На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги основной источник доходов бюджетной системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное Агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Российский  Государственный  Гуманитарный Университет 
 

Коровина  Юлия Александровна
Курс 3, группа 31
Факультет: Финансы и кредит
Специальность: Финансовый менеджмент 
 
 

Курсовая  работа
По  дисциплине «Финансы»
Тема: «Налоги – основной источник доходов бюджетной системы» 
 
 

Научный руководитель:
 Шиян  Галина Николаевна 
 
 
 
 
 

Москва, 2010 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ динамики и структуры налоговых доходов государства
1.1 Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание……………5

1.2. Состав и структура налоговых доходов государства…………………..9

1.3 Косвенные, прямые и другие налоги………………………………………13
Глава 2. Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета……………………………………………………...…27
2.1 Современные проблемы  формирования налоговых  доходов……………27
2.2 Перспективы увеличения  налоговых доходов  бюджета……………….29
Заключение……………………………………………………………………...34
Список  литературы…………………………………………………………….37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Взимание  налогов – древнейшая функция  и одно из основных условий существования  государства, развития общества на пути к экономическому и социальному  процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.
     В целях преодоления негативных последствий  воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная  необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.
     Сегодня  остро стоит вопрос о необходимости  формирования налоговых доходов.
     Налоги  важнейшая форма аккумуляции  бюджетом денежных средств. Без налогов  нет бюджета; поддержание эластичности налоговой системы – непременное условие сбалансированности государственной казны.
     Сущность  налогообложения заключается в  прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства.
     Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний  и неразрывный характер. Налоги как  основной элемент доходов бюджета  обеспечивают финансирование всей структуры  и его расходных статей.
     Роль  налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
     - налоговых поступлений в общей  сумме доходов бюджета;
     - отдельной группы налогов(например, прямых или косвенных) в общей  сумме доходов бюджета;
     - конкретного налога (например, налога на прибыль организаций) в общей сумме доходов бюджета;
     - отдельной группы налогов в  общей сумме налоговых поступлений;
     -конкретного  налога в общей сумме налоговых  поступлений.
     Эти показатели с разной степенью детализации  характеризуют значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.
     К числу наиболее сложных экономических  проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить  их уменьшения, поиск факторов, оказывающих  влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной.
     Актуальность  выбранной темы состоит и в  том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования.
     Объектом  исследования являются налоговые доходы федерального бюджета.
     Целью работы является анализ состава и  структуры налоговых доходов  федерального бюджета, определение  факторов, от влияния которых зависит  объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
     В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
    изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
    анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
    определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов федерального бюджета.
 
 
 
Глава 1. Анализ динамики и структуры налоговых доходов государства
1.1 Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание
     Каждое  государство для реализации присущих ему функций имеет доходы, которые представляют из себя денежные или материальные ресурсы, поступающие государству в процессе распределения или перераспределения национального дохода, национального богатства. Первоначально источниками доходов государства были личные повинности, военные добычи, натуральные подати и сборы, т.е. исторически во всем мире доходы государства складывались из натуральных доходов. По мере образования централизованных государств, появлявшихся на месте раздробленных феодальных княжеств, повинности феодалов постепенно заменяются на денежные налоги и сборы.
     В период абсолютизма развивается  система прямых и косвенных налогов, возникает проблема отделения доходов  монарха от доходов государства. В России же в конце 19в., с началом  работы Государственной Думы, стало обсуждаться установление новых видов налогов.
     В настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство  финансирует важнейшие направления  жизни и деятельности  как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура  и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.
     Очень важно отметить, что именно за счет налоговых поступлений государству удается удовлетворить различные потребности его граждан. Доля налоговых поступлений в центральных бюджетах развитых стран составляет 80-90%. В России по федеральному бюджету за 2007 год сумма налоговых доходов составляет около 70%.
     Налоговый кодекс РФ определяет налог как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».1
     Налоги  – категория комплексная, которая  имеет экономическое и юридическое  значения. Рассматривая категорию «налог»  с экономической точки зрения, выделить его из состава других государственных изъятий и установить его отличие от сборов, пошлин и платежей достаточно сложно. Поэтому при определении экономической природы налога важнейшим критерием являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Данные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.
     Однако  на практике решающее значение при  определении категории «налог»  приобретает именно его правовая интерпретация. Научное толкование содержания категории «налог» способствует правильному установлению норм и  правил налогового законодательства стран, ограничивающих право плательщика на собственность, подлежащую отчуждению при налогообложении. Конкретными формами проявления категории «налог» являются виды налоговых платежей, установленных законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.
     В настоящее время преобладает  взгляд на налог как на способ реализации преимущественно фискальных интересов государства.
     Налог обычно рассматривают как обязательный взнос в бюджет, взимаемый в  соответствии с законом. Некоторые  авторы при определении налога акцентируют  свое внимание на фактах отчуждения собственности  в пользу государства.
     Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйственных субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.
     Как известно, налоги выполняют две главные  функции – фискальную и регулирующую. Именно выполняемые функции позволяют  определить роль налогов в экономике и их место в жизни общества.
     Фискальная  функция налогов обуславливает  основное предназначение налогов, так  как налоги в современных условиях являются основным способом привлечения  доходов в бюджет государства, основой  его благосостояния.
     Современная налоговая система РФ введена в действия с 1 января 1992г. на основе Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», принятого 27 декабря 1991г. Несовершенство этого Закона РФ  связано было наряду с множеством ее недостатков, прежде всего с отсутствием единой законодательной и нормативной базы налогообложения. В целях разрешения сложившихся в налоговой системе проблем в Российской Федерации с 1января 1999 года введена часть первая НК РФ.2
     Огромное  значение для формирования бюджета  любого уровня имеют государственные доходы. Доходы представляют собой часть национального дохода страны, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность государства с целью создания финансовой базы  для осуществления задач и функций.
     Источники и виды государственных доходов и назначение каждого их них определяются экономической и правовой системой страны.
     Рассматривая  понятие бюджета, нужно сказать, что бюджет занимает центральное  место в финансовой системе любого государства, это имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
     Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) определяет бюджет как  «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства и местного самоуправления».
     Бюджетная система – основанная на экономических  отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетных субъектов  РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     Согласно  ст. 10 Бюджетного кодекса, бюджетная  система Российской Федерации состоит  из бюджетов следующих уровней:
      - федерального бюджета и бюджетов  государственных внебюджетных фондов;
      - бюджетов субъектов РФ и бюджетов  территориальных государственных внебюджетных фондов;
      - местных бюджетов.
       В России в настоящее время в структуре доходов федерального бюджета основная масса – налоговые доходы (свыше 60%) и меньшая часть, включая таможенные пошлины, - неналоговые, в том числе от продажи государственного имущества. 
 
 
 
 

1.2 Состав, структура и динамика налоговых доходов государства

     Налоговые доходы федерального бюджета являются основными в их общем объеме и  характеризуют объем налоговой  нагрузки на субъектов экономической  деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.
     К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные  налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым  кодексом РФ.3
     Федеральные налоги и сборы устанавливаются  Налоговым кодексом РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России.
     В перечень этих налогов входят:
     1) Налог на добавленную стоимость
     2) Акцизы
     3) Налог на прибыль организации
     4) Налог на доходы физических  лиц
     5) Государственная пошлина
     6) Водный налог
     7) Сбор за право пользования  объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
     8) Единый социальный налог
     9) Налог на добычу полезных ископаемых
     10) Налоги, предусмотренные специальными  налоговыми режимами
     Налоговые доходы от федеральных налогов и  сборов, а также налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, зачисляются в федеральный бюджет при соблюдении следующих нормативов:
     налога  на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
     налога  на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
     налога  на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе  продукции" и не предусматривающих  специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;
     налога  на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
     акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
     акцизов на спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
     акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
     акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
     акцизов на автомобильный бензин, прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;
     акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
     акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
     налога  на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий  природный) - по нормативу 100 процентов;
     налога  на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
     налога  на добычу полезных ископаемых (за исключением  полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
     налога  на добычу полезных ископаемых на континентальном  шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
     регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий  природный) - по нормативу 100 процентов;
     регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
     регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
     сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;
     сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
     водного налога - по нормативу 100 процентов;
     единого социального налога по ставке, установленной  Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
     государственной пошлины (за исключением государственной  пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты  субъектов Российской Федерации  и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2  Бюджетного Кодекса РФ) - по нормативу 100 процентов.4
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Косвенные, прямые и другие налоги
     Основное  место в Российской налоговой  системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, также большое значение стал иметь налог на добычу полезных ископаемых. В составе доходов бюджета они занимают определяющее место.
     Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог на потребление, который взимается практически со всей видов товаров и таким образом ложится на плечи конечного потребителя. На территории Российской Федерации НДС введен в 1991г. Сумма НДС, предназначенная к уплате в бюджет, рассчитывается как разность между суммами налога, исчисленными со всей суммы реализованных налогоплательщиком  за приобретенный товар, сырье, материалы, работы и услуги. Доля НДС в налоговых доходах федерального бюджета в 2007 г. составила около 40%.
     Налогоплательщиками НДС признаются5:
     - организации;
     - лица, являющиеся плательщиками данного налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу;
     - индивидуальные предприниматели.
     Согласно  п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения  по НДС считаются следующие операции:
     - реализация товаров (работ, услуг)  на территории РФ, в том числе реализация предметов залога;
     - передача имущественных прав;
     - передача на территории РФ  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд  расходы на которые не принимаются  к вычету при исчислении налога  на прибыль организации;
     - выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
     Налоговым законодательством РФ ряд товаров  и услуг освобождены от НДС.
     В ст.149 НК  определяются операции, не подлежащие налогообложению. В частности:
     1) предоставление в аренду арендодателем на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ.
     2) реализация товаров, а также  передача, выполнение, оказание услуг  для собственных нужд на территории  РФ: медицинских товаров отечественного  и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством РФ, изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий, медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и учреждениями, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг;
     Налоговым периодом по НДС является календарный  месяц. Для налогоплательщиков с  ежемесячными (в течении квартала) суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 2 млн.руб., налоговый период составляет  один квартал.
     Если  говорить о налоговых ставках, то налогообложение по НДС производится по ставкам6:
     0% - для товаров, вывезенных в  таможенном режиме экспорта, а  также товаров, помещенных под  таможенный режим свободной таможенной  зоны, работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита и др.;
     10% - для продовольственных товаров,  по перечню установленному кодексом, товаров для детей, периодических  печатных изданий, медицинских товаров
     18% - для остальных товаров
     При реализации товаров (работ, услуг) выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее 5 дней со дня отгрузки товара.
     Судя  по всему, фискальное значение НДС будет  постепенно снижаться, а издержки связанные с ним, неуклонно расти. В итоге нам придется всерьез задуматься о существенном уточнении налоговой базы, объекта налогообложения и ставок этого эффективного, но проблемного налога.
     Не  исключено, что Россия будет вынуждена  пойти по пути ряда европейских стран, вводя значительное количество пониженных ставок, что представляется мерой не налоговой политики, а социальной политики7.
     С 2005 года отменен НДС на реализацию земельных участков жилой недвижимости.
     Не  менее важным является переход с 1 января 2005 года на принцип «страны назначения» в торговле с Украиной, Казахстаном и Беларусью. Теперь экспорт нефти и газа в эти государства СНГ рассматривается как нормальный экспорт и экспортеры получили возможность предъявлять по вычету соответствующие суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в РФ. Для реализации этих мер было ратифицировано несколько дополнительных межгосударственных соглашений.
     Акцизы, как и НДС – федеральный косвенный налог, выступающий в виде надбавки  к цене товара. В настоящее время в налоговых доходах федерального бюджета они составляют около 3%.
     Плательщиками акцизов признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
     Объектом  обложения акцизами признаются операции:
     - реализация на территории РФ  лицами произведенных ими подакцизных  товаров, в том числе передача  прав собственности на подакцизные  товары на безвозмездной основе;
     -реализация  предметов залога и передача  подакцизных товаров по соглашению  о предоставлении отступного  или новации;
     - использование нефтепродуктов для  собственных нужд налогоплательщиками,  имеющими свидетельство на оптовую  или оптово-розничную реализацию;
     - получение нефтепродуктов налогоплательщиками,  имеющими свидетельство;
     - ввоз подакцизных товаров на  таможенную территорию РФ и  др. операции в соответствии со  ст.182 гл.22 НК РФ.
     Налоговый период для налогоплательщиков акцизов  – календарный месяц. Исчисленная сумма налога уменьшается на установленные НК РФ налоговые вычеты. Сумма акциза, подлежащего вычету, должна быть выделена в расчетных документах и счетах-фактурах, предъявленных поставщиком покупателю товара.
     Уплата  акциза производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
     Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый  орган по месту своей регистрации  налоговую декларацию в срок не позднее  последнего числа месяца, следующего за отчетным.
     Необходимо  отметить, что с введением в  действие гл.22 НК РФ «Акцизы» вопросы  правового регулирования практики применения акцизов в РФ поднялись  на качественно новый уровень, что  имеет большое значение для более  полного использования государством фискальных возможностей этого налога.
     Серьезные изменения в рамках налоговой  реформы произошли по акцизам, в  особенно в отношении акцизов  на нефтепродукты.
     В связи с отменой с 1 января 2004г. налога на реализацию ГМС в перечень подакцизных товаров были включены дизельное топливо и автомобильные масла, с 1 января 2003г. – прямогонный бензин.
     В течение 2001-2002гг. была произведена повышенная индексация ставок акцизов на нефтепродукты, а с 2003г. изменился порядок их уплаты, имея в виду его преимущественную уплату по месту потребления. При разработке такого механизма уплаты налога ставилась задача заинтересованность региональных органов власти за объемами нефтепродуктов, реализуемых через АЗС, учитывая, что часть данных акцизов должна поступать в территориальные дорожные фонды. Однако результаты первых двух месяцев 2003г. оказались «печальными»: продавцы нефтепродуктов не спешат брать свидетельство в налоговых органах и платить налог (это можно сделать в добровольном порядке), акциз по прежнему поступает только от нефтеперерабатывающих заводов (производителей), расположенных лишь в нескольких регионах России. Иначе говоря, схема равномерного распределения в поступлении акцизов на нефтепродукты по территории России не работает, что приводит к серьезным трудностям большинства регионов РФ по обеспечению доходов территориальных дорожных фондов.8
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.