурных явлений:
    По субъекту – носителю культуры выделяются общество в целом, нация, класс, другие социальные группы (демографические, территориальные и прочие) или отдельная личность. Отношения между двумя этими блоками культуры далеко не всегда складываются гармонично.
    По функциональной роли: общая (необходима каждому члену того или иного общества) и специальная (необходима людям определённой профессии);
    По происхождению (генезису) – народная и авторская культура;
    По видам культуры - материальная и духовная культура;
    По своему характеру и «целевому назначению» культура бывает религиозной и светской. [1, c. 194]
 
Формы и разновидности  культуры
      В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень в обществе, в социологии принято различать три формы культуры: элитарную, народную, массовую.
      Элитарная (высокая) культура создается привилегированной часть общества или по ее заказу профессионалами. К высокой относятся специфические формы культуры, создаваемые в расчете на то, что они будут понятны лишь только небольшой группе людей, обладающих особой художественной восприимчивостью, и в силу этого называемые элитой общества. Ее культура трудна для понимания неподготовленного человека. Потребителями элитарной культуры являются высокообразованные члены общества. Однако нередко высокое искусство оказывается временной и преходящей формой эстетического соутверждения разных общественных групп, которые выделяются по социальному или возрастному признаку. Ярчайшими примерами элитарного искусства могут служить опера и балет.
      Массовая (общедоступная) культура появилась относительно недавно, в середине XX в., когда средства массовой информации проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Понятие массовой культуры отражает такие существенные сдвиги в механизме современной культуры, как:
1) развитие  средств массовой коммуникации;
2) становление  индустриально-коммерческого типа производства;
3) распространение  стандартизированных духовных благ.
      Люди  обладают сознанием природы. Они не только способны создавать культурные формы и в свою очередь поддерживаться этими формами, но также теоретизировать о культуре как таковой. Во многих социологических подходах скрыто присутствовали идеи об относительных достоинствах некоторых жизненных путей и культурных форм. Например, теоретики культуры и в рамках своей дисциплины, и вне ее провели различия между высшими и низшими культурами, популярной культурой, народной и массовой культурой. Последнее понятие использовалось и радикальными, и консервативными критиками для выражения неудовлетворенности современным состоянием искусства, литературы, языка и культуры в целом. Принадлежа к весьма различным политическим идеологиям, обе группы утверждают, что культура XX столетия обеднела и ослабела.
      Место независимой, хорошо осведомленной и критически настроенной публики заняла неструктурированная и в значительной степени безразличная масса.
      Радикальные теоретики видят угрозу качеству, культуры не со стороны этой массы, а со стороны упомянутой публики. Наиболее четко это выражено в определении капиталистической индустрии культуры Франкфуртской школы критической теории, ибо капиталистические средства массовой информации имеют способность управлять вкусами, недостатками и потребностями масс.
      Однако  консервативные и элитарные теоретики культуры, возглавляемые Ортегой-и-Гассетом (1930) и Т. С. Элиотом (1948) придерживаются противоположной точки зрения: благодаря возрастанию власти массы подвергают опасности творческие в культурном отношении элиты. [2, c. 26]
 
Субкультура и контркультура
      Субкультура и контркультура – это культуры различных социальных групп: возрастных, профессиональных, территориальных и т.д. Иначе их ещё называют частичными культурами. Любая субкультура имеет свои ценности, несколько отличные от общепринятых, особые правила и образцы поведения, стиль одежды, манеру общения. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Такие субкультуры, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.
      В последние годы социологи уделяют  много внимания изучению молодёжной субкультуры. Долгое время считалось, что в социалистическом обществе, стремящемся к социальной однородности, у молодёжи и может и не должно быть специфических ценностей. Проявление своеобразия, непривычные формы поведения расценивались либо как аномалия, социальное отклонение, либо как подражание Западу.
Другая  позиция представляла эти отклонения как способ самовыражения, как возможность заявить о себе обществу, обратить на себя внимание. Так появился термин «неформальные молодёжные объединения». Они различаются по характеру социальной направленности их сознания и поведения, типу групповых ценностей, особенностям проведения досуга.  Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.
      Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби — увлечения человека каким-либо занятием. Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).
История молодежных субкультур
Как правило, говоря о субкультурах, подразумевают  молодежные движения, связанные с  определенными жанрами музыки или  другими увлечениями.

     Музыкальные

      Одной из первых музыкально-молодежных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов - пацифизм и легализация марихуаны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.