На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственный и муниципальный бюджетный контроль

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ  
 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по курсу: «Бюджетная система РФ» 

на тему:  «Государственный и муниципальный бюджетный контроль» 

Выполнила:
Алясова Юлия Викторовна
                                                       студентка заочного обучения,
                                                       курс 4 , гр. ВФ-209
                                                       специальность  «Финансы и кредит» 
 
 
 

Владимир 2010
Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Правовое регулирование государственного финансового контроля Бюджетным кодексом Российской Федерации…………………………………4

Органы, осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль……………………………………………………………...……………7
Полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля…………………………………………………………………………10
Формы и порядок осуществления финансового контроля……………………20
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………..…………………………….24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Современный этап развития экономики России характеризуется заметными тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в управлении экономикой, усилением борьбы с правонарушениями в сфере финансово-экономических отношений. В связи с этим объективно возрастает значение и роль финансового контроля в стране.
   Финансовый контроль - это совокупность действий контролирующих органов, регламентированная законодательством, по проверке финансовых и налоговых операций, связанных с образованием, распределением и использованием государственных и муниципальных денежных фондов.
   Бюджетно-финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов по составлению и исполнению бюджета.
   Задача контроля при составлении проекта бюджета состоит в том, чтобы полнее использовать в доходной части бюджета резервы финансовых источников.
   Вместе с тем контроль имеет своей целью проверить использование бюджетных средств по назначению в соответствии с утвержденным бюджетом, предотвратить нарушения в использовании бюджетных средств. 
 
 
 
 
 

Правовое регулирование государственного финансового контроля Бюджетным кодексом Российской Федерации

 
     Кодифицированные акты законодательства составляют костяк правовой системы Российской Федерации. Наличие кодекса как базового акта законодательства показывает развитость отрасли законодательства, её зрелость, развитость научной доктрины. Несмотря на то, что кодексы принимаются в форме федерального закона, они занимают особое место в иерархии законодательных актов. «Эти кодексы собирают в единый фокус, сводят воедино основное содержание той или иной законодательной отрасли. Все другие законы, иные нормативные акты данной отрасли как бы подстраиваются к отраслевому кодексу»1.
     Особое место Бюджетного кодекса Российской Федерации в структуре бюджетного законодательства РФ выражается в том, что акты бюджетного законодательства - федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год, иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения - должны соответствовать Бюджетному кодексу Российской Федерации, не могут ему противоречить. В случае противоречия между Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.
     Правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации (п. 1 ст. 1 БК РФ).
      Учитывая статус Бюджетного кодекса Российской Федерации можно сказать, что Бюджетный кодекс Российской Федерации играет определяющую роль в регулировании правоотношений, возникающих в процессе бюджетного контроля, контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
     В соответствии со статьями 7, 8 и 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к ведению Российской Федерации относится определение основ осуществления контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, установление порядка осуществления контроля за исполнением федерального бюджета; к ведению субъектов РФ и органов местного самоуправления относится установление порядка осуществления контроля за исполнением бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов).
      С. О. Шохин на основании анализа норм Конституции Российской Федерации и сложившейся в Российской Федерации финансовой системы делает вывод, что финансовое законодательство является предметом совместного ведения Российской Федерации и её субъектов, что и должно быть отражено в Конституции, что соответствует принципу федерализма и отражает реальное положение дел, когда практически все институты финансового права подвергаются двойному регулированию со стороны как федерации, так и её субъектов2.
     Таким образом, можно сделать вывод, что федеральным законодательством должны быть определены основы осуществления бюджетного контроля, в соответствии с которыми в каждом субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании принимаются акты, непосредственно определяющие порядок осуществления контроля за исполнением соответствующего бюджета. Федеральным законодательством также должен быть определён порядок осуществления контроля за исполнением федерального бюджета.
      Основы осуществления государственного и муниципального финансового контроля установлены главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Органы, осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль
     Статьи 265, 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации разделяют финансовый контроль на финансовый контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами, представительными органами местного самоуправления и финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
      В соответствии с пунктом 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации законодательными (представительными) органами, представительными органами местного самоуправления создаются контрольные органы (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления).
      В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами исполнительной власти, осуществляющими государственный и муниципальный финансовый контроль, являются Минфин РФ, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
     Таким образом, в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей основы государственного и муниципального финансового контроля, органами государственного и муниципального финансового контроля являются:
    Федеральное Собрание;
    представительные органы субъектов Российской Федерации;
    представительные органы местного самоуправления;
    Счетная палата Российской Федерации;
    счётные органы субъектов Российской Федерации;
    счётные органы местного самоуправления;
    Министерство финансов Российской Федерации,
    Федеральное казначейство;
    финансовые органы субъектов Российской Федерации;
    финансовые органы муниципальных образований;
    главные распорядители;
    распорядители бюджетных средств.
     Кроме статей 265, 266 БК РФ перечень органов, осуществляющих государственный и муниципальный финансовый контроль, содержится в пункте 4 статьи 151 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 151 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами государственного или муниципального финансового контроля являются:
    Счетная палата Российской Федерации;
    контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
    контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.
     Пункт 4 статьи 151 Бюджетного кодекса Российской Федерации не называет в числе органов государственного и муниципального финансового контроля законодательные (представительные) органы; представительные органы местного самоуправления; главных распорядителей; распорядителей бюджетных средств.
      В пункте 4 статьи 151 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти, осуществляющие государственный финансовый контроль, обобщенно указаны как контрольные и финансовые органы исполнительной власти. Статья 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечисляя органы исполнительной власти, осуществляющих государственный и муниципальный финансовый контроль, указывает лишь на финансовые органы федерального, регионального и местного уровня, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств. Контрольные полномочия финансовых органов, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств являются лишь частью компетенции указанных органов. В статье 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей исчерпывающий перечень органов исполнительной власти, осуществляющих государственные и муниципальный финансовый контроль, не упоминаются специализированные контрольные органы, о которых говорится в пункте 4 статьи 151 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Таким образом, между статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечисляющими органы, осуществляющие государственный и муниципальный государственный контроль, имеются противоречия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля
     Полномочия законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления в сфере финансового контроля изложены в пункте 1 статьи 265 Бюджетного кодекса. В пункте 1 статьи 265 БК РФ установлено, что формами финансового контроля законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления, являются предварительный, текущий и последующий финансовый контроль. В пункте 1 статьи 265 БК РФ не только указаны формы финансового контроля, но и раскрыто их содержание. 
Анализ статьи 265 БК РФ, устанавливающей формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами, представительными органами местного самоуправления, в системной связи со статьей 153 БК РФ, устанавливающей бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов, позволяет сделать следующие выводы.

       1) В соответствии с пунктом 1 статьи 265 БК РФ предварительный контроль осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно - финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. В соответствии со статьей 153 БК РФ, устанавливающей бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов, представительных органы местного самоуправления, законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также отчеты об их исполнении. Таким образом, реализуя бюджетные полномочия в рамках бюджетного процесса, законодательные (представительные) органы осуществляют финансовый контроль.
       2) В статье 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации в качестве одного из бюджетных полномочий законодательных (представительных) органов наряду с правом рассматривать и утверждать отчеты об исполнении бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов особо выделен последующий контроль за исполнением бюджетов и внебюджетных фондов. В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации рассматривая и утверждая отчеты об исполнении бюджетов законодательные (представительные) органы осуществляют последующий контроль. Таким образом, в статье 153 БК РФ имеется противоречие, когда при перечислении бюджетных полномочий законодательных (представительных) органов, наряду с полномочием на рассмотрение отчета об исполнении бюджета в качестве самостоятельного бюджетного полномочия указан последующий контроль за исполнением бюджетов.
     В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
     В соответствии с пунктом 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольные органы исполнительной власти осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетный кодекс не определяет в чём непосредственно выражается предварительный, текущий и последующий финансовый контроль органов исполнительной власти в отличие от, как это определено в отношении законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления.
     В отношении отдельных органов исполнительной власти полномочия в сфере финансового контроля определяются по-разному.
       Министерство финансов Российской Федерации
     Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в области финансового контроля определены статьями 165, 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов РФ наряду с иными полномочиями в сфере финансов осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений. Также Министерство финансов РФ проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий; проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств.  
В соответствии со статьей 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов РФ:

     осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
     осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (в установленных БК РФ случаях);
     организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
     Предметом статей 165, 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации является, по существу, один вопрос - полномочия Минфина РФ в сфере финансового контроля. Статья 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации повторяет статью 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением того, что в статье 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации указывается на «контроль за исполнением федерального бюджета», а в статье 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации указывается на «контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств». Понятие «контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств», используемое в статьей 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уже по объёму понятия «контроль за исполнением федерального бюджета», используемого в статье 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями 218 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета включает в себя как исполнение бюджета по доходам, так и исполнение бюджета по расходам.
       Существует неопределенность и не раскрываются используемые в указанных статьях в отношении контроля, осуществляемого Минфином РФ, определения «внутренний», «предварительный», «текущий».  
В статье 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации указано на то, что Минфин РФ проводит проверки получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций, а в статьей 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации указано на то, что Минфин РФ лишь организует указанные проверки. Налицо явное противоречие между статьями 165 и 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      
Федеральное казначейство

     Полномочия Федерального казначейства в сфере финансового контроля определены в статьях 167, 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 167 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство несет ответственность за осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями. В соответствии со статьей 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. Сопоставляя статьи 167 и 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации, можно сделать следующий вывод. Федеральное казначейство контролирует операции участников бюджетного процесса с бюджетными средствами с целью установления соответствия операций требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
       Статьей 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль. В Бюджетном кодексе Российской Федерации прямо не раскрывается в чем заключается предварительный и текущий финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством. Тем не менее, на основании анализа полномочий Федерального казначейства на стадии исполнения бюджетов можно определить в чём, непосредственно, заключается предварительный и текущий финансовый контроль Федерального казначейства.
       В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязательными этапами исполнения бюджетов по расходам являются санкционирование и финансирование расходов.
       В соответствии со статьей 247 Бюджетного кодекса Российской Федерации санкционирование расходов федерального бюджета включает:
       утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей;
       утверждение и доведение до распорядителей и получателей лимитов бюджетных обязательств;
       принятие получателями денежных обязательств;  
подтверждение денежных обязательств.

       В соответствии со статьей 250 Бюджетного кодекса Российской Федерации принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) на поставку продукции (работ, услуг). Денежные обязательства, принимаемые получателями, не должны превышать лимитов бюджетных обязательств. Органы Федерального казначейства осуществляют учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг), заключаемыми получателем бюджетных средств. Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании договоров, предоставляемых получателями в орган Федерального казначейства. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора у получателя имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации. Договор на поставку продукции, стоимость которого на текущий финансовый год, установленная по соглашению сторон, превышает остаток лимита бюджетных обязательств учреждения к учету не принимается. Оригинал такого договора возвращается органом Федерального казначейства с отметкой об отказе в учете, а его копия с расшифровкой остается в органе Федерального казначейства. 
Контроль соответствия объема денежных обязательств получателей средств федерального бюджета лимитам бюджетных обязательств установлен Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 806 «О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета» в соответствии со статьей 119 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год» в которой указано, что заключение договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производится в пределах утвержденных им ассигнований из федерального бюджета. Аналогичная норма содержится в Федеральных законах «О федеральном бюджете на 2000 год» (статья 146), «О федеральном бюджете на 2001 год» (Статья 111), «О федеральном бюджете на 2002 год» (Статья 129). В статье 250 Бюджетного кодекса Российской Федерации также как и в законе о федеральном бюджете указано, что объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

       Таким образом, предварительный финансовый контроль Федерального казначейства - это контроль за тем, чтобы объем денежных обязательств получателей, вытекающих из заключаемых ими договоров, соответствовал лимитам бюджетных обязательств. Предварительный финансовый контроль Федерального казначейства заключается в учете органами казначейства денежных обязательств, вытекающих из заключаемых получателями на стадии принятия бюджетных обязательств договоров, подлежащих оплате за счёт средств федерального бюджета.
       В соответствии с пунктом 1 статьи 251 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство совершает расходование средств федерального бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. В соответствии с пунктом 4 указанной статьи предъявленные учреждениями платежные документы по оплате договоров и исполнению иных обязательств сверх доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, не подлежат исполнению органами федерального казначейства за счет средств федерального бюджета текущего финансового года.
       Проверка соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств составляет содержание текущего финансового контроля, осуществляемого федеральным казначейством Российской Федерации. С помощью текущего финансового контроля Федерального казначейства определяется соответствие содержания первичного учётного документа действительным характеристикам выполняемой хозяйственной операции.
       Предварительный и текущий финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством, позволяет предотвратить совершение неправомерных действий, что является ценным качеством финансового контроля для профилактики правонарушений. 
 
 

     Главные распорядители, распорядители бюджетных средств
     В соответствии с пунктом 1 статьи 269 БК РФ главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Дополнительно в пункте 7 статьи 158 БК РФ указано, что главный распорядитель осуществляет контроль выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
     Таким образом, целями финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, являются:
     целевое использование бюджетных средств, выполнение заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
     своевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;
     своевременное внесение платы за пользование бюджетными средствами;
     своевременное представление отчетности.
     В Бюджетном кодексе не совсем четко решён вопрос о том, кто является контролируемым субъектом финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.
       В пункте 1 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации указано, что главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств. В пункте 2 этой же статьи указывается, что главные распоря
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.