На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Концепции политической власти: М. Вебер, Г. Лассуэл, Г. Моргентау

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

    1. Введение………………….2
    2. Концепции политической власти: М. Вебер, Г. Лассуэл, Г. Моргентау……….3
    3. Теории политических систем: Д. Истон, Г. Алмонд……………….31
    4. Концепции политических режимов и их классификации: Х. Арендт, Р. Арон……………………………………36
    5. Список литературы………………………..44 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

Общемировая тенденция развития высшего образования  свидетельствует, что инженер ХХ1 века должен быть не только профессионалом, но и личностью. Главное назначение изучения политологии – помочь будущему специалисту стать политически культурной личностью.     
 Приобретение  знаний основ демократической  политической жизни необходимы  для развития и воспроизводства  демократии. Понимание гражданами  политических интересов различных  социальных групп, индивидов, программных положений политических партий и других общественно-политических сил, основных политических норм и процедур, форм и способов участия граждан в общественно-политической жизни, в управлении обществом и государством являются необходимым условием осознанного участия людей в политических отношениях и процессах.    
 Политическая  грамотность нужна отдельному  человеку, чтобы сознательно участвовать  в выборах различных ветвей  и уровней власти, в контроле за деятельностью властей, уметь решать свои проблемы в цивилизованном сотрудничестве  с другими людьми. Обществу в целом политическая грамотность  его граждан необходима, чтобы быть открытым и демократичным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Концепции политической власти: М. Вебер, Г. Лассуэл, Г. Моргентау.

При рассмотрении проблемы бюрократии в веберовской  социологии важное значение имеет тот  факт, что Вебер выделяет два существенно  различных типа бюрократической  организации. Одним из этих типов  выступает патримониальная бюрократия, которую характеризуют недостаточное развитие рациональных черт и личностный характер отношений власти в управленческих структурах. Патримониальную бюрократию отличает также тенденция к апроприации государственных должностей занимающими их чиновниками. Основу власти патримониальной бюрократии образует, прежде всего, присвоение чиновниками должностей и связанных с ними привилегий и экономических преимуществ. Вместе с тем предельное развитие тенденции к присвоению средств управления чиновниками приводит к распаду бюрократических структур. При этом патримониальная бюрократия трансформируется в господство “сословного" типа, которое уже не является бюрократическим.

Согласно Веберу, лишь в странах Запада в результате рационализации процесса управления складывается иной характер отношений между патримониальным монархом и чиновниками. Бюрократический аппарат западного абсолютистского государства приобретает власть не в результате децентрализации политического режима, а благодаря наличию у чиновников специальных знаний и навыков. В странах Запада впервые происходит переход от патримониального управления к бюрократии современного типа.

Разработанная в “Хозяйстве и обществе” теоретическая  модель рациональной бюрократии образует второй тип бюрократической организации  в социологии Вебера. Для административных структур, приближающихся к данной модели, характерно преобладание формально-правового начала. Принцип личной преданности, на котором основывается патримониальное управление, уступает место объективно установленному служебному долгу. Формируется тип чиновника, который руководствуется в своей деятельности системой формальных правил, а не предписаниями традиции и волей монарха.

Однако бюрократия в современном обществе представляет собой не просто безличный инструмент управления, но также и особую социальную группу со своими собственными взглядами и ценностными ориентациями. Идеально-типическая модель рациональной бюрократии не предусматривает такого положения дел, когда корпоративные интересы чиновников получают преобладание над требованиями служебного долга. Тем не менее, анализ типично бюрократических ценностей в работах Вебера свидетельствует о том, что бюрократия нередко действует, исходя из своих собственных групповых интересов, а не интересов той организации, которая использует бюрократический управленческий аппарат.

В условиях легального господства сохраняется тенденция  к бесконтрольному правлению  бюрократии. С точки зрения Вебера, специальная подготовка чиновников и их монополия на владение некоторыми видами информации позволяют бюрократическому аппарату под видом административной беспристрастности фактически определять направление государственной политики. Глава бюрократического аппарата, если только он не обладает достаточной компетентностью в вопросах управления и не имеет независимых источников информации, оказывается беспомощным перед лицом специализированного чиновничества. Вместе с тем отсутствие у чиновников качеств политического лидера приводит к тому, что бюрократический аппарат оказывается не в состоянии решать чисто политические проблемы.

Понятие “господство  чиновников” Вебер использовал  для обозначения такого политического  режима, в котором функция определения  политики оказывается узурпированной бюрократией. “Господство чиновников”  представляет собой тенденцию, которая  присутствует в любой бюрократической администрации, но может полностью реализоваться лишь в том случае, если не существует эффективных средств контроля за деятельностью государственного аппарата. Предельное развитие данной тенденции, как полагал Вебер, должно было вызывать крайне неблагоприятные социальные последствия.

Проблема ограничения  власти бюрократии являлась для Вебера одной из центральных. Немецкий социолог рассматривал различные институциональные  механизмы, которые могли бы послужить  противовесом бюрократическому управлению. Наибольшие возможности для установления контроля за деятельностью административного аппарата предоставляла, по его мнению, система представительного правления. Вместе с тем основной функцией парламентской системы является, с точки зрения Вебера, отбор политиков, обладающих качествами подлинного лидера.

Веберовская концепция  плебисцитарной демократии, выдвигающая  на передний план харизматического лидера, отразила внутренне противоречивый характер политической теории немецкого  социолога. Хотя эта концепция оказала заметное влияние на последующее развитие политической социологии, она оценивалась крайне неоднозначно. Как показал исторический опыт Веймарской Германии, со стороны харизматического лидера может исходить столь же серьезная опасность для демократических институтов и ценностей, как и со стороны бюрократии. Однако для Вебера основная угроза демократии и индивидуальной свободе заключалась в прогрессирующей бюрократизации общественной жизни.

Теория  бюрократии М. Вебера

Вебер считал бюрократию самым чистым видом легального господства. Но ни одно государство не может быть целиком бюрократическим, на вершине стоит либо монарх, либо президент, либо избранные лидеры.

Значительной  заслугой Вебера является формулирование критериев оптимального функционирования бюрократии. Перечислим эти десять заповедей современной бюрократии:

1. Должностные  лица лично свободны и являются  субъектом власти благодаря обезличенным  служебным обязанностям

2. Они организованы  и иерархию офисов

3. Каждый офис  имеет сферу компетенции в правовом смысле

4. В каждом  офисе существует свободный отбор

5. Кандидаты  назначаются (на основе технических  качеств), а не избираются

6. Чиновники  вознаграждаются фиксированной  зарплатой

7. Офис рассматривается  как главное занятие должностного лица

8. Офис предполагает  карьеру. Существует система продвижения

9. Чиновник работает  отделенным от собственности  и без пожизненного присвоения  позиции

10. Он подчинен  строгой дисциплине и контролю  за поведением.

Государство - политическая организация общества, объединяющая все население страны, представляющая и выражающая его интересы и волю, основной орган власти, управляющий обществом и обеспечивающий его целостность, организованность и определенный порядок в нем. В своем функционировании Г. предстает как форма организации политической власти, необходимая для поддержания юридического порядка в социально неоднородном обществе и обладающая законным правом применения принуждения и насилия. Немецкий социолог и политолог М. Вебер считал, что решающим признаком при определении Г. является его способность успешно реализовать претензию "на монополию законного использования насилия в пределах своей территории". Поэтому он определял Г. следующим образом: "Государство, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство, Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует". Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства и какие внешние средства служат ему опорой?

В принципе имеется  три вида внутренних оправданий, то есть оснований легитимности (начнем с них). Во-первых, это авторитет  “вечно вчерашнего": авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, - “традиционное" господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара (Gnadengabe) (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, - харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или - в области политического - избранный князь-военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу “легальности", в силу веры в обязательность легального установления (Satzung) и деловой “компетентности”, обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил - господство в том виде, в каком его осуществляют современный “государственный служащий” и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. Понятно, что в действительности подчинение обусловливают чрезвычайно грубые мотивы страха и надежды-страха перед местью магических сил или властителя, надежды на потустороннее или посюстороннее вознаграждение - и вместе с тем самые разнообразные интересы. К этому мы сейчас вернемся. Но если пытаться выяснить, на чем основана “легитимность" такой покорности, тогда, конечно, столкнешься с указанными тремя ее “чистыми” типами. А эти представления о легитимности и их внутреннее обоснование имеют большое значение для структуры господства. Правда, чистые типы редко встречаются в действительности. Но сегодня мы не можем позволить себе детальный анализ крайне запутанных изменений, переходов и комбинаций этих чистых типов: это относится к проблемам “общего учения о государстве".

В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной “харизме” “вождя”. Ибо здесь коренится мысль о призвании (Beruf1) в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании (Ekklesia) или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне “призванным" руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Правда, сам “вождь” живет своим делом, “жаждет свершить свой труд", если только он не ограниченный и тщеславный выскочка. Именно к личности вождя и ее качествам относится преданность его сторонников: апостолов, последователей, только ему преданных партийных приверженцев. В двух важнейших в прошлом фигурах: с одной стороны, мага и пророка, с другой - избранного князя-военачальника, главаря банды, кондотьера - вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах. Но особенностью Запада, что для нас более важно, является политический вождизм в образе сначала свободного “демагога”, существовавшего на почве города-государства, характерного только для Запада, и прежде всего для средиземноморской культуры, а затем - в образе парламентского “партийного вождя", выросшего на почве конституционного государства, укорененного тоже лишь на Западе.

В концепции  М. Вебера демократия выступает как  способ и средство, а не цель в  себе. Это способ избрания лидеров, это средство как для придания их правлению законности, так и для привлечения значительной массы населения к политическим делам нации. Тем не менее демократия, по мнению М. Вебера, не является подходящим средством для решения обычных политических вопросов, в подобных случаях необходимы скорее компромиссы через переговоры, чем голосование. Поэтому он считал утопичными теории "народного суверенитета", такие понятия, как "воля народа", "мудрость народа" и т.д., цель которых - исключить господство одного человека над другим. По мнению Вебера, этого нельзя достичь в современных условиях, поскольку прямая демократия и правительство непрофессиональных политиков принципиально невозможны вне пределов мелких государств-городов, ограниченных своими размерами и населением. Согласно Веберу, любая рационализация или же формализация взаимоотношений между людьми в современных больших обществах и государствах неизбежно ведет к авторитаризму. Не случайно поэтому именно анализ английской парламентской демократии, которая подавляющим большинством исследователей рассматривалась как модель наиболее успешной демократии, дал повод Веберу усомниться в демократическом характере функционирования этого института власти.

Выводы Вебера основаны на проведенном им анализе  принципов организации и деятельности бюрократий и "железного закона олигархии", действующего в рамках любой организации.

Г Лассуэлл (1902-1978) - один из самых известных специалистов в области американской политической науки Его книга «Психопатология  и политика» (1930) стала заметным событием в научной жизни Само название работы носило провоцирующий характер и вызывало (и продолжает вызывать) большой интерес у читателей Людей всегда интересовали политические деятели, свойства их характера и специфика политического поведения Отсюда естественное стремление проникнуть во «внутренний мир» политиков, понять особенности становления их личности, объяснить побудительные мотивы действий Каждый человек - загадка, политик, особенно выдающийся политический деятель, - загадка вдвойне Политика - особая сфера деятельности, она требует от действующих в ней лиц соответствующих способностей Политикам, хотя и в разной степени, присущи честолюбие, жажда власти, стремление быть на виду, умение навязывать окружающим свои взгляды и волю, проницательность Вместе с тем в политике нередки проявления цинизма, аморализма и т п
Работа Г Лассуэлла  написана в психоаналитическом ключе  Он стремился выявить бессознательные  побуждения и мотивы политической деятельности личности Чтобы изучить человека, надо не просто исследовать отдельные  факты его биографии и черты характера, необходимо понять его «жизненный план», «стратегию жизни» Отдельные поступки человека, черты характера, всякого рода невротические отклонения - все это трансформации единого внутреннего «ядра» личности
Была ли подготовлена публика в 1930 г к восприятию психоаналитического труда, акцентировавшего внимание при изучении личности на интимных сторонах человеческой жизни 1 ? К тому времени психоанализ уже получил в США довольно широкое распространение И тем не менее некоторые рассуждения автора в «Психопатологии и политике» казались неожиданными, шокирующими и даже не очень нужными. Между тем интерес к потайной, обычно не предающейся огласке жизни человека имел прямое отношение к объективному изучению взаимоотношений личности и общества, к исследованию связей между психическими процессами и политической деятельностью людей.
Г.Лассуэлл так  оценивал роль психоанализа в исследовании политических феноменов: «Психоанализ - всеобъемлющая теория развития человеческой личности и охватывает как «больных», так и «здоровых». Психоанализ - это и выдающийся метод наблюдения, в котором соединяются «свободные ассоциации» и «толкование». С помощью этих средств психоанализ способен раскрыть направленность и силу «бессознательных» факторов и расположить критические ситуации, в которых они формируются, по линии развития индивидуума. Психоанализ внес в политическую науку, как и во все науки о человеке, метод исследования бессознательного основания личности и ситуаций».
Г.Лассуэлл четко  сформулировал основные достижения психоанализа, созданного З.Фрейдом и получившего дальнейшее развитие в трудах других известных психоаналитиков - А.Адлера, К.Г.Юнга, Ш.Ференци и др.* Он показал, что для успешного исследования политического поведения необходимо выделять наиболее значимые этапы становления человека, раскрыть их роль в формировании его характера и побудительных мотивов последующей деятельности. Большое внимание было уделено описанию метода свободных ассоциаций, который позволяет понять и, если надо, преодолеть рационализацию - сознательное оправдание людьми своего поведения.
Одно из центральных  мест в работе «Психопатология и  политика» занимает концепция политического  человека ( homo poli - ticus ). Формула, раскрывающая это понятие, учитывает три критерия' частные мотивы человека в том виде, как они сложились еще в раннем возрасте и в семье; перемещение частных мотивов от семейных объектов к общественным; рационализация переноса в терминах общественных интересов. Позднее, в работе «Власть и личность» (1948) и других трудах Г.Лассуэлл внес уточнения в развиваемую им последовательность. Он обосновал положение, что политические личности чаще всего стремятся компенсировать возникающие в раннем детстве бессознательное чувство неполноценности, низкую самооценку. Детство только на первый взгляд кажется безоблачным. Властолюбивые устремления, считал Г.Лассуэлл, рационализируются политической личностью, но очень часто эта погоня за властью - лишь одна из распространенных попыток человека убежать от самого себя.
Интересующие Лассуэлла аспекты умственной деятельности, рассматриваемые психоанализом, основаны на утверждении, что существенная, хотя и изменчивая, часть воспоминаний человека обременена (обычно в начале жизни) не воспринимаемыми чувствами побочными значениями Поэтому эти значения, чувства и импульсы оторваны от сознательного восприятия за счет психодинамической энергии, подобно тому, как мускул под влиянием сильного напряжения испытывает спазм и сильно сжимается с целью самосохранения. Но подобно тому, как мускульные спазмы имеют побочные эффекты, такие, как боль или физические дисфункции, то же происходит и с подавлением чувств Подавленные мысли, оставаясь неосознанными, поглощают физическую энергию. Поскольку они подавляются, неосознанные импульсы продолжают сохранять свою динамическую нагрузку и ищут выход. Отвергая непосредственное выражение, они получают косвенное выражение в широком спектре явлений, включая клинические симптомы, ошибочные действия (такие, как обхмолвки и случайности), мечты и, что особенно важно с точки зрения политического анализа, рационализации Рационализации являются осознанными мотивами поведения людей, которые неведомы им (помимо кратких мгновений или после психотерапии либо других сознательно осуществляемых действий), что является скорее выходом неосознанных потребностей, чем результатом мотивов, осознанно вос- I принимаемых человеком. Лассуэлл иллюстрирует рационализацию И предваряет обсуждение свободной ассоциации как противоядие JL от рационализации, иллюстрируя это (с. 20) на примере исследовавшегося субъекта, который, подчиняясь гипнотическому указа- Цнию, придумывает ложную причину (обоснование) действия, ко-Горое он только что совершил, а затем постепенно осознает, что у того действия совершенно другие, неосознанные причины
Когда «возвращение подавляемой» мысли происходит ус- №шно в результате психотерапии, а не в результате одного из многочисленных, замаскированных выходов, описанных ранее, обыч- это является результатом клинической процедуры, которую ;суэлл рассматривает как вторую важную новацию Фрейда, а именно, метод свободных ассоциаций Лассуэлл считает этот опыт настолько важным, что призывает к его глубокому изучению, особенно людьми, находящимися на ответственных постах и способными свести на нет распространение иррационального «осуществления» социального и политического поведения.

Ганс Моргентау (1904-1980), профессор Чикагского университета, является основателем теории политического  реализма в международных отношениях. Его книга «Politics Among Nations. The Struggle for Power and Peace» («Политические отношения между нациями. Борьба за власть и мир») впервые была опубликована в 1948 г. и по праву стала классической в теории международных отношений. В этой книге нашли отражение существенные изменения, происходившие на международной арене в 40-50-х гг. ХХ в. Крах Лиги Наций и развязывание Второй мировой, а затем «холодной войны» вызвали кризис идеалистического подхода к международным отношениям: стала очевидной иллюзорность попыток построить международный порядок, основанный лишь на универсальных ценностях и общих интересах государств. Не отрицая необходимости создания гармоничного, мирного международного порядка, Моргентау писал, что международные отношения далеки от идеальных, а международная политика может быть определена как «непрерывное усилие, направленное на сохранение и увеличение мощи своей собственной нации и ослабление мощи других наций».

Моргентау своей  работой заложил основы детально разработанной теории международных  отношений как самостоятельной  научной отрасли. Основные положения теории политического реализма (о международной политике как борьбе за власть, о несовпадении национальных интересов государств и, следовательно, конфликтности международной среды) оказались актуальными и для политиков-практиков.

 История политический идей по Г. Моргентау

История политических идей, по мнению Моргентау, - это борьба двух точек зрения на природу человека, общества и политики. Представители  одной верят в возможность  рационального и одновременно основанного  на моральных принципах политического порядка. Они верят в изначальную добродетель человеческой природы и возможность усовершенствования общества путем образования и реформ. Сторонники другой точки зрения - концепции политического реализма - считают, что мир несовершенен. Чтобы создать рационально обоснованный политический порядок, необходимо учитывать несовершенную природу человека. Для современного мира характерны конфликты интересов. Значит, принцип существования всех плюралистических обществ основан на балансе интересов, на системе сдержек и противовесов.

Первый принцип  политического реализма связан с  вероятностным характером политической деятельности в сфере международных  отношений. Под политическим реализмом  Г. Моргентау понимал такую политическую доктрину, которая основана на учете противоречивых сторон человеческой природы и признании ограниченных возможностей для построения справедливого и нравственного политического порядка. Политический реализм также основан на положении, что всякие действия по усовершенствованию общества - это разновидность рисковой деятельности.

Вторым принципом  политического реализма является принцип  национальных интересов, понимаемых в  терминах власти и могущества. Концепция  национального интереса позволяет  рассматривать международную политику как сферу, относительно независимую от таких областей, как экономика, религия, этнические отношения. Моргентау отмечает, что без подобного теоретического допущения невозможно создать теорию политики. Далее он продолжает, что именно понятие интереса, трактуемого в терминах власти и могущества, дает возможность теоретического понимания международных отношений и международной политики.

Третий принцип  политического реализма состоит  в том, что политический реализм  избавляет теорию международных  отношений от двух заблуждений - исследования мотивов и намерений, лежащих в основе политических действий, а также изучения идеологических предпочтений субъектов международных отношений. Точка зрения, согласно которой ключом к пониманию внешней политики являются исключительно мотивы государственного деятеля, ошибочна. Внешнюю политику нельзя рассматривать через психологические феномены.

Изучение мотивов  и намерений ведет к психологизму в исследовании. Моргентау отмечает, что исторический опыт показывает отсутствие четких однозначных корреляций между мотивами и реальными результатами внешнеполитической деятельности. «Добрые намерения» политических лидеров не являются гарантией ни моральности, ни эффективности проводимой внешней политики». Для реального политического исследования релевантным является лишь анализ реальных политических действий, а также того, насколько эти действия соответствуют декларируемым целям. Теория международных отношений должна ориентироваться на изучение таких качеств политиков, как интеллект, воля и действия, в отличие от абстрактных рассуждений о моральности и намерениях политической деятельности. Моргентау приводит несколько исторических примеров. По его мнению, Чемберлен более других премьер-министров Великобритании стремился к сохранению мира и стабильности, нежели заботился об упрочении собственной власти. Однако многие его просчеты способствовали началу Второй мировой войны. «Политика попустительства агрессору Чемберлена была основана на миролюбивых намерениях». С другой стороны, мотивы сэра У. Черчилля во внешней политике были гораздо менее универсальными по масштабам и благородными, скорее, узко ориентированными на сохранение персональной власти. Однако достижения Черчилля во внешнеполитической сфере на несколько порядков превосходят достижения предшественника.

Таким образом, этика принимает во внимание нравственность мотивов человека, а политическую теорию должны интересовать ум, воля и  практические действия политика.

Политический  реализм в теории международных  отношений также означает возможность  избежать еще одного заблуждения - влияния мировоззренческих и идеологических представлений лидера на внешнюю политику. Моргентау писал: «Современные политики довольно часто приносят политическую целесообразность в жертву мировоззренческим и идеологическим симпатиям с целью получить народную поддержку своих действий». В тех странах, где существует демократический контроль за действиями правительства, нельзя жертвовать политической рациональностью в угоду массовым эмоциям и демонстрации поддержки проводимой внешней политики.

Однако политический реализм не означает полного отказа от политических принципов и идеалов. Позиция политического реализма требует четкого разграничения  между желаемым и действительным, оценки возможного в конкретных обстоятельствах  времени и места. Следовательно, внешняя политика, по Моргентау, должна быть эмоционально нейтральной, объективной и рациональной.

Следует отметить, что Ганс Моргентау также стоял  у истоков теории рационального  выбора. Рационально ориентированная, продуманная внешняя политика выкристаллизовывается из политического опыта и исключает случайные отклонения. Рациональная внешняя политика нацелена на минимизацию риска и максимизацию выгоды, она подчинена правилам благоразумия и политического успеха.

Четвертый принцип  политического реализма связан с динамическим пониманием национальных интересов. Моргентау писал: «Политический реализм полагает концепцию интереса, понимаемого в терминах власти, не как раз и навсегда установленную и неизменную, а как зависимую от ситуации». Интересы меняются в зависимости от исторических условий. Здесь Моргентау ссылается на М. Вебера, который писал, что интересы (материальные и идеальные), а не идеи определяют тип социального действия. Различные виды интересов, определяющих политические действия, формируются в конкретный исторический период и в конкретном политическом и культурном контексте.

Интересы - это  долгосрочные стандарты, по которым  можно судить, оценивать политические решения и действия. Современные  связи между интересами и национальным государством - это продукт истории и, следовательно, могут изменять свою конфигурацию. Здесь Моргентау задается вопросом: как может быть трансформирован современный мир? Связь между национальными интересами и их продуктом - государством - со временем может исчезнуть. Политический реализм не отрицает, что современное деление мира на национальные государства может быть заменено союзами государств или иными образованиями.

Согласно доктрине политического реализма универсальные  общечеловеческие моральные пр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.