Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государство: понятие, происхождение, органы и функции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.08.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН  РАБОТЫ: 

    Введение…………………………………………………………………… 3
    1. Государство:  понятие, происхождение, органы  и функции…………..4
         1.1. Происхождение  государства…………………………………….4
         1.2 Признаки государства…………………………………………….5    
         1.3 Функции государства……………………………………………..8
    2. Формы  государственного устройства и  формы правления…………...9
    3.Правовое  социальное государство……………………………………..12
           3.1 Понятие правового государства………………………………...12
           3.2 Гражданское общество…………………………………………..13
           3.3 Отличительные черты правового государства…………………14
           3.4 Социальное государство…………………………………………15
           3.5 Соотношение социального и правового принципов…………...16
    Заключение………………………………………………………………...20
    Список  используемой литературы………………………………………..21 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение.
    Государство является основным институтом политической системы общества. Оно организует совместную деятельность и отношения людей, социальных групп, классов, ассоциаций и контролирует ее. В руках государства концентрируются власть и ресурсы, позволяющие ему решающим образом влиять на все проявления общественной жизни. Оно - центральный институт власти в обществе и как таковой сосредотачивает в руках рычаги, приводящие в движение общественный организм.
      Государство призвано регулировать отношения между  различными группами, слоями, классами, обеспечить безопасность, права и свободы всех индивидов, охранять правопорядок. Сам термин «государство» обычно употребляется в двух значениях. В широком смысле государство понимается как общность людей, представляемая и организуемая органом высшей власти и проживающая на определенной территории. В современной науке государство, в узком смысле, понимается как организация, система учреждений, обладающие верховной властью на определенной территории. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Государство: понятие, происхождение, органы и функции.
     1.1. Происхождение государства.
     Государство - явление историческое. В первобытном обществе не было ни государства, ни какой-либо другой политической системы. Возникавшие проблемы, в том числе противоречия между членами общества, решались, как правило, силой авторитета вождей, общественного мнения, привычек. Однако развитие общества стало всё больше требовать адекватного и однозначного решения так называемых общих дел.
     Одновременно  происходила дифференциация социальной структуры общества, ускорившаяся с появлением общественного разделения труда. Возникали новые социальные группы со своими специфическими интересами и потребностями. Появилась частная собственность. В результате возникла насущная потребность в создании эффективного механизма регулирования взаимоотношений между различными общественными группами, а также в защите частной и коллективной собственности.
     Часто государство понимают в самом  широком смысле слова как общность людей, объединенных общими интересами и властью и проживающих на определенной территории. В этом смысле понятие «государство» употребляется как тождественное понятие «общество», «страна». 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Признаки государства.    
     Государства разных исторических эпох и народов  мало схожи между собой. И все же они имеют некоторые черты, которые в большей или меньшей степени присущи каждому из них, хотя у современных государств, подверженных интеграционным процессам, они порою достаточно размыты. Общими для государства являются следующие признаки:
     Отделение публичной власти от общества, ее несовпадение с организацией всего населения, появление слоя профессионалов-управленцев. Этот признак отличает государство  от родоплеменной организации, основанной на принципах самоуправления.
     Территория, очерчивающая границы государства. Законы и полномочия государства распространяются на людей, проживающих на определенной территории. Само оно строится не по кровнородственному  или религиозному признаку, а на основе территориальной и, обычно, этнической общности людей.
     Суверенитет, т.е. верховная власть на определенной территории.  В любом современном  обществе имеется множество властей: семейная, производственная, партийная  и т.д. но высшей властью, решения  которой обязательны для всех граждан, организаций и учреждений, обладает государство. Лишь ему принадлежит право на издание законов и норм, обязательных для всего населения.
     Монополия на легальное применение силы, физического  принуждения. Диапазон государственного принуждения простирается от ограничения  свободы до физического уничтожения человека. Возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти. Для выполнения функций принуждения у государства имеются специальные средства (оружие, тюрьмы и т.д.), а также органы – армия, полиция, службы безопасности, суд, прокуратура.
     Право на взимание налогов и сборов  с населения. Налоги необходимы для  содержания многочисленных служащих и  для материального обеспечения  государственной политики: оборонной, экономической, социальной и т.д.
     Обязательность  членства в государстве. В отличие, например, от такой политической организации, как партия, пребывание в которой  добровольно и не обязательно  для населения, государственное  гражданство человек получает с момента рождения.
     Претензия на представительство общества как  целого и защиту общих интересов  и общего блага. Ни одна другая организация, кроме разве что тоталитарных партий-государств, не претендует на представительство  и защиту всех граждан и не обладает для этого необходимыми средствами.
          На протяжении истории человечества  отмеченные признаки государства  не оставались неизменными. Они  трансформировались в структуре  институтов государственной власти, их специализации и дифференциации (см. рис.)
       
 
 
 

     прпр 

     
       
 
 
 
 

     Определение общих признаков государства  имеет не только научное, но и практическое политическое значение, особенно для  международного права.
     Государство – субъект международных отношений. Лишь на основе обладания качествами государства те или иные организации признаются субъектами международного права и наделяются соответствующими правами и обязанностями. В современном международном праве выделяются три минимальных признака государства: территория, народ, объединенный правовым союзом граждан (гражданством), и суверенная власть, осуществляющая эффективный контроль хотя бы над большинством территории и населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Функции государства.
     Как и само государство, функции его не оставались неизменными в истории и видоизменялись с развитием общества. Однако ряд функций остаётся практически неизменным и имеет место в любом государстве. Так, всегда оставалась неизменной функция защиты общества от внешних посягательств.
     В большинстве современных государств выделяют два вида государственных функций в соответствии с местом их осуществления - внутренние и внешние.
     Внутренние  функции:
     - экономическая,
     - социальная,
     - культурно- образовательная,
     - правовая.
     В научной литературе встречаются различные классификации внутренних функций государства. В их число помимо перечисленных включают также экологическую, защиты конституционного строя и т.д. Но, как правило, все они поглощаются функциями, перечисленными выше.
     Внешние функции:
     - защита общества от внешних врагов,
     - развитие цивилизованных отношений  с другими странами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Формы государственного устройства и формы правления 

     Формы государственного устройства. Под государственным  устройством понимается внутритерриториальная  организация государства. В настоящее время встречаются следующие формы государственного устройства.
     1. Унитарное государство - единое государственное образование, разделённое на административно- территориальные единицы, имеющий одинаковый юридический статус и не обладающие политической самостоятельностью. Унитарным государством являются, например, Франция, Польша, Португалия и др.
     2. Федерация - союзное государство, в которое входят составные единицы, наделённые определёнными, иногда весьма ощутимыми правами, сопоставимыми с правами центра. Для федерации характерно наличие двух уровней власти, а также двойной правовой системы, двухпалатного парламента, представляющего попалатно интересы субъектов федерации и общенациональные интересы в целом. В российском парламенте это Совет Федерации и Государственная дума. Субъект федерации лишён права самостоятельного выхода из состава федерации.
     3. Конфедерация - государственное правовое объединение (союз) юридически независимых государств. Цель подобного объединения - проведение единой политики, решение совместных задач в области экономики, обороны, транспорта и т.п. Для проведения согласованной политики создаются совместные органы управления. Однако их решения вступают в силу только после утверждения государствами, входящими в состав конфедерации. Страны такого союза - самостоятельные субъекты международного права.
     Конфедерация, пожалуй, самая неустойчивая из всех форм государственного устройства в  силу слабого характера взаимосвязей и отсутствия сколько-нибудь серьёзной ответственности сторон за выход из состава союза.
     Форма правления - это способ организации высшей государственной власти и система её взаимоотношений с населением. Характеризуется формальным источником власти.
     В соответствии с этим определением в  современных государствах различают следующие формы правления.
     1. Монархия - формальным источником власти здесь выступает монарх. Власть передаётся по наследству и не является производной от какого-либо органа или населения.
     Виды  монархий:
     1) абсолютная ( Ватикан, Саудовская Аравия, Кувейт)
     2) Дуалистическая - Марокко, Таиланд, Непал 3)парламентская- Великобритания, Дания, Нидерланды.
    Республика - другая, более популярная сегодня, чем монархия, форма государственного правления. В республике формальным источником власти является воля народного большинства. Глава государства сменяема. Его власть производна от населения или от представительного органа власти.
     Различают республики парламентские и президентские. Главное отличие их состоит в  том, кто в конечном счёте руководит страной - президент или парламент.
     В президентской республике верховная  власть принадлежит президенту, который  самостоятельно формирует правительство, является главой государства и исполнительной власти. Он имеет право вето на законопроекты, принятые парламентом, не может быть досрочно переизбран без чрезвычайных обстоятельств.
     В парламентской республике реальная власть в руках парламента. Им назначается  правительство, которое подотчетно парламенту. Правительство формируется  из представителей партии ( партий), получившее большинство мест в парламенте. Исполнительная власть сосредотачивается в руках премьер-министра. В большинстве парламентских республик также есть и прост президента, избираемого парламентом или особой коллегией выборщиков. Но в отличие от президентских республик здесь в его руках лишь весьма ограниченный круг полномочий, в основном - представительский функции.
Правовое государство: основные признаки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Правовое социальное государство
     3.1 Понятие правового государства
     Правовое государство – реальное воплощение идей и принципов конституционализма. В его основе лежит стремление оградить человека от государственного террора, насилия над совестью, мелочной опеки со стороны органов власти, гарантировать индивидуальную свободу и основополагающие права личности. Это государство, ограниченное в своих действиях правом, защищающим свободу, безопасность и достоинство личности и подчиняющим власть воле суверенного народа. Взаимоотношения между личностью и властью определяется в нем конституцией, утверждающей приоритет прав человека, которые не могут быть нарушены законами государства и его действиями. Для того чтобы народ мог контролировать государство, существует разделение властей: законодательной, исполнительной и судебной. Независимый суд призван защищать примат права, которое обладает всеобщностью, распространяется в равной мере на всех граждан, государственные и общественные институты.        
     Правовое государство формировалось  постепенно на базе соответствующих  идей и элементов государственности, некоторые из которых появились еще в глубокой древности. Различные теории правового государства базируются на концепции гражданского общества.    
 
 
 
 
 

     3.2 Гражданское общество.
     Термин «гражданское общество» употребляется как в широком, так и в узком значениях. В широком смысле гражданское общество включает всю непосредственно не охватываемую государством, его структурами  часть общества, т.е. все то, до чего «не доходят руки» государства. В узком – гражданское общество, представляет собой многообразие не опосредованных государством взаимоотношений свободных и равноправных индивидов в условиях рынка и демократической правовой государственности. Гражданское общество формируется преимущественно снизу, спонтанно, как результат раскрепощения индивидов, их превращение из подданных государства в свободных граждан-собственников, обладающих чувством личного достоинства и готовых взять на себя хозяйственную и политическую ответственность.
     Гражданское общество имеет сложную  структуру, включает хозяйственные, экономические, семейно-родственные, этнические, религиозные и правовые отношения, мораль, а так же не опосредованные государством политические отношения между индивидами как первичными субъектами власти, партиями, группами интересов и т.д.
      В гражданском обществе в отличие  от государственных структур преобладают  не вертикальные (подчиненности), а  горизонтальные связи – отношения  конкуренции и солидарности между юридически свободными и равноправными партнерами. 
 
 
 
 

     3.3 Отличительные черты правового государства.
     Обобщая опыт возникновения и  развития различных правовых  государств, можно выделить их  следующие общие признаки:
    наличие развитого гражданского общества;
    ограничение сферы деятельности правового государства охраной прав и свобод личности, общественного порядка, созданием благоприятных правовых условий для хозяйственной деятельности;
    мировоззренческий индивидуализм, ответственность каждого за собственное благополучие;
    правовое равенство всех граждан, приоритет прав человека над законами государства;
    всеобщность права, его распространение на всех граждан, все организации и учреждения, в том числе органы государственной власти;
    суверенитет народа, конституционно-правовая регламентация государственного суверенитета;
    разделение законодательной, исполнительной и судебной властей государства;
    приоритет в государственном регулировании гражданских отношений метода запрета над методом дозволения;
    свобода и права других людей как единственный ограничитель свободы индивида. Правовое государство не создает абсолютной свободы личности. Свобода каждого кончается так, где нарушается свобода других.
 
 
 
 
     3.4 Социальное государство.
     Социальное государство – это государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности, соучастия в управлении производством, а в идеале примерно одинаковых жизненных шансов, возможностей для самореализации личности в обществе. Деятельность такого государства направлена на всеобщее благо, утверждение в обществе социальной справедливости. Оно сглаживает имущественное или иное социальное неравенство, помогает слабым  и обездоленным, заботится о предоставлении каждому работы или иного источника существования, о сохранении мира в обществе, формировании благополучной для человека жизненной среды. Социальные государства возникли примерно в 60-х гг. XX в. Их необходимой материальной предпосылкой явился высокий уровень экономического развития ведущих стран Запада, позволяющий обеспечивать прожиточный минимум каждому нуждающемуся.
     Деятельность современного социального  государства многогранна. Это  перераспределение национального  дохода в пользу менее обеспеченных  слоев населения, политика занятости   и охраны прав работника на  предприятии, социальное страхование, поддержка семьи и материнства, забота о безработных, престарелых, молодежи, развитие доступного для всех образования, здравоохранения, культуры и т.д. 
 
 
 
 
 

      3.5 Соотношение социального и правового принципов.
      Социальное государство осуществляет свои цели и принципы в форме правовой государственности, однако идет значительно дальше по пути гуманизации общества – стремится расширить права личности и наполнить правовые нормы более справедливым содержанием. Между правовым и социальным принципами государственного устройства есть как единство, так и противоречия. Их единство состоит в том, что оба они призваны обеспечивать благо индивида: первый – физическую безопасность граждан по отношению к власти и друг к другу, индивидуальную свободу и основополагающие, главным образом гражданские и политические права личности с помощью установления четких границ государственного вмешательства и гарантий против деспотии, второй – социальную безопасность, материальные условия свободы и достойного существования каждого человека. Противоречия же между ними проявляются в том, что правовое государство по своему замыслу не должно вмешиваться в вопросы распределения общественного богатства, обеспечения материального и культурного благосостояния граждан, социальное же государство непосредственно занимается этим,  хотя и стремится не подрывать такие основы рыночного хозяйства, как частная собственность, конкуренция, предприимчивость, индивидуальная ответственность и т.п., не порождать массовое социальное иждивенчество. 
      В наши дни демократические государства  стремятся найти меру оптимального сочетания правового и социального  принципов. При этом консерваторы обычно делают большой акцент на правовом, а социал-демократы и близкие  к ним либералы – на социальном принципе.
  Идея правового государства основывается на необходимости достижения гармонии, справедливости в обществе. Вековой опыт государственного правового развития вырабатывал основные признаки, позволяющие при их реализации в жизни общества оградить личность от произвола государства, достичь оптимального соотношения интересов государства и личности. Теория правового государства изначально закладывалась такими мыслителями как Платон, Аристотель, Э.Кант, Д.Локк, Г.В. Гегель, Ш.А. Монтескье и др. Эта идея, как противовес абсолютизму разрабатывалась известными в России: Н.М.Корпуновым, Б.А.Кристяковским, П.И.Новгородцевым и др. Реализация основных признаков правового государства является одним из условий его формирования, и они  отражают направление движения к цивилизованному обществу. Можно выделить различные признаки правового государства, которые будут ему свойственны, и отражать его различные стороны. Основными отличительными признаками правового государства, как представляется, его сущностными характеристиками можно выделить следующее:
-    верховенство закона;
- организация и функционирование суверенной власти на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебных функций;
-     обеспечение взаимной ответственности государства и граждан.
      Иные  черты, которые встречаются в  литературе, являются как частные  случаи выражения этих трех основных признаков правового государства. Верховенство закона связано с анализом его содержательной стороны, т.е. что  закрепляется в законах, поскольку законы могут быть справедливыми и несправедливыми. В фашистской Германии, в сталинский период тоже были законы. Суть вопроса здесь стоит в том, чтобы закон соответствовал идее справедливости, приоритету общечеловеческих ценностей и таким образом соответствовал своей правовой природе. Закон может быть правовым и соответствовать воле большинства народа. Для реального выявления воли большинства народа есть механизм – это наиболее полное отражение общественного мнения, гласность, свобода слова. В государственной практике используются такие формы, как выборы, референдумы. Таким образом, государственная власть должна в своих законах закреплять волю народа, и только такой закон является правовым.
      Верховенство  закона отражает не только содержание законов, но и не в меньшей степени связанность государства и его органов и должностных лиц, а также требования ко всем гражданам соблюдения и исполнения законов. Верховенство закона означает и определенную иерархию нормативных актов, исключающую противоречие между ними. В государстве законы должны соответствовать нормам международного права. Основной закон (Конституция) является главенствующей в этой иерархической лестнице и все остальные нормативные акты должны ей соответствовать и не противоречить. Цивилизованное существование государственной власти может быть только не принципе четкого разграничения законодательной, исполнительной и судебных функций и отлаженного механизма сдержек и противовесов между ними. Ни одна  власть не должна присвоить несвойственные ей функции и четко руководствоваться законом. Конституции устанавливают систему  разделения властей и осуществления полномочий парламентом, правительствами, президентом и разграничивает полномочия федеральных органов и органов субъектов федерации. Действенное разделение функций властей может быть при взаимных сдержках и противовесах. Таким механизмом можно считать выборность органов, депутатский контроль за деятельностью органов и должностных лиц исполнительной власти формирование, избрание, утверждение должностных лиц в отдельных случаях, принятие решения об отрешение от должности президента Российской Федерации, объявления референдума, право созыва сессии парламента и др. Важнейшим механизмом в системе сдержек и противовесов является деятельность Конституционного Суда по разрешению дел о конституционности законов и иных нормативных актов, разрешению споров о компетенции между государственными организациями.
      Вопрос  о взаимной ответственности государства  и гражданина связан с признанием их равными субъектами. Следует отметить, что именно преувеличение роли государства является причиной того, что личность вытесняется из политической системы и гарантии обеспечения государством прав и свобод в таких случаях носит формальный характер. В правовом государстве как государство должно нести ответственность перед личностью, так и личность должная нести ответственность перед государством. Совершение преступлений, за которые виновные несут ответственность и тем самым не реализуется должная защита прав граждан, прав потерпевших. Государство должно гарантировать гражданам нормальные условия существования и должно нести ответственность за выполнение обязанностей. Государство считается правовым, если выполняются и взаимные обязанности как государством , так и  личностью.
      Рассматривая  основные признаки правового государства, следует отметить, что мерой каждому признаку должен быть человек. Реализация указанных признаков в жизни отражает движение к правовому государству.
      Правовое  государство не следует понимать как законченную, совершенную формулу, как некую статическую субстанцию. Правовое государство одновременно является категорией сущего и должного, идеалом, преобразующим действительность. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.
      Ведущим институтом политической системы, сосредотачивающим  максимальную политическую власть, является государство. Именно вокруг государства группируются основные политические институты. борьба между различными социально-политическими силами разворачивается прежде всего за завоевание государственной власти и рычагов государственного управления. Важнейшей характеристикой государства является то, что оно действует как институциональная система политического господства и обладает монополией на легитимное применение насилия.
      Государство организует и формализует мир  политического. Оно является носителем политической власти, которая приведена в институционализированную форму и в этом качестве играет определяющую роль в реализации отношений власти. Государство представляет собой базисную структуру правления и порядка в обществе. Это - институт, призванный коллективно ограничивать индивидуальные интересы и страсти и тем самым обеспечивать контролируемую и упорядоченную свободу перед лицом возможного злоупотребления силой, хаоса и беспорядков. Оно тесно связано с такими вещами, как механизмы, структуры, учреждения, юрисдикция, власть и властные отношения, права, комплекс систематизированных отношений и т.д.
      Ключевыми особенностями современного государства являются: централизация политической власти, единые механизмы административного управления, постоянные профессиональные армии, легитимизация власти через институт представительства и др. На протяжении всего XX столетия происходило неуклонное расширение инструментария политики государства в экономической и социальной сферах, что вело к дальнейшему увеличению его роли в общественной жизни. 
 
 

Список  используемой литературы
      1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М., 2004.
      2. Венгеров А.Б. (ред.) “Теория государства и права”. -М.: Юристъ, -1995
      3. Гаджиев К. С. «Политическая философия», - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999
      4. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В двух томах / Под ред. В.А. Козбаненко. -- М., 2002. Т. 1.
      5. Костенков М. В. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие. М.: Щит-М, 2007.
      6. Лукьяненко В.И. Государственный аппарат России: проблемы организации, управления, контроля. - М., 2004.
      7. Прудников А. С., Авсеенко В. И. Конституционное право России. М.: ЮНИТИ, 2005.
      8. Пугачев В.П., Соловьев А.И. «Введение в политологию»: Учебник для студентов вузов. М.1995, 2005.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.